Чёрный Цензор. О Борхесе славном, замолвите слово.
Есть писатели которые пишут отсюда - ТУДА, то есть они пытаются прорваться своею мыслью отсюда в это загадочное, завораживающее и манящее ТУДА, а есть писатели к которым это самое ТАМ, само врывается в их мысли, тем самым определяя таких прозаиков уже как писателей пишущих ОТТУДА - сюда. Хорхе Луис Борхес однозначно один из них, один из тех прозаиков которые пишут ОТТУДА - сюда. И недаром его заслуженным прозвищем было: - Библиотекарь. Кто понимает что это может значить, тому ничего объяснять не приходится. Борхес самый зазаборный из всех самых зазаборных прозаиков. Его рассказы-эссе безупречны. Уровень объявляемого и недосказанного в них, так же безупречен как и сама базовая концепция их построения. Борхес не нянчится со своим читателем, он дает ровно столько сколько необходимо, необходимо в виду тех самых параметров и обстоятельств, которые и определяют извечный баланс между сказанным, недосказанным и тем, о чем умалчивается по необходимости, той самой необходимости, которая была разработана, определена, обусловлена как необходимость и безупречно внедрена в свои тексты великими древними, дабы ассимилироваться в них навсегда, сберегая от профанации те тайны, которые не могут быть профанированы ни при каких обстоятельствах. Те ссылки, которыми изобилуют его тексты, сообщают о его безграничной эрудиции, безупречной эрудиции в таких непростых дисциплинах как философии всех возможных этимологий и направлений, сравнительного религиоведения, литературоведения, филологии и просто "банальной" осведомленности о том что содержится в основном теле всей мировой, классической, древней и современной литературы как таковой. О том что Борхес на самом деле БИБЛИОТЕКАРЬ, свидетельствуют его постоянные отсылки на такие непростые и нетривиальные темы как учение Суфиев, Каббала; - "Зогар", Книга Сияния, "Сефер Йецира", Книга Творения (Книга Чисел), учение Гностиков, Перипатетиков, Орфиков, Платоников, Пифагорейцев, да всего не перечислишь. Видно что им плотно изучалась история Христианства, история ересей и Ересиархов всех мастей и опять же этимологий. Я сам, в свое время, целенаправленно занимался изучением всех возможных ересей и сект, а так же возможной причинности их возникновения, но обнаружил в его текстах ссылки на такие сектантские движения, о существовании которых никогда не подозревал, это Монотоны и Ануляры. Да, до какого только интеллектуального маразма и интеллектуальной деградации может дойти осознание людей, если только каждый, из личной лени, не заставит уже наконец себя эволюционировать. И еще, произведения Борхеса, в очередной раз, подтвердили для меня, верность моего же осознания для себя самого, что ЗНАНИЕ, со времен Великих Древних, деградировало, повторяю не прогресс, а именно ЗНАНИЕ.
P.S. .....В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОБЕДИЛИ ТУПОСТЬ И ЗАВИСТЬ......, - фраза из произведения Хорхе Луиса Борхеса "Алеф".
