Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Прародина Протоцивилизации-6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это Прародина протоцивилизации-6", одна из очередных глав "Прародины протоцивилизации".

   ПРАРОДИНА ПРОТОЦИВИЛИЗАЦИИ - 6.
   ШАНЬ ХАЙ ДУНЬ ЦЗИН
   (ГОРЫ И МОРЯ ВОСТОЧНОГО ТИНА).
  
  
   ХАЙ-ВАЙ ДУНЬ ЦЗИН.
   1.
   Необходимо сразу привлечь внимание читателя к следующей особенности географического описания Девятихолмной земли; всё, что мы сейчас пытаемся осмыслить, ориентировано по четырём сторонам света, каждая из которых описана в трёх основных, историко-языческих, периодах проявления доисторического бытия Цзюлин-Таотана. Но чтобы иметь ориентацию от чего-бы то не было, нужно хорошо представлять себе тот самый ориентир, от которого всё, проявляемое данным описанием, ориентировано. В данном каноне жрецов, основным ориентиром служит некое Море-Хай, по отношению к которому выстраивается вся географическая структура ориентиров огнелонных земель Цзюлин-Таотана, девятихолмной земли Прометея, Посейдона и Атланта, титанов протоцивилизационной прародины. Само Хай-море (Океан-да-море, Мар-ду-киан, Самар-кон-дон, Мар-кон-дея, Океанский поток, Марасантон-Марахандон) проименовано тоже по четырём сторонам света; это 1.Си-хай; 2.Дунь-хай; 3.Бэй-хай; 4.и Нань-хай (и соответственно: Западное, Восточное, Северное и южное моря). Поэтому то, что находится к западу от западного течения Хай-моря принадлежит Си-Нэй (Землям Запада), к востоку от Хай-моря - Дунь-Нэй (Землям Востока), к северу от Хай-Моря - Бэй-Нэй (Землям Севера), а к югу от Хай-моря - Нань-Нэй (Землям Юга).
   В предыдущей главе мы прокомментировали западные земли Цзюлин-таотана; земли-то оставались всё теми же, западными, только вот этапы или периоды становление их в историко-языческой перспективе менялись: 1.хайвай цзин, 2.хайнэй цзин, 3.дагуан цзин. Следующими землями, которые будут подвергнуты комментированию будут восточные земли - Дуньнэй или Нэйдунь.
  
  
  
   ХАЙВАЙ ДУНЬ-НЭЙ ЦЗИН.
   (ВОСТОЧНО/ЗАМОРСКИЕ ЗЕМЛИ ТИНА).
   Восточно/заморские земли Тина, которые подлежат комментированию здесь и сейчас, простёрлись от Нань/Дуня (Юго/востока) до Бэй/Дуня (Северо/Востока) Цзюлин-таотана (Тулин-саотана).
   Сразу же, с первого параграфа девятого цзюаня, дана краткая характеристика Цзю-элина (Ту-елина): "В Дунь-хае (Восточном море) между двумя горами (двумя гнёздами Ра и Осириса) зажат холм (э-лин). На вершине его растёт му (вулканическое дерево, телебианн, требиан). Ещё называется холм Цзе (Цзе-лин, Те-лин)". Окрестности Цзюэлина исключительно всем богато одарёны; здесь есть нефрит (Юй), водятся зелёные кони, Дающий мясо, растут здесь кипарисы, ива, сладкий боярышник, благостные цветы и сладкие фрукты.
   Цзюэлин находится к востоку от могилы Яо.
  В данном цзюане Цзюэлин или Цзелин взят за исходную точку отсчёта; все последующие элементы, перечисляемые в этом цзюане, имеют общее направление от юга к северу и каждое последующее находится севернее предыдущего. Последуем этим путём и мы.
   В царстве Дажэнь (Великанов), к северу от Цзюэлина (Цзюлина), обитают Большие Люди. Они сидят и вырезают лодки. В "Хуайнаньцзы" говорится, что "на краю востока, если идти от Высящегося Камня (Гао-ши) через Утреннюю Свежесть (Чао...), то попадёшь в Страну Великанов (вулканов)". Китайский комментатор "Шань хай цзина" Хэ Исин, в своих комментариях приводит следующую цитату из "Записи о природе": "Да-жэнь. Его люди носят в утробе детей тридцать шесть лет. Рождаются седыми (седые от пара и дыма головные вершины вулканов, ворот шемов). Они такие большие, что могут летать на облаках (или облака из них вылетают). Но не могут ходить (ну, если бы они ещё и ходили!?). Подобны драконам (огнетелым). От Куайцзи (в других источниках - Хуасюй) 46 000 ли". С расстояниями у древних переписчиков явные преувеличения; так в "Шань си цзин. Книга третья", от Чжуншани до вулканической горы Ми (Мишани), дано всего 460 ли (168 км), в 100 раз меньше.
