Панченко Григорий : другие произведения.

Коза возвращается, а Ностра наносит ответный удар

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Григорий Панченко: нечаянный обзор.
    Автор обзора не обещает дискуссии с комментаторами ввиду занятости.


   Почему обзор вышел "нечаянный"? Да потому, что я до последней минуты себя уговаривал: ну не пиши, только оценки проставь - и все, некогда же! Хрен там. Единственная поблажка самому себе - буду комментировать совсем кратко, так что может показаться, что обращаю внимание только на сюжет и идею. Это не так: и стиль с языком оценивал, и на конструкцию неудачных (или наоборот!) фраз внимание обращал.
  
   В дальнейшем (срок не называю, да и сам факт не гарантирую: се ля ви...) постараюсь сделать спецвыпуск меридиана, составленный из "тутошних" рассказов и официально посвященный Коза Ностре. Разумеется, лишь с согласия авторов и организаторов.
  
   Читал я, разумеется, всё (это касается ТОЛЬКО рассказов: в комментарии, другие обзоры и вообще на форум не заглядывал и не буду: вот тут уж точно некогда). Хотя "непрофильную" часть (и обе группы "Междусобойчика", и те рассказы, которые появились было в преноминациях, на конкурс не попали, но и в "Междусобойчике" не участвуют) просматривал гл.обр. в режиме скорочтения. Но некоторые особо зацепившие меня рассказы - и по второму разу, "обычным" редакторским чтением, тоже весьма скорым
  
   Сразу поэтому скажу, что особое внимание обратил на "исчезнувший" отовсюду рассказ Леночки "Пидарас", хотя я вообще-то перевертыши не очень люблю, да и политкорректность грехом не считаю. А вдобавок отлично понимаю, насколько трудно такой текст где-либо опубликовать. Даже в своем "Меридиане", где я полностью сам себе хозяин - пожалуй, не решусь. Именно по ТЕМ САМЫМ причинам, даже если не будет иных "противопоказаний" для работы с текстом и автором. (Хотя чем черт не шутит? Может, буду "эротический" номер делать... Так что если автор читает эти строки или их читает кто-то, знающий его координаты - то можно подумать и о контакте.). Несколько лет назад обсуждались планы создания журнала "Ньюфант", остро-молодежно-отвязанного при соблюдении высокого лит. уровня; вот туда бы предложил без колебаний - но идея такого издания абортировала, не родившись.
  
   О прочем непрофильно-междусобойчиковом скажу так. В гр. 1 обратил внимание, но не особое, на следующие рассказы: Малярская Э.Е. "Точки над "ё"", Васильева Т.Н. "Барышня с веслом" и Каневский А. "Нападение внеземной цивилизации". Все они нуждаются в доводке. Особенно это касается последнего: если уж брать читателя НАСТОЛЬКО катаньем, а не мытьем, то это надо делать на уровне виртуозном по всем параметрам, а не сносно-приемлемом по многим.
   В гр. 2 обратил столь же не особое внимание на один рассказ: Сынгаевская В.П. "Крысолов". Хотел и на Мудрая Т.А. "Пресвиной отец", даже почти и смог - но биологическое образование помешало (как и оружиеведческий подход мешает высоко оценивать тексты, где стреляют из револьвера очередями или выхватывают алебарду из жилетного кармана).
  
   Теперь "профиль", т. е. собственно конкурс.
  
   0. Группа "ШЕДЕВР!!!", заслуживающая 10-балльной оценки, у меня пустует.
  
   I. Группа "ШЕДЕВР", оцениваемая на балл ниже, состоит из одного рассказа:
  
   N 58 Гореликова А. Змеева дева
  
   От этого автора мы вправе ждать еще большего, но в данном случае и дождались многого. Лучший (понятно, на мой субъективный взгляд) рассказ на конкурсе! Ну, чтобы не только акафист петь, все же добавлю: пожалуй, невнятно прописано, что забеременела-то главгерша уже пленной, от одного из партизан (или как уж их называть) - наверняка многие читатели подумают, что от своего змея... И, на мой оружиеведческий взгляд, все же слишком уязвимы будут драконы в "стингеровскую", пускай даже применительно к тому специфическому уровню, эпоху. Как раз сейчас готовлю доклад (к своему семинару на "Звездном мосту"), коий называется "От пороха драконы дохнут?": в докладе доказывается, что не очень - но там речь идет о всяких там модфах со спрингардами, а не о гранатометах и высокоразвитых зенитных установках...
   Впрочем, мы ведь видели всего несколько боевых вылетов главгерши - и допускаю, что она в своем подразделении долгожительница.
  
