21.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 4. ТЕКСТ 1-5.
ТЕКСТ 1
шри-бхагаван увача
имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве праха
манур икшвакаве 'бравит
шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; имам - эту; вивасвате - богу Солнца; йогам - науку о взаимоотношениях индивидуального существа и Верховного Господа; проктаван - объяснивший; ахам - Я; авйайам - вечную; вивасван - Вивасван (бог Солнца); манаве - отцу человечества (по имени Вайвасвата); праха - поведал; манух - отец человечества; икшвакаве - царю Икшваку; абравит - поведал.
Верховный Господь Шри Кришна сказал: Я открыл эту вечную науку йоги богу Солнца Вивасвану, Вивасван поведал ее Ману, отцу человечества, а Ману в свой черед поведал ее Икшваку.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе Господь рассказывает историю "Бхагавад-гиты", произведения, которое дошло до нас из глубины веков и было сначала поведано богу Солнца, а также царям, правившим на остальных планетах вселенной.
БОГ: Не существует и никогда не существовало бога солнца Вивасвана, ни какого-либо другого бога. Материальным миром единолично Управляет Бог Кришна, Изначальный Создатель и Высший Управляющий всего материального творения.
Главная обязанность всех царей во вселенной - защищать подданных, поэтому они должны усвоить науку "Бхагавад-гиты", чтобы править государством должным образом и уметь ограждать своих подданных от вожделения, рабами которого они могут стать.
БОГ: Не существовало и не существует и не будет существовать "царей во вселенной", имеющих хоть какое-то отношений к планете Земля, также, никто из правителей Земли не был полностью посвящен в Совершенные духовные знания Бхагавад-Гиты с целью защиты своих подданных. И царями и народами планеты Земля извечно Управляет Личность Бога, и знания высокого духовного порядка в древние времена не могли присутствовать в материальном мире, поскольку общая ступень материального и духовного развития людей не позволяла им осознанно принять и жить согласно указаниям Бога в Бхагавад-Гите. Но были распространенны частичные знания, которые давались далеко не всем, и которые в своей мере подготавливали людей через их духовных наставников и учителей к принятию в свое время всей полноты Совершенных духовных знаний Бхагавад-Гиты. В полном объеме Бхагавад-Гита до Арджуны не присутствовала, и Веды были ориентированы на разные уровни развития людей, разные сословия, разные ступени материального и духовного развития, и цель их была преимущественно удержание людей в религии, как материальных, так и тех, кто уже был устремлен к духовным практикам и понимал, Кто Управляет материальным миром, как и смысл и цель жизни человека. Они, Веды, распространяли духовные знания более низкого порядка, подкрепляли их религиозными мифами и легендами, направляли людей на духовные религиозные практики и немного на путь отрешенного образа жизни.
Человеческое тело дается нам для того, чтобы мы могли обрести духовное знание и восстановить свои вечные отношения с Верховной Личностью Бога, поэтому главы всех государств и правители всех планет вселенной обязаны учить своих подданных этой науке, используя средства образования, культуры и религии.
БОГ: О восстановлении отношений с Личностью Бога не может быть речи. Восстанавливают то, что было утрачено. На самом деле душа только начинает осознавать в теле человека, что она существует не сама по себе, что она есть частица Бога, что она полностью зависима от Бога, что ее изначальное предназначение служить Богу, и материальный мир есть средство, через которое Бог развивает качества души и далее через практику преданного служения направляет в духовный мир. Все это не восстановление, а подъем с низших, до человеческих ступеней существования. Ничего душа не забывала, она просто, пройдя низший формы существования, только в теле человека на определенной ступени человеческого развития начинает Волею Бога осознавать то, что она есть частица Бога, подчиненная, полностью зависимая, ничего не имеющая своего. Также, что касается отношений с Богом, то надо хорошо уяснить, что реальных отношений с Богом нет. Ибо Личность Бога столь Высока, что невозможно построение никаких отношений, но есть иллюзия отношений с Творцом, и она достаточна, чтобы человек неплохо себя перед Богом чувствовал и следовал Воле Бога, т.е. поднимался Волею Бога по ступеням собственного материального и духовного развития. Т.е. нет восстановления отношения с Богом и нет самих отношений с Богом. Это преданный должен хорошо знать. Также, Бог не уполномочивал и не уполномочивает правителей материального мира учить своих подданных, требовать от них изучения Совершенных духовных знаний. Достаточно было следовать существующим в обществе религиозным требованиям и знать некоторые религиозные постулаты, которые Бог привносил в материальный мир через избранных людей, которые также были рекомендованы в Ведах для разных слоев общества.
Иными словами, правители всех государств должны способствовать распространению великой науки сознания Кришны, чтобы с ее помощью люди могли воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет человеческая форма жизни, и достичь совершенства.
