О новеллистике однако. Новелла, это литературный спецназ, призванный скрытно и незаметно решать специально-литературные задачи в темное время суток. В темное, это потому, что смыслы заложенные в новеллу лучше всего усваиваются если читать ее на ночь. Так что вся атрибутика специальных подходов соблюдена. Понятие новелла вызывает определенные смысловые ассоциации, такие как: - нестандартный подход, свежий взгляд, необычный ракурс, непривычное восприятие, новое отношение, скрытая аллегория, непрямое отношение, смысловые посредники, смысловые маскировки, внешний подход (скелет) и внутреннее содержание, жизненный опыт, абсурдность бытия, существование без прикрас, утонченная психология, закономерности поведения, нестандартные ситуации. Даже этимологически это должно быть что-то новое, по крайней мере на момент ее написания. В каком бы году и веке не писалась бы новелла, на момент ее написания, она непременно содержит в себе нечто необычно новое для восприятия читателей. Новелла это всегда литературный авангард. Это именно то, чем новелла всегда будет отличаться от просто рассказа. Думаю что новеллу писать сложнее чем рассказ. Поясню почему. Все самые великие новеллисты, всегда были лучшими авторами рассказов, на литературной ниве. Новелла, по сравнению с рассказом, всегда более нестандартна, и тот, кто постоянно ищет в литературе новых подходов к уже избитым темам, несомненно всегда предпочтет новеллу. Чтобы получилась новелла, а не рассказ, думаю необходимо соблюдать все эти правила, в противном случае вам долго придется потом объяснять литературным критикам, что вы написали именно новеллу, а не рассказ. Новеллистов на самом деле очень немного, по сравнению с теми авторами, которые пишут рассказы. Но бывает и наоборот. Автор называет свое произведение рассказом, хотя по всем литературно критическим меркам, он написал явную новеллу. Примером тому творчество Рэя Бредбери. Он явный новеллист, но почему-то в одних изданиях жанр его творчества определяется как новелла, а в других как рассказ. Сам он, как мне видится, не предавал этому особого значения, хотя безусловно он является одним из основоположников традиции современной новеллы.