Андронати Ирина : другие произведения.

Финал Бд-16. Рецензии на рассказы победителей

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  Уважаемые участники конкурса
  
  Приношу извинения за задержку. Я в этот раз планировала сделать полный разбор всех рассказов, но более-менее полный разбор достался только двум первым. К сожалению, примерно половина текстов вогнали меня в тяжелую тоску, и не тем, как мастерски там была описана некая важная и гнетущая проблема, а совсем другим. Выбором темы. Аморальной постановкой проблемы. Безальтернативной аморальностью персонажей. И тем, что, похоже, несколько человек этой аморальности даже не чувствуют. В последнем мне искренне хотелось бы ошибиться.
  
  Техническое замечание. В первых двух рассказах есть цветовое выделение, которое может быть полезно авторам.
  
  Альтегин Е. Ещё одна планета
  
  Невероятно многословный, занудный и несмешной анекдот.
  Я начинала разбирать подробно:
  
  Я не люблю законы Мерфи. Если дела идут хорошо, они и дальше будут двигаться верной дорогой. Если неприятность не случилась сегодня, она не случится и завтра. Не надо стучать по дереву и швырять соль через плечо.
   И главное. Если за время четырехмесячной межзвездной экспедиции никто из экипажа даже палец толком не прищемил, это не значит, что все запасы неприятностей припасены на последние сутки полета. Сорок планет обследованы и упакованы, данные внесены куда надо , акты подписаны кем положено . "Паганели", как называют флотские научный состав экспедиции, ошалевот результатов собственной работы, уже пишут чуть ли не на бегу монографии-диссертации, предвкушая обалдевшие глаза мировой науки. Навигаторы готовят Прыжок. Научно-исследовательский межзвездник "Алексей Леонов" возвращается на Землю.
  
   Это называется: придумал анекдот и никак не мог решить, как лучше его подать.
  1-я фраза подразумевает: не люблю, потому что так оно и бывает. Затем абзац смешанных в кучу коней и людей. Особенно вязкая фраза - про паганелей. См. выделенное.
  
   Пора вертеть дырки для орденов. Ладно, закончим на этом сеанс аутотренинга. Пора Керчина послушать. И отнестись к случившейся неприятности без эмоций - как к задаче. То, что неприятность есть, понять несложно, мой старший помощник уже на стуле извертелся.
   - Говори, Николай, - сказал я. - Только начни с конца, вводную часть можно опустить. А то вечно у вас - сначала черенок от лопаты сломался, потом штаб сгорел.
   - Понял, - кивнул старпом. - Командир, мы не выполнили экспедиционное задание и сфальсифицировали отчетность. Это, если коротко.
  
  О. Вот с этого и надо было начинать. И было бы приличное начало.
  
   - Молодец, - на автомате сказал я. - Умеешь, если захочешь.
   Керчин нервно улыбнулся.
   - Так, Коля, подожди. Чего мы там не выполнили?
  - Задание. По числу обследованных планет.
   Спокойно. Я же обещал себе - без эмоций.
   - Это с какого перепуга, а? Сорок планет окучили как с куста, сам ведомость сверял!
  
   Всё, уже не верю. Оживляж приводит к тому, что персонажи становятся карикатурами. И весь рассказ превращается в натужный анекдот. Привет Плутону, его история намного интересней. Дальше анализировать бессмысленно. Очень прошу автора не давить из себя юмор и не лепить первый попавшийся сюжет сразу в Ворде. И побольше вычеркивать. Этот анекдот мог бы стать смешным, если бы уложился в одну страничку.
  
  
  Бондарева О. И. Растущие вглубь
  
  Мог быть интересный рассказ, но попытка написать сразу про две сложные проблемы привела к неудаче. В тексте рассказа более подробный разбор - на случай, если автор будет работать дальше - и разведет две проблемы по двум разным текстам. Надеюсь, это произойдет, потому что это единственный текст, в котором я писала замечания от начала до конца. Потенциал в тексте есть, но над ним еще работать и работать.
  
