Мамаенко Анна Ивановна : другие произведения.

С Черного Хода

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сборник стихов Анны Мамаенко "С ЧЕРНОГО ХОДА" предназначен для людей нестандартно мыслящих,способных за каждым явлением увидеть смысловой коридор со множеством дверей,ведущих в иные,непознанные измерения...


  
  
   С ЧЕРНОГО ХОДА
  
   1.
  
  
   Бесследно кануть в поздний шорох.
   Так осыпается листва
   под мост железный и дорожный,
   ложась в разбитую бутылку,
   чтоб навсегда зеленой стать...
  
   Так, налегке, в косматый час,
   когда срастаются деревья,
   и всё становится землею,
   уходит календарный лист.
  
   Так звездами кишит вода,
   вливаясь в черные глазницы -
   и видят битая бутылка
   и железнодорожный мост,
   как наверху грохочет поезд.
   Но вывернутый наизнанку
   звук всех ночных, идущих, скорых -
   лишь тихий плач пустых качелей
   по отходящему теплу.
  
   В мешке тумана сложен мир.
   Лишь горький запах вяжет руки
   тем, кто в самих себя врастает,
   кто вышел по зеленым стеклам
   на лестницу горящих шпал.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   2.
  
  
  
   Когда подступают синие сны деревьев
   вплотную к детским кроваткам, и чертят путь -
   реки теней на потолке изменяют русла.
   Ты утекаешь,
   набросив на плечи залатанную печаль,
   наполнившись пустотой,
   на ощупь шероховатой.
  
   Улицы принимают твои шаги
   за шум дождя,
   и начинают пахнуть
   погребом, и блуждающими огоньками.
  
   Там, где Город обернут собственной тенью,
   и палые звезды шевелит
   идущий на цыпочках ветер -
   кострами переселенцев унизан путь.
   Они танцуют в огне и падают навзничь,
   ступенями пламенной лестницы становясь.
  
   С каждой ступенью ты все меньше и меньше.
   Пар над тобой колышется и растет.
   Ты исчезаешь.
   Туча идет на Город.
   Как виноградная ягода на просвет -
   каждая капля скрывает в себе младенца.
  
   2004.
   КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА
  
   Древесная память кругами расходится,
   навстречу растет молодая земля,
   а темная свита галдит, хороводится,
   и хочет казнить своего короля.
  
   Как призраки смотрят сутулые вороны
   и темная память хранится в руке,
   когда отступаешь светло и надорвано,
   с красным молчанием на языке.
  
   Ветви смыкаются за уходящим.
   Сожженным указом чернеют поля.
   Рассвет заверяет ямой и пашней,
   сургучной печатью - плоть короля.
  
   И видит последний, оставшийся в памяти,
   как верно дорога свивается в кнут,
   как бледною тенью смеркаются заводи,
   и те, кто проснулся, уже не уснут...
  
   2009.
   * * *
  
   Вывески зябнут на стылом косматом ветру.
   Осыпаются буквы, растворяясь в расплаве азбуки.
   Значит - новые лозунги прорастут и созреют к утру,
   и утрут нам слезы, те, кто идет привязывать.
  
   Загрохочут трамваи по маршрутам, которых нет,
   по булыжным затылкам, исчерченным сетью трещин,
   если каменным горлом Города хлынет свет,
   заливая всё, не щадя ни детей, ни женщин...
  
   В антрацитовых кущах подвальной сырой тоски,
   где зародыши светлых идей подлежат изъятию,
   я сижу и кормлю пустоту языком с руки,
   веря в то, что она исправится обязательно...
  
   Остаюсь в темноте по ладони сверять маршрут,
   высекать "добрый вечер" из кромешной угольной глыбы.
   Привожу в себя тех, кто ищет окольный путь,
   но они во мне находят свою погибель...
  
   И всё ближе выход, но времени больше нет.
   Лишь закатное солнце раздроблено в черной витрине,
   где в конце тоннеля брезжит неверный свет
   и пришедший с миром виснет на пуповине.
  
   Остается сидеть на ступенях, ведущих вниз,
   между светом и тьмой, между молотом и наковальней,
   и тихонько с собою самим говорить "за жизнь"...
   Ничего нет светлее.
   И нет ничего печальней.
  
   2009.
   ВЫБОР
  
   Книга открыта на двадцать седьмой странице.
   Наглухо дом закрыт на десятой квартире.
   Те, кто успел умереть, не сумев родиться,
   уходят под стук молотков "раз...два...три...четыре..."
  
   Дождем перечеркнуты наши тихие гости.
   Азбука в стороны разлетается насекомо.
   Мы, как и прежде, зеленые...Только от злости,
   а не от юности, которая - в горле комой.
  
   Словно с монетой во рту мы храним молчанье,
   каторжно веруя в наступленье свободы...
   А за спиною топчется новый начальник,
   превращающий наше вино в сточную воду.
  
   В позе рака-отшельника мудрено сохранять осанку...
   Но всегда есть выбор - остаться стерильно чистым.
   Глядишь, вчерашний строитель воздушных замков
   стал бригадиром воздушных бульдозеристов.
  
   А может и правда - пора становиться взрослым.
   С бронированным взглядом заказывать гроб на вырост.
   Только на коньяке и погонах исследовать звезды
   и на все купола креститься - авось не выдаст...
  
   Так беги, не оглядываясь, пока не подкрался опыт,
   рук не свинтил и умения зреть не отнял,
   ладонями впитывать влажный кирпичный шепот,
   неприкаянной тенью взламывая подворотни.
  
   Пусть проходят мимо звездные караваны
   и живые слова отразятся во тьме озёрной,
   когда полетишь над миром, кристально пьяный,
   на сверхзвуковой, цепляясь за все заборы.
  
   А когда патруль станет шарить за пазухой имя -
   не найдет ничего, кроме глины в ладонях скитальца -
   в этой влажной спросонок мгле поплывут над ними
   облака, похожие на отпечатки пальцев.
  
   2009.
   НА ГОРОДСКОЙ ОКРАИНЕ
  
   Н. В. Ивановой - Бершадской
  
   Словно узники перед побегом
   звёзды перестукиваются по ночам...
   Сквозь кромешные лабиринты
   в нетерпении вздрагивающих ветвей
   Город покидает своё настоящее,
   в тщетной попытке себя зачать,
   и осыпается чешуйками краски,
   обнажая тёплую суть дверей...
  