   II. Группа "ОЧЕНЬ НЕПЛОХО, НО ЕСЛИ БУДУ ПРОСИТЬ ЭТОТ РАССКАЗ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В "МЕРИДИАНЕ", ТО ОДНОВРЕМЕННО ПОПРОШУ И ДОРАБОТАТЬ"; оценки в основном 7 - 8; в порядке очередности:
  
   N13 Леданика Муж на-про-кат!
   Несколько сомневаюсь, по теме ли? И ситуация, когда дается "стоп-кадр" мира, порой ограничивает возможности. Но в группе - заслужено!
  
   N23 Минасян Т.С. Просто набор пикселей
   Весьма хорошо, но от этого автора мы тоже вправе ждать большего. Вообще же имеют место пара логических нестыковок и одна, так сказать, идейная: это решение живописных, художнических задач "сюжетным", "литературно-описательным" способом. Условно говоря, не по тем параметрам отличается Эрнст Неизвестный от Шилова, Тарковский от Никиты Михалкова, а Стругацкие от Казанцева, что авторы из первого ряда "просто" решаются показать нелицеприятный сюжет в реалистически-натуралистическом исполнении.
  
   N25 Леданика Cn-5: Икка и Крагахваст
   Тут прямо-таки должен иметь место перебор со стебом и сюром, но... рассказ этот долг не исполнил - и поэтому он весьма хорош!
  
   N27 Грайгери Чуда, Архангел
   Что наша жизнь? Таки игра!
  
   N28 Чернышева Н. Черная стрела
   В группе пребывает заслужено, несмотря на проблемный поджанр "космофемо"
  
   N29 Делла День демона
   В группе пребывает заслужено, хотя, кажется, все стороны действовали не оптимальным образом...
  
   N32 Карабас Б. Похищенная
   Атипичная, как пневмония, фэнтези. Очень скупыми средствами решено многое.
  
   N42 Леданика Cn-5: И ждать орлицу...
   Опять "стоп-кадр" мира. В данном случае не только интересный, но и со сверхзадачей, однако совсем уж высоко оценить мешают шероховатости. По мелочам: ослабевший от голода человек случайным, неприцельным пинком насмерть зашиб своего спасителя, пусть и старого?! Кстати, вот так захавав, после голодухи, такой хлеб, он бы уже катался по земле, с воем держась за пузо! Между прочим, а что Ягран пьет? От жажды загибаются раньше, чем от голода, а ручеек там не прописан (тогда уж и мылся бы он в нем)...
   По-крупному: слишком педалируется одно только "упоение рабством" плюс ожидание халявного хавчика. А могла ведь быть и мысль о своей хоть подневольной, но службе (точно ли шкробли досюда не дойдут?!). Либо мысль о том, что сбежать-то и непросто, и реально некуда, лучше уж отсидеть свой срок, чтобы потом не прятаться весь остаток жизни или чтоб семья не ответила...
   И т. п.
  
   N 44Лесина Е. Белая кость
   Странь господня!!!
   При таком творческом заделе, возможно, не след бы так "в лоб" уделять столь детально-сладострастное внимание чернухе, порнухе и тошнотухе. Ведь не пошла же по этому пути Трускиновская в столь замечательной вещи, как "Прах" - хотя физиологии, в т. ч. посмертной, она там ой-йой как не чурается. Но тут очень важно не переборщить с ингредиентами и технологией. А иначе, при минимуме различий на этапе создания, получится не коллекционный коньяк для знатоков и ценителей, но высокоспиртосодержащий напиток для тех, кто любит крепенькое без изысков.
   Есть еще кое-какие замечания, но они требуют серьезного разговора - на каковой времени нет.
   Да, и иллюстрация тоже очень интересна. Между прочим, вот в ней ощущение "страни господней" передано с соблюдением меры, без перебора: в отл. от рассказа...
  