  
  Джунгли колышутся со всех сторон. Пальмы, лианы, травища выше моего роста. Оттуда доносятся свист, вой, стрекот и чьи-то истошные вопли. От влажных испарений и ароматов кружится голова.
  Я стою на небольшой прогалине в закрытых туфлях, брюках, противно мокрой под мышками рубашке, с портфелем бумаг, и думаю, верно ли я понял пилота только что улетевшей дребезжащей этажерки, который всю дорогу болтал на каком-то индийском диалекте, но, кажется, думал, что говорит по-английски.
  На щеку сел громадный слепень, или кто-то вроде. Я скинул его. Насекомое загудело громче, чем индийский самолет, и пропало.
  Что меня дернуло лететь в Индию? Смотаюсь за сутки - всего-то, туда и назад, ерунда... Сейчас меня искусают, ужалят, заразят малярией и желтой лихорадкой. Если не сожрут тигры, которые...
  Внезапно из зарослей бросилось лохматое существо размером с собаку, сильно толкнуло в грудь, пытаясь добраться до горла. Я вскрикнул и отступил, заслонившись портфелем.
  - Джек, нельзя! - послышалась команда, и собака, весело гавкнув, убежала.
  Ну да. Собака. Я извлек салфетку и вытер струйку пота, бежавшую со лба.
  - Извините! - крикнула коротко стриженая девочка в желтом сари, показавшись из-за деревьев.
  - Ничего, - пробормотал я. Ухоженный коккер-спаниель носился за крупной бабочкой, только взлетали уши.
  
  Ухоженный кокер-спаниель даже с большого бодуна не будет воспринят как дикое хищное животное. Найдите другой способ показать дезориентированность героя или хотя бы смените породу собаки.
  
  - Вы господин Евгений Петров? - уточнил мягкий певучий голос. - Николай попросил меня встретить вас по дороге из Дхари.
  - Вы знаете отца?
  - Конечно. Я тоже работаю на плантации Зиэ, и буду рада вас проводить. Меня зовут Элен.
  Я, наконец, сумел посмотреть на хозяйку спаниеля,
  
  неуклюже
  
  и понял, что передо мной вовсе не маленькая индианка, а загорелая европейская женщина, пожалуй, заметно старше меня - лет тридцать пять. Юной она кажется из-за невысокой стройной фигуры, подчеркнутой слоями желтого шелка,
  
   Не складывается. Герой не сразу понял, что перед ним женщина, но стройную фигуру под слоями шёлка углядел. Сари подчеркивает фигуру, только если женщина двигается. А вот если она стоит, фиг там фигуру разглядишь.
  
  и легкомысленно босых ног. Возраст выдают даже не морщинки от привычки щуриться на солнце, не несколько серебряных нитей во взъерошенной ветром стрижке - а взгляд. В уголках глаз копится усталость, из-за чего он словно бы разучился быть беззаботным.
  Оказывается, подобие грунтовой дороги продиралось сквозь заросли совсем рядом. Я надеялся, что там ждет автомобиль - но увы. Солнце жарило. По ногам щекотно текли капли и, кажется, в туфлях начинало похлюпывать. Вздохнув, я с завистью посмотрел
  
   Последние несколько абзацев: неоправданные переходы от прошедшего времени к будущему и наоборот. Точнее, не переходы, а использование глаголов как бог на душу положит. Кстати, и со знаками препинания то же самое.
  
  на босые ступни моей спутницы.
  - Знаете, Николай бесконечно рад вашему приезду, - сказала Элен, легко шагая рядом со мной. - Он очень скучал весь этот год, а узнав, что вы, наконец, прилетаете, просто засветился. Это невозможно не заметить.
  - Да, - пробормотал я, ощутив укол совести. - Очень много дел, раньше не мог вырваться. Но мы часто говорим по телефону.
  - Конечно, - кивнула она, бросив на меня мимолетный взгляд.
  - Понимаете, отец принял решение о Слиянии довольно неожиданно, - зачем-то начал оправдываться я. - Пришлось браться за дела семейного бизнеса,
  
