Тухватуллина Лилия : другие произведения.

Путь к себе (венок сонетов)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


  
   1
   Когда ты приближаешься к финалу,
   ты чаще смотришь в душу, не в глаза.
   Ночная темь. Одна звезда упала.
   Притихли люди, в окнах свет гася.
  
   Я вспоминаю, что за день узнала.
   Я вспоминаю, что мне кто сказал.
   Жизнь - сутолока шумного вокзала.
   А в небе начинается гроза.
  
   Блеск молний за глухим раскатом грома.
   У города закончилась истома.
   Дом ниже опустил на лоб карниз.
  
   Когда с небес дожди бегут к изножью,
   листва деревьев отвечает дрожью,
   тогда тайком обдумываешь жизнь.
  
   2
   Тогда тайком обдумываешь жизнь.
   Дождь отшумел, но слышен новый шорох.
   Немолчно море. Как приятен бриз.
   А вдалеке большой ненужный город.
  
   Теперь ты чаще сном не дорожишь.
   Ты разгребаешь ночью мыслей ворох
   и переходишь снова рубежи,
   в любой судьбе не избежать которых.
  
   Пока тебя не одолеет сон,
   ты крутишь старой плёнки колесо
   и думаешь: чего мне не хватало.
  
   За окнами горят глазища луж.
   Гроза прошла, а значит быть теплу.
   Ты сетуешь, что счастья было мало.
  
   3
   Ты сетуешь, что счастья было мало.
   Не это ли привычный лейтмотив
   всех наших бесконечных сериалов.
   Уверься, киноленты прокрутив.
  
   И капитан, стоящий у штурвала,
   и лодочник, измотанный почти,
   замрут, вдали увидев парус алый
   чужой, однажды сбывшейся, мечты.
  
   И у меня, как вечная простуда,
   болезнь с симптомом недостаток чуда.
   А может это попросту каприз.
  
   Себе бы я позволила надежду
   и обрядилась в модную одежду,
   но с горочки пора спускаться вниз.
  
   4
   Но с горочки пора спускаться вниз.
   Я понимаю жизни совершенство
   для тех, кому довольно денег, виз.
   Паломник бы сказал мне: путешествуй.
  
   Сказал бы эзотерик мне: проснись,
   познай потустороннее блаженство.
   Психолог мне бы выдал эпикриз,
   сплин оправдав чувствительностью женской.
  
   А ночь перед рассветом глубока,
   как тёмная спокойная река,
   на дне её покоится немало.
  
   Опять я слышу юный голос твой.
   Пока я шла, у нас над головой
   звезда твоя далёкая мерцала.
  
   5
   Звезда твоя далёкая мерцала.
   Она и мне светила иногда.
   В её небесной чистоты кристаллах
   таилась сила, словно в вечных льдах.
  
   И я толпу спокойно созерцала,
   когда была прекрасно молода,
   как в зеркалах торжественного зала.
   Но иссякала времени вода.
  
   Я поняла необходимость спешки,
   заметив обывателей усмешки.
   Ведь я жила без напряженья жил.
  
   И притерпелась пленница к неволе,
   но вдруг помчалась просекой и полем.
   И в сумерках пугали виражи.
  
   6
   И в сумерках пугали виражи,
   когда уже треть жизни за плечами,
   и на груди твоей слегка дрожит
   ключ от шкатулки с тайною печалью.
  
   Шли вереницей рыцари, пажи
   с победными блестящими мечами.
   Не для моей картины типажи.
   Их камеры мои не замечали.
  
   Хотя в то время съёмки начались
   аксессуаров, интерьеров, лиц.
   Волна мосток продюсера качала.
  
   Презрев моё безверие и грусть,
   кривился, извивался змеем путь.
   Дорога без конца и без начала.
  
   7
   Дорога без конца и без начала.
   Не богом уготована - судьбой.
   Стоит годами лодка у причала,
   её швыряет и трясёт прибой.
  
   Развяжется однажды узел чала
   без божьей помощи, а сам собой,
   чтобы сильнее сердце застучало.
   Ведь где-то ждёт нас город голубой.
  
   Как очертаньем башен не плениться?
   И закричит встревоженная птица,
   пичуги тоже знают цену лжи.
  
   Но, кажется, подул попутный ветер.
   И за кормой маяк уже не светит.
   Куда и от кого же ты бежишь.
  
   8
   Куда и от кого же ты бежишь.
   Ведь этот город не найдешь на карте.
   Там не летают над двором стрижи,
   и чей-то мячик под ноги не катит.
  
   Там на калитке нет тугих пружин.
   Там солнце не ржавеет на закате.
   Там не увидишь и колосьев ржи,
   и тополей пирамидальных, кстати.
  
