23.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 11-15.
ТЕКСТ 11
йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
мама вартманувартанте
манушйах партха сарвашах
йе - которые; йатха - как; мам - Мне; прападйанте - предаются; тан - тех; татха - так; эва - конечно; бхаджами - вознаграждаю; ахам - Я; мама - Мой; вартма - путь; анувартанте - следуют; манушйах - люди; партха - о сын Притхи; сарвашах - во всех отношениях.
Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "11.Как все они предаются Мне, так, непременно, Я награждаю их, всех людей, о, Партха, полностью следующих указанному Мной пути.".
КОММЕНТAРИЙ: Каждый ищет Кришну в Его различных ипостасях и проявлениях. Частично постичь Кришну, Верховную Личность Бога, можно, познав Его безличное сияние, брахмаджьоти, или же вездесущую Сверхдушу, пребывающую во всем, даже в атомах.
БОГ: У Бога нет безличного сияния брахмаджйати, в Боге нет ничего безличного. Это домыслы неразумных преданных и их духовных наставников. Это понимание Бог в материальный мир не давал, не провозглашал, оно не присутствует в Святых Писаниях. Все постигают Бога Кришну частично, ибо постичь Личность Бога невозможно. Бог Непостижим. Также, у Бога нет ипостасий. У Бога нет окружения и вечных спутников, у Бога нет посредников, нет никого между Богом и человеком. Есть Бог и Его творение. Так надо мыслить о Боге. Так надо знать о Боге. И это понимать необходимо, чтобы достичь духовный План в процессе преданного служения и духовных здесь практик и усилий.
Но полностью постичь Кришну способны только Его чистые преданные.
БОГ: Нет чистых преданных, даже среди тех, кто полностью посвятил свою жизнь Богу, постоянно думает о Боге, изучает Святые Писания и следует с большим старанием Слову Бога. Также, постичь Бога невозможно. Бог Непостижим. Бог не проявляет Себя перед человеком так, как Он есть. Ибо человек не поймет, услышав - не осознает, не воспримет, даже не будет озадачен.
Таким образом, Кришна является целью поисков каждого и каждому Он дает возможность общаться с Ним так, как человек того желает.
БОГ: На духовном плане есть, Бог дает человеку иллюзию общения с Собой. Но и это строго в пределах человеческого понимания и Божественной необходимости, требующей развития творения. На самом деле Бог полностью отрешен от Своего творения, ни с кем не входит в диалог, ибо между Богом и живым существом ни с чем несоизмеримое различие. С человеком Богу Говорить не о чем, им можно только управлять, создавая, где надо, иллюзорную видимость диалога через Божественные воплощения, ориентированные Богом на уровень человека. Но даже иллюзорное общение с Богом имеет свои непременные границы и никогда Бог не дает человеку то общение, то направление диалога, как человек желает. Все происходит строго по сценарию Бога. Человек не может знать, что он хочет. Он полностью Управляется Богом иллюзорными энергиями Бога, от Бога получая мысль, речь, понимание, память, чувства, реакции в соответствии с Планом Бога на человека и тот диалог, который дает Бог.
В духовном мире Кришна тоже отвечает взаимностью на трансцендентные чувства Своих чистых преданных и относится к ним так, как того хотят сами преданные.
БОГ: Никогда не бывает так, как хотят сами преданные, ибо преданные и на Земле и на духовном плане и прочие живые существа не имеют своих желаний, они в этом тоже недвижимы. Все желания дает человеку только Бог в соответствии с Планом Бога на человека в соответствии с его качествами, в соответствии с тем, что Планирует Бог на развитие человека. Потому у человека возникает иллюзия, что Бог выполняет его желания. Бог выполняет Свою Волю в соответствии со Своим Планом. Также, говорить о том, что Бог отвечает взаимностью на чувства Своих преданных, невозможно. Но человеку Бог такое понимание дает. Когда в этом есть Божественная Необходимость.
Одни из них хотят видеть в Кришне верховного повелителя, другие - своего близкого друга, третьи относятся к Нему как к сыну, а четвертые - как к возлюбленному. И всех их Кришна вознаграждает в соответствии с силой и глубиной любви к Нему.
