#ЧёрныйЦензор. Частные исследования сложных теологических вопросов Љ9.
"Четвероевангелие". Лев Толстой.
Две очень "непонятные" притчи, одна о том, что прежде чем строить башню, необходимо рассчитать свои силы, сможешь ли ты её достроить, чтобы не вызвать смех окружающих в случае неудачи, и вторая, о том, что если на тебя надвигается войско неприятеля, и ты точно знаешь, что твоих сил недостаточно на то, чтобы одержать победу, то следует выслать навстречу врагу посольство, и с помощью дипломатических средств найти компромисс, заключив временное перемирие. И третья притча о том, что у некоего правителя был нерадивый управляющий, именно нерадивый, а не вор или злодей, это видно из смыслового значения этой притчи.
И вот владыка, узнав о нерадивости своего управляющего, призывает того к себе, сообщает ему, что в его услугах он больше не нуждается. Что делает управляющий? Он созывает к себе двух должников своего хозяина, и предлагает тем, взамен того, что те обязуются приютить его, когда он лишится своего пристанища, будет выгнан своим хозяином за нерадивость и лень со службы, списать им часть долга перед их общим хозяином.
Здесь ясно, что хозяин это Бог, дом, в котором будет отказано нерадивому, это Царство Небесное. Но кто же такой управляющий??? И те, кому он списал часть долга перед их общим хозяином??? Дело в том, что когда хозяин узнал о проделках (махинациях) своего служащего, он не возмутился, и даже похвалил того, сказав ему совершенно "непонятную" фразу; - Так и поступай в дальнейшем, ВЕДЬ ЖИТЕЛИ ВЕКА СЕГО, В СВОЕЙ СРЕДЕ, СРЕДИ СЕБЕ ПОДОБНЫХ, "ДОГАДЛИВЕЕ" СЫНОВ СВЕТА, (догадливее в сфере принятия практических и чисто компромиссных решений). Во-первых, СЫНЫ СВЕТА, это термин из Тайной Доктрины, это посвящённые высших степеней посвящения, в мистерии посвящения, ЭПОПТЕЯХ, где всё происходит под контролем и руководством уже состоявшегося адепта, ЭПОПТА, термин, со временем, трансформировался, во всем известный ныне термин, поп, потерявший при этом свою внутреннюю накачку, и вешний смысл, (Тайное, смысловое значение на уровне энергетического факта происходящего). Притча никогда не имеет внешнего значения, на то она и притча, но она всегда имеет два внутренних значения, как минимум, вернее один внутренний, а другой сверх внутренний. Толстой снял в данном случае только внутренний смысл этих трёх притч, но не усмотрел сверх внутренних их смыслов (мистических). Внутренний смысл притчи, это морально этический, а сверх внутренний, это смысл мистический. И тогда притчи эти раскрываются так.
Нерадивый управляющий, это уже состоявшийся посвящённый начальных ступеней посвящения в мистерии посвящения, ещё незавершённый, несовершенный, Мистагог, Мист. Кто такие те работники, которых он пригласил к себе, дабы заключить с ними временную сделку (контракт). Это никто иные, как тонкоматериальные сущности, неорганические существа (неоргАны). Это ни в коем случае не диаволы. Давайте назовём их Регентами (термин из Тайной Доктрины). И давайте вспоминать вместе. Как звали одного из персонажей, в произведении "Мастер и Маргарита", Михаила Булгакова, того, кто состоял в свите Воланда? Правильно, его звали Клетчатый, Клетчатый гаер, Фагот, и всего один раз промелькнуло имя, Регент, а в завершении произведения выводится ещё один его образ, это уже не в сфере Земли, но в сфере астральной, Тёмно-фиолетовый Рыцарь. И Маргарите объясняют, что этот регент, когда-то, посмеялся над достаточно высокой иерархией Сил, а затем, уже эта иерархия посмеялась над ним, определив его, на какое-то время, служить в свите Воланда. По произведению, нигде не выводится, что этот регент злой, он скорее бесшабашный, но ни в коем случае не злобный, он Шут, потому гаер. Белый луч света, изначальный Логос, при прохождении через призму своего воплощения, разделяется, дробится, эманирует, преломляется, в семь основных цветов радуги. Фиолетовый является ультра крайним цветом радуги, но входя в её состав, является одной из эманаций белого, то есть Логоса изначального, Бога Творца Всего, а значит одним из его слуг. Тех слуг, которым дозволено вступать в контакт с людьми и взаимовыгодно с ними сотрудничать. Фиолетовый цвет, это цвет заката, цвет границы дня и ночи, цвет перехода, цвет-посредник, цвет дипломат-посредник. Вспомните так же утверждение Дона Хуана Матуса по этому поводу, что закат, это щель между мирами. Астрал Земли, это ещё и астрал Луны, по совокупности их происхождения, это восьмая сфера (тайна восьмой сферы). Потому финальное завершение драмы "Мастер и Маргарита", происходит на Луне.
