Зусманович Семен : другие произведения.

Нахшон. Сделать первый шаг. Нахшо́н сын Аминада́ва

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Нахшон. Сделать первый шаг.
   Нахшон сын Аминадава
  
   0x08 graphic
ивр.
   Нахшон сын Аминадава
   глава колена Иегуды в период Исхода евреев из Египта; сын Аминадава, брат Элишевы
   Когда евреи оказались перед Красным морем, Нахшон первым вошёл в море, уповая на Господа. Когда воды моря уже почти захлестнули его, произошло чудо и воды разверзлись.
  
  
  
   Пишу я в основном для себя. И у меня появился вопрос к большой группе людей в Израиле, в основном верующих иудеев, которые не признают Израиль, как государство. Хотя, как кажется, именно они должны быть первыми в признании. От "Не те создали государство" до "государство Израиль должен создать Вс-ний".
   Сам я неверующий (не атеист), но с уважением отношусь к тем, кто внес огромный вклад в сохранение евреев в тяжкие годы изгнания, жизни в диаспоре, под властью других религий и атеистов (атеизм тоже своего рода вера). Те, кто сохранил и народ, его самобытность и традиции; и язык (есть такие, кто говорит, что иврит новый язык, тк древнееврйский был только языком для молитвы, но тогда все языки новые, тк на старые накладывались новые слова реальности).
  
   У меня в первую очередь пришла мысль о Нахшоне, как показателе, что не Вс-ний (Бог) делает что-то за людей. Он лишь дает возможность, но первый шаг в неизвестность должен сделать именно человек.
   Мне сложно это писать, сам я в свое время не сделал этот "шаг". И военная служба только отговорка. Когда брат совершил алию (в Израиль) в 1991г, а за ним мои родители в 1993-м, я проходил службу в ВМФ. Пришлось даже с должности уйти, в связи с отъездом родителей. В 1996-м я уволился со службы, еще 3 года меня не выпускали, даже писал в спец комитет при МИД РФ. А уже было сложно. Но это не оправдание. Да и знание языков страдает у меня.
  
   Многие из верующих евреев, кто не признает современное государство Израиль, уже давно живут в Израиле, и по "принципу Нахшона" не должны ждать, что за них все сделает Вс-ний, а принять активное участие. Не упираться в одну из заповедей, а выполнять все их. Строить государство, защищать его, а служат они не все, только часть, работать на него.
  
   Племянник позвал на шашлыки, познакомил со своим тестем. Говорит, что ходит изучает ТОРУ. Верующий. Живет рядом с Хайфой. В Израиль приехал в 1990-м году. 32 года назад.
1. Его слова :"Хорошо, что арабы Храмовую гору контролируют, а то евреи всякие. Тут еще "парад гордости".
Т.е. "арабы моральны, а евреи аморальны и не должны контролировать свою главную святыню.
Да, у евреев 613 заповедей. Но есть "Декалог", есть 7 заповедей Ноя для неевреев.
И везде, а в последнем случае для неевреев, пишется "не убий".
Т.е. по одному из главных запретов арабы аморальны, тк призывают и убивают евреев.

3. Есть другая тема, но у него Ишмаэль родоначальник арабов. Те же доводы, что в ТОРЕ не упоминаются арабы, что известно какие народы пошли от Ишмаэля и, где они расселялись (не в Аравии), тоже мимо "кассы".Ну и, конечно, все е Авраам и его предки, Ицхак и его предки...
Понятно, что "все люди евреи, но не все об этом знают" 0x01 graphic
0x01 graphic
0x01 graphic
. Но....
Куда уж углубляться (пытался, но безуспешно), что Земля Израиля завещана только Иакову (Израилю) и его потомкам.
  
   Понял откуда эти мысли, встретив раввина ХАБАДа. Уважаемое мной движение, признающее Израиль. Задал ему вопрос о Храмовой горе.
   И тье же слова, на Святое место никто не должен ступать".
   А как же арабы -- ответ "Они там были".
   Если вы против евреев на святом для них месте, то и против присутствия арабов там должны быть.
   Второе основание отказа присутствия ереев на Храмовой горе -- мы нечистое поколение.
  
