Зульфидович Олег : другие произведения.

Ответы философии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Ответы философии

Предназначение этого мира

Механизмы его достижения

----

Оглавление

Что мы 2

Живое 3

Механизмы живого 4

Связки ПЭС-НС 6

Вторая волна развития НС-ЭС 6

Основные приемы работы нейронной системы 8

Третья волна развития НС 13

Субъективные феномены НС 16

Оптимизация ресурсов НС 17

Социальная ПЭС 18

Субъективные феномены ЭС 18

Профиль человека 19

Профиль сообществ 20

Драйверы эволюции 21

Продолжение 23

----

Что мы

Помимо нашего пространства-времени существуют другие, с большим числом измерений. Существа высших пространств реализуют свой процесс познания, в частности, путем строительства миров в пространствах меньших измерений. Планета Земля, со всеми нами, является одним из таких миров. Мир строится на базовой материи своего пространства-времени, выстраивая её в формы, способствующие достижению целей Существ высших измерений (Создателей). На данный момент эволюции нашего мира, человечество является формой\носителем "инструментального сознания" - способности выявлять особенности устройства мира и использовать их в своих интересах. Термин "инструментальное" подчеркивает отличие от "креативного" сознания Создателей - способности создавать новое, ранее несуществующее.

Всесторонне развитое инструментальное сознание обладает способностью использовать все принципы устройства своего мира - познает себя. Это будущее человечества и нашей планеты.

Мир, несущий полностью развитое инструментальное сознание, становится способным выступать в качестве носителя креативного сознания, или, другими словами, может быть телом Существа высших измерений. При "вдыхании" креативного сознания в такое тело рождается новое Существо высших измерений.

Так Существа высоких измерений реализуют свой процесс познания в нашем пространстве-времени - путем создания тел для рождения новых Существ высших измерений.

Предназначение человечества - развить инструментальное сознание, создав тело для Существа высшего измерения.

Ограничение нашего пространства-времени на все формы материи, способные нести сознание - в каждый момент времени принимать единственное решение, находится в определенном месте. На квантовом уровне материя нашего пространства-времени ослабляет данное ограничение, не сняв его в принципе. Этот эффект сигнализирует о приближении к общему базису нашего пространства с пространствами других измерений. Существа 4-х-мерного пространства-времени могут одновременно принимать несколько решений и двигаться в их выполнении по разным веткам событий. Ближайшая аналогия для нас - тела Существ в 4-х-мерном пространстве распределены по их пространству, как в нашем пространстве распределены волновые феномены \ квантовые частицы. Каждым своим решением Существо создает отдельную инстанцию себя, двигающуюся по своей ветке событий.

Существа 4-х-мерного пространства-времени ограничены, как и мы, единым течением времени. Существа 5-мерного пространства-времени не только способны находится на разных ветках событий, но и каждая инстанция такого существа может находится в своем отдельном течении времени. Инстанции из быстрого течения времени на себе проверяют модели развития задуманных идей; и, затем, коммуницируя с инстанциями из медленных потоков времени, делятся опытом в каком направлении стоит далее развиваться. Это позволяет заранее заложить страхующие линии развития событий.

Про еще более высокие измерения стоит сказать только, что наш мир реализует планы Существа гораздо более высоких измерений. Для реализации планов этого Существа привлечена иерархия строителей - Существ разных измерений, которые, соответственно возможностям своих пространств, вносят вклад в проектирование и создание нашего мира. Для целей данного текста всю иерархию будем называть Создателями.

По мере развития инструментального сознания в нашем мире (которое в настоящее время имеет форму общего сознания человечества) объем освоенной информации и скорость её обработки потребуют задействования возможностей вне нашего пространства-времени - через квантовый уровень мы получим доступ к технологиям 4-х-мерного пространства. Частично, это уже произошло с освоением компьютерных технологий: компьютерная система способна одновременно принимать несколько решений и двигаться по нескольким веткам развития события параллельно. Наш мир будет превращен в компьютерную систему, с которой сольется человечество. Такая форма материи позволит реализовать совершенное инструментальное сознание.

Принимая изложенную концепцию и опираясь на современные знания о мире, можно восстановить, как шло созидание материи в нашем мире и какие механизмы заложены в высшую форму этого созидания - человека.

Живое

Для преобразования материи нашего пространства-времени в нужное состояние Создатель решил создать на Земле формы материи, обладающие способностью проактивно влиять на окружающее, изменять существующие обстоятельства. Чтобы эта способность "работала", а не просто существовала в латентном состоянии, одновременно было принято решение заложить в формы неумолимую нужду подстраиваться под обстоятельства. По видению Создателя, именно такие формы материи, пытаясь освободится от всех невзгод, обусловленных устройством собственного существования, в пределе эволюционируют до запланированного состояния. Проявление такого выбранного пути - через вынужденность действий, "эволюция через страдание" - мы видим в каждом аспекте земной жизни.

Взяв за образец устройство своего собственного тела - отдельными инстанциями - Создатель "по своему образу и подобию" спроектировал живую земную материю в виде отдельных существ, вместе составляющих единое целое.

Для воплощения своих планов в нашем мире Создатели используют квантовое шлюзование - влияя на материю своего пространства-времени через квантовый шлюз получают воздействие на материю нашего пространства-времени. Поскольку для передачи каждого вида воздействия требуется проектировать новый механизм шлюзования, наиболее используемым способом влияния является влияние максимально широковещательного, каталитического характера. Например, запустить парниковый эффект в атмосфере. В принципе, через шлюзование можно выстроить и единичную форму сложного поведения, но это требует огромных затрат, поэтому редко применяется.

Поскольку каждая форма 4-х-мерного пространства может иметь бесконечное число инстанций, передаваемое через шлюз воздействие может распространяться в нашем пространстве как точечно, так и "в каждый закоулок" нашего мира. Присутствие воздействия "в каждой точке" нашего мира обеспечивает обязательность и неумолимость его действия. Назовем шлюзованное воздействие на материю нашего мира, обеспечивающее развитие материи в спроектированную сторону - Стражем.

Механизмы живого

Наличие живого тела, с его необходимостью выживать и обеспечить потомство, делают в нашем мире объективным выбор что есть плохо и что хорошо. Сознание обеспечивает поведение, достигающее хорошо и избегающее плохо для тела.

Управление телом современных сложных живых форм поделено между эндокринной и нейронными системами. Эндокринная система (ЭС) регистрирует изменения состояний внутренних органов и выдает им сигналы на изменение состояния. Нейронная система (НС) реагирует на сигналы внутреннего и внешнего происхождения и отдает сигналы действий телу.

ЭС состоит из подсистем (ПЭС), каждая из которых ответственна за регулирование определенной функции поддержки тела. Эволюция ЭС строилась на базе имеющихся органов, не всегда создавались новые органы, вместо этого расширялась их функциональность. Из-за этого подсистемы ЭС и их функции перепутаны между собой, но для целей данного текста такие особенности реализации будут игнорироваться, дабы сконцентрироваться на логике функционирования.

По каждой типовой подсистеме ЭС предусмотрены три типовых состояния. Переходы между состояниями управляются сигналами перехода состояний. Удобно представить эту картину в виде матрицы переходов состояний, где для каждого состояния определено, какой сигнал необходимо подавать, чтобы перейти из одного состояния в другое. Матрица сформирована с учетом архитектуры организма, так, чтобы поддержать спроектированные механизмы функционирования тела.

Например (смотрим переход из состояния по строке в состояние столбцу)

Состояние энергетического обеспечения и сигналы переходов состояний:

-------------------насытился-------пассивно----------голоден

голоден-------искать еду

насытился--------------------------расслабляться

пассивно---------------------------------------------------что-то делать "из другой оперы"

Три типовых состояния типовой ПЭС: нейтральное, истощенное и насыщенное. Нейтральное состояние свидетельствует о нормальном функционировании подсистемы, и позволяет организму заниматься обычной деятельностью. Истощенное состояние говорит о необходимости выполнить действия, дабы привести функцию в регулярное состояние функционирования. Насыщенное состояние свидетельствует, что функция только что была приведена в норму и следует переходить в нейтральное состояние. Из каждого состояния есть один правильный переход в следующее положенное состояние.