Так вот, регентам, совершенно необходима некая степень правостороннего осознания, а нам, людям, необходима некая степень левостороннего осознания, дабы начать эволюционировать, а им, хотя бы как-то начать что-то понимать в этой неразберихе. И вот здесь, возникает общее поле для дипломатии. Хуан Матус наставлял Карлоса Кастанеду в том, что ему необходим союзник (тонкоматериальное, неорганическое существо), наставлял не словами конечно, а действием. Объяснял, что ему необходим взаимовыгодный союз (отсюда союзник, помощник). Но на позднем этапе обучения совершенно ошарашил того заявлением о том, что союзник, в принципе, не нужен совсем, как и растения силы, что эти элементы системы обучения, необходимы только на начальном этапе этого обучения, и являются лишь провокациями к действию, элементами самой этой системы обучения.
О том же и "непонятная" притча. Дух-Бог, сообщает человеку-посвящённому, тому, кто уже в некоторой степени посвящён в Тайну Небес, что у того нет пока никаких шансов, для того чтобы победить смерть окончательно, для того чтобы слиться со своим Отцом Небесным навсегда, и потому ОН, дух человеческий, дозволяет своему носителю (вахана, колесница, средство действия в мире людей, тело человека, со всеми его аспектами), действовать по своему усмотрению, догадаться вовремя заключить договор с союзником, чтобы в момент смерти, которой ему пока не избежать, чтобы не впасть в некий полусон, полуявь, или состояния наслаждения-воздаяния, или мучения-воздаяния (ни в коем случае страдание не физическое, скорее моральное), после случившегося, некое промежуточное состояние, в котором человек проводит время до следующего своего воплощения. Но это то что касается обычных людей. Для посвящённых же, начальных степеней посвящения, уже в некоторой мере познавших Тайну Небес, такое состояние считается неприемлемым, это считается напрасной потерей времени. Потому они стремятся действовать, самоэволюционировать, даже после физической смерти их тела (временной одежды), и вот тут-то им и понадобится помощь их тонкоматериальных союзников, так как те, в свою очередь, готовят себя к тому, чтобы впервые воплотиться человеком, продолжая свою, индивидуальную самоэволюцию уже через мир людей (самая ответственная фаза из всех возможных, потому как уже будет всё по образу и подобию, будет дан первый шанс, этот самый Образ, воплотить в себе, через себя, в виде его эманации в воплощение при вашем участии, проявить его в себе окончательно и навсегда), потому-то каждый ангел мечтает воплотиться в человека, являясь лишь божественным автоматом, а не Богом Живым, Богочеловеком, и потому всегда готовы заключить союз с человеком. Его, этого Регента, так же называют Фагот, а Фагот, это музыкальный инструмент, со своим, неповторимым спектром звучания, нотным шифром, вокализацией (отсюда Ловец Духов). Это так же наталкивает на размышления. В притче так же говорится о том, что подобный компромисс допустим, если конечная цель остаётся неизменной (непреклонное стремление к тому, чтобы уже окончательно и бесповоротно, навсегда, слиться со своим Отцом Небесным, и на этой Земле не появляться уже, разве что по собственной воле, внешнему намерению себя, для выполнения особой мИссии, в образе МессИи, Иисус Христос).
И в случае такой трактовки сверхтайного значения этой притчи, совершенно наглядно открывается смысл другой, предыдущей. Он таков. Если ты, уже познавший некую степень Тайны Небес, уверен, что в этой жизни (в этом конкретном, твоём воплощении), тебе не хватит сил победить врага окончательно и бесповоротно (твою смерть), то высылай навстречу грозному врагу (твоей смерти) посольство, для заключения перемирия (до следующего твоего воплощения, когда ты будешь намерен довести дело уже до окончательной, бесповоротной победы над своей человеческой смертью). Договариваться это всегда нормально, при условии, что стратегическая цель, (внешнее намерение), остаётся прежней. Иисус постоянно настаивал на том, что человеческая, земная жизнь, в принципе не имеет особого значения, только как трамплин, в попытке дотянуться до Небес.
Что касается постройки башни, в этой части притчи говорится именно о постройке башни, а не постройке дома. Башня не дом, она строится всегда ввысь, то есть устремлена в Небо. В аллегории древних, башня и гора, всегда олицетворяли стремление вверх, от земли (земного), к Небесам (небо как мистическое значение иной, неземной, божественной реальности, в совокупности всех сотворённых миров). Гора Синай, на которой Моисей получил наставления, в виде скрижалей-заповедей, для своего народа, переводится как Син, что значит Луна, восьмая сфера со своею изначальной тайной. Видите, опять Луна. Моисей был однозначно посвящённым в Тайны Небес, и здесь, опять, в аллегорической версии сообщается о том, что всё это происходило с ним, в изменённом состоянии сознания (боговдохновенное состояние). Иначе никак это понимать невозможно.