   Ритуальная чистота (פומאה וטהרה). -- В разных отделах Пятикнижия мы находим описания целого ряда условий, под влиянием которых люди и предметы приходят в такое состояние, которое характеризуется законодателем словом "Tum'a" (нечистота), хотя физической, видимой глазом нечистоты может при этом и не быть.
  
   Считать поколение, которое основало Израиль, построило, отстояло в войнах, принимает всех евреев, в тч попавших в беду. Израиль, которого так не хватало в годы ШОА и ранее.
   И это поколение "нечистое".
   Я считаю, что "ритуальная чистота" чисто технический вопрос, который вполне решаем. Ведь есть же евреи во глав со своими раввинами, которые поднимаются на Храмовую гору с соблюдением всех правил. Решаемый вопрос.
   Здесь я показал, что при таком подходе, Израиль (евреи) могут потерять все свои святыни.
   Стена Плача - символ галута (изгнания)
  
   Как раз верующие иудеи должны стать "нахшонами" в борьбе за еврейские святыни, в борьбе за Израиль, в борьбе за сохранение еврейского народа в 21 веке.
   Но выбрав только несколько заветов из 613, на практике забыв большинство из остальных, они эти функции не выполняют.
   Никакой Вс-ний не построит Храм на Храмовой горе, только человеку это дано.
   Задал я и вопрос строительства первого Храма, строители же ходили и строили по всей территории. Тут раввин начал нести........................ "Мистический вопрос без ответа, ведь строители не имели права ступить на "Святое место Храма"".
   Но строили и ступали.
  
  
  
  --
   Ссылки:
  
   https://evreimir.com/83966/snachala-strelyat-a-potom-tselitsya-uro/
  
  
   https://imrey.org/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
  
   https://www.ivritmendel.com/single-post/2017/04/21/%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D1%85%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D7%AA%D7%95%D7%93%D7%94-%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B0
  
   https://news.jeps.ru/proiudaizm/xanuka-mexanizm-chuda-anat-brusilovski.html
  
   https://jhist.org/traditions/kitov14.htm
  
  
  
   Приложение, религиозный взгляд на Нахшона.
  
   https://imrey.org/%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
   "И вот три миллиона евреев стоят на берегу Красного моря, и у них есть выбор: идти вперед, в море, в морскую пучину, либо вернуться в Египет. Море холодное, непривычное и зловещее. Египет теплый, знакомый, и даже в той жизни нет-нет да были какие-то добрые моменты. Лязг колесниц все ближе. Народ в панике. И тогда Нахшон из колена Йеуды первым делает уверенный шаг в море. Это тот самый момент, когда "Один маленький шаг для человека = один гигантский скачок для человечества"2. Но море еще не расступается. Нахшон продолжает упрямо идти вперед; вода постепенно достигает его лодыжек, а затем и коленей. Ничего обнадеживающего не происходит. Нахшон заходит все глубже: по пояс, по грудь. Но поверхность моря все еще спокойна. Возможно, в голове у Нахшона мелькает мысль: может и правда стоит вернуться в Египет? Но он напоминает себе: смысл жизни заключается в том, чтобы расти, выходя за пределы зоны комфорта и оставляя позади место заточения, плена. Да, надо двигаться вперед, а нередко это полная неизвестность... Единственная имеющаяся альтернатива - остаться в таком знакомом, но ограниченном пространстве тепла и уюта - фактичеки означает выбрать стагнацию и в конечном итоге смерть. Поэтому, как понимал Нахшон, возвращение в Египет вообще не было вариантом. В это время вода уже плескалась под его подбородком. Обстановка накалена до предела, для дальнейших действий была необходима полная решимость. И Нахшон продолжал идти. А когда вода достигла его ноздрей, в этот, возможно, последний момент Красное море расступилось. Тотчас все евреи бросаются вслед Нахшону. Наконец-то они испытывают облегчение и обретают полную свободу. Нюанс самовосприятия Каждый еврей прошел по сухому морскому дну, образовавшемуся в результате того, что вода превратилась в твердые стены. Однако опыт Нахшона качественно отличался. Когда он вошел в воду, его переполняло желание перемен. Будущее бросило ему вызов, и он встретил его лицом к лицу. Рабство было таким багажом, который он твердо решил оставить позади. Этот человек уже был свободен - как телом, так и душой. Сравним это с опытом других представителей еврейского народа. Все остальные, вошедшие в море только после того, как оно расступилось, в каком-то смысле разочаровались в себе из-за того, что не обладали достаточной храбростью. Нахшон "вошел внутрь моря по суше",3 остальные "шли посуху среди моря".4 Виленский Гаон, великий мудрец, живший в Европе в 18 веке, предлагает прекрасный комментарий. Описывая опыт Нахшона, Тора говорит: "И воды встали стеною".5 Но позже, когда речь идет уже про остальной народ, ивритское слово обозначающее стену, "хома", пишется своеобразно -- без буквы вав.6 При подобном написании и без огласовок его можно прочитать как "хейма", что переводится как "злость, ярость". Таким образом Тора отражает внутреннее разочарование каждого еврея (и некоторое недовольство Бога) из-за то, что им не хватило мужества реализовать свой потенциал. Возможность стремительного роста была утрачена..............."
  
