Левин Борис Хаимович : другие произведения.

Комментарии: 02 Литературные особенности Библии. Глава 2. Образность
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by)
  • Размещен: 06/07/2010, изменен: 21/04/2021. 26k. Статистика.
  • Статья: Религия
  • Аннотация:
    Как "рукоплещут реки", и почему Лия была "слаба глазами".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Религия (последние)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:44 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:44 "Форум: все за 12 часов" (249/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:00 Алекс 6. "Параллель 2" (456/9)
    09:54 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (31/7)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:46 Ursa M. "Немного о реальности" (5/1)
    09:44 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)
    09:40 Ив. Н. "25 ноября" (1)
    09:40 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)
    09:40 Баранов М.В. "Муха" (39/2)
    09:39 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (3/2)
    09:37 Чваков Д. "Шлак, версия" (2/1)
    09:37 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (248/1)
    09:36 Егорыч "Ник Максима" (6/5)
    09:34 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (185/16)
    09:25 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (4/3)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    09:22 Никитин А.Д. "Единство Которое все ждут" (1)
    09:21 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (338/4)
    09:19 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    09:15 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    112.Удалено написавшим. 2022/02/22 08:26
    111. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2016/04/24 11:55 [ответить]
      > > 110.Медведская Наталья Брониславовна
      
      >Очень интересно. Буду ждать. Как Вы, наверно, догадываетесь я теперь Ваш постоянный читатель.
      Можете зафрендить меня, чтобы не пропустить новинки - это ни к чему не обязывает, зато удобно отслеживать новинки, не заходя в чужие разделы.
      >Ну вот опять вы отправили меня в нокаут. Убийственный ответ. Действительно, почему боги стихий позволили людям творить на планете, что попало? Скорее можно принять утверждение, что планета Земля живая, вот и гневается, когда мы её сильно достаём. Посылает нам очистительные ураганы и цунами.
      А если людей не будет, землетрясений и цунами не станет? Иначе говоря, в зоне риска живут исключительно грешники? И ещё: динозавры-то чем Земле не угодили? А мамонты? А тысячи животных из Красной книги? А Луну зачем небесные тела бомбардировали (кратеры)? Там же людей вообще нету!
      
      >Скорее можно принять утверждение, что планета Земля живая...
      На эту тему у меня есть десятилетней давности рассказик "Дорога туда" (участвовал в конкурсе в 2010 г. и занял 34-е место из 285) http://samlib.ru/editors/l/lewin_b_h/doroga.shtml
      
      >А вот тут заковыка. Без учёта психологии не только божков, но и Бога обходятся учёные. А Бог либо снисходительно смотрит на нас, как на букашек, либо для него важна только наша душа, в которую он поместил свою Божью искру. Тогда становится понятно его пренебрежение к нашей физической оболочке и смерти. Она ведь шелуха для него и только. Как Вы писали: Бог вдохнул в нас частицу себя, для того, чтобы мы приумножили этот дар, а не растратили попусту.
      Сразу подумал: эх, лоханулся! Но - так, если понимать Бога и богов по-религиозному, как духовные сущности. Я же понимаю всеобщего бога (если уж что-то называть богом - для простоты) только как физику, закон физики, проявление закона физики.
      Но рассматриваю как духовную сущность в качестве как бы морковки, достойного стимула жить. Мне-то этого не надо (так как физика не имеет духовности), но большинству - надо, и я учитываю духовную составляющую только как объективную реальность в головах других людей, так как могу разговаривать с этими людьми только на их языке. Это не значит, что я игнорирую духовность. Например, если я не говорю, что надо дышать, это не значит, что я не дышу.
      Скажем, в Библии Бог имеет руки, ноги, голову и т.п. лишь для того, чтобы простой народ мог понять сложные, абстрактные вещи через понятные, зримые, конкретные образы. Хотя Моисей не мыслил этими образами, о чем свидетельствует то, что его заповедь запрещает изображать Бога, просто потому что у Бога нет рук-ног, и изображать попросту нечего.
      Далее. Учёные, Вы говорите, не учитывают психологию также и всеобщего Бога. Но физику-то "Бога" учитывают. А из физики и растет психология: физика - физиология - психология. Например, я книгу написал (и издал) "Главная женская тайна" (отрывки здесь http://samlib.ru/editors/l/lewin_b_h/glavnaya-gzenskaya-tayna.shtml), в которой проследил, как любовь вырастает из физиологии.
      Вот ещё аргумент. Организованные сообщества животных не имеют ни бога, ни Библии. На основании чего же они выполняют свои "заповеди"? Оказывается, генов и воспитания достаточно. Вот и получается, что люди придумали высший авторитет - Бога, - чтобы воспитание было эффективнее.
      Например, я был воспитан без Библии (родители абсолютно не верующие), и что - стал убийцей, вором, прелюбодеем, завистником, лжецом? Даже, как Моисей - такой же атеист: не верю в языческих богов, считая созидательную силу единой, которую нельзя изобразить.
      >Борис, удивительно, но Вы, словно читаете мои мысли и даёте ответы даже на ещё не заданные вопросы.
      Удачное совпадение: нас занимают одни и те же проблемы...
    110. Медведская Наталья Брониславовна (medvedskanata@mail.ru) 2016/04/23 12:12 [ответить]
      > > 109.Левин Борис Хаимович
      
