Г.С.Злотин : другие произведения.

Комментарии: Пиcьмo четвертое. Применительно къ подлости
 (Оценка:6.05*11,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Г.С.Злотин (gzlotin@yahoo.com)
  • Размещен: 10/10/2001, изменен: 15/10/2002. 13k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:24 "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 "Форум: все за 12 часов" (346/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:34 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    06:20 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (563/2)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:40 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (235/10)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:24 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    60. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@ya.ru) 2011/02/12 16:27 [ответить]
      Поскольку Вы сторонник старой орфографии, мне захотелось Вам помочь. Вы можете использовать букву 'ѣ' при работе в текстовом редакторе Word, используя шрифт Lucida Sans Unicod. У меня в нем эта буква отражается. При правке html-кода можно писать ѣ, чтобы получить ять. Можно ставить какой-нибудь редко употребляемый знак, а потом при помощи функции замены поменять на ять.
      
      
    59. *Дмитриева Татьяна 2009/11/17 19:34 [ответить]
      стоит прочитать
      (Слишком тихо в этом замечательном разделе)
    58. Из письма, полученного на дняx 2002/11/28 00:30 [ответить]
      "Статьи о языке тоже хороши, можно сказать, блестящи. Меня вот более всего трясет от:
      
      "круто", "позиционирует себя", "пиар", "типа", "как бы" и "знаковый". И все эти "жызнь", "мужык" и т.д. До прямо-таки известного рефлекса. Как от техно-музыки примерно. По сути, это родственные явления, матричные. Еще один их родственник -- суповая вошь Уорхол. Не говоря о приведенных тобой мерзостных примерах. Тьфу. С превеликим бы наслаждением лично урезывал языки. Мало расстреливаем пишущих! Причем без суда и следствия. К счастью, власти у меня недостает."
    57. Зомберг 2002/11/19 18:58 [ответить]
      Уважаемый Григорий Семенович,
      
      Прочитал все Ваши "письма" с большим интересом. Я впервые столкнулся с точкой зрения еще более радикальной, чем я сам придерживаюсь. Правда, ненамного...
      
      Русский язык безвозвратно погиб, и в обсуждаемом вами виде представляет, скорее, академический интерес.
      
      Помните анекдот: "оптимист изучает русский язык, пессимист - английский, а реалист - автомат Калашникова". Здесь, на СИ, судя по всему, подобрались реалисты.
      
      Но, все равно, удачи! Мы же оптимисты.
      
      
    56. Оксана Игнатьева (ok_ignatieva@ukr.net) 2002/09/15 13:29 [ответить]
      Почитала комментарии и опечалилась. Не тому даже, что есть люди, которые не могут прожить без мата - об этом, увы, мне хорошо известно. Печально, когда автор, на чьей странице ты вчера читал стихи, здесь вдруг начинает поддерживать употребление ненормативной лексики, оправдывая это сложными жизненными обстоятельствами. Трудная жизнь - к сожалению, не такая уж редкая штука. Но представьте себе на минуту вора, оправдывающего свое ремесло именно этой самой "трудностью жизни"? Вряд ли сам феномен воровства станет от этого более сипатичным и приемлемым, не правда ли?
      "Распускать себя порядочному человеку не подобает", - писал уже упоминавшийся Чехов. И в этом он глубоко прав. Ошибочным будет полагать, что можно материться или воровать безнаказанно. Безнаказанно не в смысле внешнего наказания, а в смысле саморазрушения личности. Попробовал - вроде ничего. Даже весело. Но в какой-то момент человек вдруг обнаруживает, что он невозвратимо другой. Помните гоголевского Чарткова? И захотелось писать по-другому, но уже не мог. Так и с матом.
      Сказок об отворачивающейся Богородице тоже лучше никому не рассказывать, особливо же верующим - они-то как раз хорошо знают, что Она не отвернется ни в какой ситуации. Но вот слова апостола Павла "никакое гнилое слово да не изыдет из уст ваших" я вспоминаю в этой связи довольно часто. Хотя апостол говорил,собственно, даже не об эвфемизмах, но поразительно метко сказано: "гнилое слово". Формальная словесная оболочка сохранена, но внутреннее наполнение...
      И здесь, на СИ, немало, к сожалению, произведений, основное достоинство которых, вся их оригинальность, самобытность, неординарность заключается в обильном и нарочитом употреблении вот этой самой лексики. Эпатировать публику проще, чем сделать из себя человека, виртуозно владеющего нормативной лексикой - это сложно, это требует времени, труда... Ну не грустно ли, господа?
      
