Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Прародина Протоцивилизации-5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение "Прародины протоцивилизации" как комментария к "Шань хай цзин".

   ДАГУАН ЦЗИН.
   Историко-языческий период "Дагуан цзин" ("Великих пустынь Тина") представлен, как и предыдущие два периода, четырьмя пространственно/территориальными регионами: си цзин ("западное цзин), дунь цзин (восточное цзин), бэй цзин (северное цзин) и нань цзин (южное цзин), совпадающими с четырмя космогеноизными сторонами света. Период этот, соотносимый с переходным периодом от позднего палеолита к неолиту и веку бронзы, с переходом к активному словотворению, и, усложняющей всё, сменой языческой матрицы, то есть базисной основы метафизического богостроительства или смены поколения старых языческих богов новоявленными богами, соответствующими новому метафизическому мироустройству, есть период более насыщенный архетипами Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространаства, чем два предыдущих периода, - "Хайнэй цзин" и "Хайвай цзин". Более продвинутое языческое мировоззрение проявляло более широкие горизонты космогеноизного мироустройства, проявляло новые метафизические каналы выхода в астероидно-звёздное пространство Вселенной. Праязык, раскрыв языческие секреты проявления реальной действительности, создал атумистические Таблицы Судеб (думные Таблицы Ме или Ману, Атмана); эти думносмысловые таблицы изначально были ориентированы на проявление реальной действительности через ментально/языковые Классы:
  
  1.Класс Прообразов Бытия;
  
   2.Класс Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия или Класс думного Ума;
  
   3.Класс Инмира, осмысляющего законы формирования физических величин природы;
  
   4.космогеноизный Класс времени;
  
   5.и Класс Пространства,
  
   осветивших ментально реально сушествовавшее распределение солнечно/звёздного тепла и света по всей Вселенной. Всё это, многоуровне проявленное, преосуществилось в малоземельном Цзюлин-таотане периода Дагуан цзина, совпадающего с соответствующими периодами творения нового мира из остатков старых богов Абсу и Тиамат, совершённого богоборцем Мар-ду-кианом.
   Великие пустынны Тина, по ханцийски "Дагуан цзин", есть наименование, сохранённое ханцами с того периода, когда они пребывали ещё на землях своей прародины. Прародина, у сохранивших память о ней, отождествлялась с малоазийской рекой Марасантией: хиндианами с рекой Мара-Хандона (индуисткое Маркондея или, более поздним наименованием, Гангом), ханцами с Дагуан цзином (или Гун-Гуном), аккадскими амореями с Мардукианом, паруссами Виллиона с Океан-да-морем. Русское наименование "пустыня" вполне отождествимо с микено/ахейским "посейдоном", богом глубинных вод, колебателем вод морей и океанов, и шумеро/аккадским Утна- Пиштимом, тильмун/едемского рая пустынником. Эзотерически, посейдонова пустынь сохраняет в себе память о языческих временах, когда в ментальном Инмире, Боги, вулкано/подобные Елохимам, поимённо отделились друг от друга, отделяя сообразно себе небо от земли (у шумеро/аккадцев эту миссию возложили на Мардукиана, который из Тиам-матери, расчленив её, создал небеса и землю); сразу за этим последовал период, или предшествовал этому, когда земля стала безвидной (безводной) и пустынной (посейдоновой), а над образовавшейся вулканической брешью, дымная тьма, клубилась ещё долгое время, и Дух Божий в форме вулканического пламени долго носился над глубинно/плавлеными водами вулканического бездонного дна.
   Поэтому период Дагуан цзина следует считать ментально насыщенным творческими энергиями проявления (или ментального творения) природно-космогеноизных архетипов мироустройства, закрепивщихся в мирвозрении ханцев в период их пребываниия на землях цивилизационной прародины, закреплённых Юем в трёхгранниках девяти треножников, а позднее раскодированных в эзотерических образах жреческого канона жертвоприношений духам гор и водоёмов, духам природы, в восемнадцати станцах "Шань хай цзин".
  
   ДАГУАН СИ ЦЗИН.
   ЦЗЮАНЬ 16.
