Дегтев Сергей :
другие произведения.
Круглый год разговоры с Джеком Керуаком
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Дегтев Сергей
(
degtev@ukr.net
)
Размещен: 11/08/2005, изменен: 17/02/2009. 49k.
Статистика.
Поэма
:
Поэзия
Иллюстрации/приложения: 1 шт.
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Текст сделан более простым ( :-) ) для восприятия
Январь.
-Привет, Джек. Ничего, что обращаюсь по имени, как никак - разница в возрасте. Тебе уже за 80.
-Называй меня лучше Ти Жан, как, бывало, звала мать.
-Не знаю, о чем говорить и как, тебя ведь уже и нет.
Знаешь, ты единственный на свете человек,
который может сидеть в комнате,
когда пишу, а я даже не знаю,
есть здесь кто, или нет.
Великий комплемент, что и говорить!
Сидишь и читаешь
этикетку коньячной бутылки.
Книгу предоставляю смотреть читателю.
Сделай глаза нерифмованными
чтоб бумага не болела и слезилась.
Как прав Хемингуэй,
когда сказал, что от жизни
нет средства,
а эти отрицающие все ханжи,
будут писать снисходительные некрологи о человеке,
который сказал правду,
кто перевел дыхание от боли,
чтоб рассказать такую историю!
Знаю, что смешно молиться
умершим предкам,
этим шматкам навоза в могилах,
но все же молюсь им,
а что еще делать?
Презрительно фыркать?
Шелестеть бумажками по столу
и рыгать от рациональности?
Спасибо, Господи, за всех,
кто достался червям и паразитам.
Говорю, что все мы возродимся,
с Единственным,
и не будем больше собой,
а будем Спутниками Единственного,
и это заставляет меня ехать дальше.
Делал я это просто тем,
что сосредоточивался
на своих собственных мыслях
и просто грезил.
Самым лучшим мгновением дня было
скользнуть в постель с ночником над книжкой
и читать, лицом к открытым окнам,
за которыми - звезды и море.
Я тоже слышал, как оно дышит.
"Посмотри на мои стихи".
Он показал тетрадку,
исписанную черными
чернильными каракулями.
Если между людьми не может быть любви,
то пускай любовь будет хоть
между человеком и Богом.
Говорю о человеческой беспомощности
и невероятном одиночестве
во тьме рождения и смерти
и спрашиваю "Над чем в этом смеяться?"
"Как можно умничать в мясорубке?"
"Кто насмехается над страданием?"
Ты лишь кусок плоти,
который не просил рождаться,
но спит беспокойно,
видит сны о надежде,
рядом со мной,
который тоже не просил рождаться,
думает отчаянно,
молится безнадежно,
в подскакивающем земном механизме,
едущем из никуда в никуда,
все время в ночи,
хуже всего именно поэтому,
все время в полуденном сверкании
дорог побережья.
Где тот камень, что поддержит нас?
Зачем мы здесь?
Все святые сошли в могилу,
надув губки,
как убийцы или ненавистники.
Праху без разницы,
он поглотит все губы,
не важно, что они делали, и это потому,
что ничего не имеет значения,
и мы это знаем.
Февраль.
-Привет, Ти Жан, ты присутствуешь внутри атомами, частицами, сохранившимися и попавшими в меня.
Такие грандиозные мысли!
Это означает,
что в предыдущем перерождении
я был мной.
Мир слишком велик
только деньги,
только жизнь,
толпа ревет,
номера вспыхивают,
числа забываются,
забывается земля,
память забывается,
алмаз молчания,
кажется, продолжается
без продолжения.
Ругаю себя
за неразборчивый почерк
бывает среди ночи
и выпивши иногда
калякаю строчки
а уже на утро
едва могу различить
и буквы и фразы
а если через месяц
пытаюсь разобрать каракули
то и вовсе не могу
понять и вспомнить смысл слов
предложений и снов.
Что бы ни случилось внизу,
в конце этой тропы к миру,
меня устраивает,
поскольку Аз есмь Бог,
и я делаю все это сам,
кто ж еще?
Что это за мир, где не только дружба
перечеркивает вражду,
но и вражда перечеркивает дружбу,
а могила и урна перечеркивают все.
Хватит времени, чтобы умереть в невежестве,
но раз уж мы живем,
что нам праздновать,
что говорить? Что делать?
Если завшивевшая плоть везде,
и больные желудки,
и исполненные подозрением сердца,
и жесткие улицы, и столкновение идей,
и все человечество пылает ненавистью.
Старые фотографии,
которые отыскиваешь
на чердаках заброшенных ферм,
на них снят ребенок в колыбельке,
он уже умер,
ты и сам в действительности уже умер.
Не знаю, что делать.
Теперь вижу:
мы все одно и то же,
и все выйдет отлично,
если только оставим друг друга в покое -
Перестанем ненавидеть,
Перестанем не доверять,
Какой смысл?
Разве ты не собираешься умирать?
Тогда зачем покушаться
на своего друга и врага
Мы все друзья и враги,
прекратим же, перестанем драться,
проснемся.
Все это Сон.
Это не Золотая Земля
делает больно,
когда думаешь,
что она делает нам больно,
это всего лишь
Золотая Вечность
блаженной безопасности.
Писал эту книгу в дешевых тетрадках,
при свече, в нищете и известности.
Трудность в том, что читатели,
кто не дочитал
до этого места в предыдущих работах,
не знают предыстории.
А она такова:
мой брат говорил перед смертью,
хоть ни слова не помню,
или, может быть, несколько все же помню
(мне было лишь четыре года).
Так вот, он говорил о почтении к жизни.
О почтении к идее жизни,
которую перевел в том смысле,
что сама жизнь и есть Дух Святой.
Он спросил перед смертью:
"Все ли я высказал?"
Стелла Звезда Моря сияет безнадежно
над водами миллионов утопших младенцев,
улыбающихся в чреве морском.
Ничего, ничего, ничего,
Ооо..., ничего, кроме ничего,
не могло заинтересовать меня
более ни на одну - единственную
богом проклятую минуту.
Март
Зашел поискать потерявшуюся рукопись,
которая могла оказаться в комнате,
поскольку оставлял ее
для всеобщего пользования,
и даже с инструкцией:
Если ты не понимаешь этого Писания -
выкинь его!
Если ты понимаешь это Писание -
выкинь его!
Когда ты молод, то работаешь,
потому, что считаешь,
что нужны деньги;
а когда стар - считаешь,
что уже не нужно ничего,
кроме смерти.
Поэтому вопрос - зачем работать?
Не понимаю тебя, но ты мне нравишься.
Настаиваю на твоей свободе
и начинаю понимать,
то, что славная мокрая щелка вглубь
загибается,
но это важно лишь для спуска.
Спуск спускается, и, ага...
Но лежал там двадцать четыре
или, может быть, тридцать шесть часов,
уставившись в потолок,
пока соседняя квартира
издавала скрипы любви,
которые меня не беспокоили.
В Париже холодными ночами
жилые дома вдоль Сены
выглядят уныло,
как дома Нью-Йорка в январе,
когда негостеприимные порывы Гудзона
бьют людей мокрыми клочьями из-за углов,
но на берегах Темзы ночью,
кажется, есть какая-то надежда в мерцании реки,
что-то дьявольски полное надежды.
Увидел, в конце концов, парижанку