(*) Как уже понятно внимательному читателю, как бы красной нитью проходит через все стихотворение две знаменитые библейские темы: Исхода евреев из Египта и Рождества Христова. Таким образом, как бы захватываемы темы "Ветхого" и "Нового" Заветов, каковые вне зависимости от вероисповедания читателя по праву могут быть рассматриваемы как огромные метафоры сражений человеческого духа, каковые оный не может миновать, ежели ощущает в себе стремление развиваться, каковое можно выразить, как приближение в духе к Богу; другими словами, духовная жизнь любого человеческого существа с рождения как бы втягивается в перипетии битв Добра и Зла, ибо как ни суди, но всякий рано или поздно терпит страдание, равно как незаслуженное, так и заслуженное, каковое наше существование буддизм называет "сансарой", каковому бытию на Земле народа ужаснувшись, (например, болезням, смертям), как известно, царевич Будда, кстати, удалился в искания Истины.
Что касается отсылки к "Исходу", см. кн.2, "Пятикнижие Моисея", "Ветхий Завет", то, как известно, Пророк Моисей, выводя из Египта потомков Авраама, живших в рабстве у фараона, смог, так сказать, "оторваться" от погони войска, пущенного за ними по пятам, перейдя по дну Чермного моря, каковое чудом, сотворенным волею Всевышнего через Пророка, разошлось в стороны, а когда беглый народ миновал сие море, войско с колесницами было, конечно, мгновенно потоплено. Одною из пучка метафор, возникающих в стихотворении, можно вынести "Осень" и "Зиму", как точки, отбытия людей из одного сезона и прибытия в другой, например; посему "пирамиды" и "осень" соседствуют в строчках.
(**) "даров из перепелок и крупы" - блуждая в пустыне, народ был накормлен чудом двух родов: манною небесной и мясом перепелок;
(****) "Леонардо" - да Винчи, конечно, каковой постоянно был занят анатомией человека и придумыванием технических новинок, что и отражено в тексте, поскольку автор вспомнил по ходу дела о рисунках глаза с мышцами и осями, а также, например, вертолета, парашюта, танка и прочего, что интересовало Гений Итальянца;
(*****) "Злу беги уступки" - избегай делать уступки Злу, т.е.; снег бывает, что сравниваем в произведениях с зерном;
(******) "аэроплан" - возник, поскольку невозможно не скорбеть о стольких жизнях, унесенными авиакатастрофой в результате террористического акта над полуостровом Синай в Египте;
(*******) "царь Ирод", "делец" - как известно, был одержим идеей убить Младенца Иисуса Христа и, не найдя способа перехитрить волхвов, дабы оные мудрецы сообщили ему, где находится новорожденный, повелел уничтожить массу младенцев, задав ограничительные планки по возрасту, в каковом, предположительно, должен был пребывать Иисус, Сын Божий;
(********) "обледенев до блеска, фермы все" - металлические конструкции подъемных кранов, как "геометрически неизменяемые стержневые системы, у которых все узлы принимаются при расчете шарнирными" (строит. механика), расчет ферм производят в университетском курсе "Сопротивления материалов", например./ См. "Большой Российский энциклопедический словарь". - М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. - 1887, [1]с.: илл.;
(*********) "над белками радуг" и далее "дуги", "капли шаттл" - все сие относимо к слезе, вызываемой холодным ветром и, скажем, душевной болью;
(**********) "Мария" - Матерь Божия, звезда Морей;
(***********) "тень в сугробах" - волхвов, каковые, ведомые звездой, (изображаемой некоторыми живописцами кометой), "бредут по звездам между туч";
(************) "Поет петух" - с пением петуха, как бы кончается действие нечистой силы, вспомним, например, Н.В.Гоголя и его бессмертную песнь "Ночь перед Рождеством"