    55. Соколов Aлeкceй Влaдимирoвич (dedalus_de@yahoo.de) 2002/06/25 11:35 [ответить]
      Вы правы, но хотелось бы отметить такие случаи: в “Церковном уставе великого князя Ярослава” читаем: “Аще кто зоветъ чюжюю жону блядью”. А как понимать у Владимира Мономаха: “На ту зиму идохомъ къ Ярополку совокуплятися на Броды, и любовь велику створихомъ”? Утопией, но все же лучшим выходом, принимая во внимание практическую неискоренимость мата, было бы возвращение “низким” словам их первоначальных, торжественных, связанных с “таинством зарождения жизни” значений.
      Упоминаемая Вами фраза о матери должна бы звучать в наклонении, зовущемся “Subjunctivus”. В русском, насколько мне известно, такой специальной глагольной формы нет (лишь “да” плюс будущее время, а в нашем случае еще и в страдательном залоге). Была ли такая форма в старославянском? Я был бы очень признателен, услышав о таковой от Вас.
      С уважением, Алексей.
      
    54. Михайлов С. (s129327@mail.ru) 2002/05/08 20:23 [ответить]
      Снова мы с вами попадаем в идеологическое несогласие.
      При том, что я сам недоволен развитием "популярной культуры" и употреблением бранных слов в неподобающем контексте, мне кажутся странными Ваши выводы о причинах этих явлений и рассуждения о том, "как было бы правильнее".
      Поясню свою позицию, двигаясь по тексту:
      1. Вы настаиваете на неравенстве между людьми.
      Очевидно, что одни рождаются мужчинами, а другие - жунщинами. У одних цвет кожи - белый, у других - черный, и т.п., но не кажется ли Вам, что указывать на их врожденое (или приобретенное) неравенство - значит поощрять нацизм и бытовое противостояние полов?
      Идея о "всеобщем равенстве", как я ее понимаю, предполагает, что, несмотря на очевидные различия, люди должны считаться равными, то есть не должны стремиться "по праву" взять то, что другим "не положено". То есть относиться к другим, как к себе, а лучше бы - к себе требовательнее, чем к другим.
      Ваша идея о похвальности расслоения общества по врожденным признакам (будь то господа-смерды или белые-черные) вызывает у меня чувство глубокого протеста. Дело в том, что "идеалом" такого расслоения служит индийское общество недавнего времени, в котором существовало несколько каст (полагаю, что Вам известны детали реализации такого социального устройства). Вы предлагаете двигаться в этом направлении?
      Расслоение общества по уровню интеллекта, порядочности, интересам и другим критериям все равно существует и существовать будет. Стоит ли отягощать ее еще боле?
      2. Всеобщее просвещение, которого по-Вашему реально едва ли осуществимо, начинается со всеобщей грамотности. Уж в чем большевиков нельзя упрекнуть, так это во введении всеобщего образования.
      Я понимаю, что "просвещенность" и "грамотность" - не одно и то же, однако в том обществе, которое Вы воспеваете (Россия времен до 1917 года), народ был не слишком-то просвещен (а по-просту - был безграмотен).
      3. То, что Вы видите "опошление культуры" исключительно как явление нового времени, мне странно. Фраза о том, что народу потребны "хлеб и зрелища" восходит, если не ошибаюсь, к периоду владычества Римской Империи. Гладиаторские бои и прочие увеселения, несомненно, собирали куда больше зрителей, нежели руины Акрополя.
      На мой взгляд, услаждение живота и прочие животные удовольствия были и остаются приоритетными интересами большинства людей и не являются проблемой исключительно новейшей истории. Сейчас, в связи с развитие средств массовой информации и смягчением моральной цензуры, разумеется, процесс выглядит более глобальным - но, по сути своей, он таким и был.
      Так что же, Вы предлагаете ввести цензуру? Мне представляется, что этот путь - бесперспективен.
      4. Утверждение, что, цитирую: "почти всякiй порядочный и интеллигентный человекъ въ "с.с.с.р." былъ вынужденъ подолгу томиться за решетками тюремъ или за проволокой каторжныхъ становъ", на мой взгляд, выглядит просто оскорбительным. Я знаю немало порядочных и интеллигентных людей, которые, проживая в СССР, отнюдь не томились в застенках. Такие высказывания, на мой взгляд, хотя и являются, очевидно, сделанными в горячности, не делают чести автору, хотя и понятно, что Вы не хотели никого оскорбить.
      
