Имея характерные примеры того, как в идеологических отделах соответствующих учреждений, события, имевшие место в действительности, переиначиваются, дабы можно было максимально естественно вписать их в существующую на данный момент национально-государственную легенду (по крайней мере, имеющаяся в свободном доступе информация по данным явлениям, хоть и сама, безусловно, способная, порою, преподнести произошедшие события в довольно искажённом свете, заставляет всё-же человека здравомыслящего и способного хотя бы отчасти освобождаться в своих логических умозаключениях от навязываемых в пропагандистских СМИ различных идеологических клише, как минимум, сомневаться в официальных версиях тех или иных событий), приведём один из них, связанный с темой единения мгновения и вечности. А именно - историю о возможном прототипе одного Литературного Героя, и о том, какой изначальный смысл могло иметь название известной многим книги, оставленное автором, очевидно, с одобрения кураторов из спец.служб, как несущее отголоски света удивительной изначальной истории, и способное тем самым помочь представить героя с максимально положительной, практически безупречной, стороны, но не имеющее возможности уже рассказать читателю или зрителю ничего конкретного о том, что ему, по мнению принимающих на высоком уровне решения лиц, не следует знать.
Считается, что описанные ниже события, если информация о них соответствует действительности, произошли в период, когда кроваво-жертвенные Игрища Священного Балагана Бытия, проходившие, в силу получавшейся необходимости, как правило, с неукоснительной регулярностью, получили (впервые, пожалуй, в летописной для данной цивилизации истории), официальную нумерацию мирового масштаба. Имевшее в тот момент времени необходимую возможность воплотиться очередное, подобного рода Мероприятие, или, точнее сказать, Операция, числилась под номером Два и именовалась, соответственно как "Вторая".
Пелена дыма от жертвенного огня, как метафорическая, так и буквальная, стремительно заволакивала пространство алтарной поверхности. Ангелы в одеждах цвета хаки уводили в никуда сонмы душ исполнивших долг умереть субъектов мироздания, после того как телесно-антропоморфная биооболочка последних, исчерпав в себе автономную остаточность жизни, со следами эха испытанной сознанием их носителя запредельнейшей отчаянной боли, заканчивала совершать движения в пространстве нашего наилучшего из миров, становясь окончательно статичной.
Военная радиоразведка основных стран, участвовавших в данном сакральном непотребстве взаимного истребления (кто-то - в основном, поставкой жертвенного пушечного мяса, кто-то - главным образом, изготовлением ритуальных орудий для умерщвления жертвенной плоти, а кто-то - вынужденный, в силу сложившихся обстоятельств, заниматься на пределе возможностей и тем и другим, вплоть до практически полного израсходования потенциала своего суверенного присутствия в Хронике Событий пространственно-временной упорядоченности), начали ловить на спец-частотах малопонятные радио-послания, похожие на шифровки, от неизвестного источника. Содержание каждого из этих посланий всякий раз дублировалось на нескольких языках. Схожее в целом, оно различалось в нюансах, вплетая каждый раз элементы культурного кода, характерного для той или иной страны, возможно, для более понятного разъяснения слушателю тех или иных моментов. Сообщения, как правило, представляли из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор словосочетаний и коротких предложений. Однако, некоторая часть слушавших неожиданно обнаруживали в этой своеобразной словесной мозаике, со смешанными до абсурдного рисунка деталями, фразы, казавшиеся неким "ключом" ко всему посланию, логически соединявшим его составные части в цельную конструкцию, представлявшуюся слушателю, после осознания этого, уже в виде некой удивительной аллегорической картины, полной мистических откровений. Длилось, впрочем, это ощущение лишь какое-то мгновение, но это Мгновение было столь насыщено чувством понимания истиной природы всех вещей, а стремительность приобщения к этой информационной субстанции казалось столь фантастической, что мгновение это оставляло ощущение многих с пользой прожитых дней. Впрочем, даже не "прожитых", а "проживаемых", ибо в другой день, наблюдающий данную картину в своём сознании человек, проходил, полноценно оставаясь при этом в предыдущих днях. Могли пройти дни, недели, месяцы, могли смениться времена года, а его сущность при этом одновременно полноценно находилась во всех четырёх. Вечность и Мгновение времени словно сливались в одно целое, в своеобразную мистическую осенне-зимнюю Весну, пришедшую свежим ветром нескончаемой жизни в оплавленную летним зноем атмосферу привычного прежнего бытия. Ибо именно Весна была определяющей общее впечатление от созерцания этой, вызванной посланием, картины.
Себя источник послания тоже называл по разному. Американская, например, разведка знала его как J.Superstar. В посланиях же на русском языке, он, насколько известно, представлялся Исаевым, очевидно как наиболее подходящей по звучанию в нашей культурной среде, формой имени Спасителя человечества.
Была версия о ведении таким образом противником информационной войны, путём внедрения в сознание слушателя, с помощью тщательнейшим образом подобранных словесных конструкций, идей, приводящих к сумасшествию или иным негативным последствиям. На то были некоторые основания. Например, однажды, один из сотрудников лубянской страховой конторы, из шифровального отдела, слушавший через наушники одно из первых посланий, вдруг, резко сорвав их, повалился на пол, с громкими рыданиями и отчаянными криками: "Что Тебе надо!? Прошу, не мучай нас!", а затем забился, в подобии жестокого эпилептического припадка. В тот же день произошло ещё несколько похожих случаев. Сотрудников пытались привести в себя, однако те, с полным ужаса взглядом, начинали крушить всё вокруг, особенно стараясь вывести из строя звуковоспроизводящую аппаратуру, пока им не скручивали руки остававшиеся в здравом рассудке коллеги. Кроме того, один из несчастных, со связанными уже руками, на коленях подползал к висевшему на стене портрету усатого большевистского уркагана, моля "товарища Вельзевула Виссарионовича" (именно так он в тот момент почему-то предпочёл обратиться к коронованному сухорукому бандиту, или к безсущностной инфернальной воле, которую его изображение воплощало) "защитить Легион".