   В каждом дереве прячутся боги,
   которым произойти не дано.
   В каждом камне живёт огонь.
   В каждом из нас - умирает небо...
   А я всё чаще и пристальней вглядываюсь
   в поток, проносящийся надо мной,
   и вижу всё меньше и меньше тех,
   кто даже рядом со мною не был.
  
   А небо смотрит глазами птиц
   и видит нас, как в начале, маленькими,
   когда на верёвках сушились ветра
   и была Дорогой каждая улица.
   А ещё оно видит окраину, где
   в мастерской, заказами вечно заваленной,
   портниха умелая пришивает к земле
   нитью корней костяные пуговицы.
  
   2007.
  
   ОПЛЕТЕННАЯ БУТЫЛЬ
  
   Небо чертит в беспамятстве след на промокшей траве,
   но недолго мерцать суждено высыхающим каплям.
   Словно давний паук, отыскавший себя в янтаре,
   времена застывают, когда наступает "внезапно"...
  
   В оплетенной бутыли записка уходит ко дну.
   Высыхают слова. Но семян шелестение в тыкве
   выплетает из ветра и заклинает весну.
   И костер в голове разгорается с первой попытки.
  
   Дождевая вода высыхает на дне пиалы.
   На ладони степи спит скелет ископаемой рыбы.
   Можно брать и лепить свою жизнь из податливой мглы,
   но в дороге своей незнакомые видеть изгибы.
  
   Ветер в конские гривы деревьев вплетает росу.
   Тень ложится на стекла завитками потерянных амфор.
   Океанская пена баюкает нас навесу,
   в оплетенной бутыли. И спит безымянный автор...
  
   Но когда из разбитого солнца
   паук потревоженный прыгнет -
   автор вспомнит судьбу
   или рыбий скелет на руке.
   Над столом наклоняясь -
   годовые кольца постигнет
   и прочтет свое Имя
   на забытом родном языке.
  
   2004.
  
  
  
  
  
   ЯБЛОЧНЫЙ СОК
  
  
   На листьях проступающие лица
   невыразимо тихи и грустны,
   как пассажиры затонувших пароходов.
   Они узнали, как текут года...
   Качается застывшая вода -
   прозрачный маятник
   затерянной природы.
  
   А там, где нас выносят из окна,
   босых, накрытых мокрыми афишами -
   трамвайным звоном улица полна,
   и давится случайная луна
   еще горяченькими пряничными крышами.
  
   И вздрагивают руки фонарей,
   и мы качаемся на них, как настоящие.
   И лезет свет из-подо всех дверей,
   и пишет то, как звали во дворе,
   и даты наши
   на почтовых ящиках...
  
   А мы летим. И вырастает сад.
   Мы исчезаем за его оградою.
   Так только пчелы дикие летят,
   и падает тяжелый аромат,
   как занавес.
   И с нас афиши падают.
  
   И падают, задетые плечом,
   янтарные, испуганные яблоки.
   На месте пуповины кругл зрачок,
   и сонным соком из него течет
   река. И медом капают галактики.
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
   ВРЕМЯ ВНУТРИ
  
  
   Какой незнакомой случается жизнь за окном.
   Набиты карманы пыльцой распустившихся песен.
   Лягушечьи хоры так звенят, что парит водоём,
   и трамвай, удивленно застыв, отражения окон развесил...
  
   Озерки. Обогнув остановку, спускаюсь к воде.
   Над моей головой истекает сиянием нимб комариный.
   Только здесь, не разрушив его, можно в небо глядеть,
   а дрожащие пальцы опускать в рыжеватую глину...
  
   Лягушка плывет, рассекая меня пополам -
   на степь, где огненный хвост растет из шуршащего шара,
   и Город-кувшин, где по трещинам или стволам
   стекают прозрачные капли осевшего пара...
  
   Дороги сползают в открытое жерло часов.
   Крошится эпоха, оседая на дно черепками.
   Там дышат в себя эмбрионы других городов,
   и смотрит навстречу Потоку
   самый первый,
   невысохший камень...
  
   Вечерние ящеры лезут по стенам домов.
   Во мне постепенно трамвайная дрожь истекает.
   Сейчас перекатит поле
   ночь лягушечьих голосов,
   и перевернет силуэт дорожных часов
   как водится - набок,
   и тихо подушку поправит...
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   "МЕСТА ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ - В КОРИДОРЕ..."
  
   Станут тесными улицы от заливной непогоды.
   Отправляя ладони в кармановые соловки,
   мы смотаемся нитью в клубок, но очнемся под сводом
   затонувшего дома с наклоном
   и с красной строки...
  
   И бесследно пойдем, разбивая в воде потолки коридоров.
   Видя только затылок шагающего впереди.
   Под звенящими лампами видя затылок, который
   превращается в камень замшелый с надписью "Дальше иди".
  
   Мы падём смертью разных, чтоб грядущим оставить затылок.
   Чтоб из этих камней вы могли продолжать коридор.
   Это боги когда-то раствор из дождей замесили,
   чтоб лежать нам затылком в тоннель,
   а лицом - на простор,
  
   и друг друга не видеть... Но видеть на спеющем небе
   червоточины звезд и вдыхать запредельную мглу,
   шелестящую в жабрах грибов, наполняясь спорами ветра,
   расступаясь дорогой лесной
   лишь для тех,
   кто поверил веслу...
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ВЫЦВЕТШИЙ ПОЛК
  
   На поломанном ветре лежит дождевая печать.
   На рассвете трава раздвигает кирпичные стены.
   Время сломанной клавишей западает в пустую печаль.
   Буратино глядит в пустоту, превращаясь в полено.
  
   Где шаги обрывались бадьями в колодцы дворов -
   на просвет синеватая пустошь и шелест созвездий...
   И все ближе товарный, груженый вязанками дров,
   с каждым новым поленом становясь все светлей и железней.
  
   Мой бракованный брат, наполнитель трамвайных пустот
   вылетает в трубу, разверзаясь навстречу пространству.
   И звезда в шесть концов нерушимо над ним не встает.
   Только напрочь сгоревшему нечего больше бояться...
  
   Словно кит-камикадзе, на берег бросается миф.
   Дно устало отталкивать нас, а вершины не взяты...
   Кто несет тишину, нежно пальцами перехватив?
   Это Выцветший Полк проступает сквозь числа и даты.
  
