Зырянов Алексей Викторович : другие произведения.

Затхлый Запах Осмысленья

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Заметка-стёб на интервью Андрея Рудалёва с писателем и рэпером Евгением Алёхиным.
    Опубликована в газете "Литературная Россия" номер 41 (от 8 октября 2010).


   Архив: "Литературная Россия" N37. 8 октября 2010.

ЭТО КАК ВЫРЫВАТЬ БОЛЬНЫЕ ЗУБЫ, А ПОТОМ РАЗГЛЯДЫВАТЬ ИХ НА ЛАДОНИ

  
    Ке­ме­ров­ский па­рень Ев­ге­ний Але­хин в 2004-м по­лу­чил за про­зу спец­приз "Де­бю­та", по­сле у не­го по­шёл ряд пуб­ли­ка­ций в тол­стых жур­на­лах: "Ок­тябрь", "Но­вый мир", "Зна­мя" и дру­гих. Как ока­за­лось, воз­раст его ино­го амп­луа - во­ка­ли­с­та рэп-груп­пы - боль­ше, чем про­за­и­ка. Не­дав­но груп­па "Ма­ку­ла­ту­ра", в ко­то­рой он со­ли­ру­ет, вы­пу­с­ти­ла но­вый аль­бом с со­вер­шен­но ли­те­ра­тур­ным на­зва­ни­ем "Де­вять рас­ска­зов".
   Инер­ция че­ло­ве­че­с­кой жиз­ни, "на­вя­зан­ные пра­ви­ла иг­ры", бе­зу­мие об­ра­зов, ко­то­рые нас ок­ру­жа­ют, сте­рео­ти­пов, ко­то­рые си­дят в го­ло­ве... Всё это в прин­ци­пе мож­но не за­ме­чать, не об­ра­щать вни­ма­ние. При­выч­ка. Мож­но обе­ре­гать свои гла­за от опас­но­го вли­я­ния сре­ды раз­лич­но­го ро­да оч­ка­ми и сме­нять их в за­ви­си­мо­с­ти от си­ту­а­ции. Поч­ти как у Ми­ха­и­ла Бор­зы­ки­на: "Солн­ца не уви­дишь, не на­дев оч­ки".
   Мож­но куль­ти­ви­ро­вать дру­гую по­зи­цию. К при­ме­ру, ли­шив всё то, к че­му име­ешь при­выч­ку, зна­чи­мо­с­ти. По­смо­т­реть на всё это с дру­гой пло­с­ко­сти. Ну, к при­ме­ру, как на рос­сы­пи ма­ку­ла­ту­ры... По­че­му нет?.. Схо­жий взгляд мож­но ощу­тить в груп­пе "Ма­ку­ла­ту­ра" - син­те­ти­че­с­ком ли­те­ра­тур­но-рэ­по­вом про­ек­те.
    