      
      >Добавлю. Если пытаться понять психологию бога, то это также невозможно, как проникнуть в мысли другого человека.
      >Если пытаться понять его физиологию, физику - то это вполне возможно.
      >К слову, я этим занимаюсь, и весьма успешно - возможно, через месяц-два что-нибудь и опубликую.
      Очень интересно. Буду ждать. Как Вы, наверно, догадываетесь я теперь Ваш постоянный читатель.
      >Психологию приписывали богам рек, рощ, неба. Ну, и где их психология? Крутит турбины гидроэлектростанций? И т.п.? Или служит для развлечения людей, читающих мифы о похождениях богов?
      Ну вот опять вы отправили меня в нокаут. Убийственный ответ. Действительно, почему боги стихий позволили людям творить на планете, что попало? Скорее можно принять утверждение, что планета Земля живая, вот и гневается, когда мы её сильно достаём. Посылает нам очистительные ураганы и цунами.
      >Почему-то специалисты рассчитывают сложнейшие процессы без учета психологии бога, например, траектории космических кораблей и компьютерные программы (которыми мы с вами прямо сейчас пользуемся), и всё получается!
      А вот тут заковыка. Без учёта психологии не только божков, но и Бога обходятся учёные. А Бог либо снисходительно смотрит на нас, как на букашек, либо для него важна только наша душа, в которую он поместил свою Божью искру. Тогда становится понятно его пренебрежение к нашей физической оболочке и смерти. Она ведь шелуха для него и только. Как Вы писали: Бог вдохнул в нас частицу себя, для того, чтобы мы приумножили этот дар, а не растратили попусту.
      Борис, удивительно, но Вы, словно читаете мои мысли и даёте ответы даже на ещё не заданные вопросы.
      
      
    109. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2016/04/23 01:31 [ответить]
      > > 108.Медведская Наталья Брониславовна
      
      >Непознаваемость? С одной стороны получается бесполезно пытаться понять сущность Бога. С другой можно себя утешить: никто не сумел разобраться и ты не сможешь.
      На эту тему у меня есть небольшая статья-рассуждение "Постижим ли Бог?" http://samlib.ru/editors/l/lewin_b_h/postihgim.shtml
      Добавлю. Если пытаться понять психологию бога, то это также невозможно, как проникнуть в мысли другого человека.
      Если пытаться понять его физиологию, физику - то это вполне возможно.
      К слову, я этим занимаюсь, и весьма успешно - возможно, через месяц-два что-нибудь и опубликую.
      
      >А мне казалось: это более психическая сущность, к физическим величинам отношения не имеющая.
      Для того, чтобы жизнь, да "просто" мир существовал достаточно гравитации. Я не физик, может, ещё чего надо, но то, что не психологии - точно! Это для психологии слабого человека нужен начальник-господин-господь (имеющий непознаваемую психологию), который бы принимал за него решения, а ещё лучше бы и отвечал за них, как ответил Иисус (за грехи всех людей).
      Психологию приписывали богам рек, рощ, неба. Ну, и где их психология? Крутит турбины гидроэлектростанций? И т.п.? Или служит для развлечения людей, читающих мифы о похождениях богов?
      Почему-то специалисты рассчитывают сложнейшие процессы без учета психологии бога, например, траектории космических кораблей и компьютерные программы (которыми мы с вами прямо сейчас пользуемся), и всё получается!
    108. Медведская Наталья Брониславовна (medvedskanata@mail.ru) 2016/04/22 21:01 [ответить]
      > > 107.Левин Борис Хаимович
      
