Издательство пускает в свет новый свой проект серии романов Александра Зима - "Дамы, золото и власть". В этих трех словах автор чертит свой взгляд на суть нашего бытия, ставя на вершину всего и вся женщину и любовь к ней.
И похоже, на смену авторам-дамам явился мужчина-автор. Он резко потянул монополию на себя, устроив шмон женской прозе, как ретивый старшина-хохол в казарме у солдат. Как будто обойдя их шармом понятия о них самих, зная о женском роде куда больше, чем они о себе.
Читая его романы, идешь к мысли, что сладкая байка, вроде Ева родом из ребра Адама - чистый блеф. И пустой, как выхлоп газа: даже малым детям не секрет, в какой" капусте" их нашли папа с мамой.
Ребро Адама всего лишь кость. Не выйдет из него красивая женщина, которая во все времена и стоила "красиво" всем мужчинам.
Эти же дети со школы знают, что яйцеклетка долгое время жила сама. А когда ей надоело быть одной, она родила живчика. Сама сидела в пещере, храня очаг, он ошалело бегал за мамонтами. Когда живчик стал плечистым и дорос до примата, она пустила его к себе в постель, передав ему часть потной работы при зачатии.
Однако рожает сама, лишь изредка доверяя ему быть акушером. И по-прежнему смотрит на него, как на орган с одной клеткой вроде инфузории.
В серии этих романов подан весь модельный ряд женских образов, где каждая персона - модель: от аферисток - до элитных дам. От умно-красивых до красиво-умных, где блеск и нищета женщин равно прекрасны, как "Блеск и нищета куртизанок" Оноре де Бальзака. Тут и самка каракурта, сразу съевшая своего "жениха" после акта любви. (В таких случаях говорят: "Наша дура - выше всех!") Здесь и верность пары лебедей.
После "дам" в этом мире второе условие жизни рода на Земле - еда и жилище, которое автор воплощает в слове "золото" с его холодным и алчным блеском наручников. В борьбе за него идет все, и кто первый его сгреб, тот и "власть" в лице мужчин.
Но власть мужчин - это власть на время. В любое время дама своей ножкой капризно спихнет его с пьедестала. Ведь дама без власти, это как застолье без бутылки. И всегда ее, последней, не хватает.
Хотя, часто утром, с похмелья, никто и ничего не помнит. А еще она и скажет: "И какой дурак это сделал?"
Похоже, амбиции этого автора стали визитной картой романов нового поколения на рынке русской прозы. И взгляд чтеца, с его унылой чередой скучных будней, оживят эти сюжеты. В них парус текстов ловит ветер краткого слога Ивана Бунина, иронию великого О Генри, исход событий по мудрому Джеймсу Хэдли Чейзу.