   0x01 graphic
   Евгений АЛЕХИН
   - Жень, твой про­ект "Ма­ку­ла­ту­ра" су­ще­ст­ву­ет уже, ка­жет­ся, лет семь, а я ус­лы­шал его толь­ко не­дав­но на уют­ной пи­тер­ской кух­не в чу­дес­ной ком­па­нии с во­доч­кой и бла­го­да­ря соц­се­ти "В кон­так­те". И, ты зна­ешь, пер­вое же про­слу­ши­ва­ние "Ксе­нии Ана­то­ль­ев­ны" ме­ня за­це­пи­ло. Рас­ска­жи о "Ма­ку­ла­ту­ре", и во­об­ще, за­чем те­бе всё это на­до?
   - Ну вот, на­при­мер, фраг­мент, так ска­зать, тек­с­та-пре­зен­та­ции, ко­то­рый мы со­чи­ни­ли для сай­та "Ласт фм": "В ян­ва­ре 2003 го­да пер­во­курс­ни­ки ке­ме­ров­ско­го фил­фа­ка, 17-лет­ние Е.Але­хин и К.Спе­ран­ский объ­е­ди­ни­лись в ду­эт "Ма­ку­ла­ту­ра". На­зва­ние по­хи­ще­но у ро­ма­на "Ма­ку­ла­ту­ра" Чарль­за Бу­ков­ски.
   Бы­ло ре­ше­но ра­бо­тать в жа­н­ре при­бли­зи­тель­но "со­ци­аль­но-бы­тий­ный рэп", ис­поль­зуя ре­чи­та­тив как ру­пор в ра­бо­те с та­ки­ми ма­те­ри­я­ми: "че­ло­век-об­ще­ст­во", "граж­дан­ская по­зи­ция", "мо­раль­ная эти­че­с­кая (и опять-та­ки) со­ци­аль­ная от­вет­ст­вен­ность". Так "Ма­ку­ла­ту­ра" за­су­чи­ла ру­ка­ва и вста­ла на тро­пу вой­ны с кор­по­ра­тив­ным фа­шиз­мом, бю­ро­кра­ти­ей и ор­га­ни­зо­ван­ным п...ом".
   Хо­тя на са­мом де­ле ни­ка­кой вой­ны мы не ве­дём, про­сти гос­по­ди. Про­сто за­пи­сы­ва­ем, как нам здесь пла­ва­ет­ся - в со­вре­мен­ном не­по­сти­жи­мом ми­ре лю­дей! Не знаю, за­чем нам всё это на­до. Хоб­би, как фи­ла­те­лия или кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние пор­нуш­ки.
   - Сей­час скла­ды­ва­ет­ся ощу­ще­ние, что му­зы­ка, в ча­ст­но­с­ти рэп, всё бо­лее сбли­жа­ет­ся с ли­те­ра­ту­рой в пла­не ре­а­ли­с­ти­че­с­ко­го от­ра­же­ния эпо­хи, со­ци­аль­но­го зву­ча­ния. Мне во­об­ще ка­жет­ся, что о "но­вом ре­а­лиз­ме" мож­но го­во­рить как в ли­те­ра­ту­ре, так и в рэ­пе, к ко­то­ро­му мы всё боль­ше при­слу­ши­ва­ем­ся. На твой взгляд, ве­ли­ка ли дис­тан­ция меж­ду Але­хи­ным-рэ­пе­ром и Але­хи­ным-про­за­и­ком?
   - Тут я ра­зо­бью по па­ра­гра­фам, ес­ли поз­во­лишь.
   1. ИМ­ХО, рус­ско­языч­ный рэп ещё мо­лод и глуп, ему ведь и 30 нет. Счас, ум­ные лю­ди возь­мут­ся за де­ло, и нам тут же мож­но бу­дет уй­ти из не­го. Ус­ту­пить, так ска­зать, до­ро­гу бо­лее про­ша­рен­ным ре­бя­тиш­кам. Но я, ду­маю, па­ра лет у нас ещё есть. А па­ра лет, на­де­юсь, = па­ра аль­бо­мов.
   2. ...О, не хо­тел бы, что­бы ме­ня при­чис­ли­ли к "но­вым ре­а­ли­с­там". Это, по-мо­е­му, ка­кой-то кру­жок, где все друг дру­га под­дер­жи­ва­ют и по­хло­пы­ва­ют по пле­чу. А хо­чет­ся быть са­мо­сто­я­тель­ной Ве­ли­чи­ной, но для это­го ну­жен ва­гон тру­до­лю­бия и пол­ная жо­па уда­чи.
   Хо­тя во­об­ще я тут мо­гу оши­бать­ся - да­лёк я от ли­те­ра­тур­но­го про­цес­са.
   3. Але­хин, про­сти­те, рэ­пер стар­ше Але­хи­на-про­за­и­ка. Рэп я со­чи­няю с 12 лет, про­зу пи­шу с 17. По­это­му, ес­ли до­пу­с­кать это ши­зо­фре­ни­че­с­кое де­ле­ние соб­ст­вен­ной пер­со­ны, Але­хин-рэ­пер уже со­зрел и не­мно­го на­ра­бо­тал стиль, а про­за­ик ещё ба­рах­та­ет­ся. А во­об­ще нет ни­ка­кой дис­тан­ции, про­сто ино­гда по­лу­ча­ет­ся рас­сказ, ино­гда текст.
   - Рэп и ли­те­ра­ту­ра - это для те­бя два пу­ти к ду­шам со­вре­мен­ни­ков, сред­ст­во до­сту­чать­ся до них?
   - Не знаю да­же. Я не очень-то ду­маю о со­вре­мен­ни­ках или, тем бо­лее, по­том­ках. Про­сто есть ощу­ще­ние та­ко­го ли­те­ра­тур­но­го про­дук­та, ко­то­рый спо­со­бен про­из­ве­с­ти. А ещё есть у ме­ня на­пар­ник Спе­ран­ский - один из луч­ших по­этов со­вре­мен­но­с­ти + дав­ний мой друг, и глу­по бы­ло бы от­ка­зать­ся от воз­мож­но­с­ти де­лать с ним "Ма­ку­ла­ту­ру".
   - Ко­го из рус­ских рэ­пе­ров сам слу­ша­ешь? Хо­те­лось ли на­пи­сать не­что ос­т­ро­ак­ту­аль­ное, на­по­до­бие то­го, как это сде­лал Нойз МС по­сле из­ве­ст­ной ава­рии в сто­ли­це?
   - Мне нра­вит­ся груп­па ГРОТ. Очень тро­га­тель­ные пес­ни, ре­бя­та на­сто­я­щие бо­га­ты­ри. Шар­гу­нов пе­ре­чи­ты­ва­ет Со­лже­ни­цы­на для ук­реп­ле­ния ду­ха, а я слу­шаю ГРОТ. Ещё мне нра­вит­ся Ба­бан­ги­да - не­ко­то­ры­ми тек­с­та­ми и ма­не­рой чте­ния. А во­об­ще "Ма­ку­ла­ту­ра" вы­шла из груп­пы Ра­бы Лам­пы, вы­пу­с­тив­шей един­ст­вен­ный аль­бом в 1998 го­ду. Ино­гда я их пе­ре­слу­ши­ваю.
   По по­во­ду ава­рии у Ной­за МС по­лу­чил­ся нор­маль­ный трек, я да­же про­слу­шал це­ли­ком. Ос­таль­ное, что слы­шал у не­го, мне сов­сем не нра­вит­ся. Сам бы я не хо­тел де­лать ни­че­го та­ко­го "ос­т­ро­ак­ту­аль­но­го". Я че­ло­век по­ря­доч­ный, чи­тай, трус и раб.
   - Че­ст­но го­во­ря, я и по­ду­мать не мог, что ре­а­лии со­вре­мен­но­го лит­про­цес­са мож­но из­ло­жить язы­ком рэ­па. Как твоя пуб­ли­ка всё это вос­при­ни­ма­ет?
   - Не знаю, что у "пуб­ли­ки" в го­ло­ве. У од­ной де­воч­ки ви­дел на Вкон­так­те - "ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды: Ев­ге­ний Але­хин".
   - На твой взгляд, этот про­ект мо­жет быть ком­мер­че­с­ки ус­пе­шен?
   - По­ня­тия не имею. Не ду­мал на эту те­му.
   - Жень, да­вай не­мно­го о тво­ём но­вом аль­бо­ме "Де­вять рас­ска­зов". В чём его по­сла­ние, ес­ли это так мож­но ска­зать, ми­ру?
   - Я не знаю. Это как вы­ры­вать боль­ные зу­бы, а по­том раз­гля­ды­вать их на ла­до­ни. Сам я ис­пы­тал об­лег­че­ние. Не знаю, что ис­пы­та­ют дру­гие.
   - "Зо­щен­ко", "Газ­да­нов", "Каф­ка" - на­зва­ние не­ко­то­рых пе­сен аль­бо­ма. Как ты свя­зы­ва­ешь име­на этих пи­са­те­лей с тек­с­та­ми сво­их пе­сен? Это твои лю­би­мые ав­то­ры или пи­са­те­ли, взгляд ко­то­рых на со­вре­мен­ный мир был бы на­и­бо­лее адек­ва­тен?
   - Слу­чай­но так по­лу­чи­лось. Каф­ка - лю­би­мый. Газ­да­но­ва то­же люб­лю. Зо­щен­ко про­сто для риф­мы ис­поль­зо­вал. Ну и ещё от­тал­ки­ва­лись от его ужас­но-по­учи­тель­но­го рас­ска­за "Зо­ло­тые сло­ва". Это един­ст­вен­ное про­из­ве­де­ние Зо­щен­ко, фа­бу­лу ко­то­ро­го я по­мню.