Чтобы дать знать НС, позволили ли недавно выполненные действия достичь правильного состояния, ПЭС выдает широковещательный сигнал по всей структуре НС. В случае, если после выдачи команды на переход состояния, в течение предусмотренного времени фиксируется запланированное состояние, то выдается широковещательный сигнал "правильно всё делалось". Получая этот сигнал, НС маркирует сценарии действий, выполняющиеся в этот период, как "правильные для такой-то ПЭС". В случае, если после выдачи команды на переход состояния, запланированное состояние в течение некоторого времени не наступает, а вместо этого фиксируется другое состояние, то выдается широковещательный сигнал "неправильно всё делалось". Получая этот сигнал, НС маркирует сценарии, выполнявшиеся в этот период, как "неправильные для ПЭС".

ЭС и НС связаны не только широковещательным сигналами, но и прямыми шлюзами: если НС выявляет определенные обстоятельства, то сигнал об этом уходит напрямую в шлюз ЭС. Принимая такой сигнал, ЭС трактует его аналогично сигналу от обычных органов ЭС - переключает свое состояние. Существуют и обратные шлюзы из ЭС в НС: переходы состояний ЭС отправляют специфическую команду через шлюз напрямую в НС. НС обрабатывает такую команду по обычным правилам. Пример такой команды - "пора просыпаться".

Предназначение нейронной системы - предугадывать, какие действия следует выполнить в сложившейся ситуации. К сожалению, существа нашей планеты не имеют возможности руководствоваться напрямую божьей волей, а вынуждены действовать на базе приобретенного опыта. Дабы обеспечить возможность предугадывания на основе опыта, НС запоминает, какие обстоятельства привели - с точки зрения эндокринной системы - к правильному переходу состояний, а какие - к неправильному. За обстоятельства принимаются как наблюдаемые из внешнего и внутреннего мира обстоятельства, так и собственные выполняемые действия. Нейронная система следит за наблюдаемым и за выполняемым, сплетая наблюдаемые состояния и выполняемые действия в единый сценарий. Такая конструкция нейронной системы позволяет телу в будущем повторять действия, которые в прошлом привели к "хорошо", и избегать тех действий - которые привели к "плохо".

Все новые выполняющиеся сценарии запоминаются. В момент фиксации очередного состояния ПЭС (при достижении ПЭС запланированного или незапланированного состояния), происходит оценка выполнявшихся за этот период сценариев - маркировка. Маркировка обладает аккумулирующий свойством: сценарии, ранее отмеченные правильными, при очередной разметке, либо усиливают свою правильность, либо ослабляют, вплоть до того, что могут быть перемаркированы неправильными. Маркировка обладает временным свойством: сценарии, долго не получающие дополнительное маркирование, ослабляют свою актуальность, вплоть до того, что могут быть забыты. Такой подход, во-первых, позволяет высвободить аппаратные ресурсы НС, и, во-вторых, позволяет со временем аннулировать сценарии, ошибочно запомненные как неправильные в результате единичного инцидента, далее ненаблюдаемого.

Новые запомненные сценарии, которые еще не проходили через маркировку, могут активироваться по общему правилу. Поскольку каждый новый сценарий возникает из какого-то уже существующего путем фиксации доп обстоятельств (а в самом начале - из базового предпрограммированного, это будет освещено далее), то его правильность равна правильности предка. Таким образом, несмотря на то, что новый сценарий еще ни разу не подтверждал свою правильность, он будет "работать" на общих основаниях.

Важно обратить внимание, что каждая ПЭС маркирует сценарий своим специфическим маркером. Другим словами, каждый сценарий имеет отдельную маркировку от каждой ПЭС. В любой момент времени по каждой ПЭС активировано определенное состояние. При выборе сценария для активации учитывается его правильность по каждой ПЭС в отдельности.

Собственно, вся работа нейронной системы по предугадыванию посвящена тому, чтобы каждый момент времени выявлять в какой запомненный сценарий ближе всего ложатся текущие обстоятельства, и отдавать команды телу поступать согласно ранее запомненному сценарию.

Связки ПЭС-НС

ПЭС могут иметь не три состояния, подразумевающие их циклическую смену, а больше или меньше. При этом логика работы остается общей: а) рассылка широковещательного "сигнала маркировки" из ПЭС в НС при переключении состояния, б) посыл сигнала из ПЭС в НС через шлюз, в) прием сигнала из НС в ПЭС через шлюз.

Отдельного рассмотрения заслуживают "обратные", "оперативные" ПЭС, которые обеспечивают поддержку определенного вида деятельности, т.е. когда ПЭС обслуживает сценарии НС, а не наоборот, как это работает обычно.

Выполнение некоторых сценариев требуют от тела определенного состояния, причем переход в это состояние должен быть выполнен "оперативно". Например, при борьбе, бегстве. В этих случаях, сценарий посылает в шлюз ПЭС специальную команду, которая рассматривается ПЭС как команда от органа ПЭС на переключение состояния. На что ПЭС обеспечивает нужное состояние тела. Например, подъем тонуса при борьбе.

Самая оперативно-срабатывающая связка НС-"обратная" ПЭС - обрабатывает боль: органы чувств НС фиксируют наступление деструктивных обстоятельств, активируется сценарий и посылает команду в шлюз ПЭС, ПЭС переключает состояние и посылает сигнал через шлюз в НС, на что срабатывает реагирующий сценарий.

Вторая волна развития НС-ЭС

Первый механизм формирования осмысленного-эффективного поведения был создан по парадигме "смог поддержать себе жизнь определенным поведением в определенных обстоятельствах - значит и в следующий раз в таких обстоятельствах так и опять действуй". Эффективность существования, использующего этот механизм, низкая, поскольку большинство вариантов развития событий играют против существа - приводят к его смерти. Только очень простые формы существ, непрерывно огромными тиражами реплицирующихся, могли выживать в такой стратегии формирования жизненного опыта правильного поведения. Только отдельные счастливчики выживали до момента репродуцирования.

Следующим этапом развития нейронной системы явилась модификация ранее внедренного механизма, позволяющая учиться не только на собственном опыте, но и воспользоваться опытом, накопленным другими существами. Для этого в набор предпрограмм НС были введены программы 1) распознавания своего, 2) безусловного копирования поведения, 3) заботы о потомстве.

"Распознавание своего" позволяет существу идентифицировать другое существо как "своё, родное". "Безусловное копирования поведения" форсирует копирование поведения "своих". "Забота о потомстве" предусматривает оберегающие действия, направленные на своё родное.

Забота о потомстве позволила принципиально продлить жизнь существ так, чтобы они наработали больше опыта (чтобы было с кого перенимать опыт). Копирование чужого поведения позволило приобретать опыт не только на собственном везении, но и перенимая правильное поведение других существ (в парадигме "раз оно выжило - значит вело себя правильно"). С таким оснащением существа могли гораздо более эффективно набирать жизненный опыт.

Внедрение новых программ НС невозможно без соответствующей модернизации ЭС: НС требуется стороннее мерило, позволяющее дать объективную оценку запомненным сценариям. Для того, чтобы механизм НС заработал по новой программе, в ЭС были внедрены новые ПЭС:

"Распознавание своего". На аппаратном уровне НС были созданы конструкции, способные выявлять закономерности, идентифицирующие "своих". В простейшей реализации за своего принимается первое движущееся нечто. В сложных реализациях особые формы частей тела и специфические траектории движения этих частей тела выявляются как закономерность.

Для поддержания этих программ НС, в ЭС были внедрены новые "виртуальные", "высокоуровневые" ПЭС со своими собственными состояниями и матрицами изменения состояний (ВПЭС).