БОГ: Не так. Все чувства и переживания преданным и в условиях материального мира и на духовном плане Бог дает Сам. И потому здесь не за что вознаграждать. Ничего человек сам из себя не может проявить. Он не может дать себе энергию любви к Богу, не может ее усилить или ослабить, не может и осознать ее без Воли Бога. Все дает человеку Бог. Но есть иллюзия усилий человека, его стараний, его преданного служения, его как бы заслуг перед Богом и отсюда проистекает иллюзия вознаграждения. Т.е. преданный может испытывать на себе иллюзию любви Бога к нему и иллюзию любви своей к Богу. Все это игры и роли в материальном мире и на духовном плане, обеспечивающие развитие людей. На духовном плане Бог может выступать только в качестве супруга через Свое уполномоченное воплощение, с которым возможны отношения, общение, поклонение ему, развитие. Остальных отношений нет.
Подобные взаимоотношения существуют и в материальном мире, где Господь отвечает на чувства всех, кто поклоняется Ему, в зависимости от формы их поклонения.
БОГ: Бог не отвечает на чувства всех, Бог Лично ни с кем не входит в контакт. Бог работает с человеком через Божественные энергии, правя его судьбой. Иллюзорные энергии Бога могут создавать впечатление, что Бог на связи с человеком, что Бог входит в проблемы человека, находится с ним в некоторых отношениях. Бог Отрешен. Бог все делает, будучи вне человека, вне его переживаний, вне его желаний, вне его ситуаций, Зная все о человеке, давая все человеку, направляя мысль человека на Себя, давая через иллюзорные энергии понимание, что Бог Лично реагирует на человека, отвечает на его чувства, желания, его мыслительный процесс. Всё, абсолютно всё происходит автоматически, с Богом вне Бога. Это непостижимо. Это нужно понимать.
Чистые преданные как в материальном, так и в духовном мире общаются с Господом как с личностью и потому имеют возможность лично служить Ему с любовью и преданностью, испытывая от этого трансцендентное блаженство.
БОГ: И на духовном плане люди могут грешить, ошибаться, неправильно мыслить и не чисто желать. И на духовном плане Бог не прекращает развивать живые существа через игры и роли, через общение с Богом, которое не есть прямое общение с Богом, но через воплощение Бога, но по Воле Бога, по Плану Бога с определенной целью Бога на развитие качеств человека. Бог дает в преданном служении состояние блаженства, но и дает человеку многие другие духовные и материальные чувства, которые необходимы для развития человека, для его преданного служения. Чувство любви к Богу Бог дает человеку не всегда, но удерживает его мысль на Боге почти постоянно, но и давая отвлечься на некоторые свои дела, давая ему определенный мыслительный процесс и чувства, которые иногда напоминают материальные. Все, что человек в духовном мире направляет не на Бога, а на себя в духовном мире считается материальным. Это может быть мышление, чувства, желания, ибо в этом тоже есть необходимость. Постоянно мысль направлять на Бога даже на духовном плане не просто, нужны небольшие перерывы, и Бог их направляет на быт, свое тело, свое жилье и некоторые обязанности, которые привносят в общий быт.
Что касается имперсоналистов, которые стремятся уничтожить свою индивидуальность и тем самым совершить духовное самоубийство, то и им Кришна помогает достичь желанной цели, позволяя раствориться в Своем сиянии.
БОГ: Имперсонализм, желание раствориться в Боге, не есть массовое явление. Эта форма религиозного видения и понимания дается Богом далеко не всем, и не надолго. Есть многие неавторитетные религиозные ответвления в материальном мире. Их дает Сам Бог тем, кто по своим качествам так склонен мыслить, воспринимать, желать, практиковать... Такие люди, сами того не зная, имея свою веру хоть и искаженную, тем не менее медитируют на религию, на Бога, на связующий процесс с Богом, на цель и смысл жизни, но после смерти Бог все ненужное, неистинное убирает и остаются семена веры, и эти семена Бог направляет на почву преданного служения, все лишнее напрочь убрав через память, сметая на нет, как его и не было. И человек начинает идти только тем путем, который и наметил на него Бог. А философия прошлого или прошлых рождений сыграла свою роль дав стартовые качества, те качества, которых достаточно чтобы идти по пути преданного служения. На предварительном пути к преданному служению Бог Знает, через что лучше провести человека, чтобы он беспрепятственно и с желанием и с соответствующими качествами вошел в преданное служение. Все есть работа Бога, уникальная, человеку не видная. Просто надо доверять Богу и в своем пути и в пути других, и не пытаться такие вопросы обсуждать, осуждать, и самим закачивать рукава, чтобы исправить или наставить. Это принесет только вред и себе и другому и также обеспечит преданного последствием греховной деятельности.
