В некоторых арабских государствах еще сохранился средневековый обычай, согласно которому родственники жениха, а точнее, молодого мужа, могут перебить всю семью невесты, оказавшейся не девственницей. И шариатский суд даст головорезам только условное наказание.
Секс в исламском мире
Источник: Власти.Нет
В исламском мире появились молодые сексологи, которые вместе со своими европейскими и американскими коллегами пытаются разобраться, что такое секс по-арабски в наше время. Поэтому недавно в Ливане на 3-дневную конференцию собрались выпускники соответствующих специальностей из Оксфорда, Колумбийского университета, Американского университета в Бейруте, а также представители молодого духовенства. После первого дня работы выяснилось, что в исламских странах и близко нет того романтического секса, о котором европейцы читают в "Сказках 1001 ночи" несравненной Шахерезады. А есть сексуальная грубость, жестокость к детям и кровавое насилие.
В некоторых арабских государствах еще сохранился средневековый обычай, согласно которому родственники жениха, а точнее, молодого мужа, могут перебить всю семью невесты, оказавшейся не девственницей. И шариатский суд даст головорезам только условное наказание, так как бесчестье невесты считается смягчающим вину обстоятельством для такого тяжкого преступления.
Во многих странах Ближнего Востока также широко распространены "убийства чести" опять же невест, потерявших свою невинность до замужества. В Иордании ежегодно совершается больше 20 такого рода убийства, а в Йемене - аж 400. Причем там, как рассказывают путешественники, на острове недалеко от берега специально построили "Башню смерти", куда на лодках привозят потерявших раньше замужества девственность невест или изменивших мужьям молодых женщин и бросают их с высоких стен прямо на острыми камни, которыми выложен двор башни, не имеющий выходов. Хорошо, если несчастная сразу разобьет себе голову и легко умрет. Но каково нежной девушке лежать с переломанными руками и ногами на жарком солнце среди смердящих трупов уже умерших женщин и ждать мучительной смерти? Ужасные крики погибающих красавиц долетают даже до прибрежных селений, вызывая животный страх у местных рыбаков.
В Марокко, если женщина родила внебрачного ребенка, его забирают в специальный приют, и на всю семью несчастной накладывается большой штраф, а молодую мать отправляют на 6 месяцев в тюрьму. Законы любой арабской страны так же жестоко карают за гомосексуализм и лесбиянство. Голубых могут кастрировать, а лесбиянкам отрезать языки и наголо обрить. Однако в ходе дальнейшей работы конференции выяснилось, что современная молодежь, особенно студенческая, старается всячески обходить такие средневековые законы и официальная мораль часто не соответствует тому, что происходит в интимных сферах исламского общества в наши дни.
Последние опросы населения показали, что, например, в Ливане только 50% невест выходят замуж девственницами. И никто не поднимает шума. Просто отец ранее согрешившей девицы отдает часть уплаченного за нее выкупа родственникам жениха. Еще более высокий процент "порченых" невест в странах Северной Африки. Там с пониманием относятся к любви горячих арабских мужчин к юным девушкам, даже если они дочери наложниц из их собственных гаремов. Потом богачи сбывают "употребленных" красоток беднякам и еще приплачивают им.
Примерно так же обстоят дела и с гомосексуализмом. В богатых семьях мальчиков начинают "портить" с 5 лет, а в арабских тюрьмах существует неписаный закон сразу "опускать" молодого хорошенького зека, причем сначала над ним "трудятся" охранники, а потом все остальные. Некоторые из выступавших на конференции заявляли, что особой страстью к однополой любви славятся саудовцы, почему-то стремящиеся учить жить весь арабский мир по законам шариата. Чтобы как-то приоткрыть завесу тайны над проблемами, существующими в интимных сферах арабского мира, в Ливане недавно стала выходить своего рода сексуальная ночная телепередача под названием "Шатер янки", рейтинг которой достиг рекордных показателей. В ней сексологи и все желающие обсуждают любые щекотливые проблемы - от орального секса до инцеста. Гомосексуалисты выступают там в защиту своего движения, надев из предосторожности белые маски на лица, а лесбиянки рассказывают о прелестях женской любви, до неузнаваемости разрисовав краской лица и тела.
