Черный Андрей Петрович : другие произведения.

Пособие По Богоподобию или Человек - Мироздание - Бог. Часть I I I: Бог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Андрей Черный
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПОСОБИЕ ПО БОГОПОДОБИЮ
  
   или
  
   ЧЕЛОВЕК -
   - МИРОЗДАНИЕ -
   - БОГ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Когда религии воссоединятся, а люди признают Единого Бога - мир расцветет...
  
  
  
  
  ЧАСТЬ III
  БОГ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Глава 16
  Сущность Бога
  
  Разные религиозно-философские системы, разные мистические учения по-разному определяют сущность Бога, называют Его разными именами и рознятся в описании Его бытия. Разные люди воспринимают Его по-разному, некоторые вообще отвергают Божественное присутствие в их жизни, - сколько людей - столько и мнений. Однако чем дальше человеческая мысль внедряется в глубины законов Мироздания, тем все больше убеждается в существовании Высшего Принципа. К тому же, атеизм не выдерживает элементарной критики, поставленной перед ним всеми вероучениями Востока и Запада: 1) Ни одно из наблюдаемых вещей или явлений не существуют сами в себе, но каждое имеет свою причину. У каждой причины была также своя причина и так далее. Эта цепочка не может быть бесконечной, так как вещей и явлений существует конечное количество. В результате цепочка причин и следствий выводит к Первопричине, которая и есть Бог; 2) Все наблюдаемые вещи и явления могут либо существовать, либо не существовать - условие существования этих вещей или явлений не является необходимым, но для своего существования они требуют необходимой причины, существование которой вытекает из самой ее сущности. Поэтому необходимо допустить Нечто существующее Само-по-Себе и не имеющее внешней причины своей необходимости. Это Первое Необходимое и есть Бог; 3) Все наблюдаемые вещи и явления имеют некие атрибуты по которым о них можно судить, число этих атрибутов не может быть бесконечным, иначе их осмысление стало бы невозможным. Следовательно, существует источник всех атрибутов, Нечто или Некто, имеющее бесконечное их количество, которое является причиной всех вещей и явлений, наделенных ограниченным количеством атрибутов, хотя бы потому, что следствие из одной причины не может быть этой причиной. Нечто или Некто, обладающее бесконечным количеством атрибутов и являющееся их источником - и есть Бог.
  Единственное, в чем сходны все вероучения - это то, что Бог - Первопричина всего сущего, которое было, есть или может быть. Бог - это первоисточник, существующий Сам-в-Себе и Сам-по-Себе, абсолютный и совершенный (имеющий бесконечное количество атрибутов), вечный и неизменный, не имеющий начала, бесконечный, непознаваемый и Единый.
  Сущность Бога невозможно постичь, но к ней можно прикоснуться, ведь любое живое существо создано "по образу и подобию"...
  Как первопричина всего сущего - Господь, в первую очередь, вечен и бесконечен, так как именно Он является причиной времени и пространства, так же как и их отсутствия. Бог существовал всегда и будет существовать вечно, над Ним не властно время - Он вне его. Он неизменен и вездесущ. Нет ничего вне Бога, также как и нет ничего, кроме Бога. Все исходит из Него и все является Им, но Он - вне всего. Его вечность и бесконечность, как и их отсутствие, обуславливают три аспекта Его сущности, которые, суть, одно, так как Бог неделим, един и неизменен: 1) Личностный аспект - Всевышний Господь Бог Сам-в-Себе и Сам-по-Себе. Тот, который является первопричиной и первым необходимым. Этот аспект непознаваем, невыразим и неизменен; 2) Абсолют - Всевышний Господь Бог, выраженный в трансцендентном и нетрансцендентном творении. Все, что исходит от Бога - и есть Бог, так как кроме Него нет ничего. Не нужно достигать Бога, чтобы лицезреть Его, достаточно просто осмотреться вокруг - все, что есть и все, что может быть - это часть Бога, это и есть Бог и кроме Бога нет ничего, так же, как и нет ничего вне Бога; и 3) Сверхдуша - Всевышний Господь Бог, отраженный в трансцендентном и нетрансцендентном творении, душа всего сущего, так же, как и душа отдельных частиц всего сущего. Несмотря на то, что Всевышний Господь кажется поделенным на бесконечное множество частей - Он неделим, неизменен, един и постоянен.
