Остриков Константин Алексеевич : другие произведения.

Сказочник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  - Был у меня один друг, - начал Шут очередной рассказ. - У него была острая потребность абсурдироваться с кем-нибудь. Придумать сказку и поверить в неё. Иначе он начинал осозновать всю унылость этой жизни, а так как покончить жизнь самоубийством он считал идиотизмом, наверно, по той же причине, что и я, то просто влачил своё существование до тех пор, пока не найдёт человека, с которым можно создать целый мир... Когда ты один, ты не создаёшь миры, ты их лишь воображаешь, придумываешь... они не реальны. Но когда есть тот, кто может с тобой его разделить: собеседник, читатель твоих книг, зритель твоих фильмов - тогда мир становится реальным. Миры Гарри Поттера, Властелина Колец, Алисы в Стране Чудес - они словно есть на самом деле! Мы помним события из этих и других книг даже лучше, чем из жизни своих знакомых. А ведь действительно: что ты читаешь учебник истории, что ты читаешь художественную книгу - ты запоминаешь героев, события, представляешь себе их по-своему... История тоже не объективна и переписывалась тысячи раз, по сути история - это тоже художественная книга. Вот и вопрос: что больше влияет на культуру людей: знание истории или знание этого пласта всеми прочтённых книг? Что более реально для нас: битва на Чудском озере или оборона Хогвартса? Кто более повлиял на нас: Гетман Жолкевский или Гендальф? А такие книги, как "Война и Мир" вообще для нас точно реальнее, чем учебник по истории про ту же войну 1805 года и "дело поджигателей".
   Шут сделал лицо "чёрт-о-чём-же-я-говорил-в-начале". Сосредоточенный взгляд в никуда, нахмуренные брови.
  - А! Друг. Да, мы с ним много мирков понапридумывали. Но я не о том хотел сказать. У него была странная особенность, два качества, противоречащие друг другу: он очень любил общаться с людьми, просто обожал, но одновременно не мог найти общих тем, познакомиться, приблизиться, ему это было чрезвычайно неловко. В результате, когда через два года после окончания школы его бросила одноклассница, с которой они были класса с седьмого, Сказочник остался абсолютно один, и ничего не мог с этим сделать.
   "Ну как я подойду? Просто заявлюсь к ним в комнату, скажу, мол, здрасьте, я пришёл сюда с вами общаться? Или как? Нужен же какой-то повод. А нету. И что теперь делать?"
  По этой же причине он не мог знакомиться с девушками.
   "Не, ну так вот подойду, и что? Все говорят: ты просто подойди, а там дальше видно будет. Так невидно же! Подхожу, не знаю, что сказать, выгляжу, как полный идиот. Ну привет. Привет. Давай знакомиться? Нет, так плохо. Закурить не найдётся? Я же не курю. Ну я не знаю! Завести разговор можно на какую-то общую тему, а это отвратительно и глупо. Стоим вместе в очереди в кино - вы на какой фильм. Едем в маршрутке - вам до какой остановки. Или как? Сидим после олимпиады по литературе - что у тебя в пятой задаче. Учимся в одном универе - ты с какого факультета. Это идиотизм! Почему нельзя сразу сказать: а давай придумаем мир, и будем в нём жить."
  К слову сказать, Художница, эта его одноклассница, бросила его из-за того, что он абсолютно не ориентировался в настоящем мире, и ей это несколько надоело. Ну, и она встретила парня, который выглядел повнушительнее.
  В общем, ему сильно повезло, что он наткнулся на меня.
  Ты, вероятно помнишь, как мы с тобой познакомились. С ним мы познакомились, когда я, спя стоя в метрошке, открыл глаза и выглянул в окно и среди проводов и земли разглядел там, как мне показалось, гигантских земляный червей. Ну я так и крикнул на полвагона: "Черви!" Спящая метрошка очнулась, стала смотреть по сторонам, перешёптываясь "Где?" И тут этот парень говорит: "Да вот же! За окном. Смотрите. Видите эти длинные провода? Смотрите внимательнее: вот этот, верхний, на самом деле не провод, а гигантский червь, который ползёт сверху по проводам". "Не может быть", "Ну что за бред", "Да-да, я тоже вижу" - пронеслось по вагону. Потом верхний провод свернул куда-то вглубь, а остальные остались на местах, и тогда даже те, кто сначала не поверил, начали думать с опаской: "а вдруг правда?".
  Сказочник выходил на следующей станции. Мне надо было выйти на остановку раньше, но я решил выйти вместе с ним, чтоб познакомиться.
  "Ну, это тоже банально" - говорил впоследствии он. - "Увидеть, как мальчик играет на кларнете и спросить его, давно ли он занимается, или увидеть глотателя сабель и спросить, как он это делает. Вопрос, почему я подтвердил твой бред, такой же банальный."
  Хотя, это он скорее себя убеждал в этом. Чтоб ему не было мучительно обидно за то, что он всякий раз не придумывает, как абсурдироваться, чтоб познакомиться с кем-нибудь.
  На самом деле этот спонтанный "метод червей" вполне себе оригинален.
  Я не уставал придумывать идиотские поводы, да они сами появлялись, чтобы подойти к каким-нибудь девушкам и вообще к каким-либо интересным людям. Сказочник расцвёл, страсть к общению удовлетворялась, жизнь была хороша.
  - А сейчас вы общаетесь? - спросил я.
  - Нет, очень редко. Он уехал в Питер.
  - И как же он там?
  - Уныло ему там. Дождь идёт вечно. Общается только с теми, с кем успел познакомиться в Москве. Помочь ему я не могу. Это грустно. Сказки у него выходили здоровские. Это даже не сказки, а, скорее, маленькие сказочные элементы. То есть, он наткнётся на какой-нибудь предмет, будь то фонарный столб. И придумает ему целую волшебную историю. Активно приветствуется помощь в этом деле со стороны слушателей.
  [Песня скачалась./Приехала электричка/неважно]
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"