Еще несколько лет назад ничего подобного в арабском мире невозможно было представить. Видимо, поэтому присутствовавшие на конференции представители духовенства обрушились с критикой на западную культуру, якобы разлагающую исламские духовные ценности и провоцирующую на создание таких телепредставлений. - Мы скоро дойдем до того, что, как в некоторых штатах Америки, наши жены будут требовать с нас деньги за каждое соитие, - заявил один из консервативно настроенных членов конференции. Но другой ему ответил, что американские мужья тоже не дураки и своим слишком строптивым женам подливают в питье снотворное, чтобы потом бесплатно пользоваться расслабленным телом благоверных. В завершение участники конференции высказали мнение, что в исламском мире постепенно появляются признаки сексуальной революции.
Такому развитию событий способствовали десятки тысяч беженцев - ливанцев и палестинцев, побывавших во многих странах мира и впитавших там чужие нравы и обычаи. Вернувшись на родину, они уже не боятся касаться запрещенных Кораном тем. Кроме того, многие арабские женщины все чаще выходят из-под опеки мужей и превращаются в самостоятельные фигуры в бизнесе и политике. Огромное влияние на население государств Ближнего Востока оказывают телепередачи о сексе из соседних менее закрепощенных, стран. Конечно, сразу отменить все средневековые законы шариата невозможно. Но любопытно, что один египетский журналист заявил иностранным обозревателям, что в сфере секса в мусульманском мире мужчины и женщины пока действуют по принципу: виноват не тот, кто украл, а кого поймали.
Гомоэротические откровения Корана
Источник: Ru-AntiIslam
Коран обещает мусульманам, что в раю им будут прислуживать прекрасные и вечно юные мальчики. Мусульмане утверждают, что прекрасные мальчики в мусульманском раю выполняют роль официантов, и не более того. Так ли это?
Сура 52 (Гора)
17 (17). Воистину, богобоязненные - среди садов и благодати,
18 (18). забавляясь тем, что дал им Господь их, и Господь их избавил их от мучений геенны.
19 (19). Ешьте и пейте во здравие за то, что совершали,
20 (20). возлежа на ложах, расставленных рядами. И Мы сочетаем их с черноглазыми, большеокими.
21 (21). А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере, - Мы приведем к ним потомство их и не сбавим из дел их ничего. Всякий человек того, что он приобрел, заложник.
22 (22). И снабдим Мы их плодами и мясом из того, что они пожелают.
23 (23). Они передают одни другим кубок, - нет пустословья там и побуждения к греху.
24 (24). И обходят их юноши, точно они сокровенный жемчуг.
Сура 56 (Падающее)
11 (11). Эти - те, которые будут приближены
12 (12). в садах благодати, -
13 (13). толпа первых
14 (14). и немного последних,
15 (15). на ложах расшитых,
16 (16). облокотившись на них друг против друга.
17 (17). Обходят их мальчики вечно юные
18 (18). с чашами, сосудами и кубками из текущего источника -
19 (19). от него не страдают головной болью и ослаблением -
20 (20). и плодами из тех, что они выберут,
21 (21). и мясом птиц из тех, что пожелают.
Сура 76 (Человек)
11 (11). И Аллах избавил их от зла этого дня и дал встретить им блеск и радость.
12 (12). И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком.
13 (13). Лежа там на седалищах, не увидят они там солнца и мороза.
14 (14). Близка над ними тень их, и снижены плоды их низко.
15 (15). И будут обходить их с сосудами из серебра и кубками хрусталя -
16 (16). хрусталя серебряного, который размеряли они мерой.
17 (17). Будут поить там чашей, смесь в которой с инбирем -
18 (18). источником там, который называется салсабилем.
19 (19). И обходят их отроки вечные, - когда увидишь их, сочтешь за рассыпанный жемчуг.
20 (20). И когда увидишь, там увидишь благодать и великую власть.
21 (21). На них одеяния зеленые из сундуса и парчи, (и украшены они ожерельями из серебра), и напоил их Господь их напитком чистым.