  Тело мертвого трупа
  
  во многое вникать, и делать это быстро, чтобы не упустить время. Отсюда, из Индии, отец дает указания, но не все можно решить заочно, телефона недостаточно.
  - Вот именно. - Элен улыбнулась одними краешками губ.
  Я понял, что попал в ловушку собственных объяснений, и смущенно умолк.
  В Индию на денек, говоришь? Подписать бумаги и заодно поставить галочку в сформулированную матерью графу "хоть раз навестить отца, который не может приехать сам".
  Внезапно послышался замечательный звук, нарушивший неловкость: тарахтение мотора. Вскоре нас нагнал открытый внедорожник.
  - Эй, мистер, - к немалой моей радости крикнул пожилой индиец-водитель, - садитесь, подвезу!
  - Спасибо! - я быстро забрался в машину и протянул руку Элен: - Давайте.
  Но она удивленно покачала головой:
  - Благодарю, я пешком.
  И тут до меня дошло. Европейка босиком в индийских джунглях, в компании небольшой собачки? Только если она тоже прошла Слияние.
  Наверное, все мысли отразились у меня на лице, потому что Элен вдруг принужденно рассмеялась.
  - Идем, Джек, - сказала она высунувшему язык спаниелю. - Теперь он думает, что я не совсем человек. А может, считает, что правы те, кто шлет нам угрозы и собирается в крестовый поход на Зиэ.
  Джип рванул с места, и я не успел возразить. Впрочем, все равно не знал бы, что.
  
  Навстречу выбежал крепкий молодой человек лет двадцати пяти и разом сгреб меня в охапку.
  - Женька! Слушай, какой-то ты бледный и тощий стал, кожа да кости. По видеосвязи и не понять было. Чахнешь в офисе, носа не высовывая?
  - Привет, пап, - промямлил я, едва сумев набрав в грудь воздуха после богатырского объятья.
  - Ничего, здесь всего хватает. Озеро рядом, там такая рыбалка! Фруктов тьма, солнце, воздух. Отдохнешь недельку - будешь как новенький!
  - Ты только для этого меня звал? Я бы с удовольствием, но вечером уезжаю.
  - Вечером? - он растерялся. - Почему так скоро?
  - Дела. Извини.
  Он смотрел а меня, а я с трудом заставлял себя не отводить взгляд. Отец оставался в моей памяти другим: уставшим от боли стариком с неуверенными движениями и бритой после химиотерапии головой. Но то был мой отец, человек с железным стержнем, скрывавшим болезнь несколько лет так, что мы и не подозревали. Слияние спасло жизнь человеку, когда медицина оказалась бессильной - но кто этот парень, сошедший с собственных старых фото, которого я должен называть отцом, навещать, слушать? Я делаю вид, что так и надо, но как заставить себя воспринимать его иначе, чем некоего неожиданно нашедшегося дальнего родственника?
  Не могу даже представить себе их встречи с матерью. Она приезжает раз в месяц, но не задерживается. Может, из-за Элен? Почему бы, собственно, и нет. Они с отцом оба оставили прошлых себя в прошлом - и могли найти настоящее вместе.
  
   Вот в этом месте теряете меня как читателя. У героя умирал отец и чудом спасся и стал снова молодым. А герою от этого так кисло, что аж спать не может. Не верю. Если бы мотивом было то, что отец бросил мать, еще куда ни шло. Но вот именно в такой последовательности - неправдоподобно.
  
  В хижине с рыхлым земляным полом почти ничего нет: стол, пара стульев, ящик с одеждой, плетеные циновки. Это жилище служит не столько для защиты от непогоды, сколько для уединения. Прошедшим Слияние дом не особенно нужен.
  
   Нескладушка. Обстановка говорит про одно, "дом не нужен, но нужно уединение" - про другое, непогода - вообще ни при чем
  
  Молодой Николай Петров
  
  англицизм
  
   бегло просматривает документы, оставляет росчерки внизу страниц. Сквозь неплотно подогнанные доски стен пробиваются косые лучи. За дверью перекликаются джунгли. Мы молчим.
  Зря я прилетел. По телефону формальности соблюсти легче. А теперь возникнет горечь.
  
  Только теперь? У парня в мозгах, кроме горечи, еще только кислота и обида.
  
