Журнал Рец No. 8 : другие произведения.

Юлия Идлис

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Юлия Идлис
  
   Окончила филологический факультет МГУ. Автор книги стихов "Сказки для" (2003). Шорт-лист премии "Дебют" (2002). Живет в Москве.
   http://www.litera.ru/slova/idlis/
   http://www.stihi.ru/author.html?aranril
  
  
   Er hat einen Vogel
   Закон разговора, радуги, жизни, сна -
   один и тот же. Астрологи наболтали -
   движение небообразно (дуга как часть колеса):
   мечеть - минарет - эрекция - абортарий.
   Другими словами, есть точка, в которой все,
   что прожито или будет, - намного ниже
   и тонет в дымке; чем дальше, тем глубже в сон
   цвета уплывают - в синее. И они же
   смыкаются где-то с беззлобной живучей землей,
   и ей отдаются, и тонут в коричне... в корице...
   и с этого края, где ты говоришь со мной,
   до края того, где то же без нас говорится
   другими, - словами и стопами не перейти,
   а только стоять, озираясь, ловя равновесье...
   и птице летящей тихонько промолвить: "Лети!" -
   как будто ты бог, отдохнуть уезжавший на месяц.
  
  
   ***
   Неподвижно лежать. Терпеливо вылеживать страх
   И вылизывать зимнюю шелково-жалкую память.
   Все пути утопают в постели, как ласковый палец
   В волосах.
   Задыхаясь от запаха собственных терпких волос
   (это так говорится, на самом же деле - от колкой
   терпкой памяти), мучиться - сколько их было, и сколько
   порвалось
   этих тонких путей (не заметишь - наступишь, и вот -
   баю-баюшки, девочка, завтра и солнце не встанет
   на тебя!) - и останется только нагими листами
   на живот
   опускать распростертых ладоней горячую дрожь,
   и мурашки ронять в простыню, как на смертную скатерть,
   и шептать через силу: о господи господи хватит
   ты же врешь!
  
   ***
   Так и лежала, каждой ресничкой кололась;
   колоколом звала ротовая полость;
   влажное пламя и ледяной набат:
   голос объемлет голос объемлет голос -
   в губы мои - у твоего лба.
  
   Пальцами путаясь в нежно спешащих пальцах
   (как ахиллес, отстегиваешь свой панцирь,
   пробуешь воды стикса босой стопой...),
   в тысячу мелких запахов закопаться -
   в простыни, так пахнущие тобой!
  
   - Больно ли, девица, красным ли в белом поле
   путь твой отмечен - и по следам любой ли
   сможет дойти от глиняных ног до лба? -
   болью объемлет болью объемлет болью
   после - священное бла-бла-бла.
  
   paininsula
   слава, Господи, Иже всех!
   свет Твой волосы превращает в сеть;
   так седея, молишься: слезь же, слезь
   с меня! -
   семена
   лилейноголовые, болибелые - и лежат
   между ребрами. легкие - выводками мышат:
   пищат и дышат; мне из-за них дышать
   нужно тысячами мышиных вдохов.
   слава, Господи! каждой твари - по паре бед;
   руки, их обнимающие; хребет,
   возносящий их - перебит;
   пара глаз - рябит,
   расплывается мир, и, имя не вы-пус-тив,
   прорастают камешки. под моею стопою - стих,
   я иду, а Боже мой - вороватый тип,
   узконогий, чуткий - дрожит как струна, крадется,
   словно по следу пальцев его, обирая с кожи следы
   (аллергия пятнами. да блаженны Твои сады
   яблоневые, небеса из слюны слюды,
   Рыскающий По Судьбе и Телу Туды-Сюды!).
   я украла б тело свое - унесла бы себя, завер-
   нутую в красоту и кожу - куда ты меня завел?
   волчьим шепотом что-то меня зовет
   изнутри меня.
   стремена
   ладоней Твоих, о Господи, удила
   молитвы тебе - люби меня лю - бела
   и бумажна: китайский фонарик, лошадка папье-маше.
   ка-меш-ки
   перекатываются внутри.
   сохрани меня, Господи.
   сотвори меня.
   и сотри.
  