   Город глухо зарос фонарями. Из него, не оставив следа,
   исчезает Выцветший Полк неузнанной армии.
   Звезда в шесть концов по трамвайным бежит проводам,
   по спинам туманным растекшись желтками фонарными...
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПОДКИДНОЙ
  
  
   С антрацитовых вод отраженье рукою совлечь,
   чтобы видеть дальше себя и космической тины.
   Не узнать, но почувствовать звонкую раннюю речь,
   что, касаясь друг друга, высекают тугие вершины.
  
   Утро сводит мосты и отводит палец от губ,
   и бездонный Кувшин Мировой наполняется жаждой.
   Поднимается парус в опрокинутом пении труб,
   список всех на земле, беззащитный кораблик бумажный.
  
   Сквозь дырявую сеть сны уходят на самое дно,
   закопаться в черную тень под булыжником солнца.
   Наяву грезит лишь в этом мире Дурак Подкидной,
   пьющий темную воду невыкопанных колодцев.
  
   Осторожным взглядом касаясь пустых ветвей,
   он видит гнездо - и в гнезде распускается птица.
   Он пасет в темноте стада земляных червей
   и мечтает с ними когда-нибудь породниться.
  
   Он мечтает сойти с воды и достигнуть дна -
   умеющий делать кораблики и давать имена...
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
   Где небо окраин становилось на наши плечи
   и толпы садов сотрясала зеленая дрожь -
   мы видели, как громовое эхо неведомой речи
   потайными чернилами августа стенографировал дождь.
  
   Он был свидетелем наших раскидистых снов,
   когда чешуя полнолуния заполночь перетекала
   в длинные тени письменных наших столов,
   где одна бесконечная книга себя создавала.
  
   Мы забыли её, когда родились на просвет,
   чтобы в тихом шуршанье земли узнавать ее почерк.
   И под пение пепельных гимнов в жертву принял рассвет
   листья, струящиеся из подземных источников.
  
   Одиночество приговорит к высшей мере дождя.
   Каждый сам по себе пройдет, ничего не заметив.
   Потому что мы жили, в сознание не приходя.
   Потому что выросли в нас игравшие дети.
  
   Бесконечная книга не скажет о нас ничего.
   Значит - ранних шагов переводные картинки
   Белый Цензор засыпал сединой из своих рукавов.
   И окончилась нить, выводящая из лабиринта.
  
   Но горят еще в небе сигнальные наши костры.
   Острова, окруженные темнотою околоплодной.
   И набухшие завязи ламп в окружении книжной коры
   узнаём, подплывая доверчиво к прорубям окон...
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СОЗВЕЗДИЕ ДИНОЗАВРОВ
  
   Так смотрит вниз пустая паутина
   рассыпчатыми карими дождями.
   В них свет заянтарел совсем недавно,
   когда стручок Луны совсем усох.
   В земле трепещут тени динозавров
   и просят пить, вытягивая шеи.
   И шелестят, под ветром распускаясь.
   И пристально цветет чертополох.
  
   На радужный засов закрылось небо.
   Сомкнулись глухо облачные створы.
   Мгновением янтарным наполняясь,
   потрескивают угли в очаге.
   Так бьются оземь вызревшие капли,
   когда несут в себе огонь и ветер.
   И, оживая, плещут динозавры
   хвостами по мерцающей реке...
  
   Несбыточные сны пускают корни
   и песнями протяжно вырастают.
   Когда настанет время урожая -
   они прильнут к Пастушеской Звезде.
   Звезда уводит за собою темень
   в заоблачное стадо динозавров,
   кочующих печальными глазами,
   внутри себя дорогу разглядев...
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЭРА ТАЛОГО СНЕГА
  
   В Эру Талого Снега поднимется наша звезда
   в гулком зале суда, где небо с землей разошлось.
   Где каждую ночь мы учились читать по складам,
   по простуженным крышам и вывескам наперекос,
  
   по ледовым лицам взглядом горящим скользя...
   Те, кто смотрят в глаза нам, скоро пальцем просверлят висок.
   И из черных дыр посыплются наши друзья,
   ненаписанной почтой, вскрытой наискосок.
  
   У расколотых статуй размокнут седые глаза
   и обрушатся вниз хлебным мякишем для воробьев,
   чтобы поймано было всё, что мы не успели сказать
   в нашем Городе, сбросившем скорлупу талых снегов...
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПАСЬЯНС НОЧИ
   День отирая со лба,
   идти побережьем Вселенной,
   впадая в свой Город
   так, чтоб он разошелся кругами
   и рыбы домов шевельнулись
   в сетях полусгнивших заборов.
  
   Туда, где дно Города полно
   мерцающим светом
   бросавших последний свой луч,
   чтобы вернуться...
  
   Где в дуплах сиреневый ветер
   свивает гнездо
   и выводит потомство.
  
   Ключи темноты отпирают
   ржавое от непогоды
   скрипучее небо.
   Творец раздувает в печи
   потухшие угли.
   И снова мелодии ночи,
   по пояс в него погружаясь,
   становятся старыми картами
   в терпких упрямых ладонях.
  
   Так, ночи насквозь,
   Тень и Творец сидят за пасьянсом,
   слыша, как в окна стучатся чернильные воды.
   Как пустота летит из трубы
   разноцветными кольцами дыма.
   И ночь наметает
   звездный сугроб
   перед входом.
  
   Тень и Творец
   смотрят мультфильмы
   на стенах.
   Огонь расскажет о том,
   что было не с ними.
   И, если утро сверстает
   карту новой дороги,
   Значит - нынешней ночью
   пасьянс опять не сложился. 2005.
  
  
  
  
  
  
  
   СТРАШНЫЙ СУД
  
   "Наш корабль давно стоит на рейде,
   реями качая над волною"
   Из песни
  
  
   Мы, врастая в эпоху, растем еще, а не стареем.
   И пока мы не разучились стоять на своем -
   наш корабль, давно стоящий на дальнем рейде,
   еще грозит небесам почерневшим дном...
  
   После каждого сна финал становится ближе.
   Но корабль задумчивый прежде концы отдаст,
   чем забудем напрочь клятву Ордена Лишних,
   со всем, что есть на земле, связавшую нас.
  