Всё плотнее сталкиваясь с творческим материалом Хорхе Луиса Борхеса, начинаю ощущать интеллектуальную солидарность его и своих смысловых наработок, и кайфую при этом, потому что считаю Библиотекаря Великим из Великих. Сразу становится ясно, что Борхес никогда не преследовал эрудиции ради неё самой. Это в его случае "всего лишь" побочный эффект. А вот что он делал осознанно и придавал этому значение, так это принуждение себя ко вкусу рассуждений и генерации суждений. Особый кайф испытал тогда, когда набрёл в его текстах на утверждение о том, что для того чтобы обрести параметры тотальной свободы недостаточно праведности и веры. Необходимы прежде всего этическая оформленность ваших поступков, диктующая им изящество и художественную индивидуальность, развитый разум, но непросто развитый, а развитый художественно, как художественно был развит разум Иисуса Назарея, преподающего тайны небес, малым сим, при помощи своих потрясающих притч-аллегорий, в которых содержится музыка сфер, придающая им музыкальность прозаического звучания, о котором я ещё напишу, пока это только "сахарный сироп", как только мысли перебродят, это будет уже "доброе вино", и эссе на эту тему обретёт своего читателя, а читатель обретёт те смыслы, которые я попытаюсь туда поместить. И теперь самое значительное для меня на сегодняшний день. Его утверждение о том, что праведность должна измеряться поступками, а не верой в поступки. Что для того чтобы твой Бог наконец-то нашёл тебя, и вы обрели друг друга, необходимо изучить его язык, язык Иисуса Назарея, язык, который и есть тот самый язык, который есть СЛОВО, прозвучавшее Вначале Времён. Но и этого будет недостаточно. Необходимо ещё, как не еретически это может прозвучать, это слова самого Борхеса; - Неуклонно производить научные и философские штудии. Именно этот процесс, как смело утверждает Библиотекарь, привёл ко встрече со своим Богом великого Сведенборга. А что это как не некое утверждение о том, что только непреклонная и неуклонная причастность персонажа к потреблению самой нетривиальной литературы, посредством "насильственной" ассимиляции в своём повседневном осознании, абстрактных ядер той глубины, которая доступна ему на данное здесь и сейчас, способна, раскачав в процессе этой деятельности точку сборки всё того же персонажа, неколебимо привести его к осуществлению энергетического факта. А встреча лицом к лицу со своим Богом, это ли не энергетический факт наибольшей безупречности???
P.S. Просто НЕКТО, целый день следивший за вами, как вы бродите по самым унылым улочкам провинциального города, неожиданно, вечером навещает вас, и без всяких предисловий сообщает что он и есть ваш Бог. Что ОН долго наблюдал за вами, и теперь, когда вы ГОТОВЫ, ОН пришёл чтобы забрать вас навсегда, попутно собираясь объяснить вам ваше предназначение и раскрыть ТАЙНУ и СМЫСЛ Вселенной. Что ОН наблюдал за вами годами тогда, когда вы монотонно бухали в одиночестве, когда вы неуклонно выполняли требования дня, отвечая на их вызов циничной ухмылкой, тогда, когда вы теряли любимую женщину и тогда, когда вы любили нелюбимую, тогда, когда вы часами сидели в серой, неприглядной и унылой комнате, смотря в одну точку и ничего "не делая". Что ОН не наблюдал за вами только тогда, когда вы размышляли и мыслили, потому что тогда ОН был вами, вернее вы ИМ, а ещё вернее ВЫ вместе были ВСЕМ.
И снова о Библиотекаре. Такой мастер прозы и философии не может не рассматривать такие непростые темы как: - Вечность, Бесконечность, Время, цикличность всего, тему смерти и жизни, Бога и веры, веры и неверия, знания и веры, философии и веры. Безусловно Борхес всё это исследует и даёт свои ответы на вечные вопросы. Впервые через его эссеистику столкнулся с темой оправдания в отдельных случаях суицида, самоубийства. Он, как всегда через многочисленные и безупречные ссылки пытается разобраться всегда ли самоубийство это смертный грех? В пример приводит Давида, разрушившего колонны храма, чтобы уничтожить Филистимлян, ну и себя естественно, по необходимости, продолжаю настаивать на том, что неизбежность это то, что обойти не представляется никакой возможности. Лично я считаю что экзистенцию себя необходимо преодолевать не смотря ни на что, не работают другие члены организма, ползи на бровях, но ползи, это необходимость, НО, опять это извечное большое НО, изучая творчество Фёдора Михайловича впервые отметил его интерес как гениального