Состояние распознавания своего и сигналы переходов состояния:

----------------- распознан---------пассивно---------нетсвоих

нетсвоих-----пытаться найти

распознан---------------------------расслабляться

пассивно--------------------------------------------------что-то делать "из другой оперы"

Маркировка новым широковещательным сигналом позволила запоминать сценарии, в ходе которых произошло распознавание своего, как правильные.

Также, в ЭС был настроен шлюз, принимающий из НС сигнал о распознавании своего (точнее, о выполнении сценария высокого уровня, в ходе которого была выявлена эта закономерность). При поступлении этого сигнала, ПЭС переходит в состояние распознан. Также, ПЭС отсылает через шлюз прямой сигнал в НС активировать специфические сценарии поведения, предусмотренные после идентификации своего. Например, улыбнуться.

"Безусловное копирования поведения". Эта программа состоит из нескольких составляющих, но для целей данного текста покомпонентная реализация рассматриваться не будет; главное - понять логику этой программы в целом. На аппаратном уровне НС были созданы конструкции, способные выявлять закономерности корреляции между собственными действиями и действиями наблюдаемого "своего". После распознавания "своего", "понять" что он выполняет действия, которые аналогичны определенным собственным действиям.

До появления этой программы, отдельное существо воспринимало мир и действовало в нем, как будто оно единственное противостоит всему миру. Только "код построения тела" (механизм вокруг генетического кода, в данном тексте хорошо описанные наукой механизмы не рассматривается) "знал", что существа имеют общее между собой, порождены друг от друга. После внедрения механизма, существа, распознающие другое существо как своё, стали обладать скоординированным поведением, стали представлять отдельные инстанции более общего целого - "виды" в биологии. Появилось понятие коллективного поведения.

Маркировка новым широковещательным сигналом позволила запоминать сценарии, в ходе которых было распознано и скопировано действие\поведение "своего".

"Забота о потомстве". Эта программа тоже состоит из отдельных составляющих, работа которых в целом, позволяет идентифицировать свое потомство и выполнять определенные сценарии по отношению к нему. Ко всему прочему, закрепило объединение существ в "сообщества".

Вторая волна развития механизмов НС позволила животному миру эволюционировать практически в то его состояние, которое мы знаем сейчас.

Основные приемы работы нейронной системы

Сценарии - форма хранения информации в НС и, одновременно, орган обработки информации. В НС нет отдельных органов обработки информации, которые обрабатывали бы сценарии. Телесная материя НС устроена таким образом, что она и запоминает сценарии и производит их обработку. Можно сказать, что сценарии, после их запоминания в телесной материи НС, сами становятся "органами" обработки информации.

Органы НС одновременно отслеживают наблюдаемое и предпринимаемое, восходящий поток наблюдаемых сигналов и нисходящий поток предпринимаемых команд. Сценарий хранит и обрабатывает интервал потока наблюдаемого НС из внешнего и внутреннего мира, а также соответствующий ему по времени (с учетом сдвига по уровням) интервал потока предпринимаемого

Сценарий несет опыт, что следует предпринимать в определенных обстоятельствах наблюдаемого. Сценарий позволяет этот опыт накапливать и использовать. Вся информация об опыте и возможностях действий хранится в виде набора сценариев.

Наблюдаемое и предпринимаемое представляет собой непрерывный поток информации, закодированный с помощью телесных возможностей НС. Условно называем поток наблюдаемого - восходящим потоком, а поток предпринимаемого - нисходящим потоком. Условно считаем восходящий поток состоящим из обстоятельств, причем обстоятельства охватывают как пространственные, так и временные свойства потока. Обстоятельства в каждый конкретный момент характеризуются своими параметрами. Считаем нисходящий поток предпринимаемых действий состоящим из команд. Команды в каждый конкретный момент характеризуются своими параметрами. В данном тексте не будем акцентироваться на том, является ли потоки, обстоятельства, команды и параметры дискретными или непрерывными, это является особенностью реализации, сконцентрируемся на логике механизмов.

Сценарий определяет параметры предпринимаемых команд на основе параметров наблюдаемых обстоятельств.

Что должно предприниматься - по большому счету, определяется переходом состояний ПЭС. При изменении состояния ПЭС подает в НС команду, инициирующую соответствующий набор сценариев.

Базовые сценарии, определяющие минимально необходимый спектр возможных действий существа, - предпрограммированы в телесной материи НС. Это означает, для любой возможной команды верхнего уровня уже прописаны все параметры её детализации в зависимости от наблюдаемого на более низких уровнях. Весь базовый набор учитываемых обстоятельств покрыт этими базовыми сценариями. Базовые сценарии охватывают все уровни от источника сигналов до источника команд. На каждом уровне прописаны сценарии с разными началами и соответствующими им правилами определения параметров предпринимаемого.

Сценарий на каждом уровне представляет собой интервал специфических обстоятельств наблюдаемого и соответствующего ему специфически предпринимаемого. При этом параметры наблюдаемых обстоятельств полностью определяют параметры предпринимаемого.

Сценарий активируется, когда обстоятельства наблюдаемого снизу соответствуют сценарным и получена "своя" команда предпринимаемого сверху. В качестве реакции, сценарий определяет/модифицирует параметры команды на основе параметров текущих наблюдаемых обстоятельств. И отсылает модифицированную команду вниз. Правила модификации зашиты в самом сценарии.

Спектр обстоятельств наблюдаемого поначалу ограничен предпрограммированым. Только они, поначалу, участвуют в определении параметров предпринимаемого. Обстоятельства, формирующие базовые сценарии, настолько обобщены, чтобы сценарии покрывали любые ситуации, с которыми может столкнуться существо.

Телесная материя НС может иметь дополнительную избыточную мощность, чтобы помимо спектра предопределенных обстоятельств наблюдаемого, зафиксировать дополнительные, ранее не прописанные в сценарии. Поначалу, они не будут иметь влияния на предпринимаемое, т.к. в правила формирования параметров команд эти обстоятельства не заложены.

Доп обстоятельства формируют новый сценарий, копию базового с теми же правилами и правильностью. Каждый набор доп обстоятельств порождает свою копию базового сценария. В каждый конкретный момент, в зависимости от доп обстоятельств, активируется одна из копий и сам базовый сценарий.

Таким образом, при наличии свободных ресурсов НС, новые обстоятельства порождают множество сценариев из одного базового. Все эти сценарии имеют одинаковые правила формирования команд, скопированные из базового сценария. Может так получиться, что в результате размножения сценариев, создастся ситуация, когда из двух разных базовых сценариев будут созданы сценарии, у которых обстоятельства одинаковые, а правила, естественно, разные, т.к. они порождены из разных базовых сценариев. Например, базовый сценарий 1: а / m -> z (наблюдаемое обстоятельство а при активной команде m активирует правило формирования команды z), базовый сценарий 2: b / m -> y. В результате запоминания новых доп обстоятельств, сценарий 1 был дополнен обстоятельством b, а сценарий 2 - обстоятельством a. Получились сценарий 1" ab / m -> z, и 2" аb / m -> y. Поскольку базовые сценарии имели одинаковую правильность (допустим), то правильность новых сценариев тоже одинаковая. При очередной активации обоих новых сценариев 1" и 2" для активации действия в случайном порядке будет выбран один из новых сценариев. Последующее маркирование добавит или убавит правильности выбранному сценарию. После этого в одних и тех же обстоятельствах всегда будет выбираться новый сценарий с большей правильностью. До тех пор, пока его правильность не будет понижена маркированием ниже другого нового сценария. Если этого не произойдет достаточно долго, то длительно не активируемый новый сценарий забудется.

Несмотря на то, что параметры доп обстоятельств не учитываются при формировании параметров исходящей команды, в рассмотренных ситуациях такие доп обстоятельства могут стать ключевыми для выбора той или иной команды.

Рассмотренный механизм расширения сценариев доп обстоятельствами работает для расширения спектра обстоятельств "вширь", когда новые обстоятельства регистрируются на приблизительно том же интервале времени, что и старые. Если новые обстоятельства сдвинуты по времени относительно базовых, то рассмотренный механизм не работает.

