Шишмарёв Валерий Николаевич : другие произведения.

Бытовуха 032 Генезис снежного человека

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Вес в четыреста кило .
  Вечно скры´тно , спе´хом .
  До чего же тяжело
  быть Снежным человеком .
  
  С похмелья безобразен
  Ты прёшь , не зная броду ,
  как всегда - в мага´зин .
  Я же на природу .
  
  От того меж Нас падёж
  в течении веков .
  Ведь хрен-два же ЧТО найдёшь ...
  после грибников .
  
  Вот Ты , вкуша´ешь ча´и ...
  под самовара трели .
  А мы же одичали
  и даже озвере´ли !!!
  
  Пришлось забыть кавказский кут ,
  поселясь за Гангом .
  ( Грузины ж вечно пристают ,
  бес спроса , к Нашим са´мкам )
  
  Где обитаем Мы до сих
  ( а кто-то сбёг аж в Штаты ) .
  Ведь , если честно , из-за них !!!
  мы и волоса´ты .
  
  На Вас зрим , балдея ,
  с того и вид наш кисл .
  Безделие - идея !...
  Прозябанье - смысл !!!
  
  Глядитесь всё-измя´тее
  с деньгой иль без "финанс" ...
  Найди себе заня´тие
  и не ищите Нас !!!
  
  Ведь столько лет себя таи´м
  от ва´шенской коры´сти .
  "Хотишь" черепом моим
  "зашибить" на "Кристи" ?!?
  
  И чтоб потом , ездя´ в "Порше´" ,
  ценою мно´ги ты´щи ,
  сменить яйца Фаберже
  на йо´товы муди´щи !?!
  
  В этой жизни всё просто´ :
  искать меня иль нефть ...
  Мудя - бабе баловство
  или Твой гешефт ?
  
  НЕ угодить Ей ... я боюсь ,
  потому и хоронюсь !..
  
  
  љ Шишмарёв,2013
  
  +++
  
  Зана, самка снежного человека
  
  Александр МАСАЛОВ
  
  Иногда снежных людей встречают в Абхазии. Мингрелы называют их очо-кочи, а абхазцы - абнауаю.
  
  Когда-то в местных горах обитало много странных человекообразных существ.
  
  Заселяя эти территории много веков назад, людям пришлось истреблять их, изгонять...
  
  Старики помнят немало преданий о кровопролитных битвах. А более свежие истории - о совсем недавних встречах со странными существами - могут рассказать пастухи и охотники. Причем охотники не только видели снежных людей. Им приходилось убивать их, ловить...
  
  О поимке одного абнауаю я и хотел бы рассказать в этом очерке. Точнее - ОДНОЙ абнауаю...
  
  За десятилетия жизни в абхазском селе Зана разговаривать не научилась. Хотя немой не была. Иногда бормотала что-то - нечленораздельно...
  
  К своей кличке "Зана" привыкла и подходила, когда ее звали.
  
  Слушалась только своего хозяина - Эдги Генабу.
  
  По его приглашению могла войти в дом, хотя крытые каменные строения не любила. Генабу часто развлекал гостей, во время дружеского застолья подзывая Зану. Получив угощения с хозяйского стола, самка тут же уходила. Ела она все, что давали: кусок мяса, вареную картошку, мамалыгу...
  
  Иногда хозяин наливал вина. Выпив, Зана сперва приходила в хорошее настроение, а потом засыпала...
  
  До самой смерти она ничуть не изменилась. В шкуре не было седых волосков, зубы не выпадали... Самка до последнего дня была сильная, выносливая и быстрая. Она бегала быстрее лошади. Переплывала горную реку Мокви даже во время разлива. Пятипудовый мешок поднимала одной рукой и несла в гору. Неуклюже, но быстро залезала на деревья за фруктами и орехами. Обожала возиться с камнями, разбивая их друг о дружку...
  