  Отложив ручку, он посмотрел в упор, и я не выдержал, опустил глаза.
  - Я сильно изменился, это верно, - спокойно заметил он. - Но ты сам знаешь, что выбор был невелик. Скажи, Женя, неужели так трудно попытаться найти во мне черты, которые сближали нас всего год назад?
  - Чего ты хочешь от меня, пап? - Я рассматривал стебель вьюнка, пробившийся сквозь щель, и одинокий белый цветок. - Я рад, что ты жив и здоров, и привыкну к обновленному лицу. Голосу, почерку, роду занятий, образу жизни и... всему остальному.
  Николай усмехнулся:
  - И к тому, что твой отец теперь вынужден пускать корни? В этом все дело?
  Он поднял босую ногу, закинув ее на колено. Несколько разветвленных белесых нитей, свисающих из ступни, медленно втянулись в кожу, и подошва вновь стала гладкой.
  
   Всё, перестаю верить в происходящее окончательно. Бритый измученный постоянной болью человек, которого непрерывно тошнит и рвёт, - да, конечно, это намного более приемлемо для любящего сына. Побойтесь бога.
  
  Недавно это зрелище вызывало у меня тошноту. Сейчас полегче.
  - Это не больно? Э-э... - сглотнул я.
  - Нет. Не труднее, чем дышать. Только не сразу смиряешься, что от земли невозможно оторваться больше, чем на пару минут. Но это мелочь. Главное - острее чувствуется одиночество и больше потребность в близких. Понимаешь...
  - Думаю, тебе не скучно здесь, - перебил я. - Элен красивая.
  - Что? - он удивился. - Нет, мы друзья, как и все остальные на плантации. Знаешь, ей ведь даже не дали выбора. Автокатастрофа; Элен оказалась в коме, а ее семья погибла. Если бы врачи не приняли решение о Слиянии, она осталась бы тем, что называют "овощ". Стоило рискнуть, верно? Но мне кажется, Элен не испытывает благодарности.
  Я вздохнул. Такой ли подарок человечеству привезенные из первой межгалактической экспедиции семена Зиэ, как кажется? Некоторые считают, что это паразиты, способные превратить человечество в своих рабов. Или - что просто сорняки, а излечение и молодость - временная иллюзия.
  
   А вот ксенофобия - это интересно. Но написать ее правдоподобно - довольно трудно. У вас пока не получается.
  
  - Ты ведь еще не видел плантацию?
  Из вежливости я пошел за Николаем.
  
   С самого начало это "Николай" мне резало ухо. По идее, это должно было стать приемом, с помощью которого заданы разрушенные отношения отец-сын. Но воспринимается как англицизм и плохое чувство русского языка. А над приемом стоит подумать, он мог быть удачным. Но до приема - все-таки надо выстроить непротиворечивую картину отношений отца и сына, и вот уже ее - описывать.
  
  Растущие в поле Зиэ напоминали пучки встрепанных стеблей немного выше человека. Присмотревшись, можно было заметить, что движутся они не только от ветра. Но прорастая в земле, Зиэ оставались всего лишь растениями.
  Внезапно резкий порыв донес до нас запах гари.
  - Это на восточном краю! А мы не верили...
  
  "Ах мои сундуки, мои брильянты!" (с) М. Булгаков
  
  - крикнул отец, бросаясь туда. - Беги в дом, звони пожарным и оставайся у ворот, покажешь!
  - Отец!
  Но он уже скрылся за живой зеленой стеной.
  Навстречу
  
   Кому?
  
  бежали люди; мелькнуло желтое сари.
  Телефон пожарного расчета был записан прямо на стене.
  
   Мы где находимся? Посреди плантации? И рядом с ней только один дом? А ворот стоят в джунглях? Именно расчета? Записан пылающими буквами или метровыми? Конечно, домик небольшой, но какое-то время на то, чтобы отыскать строчку текста, понадобилось. Вы не чувствуете обстановки, в которой находится ваш герой. И джунгли у вас куда-то потерялись после первого эпизода.
  
  Но торчать в безопасности, когда все борются с огнем?.. Подхватив какой-то мешок
  
  Извините, бред.
  