   - Ка­кие пре­иму­ще­ст­ва да­ёт те­бе "Ма­ку­ла­ту­ра" по срав­не­нию с пи­са­тель­ст­вом?
   - К мо­е­му удив­ле­нию: де­воч­ки. И ещё не­ко­то­рые лю­ди зна­ют обо мне, ино­гда пред­ла­га­ют пе­ре­но­че­вать, ино­гда кла­дут день­ги на те­ле­фон, ино­гда кор­мят. В об­щем, по­мо­га­ют. Уни­зи­тель­ная, ко­неч­но, си­ту­а­ция, но ино­гда спа­си­тель­ная.
   - Те­мы тво­их рас­ска­зов пе­ре­те­ка­ют в тек­с­ты "Ма­ку­ла­ту­ры"? И во­об­ще, что по­па­да­ет в твою ма­ку­ла­ту­ру?
   - Да те­мы-то оди­на­ко­вые. По­па­да­ет опыт жи­тей­ский, ум­но­жен­ный на опыт чи­та­тель­ский, в ос­нов­ном на Каф­ку.
   - Как ты оха­рак­те­ри­зу­ешь сво­е­го ли­ри­че­с­ко­го ге­роя? Кто он: мрач­ный ми­зан­т­роп, от­ча­яв­ший­ся аут­сай­дер или пыт­ли­вый ищу­щий че­ло­век?
   - Мой ли­ри­че­с­кий ге­рой - неж­ный злой трус­ли­вый - обыч­ный че­ло­век, ко­то­рый вдруг при­шёл в ужас, стоя в оче­ре­ди Сбер­бан­ка.
   - Как ты счи­та­ешь, твой ге­рой мог бы пе­ре­ко­че­вать из ус­лов­но раз­ря­да мар­ги­наль­но­го аут­сай­де­ра в ус­пеш­но­го и по­ря­доч­но­го чле­на со­ци­у­ма? При ка­ких об­сто­я­тель­ст­вах это мо­жет про­изой­ти?
   - Мог бы, на­вер­ное. На­вер­ное, ему для это­го нуж­на ане­с­те­зия. Ба­ш­ли, жи­льё, до­ро­гая синь­ка. Ге­рой сра­зу по­за­бу­дет о не­со­вер­шен­ст­ве ми­ра.
   - Ка­ко­вы твои ос­но­вы пи­са­тель­ской жиз­ни?
   - Ни­ка­ких. Ни­ка­кой пи­са­тель­ской жиз­ни не су­ще­ст­ву­ет. Лю­бая жизнь - пи­са­тель­ская.
   - Ты - ус­та­нов­щик две­рей, по­эт Все­во­лод Еме­лин - плот­ник. Как счи­та­ешь, пи­са­тель дол­жен уметь ра­бо­тать ру­ка­ми, или он ис­клю­чи­тель­но го­ло­вой дол­жен за­би­вать сло­вес­ные гвоз­ди?
   - Я уже не­сколь­ко ме­ся­цев не ра­бо­таю. Счи­таю, ни­кто ни­ко­му ни­че­го не дол­жен. А коль уж ты "пи­са­тель", луч­ше бы те­бе уметь пи­сать. А уме­ешь ты ра­бо­тать ру­ка­ми или не уме­ешь, это тво­е­го чи­та­те­ля не долж­но вол­но­вать.
   - У те­бя есть строч­ка: "стыд­но за­ни­мать­ся ис­кус­ст­вом" - это дей­ст­ви­тель­но так?
   - Во­об­ще-то это строч­ка Спе­ран­ско­го. Но я от­ве­чу за се­бя тут. Стыд­но не за­ни­мать­ся ис­кус­ст­вом, а быть че­ло­ве­ком ис­кус­ст­ва. Или твор­че­с­ким че­ло­ве­ком. Я та­ких бо­юсь.
   - Твоё по­ко­ле­ние, как счи­та­ешь, в ли­те­ра­ту­ре ус­пеш­но? Ка­ко­во оно на твой вкус, что-то из­бе­жит ма­ку­ла­тур­но­го раз­ря­да?
   - Из­бе­жит кое-кто. Та­кой вот па­ра­докс: груп­па "Ма­ку­ла­ту­ра" - из­бе­жит ма­ку­ла­тур­но­го раз­ря­да. Сей­час оно за­вер­тит­ся, бу­дет опуб­ли­ко­ван мой ро­ман и ро­ман Спе­ран­ско­го. И на ра­до­с­тях мы на­пи­шем по вто­ро­му. И это бу­дет вос­хи­ти­тель­но! Я да­же за­ви­дую лю­дям, ко­то­рые бу­дут это чи­тать!
   А во­об­ще я мо­гу оши­бать­ся, мо­жет быть, хрен чё вый­дет.
  