22 (22). Поистине, это для вас награда, и усердие ваше отблагодарено!
Образ прекрасных мальчиков, с сосудами и кубками прислуживающих мужчинам, не является изобретением автора Корана, это заимствованный образ.
Во времена Мухаммеда "Мальчики - виночерпии были одним из элементов эллинистической культуры, распространённой на Ближнем Востоке, они представляли собой символ гомоэротические страсти." [1]
Превознесение юношеской красоты присутствует в самом Коране. Исламские правоведы считают, что влечение к красивым юношам является нормальным и естественным. Суннитский правовед Ибн аль-Джаузи сказал, что: "Тот, кто утверждает, что не испытывает желания, глядя на красивых мальчиков и юношей, тот лжец, и если бы мы поверили ему, то он был бы животным, а не человеком." [2]
Однако сношения с мальчиками запрещенны и мужчинам рекомендуется быть еще более осторожными с влечением к красивым мальчикам, чем к красивым женщинам; исламские религиозные запреты и увещевая имеют цель удержать их от этого соблазна.
Рассказывают, что пророк Мухаммед велел своим последователям: "Остерегайтесь безбородых юношей, ибо они больший источник бед, чем молодые девушки." [3]
Имам и ученый-правовед Суфьян ат-Саури утверждал относительно сексуального искушения, что: "Если женщину сопровождает один черт, то красивого юношу сопровождают семнадцать".[4] В то же время, хадис от пророка утверждает, что целомудренная любовь гарантирует место в раю: "Тот, кто любит и остается целомудренным и скрывает свою тайну и умирает - умирает мучеником."
В результате, любовь к юношам и мальчикам в исламе это далеко не путь к погибели, в отличие от христианства, отношение к страсти здесь понимающее, главное держать ее в узде и подняться до небес.
Источник: Wapedia - Wiki
Но кто сказал, что запреты и ограничения, возлагаемые на мусульманина в земной жизни, распространяются на мусульманский рай? Более того, многие богатые мусульмане не мучили себя ожиданием райской жизни, чтобы осуществить свою страсть, они создавали себе рай на земле. Содержание мальчиков - виночерпиев было одним из элементов этого, воплощенного на земле, рая.
Источник: Gay Art History
Некоторые мусульманские богословы утверждают, что гомосексуализм и педерастия разрешены в мусульманском раю. Например, популярный мусульманский проповедник Египта, шейх Абд аль-Хамид Кишх (Abd al-Hamid Kishk) утверждает, что мусульмане, вошедшие в рай, будут наслаждаться вечной эрекцией и обществом мальчиков, украшенных серьгами и ожерельями. Некоторые из улемов и религиозных деятелей университета аль-Азхар, не согласны с ним. Да, говорят они, у мужчин в раю будет эрекция, но не вечная, а затяжная. Другие мусульманские эксперты начали дискуссию о возможности педерастии в раю.
ИСЛАМ КАК НАСЛЕДНИК ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ЭРОТИЗМА
Александр Великий был проводником греческой культуры, которая была наполнена гомосексуализмом, приправленным божественный ароматом. Он любил восточные манеры, носил восточное платье и был женат на двух восточных царицах, но его гетеросексуальность была лишь прикрытием его восточной политики. Он был гомосексуалистом, Гефестион и Баго - два его известных мальчика. Благодаря Александру и его генералам эллинизм процветал на Ближнем Востоке. Усиливающим фактором было то, что Александр утверждал, что был богом, и ему поклонялись. Привычки бога имели глубокое влияние на характер его подданных. Это проникло в нутро персидской поэзии настолько глубоко, что стало живущим эротизмом в мистической форме стихосложения, это распространилось среди всех будущих мусульманских народов.