   Но парусом твоим играет ветер.
   Ты за себя лишь предо мной в ответе,
   а для меня наступит свой черёд.
  
   Мы вместе в белом шуме подсознания.
   Но даже если мы похожи снами,
   нельзя всю жизнь представить наперёд.
  
   9
   Нельзя всю жизнь представить наперёд.
   Но каждому из нас необходимо
   однажды на земле продолжить род.
   И ты хотела быть весь век любимой.
  
   Судьба сама берёт нас в оборот.
   Не избежать подобного экстрима.
   Рыбёшка, чтобы скрыться, лезет в грот.
   Мы, ошибаясь, проплываем мимо.
  
   В нетрезвости своей мы так наивно
   виним всё чаще не себя, а вина,
   которые просились сами в рот.
  
   И зная, впереди есть выход где-то,
   под дверью не заметишь щёлку света.
   Как в речке не всегда заметишь брод.
  
   10
   Как в речке не всегда заметишь брод.
   Но ты увидишь деревянный мостик
   через овраг, ведущий в огород,
   когда в село приедешь летом в гости.
  
   Я поняла: тут всё наоборот.
   Здесь больше ценит мощь широкой кости
   хранящий память о земле народ -
   не краснобайство, не тоску, не козни.
  
   А я гордилась, как же я тонка,
   и восхищалась запахом цветка.
   И что сельчанам взять с таких, ей-богу.
  
   Мне и в батоне не найти изюм.
   Как паникёру не найти стезю.
   Как в темноте не разглядеть дорогу.
  
   11
   Как в темноте не разглядеть дорогу.
   Но в юности легко нащупать путь,
   пока к нему относишься не строго.
   И я рвалась из самых разных пут.
  
   Я представляла луг со свежим стогом.
   Зола давно остыла, чайник пуст.
   А небо бык проткнул блестящим рогом.
   И кошки серы, а котище - плут.
  
   И мы с тобой встречали в поле утро.
   Мы были вместе - молодость и мудрость.
   И мы из речки принесли воды.
  
   Ты заблуждалась, я с тобою тоже.
   Ведь я чертовски на тебя похожа.
   Иной - слепец, но он и поводырь.
  
   12
   Иной - слепец, но он и поводырь.
   Кто вёл тебя тогда, ведёт сегодня.
   Я доносила прошлое до дыр
   и стала вдруг вполне иногородней.
  
   Всё здесь другое - улицы, сады.
   И здесь река намного судоходней.
   Здесь чередой разгул арбузов-дынь
   и выгул сосен-елей новогодних.
  
   С тобою мы встречаемся ночами.
   Душа моя, мы снова раскачали
   подмостки и висячие мосты.
  
   Зачем мне ворошить воспоминанья
   о том, что приключилось в прошлом с нами.
   За райской кущей тоже есть пустырь.
  
   13
   За райской кущей тоже есть пустырь.
   Для фильма это золотая жила.
   Похоронив желанья и мечты,
   монахиня в обители служила.
  
   Лицо хранило отсвет красоты,
   в спокойном взгляде оставалась сила.
   Нет, героиня главная - не ты.
   Но этим я тебя не огорчила.
  
   Слова мои впадают в океан,
   над речью расстилается туман.
   Ты потерпи ещё совсем немного.
  
   Я напишу сценарий о себе.
   Но чтобы мы не натворили бед,
   не уходи из своего чертога.
  
   14
   Не уходи из своего чертога.
   Зачем нам избавляться от оков.
   Поднимешься, сойдёшь ли ты с порога,
   оглянешься, а мир опять таков.
  
   Пусть мой сюжет бесхитростный не трогал
   уже на протяжении веков.
   поклонников изысканного слога.
   Не нужно преждевременных венков.
  
   И продолжался жизни сериал.
   Лик солнца перед камерой сиял.
   Мир радовался птичьему хоралу.
  
   Издалека опять донёсся гром.
   И как тут можно не блеснуть пером.
   Когда ты приближаешься к финалу.
  
   15
   Когда ты приближаешься к финалу,
   тогда тайком обдумываешь жизнь.
   Ты сетуешь, что счастья было мало.
   Но с горочки пора спускаться вниз.
  
   Звезда твоя далёкая мерцала.
   И в сумерках пугали виражи.
   Дорога без конца и без начала.
   Куда и от кого же ты бежишь.
  
   Нельзя всю жизнь представить наперёд.
   Как в речке не всегда заметишь брод.
   Как в темноте не разглядеть дорогу.
  
   Иной - слепец, но он и поводырь.
   За райской кущей тоже есть пустырь.
   Не уходи из своего чертога.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"