Беседу вёл Андрей РУДАЛЁВ
  
   * * *
   Архив: "Литературная Россия" N41. 8 октября 2010.
  

ЗАТХЛЫЙ ЗАПАХ ОСМЫСЛЕНЬЯ

  
    "Ли­те­ра­тур­ная Рос­сия" в про­шлом ме­ся­це пуб­ли­ко­ва­ла ин­тер­вью Ан­д­рея Ру­да­лё­ва с Ев­ге­ни­ем Алё­хи­ным.
   По­сыл его вос­при­нял как за­слу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния к, воз­мож­но, но­во­му яв­ле­нию в ли­те­ра­тур­ном ми­ре. И в по­ис­ках аль­бо­ма сни­зо­шёл в инет-про­ст­ран­ст­во. И, зна­е­те, на­шёл. Ре­шил­ся, и про­слу­шал сбор­ник "Де­вять рас­ска­зов" груп­пы со скром­ней­шим на­зва­ни­ем "Ма­ку­ла­ту­ра". Су­дить я бу­ду толь­ко по не­сколь­ким го­то­вым пес­ням, а о сво­ём пи­са­тель­ском та­лан­те сам Алё­хин по­ве­дал не­дву­смыс­лен­но и жё­ст­ко в ин­тер­вью. Пре­зре­ние к сво­им та­лан­там - до­ро­га в ни­ку­да. Но я не бу­ду здесь вда­вать­ся в по­ле­ми­ку с са­мим со­бой, а луч­ше об­ра­щу вни­ма­ние на то, что слы­шал сам.
   И вы­ска­зать­ся на­до са­мо­му, я не мо­гу мол­чать. Я от­кро­вен­но ожи­дал вос­тор­га от от­кры­тия, но по­лу­чи­лось по-дру­го­му. По сбор­ни­ку ска­жу на­чи­с­то­ту: мне не­воз­мож­но вы­де­лить в нём мысль об­щую, иную от по­доб­ных мно­же­ст­ву скуд­ней­ших рас­суж­де­ний о про­мыс­ле сво­ём жи­тей­ском в уни­чи­жи­тель­ном клю­че. А ведь ино­го смыс­ла у ав­то­ра там нет и во­все.
   Не столь­ко гру­ст­но с Алё­хи­ным ге­ро­ем, сколь­ко гру­ст­но от его сло­вес­ной бра­ни в ад­рес ок­ру­жа­ю­ще­го ми­ра. Нет, ко­неч­но, весь он мир не за­тро­нул всуе, ес­ли че­ст­но, но вот кон­крет­ных лиц, ему зна­ко­мых, он вы­ста­вил в не са­мом луч­шем ви­де. Не­го­же осуж­дать по­ро­ки у по­сто­рон­них лиц, тем бо­лее уве­чья и не­со­вер­шен­ст­во жён.
   Тот не­ве­ли­кий пе­ре­чень при­лич­ных слов, что раз­ли­ва­ет­ся по тек­с­ту Алё­хи­на Ев­ге­ния, с той ере­сью, что есть в его иде­ях впе­ре­меж­ку с ма­том, - для ав­то­ра сие - по­ток сво­бод­ных мыс­лей, ина­че - ре­флек­сия, что за­ме­ща­ет весь ба­гаж мо­раль­ных ка­честв ин­ди­ви­да на­туж­ной фи­ло­со­фи­ей тол­пы.
   В за­гла­ви­ях у пе­сен име­на лю­дей из жиз­ни, но вот с ос­мыс­лен­ной иде­ей во­пло­тить со смыс­лом - у ав­то­ра ед­ва ли по­лу­чи­лось в пол­ном спи­с­ке. Для риф­мы, для крас­но­го слов­ца - вот упо­мя­ну­ты при­чи­ны вы­бо­ра для боль­шин­ст­ва на­зва­ний. Как это мож­но по­ни­мать? Рас­смо­т­рим ни­же.
    