прозаика к теме суицида, произведение "Бесы". Борхес же ссылается на некоего английского священника, написавшего некий труд, и через год покончившего с собой. В этом труде утверждается что, Иисус Христос не умер на кресте от крестных мук, что он ИЗЛУЧИЛ СВОЮ ВНУТРЕННЮЮ ФАКТУРУ добровольно, по своему решению, если строго определяться с определениями, ОН совершил суицид, другое дело что ОН произвёл это при помощи метафизических законов, которыми безусловно овладел. А что это как не Глиф; - ОПУСТЕВШАЯ МОГИЛА??? Тела его не обнаружили в гробу, ведь так??? А это значит только одно, добровольный отказ от тела, при использовании неблагоприятных внешних условий, которые в данном контексте развития событий становятся самыми что ни на есть благоприятными, благоприятными в том, чтобы дать возможность свалить из этого говёного мира по своему намерению, не оставив здесь о себе никакого следа, даже тела. В противном случае ваше тело вас опять сюда вернёт, оно имеет такую силу и власть. Отсюда, - Славко Яневский, литературное произведение прозы, "Миракли"; - Скажи Лот, ведь разум это ловушка??? Да Борчило, но это ещё и баланс для несовершенного духа. Так в чём же тогда смысл Лот? Смысл в опустевшей могиле Борчило!!! И ещё. Эсхил на определённом этапе своей театральной деятельности взял и ввёл ВТОРОГО актёра. Борхес, и те на кого он в данном случае ссылается, а это уважаемые люди, задаются вопросом; - Сам Эсхил сумел ли определиться с тем, что введя ВТОРОГО актёра, он сумел перейти от индивидуальности к всеобщности, от единицы к целому, от разобщённости к совокупности, совокупности ВСЕГО, то есть к ПОЛНОТЕ, а значит к БЕСКОНЕЧНОСТИ и ВЕЧНОСТИ себя???
P.S. В этом контексте Мир, созданный Богом Отцом, может рассматриваться как эшафот, сотворённый им для СЫНА, сотворённый с одной единственной целью, способствовать тому, чтобы СЫН, претерпев крестные муки, сумел вернуться ДОМОЙ, в тот уготованный для НЕГО ОТЦОМ ДОМ, в котором "комнат" много, и эшафот сотворённый в данном случае Отцом для СЫНА, приобретает совершенно иной смысл, смысл оправданного "зла", преодолев и подмяв под себя которое, посредством своего безупречного намерения, СЫН и освобождается от ненавистного ему тела и от этого говёного мира соответственно.
Ещё далее втягиваясь в знакомство с творчеством Библиотекаря, автоматически у меня формируется основной вопрос, для меня основной. Знаком ли Борхес с "Тайной Доктриной"???
Думаю что нет, так как все его частные трактовки, эссе, как мне видится, формируются с позиции Пятёрки, а не с позиций Шестёрки и Семёрки, с позиции идей, а не с позиции абстрактных ядер. Позиция трактовок из ракурса и обстоятельств абстрактных ядер, не содержащих однако в основе себя ещё энергетических фактов, это позиция соответствующая сверх развитой интуиции, интуиции плюс-плюс, оно и понятно, позиция трактовок абстрактных ядер когда в их основе содержится энергетический факт, это параметры и обстоятельства уже мистерий посвящения, изменённых состояний сознания различной глубины изменённости. Да, Библиотекаря занимает и тревожит извечный философско-метафизический аспект человеческой бытийности, это: - Время, Бесконечность, доктрина эманаций Божества в сотворённую ИМ совокупность Вселенных, от духовных, тонкоматериальных, различной степени утончённости в основе своего содержания, и наконец до грубоматериальных, параллельных друг другу, и всем прочим одновременно, дуальность нашего мира, тема Полноты, совокупности всего временно разделённого на составные, множественно индивидуальные, личностные монады, тема циклов во времени-истории и историчности. А так же тема сновИденья и тема отношения между: - разум-интуиция, интуиция-Сутратма, Сутратма-Бутхи, Бутхи-Атма, а так же глобально-фундаментальные, потенциально заложенные в человека трансмутационные, внутренние преобразования-круги себя, в перспективе эволюционных изменений от параметров и обстоятельств Манас, через Сутратма, к Бутхи (или Бутха), и от Бутха к Атма (Санскрит).
Теперь подробнее о теме Совокупности, Полноты Множеств. Известная всем образованным людям, Легенда о Птицах, вознамерившихся найти Царя всех птиц гласит; - Пропутешествовав от мира земля, до параметров и обстоятельств Девятого Неба, потеряв в пути многих своих соратников, птицы, наконец, определились, что Симург, Царь всех Птиц, это и есть они сами, то есть Полнота и Совокупность всех птиц Земли как таковая.