  Как первопричина всех свойств, атрибутов и качеств, Господь наделен всеми ими, причем в бесконечной их полноте. Это означает, что Всевышний Господь Бог абсолютно совершенен, Сам являясь причиной совершенств. Будучи совершенным, Он является абсолютно всемогущим. Господь бесконечен во всем, даже во всемогуществе и не будь Бог абсолютно всемогущим, Он не был бы Богом. Также, будучи совершенным, Господь исполнен абсолютного знания. Бог - это высший разум и совершенная мудрость, являясь также причиной всех знаний, разума и мудрости. Будучи абсолютно совершенной первопричиной всего, что есть и всего, что может быть, Господь в высшей степени благ и справедлив. Бесконечность какого-либо качества уничтожает возможность существования противоположного свойства, уменьшающего или увеличивающего первое. Поскольку Господь бесконечно совершенен, Он бесконечно благ, справедлив, милосерден, мудр. Господь ревнивый и гневающийся, Господь, наказывающий и прощающий с трудом, Господь мстительный и требующий подчинения - лишь выдумка бесчестных богословов, желающих страхом и угрозами подчинить себе свою паству. На самом же деле, Господь бесконечно благ, мудр, всезнающ, всепонимающ, всепрощающ и милостивый. Всевышний господь Бог - есть любовь - и в этом заключается Его бесконечное совершенство. Разве может любовь быть не бесконечной? Разве может она быть чем-то обусловленной или что-то требовать? Нет. Именно поэтому любовь - высшее совершенство во всех мирах.
  Господь абсолютно совершенен и Ему не требуется и не нужно никого и ничего, чтобы быть счастливым, так как Он - само счастье. Он абсолютен и совершенен, исполнен абсолютного знания и мудрости, совершенно всемогущ и бесконечно совершенен. Он вечен и неизменен. Он бесконечен, так как кроме Него не существует ничего, даже пустоты. Он един и Он преисполнен любви.
  Он - первопричина, первое необходимое, средоточие всего, исполненный блаженства и любви. Такова Его сущность, а существование Его не вызывает сомнений.
  
  Глава 17
  Единение с Богом
  
  Вечные взаимоотношения между Богом и человеком можно охарактеризовать одним словом - любовь. Господь - это не только Создатель, Отец, Верховный Повелитель, Хозяин, Царь, Абсолют; в первую очередь Он - лучший и, по сути, единственный друг. Единственный вечный возлюбленный и конечное пристанище. Образ сурового и карающего Бога навязан людям властолюбивыми церковниками с той лишь целью, чтобы угрозами и запугиваниями подчинить себе как можно большее количество народа, несущего пожертвования. На самом же деле, единственное, что существует между Всевышним Господом Богом и человеком (и вообще, любым живым существом) - это безусловная любовь. Любовь, которая существует между родителями и детьми, между лучшими друзьями, любовь, которая связывает возлюбленных. Бог - это лучший друг, который примет все, что дано с любовью и простит все, что сделано по ошибке. Страх перед Богом, богобоязненность - это один из трех рвов, которые человек выкопал между собой и Богом, два других - это отвержение Бога и недоверие Богу. Человек выкопал эти три рва из-за незнания (или боязни знания) трех простых истин: 1. Всевышний Господь Бог абсолютен и совершенен, поэтому Ему не нужно ничего и никого для счастья. Он - само счастье. Он - сама любовь. Он ни от кого и ни от чего в Мироздании ничего не требует. Ни поклонения, ни веры, ни почитания. Именно поэтому Он никого не наказывает и ничем не угрожает. Это выбор свободной воли - идти к Богу или идти от Него, насилуя свою природу, свою божественную сущность. Господь ни к чему не принуждает, в конце концов, все пути и так ведут к Нему, просто потому, что все пути исходят от Него. Бог существует независимо от того, верят в Него люди или нет, и Он не изменится в зависимости от того, каким Его люди себе представляют; 2. Для Бога не существует "единственно истинной религии", "единственно верного способа поклонения", ни один народ для Него не является "избранным" и ни один пророк не является "величайшим". Для Всевышнего Господа Бога каждый человек - возлюбленный друг, независимо от