   Великие пустыни Западного Тина, по ханцийски Дагуан Си Цзин, есть наименование языческое; оно соответствует образу Догона, который был представлен народам Месопотамиии, как мессия, несущий свет знания Языческой Доктрины и законов судеб таблиц Ме; в "Махабхарате" этот образ представлен Дурьодханом, потерпевшим поражение от Пандавов; аккадские амореи знали его как Мардукиана; в индуизме Хинди он был известен под именем Маркондеи, вместившего в себя все образы вселенной; у ханцев Китая Дахуан есть Хуанди, имевший сотни имён и образов; у руссов на берегах Океан-да-моря находится остров Буян, всем Островам Остров; у египтян осирисова времени это был Дуатан или Преисподняя, отделявшая Рай от Аида.
   А на берегах Бэй-Си хай (северо/западного моря), на северо/западном краю Дагуана существовала нецельная гора по имени Бучжоу или Фуцзы (Шербатая). С этой горой, одной из центральных гор цзюлин-таотана, так сказать опорно-столбовой горой, связующей, подобно аккадской Дуранки, небо с землёй, имеется богатая языческая мифология, соответствующая историческим реалиям языческого времени.
   Дело в том, что те два жёлтых зверя космогеноизного характера, которые должны были охранять Бучжоу (Баоси, Фуси), повели между собой жестокую борьбу. Гунгун, дух вод и Чжужун, дух огня, повели борьбу за господство на земле и небе; на стороне Гунгуна вёл борьбу с Чжужуном девятиголовый (цзюшоу шэ) змей Сяньлю, после смерти от рук Юя, превратившийся в медведя Фую (гору Фу-юй). Юй, принимавший участие в этой борьбе на стороне Чжужуна, убил Сяньлю (анна). После чего гора, где это произошло, стала называться горой, где "Юй (Баллучжужэн, Пала лучь жжения) напал на царство Гунгуна (Бога Разливов)". Гунгун потерпел жестокое поражение от Чжужуна, духа огня. Отступая многоводный Гунгун ударился о гору Бучжоу; вулканическая гора, служившая опорой небу, от воды взорвалась и вершина сломалась. В результате слома вершины горы Бучжоу, небо наклонилось к бэй/си (северо/западу), а земля откололась от нань/дуни (юго/востока) ("Хуайнань-цзы", гл. "Тянь вэнь").
   Что стоит за этим древним мифом, явно имеющим малоазийское происхождение, сохранённым в иероглифических записях трехгранных треножников Юя, расшифрованных вновь жрецами ханцев и распечатанных в восемнадцати цзюанях "Шань хай цзин"? О явно предшествующем этим записям, событию, которое имело место быть в неолитические времена, говорят многие факты, записанные другими мифами и прежде всего многочисленные свидетельства богоборческой борьбы между вулканическими духами вод и огня, описанные в мифах Месопотамии, Египта, Малой Азии, Балкан... Картина событий, создаваемая мифами народов мира, красноречиво свидетельствует о неких катастрофических событиях, которые были настолько чудовищно ужасны, что врезались в плоть и кровь, то есть генетическую память, и были закреплёны не только в памяти, передаваемой от поколения к поколению, но и закреплены письменно.
   Видимо, речь ведомая в этих мифах о катастрофах, свидетельствует о вулканах, которые взрываясь, могли вызывать цунами, с жестоким и злым ветром; обрушивая на прибрежные берега всеочищающий шквал воды, урагана и пепла, такое цунами являлось нестоящим бедствием для прибрежных царств. Внутри же материка, воды Гунгуна могли каким-либо образом залить вулканическую кальдеру огнеликого (Бу)Чжужуна, вызвать его взрыв, в результате которого головная вершина его разрушилась, то есть была сломана водами Гунгуна, которые бодали эту вулканическую гору.
   Не об этом ли рассказывают мифы о Фаэтоне (Фацзетоне, Буше-донном, посей-донном, вод-донном, под-донном, без-донном), а также мифы о Персее, и Гильгаммеше с Энкиду, боровшихся с Огнегорной Бабой-Хумбабой и Горгоной (Баба-яга, Баба Огненная, солнцедарная и космогеноизная мами-баба Нюйва или Нут, Нинхурсаг). Богоборческий мотив - один из ведущих мотивов в мифологии народов мира, в том числе и ханцев Китая. Достаточно вспомнить аккадского аморея Мардукиана и Тиам-матерь (Праматерь), который ради своего самоутверждения даже Праматер Мира не пожалел, жестоко убил, а из её тела сотворил небо и землю, проявил всё сущее во Вселенной. Мир её праху!