P.S. С ПРОЗОЙ ТО ЖЕ САМОЕ. Начинающий Нагваль, собирая для себя свой, новый, Толтекский Отряд, не руководствуется при этом доводами своего разума, не беря на себя ответственность по сбору подходящих кандидатур для своего отряда, он отдаёт это ответственное действие на откуп самой Бесконечности, и ТА, посредством языка знаков, знаков намерения, объясняет ему, кто из кандидатов наиболее готов, а потому подходит для формирования и действия нового Толтекского Отряда. Так же один прозаик, это все прозаики, царь прозаиков, это все прозаики в совокупности своей. И прозаиком прозаика назначает всё та же Бесконечность, посредством всё тех же знаков намерения, давая знать, кому из претендентов уже пора браться за перо. Как правило Бесконечность задаёт каждому один и тот же "коварный" вопрос; - Скажи писарь, чего ты хочешь в конце концов? И если слышит в ответ извечное; - Понятия не имею. То вздохнув с облегчением напутствует "новое слово в литературе"; - Тогда иди и пиши, что тебе ещё остаётся??? И Литература, которая есть совокупность всех индивидуально-частных литератур, обретясь в своей ПОЛНОТЕ, состоящей из множеств, в своём высшем аспекте, начинает представлять из себя литературного СИМУРГА.
Да о нём, о других на сегодняшний день как-то неинтересно, знакомство с ним заслонило всех прочих, даже Фёдора Михайловича. Что ещё не поняли? Да о Библиотекаре я, о ком же ещё? Да, Хорхе Луис Борхес, он же Библиотекарь, уверен что Библиотекарь это его истинное, сакральное (кармическое) ИМЯ. Ознакомился с его эссе; - "Буддизм" и "Каббала". Ну что тут скажешь??? Сразу видно урок учил, НО, опять это невыносимо огромное НО, думаю я прав, с "Тайной Доктриной" Елены Петровны скорее всего он не знаком. Трактует с позиции идей, а не абстрактных ядер. Сейчас объясню в чём разница, уже понял что начинаю раздражать, а потому слушайте.
"Тайная Доктрина" Елены Петровны Блаватской это три внушительных тома, всего должно было быть пять, опять это въедливое НО, смерть, куда же без неё, ведь не боги однако, пока. Ею лично написаны первые два, третий написан её соратниками после её смерти, по её черновикам. Так вот, после прочтения первых двух, а я их читал и перечитывал, сразу, при чтении третьего навалилось некое разочарование. Почему??? Да просто всё. Исчезло состояние автора, авторское состояние Елены Петровны. Это сразу было заметно. Да просто всё опять. Первые два тома "Тайной Доктрины", написанные непосредственно самим автором, а не посмертным компилятором её трудов, трактуются с позиции абстрактных ядер, а третий том, написанный не ею, но по её наработкам, однозначно с позиции идей. Я уже объяснял, разница в присутствии, или отсутствии в текстах литературного труда, авторского состояния, состояния автора как такового, на момент написания им своего творения. Всё верно, посмертный компилятор её идей, идеи и озвучил, а абстрактные ядра это частное, индивидуальное состояние, если они правда ассимилированы в параметрах и обстоятельствах индивидуума их записывающего, и "озвучить" эти ядра, проявить их для восприятия стороннего реципиента, может только сам автор, БЕЗУПРЕЧНО, в отличии от компилятора. Так что отсутствие в сфере Земли этих её двух завершающих томов, её глобального, всеобъемлющего труда, я воспринимаю как личную ТРАГЕДИЮ. И ещё, Борхес явно не в курсе того, что информация подобного рода дозируется. КЕМ????? Я не отвечу. Здесь сами. Так вот, трём томам "Тайной Доктрины" предшествовали два тома "Разоблачённой Изиды", НО, на момент выхода их в свет, для проявления к сведению профанов стало доступно (разрешено) ещё некоторое количество тайн, потому Елене Петровне пришлось всё начинать как бы сначала в "Тайной Доктрине".