  , я кинулся к восточному краю поля.
  Желтый дым стлался по земле, но пламени видно не было.
  
  И гарь куда-то подевалась. И дым стелется по земле, но выше человеческого роста. И от дыма, ползущего по земле, растения вытаскивают корни, а не пытаются закопаться. И чернеют несколько стеблей из целой плантации.
  
  Кусты Зиэ, которых касались густые клубы, съеживались, вытаскивали корни, пытаясь отползти. Несколько стеблей быстро чернели.
  Я споткнулся о незнакомого мужчину. Он безмолвно корчился на земле, изо рта шла пена.
  - Что с вами?
  Вдруг из дыма выбежала Элен и, наткнувшись на меня, упала. Ее глаза были широко открыты, но зрачки стали абсолютно белыми и слепыми. По лицу и шее расползались белесые пятна.
  - Элен, вы меня слышите? - я приподнял ее голову. - Что происходит?
  - Это не пожар, - прошептала она, из уголка рта потекла струйка пены, - гербицид. Надо вынести всех...
  Схватив на руки обмякшую женщину, я побежал к поселку. Потом, прижав к лицу тряпку, вернулся за мужчиной, который еще шевелился. Потом снова бросился в вонючую мглу, что уже заволокла половину плантации.
  
   Вообще-то парень был на самом краю плантации, когда оказался рядом с дымом. То есть по первому описанию дым уже покрыл практически всю плантацию и должен был идти дальше, в джунгли. Сколько же цистерн привезли к другому краю плантации сквозь непроходимые джунгли эти неведомые фанатики-ксенофобы?
  
  Я искал отца, но вокруг быстро темнело, а по пути попадались совсем другие люди...
  А потом ядовитый туман заполонил все.
  
  Я сел рывком, опрокинув капельницу. Элен, взлохмаченная и перепачканная землей, но живая и невредимая сидела рядом и пыталась считать мой пульс.
  
  После того, как он опрокинул капельницу?
  
  Правильно, Зиэ вновь вернул ей здоровье. А... мне?
  - Что вы со мной сделали? - заорал я, передернувшись.
  С ужасом скинул с ног простыню. Из ступней ничего не росло.
  - Не волнуйтесь, Евгений, - невозмутимо улыбнулась Элен. - Этого не понадобилось.
  - А... - выдохнул я, немного успокоившись, - как отец?
  Улыбка Элен пропала.
  - Что? Вы не можете умереть! Зиэ...
  - Еще не изучены как следует, - качнула головой она, - мы ведь только первые испытатели. Ваш отец жив. Пока. Но его симбионт отравлен и почти не подает признаков жизни. Что будет, если он погибнет, мы можем только догадываться.
  
  - Пап?
  Внешне отец не изменился, только волосы и кожа обесцветились, будто выгорели на солнце. Совершенно голый, он лежал в хижине; тоненькие корешки тянулись к земле из плеч, рук, спины, бедер, но уже потеряли живую упругость и обвисли, словно у выполотой травы.
  - Пап, - я осторожно коснулся его руки, почувствовав холод. - Это я виноват. Не успел. Скажи, что мне сделать?
  А он подмигнул и беспечно усмехнулся. Совсем, как тогда, на больничной койке, в путанице проводов и трубок - от него по-прежнему веет жизнью и силой. Это по-прежнему он, мой отец.
  - Да все нормально! Не выдумывай, ни в чем ты не виноват. Я ведь помереть должен был еще год назад, верно?
  - Нет! Помрет Зиэ, а ты вернешься к нам, только потеряв молодость, которую он дает.
  Но отец весело расхохотался.
  - Ты что же, так и не понял? Молодость дает не инопланетное растение. А корни. Эх, ведь для этого я и звал тебя, но не знал, как объяснить. Ну, уж как выйдет. Видишь ли, корни растут вглубь - вглубь человека. Не от какого-то семечка - от нас самих. Зиэ давно искали симбионтов, у которых есть корни, только тогда они могут прорасти...
  - О чем ты?
  - Мои корни - это вы с матерью. Вы - часть меня, которая не умрет. То лучшее во мне, что останется навсегда.
  