   Там, у горы Бучжоу, протекает река Ханьшу или Хань-шун (река Холода и тепла; к западу от Ханьшу расположена Ши-шань (гора Влажная), а к востоку от реки находится Му-шань (возможно, Ми-шань, гора Шатёр или шумеро/аккадская гора Маша или Миша, гора Мих-хаила или Ник-колая). Царство Шуши, находящееся здесь, было создано сыновьями Чжуаньсюя (Чжуан-ниса, Шан-ниса, Шам-маша). Царство было опущено с Неба (Тянь, Тан-ниса, Нис-тана), то есть с земли, считавшейся в язычестве землёй Небе-сани, то есть землёй Асан-Анаб-Абаниа, землёй основания Неббес и Зем-мелиани, Неба и Земли. Всё взаимосвязано в языческом мире цзюлин-таотана и нет ничего лишнего!
   За Бэй/Си хаем (северо/западным морем), западнее Чи-цзян (Чи-шуй, бушующим Бучи-шуем, Красной рекой), находилось царство Сянь-мень (народа Преждерождённых); они питались злаками, приручали четырёх птиц. Здесь же находилось царство Бэй-Ди; Ши-цзюнь (Начавший Уравнивать), внук Хуан-Ди (Ди-Хуана, Жёлтого Предка) породил Бэй-Ди. Там же находится и царство Чан-гу (Длинноногих).Нелишне здесь припомнить шумерскую землю творения - Дуку.
   Здесь, за Бэй/Си хаем, находятся Острие-гора, Дань-му шань и Яо-му шань (горы деревьев Дань и Яо). На вершине Яо-шани есть человек; имя его Наследник Длинной Цитры. Наследник Длинной Цитры есть сын Чжуюна (Заклинающего Огонь), внук Лаотуна (Старца-Младенца или Старо/Нового года) и правнук Чжуаньсюя (Шуан-ниса; сросшихся понизу земли вулканов Чжуна и Ниса, корневые имена которых послужили основанием для теонима Чжуан-ниса). Наследник Длинной Цитры поселился на горе Яо-му шань (горе вулканического дерева Яо или Балу, горе Пало-огненного древа); первым создал на этой горе музыкальную мелодию (должно быть вулканическую). Здесь находятся пятицветные птицы трёх видов: Хуан-няо, Луань-няо и Фэн-няо. Возможно, сама этимология слова "Птица" восходит к основным пяти цветам, зафиксированными в ханцийской "Шань хай цзин". Водится здесь животное, по виду как заяц; видна грудка и голова,- и всё зелёное как у зелёной обезьяны.
   На западе находятся Ван-му шань, Хо-шань (Пропасть-гора), Хай-шань (Океанская гора). Находится здесь царство Чжу-яо (царство Плодородия), где обитатели этого царства питаются яйцами Фэн-няо, пьют благостную росу (амброзию). Луань-няо здесь поёт, а Хуан-няо танцует; живут тут три зелёные птицы с красными головами и чёрными глазами: это Большая Ли (Да-Ли или Ли-Да), другая названа Малая Ли, третьей дали имя Син-Ли (Зелёная Ли). Чего бы обитатели этих мест ни пожелали, всё у них появляется: благостные цветы, сладкий боярышник, белая ива, Дающий мясо, сюаньгуй, яо, лазоревый камень, белое дерево, Агат, байдань, циндань, серебро и железо. Находится здесь и жертвенный алтарь Сянь-юань; те, кто стреляют из лука, не смеют стрелять в сторону алтаря Сянь-юаня, боятся потревожить дух Сянь-юаня.
   В царстве Си-Чжоу (Западного Чжоу) живут люди рода Цзи, кормятся просом. Живёт здесь земледелец Шу-цзюнь, первым стал пахать землю. Ди-цзюнь (Предок Выдающийся) родил Хоу-цзи (Владычествующего над Просом); Хоу-цзи спустился с небес на землю, чтобы всем дать злаки для высевания в распаханную землю полей. Тайси, младший брат Хоу-цзи родил Шу-цзюна; Шу-цзюнь преемствовал Тайси, своему отцу и вместе с ним пахал землю и сеял злаки. Обитает здесь род Жены из Красного царства (Чи-го). Шуан-шань (гора Двугорбая) находится тоже здесь.