      >Отличие богов сил природы от бога-создателя в том, что все боги сил природы в настоящее время имеют научное объяснение, и потому верить в них глупо. А бог-создатель пока что неизвестен науке - можете спокойно молиться. В Библии, кстати, утверждается принципиальная непознаваемость Бога-создателя.
      Непознаваемость? С одной стороны получается бесполезно пытаться понять сущность Бога. С другой можно себя утешить: никто не сумел разобраться и ты не сможешь.
      
      >И, наконец, главное. Сейчас ищут так называемую частицу бога, то есть то, из чего состоит всё. Самая элементарная частица, если я верно понимаю.
      Тут остаётся надеяться на колллайдер. Вдруг найдут эту частицу?
      >У известного еврейского автора середины 18 века написано (он обобщил известное до него), что сущность Бога максимально проста, то есть его нельзя разложить на части.
      А мне казалось: это более психическая сущность, к физическим величинам отношения не имеющая.
      
    107. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2016/04/22 00:59 [ответить]
      > > 106.Медведская Наталья Брониславовна
      >Потихоньку продолжаю чтение Ваших работ.
      >В этой главе новыми и весьма интересными сведения считаю Ваши рассуждения о Всесильном Боге, повелевающем не только силами природы, но и другими богами.
      >Получается, что таким образом даже в Библии признаётся существование иных богов. Не так уж и не правы были наши предки поклоняясь силам природы.
      Отличие богов сил природы от бога-создателя в том, что все боги сил природы в настоящее время имеют научное объяснение, и потому верить в них глупо. Например, самый страшный, грозный - бог-громовержец (Перун, Тор, Зевс...). Ну, атмосферное электричество. Будете ему молиться? В розетку на кухне? А может, телевизору - он тоже электрический. И так любой бог сил природы. А бог-создатель пока что неизвестен науке - можете спокойно молиться. В Библии, кстати, утверждается принципиальная непознаваемость Бога-создателя.
      Кроме того, у каждого народа бог сил природы свой. И на чужой территории он не поможет - там ведь свой бог! Беда... Приходится хоть горсть земли с собой брать в дорогу (свою землю свой бог не оставит без покровительства!).
      Другое дело всеобщий бог-создатель. Сплошные выгоды!
      И, наконец, главное. Сейчас ищут так называемую частицу бога, то есть то, из чего состоит всё. Самая элементарная частица, если я верно понимаю. А по Библии Бог повсюду и во всём. Следовательно, и в языческих богах. Они ведь тоже из чего-то состоят, представляют собой известные ныне законы природы. А все частные законы основаны на всеобщем.
      У известного еврейского автора середины 18 века написано (он обобщил известное до него), что сущность Бога максимально проста, то есть его нельзя разложить на части. На современном языке это и есть элементарная частица, из которой состоит всё.
      
    106. Медведская Наталья Брониславовна (medvedskanata@mail.ru) 2016/04/20 21:48 [ответить]
      Потихоньку продолжаю чтение Ваших работ.
      В этой главе новыми и весьма интересными сведения считаю Ваши рассуждения о Всесильном Боге, повелевающем не только силами природы, но и другими богами.
      Получается, что таким образом даже в Библии признаётся существование иных богов. Не так уж и не правы были наши предки поклоняясь силам природы.
    105. Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2014/05/28 15:13 [ответить]
      > > 104.Фост Ольга
      