   И вплывая в рассвет, становящийся днем, перезревший,
   на Летучем Голландце в тысячи птичьих сил -
   оставшись один, растворяясь в звезде кромешной,
   каждый встретит себя. Такого, каким он был...
  
   На пустой остановке, где сквозняк на бутылке играет.
   Где когда-то, садясь в троллейбус, забыл себя.
   На скамью подсудимых
   рядом тихонько сядет
   несовершеннолетний,
   нестрашный
   судья.
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   САД КАМНЕЙ
  
  
   Становлюсь соучастником заповедной жизни камней,
   говорящих со мной голосами забытых поэтов.
   Прирастаю к земле головой, чтобы слышать сильней
   перекат языков, навсегда замурованных ветром.
  
   На окраине мира, где проломан фанерный забор
   с нарисованной жизнью, и фонарный источник потушен -
   по куску штукатурки опознаю пустой коридор,
   и свои опознаю, эхом шагов захлебнувшись.
  
   Протерев подоконник распахнутого окна,
   облетели поэты, оставив простую загадку.
   Не вместив имена, облака отразила стена,
   еженощно снимавшая с них голосов отпечатки.
  
   За решеткою ливня, замыкающего пути,
   по ту сторону взгляда на отъезжающий поезд -
   беспризорным стихам всё прозрачней и легче идти,
   оттого, что они ни до кого не доходят...
  
   На камнях обомшелых замру первозданной строкой -
   усталый садовник, очарованный собственным садом.
   Все на свете слова раздвоённым вместив языком.
   На солнце поэзии глядя немеркнущим взглядом.
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
   Ночью Город становится зоопарком теней,
   и заносит нас в свой самый черный список,
   как замирающий вид на клавишах кирпичей,
   как сумасшедшую музыку на холстах занавесок.
  
   Тени, прилипшие к светлому языку,
   отправляются в лунные недра на переплавку,
   по пути убаюкивая в карманах свою тоску
   и сердца, давно отключенные за неуплату.
  
   Люди, состоящие из одного пальто,
   пишущие книги из одного названья,
   на блестящих спинах трех устаревших китов
   от вокзала Земли отбывают по расписанью.
  
   Их провожает Пастух Болотных Огней,
   даёт отмашку внимательною рукою.
   А потом нас уводит искать ненадежных путей,
   и находиться в зеленом приемном покое...
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
   Синяя ящерка живет на моей руке.
   И по ночам, когда мы гуляем с ней,
   сочиненье на тему "Как я провел жизнь"
   пишем на стенах иероглифами теней.
  
   Туманный моллюск выходит из берегов,
   нижет кораллы деревьев на влажную нить.
   Я, задирая голову, слышу звон -
   луна выбирает якорь, готовясь плыть...
  
   Разъятый на свет младенец на земляной груди
   сквозь зеленую дудочку пузыри пустил,
   и поплыли они, касаясь любого из нас.
   И у них внутри каждый себя забыл...
  
   Спи, моя синяя ящерка, баю-бай...
   Голова с дырою...Дудочка из коры...
   Вот досвистим карту, и уйдем по ней
   туда, где гнездятся мыльные пузыри.
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЗОВ ПОСЛЕДНЕЙ СТУПЕНИ
  
   На городских воротах голова
   Луну встречает дымными глазами...
   Смеркается...Из глиняных могил
   змеится ветер и кусает небо...
   В кромешных окнах между занавесок
   медовые внимательные щели...
   Луна пасется в трещинах коры,
   наполненных молочной паутиной...
   Низину глубоко покрыл туман...
   Лишь факельное шествие гнилушек
   ступени отворяет в темноту.
   Идущих ждет последняя ступень.
   Но - трещина в ступени предпоследней
   живет и вьет гнездо из недошедших.
   Здесь разразится черное яйцо...
   Стучатся кости полые...Камыш...
   Река по рукоять вонзилась в море...
   Я - глина влажная, впитавшая прибой.
   Вращается Луна гончарным кругом.
   Кувшин наполнен голосом моим:
   "Слепи меня. Я поднимусь во сне,
   чтоб научить утиный выводок полету,
   а муху - попадать в паучью сеть.
   Свети, чтобы меня не миновало.
   Мне с ними быть, когда ударит гром.
   В распаханную грозовую реку
   упасть зерном. Стать кораблем, в котором
   из языков заветного костра
   совьется обреченный шепот Бога,
   и поплывет с заката на восток,
   туда, где никогда не будет поздно...
  
   Зови меня, последняя ступень!"
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПУТЬ ВОДЫ
  
   Покрытый календарной чешуёю
   плывет мой срок, набравши в рот воды.
   Я остаюсь. Я становлюсь водою,
   качая отражение звезды.
  
   И так стою у мира в изголовье,
   подняв над ним ладони облаков.
   А вдоль меня струятся эшелоны
   с гранитными чертами берегов.
  
   Ночь Городу взбирается на паперть,
   чтоб из-за спин фонарных посмотреть,
   как радостно канатоходцы-капли
   сигают из-под купола на свет.
  
   Самим себе смывают путь обратный,
   лишь для того, чтоб взглядом впиться в мир.
   И на захлопнутом окне распятыми
   висят потом - личинки черных дыр.
  
   Припасть к земле, стоящей у порога.
   Налить воды в протянутую горсть.
   Тогда рука испачканного Бога
   очистится, пройдя меня насквозь.
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПОДМАСТЕРЬЕ ВЕЧНОСТИ
  
   В руках истлевает неугасимый свет.
   Парами, за руки, строки проходят мимо.
   Напечатан шаг. Но дорога берет мой след,
   и уносит его дальше здешнего дыма.
  
   Тужится небо, рожая вечернюю песнь
   о тех, кто назад не вернется,
   потому что не вышел в море...
   Солнечное окно я закрываю здесь,
   чтобы открыть дверь на другом конце коридора.
  
