Велигжанин Андрей Витальевич : другие произведения.

Комментарии: Из Овидия. Метаморфозы. Книга восьмая
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru)
  • Размещен: 09/05/2021, изменен: 20/08/2021. 57k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия
  • Аннотация:
    Скилла и Минос, Дедал, Куропатка, Калидонская охота, Мелеагр, Ахелой и Эхинады, Филемон и Бавкида, Эрисихтон, Местра
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    17:04 Мананникова И. "В своем кошачьем ласковом " (22/2)
    16:49 Ледащёв А.В. "Гераклов плащик" (19/1)
    16:07 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    16:00 Borneo "Колышкин" (4/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:03 "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:03 "Форум: все за 12 часов" (363/101)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:35 "Форум: Трибуна люду" (853/24)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:04 Мананникова И. "В своем кошачьем ласковом " (22/2)
    17:04 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (123/5)
    17:03 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (193/56)
    17:02 Буревой А. "Чего бы почитать?" (861/3)
    17:01 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (188/19)
    17:01 Безбашенный "Запорожье - 1" (984/27)
    17:01 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (798/2)
    17:00 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (3/2)
    17:00 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    16:59 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (78/3)
    16:58 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (589/7)
    16:53 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (102/7)
    16:51 Русова М. "Информация о владельце раздела" (11/3)
    16:50 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (39/5)
    16:49 Ледащёв А.В. "Гераклов плащик" (19/1)
    16:46 Тима Н. "Неправильные пчёлы" (17/1)
    16:44 Алекс 6. "Параллель 2" (459/12)
    16:44 Коркханн "Угроза эволюции" (766/55)
    16:39 Владимирович А. "Талант рассказчика, или кто " (1)
    16:39 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (607/36)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    33. *Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2021/07/28 12:10 [ответить]
      Сюжеты древнегреческих мифов -- словно пути в лабиринте. То сходятся, то расходятся. То становятся похожими, то начинают отличаться.
      Вот и Аид. Некоторые герои посещали при жизни, а некоторым -- не удалось.
      Если вспомнить Одиссея, то ему наказала посетить Аид Цирцея (чтобы распросить Тиресия), но не только наказала, но и подробно проинструктировала, что, куда и как.
      Зато потом скитался, бедняга, по морю, как по лабиринту, не находя выхода (в конце концов, удалось).
      А у Тесея -- наоборот. Есть сюжет удачного нахождения выхода из лабиринта, но -- неудачного выхода из Аида (относительно неудачного, в конце концов, удалось).
      ***
      Другая параллель. Все боги покровительствуют Гераклу. Кроме одного, богини Геры.
      Или -- все боги "за" возвращение домой Одиссея. Кроме Нептуна.
      Ну, то есть: всё в жизни хорошо, но какой-то бог почему-то на героя рассержен. И возникают трудности.
      ***
      Или еще параллель. Нептун сердит на Одиссея. Но -- покровительствует Местре, дочери Эрисихтона. Почему так? Почему на одного рассержен, а другому -- покровительствует?
      ***
      Ещё параллель. Сватовство. Ахелой и Геракл сватаются к Деанире.
      Много женихов сватается к Елене (в том числе, Менелай и Одиссей).
      Много женихов сватается к Пенелопе.
      Сюжет!
      То есть, на пути личного развития нужно правильно выбрать жену.
      Причём, тут есть дополнительные повороты. Геракл победил Ахелоя. Он -- победитель? Да. Но в результате, через жену к нему пришла смерть. Ахелой потерял рог. Зато приобрёл Рог Изобилия. Разве плохо?
    32. *Каминяр Дмитрий Генаддьевич (dmitri.kaminiar@yahoo.ca) 2021/07/27 20:01 [ответить]
      > > 31.Велигжанин Андрей Витальевич
      >> > 30.Каминяр Дмитрий Генаддьевич
      
      
      >Так-то оно так. Получили то, что заслужили. Но не всё так однозначно.
      >Цель смертного -- стать бессмертным.
      >А стать бессмертным невозможно без попыток проникновения в Аид.
      
      Стать бессмертным, поправ смерть смертью? (Как бы?) Не лишено.
      
      >Ну, не получилось. Что ж такого?
      >Не получилось у одного, получится у другого.
      >Не получилось с первого раза, получится со второго.
      >Да, герои совершают косяки. А у кого их нет?
      
      Ну да, согласен, но...
      
      Но всё же, как-то к концу карьеры у Тесея всё посыпалось. Посмотрите: как и Геракл, Тесей истреблял всякую хаотичную нечисть, которой было не место в светлом и организованном мире олимпийцев, (привет Ахелою). В случае Геракла - очевидно: дети Тифона и Ехидны и т.д. - он истреблял их, и попутно, возможно, укреплял Микены, (Еврисфей из его рода, в том и была интрига). Тесей...делал тоже самое, убивая разбойников, кентавров, Минотавра - т.е. созданий страстей, а не разума, хтонических, а не светлых...включая и амазонок, которые для греков олицетворяли всё, что был "неправильно" в женщинах. У древних греков и римлян с этим было конкретно: женщины занимаются детьми и хозяйством, в мужские дела не лезут. Не знаю, были ли мифы об амазонках основаны на встречах греков с какими-нибудь скифами или сарматами, но в греческих мифах амазонки - это не совсем и люди, и греческие герои их бьют - вот только с Тесеем осечка вышла.
      
      Взял Тесей и взял царицу амазонок Ипполиту в жёны. Получилось плохо, (про то Шекспир умолчал, кстати), и Ипполита погибла. У них с Тесеем был сын, Ипполит, который прогневал Афродиту. Царь Калидона обидел Артемиду невниманием, а Ипполит наоборот - Афродиту. Т.е. снова перекос, отклонение от "золотой середины", и всё снова кончилось трагически, и остался Тесей один - и без жены вообще, и без сына. Тут он и встретился с Перифоем, и всё завертелось: Перифой решил взять в жёны Персефону, (и богиню, и замужнюю женщину вообще), а Тесей... Елену Прекрасную, ту самую, из-за которой потом начнётся Троянская война...
      
      Но в те годы Елена была молодой, видно даже - слишком молодой, т.к. Тесей, похитив её, не взял немедленно её в жёны, а оставил её на попечение своего клана, (кажется, своей матери), чтобы Елена подросла, а сам пошёл с Перифоем в Аид. Ну, и доигрались - Перифой из-за своей гордыни, (он-де альфа-самец всея Эллады!) там навечно остался, а Тесей потерял всё, и умер в забвении и нищете - т.е. в резком контрасте с Гераклом, который-таки стал богом, (возможно, что и благодаря подземным прогулкам тоже, это да). Т.ч. всё же герои бывали разные ещё до Троянской войны, и Тесей и Перифоем - это всё же какие-то античные Бивис и Батхед, что ли.
    31. *Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2021/07/27 10:51 [ответить]
      > > 30.Каминяр Дмитрий Генаддьевич
      >Допустим, но можно отметить, что Перифой "дошутился", и Тесей с ним - тоже; история про то, как они повели себя перед Корой и Аидом - да это какие-то Бивис и Батхэд античной Греции, и то, что им всё вышло наконец боком - заслужено.
      
      Так-то оно так. Получили то, что заслужили. Но не всё так однозначно.
      Цель смертного -- стать бессмертным.
      А стать бессмертным невозможно без попыток проникновения в Аид.
      Ну, не получилось. Что ж такого?
      Не получилось у одного, получится у другого.
      Не получилось с первого раза, получится со второго.
      Да, герои совершают косяки. А у кого их нет?
    30. *Каминяр Дмитрий Генаддьевич (dmitri.kaminiar@yahoo.ca) 2021/07/26 21:45 [ответить]
      > > 29.Велигжанин Андрей Витальевич
      >Хотел бы выделить еще несколько моментов.
      
      Допустим, но можно отметить, что Перифой "дошутился", и Тесей с ним - тоже; история про то, как они повели себя перед Корой и Аидом - да это какие-то Бивис и Батхэд античной Греции, и то, что им всё вышло наконец боком - заслужено.
      
      Ахелой, правда, попробовал их предупредить, рассказав, что богоборчество, (как на примере Эрисихтона) для здоровья вредно и даже смертельно - всё как об стенку горох. Не послушали, не поняли, и кончили ещё хуже Эрисихтона.
      
      В то же время Ахелой а) сам получил по рогам, (буквально), от другого полубога - Геракла, и б) не являлся олимпийцем, а скорее бывшим соратником Крона и других титанов; он был первым мужем Мнемосины, (богини памяти), и у них были дочки - те самые сирены, которых Деметра превратила в полу-птиц (из-за Персефоны, кстати), т.ч. у Ахелоя были конкретные причины не любить и тех и этих, не лезть в никакие конфликты полубогов и Олимпийцев, что он и сделал - рассказал там "притчу", что богоборчество против богов - это плохо, и всё. Де-факто после этого устранился. Как-то так.
    29. *Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2021/07/26 08:24 [ответить]
      Хотел бы выделить еще несколько моментов.
      Первый. Впрочем, чудо с вином вполне могло бы случиться даже в физическом мире. Божество всемогуще, и если божеству возможно воплотиться в теле человека, то почему бы не создавать вино в сосуде из ничего, незаметно для человека, неизвестным нам сейчас способом?
      Второй момент. Это не первая история о посещении Юпитера людей. Ранее, в первой книге, рассказывалась история Девкалиона и Пирры. А перед этим также было посещение Юпитером землян (история Ликаона), а затем -- потоп.
      Третий момент. Не могу не заметить, как дерзко ответил Пирифой Ахелою. Ответил дерзко и вызывающе. Но без всяких последствий за свои слова. Боги и за меньшую дерзость превращали людей в камень, растирали в порошок и т.д. А тут фактически Пирифой называет Ахелоя чуть ли не лжецом, и -- ничего. Как так? Забавная деталь: Пирифой -- сын Иксиона. Мать Иксиона звали Перимелой (точно так же, как возлюбленную Ахелоя). То есть Ахелой относится к Пирифою, словно дед к внуку (и позволяет внуку шалить).
    28. *Каминяр Дмитрий Генаддьевич (dmitri.kaminiar@yahoo.ca) 2021/07/25 23:23 [ответить]
      Спасибо за пояснение. История Филемона и Бавкиды и так очень трогательная, а у вас она особенно удалась. Ещё раз спасибо.
    27. *Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2021/07/25 14:58 [ответить]
      Несколько слов об истории Филемона и Бавкиды, о которой рассказывал Лелег в гостях у речного бога Ахелоя. Главным образом хочу прокомментировать чудо, которое произошло в доме Филемона и Бавкиды, когда они угощали богов, пришедших в дом в образе смертных людей. Чудо состояло в том, что, когда гости угощались предложенным вином, вино в сосудах не убывало. То есть, гости пьют, а ёмкость по-прежнему полная! Это удивительно, и если бы мы встретились с подобным в реальной жизни, то, действительно, посчитали бы это чудом, тем более, зная народную мудрость, которая гласит, что "сколько водки не покупай, все равно за одной придётся бежать в магазин". Однако, чудо всё-таки произошло, и что удивительно: такое, в самом деле, может произойти, что, в самом деле, можно пить вино, и вино не будет убывать. И что ещё более удивительно: этот парадокс и чудо -- легко объясним. Нужно только взглянуть на ситуацию правильным взглядом и догадаться, что речь идёт о духовной пище и о духовном вине. И мгновенно весь парадокс улетучивается и легко объясняется. Есть пища для тела и есть пища для духа. Пища для тела нужна для того, чтобы дать питательные вещества телу, принести необходимые вещества, элементы, минералы, белки, жиры, углеводы и витамины. Всё, что нужно телу, без чего телу невозможно жить. Аналогично, и духовная пища нужна для души. Без духовной пищи -- трудно. Можно впасть в уныние, в депрессию, потерять