Их американские коллеги, по дошедшим до известных источников данным, ограничивались в похожих ситуациях, по преимуществу, непрерывными выкрикиваниями односложных ругательств "Fuck You!" и пр. А один из них, в прошлом выпускник баптистской богословской семинарии, перестав неожиданно биться в эпилептических конвульсиях и впав даже в подобие транса, подобно медиуму во время спиритического сеанса, произнёс хорошо поставленным голосом манерного поэта-символиста рифмованный спич о том, что "мир синтетического каучука и прочих искусственных полимеров таки победил, сделавшись из средства достижения метафизического счастья целью оного...", а последнее находившееся на некоем рейде судно то ли устало, то ли остыло, и пр.
Есть мнение, что всего радиоразведке удалось поймать семнадцать посланий и далее выходы Источника в эфир прекратились. По крайней мере, создателю упомянутого в начале Литературного персонажа, по некоторым сведениям, было рекомендовано остановиться именно на этом числе, тесно связав его каким-либо образом с сюжетом книги. Возможно они, рекомендатели то есть, или те, волю кого они озвучивали, видели в этом зафиксированном количестве посланий глубокий символический смысл, исходя, например, из того, что, согласно нумерологическим трактовкам, число семнадцать символизирует, в частности, как раз понимание природы всех вещей, являясь итогом глубокого внутреннего конфликта в сознании субъекта мироздания, сущность которого была каким-то образом связана с данным числом. Неизвестно точно, так это было или нет. Однако, в любом случае, если имело место что-то подобное, то трансляции эти, претерпев трансформацию аллегорий, остались в тексте книги своеобразными семнадцатью Мгновениями некой мистической Весны, готовой раскрыть для человеческого сознания свет всеобъемлющей Вечности.
Впрочем, есть также мнение, что кто-то из имевших допуск к информации о посланиях J.Superstar/Исаева и занимавшихся изучением данного явления придерживался существенно, прямо скажем, иного мнения. Ибо, считая эти нумерологические объяснения нелепостью и предрассудками, склонялся, например, к тому, что посланий было на самом деле много больше, и более того, допускал, что они приходят в пространственно-временную плоть Мироздания и в настоящее время, также как приходили и ранее, до того, как были зафиксированы военной радиоразведкой. При этом, послание в виде радиосообщения - лишь исключительно частное проявление Источника, способного выбирать самые разнообразные способы донести себя до сознания человека. И возможно, что каждый из субъектов мироздания, может однажды, неожиданно обнаружив в пресыщенном посланиями пространстве бытия "ключ" к некой информационной субстанции, казавшейся ему до того бессмысленным набором данных, пережить своё Мгновение Вечной Весны...
p/s: стишокЪ про звёздное небо над нами и про лук-порей внутри нас (сохранившийся на архивной магнитофонной плёнке), который автор (склонный к графоманству субъект),под впечатлением случайно услышанных посланий, накартавил своим омерзительно-дребезжащим голоском трусоватого свободолюбца в диктофон заграничного производства, использовавшийся лубянской конторой для прослушек. Несмотря на пафосную пошлость содержания и неумелость изложения (впрочем, пара вполне сносных метафор там всё же есть), стишок получил некоторое распространение в среде диссидентов. Этого оказалось, разумеется, вполне достаточно, чтобы автор, как разоблаченный враг народа, был увезён на чёрном воронке и закончил вскоре свой жизненный путь заплёванной обоссаной зверушкой, чувствуя в последние мгновения жизни лишь запредельную боль, тоску и ужас от осознания происходящего, до смерти забитый то ли урками и вертухаями в лагере, то ли следователем в лубянском кабинете, под огромным портретом усатого большевистского уркагана, на фоне жизнеутверждающей кумачовой беспросветности красноокладно-плакатных икон, с серпомолотовой печатью совейского казарменного рая и прекрасного вокала певца из радиоточки, исполнявшего популярную песню "Летят перелетные птицы..." (что, возможно, в той или иной форме, ожидает и значительную часть здесь собравшихся, когда мы попадём в жернова системы, пока система существует):
Звёздный путь, просяная матица,
Держит сумрачный небосвод.
Вельзевул над страной крылатится,
Водит с бесами хоровод.
Гойда! Гойда! - горланят, рвением
Распаляя зудящий страх,
Отражаясь слепым горением
В позолоченных куполах.
Небо жгущие свечи-маковки,
Как разросшийся лук-порей,
Сжаты лагерными бараками
Пересыльных монастырей.
Серп и молот зияют матово
С плахи красного алтаря,
И глядит с икон лик усатого
Сухорукого упыря.
p/s_2: ещё одно поетическое произвидение некоего дох*я, как видно, впечатлительного и склонного к графоманству субъекта из Западной Европы или Северной Америки, надиктовавшего однажды и выложившего в интернет (предположительно, под впечатлением одного из он-лайн эфиров J.Superstar в Ютубе или каком-то ином подобном ресурсе), зарифмованную несуразицу на английском языке (переведённую даже, как видим, впоследствии, кем-то (таким же, скорее всего, *банутым м*даком) на русский язык), незамедлительно запеленгованную спецслужбами, наверное, как содержащую некие недопустимые для соприкосновения с сознанием основной массы пользователей кодированные словосочетания. В настоящее время субъект находится, вероятно, под пристальным наблюдением: