Горд (Губарь) Вячеслав : другие произведения.

Письмо самому себе 2-9. Об Иволге Надежде Васильевне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  

Письма самому себе

  
  

Экстремальный СапмИздат,

а, точнее- лягушонок в молоке

  
   Структура отчета
   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ . Я Н В А Р С К О Е С У М А С Ш Е С Т В И Е
   1.1. Запойный Интернет.
   1.2. Решимость прыгнуть вниз головой
  
   ЧАСТЬ ВТОРАЯ . ОДА Вам, "СО-Д У Х И ВЫ М О И Б Е С Ц Е Н Н Ы Е"
   2.0. Мои со - духи. из реальности
   Мои со- духи. из виртуальности
   Ч. ВТ.. Глава первая. З Е М Л Я К И и Р О Д С Т В Е Н Н И К И.
   2.1. Держись, брат, (с) Серега ! (Сергей Гомонов)
   2.2. Башибузук с душой мудреца (Влад Кудасов)
   2.3. Девочка с серъезным настоящим (Елена Руденко).
      2.4. СоБрат по морю  (Неменко Александр Валерьевич)
   2.5. Батькович (Соколоффф Александр):
2.6. Госпожа Бесконечность (Ирина А.)
  
   Ч. ВТ.. Глава вторая. О С О З Н А Н И Е Ж Е Н Щ И ГН Ы.
   2.7. Солнышко (Людмила Лазарева)
   2.8. Вольная Анюта (Вольная Анна )
   2.9. Птица с душой тургеневской девушки (  Иволга Надежда Васильевна)
   2.10 Творец, не боящийся классики (  Москалева Татьяна Петровна).
   2.11. Мудрая Марья (Капшина Мария)
  
   Ч. ВТ. . Глава третья. " О Д А Р Е Н Н Ы Е К Р Ы Л Ь Я М И"
   2.12. Художник от Бога ( Луиза - Мария Сеиан).
   ...........................................
   2.14. Чайка по имени Итта (  Элиман Итта)
  
   Ч. ВТ . Глава четвертая. " П О Т Е Р Я Н Н Ы Е И Д Е А Л Ы"
   2. 15. Душа с упрямой спиной ( Светлана Валериановна Оболенская).
   2.16. ...-десять мудрецов не ответят ... ( Елена Леонидовна Березина)
  
   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРИВЫЧКА УБЕГАТЬ ИЗ КОЛЕИ .
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Итак, начнем изложение, господа !
  
  
   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ . Я Н В А Р С К О Е С У М А С Ш Е С Т В И Е
  
   1.1. Запойный Интернет.
   Увидев зелененькие барабашки, несчастный бормочет: "Готов! Свихнулся". Так и мне пришлось, усмехнувшись, признаться "Готов!", когда в первых числах января все двенадцать часов "дежурства по Кавказу" просидел в СамИздате. Хуже - этих часов оказалось мало. Читая "чужое", лишний раз окрылился уверенностью: могу не хуже. Умею ТВОРИТЬ, а это уже не баловство, как объективно считал предыдущие полтора года своего раздела в СИ. Прорвалась неведомая плотина, родилась и возродилась в душе масса творческих прожектов. При нынешней востребованности нашей службы, любой неслужебный план - прожект. "Придавление" их неизбежно. Жизнь требует однозначного выбора в пользу дела, а не торчания в СИ.
   Но я споткнулся об одно "но". Машинально перемножил число авторов на количество произведений да на среднестатистические - условные шесть часов в сутки, "отдаваемые" рядовым пользователем Интернета. Волосы дыбом встали. Как минимум, среднестатистическая жизнь одного гражданина ежедневно - отдается на жертвенник только СИ. А там, прочие - ПрозаРУ, Стихи РУ, веб-журналы. Если своими словами - одна жизнь, заведомо ежедневно затрачиваемая на .....(тут каждый вправе разместить свой термин). Во имя кого - понятно и очевидно - ради себя, родимого (родимой).. Но, господа, во имя чего?.
  