      >>Слепа от любви - это несколько другой оттенок, более конкретный штрих, чем в моей версии: слаба глазами. Слаба - ко всем, вообще, в принципе, а слепа - только к Иакову.
      >Отсутствие зоркости, верно? Вы извините, что дотошничаю, просто, хочется понять...
      Это Ваши слова (устойчивое выражение): слепа от любви. Слепа!
      Кажется (не помню, откуда, и точна ли информация), но при эмоции, вырабатываются хим. вещества, которые действуют на органы чувст: что-то обостряют, что-то сужают. Угол зрения, кажется, сужается. Но это буквально про зрение.
      Но вот есть такое о чувствах, о любви: все женщины дуры, все мамы - умницы. То есть в любимых мы не видим недостатков, вернее, они для нас несущественны, так как заслоняются (за слоном!) огромными (с нашего узкого, зашоренного чувством, точки зрением - точки!) достоинствами.
      >
      >Да, любовь всё оправдывает, но, Господи, сколько смыслов у этих слов!
      Думаю, тут просто закон природы, требующий только продолжения рода, развития - без этого жизнь остановится при первом же катаклизме. Инстинктивно влюбляются в сильных продолжателей рода. А как без любви "кобель не вскочит", то она всё оправдывает. Представьте, все будут благонравны, на улицах не знакомиться, все пойдут в монахи... Люди, ау!... Кстати, на днях папа римский, в Иерусалиме, на фоне скандалов со священниками-педофилами призвал отменить целибат. А то, ишь вздумали, любить только Бога!
      >Любовь всё прощает любимому - с одной стороны.
      >Любящий - неприкосновенен и неподсуден, потому что он любит, это во-вторых.
      >А в-третиьх... Человек, который любит кого-то превыше всего и вся, даже превыше закона, вредит, в первую очередь любимому, я так думаю. У действительно любви глаза как раз зрячи и строги, это не сантименты влюблённости, сотворяющей кумира.
      Прекрасно описали!
      Но это уже осознанная, зрелая любовь, переходящая в дружбу - не совсем то. У Лии была влюблённость, страсть. Она не могла совладать со своими глазами - они были слабы перед её страстью к Иакову.
      >
      >Очень интересно! Особенно интересно, как отзеркалился Иакову его поступок. Буквально "око за око" вернул Господь.
      Да, это и есть: не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе.
      
    104. *Фост Ольга (fost.olga.j@gmail.com) 2014/05/28 10:11 [ответить]
      > > 103.Левин Борис Хаимович
      >Очень рад Вас видеть у себя, Ольга!
      :) И мне было радостно зайти на огонёк! :)
      
      >Слепа от любви - это несколько другой оттенок, более конкретный штрих, чем в моей версии: слаба глазами. Слаба - ко всем, вообще, в принципе, а слепа - только к Иакову.
      Отсутствие зоркости, верно? Вы извините, что дотошничаю, просто, хочется понять...
      
      >Кажется - нюанс, а я вижу в этом Ваше проявление женской солидарности: любовь всё оправдывает.
      Да, любовь всё оправдывает, но, Господи, сколько смыслов у этих слов!
      Любовь всё прощает любимому - с одной стороны.
      Любящий - неприкосновенен и неподсуден, потому что он любит, это во-вторых.
      А в-третиьх... Человек, который любит кого-то превыше всего и вся, даже превыше закона, вредит, в первую очередь любимому, я так думаю. У действительно любви глаза как раз зрячи и строги, это не сантименты влюблённости, сотворяющей кумира.
      
      >Вообще же, в иудейской традиции взаимоотношения Рахили и Лии, как Иакова и Исава, рассматриваются с позиции духовность-бездуховность (материальность) и имеет очень большой, первостепенный нравоучительный потенциал.
      Очень интересно! Особенно интересно, как отзеркалился Иакову его поступок. Буквально "око за око" вернул Господь.
    103. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2014/05/27 13:51 [ответить]
      > > 102.Фост Ольга
      >Спасибо, Борис Хаимович, как всегда очень познавательно!
      Очень рад Вас видеть у себя, Ольга!
      >Мне тоже подумалось насчёт "слаба глазами", что Лия "слепа от любви"...
      Слепа от любви - это несколько другой оттенок, более конкретный штрих, чем в моей версии: слаба глазами. Слаба - ко всем, вообще, в принципе, а слепа - только к Иакову.
      Кажется - нюанс, а я вижу в этом Ваше проявление женской солидарности: любовь всё оправдывает.
      Вообще же, в иудейской традиции взаимоотношения Рахили и Лии, как Иакова и Исава, рассматриваются с позиции духовность-бездуховность (материальность) и имеет очень большой, первостепенный нравоучительный потенциал.
      
      
      
      
      
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"