Павлова Татьяна : другие произведения.

Комментарии: Слишком много цветов (радиопьеса)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Павлова Татьяна (tvp55@mail.ru)
  • Размещен: 20/05/2019, изменен: 01/06/2019. 22k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Детектив
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детектив (последние)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:47 "Форум: все за 12 часов" (418/101)
    19:47 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/43)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/22)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:05 Borneo "Колышкин" (19/16)
    20:05 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (357/2)
    20:04 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (30/10)
    20:04 Nazgul "Трудно жить в России без нагана" (679/1)
    20:03 Колонтаев К.В. ""Окончательный крах марксисткой " (2/1)
    20:02 Егорыч "Ник Максима" (23/22)
    19:47 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    19:47 Васильева Т.Н. "Гоша Сапиенс, или Приключения " (74/1)
    19:47 Крысолов "В круге вечного возвращения" (142/2)
    19:45 Буревой А. "Чего бы почитать?" (862/4)
    19:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (618/10)
    19:42 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    19:38 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (530/3)
    19:34 Эндо К. "Тайная канцелярия" (11/4)
    19:29 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (594/12)
    19:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (613/42)
    19:22 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (5/4)
    19:22 Лера "О вреде генеральной уборки" (24/9)
    19:21 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (37/13)
    19:19 Баламут П. "Какие события предотвратить " (818/4)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    5. *mek (mek#bk.ru) 2019/08/10 21:19 [ответить]
      Таким уж тупым орудием является моргенштерн? Ведь он усеян выступающими шипами характерной формы. Кстати, это будет заметно на ране и определить оружие ещё до его обнаружения вполне возможно. А уж в рассказе с этим вообще напутано. Там орудие "тяжёлое и острое, вроде обуха топора". Но типичный обух-то как раз наверняка тупой.
    4. *Павлова Татьяна (tvp55@mail.ru) 2019/05/29 15:55 [ответить]
      > > 3.Кашин Анвар
      
      Очень интересно, я об этом примерно так и думала. Жду письма.
      
      
      
      
    3. *Кашин Анвар (a.kashin_dk@mail.ru) 2019/05/29 12:09 [ответить]
      Тогда я попытаюсь. Прежде всего, я, конечно, не претендую на знание истины ни в какой инстанции и руководствуюсь лишь своими ощущениями, потому спорить со мной нужно и полезно. Итак. Самый очевидный, простой и потому порочный путь перестройки рассказа в радиопьесу - сведение всего текста к практически голым диалогам без ремарок, прочих реплик в сторону и внутренних голосов. На мой взгляд, тут надо как-то выкручиваться и с этого пути сворачивать. На примерах, что у нас есть? Казалось бы Лем со своей 'Лунной ночью' пошел как раз по такому пути. Не совсем. Гений фантастики заморочился на очень непростой эксперимент с регистрирующей кассетой и на такой аскетичной форме вытащил замечательный детектив. Да уж, нам до него - как до луны, действительно. Неловко ставить себя (хоть и в компании с нашим председателем) в один ряд с великим писателем, но в приватном общении я не постесняюсь. На форуме есть ссылка на работу Александра Юрьевича 'В приюте без уюта'. Он свой опус перестраивал из классической по форме пьесы. Получилась весьма характерная вещица в стиле старинной радиопередачи 'Театр у микрофона'. Получилось, но только с той оговоркой, что постановки из тех советских передач лишь условно можно считать радиопьесами. Все же и Островский, и Лопе де Вега (к примеру) писали для театра, а не для радио. Чтобы компенсировать невидимое для слушателя: актерскую мимику, движения и все, что твориться на сцене, радиопостановщики чаще всего 'оживляют' авторские ремарки пьесы и на этом считают свою работу завершенной. Примерно это мы и видим... э-э... слышим, то есть читаем в работе нашего уважаемого председателя. Для радиопостановщиков такой подход простителен (они не имеют морального права вторгаться в оригинальный текст), а для автора - нет, в смысле автор волен расширить и дополнить свою собственную картину. Если мы все же рискнем отказаться от ремарок в диалогах, то было бы неплохо эти диалоги сопровождать прочей акустикой, например, слушатель может услышать, как герой подходит к окну и распахивает его, снаружи доносится уличный шум, звонки трамваев, герой шумно вдыхает воздух. Или шум воды из крана, или звук зажигаемой спички, а потом пыхтение раскуривающего трубку, или собеседник может барабанить пальцами по столу. Или рассеянно перебирать (шелестеть) бумаги, выдвигать ящики стола, да мало ли еще чего. Однако все равно без авторского текста трудно. Если повествовать от первого лица, то можно вывернуться, используя внутренние диалоги героя самого с собой, от третьего - сложнее.
      Еще важно не забыть сразу представить героев слушателю. Очень удобно и объемно это можно организовать при разговоре по телефону. Например: звук вращающегося диска телефонного аппарата, длинный гудок, щелчок, на том конце провода:
      -Да, следственный отдел.
      -Саша? Ты что ли?
      -Да, Сергей Иванович, лейтенант Вихров, слушаю вас.
      Все, слушатель уже 'видит' и знает молодого лейтенанта и его начальника.
      Ой, чегой-то длинно получается. Все с преамбулой буду закругляться, а конкретно по рассказу я вам, Татьяна, лучше по почте, хорошо?
    2. *Павлова Татьяна (tvp55@mail.ru) 2019/05/28 23:25 [ответить]
      > > 1.Кашин Анвар
      >Здравствуйте, Татьяна! Только сейчас заглянул и обнаружил вашу пьесу. Спасибо вам за участие в невероятно интересном, но, видимо, не слишком успешном, во всяком случае, не самом популярном проекте.
      
      Мне кажется, многие бы с удовольствием приняли участие в подобном конкурсе, но понимают, что тут слишком весомая завязка на студии звукозаписи, а с ними полная неопределенность.
      
       Если вы не возражаете, я бы рискнул побета-ридерствовать и высказать некоторые локальные замечания. Вы не против?
      
      Ваша деликатность, Анвар, меня смущает.Конечно же, я буду очень рада вашим правкам и замечаниям.
      
    1. *Кашин Анвар (a.kashin_dk@mail.ru) 2019/05/28 18:34 [ответить]
      Здравствуйте, Татьяна! Только сейчас заглянул и обнаружил вашу пьесу. Спасибо вам за участие в невероятно интересном, но, видимо, не слишком успешном, во всяком случае, не самом популярном проекте.
      Да-да, я помню этот рассказ. Обожаю атмосферное ретро с иноземным привкусом, тут именно такое. На мой взгляд, ваш выбор произведения для переделки в формат радиопьесы очень удачен, однако... Мне кажется... Если вы не возражаете, я бы рискнул побета-ридерствовать и высказать некоторые локальные замечания. Вы не против?

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"