Аравия не была исключением. Эллинизм достиг и земель Мухаммеда. Имя Александра Великого упоминается в Коране как Зул Карнай (Двурогий):
"Они спрашивают о Зул Карнай. Скажи: Я прочитаю вам о нем воспоминание" (Коран 18:83)
Имя Александра Великого было на слуху в Хиджазе - родине Мухаммеда. Коран изображает Александра справедливым человеком, к которому благоволит Аллах:
"Мы укрепили его на земле и дали ему ко всему путь" (Коран 18:84)
Коран не осуждает Александра за излишества и извращения, напротив, он показан справедливым человеком, суждениям которого Аллах доверяет. Коран обещает своим последователям в раю те же излишества и извращения , которым предавался Александр Великий:
"Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками, черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому. Не услышат они там пустословия и укоров в грехе" (Коран 56:17-24)
Эти суры констатируют два факта:
У всех мусульман в раю будут свои мальчики, подобные жемчугу ( жемчуг - женский сексуальный символ в арабской поэзии ).
И "не услышат они (мусульмане) там укоров в грехе" - настолько либеральны законы мусульманского рая.
Эти суры подтверждается фактами из истории общества Аравии во времена его расцвета. Профессор Филип Хитти в книге "История Арабов" писал:
"Почти все слуги были рабами, захваченными во время войны или купленными в мирное время. Некоторые рабы были евнухами "хисван", они обслуживали гаремы. Других евнухов называли "гайлман", они носили богатую одежду и умащали благовониями свои женоподобные тела. Гайлман существовали при династии аль-Рашидов, и при аль-Амине, который учредил в арабском мире институт гайлман для практики неестественных сексуальных отношений. Судья аль-Маман содержал гарем из четырёхсот мальчиков. Поэты, подобные Абу-Нувасу (арабский средневековый поэт - гомосексуалист), не считали зазорным воспевать в своих стихах страсть к мальчикам."
Исторические факты звучат в унисон с Кораном в его эротичных описаниях райских мальчиков, красивых как жемчуг, украшенных в шелка, парчу и браслеты, подобно Ганимеду, они прислуживают с хрустальными чашами, наполненными вином.
Персы приобрели вкус к гомосексуализму от их завоевателя - Александра Великого. Эта мода распространилась и среди арабов, а с приходом ислама закрепилась в коранических описаниях красивых мальчиков. Либеральное отношение к гомосексуализму лидеров мусульманского мира, Аль-Рашида и Aль-Амина, рассматривалась их поддаными как модель поведения. Даже мусульманские судьи (кази), обязанные хранить этику и вершить правосудие, содержали гаремы мальчиков.
Традиционные исполнители гомосексуальных услуг у мусульманских народов
БАЧА (Baccha) Источник: Wikipedia
В северных тюрко-говорящих областях Средней Азии, артисты, известные как Бача (тюркско-узбекская версия, возможно, этимологически полученная из персидского bacheh - "ребенок") были широко распространены, и представляли коммерческую и транссексуальную сторону местной педерастический традиции, известной как Бача-Бозлик (baccha bozlik).
Бача - мальчик танцор в Центральной Азии.
Исполнитель эротических песен и танцев, а также исполнитель сексуальный услуг.
Бача, обычно, подростки двенадцати - шестнадцати лет, были исполнителями эротических песен и танцев. Их великолепные одеяния и косметика, фактически, были средством транссексульного перевоплощения. Бача ценились за их гермафродитную красоту и использовались как исполнители сексуальных услуг.
Бача обучались с детства и продолжали свою работу, пока у них не начинала расти борода. Хотя, после российского завоевания эта традиция была подавлена царскими властями, ранние российские исследователи задокументировали эту практику.
ТЕЛЛАК (Tellak) Источник: Citizendia
Традиционно, Теллак были массажистами в турецких Хаммам (hammam) - общественных банях в Османской империи. Это были подростки, которые купали клиентов. Они принимались на работу из числа подвластных народов турецкой империи: греков, армян, евреев, албанцев, болгар и других.
Их роль не ограничивалась только мойкой, они поставляли и сексуальные услуги. Оттоманские тексты (такие как Dellakname-i-Dilkusa, an 18th century work by Dervish Ismail Agha at Ottoman Archives, Suleymaniye, Istanbul), рассказывают об именах и этническом происхождении Теллак, их оплате, описывают детали их сексуальных методов и сколько времен им требовалось, чтобы довести клиента до оргазма.