БОГ: Правители не должны были, и Бог их не уполномочивал никакими путями. Религиозные знания слабого уровня распространялись и удерживались духовными наставниками, учителями, носителями их были те, кто вел отрешенный образ жизни и занимался йогой. Никто не знал истинного пути к Богу, никто не мог одолевать влияние гун материальной природы, никто понятия не имел, что есть духовный план, никто толком не понимал, на кого он в себе медитирует, на Бога или на некие потусторонние существа, религиозность людей не могла быть чистой, но достаточно сильно подернутой материей, материальными наслаждениями, неисчерпаемой греховной деятельностью, ибо невежество было присуще всем, как и низшие качества, беспокойный ум желал богатства, славы, власти, могущества, ибо черпал свои знания из легенд, из вымыслов о других могущественных и властных живых существах... В таких условиях Бог никому не давал знания высокого порядка, но то, что в дальнейшем могло послужить базисом, принятым пониманием в человеческом обществе, чтобы далее естественно, безболезненно, но более разумно отнестись к Знаниям Высочайшим, Изначальным. Но и их чтобы принять, осознать, ими мыслить и через них видеть и развивать духовные качества, потребовались тысячелетия.
Полубога, правящего Солнцем в эту эпоху, зовут Вивасван. Солнце является движущей силой всех планет вселенной.
БОГ: Пора преданным понять, что нет, не существует полубога ни под каким именем, правящего солнцем. Все это вымысел для людей низших ступеней развития. И солнцем и другими планетами и вселенными и галактиками и космосом Управляет только Бог Кришна.
В "Брахма-самхите" (5.52) Господь Брахма говорит:
йач-чакшур эша савита сакала-граханам
раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах
йасйаджнайа бхрамати самбхрита-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
"Я поклоняюсь Верховной Личности Бога, Говинде [Кришне]. Он - изначальное существо, и по Его велению Солнце, царь всех планет, излучает огромное количество тепла и света. Солнце, называемое оком Господа, движется по орбите, повинуясь Его воле".
БОГ: солнце не есть живое существо, чтобы действовать по велению. Сам Бог Управляет Солнцем и направляет его движение и движение всех светил, звезд, планет через Свои Божественные энергии согласно Божественной Воле.
Солнце - царь всех планет, и бог Солнца Вивасван повелевает этой планетой, которая управляет всеми остальными планетами, обеспечивая их теплом и светом.
БОГ: Нет бога Солнца Вивасвана. Только Сам Бог Кришна Управляет этой планетой. От Бога жар солнца, от Бога свет, от Бога движение, от Бога все, что происходит в космосе и нет и не может быть другой Причины. И ни в чьей помощи Бог не нуждается. Бог - Высочайшая Могущественная Изначальная Личность. Есть только Бог и творение Бога, и нет никаких живых существ, которые могли бы взять на себя хоть какие-нибудь, пусть очень незначительный функции Бога. Это невозможно. Так мыслить современному преданному нельзя или грех.
Солнце вращается по орбите, исполняя волю Кришны, и именно бога Солнца, Вивасвана, Господь Кришна сделал Своим первым учеником, которому Он поведал науку "Бхагавад-гиты".
БОГ: Солнце не исполняет Волю Бога Кришны, это не живое существо. Оно вращается Самим Богом Кришной, Который Управляет материальным миром посредством Своих многочисленных энергий. Бога Солнца Вивасвана никогда не существовало. Это вымысел, который был необходим для древних, ибо соответствовал их неразвитому уму, более направленному на всесильные, могущественные потусторонние силы или на неких могущественных живых существ, правящих миром. Им, людям того периода, Бог Кришна дал такое понимание, ибо выход на Самого Бога, Высшего Управляющего материальным миром для них был невозможен, поскольку это были люди очень низкой ступени материального развития, очень греховные и не обладали в себе качествами подходящими, чтобы поклоняться Богу и принимать из Рук Бога Высочайшего уровня Святые Писания и им следовать.
Таким образом, "Гита" - не обычный философский трактат, представляющий интерес только для жалких мирских ученых, а авторитетная книга, в которой изложено знание, пришедшее к нам из глубины веков.
БОГ: Бхагавад-Гита - это совсем не философский трактат. Это - Святое Писание. И пришло оно только через Арджуну. До Арджуны в такой полноте Бог Кришна Совершенные духовные знания в материальный мир не давал.
В "Махабхарате" (Шанти-парва, 348.51 - 52) о происхождении "Гиты" говорится следующее:
трета-йугадау ча тато
вивасван манаве дадау
мануш ча лока-бхритй-артхам
сутайекшвакаве дадау
икшвакуна ча катхито
вйапйа локан авастхитах
"В начале Трета-юги Вивасван поведал науку о взаимоотношениях живого существа и Верховного Господа прародителю человечества Ману. Ману передал ее своему сыну Махарадже Икшваку, царю планеты Земля и основателю династии Рагху, одним из членов которой был Господь Рамачандра". Это значит, что люди впервые узнали "Бхагавад-гиту" во времена Махараджи Икшваку.