   N 62 Мудрая Т.А. Decapitata
   Скажу практически то же, что по поводу рассказа Лесиной "Белая кость", хотя физиологиченские отправления и другие. Все понимаю, вижу, насколько это здесь концептуально - но тем более хотелось бы, чтоб автор описал фекально-деменционные аспекты так, как знающие люди описывают, допустим, фехтовальную схватку. Т.е. насыщенно, объемно - но при этом скупо, без рассусоливания того, какая атака пошла из кварты, какая из терции, в какой момент проводится рипост, а в какой имеет место батман. Потому что как раз такие описания, правильные по букве, губят дух.
   Раз уж об оружии заговорили - то опять мелочь: на клинке ни одного из известных мне "мечей правосудия" нет долов, все эти клинки двояковыпукло-линзовидны, что полностью соответствует их функциям, вектору нагрузок и масштабу оных. И мечевая Decapitata фрау часто проводилась в кресле, но вот волосы при этом не остригали, а собирали в прическу - специально чтобы, буде казнимая фрау окажется не в силах "держать позу", подмастерье придержал ее именно за волосы. Плюс, конечно, никогда не бывало "спереди" с опорой на подголовник: для "меча правосудия" такое чревато, не топор он. Впрочем, это не придирки: вполне воспринимаю такие "нарушения" как фант. элемент.
  
   III. Группа "НЕПЛОХО, НО НЕ УВЕРЕН, ЧТО БУДУ ПРОСИТЬ ЭТОТ РАССКАЗ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В "МЕРИДИАНЕ", А УЖ ЕСЛИ БУДУ, ТО ПОПРОШУ ВЕСЬМА СЕРЬЕЗНО ДОРАБОТАТЬ"; оценки в основном 5 - 6; в порядке очередности:
  
   N1 Максимова Е.В. Имена
   Оригинальный подход к антиэвтаназии, "от противного"...
  
   N12 Хикари Дорога жизни
   Опять же несколько сомневаюсь: фантастика ли? по теме ли? Но Восток в любом случае - дело тонкое...
  
   N15 Чваков Д. Волшебная лампа Оладьина
   Правки после апелляции минимальны, т. е. см. в моем обзоре апелляций.
  
   N18 Растуманов А.С. Косая миля
   Оригинально, неплохо написано - но объяснялово подпорчивает. Дошлифовать бы...
  
   N33 Микхайлов С.А. Что такое боржи?
   Все же слишком много НФ-антуража и объяснений в этой притче...
  
   N36 Скукота Пепел Гоголя, или Ушельцы
   Эх, 154 по Фаренгейту... В последнее время довольно много появилось сочинений на тему "Мир есть Текст", кое-какие из них целостнее и масштабнее - но и этот не неудался...
  
   N37 Маугли Д. Вероника
   См. в моем обзоре апелляций.
  
   N40 Empress Муха
   Такой замысел заслуживает лучшей проработки и техники исполнения (чего вдобавок настоятельно требует тень Годлинга!)
  
   N43 Ровная М.З. Хобби
   Хмммм... Мы наш, мы новый Эдем построим.
  
   NДолгая Г.А. Библиотека  
   Опять же рассказ на тему "Мир есть Текст" не неудался - но эта тема в последнее время обыгрывается регулярно, в т.ч. более мощно по общему впечатлению и более эффектно по конкретике...
  
   N 52 Усманова А.Р. Бездарь
   Некоторый сбой времеощущения: слишком многие моменты заставляют думать об эпохе НЭПа.
  
   N54 Deadly.Arrow Cn5: Старые добрые времена
   Все же мир и текст нуждаются в доработке, а то могучая тень "Паваны" довлеет - пускай, видимо, случайно, не полностью и иногда даже через посредников. (О тени Шварца и "Убить дракона" не говорю). Кроме того, наличествуют типичные, почти неизбежные для малой формы грехи той манеры написания, которая предполагает "стоп-кадр" мира. И, наверно, след бы хоть для себя лучше прояснить, что представляла собой британская "квалифицированная" казнь, именуемая "повешенье не до полного удушения, потрошение и четвертование" - а также что и где после нее развешивают. А вот в текст это развешиваемое тащить не обязательно!
  
   N56 Эстерис Э. Глобул
   Неплохо, но рассказ все же воспринимается скорее как "изощренный", чем как по-настоящему интересный. Декорации сооружены талантливей, чем сыграна пьеса.
  