   Phelie
   Эта девочка - нимфа. Она не знает об этом.
   Указательным и большим, как страницу, трогай
   ее талию - ветром, в молитву навеки впетым, -
   только чтоб не додумалась быть пожилой и строгой.
   Не дыша, наклоняйся, хватая губами тени
   ее рук на постели - вчерашним теплом болея
   (он опять говорит - но словами, увы, не теми.
   Всех на свете спокойней девочка и белее.).
   Приноси ей охапки по-зимнему пахнущих лилий,
   изомни ее взглядом в тщедушной надежде поранить...
   нимфы - голые; но почему-то ее зачехлили
   в бесконечные юбки, завернутые в спирали.
   Утопи в ней желанье - пролейся в нее слезами.
   Как лежала - потом напишет Д.Г. Росетти.
   (не придет - так приснится; зачем тебе осязанье?
   Всех на свете мертвее девочка, всех на свете.)
   Нимфа - ей же не нужно ни рук, ни брюшины утлой,
   ни желёз твоих, ни жалости, ни сношенья...
   Лишь одно: не забудь, уходя от нее под утро,
   указательным и большим надавить на шею.
  
   ***
   Бывает, - ты заявляешь, настойчиво смотришь в пол,
   потом ковыряешь столешницу, не поднимая глаз, -
   как будто лгать помогает истерзанный буковый шпон;
   как будто словами капать - как пластырь на рану класть.
   Бывает - живешь как надо, почти хорошо: базальт
   принципов, устремлений панцири и режим... -
   и вдруг человек приходит - хороший пинок под зад:
   думала, самая умная? - на вот тебе, держи:
  
   бросаясь на голос, запах, тявкаешь: здравствуй, здрав...
   и тянешься взглядом сучьим к ботинкам его, к рукам,
   и целую ночь баюкаешь сны его, как сестра...
   И тут человек уходит. Матфей, Иоанн, Лука,
   что же вы не сказали, что станется через год?
   Скажите ей, - умоляешь, - дурочке, что - пиздец;
   что ныне даже в скрижалях памяти он - изгой,
   что умер, а возродится не для тебя, не здесь,
   а там, где синие скалы, к которым он и привык,
   а ты останешься - сука на поводке бытия,
   и будешь замаливать память, заламывать руки, выть,
   пока не придет твой первый мальчик для забытья,
   пока не забудешь насмерть (забудешь его, не злись).
   и будешь писать сонет - целый надгробный пласт, -
   как будто лгать помогает просторный бумажный лист;
   как будто словами капать - что пластырь на рану класть.
  
   колыбОльная
   Спи, моя радость; больше чем кто бы то
   ни был желаю тебе бестревожно спать.
   буря в стакане - всемировой потоп;
   в нем растворяется лунаспирин "упса" -
   oops, моя радость, кажется, я влюби....
   ласковый мой, если утвари нет конца -
   значит, бессмертна, и заповедь "не убий"
   явно бессмысленна (или comme ci comme ca);
   то есть, положим, я утопилась в дождь:
   я ли грешна или слишком шумна вода?
   "Жизнь" и "земля" - так? - нас убедили в том,
   что всех чудес взаимнее - нагота,
   ибо из глины взятое к глине льнет;
   вмятины оставляет ладонь и взгляд;
   а отрывать - попробуй... Бог те нальет...
   спи, моя радость, спи. Поудобней ляг.
  
   ***
   слушай, девочка, ибо сейчас к тебе говорит
   Тот, Кто пишет тобой по базальту церковных плит;
   Ему навстречу что-то в тебе болит,
   захлебывается, кричит.
   ночью, девочка, Он берет тебя и берет
   Словом Своим упругим твой распяленный рот
   и горло, легкие, живот, твою кожу и пот
   и речитативом врет -
   устами твоими, но голосом в них чужим,
   тяжелыми звуками про твою неживую жизнь,
   про после жизни, про каменные ножи
   по обе стороны лжи, -
   и лаской звериной смежая тебе глаза,
   как будто бы Он уже все тебе рассказал
   и можно баиньки, - Он уходит к себе, назад,
   в потрескавшийся базальт,
   и смотрит оттуда, как ты, остывая здесь,
   становишься - дымка, пенка, так, водяная взвесь,
   змеиная шкурка, сплошная благая весть, -
   а Он исчезает весь.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"