Отказываясь признать существование вечной, исполненной блаженства Личности Бога и разрушая свою индивидуальность, имперсоналисты лишают себя возможности наслаждаться нектарным вкусом трансцендентного служения Господу.
БОГ: Нет, не существует ни одного, кто не вкусил бы нектар преданного служения. Но каждому - свое время.
Те из них, чье положение даже в безличном бытии непрочно, возвращаются в материальный мир, чтобы удовлетворить дремлющее в них желание деятельности. Не имея доступа на духовные планеты, они снова получают возможность действовать на планетах материального мира.
БОГ: Такого нет. Никто не попадает в некое безличное бытие, ибо нет такого у Бога. Никто также не имеет возможности попадать на планеты материального мира вне Земли. Никто такую псевдо-возможность от Бога не получает. У всех на планете Земля один путь - преданное служение - духовный план. Никаких других возможностей, никаких других вариантов. Есть Бог. Есть творение. Есть путь к Богу на Земле. И есть духовный план. И другого пути нет. Не создан Богом. Все другое - есть беспокойный ум. Но и его Бог успокаивает. У Бога есть средства.
Людей, стремящихся к плодам своего труда, Господь в образе ягьешвары вознаграждает, даруя им все, что они желают и ради чего выполняют предписанные Ведами обязанности.
БОГ: Ягйа есть имя Бога Кришны, Тот, Кто распоряжается плодами жертвоприношений. Бог дает материалистам свои плоды жертвоприношений, направленные на успех в материальной работе, но это то, что каждому предписано до его рождения и никак сверх того, хотя выглядит как именно результат жертвоприношение или вознаграждение. Цель жертвоприношения не столько вознаградить, сколько укрепить в вере через этот религиозный акт. Хотя на самом деле жертвоприношение выступает как причина, оговоренная Планом Бога на человека, чтобы ему помочь в его просьбе. Т.е. просьба и жертвоприношение идут в судьбе в связке и эту связь поддерживает Бог, в свое время давая желание провести жертвоприношение, усиливая это желание, давая ему реализоваться и тем давая разрешение на то, что человек просит. Все происходит автоматически, но в уме человека закрепляется Богом понимание, что жертвоприношение есть причина результата, того, что просит человек у Бога или высших сил. Поэтому жертвоприношение почти всегда имеет положительные плоды, становится инструментом как бы человека осуществлять свои желания с пониманием, что их осуществляют Высшие Силы, а значит они есть, они слышат, они Управляют, от них человек зависим. И это, путь жертвоприношений, может иметь место на любом этапе общего человеческого развития, но в каждую эпоху Бог дает людям свои жертвоприношения и в цивилизованном обществе они сводятся преимущественно к обету перед Богом, к аскетизму, добродетели, простому образу жизни, и к преданному служению на высоких ступенях материального и духовного развития, которое преимущественно может ориентировать человека на карма-йогу.
Йоги, жаждущие обрести мистические способности, также получают их от Верховного Господа. Иными словами, успех деятельности каждого зависит только от милости Господа и все методы духовного совершенствования - не что иное, как различные этапы одного пути. Поэтому, до тех пор пока человек не достигнет высшей ступени совершенства - сознания Кришны, все его труды будут незавершенными.
БОГ: Мистические способности Бог в материальном мире не раздает, ибо это величайшие камни преткновения на пути к Богу. Но, тем не менее, есть люди, которых Бог этими способностями наделяет. Но это происходит не столь очевидно. Как бы йог ни просил мистические способности, через какие бы аскезы и практики йоги не проходил, в этой его жизни преимущественно он не получает дар Бога, хотя его практики могут сопровождаться вещами непостижимыми, необъяснимыми, но они как мелькают и ничего практически человек применить не может. Но в следующем рождении, когда человек Волею Бога не помнит свой путь в прошлом рождении, когда память и желания его чисты от мистического направления ума, он может неожиданно для себя осознать в себе некие способности, не присущие обычному человеку. И так Бог поведет его по пути ясновидения, магии, гипноза, через путь оккультных наук, и даст на эту практику всю жизнь, и тем, насытив человека, его чувства этим направлением, отведет его от мистики и всего, что связано с магией в такой мере, что человек уже никогда острого желания у Бога не возьмет, не посмотрит и на так направленный мыслительный процесс и будет более пригоден для того, чтобы начать путь преданного служения. Но такое развитие событий для мистически направленного ума Бог дает не всем и не каждому, ибо у Бога есть и другие средства, которые помогут человеку освободиться от мистически направленного ума, от так направленных желаний, от сильного желания управлять другими людьми, вызывая к себе почтение и собственно на этом также материально обогащаясь. Также, надо понимать, что человек никогда и ни при каких условиях не достигает высшей ступени совершенства. В Боге нет, не существует такой ступени. Также, невозможно говорить и о том, что труды человека по причине того, что он несовершенен, не могут быть завершенными. Надо понимать, что трудом любого человека, как преданного, так и материалиста, Управляет Бог. Поэтому только Бог Знает, на какой этапе любой труд человека, необходимо его продолжение или нет. Только Бог может завершать любой труд или останавливать. Это не должно быть темой для обсуждения преданными.