P. S. Теперь о Борхесе. Он прав, Каббалисты трактуют свои священные тексты как тексты книги СИЛЫ, то есть труды написанные не человеком, но есть ещё один ракурс их трактовки, безусловно в подобных текстах каждый знак, такт, интервал, знак препинания, расположение букв, их сочетание, их числовые значения, отношения числа к знаку и знака к числу, и ещё многое и многое, имеют скрытое, неслучайное значение, НО, шифр написания ещё служил и для сокрытия истинного "звучания" текста, дабы укрыть его истинный смысл от профанов и профанации. А вообще ракурсов восприятия должно быть семь, семь аспектов восприятия, так же как в человеке аспектов тоже семь. И ещё, с позиции трактовок от абстрактного ядра, значение истинно имеют не тексты, а мистерии посвящения, тексты лишь подводят к этому безупречному действию на уровне энергетического факта, и лишь это на самом деле имеет значение.
P. S. Post P.S. Согласен с Библиотекарем, Буддизм необходимо воспринять внутренней фактурой, Каббалу же необходимо изучать, на уровне всё той же внутренней фактуры.
Хорхе Луис Борхес, резюме. Да, Библиотекарь это один из немногих. Немногих самых лучших, и среди немногих он лучший, лучший для меня, так как есть, существует, сродство (подобное к подобному), подобие разумов. Мы с ним подобны, это однозначно. Зависть??? Да нет её. О чём это? Как один самореализованный человек, вернее пишущий персонаж, может завидовать другому??? Если он персонаж пишущий и размышляющий? Да никак. Просто испытываешь кайф от сопричастности своего авторского состояния с его авторским состоянием. Нет, полностью, в смысле полноты экзистенциальной нагрузки мы с ним не совпадаем. Этот великий автор ослеп в конце концов, и это для меня прискорбно, но не сломался, и это вызывает отдельное, непомерное, шляпоснимательское отношение, во мне. Уважение безмерное, что я ещё могу выразить??? Человек мысли и развития мысли, человек-автор, сумевший привить своему читателю то самое, по-настоящему кайфовое состояние себя, когда нечто в тебе, просто берёт и заставляет тебя размышлять. Эрудиция неимоверная, НО, опять это неимоверно огромное, упрямое, и не всем понятное НО, не придавал он сам этому обстоятельству в себе никакого особого значения, это видно, по крайней мере видно мне, всё это величие было вне его, он сам, не допускал его в себя, не позволял этому вполне им заслуженному потенциалу, превалировать в себе, выпячивать себя, он не позволял этому вполне заслуженному собою потенциалу представлять Борхеса на внешней арене, а это уже СТАЛКИНГ. Да это именно ОН. Это называется устранение личного потенциала важности из себя, из параметров и обстоятельств своей индивидуальности, которая с личностью себя, в разные стороны, то есть не имеет ничего общего.
Молодым, начинающим литераторам, мой совет, достигните для начала той потрясающей эрудиции, которой обладал Борхес, затем не позвольте ей представлять вас на внешней арене всего, то есть экзистенциально наденьте на неё ошейник, не позволив ей, вашей эрудиции, выступать впереди вас самих, так поступают с молодой, ещё не взявшей себя в лапы собакой, приучая ту, идти рядом с вами, а не перед вами, не натягивая поводка и не сбивая вас с шага. Поводка, на котором она к вам причастна. Чему придавал значение Библиотекарь на самом деле, думаю доступно пониманию немногих. Размышление, размышление с позиции прочитанного, с позиции ассимилированного в себе, ассимилированного из той сферы, которая называется литературой мира. Это путь Борхеса, это путь Мураками, это мой путь. Есть люди, которым просто дано, это Борхес, дано от рождения, это называется; - Прямая связь с космосом, можно завидовать им, ненавидя их при этом, за их дар, а можно пойти своим путём, да он не прост, да результата можно ждать через десятилетия, но всё просто здесь, если вы молоды сейчас, сейчас же и начинайте читать, и через пару тройку десятилетий, отдача вас найдёт. Типа поздновато??? Ну примите это как данность, не всем же быть Борхесами, количество литературных премий которого невозможно пересчитать. Хотите повторить его судьбу??? Шаг в шаг??? Тогда вам придётся ослепнуть, как слепли все представители рода Борхесов по мужской линии, в преклонном возрасте, в течении последних пяти поколений. Вы готовы??? Думаю нет, тогда долой зависть, и ищите свой путь в литературу и в литературе, он есть, он не может не есть.