  Но обучить ее каким-либо трудовым навыкам или ремеслу (например, плетение циновок) не удалось. Она научилась только высекать из кремня искры, чтобы поджечь клочок сухого лишайника. Со временем ее выдрессировали вертеть ручной жернов, принести дрова, отнести мешок на мельницу, снять с хозяина сапоги.... Она запомнила, как надо сажать овощи, но делала это как бы механически. Зачастую закапывала в землю не корни растения, а ботву, и корни оставались на поверхности...
  
  Ездить на лошади Зана тоже не научилась. Все время выпадала из седла.
  
  Процесс обучения осложняло то, что лошади панически ее боялись - шарахались...
  
  Несколько раз ее пытались одеть. Платья она рвала в клочки. В конце концов, приучили носить что-то вроде набедренной повязки.
  
  Повозившись какое-то время, Генаба оставил любые попытки одомашнить ее, очеловечить.
  
  В 1962 году московский зоолог Александр Машковцев побывал в Абхазии, собирая свидетельства очевидцев о встречах с абнауаю. Самую невероятную историю он услышал от жителей селения Тхина (Очамчирский район). По словам селян, в середине XIX века их предки поймали и приручили самку снежного человека.
  
  До самой смерти, в 80-90-х годах, она жила в селении. Здесь же и похоронена. Абхазские долгожители прекрасно помнили ее. Очень подробно рассказывали о существе 105-летний Ламшацв Сабекиа и его сестра Дигва Сабекиа, примерно 120-летние Нестор Сабекиа и Куона Кукунава, а также примерно 130-летний Алыкса Цвижба... Я пишу "примерно" потому, что когда эти долгожители родились, паспортов и свидетельств о рождении в горных селах не существовало. Потом, в 30-х годах ХХ века, советская власть ввела паспортную систему. Возраст определяли как бы примерно, опираясь либо на устное заявление самого человека, либо на ключевые события местной жизни....
  
  Самку прозвали Заной, и Зана откликалась на кличку.
  
  Неужели на кладбище селения есть могила настоящего снежного человека?!
  
  * * *
  
  Рассказом Машковцева очень заинтересовался профессор Борис Федорович Поршнев, советский ученый, автор многочисленных печатных работ о реликтовых гоминоидов. Именно с его именем связано создание новой науки - "гоминологии" (в 1963 году).
  
  Поршнев потратил немало времени, чтобы собрать сведения о Зане. Более-менее точное место поимки Заны установить не удалось.
  
  Есть несколько вариантов:
  
  "- в горных лесах Задан
  "- близ морского побережья Очамчирского района
  - немного южнее, то есть на территории современной Аджарии...
  
  Исходя из того, что имя Зана близка к грузинскому "занги" (то есть, "темнокожий"), исследователи склонны считать более верным третий вариант.
  
  Встреча Заны с охотниками не была случайна. Можно предположить, что кто-то заказал поймать странное существо, живущее в горных лесах. Польстившись на вознаграждение, охотники выследили самку снежного человека, подкараулили и набросились. Рассказывают, что Зана отчаянно сопротивлялась. Чтобы усмирить, ее поколотили дубинками, а потом связали и набили рот войлоком. Ноги сковали бревном-колодкой. Заказчик перепродал самку абнауаю князю Д. М. Ачба, владельцу Зааданских лесов. Когда диковинное существо надоело, князь отдал его своему вассалу X. Челокуа. В свою очередь Челокуа подарил ее гостю - дворянину Эдги Генаба. Есть такой обычай у кавказских народов: дарить гостю то, что его очень заинтересует...
  
  Генаба отвез связанное существо в свою усадьбу, находящуюся в селении Тхина на реке Мокви (около 80 км. от Сухуми).
  
  Сперва Зану держали в загоне, сделанном из вкопанных бревен. Поскольку пленница вела себя буйно и неоднократно пыталась бежать, в загон не заходили.
  
  Когда приходило время кормления, к загону приставляли лестницу. Человек поднимался над загоном и бросал вниз пищу...
  
  Зана выкопала в земле яму. В ней и спала.
  
  * * *
  
  Года через три пленница начала привыкать к неволе.
  
