Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Книга Иисуса Навина, глава пятнадцатая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иисус Навин отпускает мужей Рувима, Гада и половины колена Манассиина, чтобы они вернулись к своим семействам и в свои уделы на восток от Иордана; Они соорудили жертвенник у Иордана, а остальной Израиль протестовал против этого восстания против Господа; Построившие объяснили, что жертвенник - постоянный свидетель о том, что два с половиной колена - истинные члены Израиля и, что жертвенник будет не для всесожжения, но "свидетель между нами и вами". (Гл.22).

  В Силоме на собранье всенародном
  Израиля сыны
  перед разлукой чествует свободных
  от долга братьев. Радостные дни! 1
  Рувимово колено, люди Гада,
  Манассии полуколено там
  сегодня отпускает по домам
  сам Иисус. И больше им не надо
  по долам и горам
  
  с другими за наследие сражаться,
  брать с боем города.
  Им Иисус велел теперь собраться,
  и так сказал он: "Были вы всегда
  приказам и словам моим послушны.
  Что Моисей, Господень раб, велел,
  сполна отряд ваш выполнить сумел.
  Вы много дней служили братьям дружно.
  И ныне в свой удел
  
  пришла пора вам воротиться с Богом.
  Вы с чистою душой,
  отринувши заботы и тревоги,
  немедля отправляетесь домой.
  Господь, Ваш Бог уделы братьям вашим
  отдал, как говорил в былые дни.
  И ныне успокоились они.
  Теперь за Иордан ваш путь проляжет,
  к шатрам своим родным,
  
  на землю, что отдал вам во владенье
  раб Божий Моисей.
  И станете без страха и сомненья
  за Иорданом властвовать на ней.
  Храните Моисеевы заветы,
  закон его блюдите хорошо
  и Господа любите всей душой.
  Сердца Его заботою согреты.
  Довольство и покой
  
  за вашу верность вам наградой будут.
  Благословляю вас!
  А братья вашу помощь не забудут.
  Идите к вашим семьям в добрый час.
  Несёте вы великое богатство:
  скота, одежды, меди, серебра
  и золота, и всякого добра
  несметное количество. По-братски
  его в своих шатрах,
  
  придя домой, достойно разделите.
  Богатства хватит всем.
  И сердцем вашим Господу служите.
  Да будет ваш народ благословен"!
  Пошли сыны Рувимовы и Гада,
  Манассии домой пошли сыны,
  с победной, сокрушительной войны.
  Чиста их совесть - высшую награду
  в душе несут они.
  
  Когда они дошли до Иордана
  со светлою душой,
  открылся им в предутреннем тумане
  холмистый край с высокою горой. 2
  И жертвенник на той горе скалистой
  они воздвигли, радуясь судьбе,
  тому, что им Господь помог в борьбе,
  тому, что в этот день святой и чистый
  Он их вернул к себе.
  
  Был жертвенник обширным и высоким.
  К нему издалёка
  орлы стремились под небесным оком,
  и пела песни быстрая река.
  Но вот, сыны Израиля узнали,
  что жертвенник вдали сооружён.
  Каким богам, кому он посвящён?
  За Иорданом Господа предали!
  Народ сей обречён!
  
  И общество Израиля в Силоме
  собралось на войну,
  чтоб покарать отпад и вероломство,
  объявшие восточную страну. 3
  Но прежде поступить решили честно:
  отправили, надежды не тая,
  посольство в Галаадские края.
  Елеазаров сын, Финеес вместе
  с известными в боях
  
  начальниками тысяч в поколеньях
  (их десять человек),
  чтоб выявить пред Богом преступленье,
  отправились за Иорданский брег. 4
  К коленам на восток от Иордана
  они пришли и так сказали им:
  "Вы нынешним деянием своим
  восстали против Господа - нежданно.
  Теперь богам чужим
  
  вы жертвенник, придя, воздвигли споро,
  от Бога отступив.
  Неужто беззакония Фегора
  вам мало, от которого все мы
  сполна и не очистились доселе,
  за что в Ситтиме, в памятные дни
  Господним гневом были сражены,
  и гнев Его изведали на деле
  Израиля сыны.
  
  Отходите от Господа сегодня
  одни лишь только вы!
  Но завтра повернётся гнев Господний
  на всех, и не сносить нам головы!
  И если показалась вам нечистой
  земля владений ваших за рекой,
  идите к нам, найдёте вы покой
  на землях наших ровных и гористых
  при скинии святой.
  
  Но здесь не восставайте против Бога,
  не предавайте нас.
  Израильское общество в тревоге,
  и видим мы воочию сейчас,
  что вы создали жертвенник обширный.
  Зачем ещё один сооружён?
  Ведь жертвенник, как нам велит закон,
  для всесожжений, хлебных жертв и мирных
  в Силоме воцарён
  
  у Скинии Господней неизменно,
  для Господа един.
  Когда Ахан погряз в грехах безмерных,
  вы вспомните - он умер не один!
  Всё общество Израилево строго
  Господь в боях при Гае наказал
  за то, что из заклятого тот взял.
  Израильтян тогда погибло много,
  хоть Бог победу дал".
  