   Ши Шэби, на теле зверя, имеет человеческую голову с огромными ушами. Чоу син шэ (Две зелёные змеи) свисают с огромных ушей Шэби. Было время, когда иные знатоки называли его Ши Ганъ-юй (Гани-бал или Бала-Ган, Бул-Ган). "Хуан-ди... обрёл Шэ-Луня (Дракона Шэ) и отправил править его Востоком. Шэ-Лун управлял Востоком и поэтому стал богом земли ("Гуаньцзы")". "Хуайнаньцзы": "Чжуби рождён ветром Цзин"; здесь "Чжуби" записано иероглифом близким по значению к слову "Шэби".
  Возможно ли здесь отождествление, сказать трудно; наверное, всё-таки возможно. Ведь прошло 5 000 годков с того времени, когда предусмотрительный Юй приказал записать всю мудрость Цзюлин-таотана на трехгранных треножниках, чтобы не потерять связь времён. Представляете, сколько изменений за это время могло быть внесено в бесценный памятник эпохи Цзюлин-таотана.
   Между прочим, Гао Ю, ханцийский комментатор "Шань хай цзин", тоже считал, что "Чжуби - небесный бог". Другой комментатор, Хэ Исин отождествлял Шэби с Шэлуном, с материнским вулканом, имя которой позднее было реинкорнировано на сына вулканических прародителей - небесное Солнце-Жи (Тянь-Жи или Жи-тянь, тянущееся житие), бога неба. Удивительные рейнкорнации иногда происходят в мире богов, трудно бывает уловить их связь. Там же, где это удаётся, необходимо, уцепившись за эту хрупкую нить ментальных связей, терпеливо пытаться дотянуться до истины, если не в последней инстанции, то хотя бы до первого доступного порога, от которого оттолкнувшись, другие исследователи, более мудрые и успешные, продолжать раскручивать колесо спиралевидной мудрости, ища дно истины.
  В царстве Цзюнь-цзы (Тиун-ниты, Тун-ниты, Тан-ниты, Нит-таны, Саннис, Ханниш, Каннеш, Пурушханниты), люди носят одежду, шапку и меч на поясе, поэтому называются Благородные люди. Первое упоминание о царстве Цзюнь-ницзы, царстве Нижней Земли, Земли за пределами собственно самой, первичной, Малой Земли (Семлиани), Земли за Морем, отличной от Земли внутри Моря (Хай-ди, Ди-хай), Мара-Ханди (Малой Сантии ), Малой Земли (Хемли) внутри Океан-да-моря, внутри Океанского Потока Марасантии. Как благородные люди, они миролюбивы, уступчивы, никогда не ссорятся, питаются мясом зверей, то есть занимаются охотой и разведением скота, скотоводством. Сопровождают этих людей по жизни два больших тигра, которые находятся по бокам этого царства; полосатые тигры, пятнистые леопарды и лавобразные львы, у нас всегда ассоциируются с вулканами и энергией плавленых вод действующих вулканов, - Живой Лавой ("Живой водой"). Именно по вулканическим прообразам ментальных имён, которыми вулканы обладали первично по их важности для первичных общин кроманьонцев, были позднее проименованы все царства минералов, растений и животных, вплоть до человека. Все мы вышли из солнце/вулканической купели, своими прообразами проявившей все феномены бытия и онтологическую гносеологию их познания. Нашими ментальными прародителями были вулканический Прапатер и вулканическая Праматер; Прапатер был проявлен, как иудейский Адам, римский Юпитер, плутоноидный Осирис, осеменитель, в циклах времени возрождающий жизнь, по принципу "колос умер - семя зерна родил, семя зерна умерло - колос родился"; и Праматер, предковая протоХева (индуисткий Пред-Хиви), космогеноизная Нут, праМами Нинхурсаг, породившие Женский (банановый) протоязык, а через язык, проявившие всё сущее во Вселенной, в том числе и сам космос (Время и Пространство).
