Кириллина Лариса Валентиновна :
другие произведения.
Крысиный король (сказка для взрослых)
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Кириллина Лариса Валентиновна
Размещен: 22/01/2007, изменен: 17/02/2009. 9k.
Статистика.
Поэма
:
Поэзия
,
Фантастика
,
Политика
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Крысиный король
.
Сказка для взрослых
Навеяно
балетом
П.И.Чайковского
"Щелкунчик"
в постановке Михаила Шемякина
В государственном театре
- карнавал.
Приурочен к звонкой дате
званый бал.
Он откроется спектаклем
гран-гала,
по Мышковскому - Мышакин,
oh-la-la!
У подъезда стало тесно
от зевак,
ведь любому интересно
видеть, как
прибывает в лимузинах
весь бомонд,
и позирует картинно
звездный сброд.
Это, впрочем, лишь статисты,
гиль и тля,
записные юмористы
короля.
Вот и он: охрана в сером,
в сером - сам,
улыбаясь лицемерам,
по рядам
он стремительно проходит,
мил и прост,
и змеится вдоль прохода
тонкий хвост.
В шкурке бархатной и гладкой -
"Как хорош!" -
шепчут ближние украдкой,
пряча дрожь.
Алый занавес раздвинулся -
и вот
в мышьей маске балерина
чинно ждет,
когда с длинными усами
кавалер
ее вскинет вверх ногами
на манер
отвоеванной добычи -
и умчит
за кулисы, как обычай
им велит.
(Героиню кличут Мышей,
и она
при поддержках еле дышит -
так нежна,
но зато отменно крутит
фуэте,
так что в целом ее труд
на высоте)...
Пляшут суслики на сцене
и сурки,
хоть сурок в дивертисменте
не с руки.
Про него другая песня,
ля минор,
где о нем ведется лестный
разговор:
дескать, верен и покорен
мой сурок,
только слишком уж прожорлив
тот зверок...
Белых мышек прибежал
кордебалет,
будто вышколил Бежар их
в цвете лет,
а вскормили Баланчин и
Петипа -
абсолютна дисциплина
этих па.
Ждут героя. Только где же
храбрый принц?
Может, схвачен как мятежник -
меж столиц?
На дуэли и на шпаги
строг запрет,
хоть ристалище отваги -
лишь балет.
И, махнув на горе-рыцаря
рукой,
героиня согласится
стать женой
театрального, но всё же -
короля,
и Мышильдой назовётся -
вуаля!...
2.
Пуще прежнего бушует
карнавальный
вал.
Увлеченный зал не чует:
перелом
настал,
в громовых раскатах tutti -
грозовой
пожар,
и сейчас такое будет -
сгинет
мал и стар...
Молчаливый невидимка,
дирижер
даст знак -
и изменится картинка
прямо
на глазах:
свист пронзительной пиколки
над разливом
арф
сдует мышьи треуголки
и лишит всех
чар
повелителей
того и этого
миров:
и элитных,
и балетных
сонмы
грызунов.
Встанет вдруг,
зашевелившись,
весь
партер,
плотной грудой
устремившись
на пленэр.
Во главе с его величеством
крысиным
королем
через сцену просочится
свиток свит
в проём,
за которым - черный бархат
неизбывной
Тьмы,
а вдогонку - на литаврах -
лейтмотив
судьбы...
3
Всё. Закончилась премьера.
Сполох люстр.
Спит старик в глуби партера.
Перед - пуст.
Чуть погуще - в бельэтаже,
лишь балкон
не почувствовал пропажу -
там битком.
С облегченьем видишь лица:
весь народ
не успел в мышиный влиться
хоровод,
присягнув душой на верность
грызунам:
- "ваша крысость", "ваша серость", -
ну их в хлам!
Только страшно: вдруг, покинув
наш театр,
жуткую узрим картину:
город - взят,
и единственное место,
где их нет, -
тесный круг вблизи оркестра,
чей секрет
непосилен для разгадки
серым сим:
мусикийские порядки
вчуже им,
ибо магия аккордов
(то не чушь!)
отшелушивает корки
с наших душ
увлекая бесов в бездну,
плесень - в прах,
и высвечивая честно
боль и страх.
4
Коль напасти той повтора
не хотим,
к оркестровой яме взоры
обратим.
Не окрысился, как видим,
дирижер.
Он - герой, трибун и лидер
с неких пор.
Величавый, он подобен
статью - льву,
словно Вагнер и Бетховен
в нем живут;
интеллектом Баху равен,
щедр как Лист,
он почти что богоравен,
сей артист!
Его палочка - рапира,
властен жест,
он любого дезертира
взглядом съест.
Вот его-то и поставим
королем.