   То есть рассказ был не про ксенофобию, которая разрушает семьи, а про корни, которые никогда не умрут. Блин. С какой радости никогда не умрут его жена и сын? Они не люди? Они бессмертны? Вы съехали в высокопарный стиль и загубили сюжет. И есть ощущение, что последнюю фразу рассказа вы придумали сильно загодя. К ней надо было писать что-то другое.
  
  У Элен нет никого, ее Зиэ жив, но она стареет, хотя ей всего двадцать три. А я всегда буду молод и здоров. Не сомневайся.
  В Индии темнеет быстро. Ночь обрушилась на нас тягучим ожиданием - возможно, утром что-то станет ясно.
  Нет. Все и так ясно! Отец останется со мной, и какая разница, как будет выглядеть. Он - часть меня, наша связь жива, а значит Зиэ справится.
  Ну а потом я придумаю, куда можно пригласить на свидание девушку, у которой есть корни.
  
  
  Ветнемилк К.Е. Тилигент хренов
  
  Шорт лист.
  
  Есть живые люди, хороший язык, ритм, история, логика. Есть человечное решение довольно жесткой и вполне реальной проблемы.
  Чуть-чуть не хватает текста в финале. Буквально 1-2 предложения, предлагаю подумать.
  
  
  Вишнева Е. Наша длинная секунда
  
  
  Шорт-лист - за внимание к деталям и человечность. Ставлю на вид автору, что не смогла придумать, как мальчик вылечил свою мать с помощью длинной секунды, а потому просто вынесла ключевой эпизод за скобки. С профессиональной точки зрения это слабость.
  
  
   Гетла Оформитель
  
  "Конец Вечности" Азимова. Но здесь нет принципа минимально необходимого воздействия, а потому воспринимается происходящее как системная подлость.
  
  Отмечу хорошую сценку знакомства при помощи швейной машинки и вот эту фразу: Лазовская делит мужчин на мягких и бьющихся - по аналогии с игрушками
  
  
  Жакова О. По обоюдному согласию
  
  Шорт
  
  Очень хорошая постановка проблемы, очень хорошее решение, но мне кажется ошибкой писать все от первого лица. Контраст между начальной истерикой и тем, как героиня опомнилась, очень бы выиграл, если бы автор использовала больше, чем 1 творческий прием. А так - утомительно читать, до того момента, когда героиня просит шприц. После этого - хорошо, и чуть-чуть недокручен финал.
  
  
  Зарубин А. Non plus ultra
  
  Если автору рассказ нравится, надо его основательно отредактировать. Самое начало, к примеру: дорогу морю преграждает гранитный кряж - то есть невысокие горы или цепь холмов. Горы состоят из огромного утёса (гранитного гиганта) и песчаных дюн. И еще откуда-то берутся мощный океанский прибой, осыпи с галькой, а также черные и рыжие гранитные валуны. А теперь сложите это в единую картинку.
  
  Дальше: сначала нормально: балка руля, которой с трудом ворочают кормчий и рулевые. И как с этим сочетается вот это: "В последний момент кормчий шевельнул рулём и корабль прошёл..."? Это мультфильм?
  Это вообще похоже больше на мультфильм, чем на рассказ. Персонажи шаблонные, отношения между ними неправдоподобны, мысли капитана тоже, реакция на монаха - для описываемого времени - также странная. Если идут на штурм владений дьявола, монах - самое оно. И для тех, кто рискует жизнью, монах - очень нужный человек. Вспомните, как в то время воспринималась смерть без покаяния и отпущения грехов.
  
  Отмечу очень хорошую деталь:
   - Отче, вы освятили орудия? - простой вопрос. Но с лица монаха вдруг схлынул панический страх.
  - Да, сеньор. По всем правилам, - ответил он твёрдо.
  
  Финалочка с букетиком - мимо. Что-то типа бантика. Каким образом собранный букет мог бы попасть к девушке? Разве что засушенным в корабельной библии. А это невозможно.
  В общем, в одну телегу впрячь три жанра сразу не получилось.
  