   https://news.jeps.ru/proiudaizm/xanuka-mexanizm-chuda-anat-brusilovski.html
  
   "Кислев - самый темный месяц года. Рассказывают наши мудрецы, что когда Яаков и Эсав делили наследство своего отца, то решили поделить и времена года. Яаков выбрал осень и весну - и неслучайно: именно тогда отмечается большинство еврейских праздников. Эсаву достались лето и зима, и он уж в долгу не остался. Издавна трагические события постигали наш народ летом. Грех золотого тельца, разбитые скрижали, грех разведчиков, разрушение первого и второго Храма, смерть Аарона... Ну а зимой мы попадаем во власть холода и тьмы, хочется спрятаться под одеяло и остаться под ним до лучших времен.
   Кислев - самый темный месяц года, но именно в этом месяце мы отмечаем светлый праздник Хануки. Восемь дней мы зажигаем свечи в память о чуде. Впрочем, чудес было два. Одно совершенно восхитительное - о нем дети узнают еще в яслях. Что может быть симпатичней, чем волшебный кувшинчик, масло в котором не заканчивается восемь дней?
   Но, чтобы чудо с маслом стало возможным, ему предшествовало еще одно - победа в войне. О войне детям особо не рассказывают, но мы, взрослые, вспоминаем о ней каждый день праздника: именно чудо победы в войне включено в особую вставку, которую на Хануку добавляют в текст ежедневных молитв.
   В чем же заключалось чудо? Горстка евреев выступила против армии греков. Они вышли на войну в самое темное время года - в то самое время, которое изначально было отдано во власть духовной тьмы. Евреи покинули теплые дома и семьи, они вышли из зоны комфорта и решили сделать шаг, а потом еще один. Они знали, что идут на битву, в которой у них нет ни одного шанса. Но упорно шли вперед.
   Не они придумали эту тактику: так случалось в еврейской истории уже не раз. Авраам вел своего сына Ицхака на гору, чтобы, по велению Б-га, принести его в жертву. Вдруг перед ними возникла бурлящая горная река. Казалось, единственный выход - вернуться домой, к Саре. Но Авраам думал иначе. Кроме пути назад всегда есть путь вперед, даже если он намного труднее. Отец с сыном пошли напрямик, вода доходила им уже до рта, но тут случилось чудо - река исчезла так же внезапно, как и появилась. Когда евреи вышли из Египта и путь им преградило Красное море, многим показалось, что ничего не остается, как вернуться назад. Пусть в Египте рабство, жара и плохо кормят, зато там можно дышать, а под водой - нет. Впрочем, был там один, кто не согласился с большинством. Нахшон бен Аминадав, глава колена Йеуды, как и Авраам, просто зашел в воду и сделал шаг. И море расступилось!
   Когда за окном холод и тьма, трудно выйти из дома на войну. Зимой не хочется испытаний, а хочется горячего чая с печеньем. Но еврейские мудрецы учат нас, что слово "чудо", "нес" - это часть другого слова - "нисайон", "испытание". Настоящее чудо случается после того, как ты сделаешь первый шаг.
   Чудо Вс-вышний готовит человеку в одной упаковке с испытанием, только испытание человек получает вначале, а чудо ему оставляют на десерт.
   Если вы чувствуете, что вам трудно, знайте: вам так тяжела эта ноша, потому что в вашем заплечном мешке находится не только испытание. Где-то там, на дне мешка, прячется огромное чудо и пара килограммов печенья. И, когда наконец наступит привал, нам будет что отпраздновать!"
  

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"