  Но им сыны колен Заиорданья
  ответили тотчас:
  "О, Бог Богов - Создатель мирозданья -
  Он знает нашу верность в этот час.
  Да знает и Израиль: наши души
  лишь Господу навек принадлежат.
  А жертвенник, что ваш смущает взгляд,
  он не для жертв и приношений служит.
  Пусть на него глядят
  
  грядущих поколений ваши дети -
  сыны святой земли
  и наши - те, что будут жить на свете
  от жертвенника Скинии вдали.
  Меж нами Иордан живой границей,
  и жертвенник, как памятник над ним -
  свидетель вековечный, что храним
  мы верность Богу. Под Его десницей
  закон отцов мы чтим.
  
  Того не будет, чтобы мы восстали,
  нарушили закон,
  чтоб Господу служить мы перестали.
  Пусть в этот день нас покарает Он!
  Один Господень жертвенник священный
  в Силоме, перед Скинией Его.
  Другого быть не может для Него!
  Оттуда дым струится всесожжений
  от общества всего". 5
  
  Когда Финеес, сын Елеазара
  и с ним колен послы
  услышали, исполненные жара,
  слова закону Божьему хвалы,
  они сказали: "Ныне мы узнали,
  что среди нас везде Господь, наш Бог.
  И ваш ответ от горя и тревог
  Израильское общество избавил
  и вас понять помог. 6
  
  И весь Израиль пусть теперь узнает,
  что неповинны вы.
  И нас теперь Господь не покарает -
  чисты вы перед Богом и правы"!
  И от сынов Рувимовых и Гада
  Финеес возвратился в Ханаан
  и с ним отряд, что был ему придан.
  И были все ответу братьев рады -
  оправдан мирный план
  
  и нет нужды идти на них войною.
  Израиля народ
  одобрил их деяние земное
  и отложил задуманный поход.
  А Иисус их жертвенник великий
  свидетель - Эд 7 назвал на все века
  о том, что воля Божья высока:
  Господь есть Бог наш в мире многоликом
  Рука Его крепка.
  *********************************************
  
  Примечания:
  
   1. По окончании войны вспомогательный отряд от восточно-иорданских колен не был отпущен для того, чтобы он в качестве представителя этих колен присутствовал в народном собрании в Силоме, которое, таким образом, было всенародным. Последним делом этого собрания было решение о возвращении вспомогательного отряда в место его жительства;
   2. Местность, на которой вспомогательный отряд восточно-иорданских колен соорудил жертвенник при своем возвращении, определяется словами: в окрестности Иордана, что в земле Хаанской. Название последней, как в предшествующем стихе и других местах (5:12; Чис 32:30; 33:51), употреблено для обозначения западно-иорданской страны, на которой, следовательно, именно близ Иордана, на западной его стороне, сооружен был жертвенник, большой по виду, такой высокий и широкий, чтобы он виден был и издали. Местом этого жертвенника-памятника, как видно из последующего повествования, получившего название "Ед" - "свидетель", была, как указывают ученые путешественники, та выступающая в Иорданскую долину, на север от Иерихона, высокая гора, которая носит в настоящее время название Карн Сартабэ;
   3. Побуждение, по которому израильтяне западной стороны Иордана, услышав о построении жертвенника, решили идти войною против восточно-иорданских колен, заключалось в том, что они видели в этом сооружении намерение последних приносить свои жертвы Богу на этом жертвеннике, что запрещено было в законе (Лев 17:8-9; Втор 12:5-14);
   4. Предварительное посольство от западно-иорданских колен к восточно-иорданским было отправлено согласно с законом, требовавшим, чтобы в случае известия о появлении нечестивых людей в каком-либо из израильских городов произведено было тщательное расследование дела, и только если это известие оказалось справедливым, виновные были подвергаемы наказанию (Втор 13:12-16);
   5. Эти намерения были совершенно отличны от тех, какие в этом увидели западно-иорданские колена. Единственная цель, с какой сооружен был жертвенник, состояла в том, чтобы он был вековечным памятником их верности и преданности Богу отцов своих, - был свидетелем (по евр. тексту Эд) того, "чтобы служением служить Господу" всесожжениями нашими и жертвами нашими. Жертвенник был подобием жертвенника Господня, т. е. устроен был по образцу жертвенника, находившегося в Скинии Господней, который отличался, следовательно, по самому своему устройству от языческих жертвенников;
   6. т. е. избавил от наказания, которое постигло бы израильский народ, если бы восточно-иорданские колена имели намерение устроить в собственном смысле жертвенник, отдельный от существовавшего в Скинии Господней и если бы это нарушение закона было оставлено западно-иорданскими коленами без наказания; 7. Эд - свидетель (евр.).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"