БОГ: Всего этого не было. Как и не было прародителя человечества Ману, ибо человечество появилось на Земле земным путем, естественным и ни от кого не было в материальный мир Земли привнесено. Махараджи-Икшваку тоже не было, это придуманный персонаж, но который был необходим для духовного развития людей согласно их ступени материального и духовного развития и преимущественной склонности все воспринимать через призмы легенд, сказаний, мифов и на них строить и утверждать свое религиозное понимание и быт.
К настоящему моменту прошло пять тысяч лет с начала Кали-юги, которая длится 432 000 лет. Ей предшествовала Двапара-юга (продолжительностью в 800 000 лет), а до нее была Трета-юга (продолжительностью в 1 200 000 лет). Следовательно, Ману рассказал "Бхагавад-гиту" своему ученику и сыну Махарадже Икшваку, правителю Земли, около 2 005 000 лет назад. Время правления нынешнего Ману составляет приблизительно 305 300 000 лет, из которых 120 400 000 лет уже истекли. Если считать, что Господь поведал "Гиту" богу Солнца Вивасвану до того, как Ману появился на свет, то по приблизительным подсчетам первоначально "Гита" была рассказана как минимум 120 400 000 лет назад, а людям она известна уже по меньшей мере два миллиона лет. Пять тысяч лет назад Господь вновь рассказал ее Aрджуне. Такова приблизительная датировка "Бхагавад-гиты" согласно тому, что говорит о себе сама "Гита" и ее рассказчик, Господь Шри Кришна.
БОГ: Эти все цифры и данные не соответствуют истине, их следует опустить, никак не привязывать свой ум к этим космическим числам, ибо все это не имеет отношение к Бхагавад-Гите, есть вымысел. Никогда Бог реально не доносит до людей, что было, происходило в такие давние сроки. Это было дано для беспокойного человеческого ума, который готов устремляться как угодно вглубь тысячелетий, чтобы хоть что-то из этого извлечь в своей современной жизни и получить ответы на вопросы, которым нет ответа. Но связи нет, такой последовательности событий нет, каждая эпоха начинается с нуля и ничего из одной эпохи не передается в другую, ибо каждая эпоха начинается с новых живых существ, и они должны добывать свои материальные и духовные знания и практики с нуля, полностью самостоятельно. Ни у кого ничего не заимствуя.
"Гита" была поведана богу Солнца Вивасвану потому, что он является кшатрием, а также основателем одной из двух главных династий кшатриев - сурья-вамши.
БОГ: Это вымысел, недостойный внимания. Не существовало Бога Солнца Вивасвана и все другое о нем есть вымысел.
"Бхагавад-гита", рассказанная Самим Верховным Господом, неотлична от Вед, поэтому заключенное в ней знание является апаурушеей, "сверхчеловеческим".
БОГ: Святое Писание Бхагавад-Гита не является сверхчеловеческим знанием. Это абсурд. Это совершенное духовное Знание строго соответствует уровню развития людей, как времен Арджуны, так и для современного человека. Но на любом этапе имеет свое толкование, свои акценты, то, что Бог дает взять за основу мышления и духовных практик и также Законов Бога.
Веды следует принимать такими, какие они есть, не пытаясь истолковывать их по-своему, и точно так же нужно принимать "Бхагавад-гиту".
БОГ: Незыблемыми являются стихи Бхагавад-Гиты. Самый точный уровень комментариев к стихам Бхагавад-Гиты дал Бог людям третьего тысячелетия через Новые Святые Писания "Бхагавад-Гита всем", а также другие труды, которые есть Слово Бога, переданные людям через Наталию Маркову.
Мирские пустословы переиначивают "Гиту" каждый на свой лад, но их интерпретации нельзя считать подлинной "Гитой". Знание, заключенное в "Бхагавад-гите", должно быть получено нами в его изначальном виде, таким, каким оно передается по цепи духовных учителей. Эта цепь описана в данном стихе: сначала Господь рассказал "Бхагавад-гиту" богу Солнца, тот передал ее своему сыну Ману, а Ману в свою очередь поведал ее своему сыну Икшваку.
БОГ: Описанная в данном стихе цепь ученической преемственности не существовала. Бог давал комментировать Бхагавад-Гиту людям хоть сколько-нибудь разбирающимся в этом религиозном направлении. Все эти комментарии, включая комментарии Шрилы Прабхупады и его учеников, Бог объявляет неавторитетными, как и сам достаточно вольный перевод стихов с санскрита.