   1.2. Решимость прыгнуть вниз головой
   И решился я на экстремальный порыв-прорыв. Посвящу-ка СИ пресловутые, ну не шесть (свихнусь), а хотя бы по четыре часа в сутки! Любопытно же, во имя чего человеческий индивид (80-90 лет жизни) со всеми потрохами - ух - и вперед ногами .... Решил затратить на сей эксперимент январь 2006 года. Первая декада - узаконенный день дармоеда. Так, загнули пальчик. Вторая декада - холодрыга, по которой нет командировок. А там - посмотрим.
   Не надо, пока, заглядывать в конец этого материала. Об одном из итогов эксперимента скажу сейчас. В несколько дней января я обрел массу виртуальных знакомств. И был ошеломлен, насколько дивный народ собрался в СамИздате!.
   Об остальном- "по ходу дела",
  
  
   ЧАСТЬ ВТОРАЯ . - ОДА Вам, "СО-Д У Х И ВЫ М О И Б Е С Ц Е Н Н Ы Е"
  
   2.0.Мои содухи. из реальности
   Полтора года назад, начиная обитать в СИ, я принципиально не искал знакомств. По реальной жизни, за десятилетия, около меня выкристаллизовалась когорта близких друзей, разбросанных ныне по России. Однополчане - братья по Армии, однокурсники по универу, нефтяному, академии, одноклассники, земляки. Содухи - то есть духовно единые со мной.
   Живо представляю их реакцию, узнай о моем разделе в СИ. Архимандрит S снисходительно усмехнется и сокрушенно вздохнув, спросит: "Брат, ты чо - забылся? Душу - спасать надо, а ты словоблудишь". Генерал-майор (увы, уже в отставке) "FN" поржет: " Насмешил!: Заслуженный мужик, и в кубики тешишься!". Доктор физмата Танечка устало посоветует: "Лучше б к макроэкономике вернулся, у меня ж доныне - мат.модель к твоей гениалке лежит!"...
   Что ж делать, они ж не знают, сколь азартное занятие - СамИздат!
  
   А сейчас самое время сказать главное, из-за чего пишется этот материал.
   Пришло время выразить благодарность моим содухам по СамИздату. Без Вас не было бы этих дивных полтора года, прожитых мной в сем виртуальном мире. И тем более - не удалось бы достойно пройти испытание знаменательным для меня январем 2006 года Прыгнуть вниз головой в бездну, и оказаться выше своей головы и, доложу, не свернуть шею? Только благодаря Вам, дорогие. Искренне хочется всех разом благодарно обнять.
   Но, если не против. Все-таки, каждого в отдельности. Сразу оговорюсь. Не придавайте значения порядку моего следования от одного к другому, объему строк, посвященных каждому и прочему - внешнему !
  
   Дело в том, что я УХОЖУ. Ухожу "я" из СИ, но не "Вы" от меня, не из моей памяти.
  
   ( Мимолетный эпизод в контексте смущения перед началом "галереи" портретов милых мне содухов СИ.
   Их трое: секретарш и референтов в приемной. Сегодня, войдя утром, я был очарован костюмом бежевого цвета, удивительно идущим к лицу одной из них, да еще ее милым клубком русых волос, а ля Артемида. Не стал выражать свое "Ах" в лоб. Уловил момента, когда не было двоих других, не менее очаровательных и умненьких. В ответ она изумленно уставилась широченными очами, враз переполнившимися крупными слезами. Едва смогла проговорить: " Господи! Только у Вас хватило такта сказать это наедине ". Конечно, ей, в общем-то беззащитной перед женской завистью "товарок", действительно - нелегко...).
  
