Я вот тут подумал, хотя мне и нечем Љ6. О сентиментальной прозе.
Слушал я тут радио. Ведущая беседует с представителем издательства. Ну там бла, бла, бла, не интересно. Зашел разговор о творчестве Пелевина. Ведущая ехидненько заявляет, вернее вопрошает, - "А он все еще пишет?" -"Да", - гость отвечает, - "Вышло в печать его последнее произведение." Ведущая, - "Ну лишь бы это ему самому нравилось." Гость дипломатично ответил что это философская проза, намекая на то, что она не всеми востребована. И правильно, это проза философская и домохозяйки ее читать не станут. Понятно что философская проза это та проза которая интересна тем, кому уже все остальное неинтересно. Прозвучало, - вот у какого-то, не помню имени, англосаксонского автора 250тысяч экземпляров, а у Пелевина только 60сят. Прислушиваюсь, англосакс пишет в параметрах сентиментальной прозы. Я вот тут подумал, хотя и нечем, а сентиментальная проза это о чем? О сантиментах? Ааааааа, понял, - это розовые сопли от литературы. Ну что же читайте, рыдайте, но только опять таки сравнивать философскую прозу с сентиментальной глупо, ибо они в разные стороны направлены. Сопли вовнутрь, а философия вовне. Ведущей было объявлено о том, что у нее дома, на полке, стоит весь Чехов, понимаю, любит классиков. Опять таки, не считаю что Пелевин пишет хуже Чехова, просто о другом, и в своей манере кстати, а своя манера это есть критерий одаренности как ни крути. Опять же; - Лучшую книгу не станут читать многие, - тот же Пелевин и сказал. Лучшая литература не значит легкая, когда уже это поймут ценители литературных догм. Часто слышу; - Исписался Пелевин. Господа любители оценивать чужие труды со своей колокольни; - Все яйца золотыми быть не могу, даже у Синего Страуса. А сами-то пробовали писать? Долго писать? И на одном уровне, повторюсь; - ДОЛГО, это важно. Попробуйте, попробуйте писать в своем стиле, в своей манере, не подражая классикам и главное не о розовых соплях. Скажу так, рано или поздно, все серьезные писаки приходили к параметрам философской прозы, в той или иной степени конечно. Почему? Объясню. Философия это о том кто мы, зачем мы, почему мы, где мы, какого хрена мы, и на.уя вообще всё? А не о том как кто-то от кого-то ушел, кто-то кого-то полюбил, разлюбил, бросил, нашел, и как у них потом все было; Эст корошо я-я. СКУ-КО-ТА. Все вышеперечисленное уже описали и сверху, и снизу, и сзади, и спереди, и сбоку; - ТОС-КА. И вот еще пришла мысль, хотя и некуда, - самое честное направление в литературе это социальная проза, у Пелевина это, - философско-социальная проза. Думайте сами. Хотя опять таки соглашусь, лучше читать рыдалки, чем не читать ничего.