вероисповедания, национальности, цвета кожи, достатка или любых других условий, на которого Господь готов излить всю Свою благодать и любовь, если тот захочет этого и которого Господь будет любить независимо от того, как этот человек отнесется к Нему; и 3. Господь никогда не переставал непосредственно общаться с людьми, с каждым человеком. Ни на один миг. Общение с Богом "лицом к лицу" - это не только привилегия избранных, пророков, - это дар каждому человеку в любое время. Нужно лишь только прислушаться. Господь никогда не покидал людей, ни одного человека. Он всегда рядом, Он везде, Он всё знает, Он всегда готов помочь, как только свободная воля выберет принять эту помощь, Он повсюду. Нужно лишь только присмотреться. Эти три простые истины могут изменить мир, повернуть его к свету, если люди поверят не в Бога сурового и карающего, но в Бога любящего и всепрощающего, в Бога счастливого и радостного.
  Достижение Господа - это воссоединение с Ним в вечных взаимоотношениях. Это любовь к Нему, которая приведет живое существо через пустыню иллюзии бытия к Предельной Реальности. Достигнув трансцендентной реальности, освобожденное живое существо заново воссоединится с Всевышним Господом Богом в вечном экстазе любовного порыва. Оно вернется в свое истинное, изначальное состояние. Но трансцендентная реальность начинается здесь и сейчас. И именно здесь и сейчас эту реальность нужно встречать.
  Вечные взаимоотношения с Богом можно вспомнить, воссоздать заново, лишь осознав три простые истины: 1. Богу можно доверять; 2. Бога можно использовать; 3. Богу можно помогать. Эти три истины, в конце концов, приводят к четвертой - Бога можно любить.
  Бог не является и никогда не являлся невидимым хозяином, находящимся так высоко и так далеко, что не каждая молитва до Него доходит. Напротив, Господь повсюду и во всем, нет такого места, где бы не было Бога, так как нет ничего, кроме Бога. Достаточно лишь открыть глаза и сердце, чтобы увидеть Бога во всем и везде. Бог всегда слышит человека, каждое его слово, даже каждую его мысль, мало того, каждая мысль каждого человека известна Ему от начала времен. Господь всегда рядом с каждым. Во всем. Господь - это Бог любящий, ведущий живое существо по самой короткой дороге к счастью, не принуждающий живое существо ни к чему, но лишь направляющий к свету, не требующий от живого существа ничего, но лишь любящий его. Разве видит любящая мать какие-либо изъяны в своем отпрыске? Разве злится любящий отец на своего разыгравшегося и расшалившегося ребенка? Разве настоящий друг не хочет угодить даже в мелочах своему лучшему другу? Разве любящий человек не прощает ошибки и прегрешения своего возлюбленного и разве перестанет влюбленный любить объект своего обожания, даже если последний не отвечает взаимностью? Разве не так поступает Господь по отношению к Своему творению, являясь изначальным родителем, лучшим другом и единственным возлюбленным, являясь самым близким существом для каждого, так как для них не существует никого и ничего в вечности и бесконечности? Господу можно не только доверять, так как Он любит каждого человека неизмеримо сильнее всех тех, кто когда-либо любил этого человека вместе взятых, но также Господа можно использовать, как один друг использует другого для того, чтобы насладиться этой дружбой, мало того, Господь ждет, чтобы Его использовали, в этом "предназначение Бога, относительно человека". Никто не утешит скорбящего так, как Бог, никто не разделит радости так полно, как это сделает Бог, никто не выслушает так внимательно, как Бог, никто не проникнется таким пониманием, как Бог, никто не поможет так просто, как Бог, никто не возрадуется удачам и победам человека так сильно, как Бог. Но, кроме того, что Господу можно доверять и Его можно использовать, Господу можно помогать. Помощь Богу - это то, для чего Бог создал живое существо. Для того, чтобы Его любили, для того, чтобы Его использовали, для того, чтобы Его познавали - в живом существе Господь "видит", "знает", "реал-изует" Себя, в этом "предназначение человека, относительно Бога".