ориентиры, растеряться. В конечном итоге, испытывая духовный голод продолжительное время, можно точно так же умереть, как от голода физического. И так же, как существует духовная пища, существуют духовные напитки. По аналогии с алкогольными напитками физического мира, от духовных напитков кружится голова, они бодрят, укрепляют дух. Теперь обдумаем ситуцию с Филемоном и Бавкидой ещё раз, принимая во внимание тот факт, что божества приходят в физический мир для того, чтобы принять угощение от смертных в виде духовной пищи и духовных напитков. И вот с этой целью божества обходят несколько дворов, но живущие в этих дворах люди не понимают странников. К ним в двор стучатся (нужно еще понимать, что двор и дом, куда стучатся божества, -- это людское сердце), а люди -- не открывают дверей. Люди закрыты. Заняты своими делами. Погоней за деньгами. Добыванием насущного куска хлеба. И только некоторые, старики, умудрённые жизнью, много испытавшие и много претерпевшие, понимают, что кроме хлеба насущного есть хлеб духовный. И если человек дожил до осознания этих истин, если человек понимает, что к нему во двор стучатся за утолением духовного голода и если человек достаточно открыт, чтобы впустить путников, и предложить скудный ужин в виде простых истин, до понимания которых ему, старику, удалось дотянуться, вот тогда начинается таинство. Ведь кто источник духовной пищи и духовного напитка? Божество! От кого идёт духовное знание? От божества! И когда божество постучится в твой дом и ты его впустишь, и предложишь выпить духовного напитка, разве напиток закончится? Нет! Можно смело делиться своим знанием. От знания не убудет.
      ***
      Если так получилось, что посчастливилось что-то понять в этой жизни, удалось додуматься до чего-то заветного, сокровенного и прекрасного, -- этим нужно поделиться с миром.
      Своё знание -- не нужно тащить с собой в могилу.
      Нет никакого смысла утаивать и секретничать.
    26. *Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2021/07/23 09:59 [ответить]
      Тогда небольшое размышление о том, на что обиделся речной бог Ахелой.
      Что такое река? Это вечное движение. Это течение, которое не останавливается ни на секунду. Тут можно вспомнить Гераклита с утверждением "всё течёт, всё изменяется".
      Значит, жертва Ахелою -- есть пребывание в состоянии постоянной изменчивости, постоянное действие и работа.
      Нимфы не принесли жертвы Ахелою. Что это означает? Это означает, что эти нимфы остановились в своём развитие. Утвердились на какой-то догме (идее, теории). Застыли. Стагнировали.
      И на это обиделся Ахелой.
      ***
      Да, жизнь -- это движение. Жизнь -- это развитие. Эволюция. Изменчивость и приспособление к изменившимся условиям. Освоение новых территорий и новых методов.
      А тот, кто подумал, что некий ранее успешно освоенный метод обеспечит пропитание на всё оставшееся время -- проигрывает.
      Нельзя останавливаться.
      ***
      Если бессмертные существуют, то они оттого и становятся бессмертными, что не останавливаются. Даже Юпитер. Не говоря уже о Фебе, ежедневно запрягающем колесницу в опасном движении по небесному своду.
      ***
      Так ведь и все "Метаморфозы" об этом -- о движении, о постоянном изменении форм.
      По сути, жертва Ахелою -- это, образно говоря, центральная идея "Метаморфоз".
      ***
      Забавно, что Ахелой не является Олимпийцем (этакий бог второго, если не третьего ряда). Опять же проиграл Гераклу.
      Но какая мощная идея у него заложена!
      Вся диалектика!
    25. *Каминяр Дмитрий Генаддьевич (dmitri.kaminiar@yahoo.ca) 2021/07/22 20:50 [ответить]
      > > 24.Велигжанин Андрей Витальевич
      
