Сказка На Ночь ?52, хроники Скучного Мира, фантасмагория.
Девушка корреспондент в панике металась по залу "Синего Страуса". -"Вы кого-то ищете, вам помочь?" - Шарманщик покосился на журналистку своим птичьим глазом. Девушка отшатнулась от странного сюрреального гибрида, из сумасбродных снов Сальвадора Дали, затем вспомнив где находится, взяла себя в руки и умоляюще взглянув на Шарманщика, произнесла, - "Помогите мне отыскать Сказочника На, пожалуйста." -"О это не просто, он как бы есть, и его как бы нет", - отозвался звезда винилового сегмента, на ниве качественного звука. -"Я могу вам предложить общество его второй половины, Пишущего персонажа." -"Я бы хотела встретиться со Сказочником." -"Вы знаете красавица, ходят слухи, что даже его фото в природе не существует, Пишущий представляет всем только свои, но так как они близнецы, предъявить им нечего, хотя есть кардинальное мнение, что На вообще вымышленный персонаж, и Пишущий просто всех морочит." Девушка корреспондент погрустнела, - "В редакции моей газеты меня убьют." -"А как называется ваша газета?" -"Полу-Утка", - ответила журналистка. -"Это в смысле Полуправда, полу-нет?"- поинтересовался музыкальный мутант. -"Да, примерно так, где вы сейчас полную правду отыщите, зачем читателя обманывать." -"Да не расстраивайтесь вы так, а хотите блюз?" -"Есть Би Би Кинг, фирменный винил?" -"Пойдемте я вам покажу где обитает Пишущий, но он как обычно подшофе."
Пишущий сидел в отдельном кабинете и напивался, Шарманщик вошел и сообщил прозаику о том, что его хочет видеть симпатичная девушка из газеты "Полу-Утка". -"О, пусть заходит, это моя любимая газета." Пишущий шатаясь поднялся и галантно представившись, предложил гостье присесть к его столу. -"Коньяк, абсент, водка, вермут?" -"Если можно кофе и капельку коньяку." Девушка достала диктофон и спросила, - "Вы готовы?" Пишущий встрепенулся и отрапортовал, - "Да." -"Вы можете устроить мне встречу с вашим братом, Сказочником На?" -"А это кто?" -"Ну что вы, это же ваш брат?" На лице прозаика отразилось неподдельное недоумение, затем, видимо придя в себя, он стукнув ладонью по лбу, протянул, - "Ааа, вспомнил, он есть, в смысле существует, ну, мой брат, он реален, это не плод моего воображения, никому не верьте." -"А где он сейчас?" -"Нууу, сразу трудно навскидку ответить, но он точно в хлам, то есть пьян." -"Как вы?" -"Нет сильнее." -"Как же он тогда пишет?"-"Да как, он говорит своему телу; - Иди и пиши." -"Сейчас вы над чем работаете, над "Сумеречной Зоной?" -"Вроде бы да, а, точно да." -"Что станет с Безумным?" -"Он найдет свое счастье?" -"Безумный и счастье это антагонизмы." -"Он станет мутантом." -"А это понравится женщинам?" -"Большой Ху нравится женщинам в любом виде и в любой форме." -"И в чем будут выражаться изменения его сути?" -"Он станет еще больше." Девушка подумала и сменила тему, - "Вам нравится Достоевский?" -"Лучше чем "Идиот", Федора Михайловича, ничего написано не было, и в ближайшее время не будет." -"И чем вам так нравится его "Идиот"?" -"Да тем, что он не нравится креативным идиотам ." -"Как вы относитесь к Александру Грину, к его творчеству?" -"Грин нравится мне своим пониманием того, что такое писательский Ад." -"А Ремарк?" -"Конечно." -"Чем?" -"Своей удивительной способностью создавать произведения на одну и ту же тему, но при этом замечательным образом менять ракурс своего творческого взгляда по поводу основного "скелета" каждого из них." -"Вы читали "Миракли" Славко Яневского?"