Иногда отношения между Теллак и клиентом становились очень личными. Известен случай, когда в середине 18 столетия, один янычары имел личного Теллак. Но последний был похищен янычарами другого полка и подарен командиру. Этот случай привёл к многодневному сражению между двумя полками янычар, которое было остановлено только благодаря вмешательству Султана, повесившего Теллак.
Должность Теллак утратила свой сексуальный аспект в начале двадцатого столетия, в результате вестернизации Турецкой Республики и теперь выполняется взрослыми мужчинами, которые специализируются в более прозаических формах натирания и массажа. Однако, выражение Хамам-Оглани (банный мальчик) на турецком языке все еще обозначает гомосексуалиста.
КУЧЕК (Kocek) Источник: Wikipedia
Кучек - явление, являющееся одним из самых существенных символов культуры Османской Империи. Кучек, обычно, были очень красивыми подростками "rakkas" (танцорами), одетыми в женскую одежду, используемыми в качестве артистов и исполнителей сексуальных услуг. Кучек (во множественном Кучеклер) были обычно немусульманами. Их ряды пополнялись из этнических групп, колонизированных Турками.
Кучек - слово, произошедшее из фарси "kuchak" (маленький)
Кучек обучали с семи - восеми лет, они считались профессионалами после шести лет обучения и практики. Карьера танцора длилась, пока Кучек был безбородым и сохранял юную внешность. Танцоры могли жениться по достижении 25 - 30 лет, и затем, могли организовать свою танцевальную труппу. Кучек организовывались в компании, известные как Коль. В середине 1600-ых существовало двенадцать таких компаний, каждая составляла, приблизительно, 250 танцоров.
Их эротические танцы, известные как Кучек-Оуну, содержали арабские, греческие, ассирийские и курдские элементы. Они выполнялись в специфическом музыкальном жанре, известном как КучекЧе - форма сюиты на заданную мелодию. Это было также смесью суфийских, балканских и классических анатолийских влияний, часть из которого сохранилась в современной популярной турецкой музыке.
Кучек были высоко востребованы в Османской империи от простолюдин до Султана,
который, подобно Калифу, был правителем всего исламского мира.
Музыкальное сопровождение включало различные ударные инструменты, типа давуль-Кучек, большой армянский барабан, одна сторона которого покрыта кожей козла, а другая - кожей овцы, они производили различные тоны. Навык Кучек оценивался не только в танцевальных способностях, но и в мастерстве игры на кастаньетах, известных как Карпаре. Позднее они были заменены металлическими тарелочками, называемыми Зиль.
Сопроводительный оркестр состоял из четырёх - пяти инструментов, основными были: Каба-Кеманч (kaba kemence) и Люта (lauto), используемые исключительно для Кучек-сюит. Также были два певца. В танцах Кучек в оттоманском гареме участвовали от 12 до 24 танцоров и большое количество музыкантов. Они выступали на свадьбах, обрезаниях, банкетах, фестивалях, а так же для удовольствия султанов и аристократии.
Подростки, носили тяжелую косметику, завивали волосы в длинные локоны, носили маленькие черные или красные бархатные шапочки, украшенные монетами, драгоценностями и золотом. Их обычная одежда состояла из крошечного красного вышитого бархатного жакета с золотой-вышитой шелковой рубашкой, шаровар, длинной юбки и позолоченного пояса, застёгиваемого сзади. Они, как говорили, были "чувственны, привлекательны и женоподобны", их танцы были "сексуально провокационными". Танцоры медленно вращали бедрами в вертикальной фигуре-восьмёрки, ритмично сцепляя пальцы. Кучек были доступны сексуально в пассивной роли, лицу, предлагающему самую высокую цену. Предполагается, что многие из них были транссексульны.
Имена и биографии Кучек в Стамбуле в 18-го столетия хорошо известны. Среди наиболее знаменитых Кучек конца 18-го столетия: цыган Бенли Али из Диметоки (сегодняшняя Греция); Буюк Афет хорватского происхождения, Кучук Афет армянского происхождения и Пандели с греческого острова Чирос. Было около пятидесяти Кучек звездной величины, а такого известного Кучек, как цыган Исмаил, нужно было заказывать за неделю или за месяц заранее и по очень высокой цене.