Когда во время опубликованного впоследствии интервью был озвучен вопрос, адресованный Борхесу, ответ я пожалуй уже наверное знал. Библиотекаря спросили, каких всё-таки теологических взглядов тот придерживается, так как на вопрос верит ли он, прозаик ответил что нет. Такие смелые ответы могут давать только люди его одарённости, эрудиции, ума. Естественно что он не верит в то, во что верить принято и даже типа прилично и во что верит большинство, то есть догмы, эти пустые формы, пустые сосуды "истины" не содержащие в себе ничего, хотя, по-видимому когда-то давно они безусловно нечто содержали в себе, но кто-то, то ли по неосторожности или недосмотру, то ли намеренно, не предусмотрел их герметичности (сохранения герметизма), и хмельное вино Истины из них постепенно испарилось, выветрилось окончательно, оставив после себя лишь пустоту мёртвой буквы. Библиотекарь сообщил, что склоняется в своих воззрениях скорее всего к Агностицизму. А почему бы нет??? Я его сразу понял. Как конечный, человеческий разум-интеллект может в самых смелых своих претензиях надеяться на то, что он сумеет лишь при помощи последовательного накапливания знаний постичь беспредельный, вечный и бесконечный Универсум, ЦЕНТР СФЕРЫ КОТОРОГО НАХОДИТСЯ ВЕЗДЕ, А ПОВЕРХНОСТЬ СФЕРЫ НИГДЕ??? Да никак, НО, это извечное, настойчивое НО, ведь есть и другие способы постижения механизма Вещей Мира, я не ставлю сейчас перед собою задачу вводить кого-нибудь в "мистическую" дрожь, пусть это будет хотя бы интуиция. Да понял я, никого из тех кто на самом деле в теме, я своим лукавством провести сейчас не смогу. Никакая интуиция тут по-настоящему, до конца, вопроса решить не сумеет. Хорошо, ладно, Толтеки называют ЭТО, вИденьем, это процесс когда Человек Знания, воспринимает, Видит, Вещи Мира с "изнанки", из обстоятельств и параметров энергетических фактов, при посредстве их. ВИденье это не зрение, и к разуму-интеллекту никакого отношения не имеет, наоборот, в данных состояниях, разум выносится за скобки. Все разъяснительные приёмы, средства и способы, опираются на речь, букву, фразу, повествование, как устное так и письменное, а здесь рассказать ничего не получится, слова не работают. Нет, разум нужен безусловно и здесь, но лишь как предварительный механизм, буфер обмена, подводящий индивидуума, постепенно, в процессе ассимиляции тем в своём осознании абстрактных ядер различной степени глубины и утончённости к тому невидимому пока пределу, когда будет возможен сдвиг из количества, в КАЧЕСТВО, от свободного уже владения и оперирования абстрактными ядрами, к возникновению энергетического факта как такового. Это то, что произошло в своё время со Сведенборгом. Это когда НЕКТО навестив тебя под вечер, без всяких предисловий объявляет тебе, что ОН и есть твой Бог, что пришёл он за тобою, чтобы ВСЁ тебе объяснить окончательно. Потому когда такой образованный человек как Библиотекарь сообщает что он не верит, это всегда выглядит занятно-завораживающе, ведь все уже в курсе по его поводу, он эксперт в вопросах: - теологии, сравнительного религиоведения, истории религий и истории Христианства, философии, философии истории и истории философии, и классической литературы как таковой, а ещё он мыслитель и прозаик, великий прозаик.
P.S. Этим эссе я заканчиваю на сегодняшний день моё исследование творчества Хорхе Луиса Борхеса, которое доставило мне огромное удовольствие. Напоследок фраза брошенная им невзначай; - ИНТЕРЕСНО НА КАКОМ ЯЗЫКЕ Я БУДУ УМИРАТЬ????? ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК!!!!! (Це Чё Це.).