   Вы, мои товарищи, люди творческие, значит - тоже - ранимые. Заранее прошу прощения за публичное признание в любви к каждому. Но и меня поймите. Этически это слишком тонкое дело - писать о людях, знакомых тебе лишь виртуально...
   Но я мужик отчаянный. Как говорится: монпарель распахнута (или анпарель, точное наименование люка - трапа для выброски десанта за тридцать лет забылось). Стою на ней, в менее десяти шагах от ночной бездны. (ночные прыжки давались не каждому). И, наконец, - вываливаюсь в свистящий поток. Мне падать - пока не хлопнет над головой купол! То т очки - строчки "целую ручку, Ваш - Губарь!" - в адрес милых дам.
  
   Об остальном, менее существенном, о моем "приземлении", в части третьей.
  
   Мои содухи. из виртуальности
  
   ЧАСТЬ ВТОРАЯ . Глава первая. З Е М Л Я К И и Р О Д С Т В Е Н Н И К И.
  
   ........................................................................................
  
   Часть вторая , глава вторая . О СО З Н А Н И Е Ж Е Н Щ И Н Ы
  
  
   2.9. Птица с душой тургеневской девушки
     Иволга Надежда Васильевна (http://zhurnal.lib.ru/i/iwolga_n_w/),
Миниатюры
   Под стрехой (выступающей частью ) крыши грозненского дома моих дедов жила стая воробушек и пара ярких удодов. Время от времени из запущенного сада барона Королева прилетала на черешню пятнистая кукушка. В гуще старого, потому мощного, полудикого виноградника в конце апреля начинал предутреннее пение серенький соловей.
   А однажды из ниоткуда прилетела, села в кроне абрикоса, некрупная сизая птица с "ожерельем" синих перышек на горлышке и спела дивную мелодию. Не переливы соловушки, не "уду-ух" хохлатых удодов, не однообразное "ку-ку"..А именно, законченную, дивно красивую музыкальную фразу о нежности. Спела, и- упорхнула. В никуда. Наверное, я немало простоял разинув рот, в ожидании- не повторится ли чудо? А после, влетев домой, выпалил бабушке, что слышал птичку из Рая. Тогда у меня еще был голос- я спел мелодию точно. Поныне не растерял слух, потому та мелодия звучит во мне поныне.
   Бабушка, видя мой детский восторг, конечно же слукавила. "Так это ж -горлица!"- остудила она меня. Сегодня я-то знаю, что горлица, сестрица диких глубей, не способна петь. Теперь я разыскал свою птицу из Рая. Голосом флейты законченные музыкальные фразы в России способна спеть только Иволга. Как жаль, что нынешнее изничтожение нашей природы все меньше дает этой дивной певунье повод для мелодии Любви...
  
   Встретив в СИ словосочетание "Надежда Иволга", я помрачнел. Потому что не поверил реальности. Подумалось, что опять какой-нибудь из гыгыкающей толпы юнцов-пересмешников глумливо потешается над русской духовностью. Ведь истинная духовность неагрессивна, а потому она - самая легкая пожива расплодившихся сегодня варваров.
   В какой-то степени немея душой, вошел в раздел Надежды Васильевны и обрел радость. На заставке к разделу: тургеневская девушка с книжкой сидит в беседке над волжским простором. Автор, осознанно открывающийся постороннему, современно циничному, взгляду столь символично, не способен на фальшь. Да и смелостью надо обладать или высокопородистой несгибаемостью, чтоб посреди вакханалии массовой культуры, посреди балагана СамИздата, заявить о своей рускости.
  
