Безумный пробирался сквозь лабиринты "Синего Страуса", ища своего друга, наконец он обнаружил Скучного в компании Пишущего и Импульсивного. Они сидя за столом что-то обсуждали, Пишущий при этом уверенно писал. -"Всех приветствую", - бросил художник, добавив, - "Никогда не видел как Пишущий пишет." -"Ну и как?" - спросил Пишущий, глядя на художника поверх очков. -"Сейчас сформулирую", - сделав сосредоточенно-одухотворенное выражение лица продолжил художник, и выдал экспромт, - "Это было похоже на напористый вечерний бриз, дующий с моря Причин на берег Следствий." -"Складывалось впечатление, что Пишущий персонаж накалывал слова и смыслы на острие своего пера, и селил их на белых, девственных, не побоюсь этого слова, просторах листа бумаги, лежащего перед ним, на столе в кабаке "Синий Страус"." Все засмеялись, Пишущий с уважением глянул на Безумного и прокомментировал пассаж художника. -"Безумный, ты писать не пробовал?" -"Нет, сегодня еще не пИсал, вот сейчас жахну пива, и пойду пописаю." Все опять засмеялись. -"Нет, я серьезно", - не унимался мастер пера. -"Я давно пишу, только не пером, кистями, мастихинами, бывает зубочистками, даже иногда пальцами, короче моя писанина другого рода." -"Ты про анализы?" - Слишком серьезно включился в беседу сталкер. -"Что вы пристали, я пива хочу", - и подумав добавил, - "С креветками." Безумный сделал заказ, ему принесли огромную кружку темного пива, и таких же размеров тарелку с креветками. Он схрустел пару штук, и надолго припал к бокалу. -"Почему они у тебя так хрустят, ты что их с панцирями ешь?" Спросил сталкер. -"Просто я люблю их, и они отвечают мне тем же." -"А почему они у меня не хрустят?" -"Это потому, что у вас не умеют есть креветки", - ответил Безумный Художник, с закавказским акцентом, подражая культовому актеру, культового же фильма, который был популярен в той местности которой уже нет, хотя она никуда не делась. -"Импульсивный, ты что такой грустный сегодня, что-то не получается?" - У Ху было явно хорошее настроение. -"Наоборот, я написал неплохой рассказ об инопланетянах, о космосе, о внеземной жизни, ну там, Точку Лагранжа упомянул, Пояс Койпера, Облако Оорта, базон Хиггса, Темную материю и энергию." -"Лихо ты закрутил, уважаю", - похвалил художник прозаика, и схрустел очередную креветку, макнув ее в адыгейскую соль. -"Да, хороший рассказ", - подтвердил Пишущий оторвавшись от листа бумаги с текстом, я читал." -"И что грустим тогда, может прослойку?" -"Да подожди ты бухать Безумный", - вклинился в разговор Скуч. -"Мы..... , вернее Пишущий готовит наш ответ Чемберлену." -"Тому самому, он же уже давно в зазаборье, там что есть почтовое отделение?" -"Это аллегория, идиоматический оборот называется", - осклабился Скуч. -"Я объясню", - закончив писать сказал Пишущий. -"Наш молодой друг разместил свой опус на одной литературной площадке в сети, и там нашелся один персонаж, зовут его Писун, он накатал рецензию моему коллеге, типа, интересно узнать какие таблетки он пьет, перед тем как писать, -"Я знаю эту "породу", я их называю "дети сети", ни образования, ни знаний, ни воспитания, но очень любят строчить рецензии." -"Ааа..... , поколение NEKST, а я думал этот Писюн обоссал тебе ботинки, такой у тебя убитый вид Импульсивный, хочешь я поговорю с этим Писюном, и он завтра станет Какуном?" -"Да не Писюном а Писуном", - поправил напарника Скуч. -"Не вижу разницы, читая некоторых писунов, в слове писАть хочется переставить ударение", - схрустев очередную креветку ответил Ху. И подумав добавил, - "Я уверен, что этот самый Писун считает, что Точка Лагранжа находится там же где точка-G, описанная великим гинекологом двадцатого века Эрнестом Грэфенбергом." Все опять засмеялись, кроме