  Быть друг с другом, быть друг для друга, быть друг в друге, быть друг другом - в этом заключается сущность вечных отношений между Богом и живым существом, тайна их единения в Предельной Реальности.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Глава 18
  Самое сокровенное знание
  
  Многие космические тела светят отраженным солнечным светом (планеты и их спутники, кометы, астероиды и другие), поэтому со стороны земного наблюдателя они кажутся маленькими звездами, каких в ночном небе мириады. Если бы все звезды небосвода светили отраженным солнечным светом, то эта картина аллегорично напоминала бы Духовный мир, где звезды - живые существа, а солнце - Всевышний Господь Бог, находящийся в центре мироздания. Это всего лишь метафора, необходимая для того, чтобы ограниченному разуму, находящемуся в физической реальности, помочь осознать непостижимую, бесконечную, абсолютную и совершенную реальность Духовную.
  Духовное Солнце, Господь Бог, самодостаточно само в себе, истинно, вечно, неизменно и совершенно. Звезды, живые существа, светят тем же светом, что и Солнце, поэтому они качественно равны Ему, такие же вечные, неизменные, совершенные и абсолютные, но они зависимы от Солнца, ведь если Солнце перестанет светить - они исчезнут. Но они не исчезнут никогда, ведь Духовное Солнце, в отличие от материального, вечно и неизменно, поэтому и Духовные звезды, живые существа, также неизменны и вечны. В Духовном мире нет понятия времени, продолжительности и длительности. Имеет смысл только понятие есть и это есть бесконечно. Эти звезды всегда находятся в свете Солнца - это их жизнь, это их высшее счастье, и блаженство, так как они были созданы для того, чтобы, находясь в лучах этого света, отражать его, возвращая обратно Солнцу - это их вечные взаимоотношения, исполненные совершенного блаженства и абсолютной любви. И это истинное счастье - лицезреть Бога, будучи Богом, быть Им. Свет, окружающий их всех, и Солнце, и звезды - трансцендентен, так как исходит от Самого Господа, поэтому этот свет - это также Сам Всевышний Господь Бог, это Истина, это Жизнь, это Любовь, это и Его созидательная энергия, это и вся бесконечность Его атрибутов. Это Его первая и главная эманация (излучение, выделение) создающая реальность - живых существ и Духовный мир. Вначале (хотя никакого начала не было, в Духовном мире есть только есть) был лишь один Всевышний Господь Бог. Он существовал Сам-в-Себе и Сам-по-Себе. Он Вечный, Неизменный, Самодостаточный, Бесконечный, Повсюдуприсутствующий (так как кроме Него нет ничего), Абсолютный и Совершенный. Бог ни в чем не нуждается и Ему ничего не требуется, чтобы быть счастливым. Бог - само счастье. Бог - сама любовь Бог - сама жизнь. Бог сама истина. Ему ничего не нужно, Он совершенен Сам в Себе.