Рассматриваемый выше механизм сценариев позволяет на основе параметров наблюдаемых обстоятельств определить параметры предпринимаемого. Наряду с этим механизмом, существует "зеркально симметричный" механизм, на основе параметров наблюдаемых обстоятельств определяющий новые наблюдаемые обстоятельства, при этом отсылающий команду не вниз, а вверх.

Этот механизм выявляет закономерности в потоке наблюдаемых обстоятельств и предпринимаемых действий. Можно сказать, что первый механизм имеет правила, по которым определяются параметры предпринимаемого на основе параметров наблюдаемых обстоятельств, а второй механизм, на основе найденных закономерностей в наблюдаемых обстоятельствах и предпринимаемых действиях формирует новые обстоятельства.

Эволюция животного мира от простейших к человекообразным во многом была посвящена тому, чтобы сформировать "аппаратную платформу", способную выявлять закономерности. Над каждым органом чувств выстраивался аппарат телесной материи НС, способный выявлять закономерности, свойственные информации именно такого рода. Поскольку цель создания НС заключалась не в том, чтобы создать аппарат независимого наблюдения, а создавался аппарат для активного реагирования, постольку аппаратная платформа НС сразу строилась так, чтобы максимально переплести сигналы "снизу" от органов чувств с сигналами "сверху" к органам движения.

Полезно смотреть на развитие органов чувств с точки зрения их обеспечивающей функции для органов делания. Первым приоритетом шло построение органов делания, а за ним подтягивалось развитие органов чувств, способных фиксировать потребность в делании и уточнять параметры делания. Согласно парадигме "для управления деланием необходимо понимать внутренние и внешние обстоятельства происходящего, не более того, на что может быть отреагировано".

Для усложнения действий живого существа одновременно в тесной интеграции строились аппарат управления движениями и аппарат восприятия происходящего. Наибольшую роль в этом играл механизм естественного отбора. Расширение спектра сенсорных возможностей, наряду с расширением спектра двигательных, мгновенно дает существу эволюционные преимущества. Что, собственно, и делает механизм естественно отбора необходимым и достаточным средством для этой части эволюции. Однако, нельзя отрицать и помощь ему со стороны креативных вбросов через Стражей.

Построение обоих аппаратов, сенсорного и двигательного, шло от одного к другому, от простого к сложному по спирали усложнения: как только осваивалась возможность более сложных движений, за ним подтягивалась возможность следить за обстоятельствами, важными для осуществления такого рода движений. И наоборот: как только появлялась возможность воспринимать более широкий спектр обстоятельств, подтягивалась возможность действовать, исходя из такого рода информации. То же самое можно сказать и про возможности ЭС, - поскольку, одновременно, функции обеспечения работы тела разносились по разным органам, усложнялся аппарат управления внутренним функционированием как со стороны средств НС, так и со стороны ЭС.

Когда говорится, что все наблюдаемое и предпринимаемое воспринимается в виде сценариев, надо понимать, что наблюдаемое только на самом первом уровне органов чувств является чисто наблюдаемым. Любая наблюдаемая информация тут же обрабатывается в НС для выявления в ней закономерностей. Выявленные закономерности становятся следующим уровнем наблюдаемой информации и формируют обстоятельства сценариев следующего уровня. И так продолжается до тех пор, пока хватает аппаратных ресурсов НС.

Алгоритмы выявления закономерностей первых уровней обработки информации зашиты в телесную структуру НС вокруг органов чувств. Они строго специфичны для того вида сигналов, которые воспринимаются конкретным органом чувств. Алгоритмы, зашитые в телесную материю НС вокруг органов слуха, специализируются на выявлении гармонических закономерностей, когда обстоятельства связаны между собой пространственно и в развитии по времени так, как связаны между собой звуковые колебания в среде нашего мире. Алгоритмы вокруг органов видения настроены на выявление закономерностей между обстоятельствами, которые имеют форму и изменяются во времени, как объекты и явления в среде нашего мира. Причем на разных уровнях могут применяться свои специфические алгоритмы.

На уровнях, чуть выше первого, НС обрабатывает информацию как от органов чувств, так и к органам действия. Уже здесь вместе со сценариями с командой вверх полноценно начинают работать сценарии с командой вниз: для восприятия обстоятельств следующего уровня необходимо выполнить определенные действия. Например, двигать глазами.

Внедрить в телесную структуру НС механизмы выявления закономерностей вокруг органов чувств было сложнейшей задачей, соизмеримой с созданием кода тела. Поэтому эти же механизмы были использованы и в материи НС, отдаленной от органов чувств, обрабатывающей сценарии высокого уровня. На тех уровнях, где происходит обработка интегрированной информации от разных органов чувств, алгоритмы выявления закономерностей становятся более универсальными. Соответственно, телесная материя НС, несущая эти алгоритмы, может быть более универсальна.

Сценарий, выявивший закономерность в обстоятельствах наблюдаемого и предпринимаемого, на основе их параметров определяет параметры команды, которая отсылается вверх, таким образом становясь для сценария более высокого уровня новым наблюдаемым обстоятельством. Поначалу, сценарии на всех уровнях предпрограммированы, т.е. телесная структура НС выстроена кодом построения тела в виде минимального набора сценариев, необходимых для существования существа. Это включает как сценарии с командой вниз, так и сценарии с командой вверх.

Новые обстоятельства, порожденные механизмом выявлением закономерностей, и отосланные на более высокий уровень сценарием с командой вверх, становятся новыми обстоятельствами для сценариев более высокого уровня, причем, для сценариев с командой вниз они становятся доп обстоятельствами, влияющими на выбор команды, а для сценариев с командой вверх, наряду с уже зафиксированными обстоятельствами, могут помочь выявить новые закономерности. По ходу выявления новых закономерностей, "видение" существа более глубоко заглядывает в суть происходящего. По ходу фиксации в сценариях НС новых доп обстоятельств, "поведение" существа становится более сложным и адаптированным к сути происходящего. Таким образом, ступень за ступенью догоняя друг друга, усложняется спектр предпринимаемого и спектр воспринимаемого, становясь более и более адекватным сути нашего мира.

Поскольку сценарии связывают информацию о наблюдаемом с информацией о предпринимаемом, повышение уровня сценариев за счет выявления закономерностей в наблюдаемом, автоматически углубляет и сложность поведения. Чем глубже уровень выявления закономерностей - тем более глубокая\точная модель мира формируется в НС. Чем шире спектр сценариев - тем более широкая\точная модель поведения в мире формируется в НС. В пределе, когда модель мира будет и в глубину и ширину точно отражать устройство мира, можно сказать, что в НС выстроится наш мир "как он есть". Уже давно очевидно, что отдельное живое существо не может вместить в себя весь багаж накопленных знаний о мире. Последние десятилетия стало очевидно, что и все мы, вместе взятые, не сможем вместить в себя весь багаж накопленных знаний о мире - существенная часть знаний уже хранится вне НС, даже если говорить о сумме НС всех существ планеты. В будущем понадобится применить новый механизм устройства сознания, позволяющий перейти к целевому состоянию живой материи на земле - познать самого себя.

Постепенно, была создана форма живой материи, имеющая избыточный потенциал аппаратной платформы, который можно было использовать для запуска механизма, один из побочных эффектов которого мы называем сознанием.

Третья волна развития НС

В данном тексте приводятся только те аспекты эволюции живого, которые, с одной стороны, не освещены в современной науке, а с другой стороны - без которых нельзя понять логику создания и предназначения человеческого сознания. Все искусственные внедренные Создателями механизмы НС можно выявить по их базовому свойству - под каждый механизм в ЭС создана подсистема со своей матрицей состояний, на переключение которых реагирует НС. Другие, естественные механизмы эволюции, такие как естественный отбор, играли в эволюции живого не менее важную роль. Захватывающие описания этих гениальных механизмов эволюции легко доступны, поэтому в данном тексте будут упоминаться как само собой разумеющиеся.