Западные посетители по-разному относились к этому, необычному для них, виду развязанной педерастии. Сохранилось впечатление в "Дон Леоне", анонимной поэме, приписываемой лорду Байрону:
В своих путешествиях по Леванту, Байрон действительно присутствовал на таком танце, как описано выше. Его попутчик, Джон Хобхаус пишет в своём дневнике 19 мая 1810:
"В этот день, я пошел с Байроном и компанией в винные заведения Галаты (район Стамбула). Взяли трубки и и наблюдали двух старчески - уродливых мальчиков, с которых струился пот. Они исполняли танец, размахивая длинными волосами. Затем они расстелили циновку и, надев платки, стали исполнять танец александрийских женщин. С нами был янычар из города Эдэйра, который говорил по английски и бывал в Англии. Я спросил его, не кажется ли ему, что этих мальчиков, скорее всего, повесили бы в Англии? "Несомненно, но у турков всё по-другому."
Ради этого скотского зрелища мы заплатили пятьдесят пять пиастров, пять - каждому мальчику, и по пять всем скрипачам и певцам, и это, как я понимаю, ещё не дорого."
Кучек пользовались высоким уважением. Известные поэты, как Фазиль Тахир бин Эфенди, посвящали им поэмы, а композиторы, как придворный Хаммами Заде Исмаил Деде Эфенди (1778-1846) писали для знаменитых Кучек Кучекче (песни).
Многие стамбульские майханы (ночные таверны, торгующие мезе, ракией и вином) нанимали Кучек. Перед началом работы, Кучек танцевали среди зрителей, чтобы взволновать их. Аудитория соревновалась за внимание Кучек, что часто выливалось в препирательства и драки. Мужчины нервничали, били стаканы, кричали, дрались, стреляли, иногда убивая друг друга в соперничестве за сексуальное расположение мальчиков. Это, в конце концов, привело к подавлению практики Кучек при султане Абдул-Меджиде. Танцы Кучек были официально запрещены в 1856г, многие мальчики оставили страну, и перебрались в Египет и другие арабские страны для продолжения практики. С подавлением культуры гарема при Султане Абдулазизе (1861-1876) и Султане Абдулхамиде II (1876-1908) танец и музыка Кучек потеряли поддержку своих высоких покровителей и постепенно исчезли.
Другой тип Раккас, мужчин-танцоров (от ракс - танец) были Тавсан-Оглан, юные танцоры в провокативной одежде. Они работали, главным образом, в течение праздника Рамадан. В свободное от танцев время они служили как сакис (винные мальчики) в мейханах.
Кучек ценились намного больше, чем Зeнги, девушки танцовщицы. Известны случаи, когда Зeнги убивали подростков- Кучек из ревности к мужскому вниманию.
Сексуальное использование мальчиков в исламских странах не стало в достояние истории, оно продолжается по сегодняшний день.
+++
Рустам Кобил. "Танцующие мальчики" Афганистана
Источник: Узбекская служба Би-би-си
На ночном свадебном пиршестве в маленьком афганском кишлаке недалеко от туркменской границы меня ожидало много сюрпризов. Не было видно ни жениха, ни невесты. Кругом - одни мужчины, пьяные от контрабандной узбекской водки, одуревшие от местного опиума, они развлекали себя как могли.
Неожиданно на середину вышел мальчик лет 15. Одетый в сверкающее женское платье, с фальшивой грудью, он начал танцевать традиционный женский танец. С каждым его движением звенели колокольчики на его щиколотках. Кто-то показал доллар, и танцор взял его в зубы.
Это - мальчик-плясун, или, как его тут называют, бача. Порой после пиршеств полевые командиры, влиятельные и богатые люди уводят детей в укромные места. Для чего? На этот счет ни у кого нет сомнений.