  Вначале свет Духовного Солнца был направлен внутрь Него и Оно было "замкнуто" Само на Себе, Но затем оно пожелало насладиться Самим Собой - любовь пожелала реализоваться, бесконечность пожелала объять Саму Себя, Бог пожелал познать Самого Себя "со стороны". В этот же момент Божественное сияние испустилось "наружу", от Солнца и вернулось обратно, отраженное от небытия. Так Господь реал-изовал Себя.
  Всевышний Господь Бог испустил сияние и заставил его отразиться от небытия. При этом следует учесть, что до того, как Господь эманировал Себя в небытие, в пустоту, этого небытия не существовало, его не существует и после эманации, так как Господь Вездесущ и нет ничего, даже пустоты, кроме Бога. Сияние Господа отразилось от небытия и вернулось обратно к Нему, но момент отражения индивидуализировался и стал самостоятельной личностью, имеющей все качества Всевышнего Господа, включая полную свободу воли и выбора. Оно стало отражением Бога. Оно стало Богом. Поскольку Господь Вездесущ и Бесконечен, то и момент отражения стал бесконечным в своем количестве (подобно тому, как если два зеркала поставить друг напротив друга, образуется "коридор" с бесконечным количеством зеркал) и все эти "моменты отражения" - отдельные личности, созданные по образу и подобию Божьему, индивидуальные и совершенные, и также наделенные полной свободой воли и выбора. Но, несмотря на то, что живых существ стало бесконечное множество, каждое из них - единственное и только лишь оно сияет с Господом. Существует лишь Господь Бог и ты, все остальное - иллюзии, реальность - это ты и твои отношения с Богом, но Господь Бог - конечная реальность, сверхреальность, которая реал-изует Себя в реальности.
  Так появились все живые существа, духовные спутники Господа Бога - Духовный мир. Это - чистые души, обитающие в Духовном мире, в сиянии Бога, лицезреющие Его, подобные Ему, равные Ему. И поскольку все они - отражения Самого Всевышнего, то Он является и Сверхдушой в них. Душа и Сверхдуша - едины, они - одно целое. Господь во всем сущем, все сущее в Нем и все сущее - Он и Он - все сущее, но, тем не менее, Он вне всего. Он - сверхреальность.
  Чтобы до конца осознать акт Божественного самопроявления, нужно еще представить, что Солнце и звезды - одно целое, мало того, они едины, как бы находятся в "одной точке", Солнце - в звездах, а звезды - в Солнце, в "одном и том же месте". Есть только Солнце, а все остальное - лишь Его отражения, эманации, именно поэтому Оно - сверхреальность.
  Говоря о творении, следует учесть, что Бог находится вне понятий времени и пространства (не просто в их нулевой точке, а вообще в отсутствии всех координатных осей), Он Бесконечен, Вечен и Неизменен. Поэтому некорректно, говоря о Духовном мире, оперировать такими понятиями как "до того" или "после", "вначале" или "там-то", к этой реальности не подходят вообще никакие категории, все здесь вечно, бесконечно, неизменно, есть. Все это очень трудно понять, разум человека слишком далек от восприятия трансцендентной реальности. Для него она непостижима. Но он может прикоснуться к ней своей духовной сущностью - сердцем познать Бога. Но некоторые живые существа в силу своего самосознания и полной свободы воли и выбора сами захотели стать богами, солнцами в другой реальности, отличной от Божественного мира, в мире, где Бога нет. Духовный мир отразился от небытия, пустоты - так появилось нетрансцендентное мироздание. Это второе отражение. Поскольку отражением сверхреальности является реальность, то отражением реальности является иллюзия. Как только нетрансцендентное мироздание появилось, как отражение Духовного мира, в нем отразилось и Духовное Солнце - так в этот мир вошла Сверхдуша, Господь Бог и вдохнула в него жизнь. Также в нем отразились и звезды - так в этот мир вошли все населяющие его живые существа. Но одна из величайших истин заключается в том, что не было никакого грехопадения! Этого хотел Бог, иначе бы этого никогда не произошло! У человека нет ни в чем греха перед Богом. У человека есть грехи только перед самим собой. Только он вершит над собой Страшный суд, а поскольку он сам - отражение Бога, то и суд это Божий. Только человек, ослепленный иллюзией, сам себя судит и сам себя ввергает в круговорот кармы. Он не понимает, что все это - иллюзии. Вся иллюзия заключается лишь в том, что он думает и верит, что отделен, отчужден от Бога, поэтому Бог на него может гневаться. Он не понимает, что он и Бог - едины, что он никогда не был без Бога и в любом случае он любим и прощен. Он не понимает, что вообще нет ничего, кроме Бога. Мы все - одно! Мы все - едины! В этом - высшее просветление, ключ к освобождению, снимающий оковы иллюзии. Эти истины - первый шаг к осознанию Бога.