   "Ксе­ния Ана­то­ль­ев­на"
   Ну, что мог­ло из­ве­ст­но­го ав­то­ра кри­ти­че­с­ких за­ме­ток "за­це­пить", хоть и под во­доч­ку, как сам при­знал­ся Ру­да­лёв, в сло­вах Ев­ге­ния Алё­хи­на? Пред­ста­вим для при­ме­ра:
    
   Я взял­ся го­лой ру­кой за по­ру­чень,
   Ста­ло не­вы­но­си­мо ощу­ще­ние

оди­но­че­ст­ва.

   Не па­лЮсь, вы­тер слё­зы ско­рее.
   "Апол­ло Ла­кост" ог­ра­ни­чен­ной

се­рии.

   Не толь­ко в этом се­зо­не,

но уны­ние - мо­да:

   Шмот­ки, ле­че­ния, при­об­ре­те­ние

"ай-по­да".

   В воз­ду­хе ти­хо во­ня­ло ве­се­ль­ем,
   Лю­ди спя­ти­ли,

ожи­дая Но­во­го го­да.

    
   Са­мо ре­чи­та­тив­ное ис­пол­не­нье пе­сен - сум­бур­ное ва­ля­нье слов, а от­то­го, как ре­зуль­тат, - и мысль вся блуж­да­ет в за­гу­с­тев­ших сло­ве­сах и од­но­бо­ком осуж­де­нии лю­дей, где нет и ме­с­то вос­при­я­тию ав­тор­ской ду­ши. А лишь по­ток сво­бод­ных мыс­лей, на­вя­зан­ных тол­пой в рас­су­док не­о­креп­ше­го ра­ни­мым ду­хом мо­ло­до­го пар­ня.
    