Традиция "бачабазе", или использования мальчиков-плясунов для развлечения мужчин в обществе, где женщинам запрещено танцевать на публике, имеет многовековые корни. Плясуны - это, как правило, сироты или дети из очень бедных семей. Танцуя на свадьбах и других праздниках, они зарабатывают на хлеб. Многие влиятельные люди в Афганистане гордятся тем, что у них есть малолетние секс-рабы. На севере Афганистана это даже считается признаком достатка и силы.
Традиция "бачабазе" существовала и в Центральной Азии до установления Советской власти. Она была так распространена, что положила основу особому музыкальному жанру. Давно забытая на постсоветском пространстве, эта традиция все еще жива в Афганистане. Более того, там они приобретает все более уродливые формы.
История Умида
На ячменном поле в одном из населенных узбеками районов северного Афганистана я встретил такого мальчика-плясуна. Ему 15 лет. Чтобы не раскрывать его настоящего имени, назовем его Умидом. Пять лет тому назад его отец подорвался на мине, когда работал в поле.
Умид
Умид стал мальчиком-плясуном, чтобы прокормить семью. "Мне было 10 лет, когда умер отец. Мама попрошайничала, но это не помогало, мы все время были голодны, - вспоминает он. - Тогда я начал танцевать на свадьбах. Обычно мне дают плов или 2-3 доллара за танцы".
Иногда дело не ограничивается одними танцами. Когда я спросил его, что же происходит на самом деле, Умид долго не решался открыть мне правду. "Они спят со мной, иногда их бывает несколько", - шепотом признался он в итоге. Умид никогда не жаловался на своих обидчиков. "Это очень богатые и сильные люди. У них много друзей, и полиция не в силах наказать их", - объясняет мальчик.
Он вместе с матерью и двумя маленькими братьями живет в однокомнатном глинобитном домике в далеком кишлаке. Все, что у них есть - это старый коврик и несколько ободранных матрасов. На ужин - немного риса и лук, даже растительного масла в доме не осталось. Мать Умида знает, что её сын ходит на свадьбы танцевать, но говорит, что у них нет другого выбора. Её больше пугает то, что вся семья может остаться голодной.
Позорная традиция
Местные власти отрицают, что традиция "бачабазе" процветает в Афганистане, но шила в мешке не утаишь. "Наши чиновники стесняются говорит об этом, хотя эта практика распространена по всей стране", - говорит депутат афганского парламента Абдулхабир Учкун. Все это происходит потому, что ответственные организации не могут защитить детей
Мухаммад Касим, мулла мавзолея Али в Мазари-Шарифе По его мнению, остановить эту практику могли бы влиятельные религиозные деятели. Однако мулла мавзолея Али в Мазари-Шарифе перекладывает вину на власти и во всем винит беззаконие. "Все это происходит потому, что ответственные организации не могут защитить детей", - считает мулла Мухаммад Касим.
Потенциальных мальчиков-плясунов отбирают прямо на улицах. Многие дети готовы взяться за любую работу ради куска хлеба. Как утверждает глава независимой комиссии по правам человека в Кабуле Муса Махмуди, никто не изучал, сколько детей сейчас используется в качестве секс-рабов. "Уличные дети, за которыми некому присмотреть, очень уязвимы в этом отношении", - объясняет он. Все, с кем я встречался во время моего расследования в Афганистане, знали о старой традиции "бачабазе". Ни для кого в стране это не тайна.
Ничего зазорного?
В последнюю ночь перед моим отъездом мы пошли на свадьбу в старом Кабуле. Она ничем не отличалась от пиршеств в отдаленных селах Афганистана: кругом сидело несколько десятков хмельных от опиума мужчин, которых развлекал юноша-плясун.
40-летний Заби (имя, разумеется, не настоящее) похвастался мне, что имеет трех мальчиков-плясунов, которые в любое время готовы танцевать для него и его друзей. Заби не видит в этой традиции ничего плохого. Когда я прямо спросил его, доходит ли дело до секса, Заби долго думал и сказал: " Я их иногда обнимаю или целую - это все".
Когда мы покидали вечеринку, было уже 2 часа утра, а юноша все еще танцевал для мужчин и раздавал им опиум.