  Бог ни в чем не нуждается. Он любит людей и ждет их, это относится к любому живому существу. Бог ни на кого не сердится, не гневается и никого не наказывает, ни у кого нет греха перед Богом. Есть лишь грехи перед самим собой. И человек сам себя награждает и сам себя наказывает, но в действительности - это все иллюзии. На самом деле каждый человек, каждое живое существо - Бог, часть Бога, Его отражение и никогда не было и не будет нигде, кроме как у Бога. Грех - оторванность от Бога и живое существо само себя за это наказывает. На самом деле мы и Бог - одно! Бог - это любовь, это жизнь, это счастье, это радость - в этом Его природа. Он ни в чем не нуждается, ничего не хочет и ничего не требует. Он лишь любит, ведь Он - сама любовь. В этом Его сущность. Просто Он такой...
  Бог - конечная реальность, сверхреальность. Живое существо - реальность, оно вечно и богоподобно, но оно - порождение реальности. Нетрансцендентное - иллюзия. Именно поэтому человек грешен лишь перед самим собой. И лишь он страдает от "оторванности" от Бога, Бог не страдает не из-за чего, так как Он не ослеплен иллюзиями. Он везде и во всем, но Он - вне всего, Мы - такие же, как Бог, мы - боги, мы - одно, мы - едины, но без Источника мы - ничто, нас нет.
  Бог не гневается и не обижается - Он лишь любит. И мы любим, только мы слепы, глухи и безумны. Человек никогда не был без Бога. Бог его никогда не покидал. Бог повсюду, везде и Он любит. Всегда Бог общается с людьми, всегда Он с ними, поэтому каждый - пророк, священник и паства. Не было ни мгновения и не будет, когда бы Бог не разговаривал с каждым отдельным живым существом. Это длится всегда!
  Бог никого не судит, никого не принуждает, ни от кого ничего не требует - это свобода воли. Лишь в интересах самого живого существа быть рядом с Богом и он сам к этому идет.
  Ни один из путей к Богу не является более прямым, чем другой. Ни одна религия не является единственно истинной, ни один способ поклонения не является единственно правильным, ни один народ не является избранным перед Богом и ни один пророк не является величайшим.
  Человек, как и любое другое живое существо, никогда не будет обречен на вечное проклятие. Мало того - он уже с Богом, он уже у Бога, в Его обители и никогда ее не покидал! Все другое - лишь сон души...