   Внутренности вулканоподобной Нюйвы (Нут)превратились в десять богов, живущих в пустоши Ли-гуан (Булигуан или при вулкане), находящейся среди четырёх дорог (на перекрёстке дорог). Ши-И или И-Ши (Каменный лучник) обитает на северо/западе цзюлин-таотана; он управляет "протяжённостью пути солнца и луны". Живёт здесь пятицветная птица с хохолком, называется Куан (Огонь). Запдный ветер называется именем Вэй (веет). А царство Бай-мень находится у Главной горы Ди-цзе (Большого озера, малоазийского озера Туз-гёль).
   В Дагуане, за морем Си (западным), есть гора Квадратная; на вершине её растёт зелёное дерево, имя которому Сосна Цзюйгэ. Из этой вулканической горы восходят и сюда заходят луна и солнце. Это имеет отношение к мировоззрению эпохи солнечно/вулканического культа, когда была распространёна вера в то, что солнце и луна, каждый вечер, поочерёдно опускаясь или вплывая, в вулканические жерла бездонных кратеров (вулканические колодца с лаво-пробковыми крышками), проходят по подземному, Огненно-плавленному Океану, где освежаясь и омолаживаясь, каждое утро восходит из вулкана Ночи, чтобы нести земле дневное тепло и свет.
   В Дагуани есть вулканическая гора Юй-мэнь Фэнце (Нефритовые ворота Фэнце); сюда заходят солнце и луна. Находится здесь Лин-шань (Бул-лин - гора Божественная). Десять "У" (десять Прародительниц-жриц периода Класса Ума): У-Сян, У-Цзе (Лин) или Лин-Цзе, У-Фэнь, У-Пэнь, У-Гу (или Гу-Лин, Лин-Гу), У-Чжэнь (Чжэнь-лин или Лин-чжень), У-Ли, У-Ди, У-Се, У-Ло - восходят с этой горы, как по лестнице на небо, и нисходят с неё на землю. Здесь растёт много лекарственных трав.
   В Дагуани есть Лунь-шань(Бал-лун шань или Сол-лун шен, солнешен, солнечен); в вулканические ворота Лунь-шани заходят луна и солнце. Течёт здесь река Сань-цзи (Трёх Озёр), имя ей Сань-нао (расплавленных Три грязи). Гуньу (Угунь=Огонь) подпитывается здесь, в Сань-цзинао (Трёх Озёрах плавленной Грязи), чтобы не утухнуть. Вулканоподобная женщина, одетая в зелёное платье, рукавом закрывает своё лицо от нестерпимого жара разбущевавшихся десяти солнцеподобных вулканов; имя ей Ши Нюй-чоу (Труп Матери Второй).
   Там находится царство Нюй-цзы (женского озера). Есть здесь и царство Чжан-фу (царство Мужчин, Фу-чжан, Фу-сан), которое расположено вблизи местонахождения Сиванму (Бабки-хозяйки Запада - Ван-му Си, Персефоны); мужчины, живущие в этом царстве, несут сторожевую службу, семьи их живут в том царстве, которое они охраняют, поэтому они живут без жён, при достижении трёх лет мальчиков отправляют в лагеря мужчин, а девочки остаются с женами, одеваются и кормятся они от плодов и коры вулканических деревьев, обменивая их на натуральные продукты, даваемые природой здесь в избытке. Так можно объяснить необычность ситуации, когда жены живут отдельно, а детей имеют, причём мальчиков якобы убивают, а девочек оставляют жить с собой. Не может быть такого, потому что не может быть вообще; не могут женщины убивать своих детей, хотя бы и мальчиков, а вот отправлять их на воспитание в лагеря мужчин, несущих охранную службу на границе с кочевниками, это вполне в духе того времени. К воинской инициации мальчиков готовили в воинских лагерях, а девочек готовили к материнской инициации бабушки-жрицы, мудрые старые женщины, а общий надзор за подготовкой к инициации, безусловно, осуществляли языческие жрицы и жрецы.