  
  Калугин В. Супергерой
  
  Конструкция "тень боялась беспокоить фигуру" - не смущает? Меня - так да. И еще многое меня смущает
  
  "Хлынули крики, все побежали, и парень не заметил как оказался в грузовом отсеке. А потом взрослые стали разговаривать, сначала спокойно, но постепенно его мама повышала голос, пока совсем не разругалась с механиком. Тот хотел, чтобы пацан всего лишь помог, но мама почему-то очень испугалась. Теперь ее тревога ощущалась физически: ногти царапали даже сквозь кофту, объятия сдавили грудь и невозможно было отбиться от шумного прерывистого дыхания - вдох подхватывал вверх, а выдох хлестко ронял вниз, уводя сердце в пятки". Возраст ребенка - 8 лет, а в рассказе он соображает как, максимум, четырехлетка. А потом и вовсе исчезает из рассказа. Автор не справился с раскладкой на 4 персонажа, это грустно.
  Далее, военный запихнул механика в телепортатор. Каким образом женщина запихнула военного в этот же телепортатор, не выпустив механика? Каким образом она его вырубила - если не умеет драться, что заявлено автором. Каким образом она его доволокла - это ведь килограмм 90 должно быть.
  Ну и сама постановка проблемы. То, ради чего написан рассказ. Отомстил герой этой сволочи в юбке, погубив заодно и ребенка. Зашибись.
  Кстати, если уж на то пошло. При аварии на станции, если до нее есть возможность добраться в разумное время, все равно спасатели должны проверить, есть ли выжившие. Потому что один человек, да еще в тяжелейшем состоянии, вряд ли обладает всей полнотой информации. Так что и месть его - бессмысленна, при безусловной подлости.
  
  
  Кашпур В.В. Рассказ о любви
  
  Шорт
  
  Симпатичный забавный детский рассказик. Чуть неряшливый язык - если попробуете прочесть вслух, заметите, что временами текст спотыкается. Это особенно важно, потому что написан рассказ от первого лица, следовательно, близок к прямой речи. Еще два пожелания: не ставьте запятые в тот момент, когда задумались, и запомните: в конструкции "как бы ты не улыбалась этому умнику" используется только "ни".
  На фоне общей депрессухи вообще воспринимается как праздник и привет Алисе с Булычевым.
  
  
  Лаевская Е.Г. Теория разумного эгоизма
  
  Для притчи - многовато физиологии, для реального рассказа - не годится поставленная проблема. Потому что в виде притчи эту задачу еще можно было бы решить ("И будет у нас как в сказке"), а вот в виде реальной жизненной ситуации то, что описано, за гранью морали.
  
  
  Матюхин А. Сердце
  
  "В дверях ждал парень - типичный молодняк". Молодняк - это не "молодой человек", а "молодёжь". Если изобретаете сленг будущего, надо язык чувствовать. Тем более, что дальше в рассказе это слово используется в нынешнем значении: "Может быть, молодняку кажется, что так они становятся более человечными?"
  По поводу самого рассказа... Ч-черт, описывать проблему обеднения человеческих чувств вот так, в лобешник, через абсурдную гаджетоманию... Ну, не интересно мне было. Совсем. Сорри.
  
  
  Механник Г. Божич
  
  Неудачное название.
  Неряшливое построение рассказа.
  Неимоверное количество багов.
  Никудышняя психология.
  Еву отправляют без дублера, а потом дублера вытаскивают из джунглей еле живого.
  Ева пропала на месяц, потом начала давать информацию, а потом индейцы изобрели системы закладок. До этого информацию, видимо, передавали телепатически.
  Фраза "Пришло время спасать дочь", конечно, эффектна, но на пару абзацев выше написано: "Пришло время вспомнить о Еве".
  Ну и старая женщина, отправляющая девушка, которую воспринимает как дочь, в джунгли к фанатику без нормальной связи и поддержки, - это ерунда.
  Далее, Ева внедряется в лагерь сектантов как крот. А лагерь СБ по соседству, видимо, прячется в кустах и никто его не замечает. А Ева в этом лагере незаметно ночует.
  Зачем вертолет приземляется на пристани? Как я понимаю, деревянной? Бетонную в джунглях вряд ли сваяли?
  Весь конфликтный диалог двух женщин - бредовый. Вот этой репликой - "- Тестикулы у капуцинов пощипать!" - автор, наверное, гордится. А она торчит из текста, как гвоздь. "Ко мне? Что-то долго летела!" - из чего эта истерика? У них не было прежде никаких особых отношений, кроме начальница и подающая надежды подчиненная. Все особые отношения существовали только в голове Эстер.
  Ну и совершенно аморальная постановка проблемы. То есть проблему автор придумала круто, а вот что с ней делать - не придумала. Жаль.
  