В "Шримад-Бхагаватам" (2.3.10) сказано:
акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета пурушам парам
"Свободен ли человек от желаний [как преданные Господа], хочет ли он наслаждаться плодами своего труда или стремится к освобождению, он должен неустанно поклоняться Верховной Личности Бога, ибо только так можно достичь высшего совершенства - обрести сознание Кришны".
БОГ: Прежде всего, преданные Бога Кришны имеют желания, от них не освобождены. Также, перечисленные категории людей невозможно поставить в один ряд в плане поклонения Богу Кришне. И на преданного, и на материалиста, и на того, кто стремится к освобождению...- на каждого у Бога Божественный План. Кому надо будет, он будет неустанно поклоняться Богу Кришне, кому надо будет - тот подождет. У Бога поезд не уходит. Всему свое время. Но при этом надо всегда понимать, что высшее совершенство не достигает никто и нигде. Обретение сознание Бога Кришны ни есть высшее совершенство, так не определяется у Бога.
ТЕКСТ 12
канкшантах карманам сиддхим
йаджанта иха деватах
кшипрам хи мануше локе
сиддхир бхавати карма-джа
канкшантах - стремящиеся; карманам - кармической деятельности; сиддхим - к совершенству; йаджанте - почитают, совершая жертвоприношения; иха - здесь (в материальном мире); деватах - полубогов; кшипрам - очень быстро; хи - конечно же; мануше - в человеческом обществе; локе - в этом мире; сиддхих - успех; бхавати - появляется; карма-джа - порожденный кармической деятельностью.
Стремясь добиться успеха в кармической деятельности, люди этого мира поклоняются полубогам и, конечно же, очень быстро получают награду за свои труды.
БОГ: Не совсем точный перевод. Правильный перевод: "12.Желая успех в кармической деятельности, в этом мире поклоняются полубогам и, непременно, очень быстро в человеческом обществе приходит успех, порождаемый кармической деятельностью.".
КОММЕНТAРИЙ: Среди людей бытует в корне неверное представление о роли богов (или полубогов) в материальном мире: невежды, выдающие себя за знатоков священных писаний, называют этих полубогов различными воплощениями Верховного Господа.
БОГ: Нет полубогов ни в каком виде. Есть подчиненные Богу Кришне живые существа, творение Бога.
На самом же деле полубоги не воплощения Господа, а Его неотъемлемые частицы. Бог один, а Его частиц великое множество. В Ведах сказано: нитйо нитйанам - Бог один.
БОГ: Бог - Один. Это правильно. Все остальное - творение Бога, куда входят подчиненные Богу живые существа. Но среди этих частиц Бога нет полубогов. Их нет вообще.
Ишварах парамах кришнах. Верховный Господь один - Кришна, и это Он наделяет полубогов могуществом, необходимым для того, чтобы управлять материальным миром.
БОГ: Вздор. Никого Бог не наделяет могуществом для управления материальным миром. Бог Управляет Своим творением Единолично, без посредников.
Все полубоги - это обыкновенные существа (нитйанам), в разной степени наделенные материальным могуществом. Они не могут быть равными Верховному Господу - Нараяне, Вишну или Кришне.
БОГ: Нет полубогов. Никого Бог не наделяет никаким могуществом. Это вымысел для низкой ступени развития людей прошлого. Каждый в состоянии понять, что БОГ КРИШНА - ОДИН.
Того, кто считает, что Бог и полубоги стоят на одном уровне, называют пашанди, атеистом.
БОГ: Атеисты вообще не знают Бога и не заняты мыслительным процессом в этом направлении. Каждому Бог даст религиозное понимание и рассуждение в свое время.