   Царство Сянь-юань распологалось к югу от Шуй-шани или Цзян-шани (Реки-горы, Горной Реки). На Янь-чжоу шань, находящемся там-же, есть птицы пяти цветов или пятицветные птицы; когда поют-задирают голову вверх, поэтому их называют певучими птицами. С вулканической горы Яньчжоу слышны всевозможные мелодии - от танцевальных до песенных, от жёсткого скрежета металла до нежнейшей мелодии лёгкого ветерка.
   На острове, в Си-хай (море Запада), есть дух, имя ему Янь-цзы; у него на птичьем теле человеческий лик, в ушах находятся две син-шэ (зелёные змеи), а под ногами - две чи-шэ (красные змеи). Змеи в языческой мифологии олицетворяли собою текущую плавленую лаву или потоки пресной воды, иногда солнечные лучи (сиание змей, ежегодная смена кожи ассоциировалась с годовым циклом времени, когда кот-год рубит змея Апопа на двенадцать лунно-месяцных годков, как это представлено в древнеязыческих изображениях пирамид). Поэтому син-чи шэ (сине-зелёные и красные змеи) язычника сопровождали по жизни повсюду и постоянно; настоящие змеи стали называться змеями во времена проявления Инмира, когда по воле Бога всему давались имена, в том числе и змеям (смотри библейское "Бытие", гл. 2, $ 19-20) , ужам и драконам, по образу и подобию Прообразов Бытия и Ума, проявленных веками раньше.
   От Си/хая (Западного моря) к югу, где находятся Люшу (зыбучие, водолучистые вулканы), за Чи-шуй (Красной рекой), перед Ци-шуй (Чёрной рекой) вздымается огромная гора, называется Холм Кунь-лунь (кумир Дракона Огня). Живут здесь духи с андроморфными ликами, полосатые, как тигры (потоки лавы), а хвосты у них белые (наплывы остывшей лавы, базальт...). В мифах, реалии быта, как и в сказках, очень часто характеризуются метафорично, в иносказательной форме, видимо для того, чтобы поразить воображение слушателя).
   У подножия холма, - заводи Жо-шуй, то есть Мёртвой воды, те самые вулканические наплывы остывшей лавы; нужно всегда иметь ввиду, что в древнем восприятии, всё, что двигалось, считалось живым, а всё, что покоилось, считалось мёртвым. Отсюда и выражение: покойник, упокоился.Отсюда считалось, что плавленнвя, самодвижная лава или самодвижная пресная вода, есть "живая вода", а остывшая лава, ставшая камнем, и замёрзшая вода или снег, лёд, есть "мёртвая вода". Они, эти лавовые наплывы, окружают огнелонный холм. За рекой Жо (Жо-шуй, Жо-цзянь, Мёртвой рекой, за наплывами остывшей лавы) высится Огненная гора (Ян-шань); бросишь в огонь вещь, тут же сгорит. В кальдерной пещёре Яньшани (Огненной горы) обитает андропоморфный Зверь из Бездны; это Си-Ван-Му (Баллабас-Ванму, баллаба высевная; тот самый Порос Бинини Платона, который Эроса породил; Персефона, дочь Андромеды, похищенная Плутоном), Бабка-хозяйка Си (Запада, Ементи по египетски). Она представлена здесь в андропоморфном мифообразе женщины, и в женском уборе; однако зубы тигра (олицетворителя текущей-теккиль, полосами, лавы) и хвост леопарда (баллаба-родного) заставляют представлять звероподобную женщину, Звероженщину из вулканической Бездны, из бездонной прорвы, откуда она эта вулканическая Пра-мами порождает всё сущее во Вселенной, возрождая каждую весну эликсир омоложения и бессмертия природы, в циклах времени возобновляемых. Поэтому она мать вечно возрождающегося Эроса. Сиванму можно отождествить с Богиней Пламени "БА", которую во время войны с Чию низвёл на землю с вулканического пьедестала Хуанди, Огнеокеанический предок богов и людей. Об этой богине речь впереди, в другом цзюане.
   В Дагуане есть вулкан Чанъ-ян (гора Вечного Света); заходять сюда, в эту вулканическую гору, солнце и луна. Есть там вулкан Аоао-цзюй шань (гора Железного Треножника), куда тоже заходит солнце. Обитает здесь животное по имени Бин-пэн, имеющее справа и слева по голове. Неисповедимы пути господни, тем более неисповедимо сходство его множественных архетипов, возникавших, в разные периоды и на разных территориях, на базе корне-праязыческой матрицы; так подобие Би-пэна явно просматривается в древнеегипетском Бен-бене, архаичного предшественника двухгнёздного дома Осириса и Ра, солнцеликого раз-носчика "Миллионов лет", и, подземного хранителя подземных вод, Осириса, возрождающего по весне "Зелёное море" трав и деревьев.
