Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Первая тетрадь -5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  5
  Три года мы не встречались.
  Три года прошли над нами
  С морозами и страдами,
  С трескучими холодами,
  С метелями на пути.
  
  Друг о друге совсем не знали,
  Шли своими путями,
  Писем мы не писали
  И редко друзей вспоминали.
  Казалось -расстались пути.
  
  Но встретились мы -и снова
  Я так же иду в любви
  Как будто совсем ещё мальчик
  И в скверике жду тебя
  Чтоб робко тебе объясниться,
  А ты смеясь от души
  Вскочила с зелёной скамейки,
  В кино позвала идти.
  
  В том скверике, где встречались
  Порой удирая с уроков,
  И бродили весь урок.
  Потом нам двоим влетало
  Не трогая нас нимало -
  И снова -пустой урок.
  
  Три года мы не встречались
  И снова сошлись пути,
  И я словно прежний мальчик
  К тебе не могу придти...
   7.12
  
   Понадобилось мне прочитать под 200 тысяч чужих стихов
  и потом ещё лет 20 прошло... И только сегодня я знаю, что эта тема
  нигде и никак не звучала в советской поэзии до 1995 года -хоть
  в официальной, хоть в неофициальной... И что за ужас неофициальная
  советская поэзия даже на фоне трескучей тупой глупости поэзии
  допущенной к опубликованию...
   И что толку говорить об этом людям, которые за все 50 лет жизни
  после школы не прочитали даже 5 000 стихов...
   Если после 1985 года в России кто-то в самом деле "держит
  драгоценный светильник русской поэзии", то как конкретно это "держание"
  у него может выглядеть?
  
   Может такой человек, особенно если сам пишет стихи, главным делом
  своей жизни будет считать составление обширной антологии лучших русских
  стихов в процессе ежегодного чтения хотя бы по 10 000 стихов? Или что и как?
  Советские "антологии" куда авторов вставляли "по их рангу" -это ведь
  злобнейшая карикатура на сам принцип антологии...
   Сколько после 1970 года в России было людей которые знали
  что в Китае ещё в 16 веке была создана Антология поэзии которая включает
  почти 40 000 стихов?!
   Несколько десятков разного рода "сборников стихов" разных "заметных"
  советских поэтов -разве годятся чтобы их все свести в антологию?
  
   На каком основании люди, которые за 50 лет после школы не прочитали
  даже 5 000 стихотворений, искренне убеждены что среди примерно 3 миллионов
  стихотворений напечатанных до 1995 года, тем более среди вероятно 6 миллионов
  стихотворений выложенных на интернет-сайтах поэзии после 1995 года, мы найдём не меньше чем по 100 стихов в рамках "ему или ей всего 12 лет... 15... 17....19...22... 25....29 лет...".
   Не 2-5-12 стишков в каждой "рамке возраста", а хотя бы только по 100 стихов...
  
   И как оценить факт вроде "за 50 лет накопилось 12 миллионов стихов, из них 11 миллионов имеют по 2-3 читателя за 50 лет, и только 3000 стихов за 50 лет имели больше чем по 1000 читателей"? Разве то, что напечатано в школьных учебниках можно всерьёз учитывать при научном анализе этого дела?!
  
   И вот это моё конкретное стихотворение -что оно может вызвать в душе человека
  который до 22 лет был отменной дубиной, а после 22 лет превратился в полную скотину по всему образу его ежедневной якобы "психологической жизни"?
  
   Так что же, если конкретное моё стихотворение в своём роде единственно среди 12 миллионов стихов опубликованных уже в России -оно уже по этой одной причине является шедевром?! И где же те хотя бы 50 человек сразу общее мнение которых о чьих-либо стихах можно посчитать достоверным?
   Давайте посмотрим на "общее мнение" группы оценщиков на разных спортивных и прочих программах... Нужно такую же "группу проплаченных экспертов" слепить для поэзии? Под него нужно ложиться и не пищать?!
  
   Фактически в России после 1917 года был единственный гениальный поэт - Эдуард Асадов. Его книги в библиотеках были зачитаны до дыр. Я специально проверил когда-то в Москве в библиотеке Некрасова и в Краснодаре в краевой библиотеке. Возможно даже в Нижнем Новгороде проверял... Но это было до 1995 года. А ныне и Асадов вероятно становится полузабытым...
  
   И если у нас есть чувство справедливости - каким убойным должно быть наше мнение о стихах всех поэтов которые после 1937 года получили разные литературные премии?! Может быть, что в этом болоте "великих лауреатов" подлинные стихи встречаются по 2-3 из 100?
  
   Чьё-либо отдельное стихотворение в принципе не может быть ни "гениальным в истории русской поэзии", ни "в числе наиболее выдающихся стихотворений текущего года"? Гениальным или выдающимся может быть только "сборник" стихов конкретного поэта? И сколько в нём должно быть стихов -25 хватит? Или надо 50? Или "больше 200 сразу"?
   И вы готовы дать гарантии что в условиях России среди составителей 50 таких сборников за 25 лет не будет ни одного барана тупого, какими были составители всех сборников до 1995 года?! Ни один такой сборник не будет составлен потому что "был сделан оплаченный заказ на его составление и рекламную раскрутку"?
  
   Да найдём ли мы в России хотя бы 50 человек "вне должностей литературной работы" которые ежегодно читают по доброй воле не меньше 1000 стихов и успели прочитать 10 000 произведений?!
   Читателей таких постоянных и начитанных нет, а вот "поэзия русская" есть и даже есть у неё "успешное развитие во времени"?!
   Самоочевидно, что эти 50 начитанных любителей поэзии должны быть не моложе 35 лет чтобы их "многосторонность восприятия стихотворения" была реальной, а не мифологической.
   Ещё самоочевиднее, что разные профессора преподающие литературу в институтах -среди баранов толпы читающих стихи -самые тупейшие бараны?
  
   Кто-то году в 1966 закончил стихи словами:
   Вопрос не в том, стоим ли мы на полке. Вопрос лишь в том -а с полок нас берут?...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"