   N57 Чернышева Н. Морского неба звезды
   Изумлен тем, что и в этом рассказе, написанном на "отлично", расцветает все та же "утопия для троечников", которую мы сейчас видим везде, но на данном конкурсе - обычно в более слабых текстах. О, сколь ничтожно Знание Мира перед Верой В Добро, будем аки... А до того, как дети узнали о звездах, что это "огненные шары", войн никаких и близко не было, ага... И со сверстниками-инородцами (ближайшими потомками тех, с кем воевали еще твои родители), в донаучную эпоху был сплошной мир-дружба да благорастворение воздухов - кто ж этого не знает! Тому в истории мы тьму примеров слышим, когда фантастику не пишем...
  
   N59 Терехов А.С. Двадцать шесть миллионов Элроя Киттинга  
   Ряд недоработок портит впечатление. А вот потенциал очень даже есть!
  
   N60 Васятка Интуит
   Как по мне, есть сколько-то шероховатостей (гл. обр. логических) - но... хорошо. При всей "жесткости" подхода (коя входит в число шероховатостей, хотя полностью отказать ей во внутренней логичности не рискну).
   Только сменить бы дислокацию, а то после Высоцкого про "тау-китянскую братию" трудно читать без улыбки.
  
   N61 Фортунская С. Три рыжих хвоста
   Тень Гоголя мешает счесть этот текст шедевром. А вот оценить его весьма прилично - не мешает.
  
   N69 Naughty F. Жертвы в песках
   В масштабах романа, наверно, было бы лучше. А так - хорошо, но я такие вещи называю "кот в мышиной шкуре". Т.е. не без достоинств, однако формат замысла и исполнения не совпадает. Рассказ в некоторых аспектах "больше" себя самого, но здесь это плохо: он не может мышиной пробежкой скользнуть в норку и пробежать по тесным лабиринтам, т. к. вместо этого прыгает с кошачьей силой, перелетает через вход в нору и травматично шмякается о стену.
  
   IV. Группа "НЕПЛОХО"; оценки в основном 4 - 5; в порядке очередности:
  
   N2 Логос Г. В детство наперегонки
   Опять посмерть-покаянь с элементами слезодавилова. Но зато деревня подана без розовых соплей!
  
   N5 Яковенко Д.О. Напечатанный  
   Тут посмерть несколько иная, литературная. Лет 10 назад оценил бы куда выше, но в последние годы многие справляются с этой темой много виртуознее. Назову лишь тех, кто на "Г": Гелприн, Голдин, Григоров.
  
   N8 Макарка, Гыррр Cn-5: Ненужное изобретение
   Литература-хохма. Добавил за сестру таланта.
  
   N9 Макарка, Гыррр Cn-5: Везение  
   Детектив-хохма. Добавил за неполную предсказуемость (мельника как первого из пропавших и главгера как никогда не отрекающегося от оборотничества во внутренней речи я "просчитал" сразу, а вот юроду сперва отвел чуток другую роль).
  
   N14 Карабас Б. Джек
   По теме ли? "Стоп-кадр" мира - но уж слишком. Да еще амбрэ...
  
   N16 Хипстер А. Cn-5: Амба  
   Ингредиенты неплохи, рецепт тоже, что до выпечки - то получилось сыровато. Кстати, почему это считается, что на конкурсе, где на входе предупреждали о недопустимости обсирания религии, считается нормой обосрать-оглупить-осмеять атеизм?
  
   N19 Просвирнов А.Ю. Операция 235
   От этого автора мы тоже вправе ждать большего - а здесь повествование все же затянуто и переусложнено (а кое-где все, наоборот, слишком "просто"). Не верю, когда все двери на ТАКИХ объектах можно открыть, припугнув имеющегося в наличии прямо там нужного человека... Плюс не верю я, что такой "Альтернативный СССР" будет столь строго карать своих за нарушение правил игры по отношению к пиратам!
  
   N20 Грайгери Абсолютный эффект
   Здесь скорее наличествует соответствие конкурсу, чем рассказ. А ведь писать автор явно умеет...
  
   N24 Лежава И.К. Незадача
   Ну, правка имеет место, но минимальная. Так что см. в моем обзоре апелляций.
  
