Автор стихов своих никому не посвящает, ежели не идет речь о великих, скажем, о М.Ю.Лермонтове, о чем, кстати, всегда и указывается в стихотворении; таким образом, при написании стихов об Иоанне Богослове - речь и мысли автора посвящены Святому Апостолу; ежели стихи написаны о Рождестве - то речь именно о событии, описанном в Евангелии; ничего иного смыслу и содержанию стихов не может приписываться никем на свете, помимо автора, поскольку в свои замыслы автор в жизни никого и никогда не посвящал и не посвящает. Кроме того, автор своими произведениями ни с кем не переговаривается и понятия не имеет, ежели у кого развиваются фантазии, не имеющие под собой никакой реальной почвы.
***
Ползет к зиме деревня на арбе,
затянута деревьями равнины,
идущими, как ящер, на рубеж
Кутузовский, где пишут прессу льдины.
И забытОе дребезжит перо
стадам гусиным с грядки лука трОпы,
вбегающим на голубой перрон
просторов краснолапчатым галопом.
И по овчинным дОхам ветряку
уж машется игольчатой снежинкой,
тревожимому испокон веку
Кремлем ЕршалаИма в бледной дымке.
Занявшим белизны густым свечам
у снегом забитЫх и снегирями
потоков ивняков по всем ручьям,
чтоб парафина плыть на стол речами, -
судьба, должно быть, весть в леса стихи,
как неподвижность - соблюдать овинам,
картофель грызть под залежью стрехи
полевке - клювам вопреки совиным.
29 октября 2016
Примечания:
(*) "Кутузовский рубеж" - как бы движение лесов с деревнею посреди оных к ледниковому периоду, т.е. к зиме; "прессу льдины" пишут - после листвы; кстати, во льдах находят мамонтов, каковые как бы доисторическою "почтою" доходят до человечества современного;
(**) "дребезжит перо" - осталось на земле и дрожит под ветром, когда прогнали стадо гусей;
(***) "тропы" - здесь, относится к поэтике и стилистике, являясь термином, обозначающим применение слов в образном смысле, к примеру, метафора - есть пример таковой образности; вообще же, здесь как бы имеется в виду, что перо, являясь как бы символом поэзии, литературной деятельности, должно именно как бы что-то писАть;
(****) "ветряку" - некий исток ветра;
(*****) "Кремлем Ершалаима" - как бы непременное существование града Небесного Иерусалима в облаках, над землей;
(******) "плыть ... речами" - свечи в результате сгорания оплывают разнообразными волнами и каплями, причем горят сии при сочинении стихов, и в деревне, стало быть, как бы вытекая из избы, стихотворение неминуемо плывет в лес, рядом с крыльцом высящийся
СОНЕТ О ПОЕЗДЕ НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Горланя звездам: "десять, девять, ..., высь",
состав гремит, пиная версты суши,
в теорию переплавляя мысль,
что голосу проникнуть Богу в уши
придет пора. Мгновенье испарись
сезонного простудного удушья,
и дым печной, куда ни уносись,
прибьется к тучам, где темней и глуше,
предоставляя по стране лететь
локомотиву и в тайге свистеть
стальным, но и невечным, рельс путем
на золотой вокзал Альдебарана.
Пускай взойдет залив из океана,
подняв Находку с крабом и тунцом.
31 октября 2016
Примечания:
(*) "горланя звездам: 10, 9, ..., высь" - здесь как бы отсчет при полете ракеты в космос, ибо у паровоза как бы намерение, откашлявшись, засвистеть и помчаться через нашу одну шестую суши, как говорили раньше, к океану, Владивостоку, Находке; для сего же нужно и чтобы "Богу в уши" сие намерение как бы попало, то бишь, чтобы дошла молитва, просьба; отсюда и как бы достижения города на другом конце страны и, далее, звезды, скажем, Альдебаран
СТРОКИ О ПОЭЗИИ И ВЕЧНОСТИ
ЗапастИ тем и замыслов впрок
не бывает певцу из-под пиний,
вроде коих с виска на висок
руки ставит погонщик в пустыне,
испещряя глазами песок,
вне Времен иль во Времени сплине.
И Поэзии мира шкафы
в столь пустые Пространства уходят,
что астрОнома в картах графит
на парсек - ползвезды не находит.
Видно, что-то в природе строфы
доверяться велит Богу, вроде.
Телескопы абстрактным лесам
образ стрелки с указкой на Вечность
принося, по атОмным ветвям
ту кукушку и звезд бесконечность,
чья бесспорна тождественность там,
видят, славящей Бога. - Не вещность.
02 ноября 2016
Примечания:
(*) "из-под пиний" - род сосен, растущих в Средиземноморье или на побережье Черного моря; здесь, поскольку развернутая метафора, то уже как бы сразу имеется в виду, что певец, т.е. стихотворец, (к примеру, автор), смотрит на многообразие поэтических тем из-под ладони или двух ладоней, каковые оный приставляет ко лбу, скажем, задумавшись, может быть, даже, опершись локтями на стол и глядя на лист бумаги перед собой; ветки пиний, сосен и ладони с пальцами - схожи;
(**) "поэзии мира шкафы" - глядя на количество написанного знаменитыми поэтами всех времен и народов, так сказать, как бы вообще, то бишь, буквально представляя, как заполненные шкафы, находящиеся вроде бы в библиотеке, из-за глубины и как бы пророческого духа стихов, постепенно воображаешь, как сии как бы перебазируются вследствие высокодуховного смысла в некии огромные Пространства Духа, Бог же как бы обителью имея Небеса, иначе, Космос, и таковым являясь, и совершает сей перенос литературного содержимого, Культуры, в некий Духовный Космос, по сути, в Абстракцию;
(***) "телескопы" - раз Поэзия перенеслась в Космос, то смотрят туда в телескоп уже астрономы, причем, конечно, дабы найти подтверждение, что Поэзия - Вечна, о чем, вот, могла бы сообщить как бы стрелка в тамошних часах, остановившаяся на Вечности, или абстрактная кукушка, каковая, равно с часами, как бы звезды и есть, славя же Бога, сия кукушка славит Вечность