   Ши Хуан-нюй (Труп Жёлтой жены) находится там, где есть Усян-шань (гора Прародительниц-жриц), Хо-шань (Пропасть-гора), гора Золотых ворот, Бии-няо (птицы с соединёнными крыльями, пепел), бай-няо с разноцветными хвостами и красная собака с именем Небесный пёс (ср. древнеегипетский Анубис). Куда Небесный Пёс спустится, быть там войне. Такая примета была в цзюлин-таотане.
   Вулканическая гора, называемая в Дагуане именем Солнца и луны, есть тот самый Небесный Стержень, осуществляющий метафизическую связь между Небом и Землёй, в кратерные ворота которого - Уцзюй (Узкие ворота) заходят солнце и луна. Ещё одно подтверждение существования в языческие времена Солнечно-вулканического Культа, когда в сознании людей существовала вера в то, что солнце рождалось в древовидном пламени вулканической Праматери, по первоначально/языческому, корне-тетрактидному имени времён матриархата, называемой Абал Алан Анан (Пламенной Мами или Пламенистой Праматерью) и Прометеем и Атлантом во времена патриархата).
   Живёт в вулканической горе Солнца и луны, в вулканическом доме рождения солнца и луны, бог, который зовётся именем "Е"; гласная буква "Е" стала олицетворять собою того бога, у которого нет рук, ноги растут из макушки, подобно дереву опрокинутому ветвями вниз, то есть пытались придать этому классообразующему богу/букве андроморфный вид или древовидный вид, что было свойственно тому языческому периоду, когда из вечности продиралось к бытию переменчивое время, сменяя время вечного застоя, свойственного ментальному бытию Ума и Инмира. Родословная бого/буквы "Е" представлена так: Чжуансюй (Чжуан-нис) родил Лаотун-Цытуна (Балаотуна-Балуситуна, Баластана; Старца/Младенца или Старо/Новый год); Лаотун/Цытун родил Чжуна (Великого) и Ли (Чёрного). По распоряжению бога, Чжун (Сун, Шун, Солне-шен) поднял небо, а Ли (Хилинистый) опустил землю. Отделив Землю от Неба, Ли родил "Е", кодирующий символ переменчивого времени-емена, объединившего ментальный Класс Времени, который дал Ноуменальные Таблицы - корнетриадные опоры словотворения понятий, проявляющих смену циклов бессмертного времени: секунд, суток, месяцев, годов. "Е" (беременный переменами времени, переменчивый)поселился на краю Си (Запада), чтобы управлять чередованием движения солнца и луны, звёзд и планет". Обитает здесь человек, у которого локти рук вывернуты наизнанку, имя ему Юй-Тянь (Балотиан).
   Жена Ди-цзюна, Чан-си (Беллененси-шань?) родила двенадцать лун (двенадцать месяцев солнечного календаря или двенадцать лунно-месячных лет в одном солнечном году). Чан-си первой начала их купать (в России - это празднование языческого дня Ивана Купала, когда дозволялось, именно в эти купало/ивановские дни, и причём, один раз в году, сходится мужчинам и женщинам на праздник плодорождения, чтобы затем, рождённое дитя, смогло выжить в более благоприятные, тёплые месяцы марта и апреля, когда оно рождалось на девятыей месяц от иван/купальских половозрастных праздников летнего солнцестояния. В другие дни года, табу на половые связи между мужчинами и женщинами, было абсолютно/запретным; нарушившие это табу изгонялись из общины и превращались в изгоев. У ханцев Китая - это хуайнань-цзян (ХубалинанТиан, Купалння Тиан-цзян) или Хуайцзян (Хупалитиан, купальня Цзяна).
   На горе Сюань-дань (Тёмной киновари) есть пятицветная птица с человеческим ликом и волосами (с огненным хохолком на голове). Здесь водятся синь вэнь-няо (зелёная вэнь-няо), и хуан ао-няо (жёлтая ао-няо). Там, где они вместе смогут собратся - гибнет царство. Есть здесь озеро, имя ему "Озеро, где Мэнъ-юй напал на Чжуаньсюя".