   N30 Jacqueline D.G. В заколдованных болотах  
   Славянофэнтези ля рюс. И не миф, а сказка - что рангом пониже...
  
   N34 Ильина И.И. Никто
   И морализаторство, и "ля рюс" - но за определенный нестандарт доплачиваю.
  
   N35 Ульяничева Е. История, основанная на нереальном событии  
   Сказковато.
  
   N38 Сэр В. Cosa N-5 : Интервенция
   Это "белочка", а не березки. Оценил бы выше, вот только рассказы из серии "Алкаши и...(пришельцы, ушельцы, возвращельцы - далее везде)" уже навсегда прописались в жанре анекдота.
  
   N39 Никитин Д.Н. Человек из Гелона
   От этого автора мы точно вправе ждать много большего. А Иван Грозный, конечно, нИ(Ы,Э) при чем, ибо именование рода пани Глинской восходит к первому шляхетскому маетку этого клана, селу Белая Глина, дарованному Витовтом предку Глинских, который крепко помог великому князюшке во время многотрудного драпа с поля битвы на Ворскле. Даже если село и вправду имело отношение, ха-ха, к "гелонитам", а не к глинозему, все равно ведь сам этот предок был казаком (т.е. по тем временам - татарином из "летучего" отряда) именем не Гелон, а немножечко Мамай (более чем вероятно, что из рода ТОГО САМОГО Мамая, м.б. даже сын - и одновременно "пращур" всех казаков-мамаев украинского фольклора).
   Впрочем, не буду утверждать, что этого не знает автор. А персонаж имеет право не знать, хотя путать читателей ему бы не след.
  
   N41 Горностаев И. Проблемы дошкольного воспитания
   Очень неровная работа, явленный потенциал сильно недореализован.
  
   N46 Карабас Б. Cn-5: В круге
   Все же опять "кот в мышиной шкуре" с привычными элементами посмертья.
  
   N49 Мрачковская Л. Сosa Nostra-5: Зеленый холмик  
   Страшновато-сказковато, но нэ вэру.
  
   N51 Сергеев А. Старая добрая Земля
   Это не фанфик, но без тени Брэдбери было бы лучше (опасно играть на одном поле с такими "фантомами": по консистенции тень очень серьезно "плотнее", чем плоть рассказа).
  
   N53 Васильева Т.Н. Cosa N-5 : Такси в сказку
   Ну, тени Роу все же далеко до тени Брэдбери. И сказка - это наше все. Детство - тоже. Будем невинны, аки паки иже херувимы. Но вообще-то представление о полной пустяковости высшей математики (законов физики, космических перелетов и пр.) по сравнению с глобальной сверхценностью сказки (религии, идеологии, мистики и пр. "духовностей") - чес-слово, это утопия для троечников. В последнее время ОЧЕНЬ распространенная. В т.ч. и на этом конкурсе.
  
   N63 Захарченко А.В. Тихий уголок
   Язык гладок, но изъюзанность темы мешает, особенно без сверхзадачи. И еще мешает мое биологическое образование: если это такая тигровая акула, которая без колебаний кидается на группу людей (пусть частью и детского калибра) в пищевых целях, то пара афалин против нее - как лисички против волка; да и купальщики как-то слишком беспечны, в т. ч. пост фактум. До чего же скверную услугу фантастике оказали давние описания той "дедовщины", которую пару раз за всю историю океанариумов устраивали дельфины мелким рыбоядным акулам типа сельдевых, вдобавок полудохлым от бассейнового недостатка "проточной" нагрузки на жабры! Плюс стремление спасать людей припахано от аналогично же некорректной трактовки инстинктивного "выталкивания" всего, что тонет (будь то свой заболевший сородич или пробитый надувной матрас, который, дергаясь и пуская пузыри, идет ко дну). Да и вообще разговоры о "разумности" порождены до офигения некорректными трактовками Лили, этого Мулдашева от дельфиноведения (в данном случае, судя по "Фа", пропущенными через Мерля).
   В общем, при таком объеме штампов для успеха надо выходить на принципиально иной уровень, сознательно от них отталкиваясь. Здесь этого нет.
  
   N64 Вербовая О.Л. Варвара-краса длинная коса
   Испытываю столь же странные ощущения, которые, наверно, испытал главный герой "Театрального романа", когда узнал, что его главному герою в пьесе надлежит заколоться кинжалом.
  