   "Зо­щен­ко"
   Из то­го, что есть, - впол­не гро­те­ск­но по ис­пол­не­нию. Есть спор­ные мо­мен­ты, кои сам не оп­ро­верг­нет и Алё­хин, ес­ли по­ла­гать. При­ве­ду из "Зо­щен­ко" на­гляд­ный об­ра­зец: "Пи­ши как Зо­щен­ко, или за ще­ку те­бе на­пи­ха­ет об­ще­ст­во". Как чи­та­те­лю со­знал­ся ав­тор, всё сде­ла­но в уго­ду риф­мы. А как же здесь ина­че быть?
   Ко­неч­но же, те­пе­реш­нее об­ще­ст­во ни­чуть не раз­де­ля­ет ув­ле­че­нья к твор­че­с­ким ус­пе­хам лич­но­с­ти в раз­ви­тии в се­бе та­лан­тов к боль­шой ли­те­ра­ту­ре. Не та сей­час шка­ла оце­нок у роб­ких ин­ди­ви­дов для оп­ре­де­ле­ния твор­че­с­ких лю­дей. По­ка­за­тель ма­те­ри­аль­но­го до­стат­ка, как прин­цип ис­клю­чи­тель­но­го свой­ст­ва в на­ше вре­мя, ме­ша­ет и да­же за­тме­ва­ет ви­де­нье ка­честв вну­т­рен­не­го ми­ра че­ло­ве­ка. Для обы­ва­те­ля важ­ней­шим бу­дет внеш­ний об­раз, да и толь­ко.
   И к то­му же это об­ще­ст­во не ста­нет ис­пол­нять та­кой вот вы­спрен­ней уг­ро­зы:
   "Пи­ши как Зо­щен­ко, или за ще­ку те­бе на­пи­ха­ет об­ще­ст­во".
   Пре­ду­преж­де­нье сие лишь толь­ко для со­зву­чья. Но вот на миг за­ду­мал­ся, как ста­нет "по-алё­хин­ски": вот это ста­ло б шоу, где вся­ко­му за­ху­да­ло­му пис­цу да­ва­ли б сов­сем не по ру­кам, а пря­ми­ком в иное ме­с­то. Боль­шая "стир­ка" в пи­са­тель­ских кру­гах, где от­мы­ва­ют грязь ото все­го, что есть в мо­раль­ном об­ли­ке пи­са­те­ля, а будь то: стиль, ма­не­ра и т.д., - идея гран­ди­оз­на, бе­зус­лов­но, но не в мас­шта­бе всей стра­ны, и да­же в ме­ст­ном за­хо­лу­с­тье для про­вин­ци­аль­но­го твор­ца сия за­тея лишь ба­наль­ней­шая блажь на служ­бе ин­тел­лек­та мла­до­го по­ко­ле­нья.
   Иль вот ещё од­ну мыс­лиш­ку я вы­де­лю из тек­с­та, что вы­ска­за­но в пес­не, а уж по­том и в ин­тер­вью: "По­ря­доч­ный че­ло­век дол­жен быть трус и раб". Тут уж не по­спо­ришь. Прав был Ци­це­рон: "Мы долж­ны быть ра­ба­ми за­ко­на, что­бы стать сво­бод­ны­ми". Но Алё­хин не рас­кры­ва­ет лич­ных до­пу­с­ти­мых ра­мок в до­б­ро­воль­ном раб­ст­ве. О тру­со­с­ти не ста­ну и су­дить, не с тем я здесь ре­шил­ся по­де­лить­ся.
    
   "Каф­ка"
   От этой пес­ни ос­та­ёт­ся затх­лый за­пах ос­мыс­ле­нья, хоть му­зы­ка и лёг­кая, а ведь есть и рез­кость сло­во­со­че­та­ний, ко­то­рые сов­ме­с­ти­лись в гру­бой фор­ме: гав­но-лю­ди и день­ги-фе­ка­лии - вряд ли мож­но что-то вы­не­с­ти в поль­зу для слу­ха эс­те­та, кро­ме по­ни­ма­ния, что это - ре­флек­сия мо­ло­до­го ав­то­ра-рэ­пе­ра.
   Пи­са­тель и рэ­пер - не­мыс­ли­мый со­юз для двух сте­зей. Ведь за­та­с­кан­ный сю­жет из рэ­пер­ско­го тек­с­та на тяж­кий путь пи­са­те­ля не вы­ве­дет во­век по той при­чи­не, что не ос­тав­ля­ет ме­с­то вы­чур­но­му рит­му ху­ли­ган­ской ре­чи в уме и серд­це ис­то­вых при­вер­жен­цев Боль­шой Ли­те­ра­ту­ры. Ку­да-то ж нуж­но на­прав­лять сто­пы, чтоб не сто­ять на ме­с­те и не ос­ту­пить­ся по до­ро­ге жиз­ни.
   А в це­лом, го­лос мне по нра­ву. Он да­же на Гриш­ков­ца по­хож по тем­б­ру. Коль вы­брал всё ж свой путь Алё­хин, я за не­го не со­мне­ва­юсь - по­клон­ни­ков ему не счесть. Спа­си­бо Ру­да­лё­ву, Алё­хи­ну - ре­с­пект. Ведь каж­до­му своё. 
    
   Алексей ЗЫРЯНОВ,
   г. ТЮМЕНЬ

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"