   Перегрызает мышь пуповину моих следов.
   Солнечные часы половецких статуй
   берут меня в подмастерья на веки веков.
   И я понимаю, что больше не виновата,
  
   если небо, сомкнувшись, плеснет в колодце замка.
   Ведро не выдержит тяжести и оборвется.
   И знакомой тенью окажется вода родника,
   когда под листом подорожника
   солнце свернется...
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СОЛНЦЕ КОНТРАБАНДИСТОВ
  
   Когда кофейная гуща стоит за окном -
   дыши на стекло, живущий в памяти неба.
   Семечко в колотушке, в спелом трамвае,
   пока не растешь ты - в Городе все спокойно...
   Пока не захочешь нырнуть в кофейную гущу
   и перестать. И начать гаданье сначала.
   Оттуда, где безнадежно-белый
   корабль отплывает в прозрачную тьму.
   Чувствовать, как полыхает в трюме
   свирепое солнце контрабандистов,
   как по ночам отрешенно смотрит
   в иллюминаторные зрачки.
   И видит стебли дождя, цветущие
   перевернутым, незнакомым Городом.
   Птиц, впадающих в небо стаями.
   Танец кошачий на куполе храма.
   В трамвае отчалившем - лунный заяц,
   спящий на контролерском месте,
   идущий сквозь кофейную гущу.
   Всё это - в неводе, трижды заброшенном...
   В глазах незнакомца, бредущего по лесу,
   случайно тенью своей припавшего
   к обломку сосновой коры замшелому...
   Из такой в детстве ладил кораблики
   с трамвайным билетом вместо паруса...
  
   Дыши на стекло, живущий в памяти неба -
   пока оно не заплачет...Протри рукой.
   Выпей до дна кофейное предсказанье,
   чтобы опять полыхнуло в твоей груди,
   чтобы взошло свирепое солнце контрабандистов.
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЗАКЛИНАНИЕ ЛЕТУЧЕЙ МЫШИ
  
   Пой, летучая мышь, эта песня прекрасна.
   Ночь прорастает в старинных часах -
   время, когда вспоминают припасы
   о том, что не родились в погребах.
  
   Пой, летучая мышь, да хранит тебя ветер.
   В заброшенном Доме Всех Дорог
   последние жители, трещины-дети,
   черные пальцы сжимают в замок.
  
   Пой, летучая мышь, полыхая крылами.
   Лунный маятник треснул от песен твоих.
   Чокаясь нашими черепами
   в небе соображают на троих.
  
   Пой, летучая мышь, это все, что осталось
   тем, кто не знает дороги домой.
   Тем, кто падает, неба касаясь,
   в мире, висящем вниз головой.
  
   Пой, летучая мышь. Пой, никто не услышит...
   Так, беззвучно, котята резвятся на дне...
   Только мы почему-то становимся выше,
   прикасаясь глазами к твоей вышине.
  
   2004.
  
  
  
  
   * * *
   Это небо сквозит...Вода размывает мосты...
   Предчувствуя нас, в ожидании месяц разомкнут...
   По пути оставлять навсегда города и следы...
   Разбавляя туман, перелиться за край горизонта.
  
   Ночь шагнет нам навстречу и вывернет рваный карман,
   рассыпая табачные крошки и запах костровый...
   На наших домах настоится горький туман,
   чтобы с первым лучом утечь за нами в дорогу.
  
   На дымящемся камне проступит серебряный Крест -
   в нем каждый узнает себя, упавшего настежь -
   Восходящий серебряным Змеем, мостом через лес,
   отогревший потухшее солнце в серебряной пасти.
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПУНКТ ПРИЕМА ЧУДЕС
  
  
   Город с черной пробоиной в дне покорно затонет,
   пузырьками последних прохожих салютуя прибытию вод.
   Керамический бог приподнимет пустые ладони
   и скелеты цветов завернутся в зеленую плоть.
  
   Черный ход проскрипит шифрограмму небесному зодчему
   о подлёдном мерцании звезд на ступенях сырых.
   И тогда, наконец, я увижу, что всякое творчество -
   перила, снимающие отпечатки пальцев моих...
  
   По стеклу разойдутся золотые круги паутины.
   Демонов лестницы разбудит мой пристальный шаг.
   Разбежится мурашками изнутри прорастающий иней
   от весеннего ветра, что за жизнь удалось надышать.
  
   Всё больней и неправильней взглядом цепляться за выступы,
   видя, как облака штукатуркой облазят с небес,
   и оттаивает на глазах безымянная звездная письменность...
   Так легко паковать себя в ящик
   и сдавать в Пункт Приема Чудес.
  
   Там, в приемном окне, замаячит звезда неизвестная.
   Цепко тень мою схватят мохнатые лапки лучей.
   И уже за спиной застрекочут демоны лестницы.
   И далекий почтовый загрохочет, как связка ключей.
  
   Словно так уже было и будет весной неопознанной,
   если с черного хода очутиться в парадной планет,
   лишь засыплют с другой стороны фотокарточки осени
   дверь входную по самую прорезь "для писем, чудес и газет"...
  
   2004.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   РЕКВИЕМ СНЕСЁННОМУ В г. КРАСНОДАРЕ
   КИНОТЕАТРУ "РОССИЯ"
  
   Не раздует огонь твой
   отходящий все дальше вокзал,
   и ночная трава
   не срастит расколовшийся камень...
   Легче жить в темноте
   в полнакала горящим глазам,
   если напрочь забыть,
   как зерно прорастает в кармане.
   Помнишь Город седой
   с пулеметною лентой следов?
   Он размял наше время,
   словно туго набитый окурок.
   Усмехнулся и, сплюнув,
   сам улегся в строительный ров
   вниз лицом, чтоб сберечь на груди
   перекресток с трамваем понурым.
   Значит, Добрый Трубач
   позабыл про тревожный сигнал,
   побоявшись увидеть
   свое отраженье в металле.
   И когда темнота
   навсегда поглотит кинозал -
   помирая без музыки,
   фильм онемеет в финале...
   Декорации станут
   делать небу бессрочный аборт.
   Под неистовым бременем
   мы срастемся в одну киноленту.
   Эту фабрику грёз
   Бог не выдаст и червь не возьмет.
   Лишь далекая музыка
   призовет наше время к ответу...
   Если ржавый трамвай
   шевельнется и двинется в рост -
   мы взойдем кинохроникой
   на залатанном тучей экране.
   И небесный горнист,
   растерявшись,
   оставит свой пост,
   наблюдая в трубу,
   как земной наступленье играет.
   2004.
  