-"Это одно из моих любимых произведений литературы." -"Чем же оно вас так привлекает?" -"Своей запредельной абсурдностью конечно." -"Вам близки экзистенциалисты?" -"Однозначно, к основателю самого этого течения Сёрену Обю Кьеркегору, у меня шляпоснимательское отношение." -"И к тем монстрам от литературы, которые сумели безупречно развить его мысли в своем творчестве, так же." -"Я имею в виду Сартра и Камю." -"В контексте экзистенциалистов я бы хотел еще отметить Франца Кафку, он не относил себя к этому направлению в литературе, да он вообще, на сколько я знаю, не относил себя ни к одному литературному течению." -"Тем не менее он близок к ним, поскольку тоже препарировал серую, унылую повседневность бытия." -"И что бы вы отметили важного, самого важного, что вас привлекло в его произведениях?" -"Он предложил каждому из нас отыскать свой "ЗАмок На Горе." -"Это аллегория?" -"Это конечно же аллегория, но его не стоит читать и понимать буквально, его творчество слишком многослойно." -"Я вообще убежден, что любого автора, который берется описывать не поверхностные понятия, не следует понимать буквально, это скучно." -"До вас еще тоже писали два брата, братья Стругацские ?" -"До вас?" -"Почему вы так спросили?" -"Разве у меня тоже есть брат?" -"Ааа, да, конечно, не обращайте внимания, плохо мне, пью я." -""Улитка на склоне", это безусловно шедевр, а все прочее написанное ими, это литература высшего класса." -"Вам нравятся пишущие женщины?" -"Безусловно." -"В частности Франсуаза Саган." -"Её "Здравствуй, грусть!" -"Это не типичное отношение вообще-то к женскому способу восприятия параметров все той же пресловутой действительности повседневного мира." -"И в чем это выражается?" -"В ее утверждении, заключенном в теле этого ее шедевра, что любовь существует, а счастья точно нет." -"Как вы считаете, у кого из нынешних наивысший рейтинг?" -"Рейтинги, счетчики, баллы, очки, - это от Лукавого." -"На самом деле только его Величество читатель определяет статус пишущего персонажа." -"На ваш взгляд, кого можно из нынешних предложить читателю?" -"Пелевина конечно." -"Вам интересно творчество Эдгара По?" -"Да." -"А у вас есть с ним что-либо общее?" -"Да." -"Нам с Эдгаром По." -"Спасибо, получилось хорошее интервью, в издательстве "Полу-Утки" будут довольны, еще раз спасибо." -"Девушка благодарно посмотрела на прозаика. Он окинул ее пьяным, но внимательным взглядом пишущего персонажа и оценив перспективы спросил, - "Можно я вам как-нибудь позвоню?" -"Да, безусловно", - девушка улыбнулась. -"Запишите мой телефон." Повелитель букв достал две ручки, и внимательно рассмотрев их, выбрал менее оригинальную, кстати, та которой он пренебрег была из титана. Корреспондент оживилась, - "Скажите, почему из двух вы выбрали именно эту?" -"Другая для автографов", - находясь уже где-то не здесь, ответил Пишущий. Шарманщик навалил звука, пронзительный блюз захватил своим очарованием все пространство "Синего Страуса". -"Вы танцуете?" - Заплетающимся языком произнес текстоплет. -"С вами да", - наливая себе коньяку, ответила девушка и распустила заколотые волосы. -"Джо Кокер, это у него моя любимая композиция", - отметила девушка журналист. -"У нас схожие вкусы", - прозаик, обняв девушку за талию, увлек ее в полутьму зала, и они отдались неспешному ритму потрясающего блюза. Шарманщик, опрокинув стакан чего-то спиртосодержащего в свой бездонный клюв, подмигнул прозаику, который с пьяным упоением танцевал со своей новой знакомой. В зал "Синего Страуса" вошел Сказочник На, оценив обстановку, он махнул официанту, и направился в самый дальний и темный угол заведения.