ТЕКСТ 2
эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
са каленеха махата
його наштах парантапа
эвамЕтак; парампара - по цепи духовных учителей; праптам - полученную; имам - эту (науку); раджа-ришайах - праведные цари; видух - постигли; сах - это (знание); калена - течением времени; иха - в этом мире; махата - великим; йогах - наука об отношениях индивидуального существа со Всевышним; наштах - разрушена; парантапа - о Aрджуна, покоритель врагов.
Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено.
БОГ: Правильный перевод.
КОММЕНТAРИЙ: Здесь ясно сказано, что "Гита" предназначалась в первую очередь для праведных царей, поскольку они, управляя своими подданными, должны были осуществлять цели, поставленные в ней.
БОГ: Отнюдь. Арджуна претендовал на трон. Поэтому ему надо было так сказать, чтобы он к этим знаниям отнесся в высшей степени ответственно и следовал им, как и желал посвятить свою жизнь их распространению и утверждению в обществе, ибо, как власть имущий, мог Волею Бога эти знания в обществе заставить работать. Но носителями этих знаний, или им подобных, в обществе были отнюдь не цари, но брахманы, святые, духовные учителя, йоги; и понемногу они просачивались во все слои общества, меняя мышление, понимание о себе, о душе, о духовной практике и некоторых уже могли выводить на уровень поклонения именно Богу Кришне, но не духам или приведениям или полубогам... Цари не могли эти знания распространять или утверждать или делать их основой правления государством, и Бог царей не уполномочивал. Знания распространял Сам Бог через мыслительный процесс, наставничество, распространенные духовные практики, через желание людей, через их качества, через устремление достичь духовный или райский план, через интерес к самим совершенным знаниям.
Разумеется, "Бхагавад-гита" никогда не предназначалась для демонических людей, которые попросту обесценили бы ее и стали бы толковать ее, как им вздумается, никому не принося блага.
БОГ: Демонизм человека - вещь достаточно относительная и временная. Поэтому Бог от этих знаний высшего порядка никого не ограждал, но каждого вел через колесо сансары, где развивал те качества, которые были достаточны, чтобы на какой-то ступени материального развития человека привлечь его и к знанию Вед, и к духовным практикам, ибо цель Святого Писания была и есть в том, чтобы выводить людей за пределы материального существования, что и во времена Арджуны имело место.
Когда же это все-таки произошло, когда изначальный замысел "Гиты" был искажен недобросовестными комментаторами, преследовавшими корыстные цели, возникла необходимость восстановить цепь духовных учителей.
БОГ: Недобросовестное комментирование Бхагавад-Гиты не есть умысел человека или корысть. Но есть ступень материального и духовного развития человека, который берется комментировать. И прежде, чем Бог даст Сам комментарии, Бог позволяет, уполномочивает некоторых людей попытаться прокомментировать с позиции своих знаний и ступени материального и духовного развития. Ибо даже неправильный комментарий имеет смысл, ибо вовлекает человека в мыслительный процесс, направленный на Бога, на Святое Слово Бога, и там, где ошибка комментатора явная, вокруг этого непременно Бог рано или поздно поднимает духовных диалог, который и по такому поводу целебен и делает мыслительный процесс более праведным; таким образом тоже в сознании Бог сеет у людей религиозные переживания, размышления и дает некоторым религиозным утверждениям запоминаться в человеке, что и будет использовано Богом и в этом рождении и в следующем, ибо человек уже склонен корпеть над Писанием и желать постичь его суть, что не маловажно. Что касается цепи духовных учителей, то и она порождается Богом и как бы охраняет в человеческом понимании суть Святых Писания от искажений. Но и такая цепь грешит тем, что почти не существует такого духовного учителя в этой цепи, который бы не попытался привносить в Слово Бога от себя со ступени своего духовного понимания, и в итоге и такая цепь обрекает Совершенные знания на элемент искажений, неточностей или допускает и измышления и то, что к первоначальным Совершенным знаниям уже не имеет отношения. Но и это дает Бог, позволяя человеку привносить свое понимание, и Сам Бог Знает, как с этими изменениями поступать и кому Совершенные знания в искаженном виде все же подходят и могут привнести в него зерно высшего религиозного мышления, пусть и не совсем точного, но на его уровне только так и можно эти знания дать человеку. Т.е. все не просто, все с ведома Бога, все находит своих читателей и последователей в религиозном направлении и все в свое время подлежит исправлению или возвращению к первоначальному виду или необходимо будет дополнено и разъяснено, но уже с ориентацией на средний уровень развития мыслительного процесса современного человека.
Пять тысяч лет назад Сам Господь обнаружил, что эта цепь прервалась, и провозгласил, что люди забыли об истинном назначении "Бхагавад-гиты".