Чёрный Цензор. О тактике и стратегии в литературной критике.
Литературному критику просто необходимо быть аналитиком, литературным аналитиком, аналитиком смыслов. Если два критика от литературы, всё-таки и спорят друг с другом, то как правило о неких поверхностных моментах одного, конкретного произведения. Если критик стал уже аналитиком от литературы, и другой, иной критик, так же сумел ассимилировать в себе то же состояние, то их споры, между собою, по поводу одного и того же литературного произведения, могут сводиться лишь к тактическим, смысловым или описательским явлениям, стратегически же, им спорить будет не о чем, так как истина всегда одна, могут существовать различные подходы к её трактовке в плане сказанного вслух, а это и есть тактика, а вот в плане недосказанного автором, того что между строк, ЗА ТЕКСТОМ, об этом споров быть не может, повторяю, авторская истина всегда одна, и это уже есть СТРАТЕГИЯ.
Если один из критиков всё-таки затевает спор о глубинном значении произведения автора, со своим оппонентом, это значит только одно, один из литературных гурманов-всезнаев, ещё не сумел ассимилировать и закрепить в себе параметры литературного аналитика.
Чёрный Цензор считает, что если два на самом деле утончённых, искушённых и непредвзятых критика сходятся во мнении по поводу протекающих глубинных смысловых процессов, содержащихся в произведении автора, на энергетическом уровне самого текста, уровне абстрактных ядер, заключённых и обкатанных в нём автором, то это значит только одно, что автору удалось донести до сознания искушённых потребителей его творческой продукции ту самую универсальную истину, ту что на всех одна, так как воспринимаем и осознаём мы всё-таки по-разному, но я уже говорил, что это только тактика.
Стратегия же автора состоит в том, чтобы вся скрытая глубина его смысловых глифов, заключённых в его произведениях, передавалась прежде всего через его авторское состояние, которым он напитывает свою прозу. А вот сумеет или нет он добиться того, чтобы напитать свою работу этим самым творческим состоянием себя, это уже отдельный вопрос. Если сумеет, то однозначно, просто по определению, этот его глубинный смысл должны будут суметь уловить как минимум больше чем один читатель. Если так происходит, значит ему всё удалось. И ещё, за критические статьи по поводу авторов и их работ, следует браться только тогда, когда вы уже сами, обнаружите в себе, почувствуете, на интуитивном уровне, что научились ловить авторское состояние, на момент написания им своего творения. Как понять что ЭТО уже обнаружило именно вас? Да просто всё. Пропадает всякая охота о чём-либо спорить, что-либо доказывать, даже охота разговаривать пропадает.
P.S. Поэтому фраза; - ОНИ СИДЕЛИ И МОЛЧАЛИ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО, имеет свой, глубинный сверхсмысл. (Це Чё Це). ............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................Чёрный Прозаик . О тактике и стратегии в литературной критике. (Кавер версия).
Чёрный Цензор затронул тему литературной критики на экспертно-утончённом уровне, на уровне литературного зазаборья. На том уровне, который кто-то принимает, а кто-то не принимает. Я так глубоко не стану погружаться в процесс осмысления того, что есть литературный, критический анализ, чьей-либо, творческой продукции. Я пройдусь по социально-эстетической и профессионально-этической сторонам этого явления.
Во-первых, не каждый способен анализировать чьё-либо творчество, во-вторых, не всякое произведение, по определению, подходит под параметры того, чтобы его кто-то вообще анализировал, исходя из того, что там вообще нечего анализировать.
Что я, Чёрный Прозаик вижу сейчас? Превратив литературные сайты в соц. сети с литературным уклоном, их держатели дали отмашку дилетантам всех мастей; - Всякий из вас может стать писателем и критиком. Поэтам повезло больше, там рифмовать нужно хотя бы как-то уметь. Даже так; - Прозаиком можешь ты не стать, а критиканом быть обязан! И понеслась литературная пи.да по кочкам. Скажи кому-нибудь из литераторов старшего поколения, что литературные "критики", и их оппоненты, будут друг друга на х.ях носить, и это не то чтобы будет считаться нормой, а будет приветствоваться, то удивлению их не было бы предела. Только от критики там ничего не осталось, родился некий, новый, сетевой жанр. Смесь понтов, хамства, словесного беспредела, неогламурятины, желания засветиться любой ценой, пустой болтовни и сетевой коммерции. Только вот ни литературы, ни критики литературной, в этом нет ни грамма. А ведь на самом деле талантливый критик, это даже не талантливый литератор. Литератор может просто уметь повествовать, а критик, обязан уметь: - рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы. А так же знакомство с мировой литературой обязательно. Я смотрю на сетевых "критиков" и ржу, правда ржа моя несёт в себе налёт разочарования. Я, приходя в лит. сети, надеялся встретить там профессионалов, может даже поучиться у кого-то. Но меня пришли учить писать прозу полные профаны, выскочки, хамливые ссыкуны и ссыкухи с завышенной самооценкой, редаки на букву МУ, болтуны и откровенно туповатые посетители лит. сетей. И все они считали себя критиками от литературы.
P. S.Второе; - Нет большей ржаки, когда наблюдаешь, как стадо пустоболов рассуждает о произведении, в котором повествуется ни о чём. Но сколько же тем они там видят, чтобы безостановочно поливать друг друга оральными помоями. (Чёрный Прозаик).