Зусманович Семен : другие произведения.

Почему верующие евреи (харедим) в Израиле должны работать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пишу для себя. Это вопрос не жизни евреев в диаспоре, вне Израиля. Верующие евреи-харедим в Израиле говорят, что молятся за нас. Но еврейская традиция, поучения высших авторитетов иудаизма говорят иное. Все должны работатью


   Почему верующие евреи (харедим) в Израиле должны работать.
  

"Нет хлеба -- нет Торы" (Авот, 3, 24)

  
  
   Такого вопроса в диаспоре и 2000 летнем рассеянии не было. Работали все. Исключение было только для очень способных в изучении ТОРЫ, когда такому человеку помогала вся община, брала все расходы на обучение и изучение ТОРЫ на себя.
   Проблема работы постепенно решается.
   "Трудоустройство Только меньшинство харедим-мужчин в Израиле официально работают. Число ультраортодоксальных израильских мужчин, работающих в настоящее время, составило 47 % от их общей численности. В то же время число работающих женщин-харедим увеличивается и составило 81 %."
  
   В диаспоре работают все.
   И вопрос не в деньгах, государство выделает на ешивы небольшие деньги:
   Цви Вассерман Флагман израильской индустрии ,
   Цви Вассерман О паразитах и дармоедах
   Моше Фейглин Кто полезней для экономики?
  
   Вопрос подхода ТАНАХа к этому вопросу:
  
   Рабан Гамлиэль, бен Иеhуда hа-Наси, говорит: ученость, не соединенная с ремеслом, несостоятельна и ведет к пороку.
   "кто владеет каким-нибудь ремеслом, того можно уподобить винограднику, защищенному извне оградою, или каналу, обведенному валом; наоборот, не владеющий никаким ремеслом подобен винограднику, незащищенному оградою, или каналу, не обнесенному валом". (Тосефта-Кидушин 1, 9)
  
   https://www.machanaim.org/ustntora/talmudisti/v2-03.htm#s9
   Р. Йеhошуа говорил: достаточно прочесть два галахот утром и два вечером, а целый день заниматься работою, за что человек удостоится такого же воздаяния, как если бы выполнил всю Тору.
   Р. Хаия от имени Улы говорит: человек, питающийся собственным трудом, выше богобоязливого. О человеке богобоязливом говорит Ктувим (Тегилим 112, 1): "Блажен муж, боящийся Бога", о человеке же, живущем ручным трудом, говорит оно (там же, 128, 1): "Если ты питаешься трудом рук своих, блажен ты и благо тебе",-- блажен ты в сем мире, благо тебе в мире будущем.
   Там много еще изречений и ссылок (только надо править на ТАНАХ, непонятны некоторые ссылки на еврейском сайте на библию).
  
   И практически пророки исполняли это.
  
   ТРАДИЦИЯ.
  
Был сто лет назад такой субботник Бондарев, переписку с Львом Толстым имел. Он как-то отметил:
  
   "Идеалом человека, по Талмуду, является гармоническое развитие личности: каждый должен изучать какое-нибудь ремесло. Человек должен заниматься физическим трудом, досуг посвящая развитию своих интеллектуальных сил. То и другое, соединенное вместе, составляет идеал, к которому должен стремиться каждый в своей кратковременной жизни: "Прекрасно изучение закона вместе со светскими занятиями, ибо труд только в этом двояком направлении заставляет забыть о грехе. Одна ученость, не соединенная с ремеслом, под конец оказывается несостоятельной и ведет к преступлению" (Авот 2:2) 73.
Величайшие талмудисты, имена которых пользуются заслуженной славой, занимались трудовой деятельностью и весьма тяжелой, "лишь бы добыть средства к жизни трудом своих рук, а не барствовать, жить трудом других ". Эти слова кажутся дословной цитатой из книги Бондарева."
  
   Перечислим наиболее известных талмудистов, владевших не только словом, но и делом.
   Как известно, великий Гилель был дровосеком,
  
   а его оппонент Шамай - плотником.
  
   Абба Хилькия - чернорабочим, землекопом,
  
   раби Йоханан, ученик раби Акивы - сапожником, посему его прозывали - раби Йоханан-ха-сандлар (делавший сандалии);
  
   раби Йосе бен Халафта - кожевником. Ему принадлежат дивные слова: "Кто нетерпеливо ждет Мессии, не имеет доли в будущем мире".
  
   Раби Ицхак был кузнецом,
  
   Абба Умна - хирург, лекарь, образец еврейского благочестия и бескорыстия, он стеснялся брать плату за свои труды.
  
   Раби Абба бар Земина аморай IV в. - был портным;
Бар Ада - пастухом,
  
   Абба Гошеа добывал пропитание стиркой белья.
  
   Раби Йегошуа, товарищ великого раби Эльазара - был угольщиком,
  
   раби Йосеф - мельником,
  
   рав Шешет - лесопилыциком,
  
   рав Нехемья - горшечником;
  
   раби Йегошуа бен Хананья изготовлял иглы и был кузнецом.
  
   Таннай II в. Йегуда бен Илай, говоривший, что не обучающий сына ремеслу толкает его на преступления, сам в течение многих лет был бондарем. Знаменитый законоучитель Шимон бен Лакиш (иначе: Реш Лакиш, около 200-275) в молодости был циркачом (гладиатором) и в своих агадах он часто употреблял выражения, заимствованные из артистической среды.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"