Соответственно своему источнику, некоторые механизмы являются естественными для всех миров нашего пространства-времени, а другие механизмы - искусственно спроектированными Создателями именно нашего мира. Создатели других миров даже в нашем пространстве-времени могли изобретать иные конструкции развития. Поэтому носители сознания иных миров нашего пространства-времени будут обладать каким-то общими с людьми структурами поведения, а в чем-то могут принципиально различаться. Чему люди, вполне возможно, станут свидетелями в будущем, а именно - когда Создатели зафиксируют готовность носителей сознания разных миров к конструктивной встрече. Понятно, что это произойдет не очень скоро, пока человечество не разовьет механизмы внутренней конструктивной коммуникации.

С механизмами НС, созданными в ходе второй волны, живая материя эволюционировала до уровня, который мы можем сегодня наблюдать в животном мире. Установился видовой баланс, большинство видов освоило набор сценариев, позволяющий им эффективно выживать в своей нише. Виды с неэффективным поведением вымирали, им на замену возникали новые и заполняли эволюционные ниши.

Дальнейшая эволюция животного мира "в лоб" прекратилась. Проблема состояла в том, что существующие к тому моменту механизмы НС не позволяли нейронной системе выявлять закономерности достаточно долго для того, чтобы успеть сформировать более глубокое понимание действительности и более широкий спектр поведения. Для придания нового импульса эволюции, в НС был внедрен новый механизм, расширяющий наш реальный мир виртуальным внутренним миром, существующим "в наших головах".

Постепенно, естественный отбор создал органы, способные не только фиксировать параметры происходящего (звуки, образы, ...) но и воспроизводить некоторый их спектр. Развитие получили все доступные в нашем мире воспроизводительные имплементации, причем сначала - наиболее простые - способность выделять химические вещества, поскольку и НС и ЭС уже используют эту способность. Однако, в дальнейшем развились воспроизводительные имплементации, позволяющие более эффективно действовать в нашем мире - сигнал которых может быть воспринят наибольшим числом других существ на наибольшем расстоянии без искажения смысла. Это способность производить\слышать звуки, производить\видеть жесты.

Механизм естественного отбора, а возможно, и избирательная помощь Создателей, закрепил смысл за некоторыми коммуникационными имплементациями. Например, крик существа при болезненном воздействии на тело, правильно понимается другими существами как опасность. Более того, все существа издают этот же крик при обнаружении опасности. Эволюция коммуникаций в животном мире описана в науке, в данном тексте нет смысла это подробно описывать.

Постепенно, естественный отбор расширял спектр коммуникационных символов, поскольку каждый новый, случайно освоенный символ, позволял существам получить эволюционное преимущество. Некоторые символы прописывались в коде тела. Более сложные символы получали в коде тела базовую реализацию, а конкретному смыслу символа существо обучалось в ходе социального взаимодействия (механизмами копирования, заботой со стороны родителей). Собственно, тот набор средств общения, который можно наблюдать у разных форм животных сейчас, - и был развит.

Принципиально важным свойством символов является их симметрия как для действия, так и для восприятия. Если существо выдает крик опасности, то оно само слышит свой крик так же, как его слышат другие существа, и "понимает" его смысл ровно таким, каким он является для других существ. Другие действия существа не обладают этим свойством симметрии. Например, поднятие когтя вверх не несет никакого смысла, до тех пор, пока волею случая естественный отбор не закрепит за ним некий смысл.

Это свойство коммуникационных сигналов - симметричность для действия и восприятий - можно было использовать не только для внешних коммуникаций, но и для коммуникации существа самим с собой. Для этого необходимо было зациклить пути сценариев НС так, чтобы НС, выдавая команду действия на воспроизведение символа, воспринимала эту команду не только как предпринимаемое, но и как объективно воспринимаемое. Так, чтобы собственное действие приравнялось к объективно наблюдаемому. Чтобы предпринимаемое стало наблюдаемым.

Здесь, как и во многих других решениях Создателя, можно увидеть, что Создатели перенесли в наш мир собственные свойства: креативное сознание Создателей влияет на их мир непосредственно, конструкции сознания немедленно становятся объективными явлениями их пространства-времени. В отличии от нашего инструментального сознания, которое должно отдать команды телу, чтобы в нашем окружающем мире произошли объективные изменения. Однако, в нашем внутреннем мире, в мире сознания человека, наши собственные внутренние построения воспринимаются как реальность.

Коммуникационные сигналы воплощены в НС в виде двух наборов сценариев, двух программ. Воспринять ситуацию (1.1) и издать сигнал (1.2) - одна программа. Воспринять сигнал (2.1) и выполнить соответствующие действия (2.2) - вторая программа. При этом сигнал на выходе первой программы и сигнал на входе второй - один и тот же, одно и тоже объективно существующее физическое явление.

Используя объективность и симметричность коммуникационного символа, был внедрен новый механизм - зеркалирование выданных команд в наблюдаемые обстоятельства. Для запуска этого механизма были использованы ранее внедренные механизмы - сценарии с командой вниз и сценарии с командой вверх. Зеркалирование отражает выданную сценарием (1.2) команду вниз "издать сигнал" в обстоятельство "сигнал", которую воспринимает другой сценарий (2.1), который уже умеет правильно трактовать этот сигнал. При этом команда вниз превращается в команду вверх, как будто сценарий распознал в происходящем закономерность. Далее, команда к действию (2.2) тоже зеркалируется в обстоятельство третьего сценария (3.1) и т.д. активируется цепочка сценариев. Таким образом, первично наблюдаемое обстоятельство, для которого в НС имеется коммуникационный символ, запускает цепочку сценариев с командой вниз и вверх, причем действие не выходит за пределы внутреннего мира.

Видно, что для построения цепочки сценариев внутри внутреннего мира, для перехода от сценария с командой вниз к сценарию с командой вверх, необходимо, чтобы переходная команда существовала в НС в виде коммуникационного символа. Пока набора символов достаточно для зеркалирования команд - весь процесс идет во внутреннем мире. Как только не находится очередной коммуникационный символ - процесс выливается во внешнее действие.

Для того, чтобы эффект от коммуникации с самим собой был значительным, спектр коммуникационных символов должен быть широким достаточно, чтобы отразить существенную часть спектра действий, доступных существу. А для этого должен быть расширен как спектр действия существ, так и спектр их коммуникационных символов. Для достижения условий, в которых такое расширение должно произойти, условия жизни на земле были существенно изменены. Изменения были направлены на усложнение условий выживания живого, причем как на глобальных, так и на оперативных горизонтах времени. Были установлены изменения глобальных условий, такие как максимально быстрые периодические изменения климата, уровня кислорода, появления\затопления земель и т.п. На горизонтах, соизмеримых с жизнью существа, тоже были введены дополнительные отягощающие обстоятельства: сезонные и суточные изменения погоды, регулярные природные катаклизмы и др.

В таких сложных динамических условиях путем естественного отбора появились приматы - существа с широким спектром действий, в том числе социальных, и спектром коммуникационных сигналов, покрывающих часть этих действий. Для того, чтобы заработал механизм зеркалирования, и, чтобы спектр коммуникационных символов расширился до необходимого минимума, ставка была сделана на естественный эволюционный подход:

Поскольку телесный код устанавливает вариации в свойствах отдельных существ, время от времени рождаются существа с уникальными возможностями. Возможно, в каких-то группах приматов рождались сразу несколько гениев с высокими коммуникационными и лидерскими способностями. Они форсировали в своей группе освоение коммуникаций и далее в этой группе поддерживалось лидерство "умных". Окружающие обстоятельства для этой группы могли складываться удачно в течении сотен лет. Постепенно эта группа получала доминирование на большой территории и распространяла вокруг новый стиль жизни. Такие точки эволюции могли создаваться многократно и повсеместно, пока новый стиль жизни не укрепился в достаточной степени для распространения.

С появлением внутреннего мира, процессы выявления закономерностей, процессы выбора наиболее адекватного действия получают огромное преимущество новое качество - процесс может длиться неограниченно долго, относительно не зависит от окружающих обстоятельств, в него успевает вовлекаться весь арсенал запомненных сценариев. Что и выводит эффективность работы НС на новый уровень. С этого момента выделился новый вид живой материи - человечество, имеющий принципиальное превосходство над другими видами.