  Это сокровенное знание, объяснявшее в сравнениях и поэтичных метафорах природу Божественного Бытия, Духовного мира, которое можно выразить всего одной простой формулой: "Солнце и звезды", было известно посвященным изначально. Именно поэтому, многие религии, на которых оставили следы эти эзотерические, скрытые тайны, в своей экзотерической, общедоступной составляющей приняли поклонение Солнцу, как Всевышнему Господу. Достаточно вспомнить древнейшие языческие верования - осколки древнейших религий, а также религиозную реформу фараона Эхнатона, где в центр бытия ставилось Солнце как верховный бог, эта реформа была предтечей всех ныне известных монотеистических вероучений. Зороастрийцы поклонялись Солнцу, как зримому проявлению Бога; да и вообще практически во всех религиях, практически во всех мистических учениях Солнце ассоциировалось с Всевышним Господом Богом. В Индуизме лишь брахманы (жрецы) знали и имели право читать мантру Гаятри - один из самых священных ведических гимнов: (Ом бхур, бхува, сва. Ом тат савитур вареньям бхаро девасья дхимани. Дхийо йо на прачодаят.) "Сосредотачиваем свой ум на непреходящем великолепии лучезарного Бога Солнца (Бога-Солнца), того, кто сохраняет Землю, Пространство над ней и Небеса. Да разбудит Бог Солнца (Бог-Солнце) наши мысли на благо всем живущим" (Риг-Веда: III, 62; 10). Также показательна другая мантра, широко используемая в Индуизме и Буддизме: "Тат Твам Аси" - "Ты есть То" (старославянское "То Ты еси"), что означает, что живое существо и Бог - едины; что несмотря на то, что все живые существа - это индивидуальные, наделенные полной свободой воли личности - они частицы Господа, они - Его отражения, тождественные Ему; что все мы - боги, но, тем не менее, Господь Един и нет Ему равных. Аналогичен этой мантре библейский стих: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил Его"...(Библия, Бытие 1; 27). Каббала и Веданта точно и полно, и практически одинаково объясняют это учение также на примере Солнца.
  Если человек постигнет эту простую формулу, но очень сложное знание не только разумом, но и сердцем, - глаза его откроются, оковы кармы спадут, иллюзия больше не обманет его, так как он осознает истинное положение вещей. Он уже не будет принадлежать этому иллюзорному Мирозданию, и цель его будет уже близка. Он станет Великим Мастером...
  Главной целью, преследуемой настоящей книгой, было напомнить об этой вечной истине, об этом забытом и тайном знании, столь прекрасном в своей простоте и столь трудном, чтобы понять его во всей его полноте, но осознавший его - уже у Бога в Его Обители. Все, о чем повествовалось прежде - лишь комментарий, лишь подготовка к принятию этой последней формулы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  
  Высший смысл любой жизни, ее цель в конечном итоге состоит в достижении познания Бога, в любви к Нему, в единении с Ним. В обычном, утилитарном смысле эта любовь означает нравственную жизнь, то есть жизнь в соответствии с Божественными законами. Но это - не предел совершенства, а только первый шаг к нему. В высшем смысле познание Истины означает приобщение души к Божественной сущности. Впрочем, на этом пути нет мелочей. Любовь к Богу ничего не значит, если не соблюдаются Божественные законы. В этом - вся религия, все вероучение, весь мистицизм. И абсолютно никакого значения не имеет то, каким способом поклоняются верующие, к какой конфессии они принадлежат, по какому пути они идут. Главное - цель, а эта цель одна, так как Едина Первопричина и Истина, эта цель - Всевышний Господь Бог, все пути ведут к Нему, так как все пути исходят от Него.
  Истина пророкам и вероучителям приходит одна и та же, она лишь принимает разные формы, соответствующие разным временам и разным народам. Часто она скрыта метафорами - порой так легче ее понять. Но чем дальше во времени - тем меньше скрытого смысла и намеков. И, чтобы глубже понять истину, спрятанную в одном учении, нужно рассмотреть и остальные, может быть в другом источнике прямо сказано о том, что в этом - лишь аллегория.
  На самом деле, Высшее знание, Истина - уже известна каждому человеку, она внутри него изначально! И на самом деле не нужна ни эта книга, ни чья-либо еще, ни этот путь, ни какой-либо еще, ни эта правда, ни эти слова! Бог - внутри и везде и все пути ведут к Нему. Но чтобы пробудить это знание - нужен толчок. И тот (или та), кто держит в руках эту книгу и дочитал ее до конца - сделал это неспроста. В Мироздании нет ничего случайного и когда готов ученик - находится и учитель. Религия же, чтобы сохранить чистоту, должна быть всегда лишена финансовых интересов (где есть деньги - там есть и борьба за них, а тот, кто получил бесплатно - должен бесплатно и давать), она должна быть лишена любой иерархии (поиски истины не могут быть карьерным ростом) и должна быть лишена какого-либо духовного лидера (бесчестный человек и истину обесчестит во имя себя). Но каждый человек - свободен в выборе своего Пути и своей Истины и дай, Бог, чтобы этот Путь был кратчайшим!
