* - кочевые племена, с которыми калидонцы долго воевали, имели кожу смуглую, порой до черноты.
** - события, описываемые в песне, очевидно, происходят во время так называемой "вурдалачьей эпидемии", когда число вампиров увеличилось настолько, что борьба с ними начала напоминать настоящую войну, форпостами в которой стало каждое село или даже отдельно стоящий дом.
*** - "вурдалачья эпидемия" началась спустя почти пол века после того, как калидонцы отбили свои земли, но ненависть к захватчикам не могла утихнуть так быстро. Кроме того верования племён порой сильно различались, но ни одно из них не принимало христианской веры, исповедуя язычество в его примитивной шаманской форме. Всё это не могло не привести к отношению к кочевникам в духе "они посланцы сатаны и его правая рука". Более того, именно с земель кочевников накатывали новые волны вампиров, даже когда в самом Калидоне с этой напастью уже более или менее справились.
**** - на деле просящихся в сёла и города кочевников и правда порой запускали при прочтении любой молитвы или обещании принять христианскую веру. Но часто и оставляли у стен на ночь, спокойно относясь к тому, что на утро найдут в лучшем случае обескровленные тела. Если судить по резкому ненародному звучанию песни и общему мирному и даже дружелюбному настрою к иноземцам, то придётся признать, что песня писалась в кругах интеллектуалов или дворян. В народе в то время мирное отношение к кочевникам было редкостью. Хотя ситуация, описанная в стихе, оставалась возможной.
***** - кочевник существенно перевирает текст молитвы, чем смешит главу дома (возможно, старосту села). Но при этом оставляет основной смысл нетронутым.
****** - кочевники стремились к калидонцам не только в силу мистической защиты креста от вампиров. Шаманские ритуалы, действительно, были куда более слабы в плане защиты, но и крест вовсе не давал ощущения абсолютной безопасности. О чём можно сулить даже по желанию главы дома дождаться утра, чтобы убедиться в том, что его гость - не вампир. Для полной безопасности при ношении креста необходимо присутствии совершенной уникальной, практически святой личности, которых среди людей слишком мало. Другое дело - города и сёла. Заборы и крепкие стены, избы - всё давало надежду на то, что вампир не проберётся тайно в ночи. Кочевники же ночевали в шатрах и в массе своей не имели значимых укреплений, что сделало их беззащитными перед вампирами, когда те из редких хищников превратились в алчущие крови стаи. "Вурдалачья эпидемия", как ни странно, в итоге сплотила бывших врагов. Многих кочевников в итоге приняли чуть ли не в семьи, после принятия христианства, конечно.