  
  
  
   НА ПОРОГЕ
  
   Принеси меня тревожной ночью
   на порог, поросший земляникой.
   Опусти в зеленую утробу.
   Опусти струящиеся кисти
   на глаза, наполненные снами.
   На ладони положи мне зёрна,
   чтобы крепче приросла я к дому.
   Чтобы ветер в скважине замочной
   шевельнулся, двери открывая,
   поджигая нефть ночных предчувствий
   перекатом южного сиянья,
   всполохами светляков и ягод.
  
   Слюдяные окна насекомых
   распахнуло ветреное утро.
   Осыпает занавес тумана,
   засыпает ночь на дне колодца,
   на глазах воды лежат монеты,
   на глазах моих творится чудо -
   сквозь меня просвечивают корни,
   сквозь меня лежит моя дорога.
   Травяные стрелы в круге Солнца,
   в мое время падая, сомкнулись
   в тихий час, поросший земляникой.
  
   Шепотом проник грядущий ветер
   в раковину высохшей улитки
   и в прозрачном доме заблудился.
   А меня оставил на пороге...
  
   2003.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
  
   Птичья купель - купол заброшенной церкви,
   где травы свечей - таинство кучи навоза,
   где, сквозь лучистые выбоины в расписном небосводе
   рады слетаться взглядами ранние звезды.
  
   Проклюнув закат, звезда становится светом.
   Красную скорлупу качает зыбкая лужа.
   А где-то космический уголь
   хранит отпечаток скелета,
   из черных глазниц высыпается древняя роспись...
  
   Но песенка птичья с разбега сюда долетает,
   но лики святые уже настоялись на травах.
   Кирпичная кладка, треснув под тяжестью неба,
   осыпалась в воду...И звезды воистину светят!
  
   Рождается свет, и следы его крестообразны.
   Купельные воды плещутся в красной скорлупке,
   птицами брызги летят,
   а в них отражается роспись:
   скорлупу облаков разбивает растущее Солнце.
  
   2003.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   БОЙ ЧАСОВ
  
   Созрели часы. Осыпая тугой перезвон,
   песок берегов быть часовым устал.
   Наступает вода и становится мир незнаком.
   Он - касанье весла и тревога речного песка.
  
   И всем часовым в основание хочется лечь.
   Зрачки по воде - спасательные круги.
   Но уже на закате нарисован проржавленный меч,
   ожидающий боя часов в теченье реки.
  
   И сходится всё на этой круглой Земле.
   Соединяя, сквозь нас прорастут дожди.
   И ржавый закат, отраженный на мокром весле, -
   лишь нулевая отметка любого пути.
  
   Вёсла усеяны каплями красных зрачков.
   Небо упало на меч, соржавевший в ноль.
   Мы все - часовые.
   И все - в основанье песков.
   И всем небесную течь закрывать собой...
  
   2003.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ВСТРЕЧА В НЕЗНАКОМОМ ДОМЕ
  
   По моей ладони найдёшь незнакомый дом,
   где твое отражение, забытое в зеркалах,
   тихо слушает, в стену уткнувшись лбом,
   дождь, клюющий груши, застрявшие в желобах.
  
   Ливень размоет зеркальное полотно,
   но грушовые косточки краски в себя вопьют.
   И хотя отражению сбыться не суждено,
   на раскрытых губах не высохнет Млечный Путь.
  
   Ты не станешь смотреть сквозь трещину в потолке.
   А закапывать косточки - детское ремесло.
   Но мушиная песенка, зажатая в кулаке,
   до того, как раздавишь, впитает твое тепло.
  
   И тогда сквозь листву и молитву, наверно, поймешь,
   что от себя ушел чересчур далеко...
   Выросло дерево. И не посмеет дождь
   смыть с твоих губ необсохшее молоко.
  
   2003.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ОТТОЧИЕ (* * *)
  
   Моим ушедшим товарищам
  
   Ремесло ветровое - называть поимённо
   каждый лист в догоревшем костре,
   и тревожные сны выплетая из гулкого дыма,
   этой сетью ловить отраженья в трамвайном стекле,
   спрессовавшиеся в печальный лик серафима.
  
   Каждый из пассажиров на себе нёс его черту,
   но в туман стекла слагал её, как полномочия...
   И лицо прорастало сквозь Город на полном ходу,
   а чуть выше, по проводам, бежало отточие.
  
   А когда тихий шелест залатанного упавшего знамени
   вместил в себя все разговоры на свете -
   Он принял присягу, став одним из смертельно раненных,
   незримо носящих, Боже, твою отметину.
  
   Он вышел на остановке, в маршрутном листе не означенной,
   во главе армии листьев, восставших из пепла.
   Но понял, что поздно, оплакано и оплачено,
   за терновый венец отточия к небу прицеплен он...
  
   Коснувшийся ночи добела раскаленными пальцами
   впитал глазами рыхлый осенний воздух.
   Но, увидев снежинку, думал - пеплом листва осыпается,
   и ушел, распахнув траву, на другие звезды.
  
   Где в глубинах ветвей терпеливо рождалась листва,
   что когда-нибудь в утреннем небе, дождями размоченном,
   под диктовку ветра набело напишет слова
   над которыми неотвратимо зажжется отточие.
  
   2005.
  
  
  
  
   ТВОРЧЕСКИЙ ВЕТЕР
  
   На юг летят серебряные крыши,
   навеки покидая век железный.
   И "Ветер творческий" - в афише кто-то пишет,
   макнув тебя в чернильницу подъезда.
  
   Тепло и дым в ладони заключая,
   врастая отраженьем в мостовую,
   ты станешь мыть в дожде свое молчанье -
   надорванную жилу золотую.
  
   Где башни с неподвижными часами,
   и шелестят осколки Божьих стекол -
   распиленных деревьев голосами
   эстрада летняя твои находит строки.
  
   Где свет окукливается в густом тумане,
   вода в фонтане пахнет многоточьем -
   толкаешь тень перед собой, могильный камень,
   чтоб уложить ее в фундамент ночи.
  
   А ветер творческий уже грохочет жестью,
   морскою солью крыши заверяет.
   Прошедшее сквозь надписи подъезда
   на свет скелетом Бога проступает.
  
   И бесконечно опоздав к началу,
   отходишь ты древесным коридором -
   пока на Город падает молчанье,
   мечтающее возвратиться в море,
   дающее последние гастроли...
  
   2005.
  