      Причины всех описываемых Вами процессов мне видятся в недостаточности духовного развития каждого отдельного человека. Не нужно нагнетать напряженности, указывая "черни" на ее место. Нужно бы стремиться к просветлению ее, снижению ее агрессивности, ненавязчивому направлению на иные цели, и лучше всего - своим примером. Если каждый человек, считающий себя "просветленным", вместо того, чтобы "громить врага" и "бороться за..." будет просто жить в соответствии со своими моральными нормами, то рано или поздно поставленная Вами цель принципиально может быть достигнута - так, но, никак не иначе.
      
      С уважением
      Стас
    53. Креславская Анна (Annavanzon@aol.com) 2001/11/29 01:15 [ответить]
      > > 52.Злотинъ Григорiй Семеновичъ
      >Дорогая Анна Зиновьевна!
      >
      >Конечно, Вы правы. Можно и нужно понять и простить людей, которымъ среди жизненныхъ невзгодъ не удалось обойтись безъ черныхъ словъ.
      >Уверенъ, что такихъ людей -- очень большое число, можетъ быть, даже большинство. Можно и нужно, повторяю, понять причины повсеместного употребленiя брани, простить людямъ то, что убожество и уродство подсовецкой жизни порождало болезни языка, которыя не излечиваются въ одночасье. Но понять и простить не значитъ принять для себя, не означаетъ признать за доброе и за правильное положенiе вещей.
      >
      >Что же до оружья, то намъ не нужны ножи, которыми, по Вашему слову, приходится обороняться отъ безчестныхъ властей и людей. У насъ теперь есть куда более мощное оружье -- наше слово. Не грязная брань нашихъ враговъ, но доброе, мудрое, прозрачно-чистое слово, которое одно дошло и доходитъ до насъ, и будетъ по-прежнему идти къ нашимъ детямъ и внукамъ съ ушедшихъ звездъ нашей вечной, лучшей, небренной, Белой России.
      >
      
      Дорогой Григорий Семёнович.Спасибо за Ваш ответ. Сильно, убедительно и поэтически высоко звучит Ваше слово. Случалось, и я напоминала ученикам о вере наших предков в то, что от тех, кто матерится, Богородица отступается на семь лет. На верующих - действовало... Жаль только, что жизнь продолжает брать своё...
      С глубоким и нeизменным уважением.
      Анна
      PS Простите, что не ответила на посылку со стихами. Читаю, думаю. Спасибо Вам огромное за доверие.
    52. Злотинъ Григорiй Семеновичъ (gzlotin@yahoo.com) 2001/11/08 00:47 [ответить]
      Дорогая Анна Зиновьевна!
      
      Конечно, Вы правы. Можно и нужно понять и простить людей, которымъ среди жизненныхъ невзгодъ не удалось обойтись безъ черныхъ словъ.
      Уверенъ, что такихъ людей -- очень большое число, можетъ быть, даже большинство. Можно и нужно, повторяю, понять причины повсеместного употребленiя брани, простить людямъ то, что убожество и уродство подсовецкой жизни порождало болезни языка, которыя не излечиваются въ одночасье. Но понять и простить не значитъ принять для себя, не означаетъ признать за доброе и за правильное положенiе вещей.
      
      Что же до оружья, то намъ не нужны ножи, которыми, по Вашему слову, приходится обороняться отъ безчестныхъ властей и людей. У насъ теперь есть куда более мощное оружье -- наше слово. Не грязная брань нашихъ враговъ, но доброе, мудрое, прозрачно-чистое слово, которое одно дошло и доходитъ до насъ, и будетъ по-прежнему идти къ нашимъ детямъ и внукамъ съ ушедшихъ звездъ нашей вечной, лучшей, небренной, Белой России.
      
    51. Злотинъ Григорiй Семеновичъ (gzlotin@yahoo.com) 2001/11/06 19:47 [ответить]
      > > 51.Модератор
      >
      >Тоже мне, дворника нашли. Не баре, чай. Сами разберетесь.
      >
      
      Безусловно.
      
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"