   "В царстве Шоума Нань-Юй (Южный Пик) в жёны взял женщину с Чжоу-шани по имени Цянь-Нюй. Цянь-Нюй родила Цзиге (Тихе, Тиге; Дуке, Дукеан у шумеров - земля творения всего сущего). Цзиге родил Шоума (Шум-мер). Шоума стоит прямо, от него не падает тень. Когда кричит, нет эха (далеко находится от цзюлин-таотана). Там страшная жара, невозможно подойти". Стоит там "человек без головы, держит копьё и шит, зовётся Ши Ся-гэна (Труп Летнего Землепашца). В древности Чэн-тан (Шентан) напал на (Бу) Ся Цзе (Н) (Бусиатон) у Чжан-шани, победил его, обезглавил Гэна (Землепашца). Гэн стоял перед ним без головы, затем спустился для молитвы на У-шань (Гору Прародительниц-жриц)". Данная ситуация в деталях тождественна той миниесске, в которой рассказывается о вулканическом богоборце Синтяне, усекновении его головы Хуан-ди (Мар-Ди-Хуаном), преобразования у Синтяна сосков груди в глаза, а пупка в рот, и его победно-воинственный танец титана, бессмертного в циклах вечно текущего времени. Знай наших! И в смерти бессмертны, и беда нипочём!
   В царстве Гай-шани есть дерево с красной корой, а ветви и ствол, - с зелёными листьями. Имя ему Чи-му (Красное дерево). Есть царство Иби (Одноруких), у которых всё половинчатое: одна половина тела с одной ногой, одной рукой и одной ноздрёй.
   В Дагуани есть гора Дагуан-шань (Протогон-гора у греков). В эту вулканическую гору заходят солнце и луна. Живут здесь трёхликие люди (сравните с Сань-шоу, трёхголовыми), у них по три лица и по одной руке (помните вулканическую руку с вулканическим факелом). Трёхликие не умирают. Место это называется Дагуан лин (Долина Великой Пустыни).
   А за Нань/Си хаем (Юго/Западным морем), южнее Чи-шуй (или Чи-цзян) и к западу от Люша (Зыбучие волны) есть человек, по имени Кай (Открывающий), в ушах которого находятся две син-шэ (зелёные змеи, зелёные уреи). Ездит он на двух драконах (огнетельных вулканах).Называется (Бу ся) Кай ти (Восходи), то есть сяский Владыка, Открывающий Врата Восхода Солнца. Кай подарил трёх красавиц небу и получил за этот дар Девять напевов и Девять песен, которые отдал людям. Всё это происходило в Долине Небесных Таинств, которая находится на высоте двух тысяч жэней. Кай, получив песни, первым пропел их в форме Девяти призывов или священных гимнов, славящих небесных богов.
   В царстве Ху-ши (людей Ху), внука Янь-ди (Предка Огня) звали Линцзя (Бол Лин-нцзя - Божественный Цзя). Линцзя и породил людей Ху (Хуши). Люди Ху могут подниматься на небо и спускаться с него на землю.
   Есть там пянь ку (иссохшая рыба), которая носит имя Юй-фу (жена/рыба или русалка). "Чжуаньсюй (Чжуан-нис) умер и вновь ожил. На ветре отправился на север и поднялся там на небо, а затем спустился в глубины Большой Реки (Да-шуй). Змея тогда превратилпсь в рыбу" Эта рыба, претерпевшая преобразование из змеи, и есть та самая Юй-фу (жена/рыба или по европейски - русалка). Потому и говорится, что Чжуаньсюй умер в змее и вновь ожил в юй-фу.
  Шу-няо - это син няо (Зелёная птица) с жёлтым оперением, красными лапками и шестью головами.
   Высится здесь гора Великой У-сян и золотая гора. На юго/западе (Нань/Си) Да-гуани находятся горы Пянь-цзюй и Чанъ-ян.
  
   БИБЛИОГРАФИЯ:
   "ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН",
   перевод Э, М. Яншиной.
   "Хуайнань-цзы".
   "МИФЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ", ЮАНЬ КЭ.
  
   ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"