      Да, я думаю, что вы правы. Спасибо за объективный и интересный ответ.
    24. *Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2021/07/22 10:07 [ответить]
      Сюжет Каледонской охоты (то есть идея мести божества за то, что ему не принесли положенной жертвы) воспроизводится в следующей истории, в которой Тезей оказываетсяв гостях у речного бога Ахелоя, и тот рассказывает Тезею об островах, и мы узнаём, что прежде острова были существами (нимфами), принесли жертвы неким богам, при этом забыли про Ахелоя. Ахелой разгневался. И вот результат...
      
      Не правда ли -- похожая история? Да что я говорю "похожая"! Ситуация один-в-один.
      
      Поэтому немного поразмышляю о божественной ревности и о жертвах, которые нужно принести божествам.
      
      Кто такие боги? Это -- бессмертные существа. Кроме того, это существа, обладающие качествами всемогущества, всезнания, превращения (и так далее). Кто такие люди? Это -- смертные. Наоборот, в отличии от божеств, характеризуются слабостью, малой степенью знания (осознанности) и прочее. Но. У людей -- двойственная природа. С одной стороны, есть действительно смертная физическая оболочка (тело), с другой стороны -- есть нечто невообразимое, непостижимое и прекрасное (душа), нечто неувядаемое, молодое, юное, сохраняющееся неизменным в дряхлеющем теле, то есть -- что-то, что качественно подобно бессмертному существу. То есть, у людей есть человеческие качества и есть божественные качества. И когда говорят о жертвах божеству, это означает -- развитие божественного качества.
      
      Разве Юпитеру нужна гекатомба сожженных быков? Нет, Юпитеру нужна энергия человека, направленная на развитие в себе качеств, которыми наделён Юпитер (Юпитер, конечно, много чем наделён, но прежде всего -- это сила, могущество, сексуальность, справедливость). То есть, жертва Юпитеру -- есть развитие в себе качеств силы, могущества, справедливости и так далее. Священная жертва Аполлону -- есть развитие в себе творческих качеств (здесь нам очень Пушкин помогает
      
      Пока не требует поэта
      К священной жертве Аполлон,
      В заботах суетного света
      Он малодушно погружен;
      Молчит его святая лира;
      Душа вкушает хладный сон,
      И меж детей ничтожных мира,
      Быть может, всех ничтожней он

      )
      
      И так далее: жертва Гефесту -- развитие своих умений и мастерства, жертва Аиду -- почитание рода и предков, жертва Гермесу -- развитие коммуникабельности, жертва Венере -- преумножение любви, жертва Церере -- работа для благоприятного будущего урожая в окружающем саду.
      
      И, возвращаясь к Каледонской охоте, мы понимаем, что царь Ойеней ежегодно приносил жертвы всем Олимпийским богам (то есть развивал в себе силу-могущество, действовал творчески, почитал предков, был коммуникабельным). То есть -- царь Ойеней был разносторонним развитым человеком. Он не принёс жертву только Диане. А что это означает? Это означает, что царь Ойеней не развивал в себе качеств, присущих богине Диане.
      
      Кто же такая Диана и какие качества ей присущи? Диана -- это богиня охоты. Причём, это богиня чистой охоты. Диану интересует только охота, и ничего будто бы больше. А что такое охота, применительно к жизни человека? Только ли это охота на зверей и птиц? Мне кажется, охоту нужно трактовать в самом широчайшем смысле. Современный человек, в широкой своей массе, уже не охотится на зверей и птиц. Но разве человек перестал охотиться? Спортсмены охотятся за наградами, бизнесмены -- за прибылью, политики -- за голосами избирателей. Даже если мы не охотимся на зверей и птиц, мы всё равно за чем-то охотимся. Мы охотимся за тем, к чему устремлены наши интересы, к чему лежит наша душа. И вот, выходя на охоту, мы приносим жертву Диане. Охотясь, мы отдаём свою энергию богине охоты. А вот царь Ойеней -- перестал охотиться. Не принёс жертву Диане. Это надо понимать так, что царь Ойеней пресытился охотой. У него пропали интересы. Так бывает в жизни, когда перестаёшь понимать, куда ты движешься и зачем.
      
      Вот на это обиделась Диана. Обиделась на то, что у человека пропал интерес к жизни (к жизни, как к охоте). Обиделась на то, что у человека пропал охотничий азарт.
      
      А еще человек в своей жизни охотится за знаниями...
      Каждый день мы узнаём что-то новое...
      
      А если не узнаём, если нам становится не интересно жить и узнавать, вот тогда Диана пришлёт в нашу жизнь огромного кабана (и охотясь на него, мы будем вынуждены вспомнить, какой должна быть охота).
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"