  
  Осокина Я. Признание
  
  Написано неплохо. Если бы еще содержанием рассказа не были поминки по самим себе...
  
  
  Ролдугина С. Клака
  
  Шорт.
  
  Не вполне удачное название, но очень теплый и цельный рассказ. Некоторый перебор по сентиментальности.
  
  
  Рубцова Д. Французские имена
  
  Отношения автора и героев, обретающих осознание себя, - тема интересная, но оригинального решения автор не нашла. Местами рассказ звучит как автопародия. Вряд ли это было целью, хотя...
  
  
  Сторонка Ж. Тонкости геологоразведки
  
  Господи, есть в мире справедливость. Шорт-лист, однозначно - хотя бы за луч света в темном царстве. За то, что правила игры заданы и не нарушаются. За то, что текст идет легко, а не как скороговорки с набитым камнями ртом. За то, что выстроен сюжет, отношения персонажей, интрига. За нормальный юмор. Спасибо автору, а то у меня реально депрессия началась.
  
  
  Субботин В. дальше Соломбалы
  
  Это не рассказ, а какой-то дурной сон про колоски, десять миллионов доносов и вездесущую госбезопасность. И поток сознания очень тяжело читается. Вот просто очень тяжело.
  
  
  Терехов А.С. Ненужный персонаж
  
  Хорошо. Шорт. Не вполне понимаю, зачем приплели биоморфинг, просто на актерских данных было бы интереснее, в том числе и с профессиональной точки зрения. Но финал с неожиданным поворотом делает рассказ. Спасибо.
  
  
  Филиппова Е.Л. Очень маленькая дверь
  
  Великолепное начало. Неплохое развитие. И ощущение от финала, что рассказ плюхнули в холодную воду и остался только пар. Жалко. Читалось хорошо, только героиня-стерва была не слишком убедительна.
  
  
  Фишкин К. Переезд
  
  Вроде, всё правильно написано, вроде проблема затронута актуальная и болезненная, но - не цепляет. Возможно, потому что в телегу запрягли сразу двух тварей: охреневшую умную технику и прощание с отжившим, но человечным (в роли которого выступает привычного кресло, заместившее очеловеченную корову).
  
  
  Шауров Э. Беспредел
  
  Надуманная проблема. Единственное, что зацепило: "'Мы - вирус, - вдруг с ужасом подумал Майер. - Планетолёты разносят вирус по клеткам галактики. Мы заселяем рукава Млечного пути с ужасающей скоростью. Лет через пятьсот нас станет так много, что потребуется новая галактика, а когда мы её получим, то сразу захотим ещё одну. Господи! Бессмертие самое чудовищное из человеческих изобретений'". А все остальное - мимо.
  
  
  Итого, шорт лист:
  
  Ветнемилк К.Е. Тилигент хренов
  Вишнева Е. Наша длинная секунда
  Жакова О. По обоюдному согласию
  Кашпур В.В. Рассказ о любви
  Ролдугина С. Клака
  Сторонка Ж. Тонкости геологоразведки
  Терехов А.С. Ненужный персонаж
  
  Конкуренции по шорт-листу не было, с самого начала отобралось ровно 7 рассказов.
  
  1 место - Терехов А.С. Ненужный персонаж
  (хотя настоятельно рекомендую убрать биоморфинг и переписать на нормальные актерские способности, рассказ очень выиграет, если справитесь).
  
  2 место - Сторонка Ж. Тонкости геологоразведки
  
  3 - делят Ролдугина С. Клака
   и товарищ Ветнемилк К.Е. Тилигент хренов.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"