   N65 Химицу Д. Cogitatio  
   Последняя из текстовых фраз, боюсь, может быть отнесена ко всему рассказу. Даже при том, что "техничность" исполнения довольно высока.
  
   N66 Лойт Желтый зонтик
   Опять слишком притчеобразно для фэнтези - и наоборот.
  
   N67 Лойт Светлина и пойманные тени
   А вот тут сочетание притчеобразности и городской фэнтези сперва очень удачно, чуть ли не на дяченковском уровне. И как же портится впечатление потом!!! Особенно - за счет "объяснялова" в диаложных разглагольствованиях!
  
   N68 Яценко В. Невольники травы
   Как пишут на заборах, "Трава - не наркотик"!
   Для "школьного" сюжета - перебор и обрыв на линии, для чего иного - недо. Да и стебновато, даже если как цель не ставилось.
   Кстати, именно ТРАВА - молодое в мире растений явление, состав воздуха ко времени формирования травянистых был уже наш, это ведь далеко не карбон - но и голоцен ни при чем. А что до "исконного", на уровне всей истории биосферы, уравнения - то, может, его через растения решить и удастся, но никак не через покрытосеменные травянистые...
  
   V. Группа "СНОСНО"; об оценках, начиная c этого момента, ни слова; в порядке очередности:
  
   N6 Fieryrat Служба доставки
   Опять "странь господня", но на сей раз фэнтезятина не нестандартная, а вполне полуклассическая (по направлению, не уровню).
  
   N7 Хикари Вершина мира
   Никс Олимпик регулярно обыгрывается в классической НФ. А здесь еще вдобавок затянуто-путаный сюжет вместе с идеей.
  
   N10 Ветнемилк К.Е. По следу вурдалака
   Наш мир - тюрьма. "Пища богов" (вместе с программным лозунгом "всех не перережешь") все же создана раньше...
  
   N11 Лысенко С.С. Тигр
   И опять наш мир - тюрьма. Причем стебная. Добавил балл за определенную нестандартность.
  
   N17 Luxor Потерявшиеся
   Изъюзанность и объяснялово при неплохой стилистике.
  
   N26 Лойт Птицы в тумане
   Птичку, конечно, жалко - но автор РАССКАЗЫВАЕТ (причем используя слезодавилово) там, где надо ПОКАЗЫВАТЬ.
  
   N31 Славкин Ф. Советский Союз - родина хроноклазмов
   В свое время, на "романном" конкурсе, я в рецензии на творчество Славкина использовал такой оборот: "Не мое это дело, но, м.б., автор просто работает в чуждой для себя форме? Возможно, рука у него заточена не на многотемье широченных полотен, а на камерные, малоформатные вещицы, где есть шанс задействовать проникновенную интонацию? Во всяк. сл., я читал минимум один его рассказ, который мне не непонравился. А вот ни об одном из известных мне романов этого же автора я такого сказать не могу...". Автор, ко всеобщему изумлению, воспринял этот отзыв как призыв к геноциду его романов (во всяком случае, активно пиарил такую точку зрения).
   Ну да ладно, дела прошлые. СЕЙЧАС я привел эту цитату лишь потому, что данный рассказ входит именно в эту категорию (а второй из поданных на конкурс, отклоненный в фазе преноминации - не входит). И "не непонравился", и проникновенные интонации задействованы, в общем, удачно.
   Жанр указан как "Пародия", но это, к счастью, по большей части не так. Собственно, именно там, где пародийность используется наиболее активно (такие эпизоды тут все же есть), и сосредоточено наибольшее число "спотыков": как чисто литературных, так и касающихся внутренней логики текста.
   Но, поскольку от этого автора мы были вправе ждать худшего, получившийся результат - просто именины сердца. Во всяком случае, никакого торможения лошадей в паралитературном пространстве здесь нет.
  
   N48 Клеандрова И.А. Владыка Тумана
   Если бы Лавкафт взялся писать "Приключения Незнайки" - он преуспел бы не больше, чем Носов при попытке написать "Ктулху в Солнечном городе". К счастью, они-то оба писали каждый свое. Да будет их пример другим наукой.
  