  И ее поселили в другом загоне - плетенном, с навесом, он находился рядом с домом, где жил князь...
  
  Здесь Зана жила круглогодично, и в снег, и в летнее пекло. (Теплое время года, к слову сказать, она не любила.
  
  Получив свободу, летом часто ложилась освежиться в горный источник с ледяной водой.
  
  Рядом с буйволами...)
  
  Спала в яме, которую выкопала себе. На селян, глазеющих на нее сквозь прутья загона, не обращала внимания. А если те пытались расшевелить ее, засунув в щель палку, самка приходила в ярость. Вырвав палку, могла с воплями бросить ее в людей...
  
  Первое время Зану держали на привязи. Затем начали отпускать.
  
  Пленница стала бродить по окрестностям, возвращаясь ко времени кормежки в свой загон.
  
  Людей она сторонилась. Если по дороге встречала детей, пастухов или домашний скот, то прогоняла, бросая камни и палки.
  
  Старожилы не помнят случаев, когда Зана нападала бы на людей первой. Если ее доставали, то приходила в ярость. В гневе была страшна. Могла укусить. Поэтому, встретив Зану где-нибудь за околицей, взрослые ее старались не дразнить - обходили стороной...
  
  * * *
  
  За десятилетия жизни в абхазском селе Зана разговаривать не научилась. Хотя немой не была. Иногда бормотала что-то - нечленораздельно...
  
  К своей кличке "Зана" привыкла и подходила, когда ее звали.
  
  Слушалась только своего хозяина - Эдги Генабу.
  
  По его приглашению могла войти в дом, хотя крытые каменные строения не любила. Генабу часто развлекал гостей, во время дружеского застолья подзывая Зану. Получив угощения с хозяйского стола, самка тут же уходила. Ела она все, что давали: кусок мяса, вареную картошку, мамалыгу...
  
  Иногда хозяин наливал вина. Выпив, Зана сперва приходила в хорошее настроение, а потом засыпала...
  
  До самой смерти она ничуть не изменилась. В шкуре не было седых волосков, зубы не выпадали... Самка до последнего дня была сильная, выносливая и быстрая. Она бегала быстрее лошади. Переплывала горную реку Мокви даже во время разлива. Пятипудовый мешок поднимала одной рукой и несла в гору. Неуклюже, но быстро залезала на деревья за фруктами и орехами. Обожала возиться с камнями, разбивая их друг о дружку...
  
  Но обучить ее каким-либо трудовым навыкам или ремеслу (например, плетение циновок) не удалось. Она научилась только высекать из кремня искры, чтобы поджечь клочок сухого лишайника. Со временем ее выдрессировали вертеть ручной жернов, принести дрова, отнести мешок на мельницу, снять с хозяина сапоги.... Она запомнила, как надо сажать овощи, но делала это как бы механически. Зачастую закапывала в землю не корни растения, а ботву, и корни оставались на поверхности...
  
  Ездить на лошади Зана тоже не научилась. Все время выпадала из седла.
  
  Процесс обучения осложняло то, что лошади панически ее боялись - шарахались...
  
  Несколько раз ее пытались одеть. Платья она рвала в клочки. В конце концов, приучили носить что-то вроде набедренной повязки.
  
  Повозившись какое-то время, Генаба оставил любые попытки одомашнить ее, очеловечить.
  
  * * *
  
  Теперь пора хоть примерно описать это странное существо. Кто-то из прежних владельцев выжег на щеке Заны тавро и проколол уши. Как для сережек. Хотя ни хозяин, ни кто-либо еще и не пытались вдеть в уши сережки...
  
  Самка снежного человека была высокая, широкая, грузная. Большая отвислая грудь. Большой низкий зад... Все тело, кроме ступней и ладоней, покрывали черно-рыжеватые волосы. В нижней части тела они были длинные, с ладонь.
  
  На голове волосы - еще длиннее. Черные, блестящие, они, как грива, ниспадали на плечи и на спину. Волосы на голове росли от самых бровей, а брови были густые, широкие. Шерсти на лице почти не было. Выражение лица - совершенно дикое, животное.
  