  
  
   СЛУХОВЫЕ ОКНА
  
   Пока надвигался влажный лес ожиданий,
   дым узловатый возносился к зоркому небу -
   учила друзей наизусть, взглядов не выбирала,
   стен никаких не видела, кроме последней...
  
   Любая горячая исповедь мутными делает стекла.
   Все твои лестницы, Город, сломаны этажами.
   Ну, а дойдешь наверх - одни слуховые окна.
   Так и прождешь всю жизнь, чтоб поняли и удержали...
  
   В Городе, насквозь промытом фонарным светом,
   прячется тень, прилипая к ногам прохожих.
   Заворожённо сходят на нет предметы,
   а воды отходят, или слазят змеиной кожей.
  
   Спускаются с неба паучьи белые орды.
   Я вижу - мыльную пену. Бог умывает руки.
   Значит, совсем недолго осталось звучать гордо,
   разбавляя орган метели воем оставленной суки.
  
   Прямому взгляду настанет конечная остановка.
   Состав загонят под своды сумрачного депо.
   И встанут у изголовья одни слуховые окна.
   Услышавшие, удержавшие, мутные до сих пор...
  
   2005.
  
  
  
  
  
  
   * * *
  
   Зарастают чудовищами кольцевые дороги.
   Ветер тихо доходит, скуля в придорожной траве.
   Месяц - словно подкова, прибитая мной над порогом...
   Нет - заржавленный нимб, что прибили к моей голове.
  
   Прибывают вокзалы. Поезда остаются на месте.
   Провожающие отражаются в окнах пустых...
   Только я по-кощейски держу свою смерть под арестом,
   чтобы каждое утро просыпаться меж пальцев твоих.
  
   И по стенам отвесным идти, как по первому снегу,
   и в космических зарослях ягоды-звёзды срывать,
   проходя по остывшим районам дорогой от Я до Омеги,
   гербарием снов оживляя пустую тетрадь.
  
   Но в мертвецкой зеркал нелегко опознать отраженье,
   обречённо свершая ежеутренний злой ритуал.
   Я, печально смотрящий на наше с тобой околенье,
   из триумфов любых, как всегда, выбираю провал...
  
   2007.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
  
   Когда в сиреневых пустошах роятся густые огни,
   в сыром тумане ветвятся косматые звёзды -
   светлые волки припадают к молочной траве
   и возвращением пахнет земное чрево.
  
   Замри, погружая ладони в текущий свет,
   замкни на себе все до одной дороги -
   те, что веками колышет морская вода,
   и те, что будут проложены над тобою.
  
   На каждом листке - карта твоих путей.
   На древних камнях - твои отпечатки пальцев.
   Выжженные временем идолы старых богов
   видят всё в своих крошащихся грёзах
   и улыбаются. Может, благословляя тебя,
   странник, сошедший с пути,
   в карманах несущий ветер...
   А, может быть, - светлым волкам,
   на клыках несущим грозу.
  
   2008.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
  
   Поэт, воспевающий дерево, пишет карандашом,
   пока его совесть качается в петле сигаретного дыма...
   Он мечется в поисках выхода, думая, что вошел.
   А сам до того задумался, что просто протопал мимо.
  
   Он тридцать три года с лишним сидел на своей печи,
   не замечая, как ветер под ним раздувает пламя...
   И даже среди пожарища он повторял: "Молчи!
   Ибо, всё, что ни делается - делается не с нами"
  
   При каждом удобном случае ему объясняют жизнь,
   и назначают санкции, и принимают меры...
   А для него без разницы - что кома, что коммунизм,
   лишь бы в пивную очередь пристроиться самым первым.
  
   Он спит, когда вдохновение просится на постой.
   Он ни во что не вмешивается, не думает, не гадает.
   Он счастлив, что ружья мира его обошли стороной,
   не зная - в последнем акте и карандаш стреляет...
  
   2007.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
  
   Закрывается занавес. Так рождается синий ветер,
   на весах ветвей качающий звезды и шелест.
   Рыбари и пауки расставляют сети.
   Мухи и рыбы обречённо идут на нерест.
   Каждый носит своё лицо, словно фигу в кармане.
   Словно якорь, который когда-нибудь можно бросить.
   А месяц выходит из-за кулис тумана,
   вынимает ножик и синий ветер косит...
   Он не щадит ни охотника, ни добычу -
   серебряная монета во рту Вселенной.
   Сети и рыбу, и муху берут в кавычки.
   Рыбари с пауками в янтаре обретают цену.
   Синева наполняет глаза и сочится в душу
   паукам и рыбам, мухам и рыболовам,
   наделяя их тайным даром смотреть и слушать,
   как из тела корнями вверх прорастает слово...
   Паучиные звёзды ловят сетями ветер,
   и под тяжестью рушатся вниз, обращаясь рыбой.
   Чтобы тут же, с размаху, попасть в дождевые сети,
   заболеть синевой и от синевы погибнуть.
  
   2007.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЛЕТАРГИЯ
  
   Тихо спит Герой, осаждённый во времени.
   На часах - без пятнадцати никогда.
   Только шелест боёв тараканьих
   по углам
   напоминает о том, что жизнь неизбежна.
   Кто здесь?! Половицы скрипят и скрипят,
   словно старый шарманщик
   за пыльным разбитым окном.
   Никого...Только Темень
   таращится на бесконечную нежность,
   на покорность, с которой
   опадают цветов лепестки,
   разлагаясь на запах,
   на цвет и далёкое эхо,
   слышное только Герою.
   За шершавой стеной
   поднимается ветер шершавый...
   Медяками падает в шляпу шарманщика
   дождь за окном.
   За поросшей мохом стеной
   неведомой крепости
   спящий Герой обнимает убитого Друга:
   "Расскажи мне о том,
   что мы тогда победили...
   И больше незачем ждать
   никого..."
   Уходящий шарманщик
   обернулся на окна горящего дома.
   Нырнул в подворотню.
   Искры осыпались вниз.
   И не могут погаснуть
   в лужах последние листья...
  
   2007.
  
  
  
  
  
  
  
   ЗОВ
  
   Осеннее небо всё гуще растёт из земли.
   В тебе прорастают дожди,
   высветляя глаза и движенья.
   В кармане базара, а может
   на скользких больничных ступенях
   почуешь печаль домового, чей дом безнадёжно снесли.
  