   N55 Аарон К.М. Cn5: Стена
   Может, оценил бы выше, вызови У МЕНЯ этот мир больший интерес (хотя бы за счет фантастичности...)
  
   V. Группа "COSA MONSTRA"; об оценках по-прежнему ни слова, но sapienti sat; в порядке очередности:
  
   N3 Лановенко В. Паршивое местечко
   Название до боли соответствующее...
  
   N 47 Diamond A. Cn-5: Red. Addict
   Япона мать!!!
   Иногда они извращаются.
   Автор, не вешайте читателям лапшу на, простите, гениталии: это таки о гендерных коллизиях, причем с бОльшими загибами, чем считается приличным даже в наше суперчерезтолерантное время. Видать, преноминаторы поделикатничали, опасаясь обвинений в "сексизме", т. е. рассказ на входе получил не притеснения, но дополнительные бонусы - как оно, fuck, сейчас уж слишком часто бывает. А вообще-то дикие вопли зверски насилуемого сюжета изрядненько режут слух...
   О самом авторе не говорю, но персонажи явно любят себя выдуманных во всех позах. Если же все-таки было бы уместно поговорить об авторе, то писать сей, пожалуй, умеет, но тяжко смотреть, как он/она/оне проделывает/ют/ят/ыт это, вставивши пегасово перо в отнюдь не соответствующий орган. Которым надлежит не писать, а писать (ударения проставьте сами).
   Надеюсь, участники и гости уже убедились, что я не дискриминирую тексты с высоким уровнем сексуального физиологизма (хотя иногда по этому поводу высказываю некоторые замечания); более того, на данном конкурсе в мой личный "топ" как раз и попали в основном такие произведения - что, правда, случайность. Но вот ЭТОТ опус - нечто совершенно иное. От остальных "эротических" образцов он отличается так же, как содержимое прямой кишки от содержимого аорты.
  
   N50 Нейм Н. Планета бурь  
   Под стать названию. Не то чтобы совсем "Казанцев forever", но где-то рядом. И у других авторов, во много лучших произведениях, это все тоже читано-перечитано...
  
   Мне тут со всех сторон подсказывают, что я пропустил еще 2 рассказа (т.е. 3, но один я уже прокомментировал в коммах к обзору; впрочем, повторю и здесь). Кое-кто даже предположил, что это 'от отвращения'. Да нет - просто цейтнот от невнимательности. Когда читал, пометки делал (не думая, что потяну обзор), оценки тоже все ставил сразу, а вот когда начал те пометки сводить в единую систему обозрения - зрение расфокусировалось, пропустил кое-что. Я ведь тот обзор даже вычитать не успел. Потому и в названии 'глюк' (имелось в виду - 'Ностра наносит ОТВЕТНЫЙ удар'), и название своего журнала разок написал со строчной...
   Ладно, вот пропущенные. Все - в группе 'СНОСНО':
  
   4 Ветнемилк К.Е. Альтернативное объяснение
   Назидательновато. Кое-кому из авторов я осознанно 'завышал' оценки - а вот здесь скорее чуток 'занижу'. Автор если и нуждается в стимуляции, то именно в такой: не поощрительной, но шоковой. Дабы не растрачивал вхолостую свой несомненно имеющийся потенциал :)!
  
   21 Львова Л.А. Что нужно Доброму Оку, или Посвящение Отона
   Люблю 'каменновечную' фантастику, но она требует особого подхода. В данном же случае имеет место любование цветистой экзотикой того мира в ущерб литературе, переусложненность в духе пошлого анекдота 'Штирлиц встал спозаранку и отодвинул занавеску' (о том, где ставить заглавные, умолчим). Плюс, что еще, ГОРАЗДО хуже - абсолютно не 'каменновечное' мышление.
  
   22 Deadly Засор Многовато я уж читал такой противоабортной агитки. И в канализации много чего и у кого плодилось. И глобальный хрум-хрум-хрум в стиле Степана Царева (Стивена Кинга) уже задолбал. И, наконец, многовато здесь приведено научно-реалистических аргументов для АБСОЛЮТНО не НФ-овской ситуации.
  
   Как и в случае с дельфинами, при использовании такого набора штампов надо очень сильно "подняться" над ними (можно и нарочито: как Каганов в "Тигренке"). Здесь этого нет - и, в общем, неплохой стиль не спасает.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"