Импульсивного. -"А где находится точка-G", - спросил он растерянно, понимая, что он чего-то не понимает. -"Где, где в....., ну вот, чуть в рифму не ответил", - схрустев очередную креветку и запив ее пивом, ответил Ху. -"Показать не смогу, но потом объясню, может в жизни пригодится, в половой жизни", - добавил художник. -"Да что они у тебя так хрустят? - Опять поднял тему сталкер. -"Завидуешь, не мешай наслаждаться морепродуктом." Пишущий закончил писать, и протянул лист Импульсивному, - "Ответишь этому Писюну..... , то есть Писуну." -"Сеть, вернее безнаказанность поведения в ней, сделала таких как он "смелыми" в выражениях, но злословие это оружие высокоточное, в отличии от примитивного хамства, не грусти, учись держать удар, а затем отвечать, остро, по сути, но вежливо, не опускаясь ниже "ватерлинии", в хамское болото." Импульсивный прочитал вслух; - Хочу уточнить для всех любителей выражать свои критические замечания по поводу и без повода. Прежде всего это относится к доморощенным "критикам" в сфере искусств. Искусство, - это умение посредством художественных форм, выразить свое внутреннее состояние, свое отношение, свой взгляд на вещи, события и явления. В данном случае, литературная критика, это целое направление в литературе, и это направление не имеет ничего общего с бытовым хамством. Коль уж вы решили, или вам приснилось, или вы чего-то покурили, что можете примерять на себя мантию судьи, то в литературе как и в юриспруденции, судья должен знать все законы жанра, все нюансы, от грамматики и орфографии, до лексики. Забавно наблюдать, как кто-то пытается безграмотно, косноязычно, но с уверенностью в своей компетенции, класть на весы литературного правосудия чьи-то мысли, особенно если учесть, что из прочитанного доморощенный критик не понял ничего. Такие персонажи напоминают мне муравья, который пытается отформатировать слона, не понимая, что это ему не под силу хотя бы потому, что степень его восприятия не соответствует масштабам происходящего, и он в силу этих обстоятельств просто не в состоянии определить, где слон начинается, и где заканчивается. Как сказал один мой знакомый, - "Количество извечных бед в в нашей дорожной местности увеличилось с двух до трех, к дуракам и дорогам прибавились еще графоманы." Тех кто решил, что подключив компьютер к сети, он стал писателем, или критиком, хочу разочаровать, писателями и критиками автоматически не становятся, чтобы стать грамотным критиком надо стать экспертом в сфере знаков и смыслов, а что касается писателей, то я уверен, что все стоящие писатели сначала были стоящими читателями, потом появлялась уверенность, что им есть что сказать персонажам, и лишь потом, читатели стали называть их писателями, читатели в данном случае ключевое слово. Настоящий профессионал на ниве литературной критики не ставит себе задачу как можно больнее укусить автора, его задача подкорректировать вектор его развития, для его же пользы, а не для того, чтобы насладиться его уязвимостью. И что самое важное, настоящий профессионал всегда разглядит за отсутствием опыта, подающего надежды начинающего литератора. -"А о чем пишет этот Писун?" - Отставляя в сторону пустой бокал, поинтересовался художник. -"О волшебных палочках, гоблинах, троллях, магах, волшебниках", - ответил Импульсивный. -"Неужели эту хрень еще кто-то читает?" - Искренне удивился Большой Ху. -"А ты Безумный что сейчас читаешь?" - Улыбаясь глазами спросил Скучный. -"Я?", - Изобразив растерянный вид, подхватил игру художник. -"Сейчас я "присел" на экзистенциалистов: - Камю "Посторонний", "Чума", Сартр "Тошнота", "Слова", ну вот еще Кафку изучаю, его "Замок"", - Ху с довольным видом посмотрел на друга, и отпил из свежего бокала.....