  
  
  
  
  
  ЛИТЕРАТУРА
  
  
  Бадж У. Египетская книга мертвых. - М.: Эксмо, СПб.: Terra Fantastica, 2004 (Великие посвященные).
  Библия, текст Синодального перевода 1876 г., сверенный с еврейским текстом Ветхого завета и греческим переводом Нового завета. М.: Российское библейское общество, 1998.
  Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. М. 1987.
  Будон Ринчедуб. История буддизма. СПб., 1999.
  Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. - The Bhaktivedanta Book Trust, 1986.
  Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Ишопанишад. - The Bhaktivedanta Book Trust Reg., 1990.
  Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада. - М., 1998.
  Далай-Лама. Мир тибетского буддизма. - СПб., 1996.
  Даранта. История буддизма. - СПб., 1869.
  Карягин К.М. Сакиа-Муни (Будда): Его жизнь и философская деятельность. - В кн.: Жизнь замечательных людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова. Т.З. Челябинск, 1997.
  Коран. Пер. И.Ю. Крачковского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  Кардек А. Спиритизм. Общение с существами духовного мира. - М.: Эксмо, 2003. (Великие посвященные).
  Лидбитер Ч. Астральный план. - Киев, 1908.
  Литература древнего востока: Иран, Индия, Китай (тексты). - М., 1984.
  Папюс. Каббала или наука о Боге, вселенной и человеке. - СПб., 1910.
  Папюс, Седир П., Нитибюс. Астрал. - Киев, 1910.
  Рамачарака. За пределами жизни и смерти. - М.: Эксмо, 2003. (Великие посвященные).
  Раби Шимон. Фрагменты из трактата "Зогар", - М., 1994.
  Седир П . Miroirs Magiques. Киев, 1907.
  Шюре Э. Великие посвященные. Очерк Эзотеризма религий. - Калуга, 1914.
  Юрчук В.В. Будда. - Минск, Современное слово, 2003.
   Юрчук В.В. Мухаммед.- Минск, Современное слово, 2003.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  СОДЕРЖАНИЕ
  
  
  Пролог
  ЧЕЛОВЕК-МИРОЗДАНИЕ-БОГ
  Часть I. ЧЕЛОВЕК
  Глава 1. Смысл человеческого бытия
  Глава 2. Учение о душе
  Глава 3. Карма и реинкарнация
  Глава 4. Суть любой религии
  Возлюби ближнего твоего...
  Возлюби Господа Бога твоего ...
  Глава 5. До рождения и после смерти
  Глава 6. Потенциальные возможности человека
  Глава 7. Положение человека в мироздании
  Часть II. МИРОЗДАНИЕ
  Часть II. Раздел I. МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР
  Глава 8. Что такое материальный мир
  Глава 9. Качества материальной природы
  Глава 10. Соприкосновение материи с астралом
  Часть II. Раздел II. АСТРАЛ
  Глава 11. Что такое астрал
  Глава 12. Учение об астрале
  Глава 13. Девять шагов быстрого психического самосовершенствова-
  ния
  Глава 14. Структура нетрансцендентного мироздания
  Часть II. Раздел III. ДУХОВНЫЙ МИР
  Глава 15. Обитель бога
  Часть III. БОГ
  Глава 16. Сущность Бога
  Глава 17. Единение с Богом
  Глава 18. Самое сокровенное знание
  Заключение
  ЛИТЕРАТУРА
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"