   Дивная, неземная, песня не бывает длиной. Потому что выражение высшей духовности лаконично. Недаром баллады и эпические циклы, в подавляющем большинстве, о драке варваров, то есть о войне, Там даже Любовь- лишь повод убить соперника, или совершить физический подвиг (цель которого проявить себя любимого. К которому "дама сердца" лишь случайное приложение, потому что н ее месте может быть сотня-другая таких же матусь). Подзаголовок раздела Надежды Васильевны "Миниатюры". Миниатюрность сюжета или лаконичность образа - верный признак афористичности заложенной в произведении мысли. И, действительно, прочитав любое произведение Надежды Васильевны, не задаешься двумя вопросами "И это все?" или " Ну и что?", что бывает, когда читаешь пустое.
   Почему-то циклу своих миниатюр Надежда Васильевна предпослала "неминиатюрное" жанровое наименование (Сборник рассказов: ) . Но начинаешь читать россыпи миниатюр (Семь хокку    Лирика Метафоры    Оценка:7.00*3   Лирика Метафоры - 2  ), и враз забываешь о литературоведческих тонкостях. Мало того, невольно переселяешься в литературу иного, нежели проза, более высокого класса. Хочешь найти тому определение и не находишь конкретных жанровых рамок. Ощущение, если бы японцы Исикава Такубоку или Басе стали бы россиянами и метафорично написали о рязанском березовом ситце. Или Акутагава Рюноске обладал дАром русского лирика, но с духовной основой синто ( терминологически неопределимая религия японцев). Удивительный сплав русской грусти и мудрости православного старца, что ли в каждой ее миниаютюре (если, все попытаться найти точку опоры на расейской духовной почве). В общем, нет конкретно очерченного жанрового формата, в каком пишет Надежда Иволга. А что не очерченно, но глубоко по содержанию, как известно, если не гениально, то точно- непреходящее. После проявления мудрости, русские впадают в грусть на грани тоски (Педагогические сказки, или Истории о несчастных детях и их трудных родителях    Детская ). Тут уже мотивы учителки - "русачки". ("Рази эта дети? Это ж..." и потрясает сжатыми кулаками, а потом улыбнется " Такие милые. Я их люблю."). Довольно-таки недетская сказочка, потому что безисходная...
   Почему я упомянул ироничное "русачка", именующее учительницу русского языка и литературы ? Да очень просто. Литературный талант, каким несомненно обладает Иволги Н.В., порой, несовместим с филологической образованностью. Обычно выпускники филфака знают КАК писать, но не умеют этого делать, заторможенные глубоким знанием научных канонов, за которые нельзя выходить. Там , ведь, в самобытном творчестве, не-норма. Ату- ненормальных! И все- строка не идет, и все ! Такие филологи, в большинстве своем , учителя -преподаватели. В худшем случае- критики, кощунственные палачи любого таланта. Но, почитайте у Надежды Васильевны ее литературную критику (Статья -литобзоры : Рождественский внеконкурс   Литобзор Хочу лишь добрые слова произносить. На то и Праздник был подарен людям. Морозкины миниатюры     Литобзор Обзор рассказов в 5 Кб и меньше с конкурса Морозко Обзор самых коротеньких рассказов на Бд-5     Литобзор Обзор самых коротеньких рассказов на Бд-5. Продолжение    Литобзор ). Недаром она предпослала своим литбзорам фразу "Хочу лишь добрые слова произносить". Секрет явления прост. Надежда Васильевна не только филолог ( специалист, знающий литературу), но и литератор (то есть человек творческий, вы том числе и пишущий). Потому термин "русачка" в контексте моего отношения к Иволге Н.