Далее происходила социальная эволюция, хорошо описанная наукой. Наиболее важными для развития НС людей были: появление письменности, развитие средств коммуникаций, появление компьютерного виртуального мира не только как среды коммуникаций, но и как среды хранения и обработки информации.

Важно вспомнить, что после внедрение механизма копирования поведения, новые сценарии стали формироваться не только из собственного опыта, но и путем заимствования чужого опыта. После освоения коммуникаций и появления внутреннего мира, новые сценарии стали, в основном, формироваться посредством заимствования чужого опыта, выраженного в коммуникационных символах. Прежде всего, посредством прямого общения (в основном посредством речи, но возможны и другие формы, например, язык глухонемых), затем через медиа - чтение, видео и другие каналы коммуникаций.

Субъективные феномены НС

Выполнение сценариев НС, когда они зеркалируются на границе внутреннего мира (превращаются из команду вниз в команду вверх), люди ощущают, как процесс сознательного мышления. Мы называем этот феномен - сознанием, мышлением. Выполнение сценариев выше и ниже этой границы, а также сценариев, не пересекающих эту границу, принято называть бессознательным. Поскольку зеркалирование происходит только по коммуникационным символам, то мы ощущаем "мышление", как диалог сами с собой, чаще всего в виде речи.

Понятно, что механизм зеркалирования команд нуждается в дополнительном управляющем воздействии, чтобы решать, когда следует отражать команды (т.е. продолжать активность во внутреннем мире), а когда - пропустить их на выполнение вниз, к органам действия. Это реализуется так:

-В цикле смены состояний ПЭС, ответственной за цикл сна-бодрствования, эта ПЭС посылает НС через шлюз соответствующую команду, что-то вроде "бодрствуем". Эта команда выдается с некой частотой и запускает в НС спец сценарий самого высокого уровня.

- Поскольку этот сценарий активен всегда, он имеет возможность влиять на выполнение других сценариев, подавая им команды сверху или обстоятельства снизу.

- Влияние этого сценария подмешано во все сценарии, пересекающие границу внутреннего мира, таким образом, что без условий от этого специального сценария ни одна команда не может пройти вниз за границы внутреннего мира.

Выполнение этого специального сценария на границе зеркала внутреннего мира люди ощущают как "самоосознание" или "свобода воли". Периодическая активация сценария самосознания позволяет "принимать решение" о пропуске сценариев на границе внутреннего мира далее вниз к осуществлению действий во внешнем мире.

Эти два феномена - "мышление" и "самоосознание" ощущается каждым человеком, как "я".

Оптимизация ресурсов НС

Телесные ресурсы НС не бесконечны, и имеют тенденцию быть быстро захваченными новыми сценариями:

- Расширение сценариев доп обстоятельствами размножает новые сценарии в геометрической прогрессии. Сценарии, долгое время не активирующиеся, будут постепенно забыты. Однако, темпы занятия ресурсов новыми сценариями настолько высоки, что, какими бы большими не были свободные ресурсы НС, они будут за несколько дней заняты новыми сценариями.

- Как только наблюдаемые обстоятельства перестают соответствовать обстоятельствам, зафиксированным в активном сценарии, - активируется другой сценарий или начинается формирование нового сценария. Поскольку спектр различных сочетаний наблюдаемых обстоятельств бесконечен, создается большое число различных сценариев, очень мало отличающихся друг от друга. Что может за несколько дней израсходовать все телесные ресурсы НС.

Для оптимизации телесных ресурсов НС периодически запускается механизм, действие которого мы знаем, как "сон".

При переходе ПЭС, ответственной за цикл суточной активности, в состояние сна, эта ПЭС рассылает в НС широковещательный сигнал переключения состояния. Получая такой сигнал ПЭС, сценарии нижнего уровня, посылающие в нормальном состоянии команду вниз, к органам действия, перестают это делать. Также, блокируются сценарии нижнего уровня, наблюдающие за обстоятельствами внешнего мира - перестают посылать команды вверх (обстоятельства не наблюдаются). Существо перестает двигаться при активации сценариев, существо перестает реагировать на обстоятельства внешнего мира. Помимо широковещательного, ПЭС посылает через шлюз специальный сигнал в НС. Эта периодическая команда активирует сценарии чуть выше нижнего уровня, которые были активны за время с прошлого переключения состояния ПЭС. Команда действует так, будто с нижнего уровня приходят команды вверх - наблюдаемые обстоятельства. Несмотря на то, что сценарии нижнего уровня молчат, сценариям среднего уровня кажется, что происходит нормальная активация.

Сценарии среднего уровня запускают картину активности НС близкую к обычной. Поскольку на отдаваемые сверху команды не приходит соответствующий объективной реальности отклик в виде реально наблюдаемых обстоятельств, причинно-следственная связь в наблюдаемом внутри НС постоянно рвется: команды к действию имеют не тот эффект, что обычно, обстоятельства наблюдаемого нелогичным образом меняются. Так сознание видит сон. Что является побочным эффектом, и не несет полезной нагрузки. Реальная польза от режима сна следующая:

- Сценарии, порожденные доп обстоятельствами, и мало отличающиеся друг от друга, сливаются: из многих сценариев рождается один с более комплексными обстоятельствами. Это позволяет высвободить ресурсы НС, занятые различными сценариями. А также сделать поведение (реакция на обстоятельства) более комплексным - правильнее отслеживающим варианты происходящего.

- Сценарии, которые часто активируются друг за другом в определенном порядке, сливаются в один более комплексный. Это позволяет, не переключаясь между разными сценариями, выполнять типовые действия в рамках одного сценария. Что делает поведение кейс-ориентированным: в типовой ситуации нет нужды переключаться между несколькими сценариями, все действия проводятся в рамках одного сценария.

За счет того, что действия в реальном мире во сне не выполняются, появляется возможность безопасно прокрутить такие сценарии, которые были бы невозможны в реальной жизни. Что позволяет безопасно сформировать комплексные сценарии даже для опасных ситуаций.

Социальная ПЭС

В целях корректировки поведения человека - существа, обладающего внутренним миром - был активирован новый механизм "социальной" ПЭС.

Одобрительная и осуждающая реакция со стороны "своих" окружающих используется для корректировки поведения человека. Для этого, активация определенных сценариев, фиксирующих обстоятельства таких реакций (типа "наблюдается одобрение", "наблюдается осуждение"), вызывает отправку команд через шлюз в соц ПЭС. Эта ПЭС, в зависимости от полученной команды, переключает состояние в "получено одобрение", "получено осуждение". Изменение состояния вызывает маркировку недавних сценариев обычным образом. Кроме того, соц ПЭС отправляет через шлюз команду на активацию специфического сценария, призванного продемонстрировать реакцию на реакцию.

Механизм соц ПЭС внедрен только у высших животных, которых мы знаем, как поддающиеся дрессировке и ориентированные на общение с человеком. В полную силу он используется только у людей, потому что корректное распознавание реакции окружающих требует развитого спектра коммуникационных символов. Ребенок обучается от окружающих, что есть плохо, и что есть хорошо, вплоть до чисто социального, даже ритуального, понимания.

Субъективные феномены ЭС

В каждый момент времени множество ПЭС декларируют в НС переключение своих состояний и свои текущие состояния, подсказывая НС маркировать и активировать определенные сценарии. Поскольку а) каждая ПЭС лоббирует свою собственную линию поведения, б) разные ПЭС покрывают совершенно различные нужды от самых базовых до социальных, - все эти воздействия накладываются друг на друга и формируют сложную картину, которую мы знаем, как "эмоции".

Профиль человека

Закономерности, которые может выявлять НС, определяются спецификой информации от имеющихся органов чувств. Правила формирования команд определяются спецификой органов движения, стоящих на вооружении тела. Функционирование сценариев и, в частности, его феноменов - сознания, самоосознания, "я", - использует возможности НС, сформированные на специфическом для каждого существа аппаратном уровне. Существа других миров, аппаратная платформа которых отличается от нашей, имеют свою специфику функционирования сценариев, в частности - сознания, обусловленную их органами чувств и двигательным аппаратом.