   И выбежишь прочь, бросая себя самого.
   И будешь в дома заходить
   только с самого черного хода,
   под всеми созвездьями сразу,
   под сенью косматого года,
   в котором родился по воле бродяжьих богов.
  
   И будет похмелье качать слуховое окно...
   На месте антенн - посмотри-
   высоко за домами
   корабль отправляется в путь,
   проходными блуждая мирами.
   И с ним отплывает всё то, что ты ищешь давно
  
   по всем чердакам, в голубином кромешном раю...
   Твой мир Хуанхэ затопила
   от края до края,
   вонючим от сплетен подъездам
   уста замыкая,
   шурша за дверями закатную песню свою.
  
   По жёлтому тракту, по краю сгоревшего дня,
   где звуки дробятся,
   линяя под сводом церковным,
   жрецы облаков
   и древесных раскидистых молний
   доверчиво в жертву дороге уносят тебя...
  
   2007.
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
  
   Из посаженной спички не вырастает дерево.
   Ангельский десант не высаживается две тыщи лет.
   И неясно, когда небеса покрываются перьями,
   то ли там птицефабрика, то ли правда - Тот Самый Свет...
  
   Ночь ходит только черными. Игра вничью,
   белыми клавишами. Вычеркнутой строкой
   рука утекает в карман за потерянной мелочью.
   И сам утекаешь в прореху вслед за рукой.
  
   Дверей голоса не обозначишь на местности.
   Запах костра не внесёшь в квартальный отчет.
   Лежа в тени давно развалившейся крепости
   время бастует и никуда не течет.
  
   Всех запасов - невинное детство да винная молодость.
   Ветер железнодорожный с руки покормлю
   и растворюсь за глазастой зеленой околицей,
   на перегоне от января к декабрю.
  
   ...Неизвестному Автору поставят памятник дворники,
   чтобы, хоть изредка, приходили к нему во сне -
   Бумажный Кораблик, врастающий в серое облако,
   да Воздушный Змей, лежащий на самом дне.
  
   2006.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Ёлки-палки, лес густой.
   Кончен творческий простой!
   А. Т. Твардовский
  
   Что тебе снится, бедный избранник азбуки?
   Под казённым небом бессмертия - новый путч?
   Но серафим шестикрылый приходит и руки связывает,
   и в скважину рта забивает холодный ключ.
  
   Пуля твоя в смету уже заложена.
   Расстрел бесконечный потом назовут судьбой.
   Но даже свинец бессилен, и ты плетёшься в кафе-мороженое
   коротать бессрочный творческий выходной...
   Мечтая уйти в кабак и уплыть в запой.
  
   Уплыть в запой под парусом паранойи,
   кусая локти и сгрызая карандаши.
   Подавая надежды тем, кто гроша не стоит.
   Не чувствуя рядом мало-мальски живой души.
  
   Вот так безнадёжно поезду под откосом.
   Вот так исповедуется ветер печной трубе.
   Вот так еженощно садятся писать доносы
   на самого себя самому себе.
  
   2006.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СОН О ПЕРВОМ ДНЕ
  
   На голубых пуповинах с неба спускаются сны.
   Запах ночи протяжен, словно гудок тепловоза.
   Или зеленое эхо, пришедшее из глубины,
   где водится Первый День, не вычислен и не опознан.
  
   И нет для него пристанища в календарях земли.
   Только в дымном столбе, меняющем очертанья....
   Озёрное время. Дождливые
   часы по воде пошли.
   Берега осыпаются в небо.
   Звереют пески мирозданья.
  
   За каждой секундой тянется долгий шуршащий след.
   За каждым из нас молчит шеренга забытых предков.
   Они приходят в движение, оставляя зеленый свет,
   листвы номера инвентарные развесив на каждой ветке.
  
   Ночь рукавами цепляется за частокол дождя.
   Ветхое платье трещит
   цикадами. Из прорехи
   вернувшиеся в Первый День за нынешним днем следят,
   где нежно в озёрный зрачок врастает зеленое эхо...
  
   2008.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ГОРОДСКОЙ СУМАСШЕДШИЙ
  
   За пазухой спящего Города, как у Христа,
   под колючими взглядами хмурых легионеров.
   Фонарная проповедь метит святые места
   и гонит язычника в темные заросли скверов.
  
   Горячим дыханьем вмерзая в заплёванный лёд -
   соломки, смотри, не забудь, да прикройся от ветра...
   Ведь ты слишком слаб совершить от ворот поворот,
   укутав листвою глаза безнадёжного цвета.
  
   Бреди полосой отчуждения, божий дурак,
   тяни за собой на верёвке игрушечный поезд.
   Ты так ему верил, пока твой лимит не иссяк,
   пришибленный дверью с табличкой "Не беспокоить!"
  
   Попавший случайно в Город Закрытых Дверей,
   где каждый кирпич запрещает движение прямо,
   ты мир этот видел глазами тряпичных зверей,
   смотрящих доверчиво в небо из мусорной ямы.
  
   Пока ты рассказывал сказки живой пустоте -
   тебя изнутри обобрали, оставив лишь выцветший кокон.
   Но всё же свободнее тех, кто плетётся в хвосте,
   нелепый булыжник,
   летящий в созвездие окон.
  
   2008.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   НОЧЬ НА БАЗАРНОЙ ПЛОЩАДИ
  
   Где сладкие картонные ветра
   пакуют запахи вовсю гниющих фруктов -
   в глуби своей скрывают номера
   руины сброшенных кумиров или трупов.
  
   А нож горчит и преет в кулаке.
   Шуршание шагов стекает в люки,
   где в заугольной скорченной тоске
   раздвинув ноги умывают руки.
  
   Базарной ночью кормится патруль.
   Хрипят собаки, горла запрокинув.
   Им из-за крыш бросает Полный Нуль
   тузов бубновых пригоршни на спины.
  
   И Дед, что ходит с вечностью в мешке,
   когда кварталы темные пустеют,
   для тех, кто подписался в уголке,
   своих подарков нынче не жалеет.
  
   Уже неважно - выход или вдох.
   В сиренами раскромсанном районе
   патруль идет. И если сам не сдох -
   патруль и отпоет, и похоронит...
  
   Базарной ночи красная цена -
   тот номерок, что на ногу привяжут.
   А утром позабудут имена,
   и новых выставят на новую продажу.
  
   2009.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"