В. скорее уважительное обращение в знак признания русского литератора в ней, нежели ирония к механической учителке словесности. Если, даже, Надежда Васильевна педагог, то ее ученикам неизмеримо повезло. Они не столько знать будут, сколько любить и понимать русское слово. А это - залог не только нестандарного интеллекта ( способности мыслить), сколько залог подлинной гражданственности, с которой борется нынешняя система образования. А без нее - не быть России державой.
   Смутившись проявлению серъезности, русские начинают ерничать. Такие у Надежды Васильевны ( Миниатюры шутки : о людях и людском глазами Песиков - кошиков Дтп     Байки Разговорчики... про любовь   Любовный роман Подурачусь немножко ) ). А потом следует - цикл ироничных "разоблачений"- развеяний иллюзий. ( Новелла - цикл аллюзий: Чудо в перьях   Байки Аллюзии Головная метель    Юмор Аллюзии Стихи     Любовный роман Аллюзии. Исповедь экзальтированной дамы бальзаковского возраста. Звонок в дверь     Мистика Аллюзии. Только не убивайте. :)) .
   До ухода из СамИздата, я, к сожалению, так и не прочитал мощный пласт литературы Надежды Васильевны, из иной ее ипостаси (Рассказ: Бд-5: Возможная жизнь Как исчезают города    Сказки Другой и т.д ) . Единственно, удалось перед расставание почитать (Где ты?     Мистика ). И, скажу, без обиняков, несколько перепугался. Будучи сам, хоть и отчасти, из рода белых колдунов, не понаслышке знающим реальную мистику, читая строки Надежды Васильевны, я ощутил дыхание непостижимого. Преднамеренно чураюсь так называемого потустороннего мира, потому - далее не комментирую смысл рассказа. Но КАК он написан- меня попросту восхитило. Ни одной фальшивости , ни одной натянутости, дешевизны, какими полны нынешние псевдомистические опусы. Веришь однозначно, что автор воочию увидела написанное, прежде чем защелкать клавиатурой ПК. По крайней мере узкая грань меж глупостью и враньем в области мистики пройдена ею без пошатываний единственно убедительным путем достоверности.
   И последне, с чего для меня началось конкретное знакомство с творчеством Иволги Н.В. ( Эссе: Не графоман ли я, ребята?    Философия). Это эссе было первым, что я у нее прочитал. И был враз поражен глубиной знания определяющих тему понятий. А, затем, еще больше был поражен степенью, вернее сказать, способностью Надежды Васильевны к самопознанию. Не- к самокопани, чем мы все, россияне, грешим, а самопознанию, самокритике, объективной самооценке, волевой самомобилизации.
   Конечно же, и это объективно и очевидно, что способная настолько глубоко и по -русски чувственно самоотвержено мыслить, какова Надежда Васильевна, ей невозможно стать графоманкой. Графоману, в реальности, нечего сказать. А рассказать, что способна выразить Надежда Васильевна, все равно, что почитать ее раздел заново.
   Помните название портрета, что перед Вами.? Иволга с душою тургеневской девушки. Дивная, неповторимая песня о духовном познании мироздания. Таким образом запечатлено в моей душе талантливое творчество красивой русской женщины Надежды Васильевны Иволги. Какими бы словами признания и любви я ни попытался определить мое отношение к ней, вряд ли они смогут стать вровень ее божественности. А то, что даровано человеку Богом увы, другой человек, то есть я бессилен достойно выразить.
   .........................................................................................................
  
   ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРИВЫЧКА ПОКИДАТЬ КОЛЕЮ .
  
   СЕГОДНЯ ПЯТОЕ МАРТА. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
   ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ГРЕШНОГО !!!.
  
   Вои и ВСЕ. Как видите, практически, меня Нет в СИ. В том смысле, что не живу в нем, а так- забегаю как в оставшуюся без хозяина квартиру. И мебель чужая и полки запылились. И на кухне закапал кран...
  
   В происходившем со мной и данными письмами к с амому себе, действительно, ничего - нет мистики. Все очевидно.
   1. Уходя - уходи. Молча.
   2. Не пиши романы о людях, которых не знаешь. Приятельство в виртуальном мире -иллюзия. И тебя никто не просил создавать эту галерею. Ты не подумал, что твои оценки, нередко, слишком субъективны. Нередко- фамильярны. Не исключено, что глупы и маразматичны. Это же не переписка тет а тет, а - публикация. Заткни свой фонтан, раз тебя трижды Ангел- хранитель останавливал. Не гневи добрые души.
   3. Корпорация всегда сильнее каждого своего "винтика" Наступив на грабли ( я о бычьих рогах корпоративного сервера), уйди в сторону. Откажись от затеи.
  
   Почему ушел?
   1. Работа. До осени меня НЕТ. А осенью ? Жизнь покажет
   2. Больше двух лет в одном кресле я не сижу. Чтоб не прирасти к нему - сигаю что есть мочи из колеи, оставленной позади. Ищу иную.
   3. СамИздат- мания. Затягивает. Более ли менее постоянная тусовка в нем дала мне в январе "прибавку" на 400 с лихом посещений , вместо обычных 50.
   Вот и разгадка подзаголовка этого материала " или лягушонок в молоке". Если помните, попав в кувшин с молоком, зелененький товарищ трепыхался лапками, пока не взбил из молока масло. И - выбрался. Я поставил цель за январь преодолеть условную цифирь "1000" и - перевыполнил.
  

И ВО ВТОРОЙ РАЗ СМИРЕННО ПРОШУ ПРОСТИТЬ МЕНЯ, ГРЕШНОГО.

ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА Я БЫЛ АДЕКВАТЕН ДУХУ САМИЗДАТА И ВАШИМ ДОБРЫМ ПОРЫВАМ.

  
   В домашнем компе я целенаправленно, с самого начала, исключил для себя выход в Интернет. Остро нужная цивилизованному человеку система беззастенчиво жрет время и душу. Дома - я обязан отдыхать. Оставляю для сеннбя только инструментальную музыку. Вивальди, Свиридов, Крутой, Таривердиев, да Жанна Бичевская и бесценный диск Елены Камбуровой. Книги? Тяжело об этом говорить. Слишком личными стали : моя потребность, а соответственно - и отбор книг.
  
   В компьютере домашнем сегодня одиннадцать законченных и шесть незавершенных книг прозы, один сборник стихотворного. (Одна из книжек прозы "Записки второпях" - тот сундук, из которого питался мой СИ раздел. В свое время был активным газетчиком (св. 300 статей). Думаю - достаточно. Не говоря об амбарной книге рукописного "Школа пера", что, явно, не преобразуется в электронный вариант (время!)
  
   Вывод и дальнейшие действия:
      -- До боли сердечной обидно, что вмиг накопившиеся за январь виртуальные знакомства - неизбежно оборвутся. В общем, затосковал. я сегодня вкрутую. Мне будет плохо без вас, дорогие мои.
      -- СамИздатовское бытье - стандартная мания. Ставлю себе задачу - избавиться от нее. Бросил, однажды, курить! Лаконичен в застольях. А тут- СИ, вроде, не игровые же автоматы! Запросто кисдород перекрывается. Ну, правда, романы - увлечения!? Извините - грешен, и очень. Но- без этого как то недоразвитым мужчиной себя ощущаешь. А виртуальное- надо выкорчевать. Уже и работе мешает. И -дома. На что уж женушка, умница, терпеливая, но порой иронизирует : неужели обязательно тарабанить как зайчик на барабанчике до трех ночи ? Слава Богу, хоть выходные спишь "дома", а не в СИ.
      -- Знаю наперед свое расписание на каждый день в ближайшие четыре месяца. В мае, перед днем Победы, будет три дня. Надо распечатать и сброшюрировать свой раздел.
      -- Галерею "со-духов", восстановил. Осталась Машенька Капшина. Ну Вы - умница, потомиу- не капризна и пару дней подождете..
      -- .... По субботам, после обеда, три часа изучать СИ.
      -- ...... Отряд все равно не заметит "потери бойца".
   7. Найти в себе мужество не соваться в СИ чаще, чем раз в субботу
   8. И вообще, мужик, ты уже надоел. Своими "Письмами к самому себе"
   СГИНЬ!!!

И В ТРЕТИЙ РАЗ ПРОШУ :

ПРОСТИТЕ МЕНЯ , ГРЕШНОГО !!!.

Простите, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, меня. Я был часто неправ и резок. А иногда - заблуждался в оценках, как положительных, так и отрицательных

НЕ ПОМИНАЙТЕ ЛИХОМ. МНЕ БЫЛО С ВАМИ ХОРОШО.

  
  
   С уважением к каждому из Вас ,
   Вячеслав Губарь,
   Новороссийск, 11 часов пятого марта 2006 г.
  
  
  
     
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"