Особенности сознания каждого человека также обуславливаются особенностями конкретного экземпляра его аппаратной платформы.

Создатели предусмотрели небольшой разбег в параметрах каждого индивидуального существа, включая тело, ЭС, НС. Это сделано для того, чтобы любая социальная позиция могла быть заполнена существом, профиль параметров которого наиболее подходит под профиль позиции. Люди различаются:

1. По развитию каналов органов чувств НС: Кто-то лучше обрабатывает визуальную информацию, кто-то - вербальную, и т.д.

2. По особенностям тела: тела различаются по способности к физической нагрузке определенного типа. Кто-то вообщем мускулистый, у кого-то крепкие ноги, но слабые руки, кто-то физически слаб в целом и т.п.

3. По особенностям органов ПЭС, поддерживающих каждое отдельное состояние ПЭС, а также переходы из одного состояния в другое. У каждого существа своя скорость перехода из одного состояния в другое состояние, а также возможность по поддержанию конкретного состояния ПЭС. Отсюда берутся меланхоличность, агрессивность, выносливость и т.п.

4. По специфике телесной материи НС: способность одновременно наблюдать широкий ряд обстоятельств - ширина мышления, способность лучше выявлять в обстоятельствах закономерности и строить сценарии высокого уровня - глубину мышления.

Конкретная комбинации указанных особенностей задает профиль естественных врожденных способностей каждого человека.

Чем точнее удается позиционировать каждого конкретного человека на определенную позицию в обществе (чтобы профиль способностей человека совпадал с профилем потребностей позиции), тем более эффективно человек будет использован, тем более эффективно будет общество, и тем более удовлетворенным (счастливым, самореализованным) будет себя чувствовать человек.

Профиль сообществ

Базовый набор сценариев, позволяющий существу выжить в свойственных для его рождения условиях, прошивается в НС в ходе развития плода. Сразу после формирования НС существо, еще не родившись окончательно, начинает двигаться и запоминать новые сценарии. Следуя накопленным сценариям, существо постоянно сталкивается с новыми обстоятельствами, что далее обогащает его набор сценариев. Механизмы, рассмотренные в данном тексте, заставляют существо обогащать набор его сценариев. Все сценарии, сформированные из собственных наблюдений/действий, и скопированные, проходят проверку на пользу тела через механизм маркировки ЭС.

Понимая механизмы формирования сценариев, становится очевидным, что поведение любого человека 100% запрограммированно не зависящими от него обстоятельствами: его врожденным профилем НС-ЭС-Т и обстоятельствами жизни. Любое сообщество разделяет общий набор сценариев из-за того, что а) профиль свойств отдельных существ в большинстве своем отличается не очень сильно, б) обстоятельства жизни отдельных существ в сообществе похожи, в) большинство сценариев формируется заимствованием из окружения.

Каждое сообщество, начиная от минимальной ячейки - семьи, и вплоть до наций и государств, разделяет общий набор сценариев. Точнее говоря, члены каждого сообщества несут немного различающиеся наборы сценариев (каждый человек - в соответствии со своим профилем НС-ЭС-Т), которые в сумме составляют набор сценариев сообщества. Именно из этого набора формируется набор сценариев каждого нового члена сообщества.

Полезно условно разделять сценарии, несущие знания об устройстве физического мира, и сценарии социального мира. Часть набора сценариев, несущих знания об устройстве физического мира, мы обычно называем знаниями. Другую часть набор сценариев, несущих знания об устройстве социального мира, мы обычно называем правилами поведения.

Благодаря современным медиа, прежде всего кино\тв, сценарии распространяются на самое главное сообщество - человечество. Однако, до настоящего времени, это распространение еще не дало эффекта глобальной стандартизации сценариев в связи с тем, что условия жизни в каждом отдельном сообществе зачастую различаются, и воспринятые из медиа сценарии не проходят проверку реальностью и остаются маркированными неправильными.

Единственным механизмом, обеспечивающим эволюцию человечества - изменение набора сценариев всех людей в правильную сторону (что есть правильно - определяется предназначением человечества) - является внедрение новых технологий. Благодаря механизмам НС по выявлению закономерностей, люди постепенно вскрывают возможности материи и ставят их на службу во благо своего тела. Применение новых технологий изменяет объективную реальность, соответственно под новую реальность подстраивается набор сценариев. Таким образом, новые технологии, работая во благо тела, обеспечивают достижение задумки Создателя.

Процесс открытия новых технологий и постановки их на вооружение идет постепенно и неостановимо. Внедрение новых технологий эволюционирует как физические, так и социальные сценарии. Однако, эти две эволюции происходят по разным "законам", поскольку у них разные драйверы.

Драйверы эволюции

Одним из механизмов, важных для целей данного текста, является механизм власти. Основы механизма власти состоят в следующем:

1. Сознание каждого отдельного человека обладает ничтожной способностью понимания устройства мира и предсказания, что необходимо делать. В человека, как и любое развитое существо, заложен механизм копирования. Поэтому человеку естественно искать мудрость у других людей, и, в частности, перенимать извне советы, что необходимо делать.

2. Механизм координации коллективных действий, в том виде, как он внедрен на настоящее время, не подразумевает управление человеком "высшей мудростью", и не основан на горизонтальной коммуникации, поскольку у людей нет механизмов ни выявления намерения других людей, ни способов эффективной коммуникации. Поневоле, люди вынуждены двигаться в направлении, которое навязывается им извне кнутом или пряником.

3. После начального периода онтогенеза, каждый человек привыкает к отношениям ребенок-родитель, где правила устройства мира и надлежавшее поведение передаются человеку от старших.

Такие основы закладывают естественную потребность людей передать ответственность за свое поведение в чужие руки. В особенности, что касается решений вне сферы бытовых интересов. Если бы среди нас жили высшие существа, готовые направлять людей в повседневной жизни, то всё было бы очень мило. Однако, через единственный механизм передачи намерений высших миров - Стражей - такое управление реализовать невозможно. Поэтому ответственность и право координации коллективов ложится на людей, готовых эту нагрузку нести.

Про эволюцию механизмов власти от родовых сообществ до современного посткапиталистического глобалистичного устройства в современно науке и популистике много написано. В данном тексте сконцентрируемся на аспектах, понимание которых приходит от понимания механизмов НС и предназначения человечества. Понимая, что механизм власти присутствует в сообществе любого масштаба, будем все-таки говорить о властьимущих уровня, где они определяют поведения крупных сообществ - властей высшего уровня.

Полезно различать а) официальные институты власти и людей, занимающих позиции в этих институтах, б) неофициальные институты власти и людей в них, хорошо (а зачастую и плохо) известных в узких кругах. В государствах, где коллективный набор сценариев подразумевает божественность власти и передачу ответственности, офиц институты сильно переплетены с неофициальными. В государствах, где набор сценариев ориентирован на самоответственность, неофиц институты работают в серой зоне. Под властьимущими имеем в виду людей неофициальных институтов, хотя они могут занимать позиции и в официальных.

Люди приходят во власть по двум путям: по родству\знакомству и по социальной лестнице. Некоторых люди с рождения имеют специфику ЭС-Т, что называется мощной энергетикой. Даже не учитывая другие качества особи, только одна эта "энергетика" определяет специфический активный стиль поведения особи, который другие, менее энергичные особи трактуют как возможность передать на активную особь функции "решать за других". Если же энергичная особь обладает и другими качествами, способствующими выполнению властной функции, то она двигается по социальному лифту и, в зависимости от обстоятельств, некоторые доходят до рассматриваемого уровня высшей власти. Среди качеств, способствующих продвижению во власть, есть как позитивные, так и, к сожалению, негативные, с точки зрения эффекта для эволюции сообществ. Среди негативных можно отметить: - авантюристичность, - систему ценностей, где баланс интересов смещен к себе, к своему близкому кругу, - склад ума (особенности профиля НС), лучше учитывающий короткие горизонты, чем дальние.