  Руки и ноги мускулистые. Пальцы на руках - толстые, длинные. И довольно подвижные. Особенно - большой палец. Когда Зана была в ярости, она имела привычку судорожно растопыривать пальцы... В общем, красавицей самку снежного человека назвать трудно. И сексуально привлекательной - тоже.
  
  Тем не менее время от времени у нее бывали половые контакты с мужчинами из селенья. О любовниках Заны болтали разное. Например, что это - сам хозяин, Эдги Генаба...
  
  В конце концов, это не важно. Принципиально важно другое: самка снежного человека была настолько генетически близка человеку, что несколько раз сумела забеременеть. Такое возможно лишь между очень близкими биологическими видами. Шимпанзе может изнасиловать туристку, но туристка от этого никогда не забеременеет. И наоборот, если мужчина - зоофил, и ему вдруг приглянулась самка-шимпанзе...
  
  После родов Зана несла ребенка-полукровку к ближайшему горному источнику - обмыть. Надо ли говорить, что ее новорожденные после купания в ледяной воде долго не жили... Впоследствии люди стали отнимать у Заны только что родившихся детей. Так в селенье появились два сына и две дочери, происшедшие от самки снежного человека.
  
  Двух - девочку по имени Гамас и мальчика Хвит - усыновила и удочерила жена Генаба. Не знаю, насколько правомочно употребить глагол "удочерить". Во всяком случае, они жили одной семьей, под одной крышей, и жена Генаба воспитывала их, как своих детей... Старших детей Заны звали Джонд (сын) и Коджанар (дочь).
  
  
  (Из книги А. Масалова "Самые загадочные существа на планете Земля" - Ростов-на-Дону, "Феникс", 2007 год.)
  
  Аномальные новости 37,2007
  
  anomalia.kulichki.ru»text9/382.htm
  
  +++
  
  Йети-насильницы терроризируют мужчин
  
  13 октября, 05:45 |
  
  Павел КРАСНОВ
  
  Китайские ученые намерены потратить более $1,5 млн на поиски таинственных похожих на снежного человека существ, обитающих в провинции Хубэй в центральной части страны. Разыскивать "китайских йети" будут пять групп исследователей, за каждой из которых закрепят район, где их чаще всего видели местные жители.
  Как пишет британская The Daily Telegraph, об объекте поиска известно немного, но имеющаяся информация несколько пугает. По словам очевидцев, рост существ превышает два метра, они покрыты красно-коричневым мехом и обладают поистине неутолимыми сексуальными аппетитами. Известны как минимум два случая, когда самки хубэйских йети насиловали местных жителей мужского пола. Один из инцидентов произошел в 1983 г. и даже попал на страницы западных газет. Группа йети ворвалась в одну из деревень и изнасиловала парализованных страхом мужчин. В том же 1983 г. самка снежного человека вломилась в горную хижину, в которой ночевал крестьянин. Несчастного постигла та же участь. "Он был слишком напуган, чтобы позвать на помощь, и слишком ослаблен, чтобы сопротивляться. Дикая женщина провела с ним несколько минут и ушла", - живописала детали драмы одна из местных газет.
  Несмотря на сопряженные с поисками опасности, организаторы экспедиции готовы идти до конца. После получения $1,5 млн от частных организаций, Ассоциация изучения дикого хубэйского человека (HWMRA) объявила по всему миру набор добровольцев, достаточно смелых для того, чтобы решиться на поиски сексуально озабоченных существ двухметрового роста.
  В прошлом в Хубэе снежного человека уже искали - экспедиции организовывались в 1977, 1980 и 1981 годах. Все они, к сожалению (а может и к счастью), заканчивались неудачно - участникам в лучшем случае удавалось добыть отпечаток следа или образцы шерсти. Организаторы нынешней экспедиции объясняют неудачи предшественников тем, что у них не было необходимого для выслеживания йети современного оборудования, например, камер с датчиками движения. Свои шансы на поимку снежного человека в HWMRA оценивают как четыре к одному.
  Основным ареалом обитания йети считается лесной район Шэньнунцзя на западе Хубэя - гористая местность, покрытая густыми лесами. В Китае Шэньнунцзя давно имеет дурную репутацию, с ним связано большое количество различных поверий. Возможно, именно это обстоятельство заставляет некоторых специалистов кощунственно заявлять, что никаких хубэйских йети не существует, а свидетели видели всего лишь представителей неизвестного науке вида орангутана.
  