Хотя властьимущие являются частью сообщества, и без него не актуальны, набор сценариев властьимущих имеет существенные отличия от остальных людей сообщества, поскольку а) властьимущие, входящие по наследству, имеют специфичные с рождения обстоятельства их жизни, б) приходящие во власть по социальному лифту имеют весьма специфический профиль НС-ЭС-Т.

Действия властьимущих, как и любых людей, диктуются их набором сценариев. Интересы подчиненных властьимущие принимают во внимание в той части, которая а) совпадает с набором сценариев подчиненных, б) влияет на их набор сценариев, т.е. там, где действия подчиненных могут изменить объективную реальность властьимущих, - учитывается грань, за которой подчиненные перестают верить во власть как достойную власти - так называемый общественный договор.

С теми механизмами координации коллективного поведения, которые имеет человечество на настоящий момент, без механизма власти существование человечества невозможно. Власти играют важнейшую роль в поддержании существования человеческих сообществ и в их развитии.

Власти являются основным драйвером технического прогресса:

1) Власти распоряжаются существенной частью ресурсов общества.

2) Властям любой нации требуется, как минимум, защититься от перехвата власти властями других наций; как максимум - перехватить их власть.

3) Властям требуется укреплять свое влияние над людьми сообщества, что достигается, в т.ч., с помощью технологий.

Власти имеют огромное значение для формирования набора социальных сценариев, поскольку обеспечивают объективную реальность обстоятельств происходящего. В социальном прогрессе власти могут играть как прогрессивное, так и негативное воздействие. Негативное воздействие возможно благодаря а) специфике профиля НС-ЭС-Т ключевых фигур власти, б) специфичного набора социальных сценариев "оторванного" от набора подчиненных.

Эволюция властного механизма обеспечивается следующими драйверами:

1. В обществе в целом эволюционируют воззрения о мире. Поскольку люди власти не полностью изолированы от общества, то мировоззрение людей власти эволюционирует условно синхронно.

2. Общественный договор: власти вынуждены считаться с мнением подчиненных в объеме, дабы не потерять сакральность. Если подчиненные поднимают планку снизу, то власти вынуждены принимать этот подъем сверху.

3. Поскольку власти разных сообществ заинтересованы, чтобы не возникало сильных перегибов в историческом действе (которые могут коснуться и их), то сами власти способствуют развитию определенных механизмов контроля над властью. Это распространяется, в основном, на офиц институты власти, однако, касается и неофициальной.

Нивелированию негативных эффектов власти способствует:

- развитие в обществе картины мира, где самоответственность является безусловно правильным типом поведения,

- развитие механизмов горизонтальной координации,

- меры по сближению набора сценариев властьимущих с остальным обществом.

Продолжение

В норме, доминирующее положение на мировой арене имеют нации с опережающим технологическим прогрессом. Передовые технологии позволяют властям таких наций:

1) Обеспечить лучший уровень жизни нации за счет использования новых технологий, тем самым обеспечивая себе поддержку снизу.

2) Обеспечить доминирование над властями других наций, и за счет "оброка" с других наций (имеющего в разные времена различные формы), в частности, обеспечить лучший уровень жизни своих подчиненных.

Доминирующее положение позволяет нациям интенсивнее развивать технологии, такая обратная связь еще более укрепляет их положение.

Доминирующе нации теряют свое доминирующее положение в таких обстоятельствах:

1) Когда специфичный набор сценариев властьимущих блокирует социальные лифты, во власть перестают приходить энергичные люди, из-за этого а) власть теряет связь с обществом, б) позиции в иерархии начинают занимать люди с неподходящим профилем НС-ЭС.

2) "Волею судеб" ключевые положения во власти на самом верху занимают люди с несоответствующим профилем НС-ЭС.

3) Неадекватные властьимущие принимают серию неадекватных решений, в результате которых властьимущие теряют поддержку подчиненных, и/или нация теряет технологическое лидерство, и/или более агрессивные нации "волею судеб" физически устраняют преимущества доминирующей нации.

При падении колосса, "первое место" захватывают нации "со второго места", которые "волею судеб" имеют адекватных для ситуации властьимущих.

Видно, что в системно сложившейся ситуации существенное влияние начинает оказывать "воля судьбы". Здесь мы можем видеть подсказку, как Создатели влияют на социальную эволюцию.

Происходящее в настоящий момент изменение миропорядка имеет специфическую особенность:

1) Современные технологии позволяют любой нации, любому человеку жить не просто в достойных бытовых условиях, но и удаленно получать спектр современных сервисов, например, обучение. Однако, мы видим, что большинство людей в мире не имеет даже достойных современных бытовых условий.

2) Современные технологии позволяют работать удаленно, на интересного работодателя, в т.ч. из другой страны, выстраивать насыщенные горизонтальные связи, обходиться во многом без иерархии управления и т.п. - вести образ жизни, нивелирующий возможность влияния на человека властей наций.

Поскольку не существует властей всемирового уровня, то нет и бенефициара от внедрения всех названных преимуществ. Локальные власти либо не способны, либо не заинтересованы в таком движении в своих нациях. "Чужие" власти не заинтересованы в продвижении "чужих" наций

Видно, что основная специфика сегодняшнего момента заключается в несоответствии формирующегося набора сценариев (знаний и правил поведения), и структур управления сообществами. Всегда направляющую роль в сообществах играли властьимущие. Сегодня, по достигнутому уровню технологического прогресса, должно было бы формироваться новое суперсообщество в масштабах всей планеты, но для выполнения этого процесса нет необходимого механизма: а) в ряду заложенных в человеческую расу способностей отсутствует способность к "горизонтальному" самоуправлению коллективов, б) вертикальный механизм управления сообществом в масштабе человечества просто отсутствует.

В каком-то смысле, проблема имеет высший характер. Здесь имеет смысл упомянуть, что, не смотря на невероятные возможности Существ высших измерений, они не могут предусмотреть всех возможных линий развития событий, и в общем-то, так же, как и мы, способны совершать ошибки, и нелепые, и катастрофические. Почему в формы ищущей материи, вершину которых представляет сейчас человечество, не было заложено нужных свойств горизонтальной коммуникации? Видно, что в животном мире эти механизмы отрабатывались. Почему до сих пор не были заложены основы всепланетной структуры власти? Мы знаем, что такие структуры отрабатывались с 17века. На эти "почему" один из ответов: просто еще не пришло время им проявиться. Другой: это как-раз и есть направление, в котором нам надо действовать.

К сожалению, Создатели тоже имеют лимит неудачных попыток. Они могут подготавливать материю для тела нового Существа долгое время, перебирать множество вариантов, но это не может длиться бесконечно. В логике процессов познания высших пространств есть свои циклы, в нашем пространстве-времени они проявляются в том, что Солнце когда-то начнет остывать, Земля когда-то станет неподходящей для существования форм живой материи. Последняя попытка Создателей может не уложиться в ограничения циклов.

Мы представляем предпоследнее состояние эволюции человечества (перед достижением целевого состояния "познать самого себя"), мы понимаем сегодняшнее состояние. В продолжении этого текста будет приведено более подробное описание предпоследнего состояния, возможных реперных точек его достижения и механизма социальной эволюции ближайшего будущего.

Пока имеет смысл озвучить такие рекомендации:

А) Расхождение мнений - неизбежно. Любой человек выстраивает свое мнение и поведение, исходя из своего наследственного багажа и обстоятельств жизни, в которых он оказался "волею судьбы".

Б) Расхождение мнений нивелируется необходимостью совместного делания.

В) Реальное делание дает обратную реакцию, которая корректирует набор сценариев. Единое дело сближает наборы сценариев людей и сообществ.

----

Приведенные в данном тексте концепции соответствуют научному взгляду на мир и положениям ведущих мировых религий.

Олег Зульфидович, сДс, 21:17Msk 14 апреля 2022г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"