  http://www.utro.ru/
  
  +++
  
   Самки йети пристают к кавказским горцам
  Найдены неожиданные подтверждения существования на Кавказе " снежного человека " (здесь его называют Алмасты). По словам обитателей Чегемского ущелья, в местных селах самки йети не раз приставали к местным мужчинам.
  
  Осень и зима этого года выдались "урожайными" на визиты " снежных людей ": в районе поселка Эльбрус, окруженного со всех сторон горами и лесом, их встречали уже не раз. Более того, по словам жительниц села, некоторые мужчины, очень близко общаются с самками Алмасты.
  
  Местные верят, что йети обладают гипнотическими способностями: якобы соблазненный Дикой женщиной мужчина видит не ее, а свою любовь. Там, где лес находится недалеко от жилища человека , встречи со " снежной бабой" бывают чаще всего. У балкарцев даже есть обычай, призванный задобрить йети. Каждый вечер после ужина немного еды и питья с хозяйского стола выносят на задний двор. Это угощение для Алмасты. Жители окрестных деревень говорят, что особенно много их стало, когда после выселения балкарцев села опустели. Старики рассказывают, что дикие люди очень тянутся к огню. И большинство контактов с ними происходит именно у костра.
  
  Однако специально искать встречи с Алмасты опасно: дикий человек не любит, когда его беспокоят. Если же его обидят, пусть и нечаянно, можно ждать беды. Так, однажды, когда дети играли на улице, неподалеку на солнышке расположилась дикая женщина. Разыгравшись, один из мальчишек подбежал к ней и дернул за длинную шерсть. Она не зарычала на него, а лишь пронзительно посмотрела. Через несколько дней мальчик умер от непонятной болезни.
  
  Доктор биологических наук, профессор Российского государственного гидрометеорологического университета Валентин Сапунов считает, что "снежный человек" действительно обладает экстрасенсорными способностями. Этим объясняется его способность без слов воздействовать на людей и становиться невидимым для наших глаз. Он ухитряется оставаться невидимым, находясь совсем рядом с человеком. Кроме того, "пещерный человек" способен вызывать у всех окружающих первобытный страх: даже не видя его, находящие рядом люди испытывают панический ужас. Он очень хорошо "считывает" наши мысли, ощущает направленную против него агрессию. Зафиксированы случаи, когда люди заболевали после встречи с троглодитом.
  
  Каждое поколение жителей Приэльбрусья добавляет свои истории о встречах со снежным человеком , которые со временем становятся семейными легендами.
  
  Рассказывают, что один из предков рода Бозиевых встретил в лесу дикую женщину, с которой стал дружить. Затем он даже привел ее в село, чтобы жить, как с женой. Конечно, над этой дикаркой часто смеялись. И однажды она прокляла своих насмешниц. Среди обидчиц Алмасты были и женщины из рода Бозиевых. "Снежная женщина" своим проклятьем обрекла их на одиночество. Многим так и не удалось создать свою семью. Другие либо выходят замуж очень поздно, либо несчастливы в браке.
  
  Проводились эксперименты, в которых для привлечения самцов йети ученые успешно использовали тряпки, смоченные женской менструальной кровью. Однако не менее притягательными они считают и аналогичные выделения обезьян. На основании проведенных опытов, ученые признают, что между "снежным человеком" и людьми сексуальные контакты вполне возможны.
  
  Источник: Ufolog.ru
  
  http://mistika.ucoz.com/publ/
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"