   Говорят, что там вырастают всего за одну ночь Сюнь-хуа или, по другому, Хуа-сюнь (цветы Сюнь, цветы Сианиа); к утру вырастают, а к вечеру увядают (угасает сияние солнечно/лученосных цветов). Говорят, что всё это происходит к северу от Ши Гань-Юя, то есть от трупа Гань-Юя, севернее бездействующего, остывшего вулкана по имени Булаган (Бураган, Бурахан, Вулкан, Фулкан, Юй-Гань), обладающего сотнями имён. Трудноуловима мудрость веков, оседлать её - трудная задача.
   Хунхун ("Радуга") имеет две головы; в языческие времена представлялась двухголовым змеевидным божеством (ср. с кадуцеем). Образ двух/головой змеи распространён по всему миру, так же как и образ двух/головой птицы (Орла). Двухгнездовые врата вулканического огня, предтеч гнёзд восхода и захождения солнца. Возможно, что такое представление бытовало у древних народов Пуруш-Хаттума (Хаттуса) и Пуруш-Ханниды (Каннеш поздней бронзы) о Маро-Хантии, Океанском потоке времён рассвета язычества, н а берегу (лукоморье) которого находились три солярных вулкана: Караджаг (Хал-Асаг), Хас-сан (Бас-сан, Бас-тан, Хаш-тан...) и Яркий Аргей (Эрджияс-Даго, Миши, Еноха, Нут, Абал-Алан-Анани, Пламенисто/звёздной Мами...Прометей и Атлант). Видимо очень часто эта река в ранне/языческие времена несла на себе огненно/красный, неостывший ещё пепел вулканических извергов языческих времён, чтобы получить у язычников название Красной (или Чёрмной) реки, реки огненного океана плавленой лавы (Баллаби - крови земли). Хун-хун (Огне-гонные) находятся севернее царства Цзюнь-цзы.
  К северу от Хун-хуна, между двух рек, обитает бог долины Чао-ян (Утреннего Света) по имени Тянь-У (Тяну) или, по иному, У-Тянь (Утяну). Тянь-У (Небесный У) есть Бог Воды, Повелитель Рек. Бог явно зооморфного происхождения; имеет вид животного хуан/син хуа (Жёлто/синего цвета), при нём имеется восемь голов (Ба-шоу) с человеческими лицами, восем ног и восемь хвостов. Вот такая есть хвостоножная символика олицетворений у кунилунских кумиров Цзюлин-Таотана. Только мудрый может раскумарить генетический код древних язычников, мудрость которых простиралась до семи небес Ана и нисходила до седьмого пояса подземного мира, падального мира могилы, где в мирах Преисподней Осирис судит умерших и, по их заслугам, в прошлой жизни, одних отправляет в Райские сады Покоя, а других в царство плутонического Патал-Аида.
   У лиса, обитающего в царстве Цин-цю (Зелёных холмов), имеется четыре ноги (четыре опоры неба и земли, четыре стороны света) и восемь хвостов (Рек?). Царство Цин-цю находится севернее царство Чаоян.
   Шу-хай, по приказу Ди (Предка), обошёл землю с дощечкой для подсчёта шагов от востока до запада; насчитал 519 800 шагов. В качестве ориентира, по отношению к которому он держит направление, его рука указывает на север от Цинцю; значит, двигаясь от востока на запад, по левую руку он в качестве ориентира, держал север, где в летнее время находилось солнце по преимуществу.
   К северу от местопребывания Шухая находится царство Хэй-чи, в котором живут Чёрноголовые люди; они потомки Ди-цзюна (хансийского Посейдона). Черноголовые питаются необрушенным рисом и змеями; вулканоподобные чи-шэ (Огненно-красная змея озера Натрон или "миллионов лет") и син-шэ (водно/синяя змея "зелёного озера") всегда сопровождают обитателей царства Хэйчи (Хиша, хуша), то есть вид этих вулканов всегда сопровождает жителей Хэйчи, когда они находятся в пределах видимости. А то, что от вулканов в языческие времена, каменных дел мастера, хорошо могли кормится, хорошо просматривается на примере городища Чатал-Хуюка и пригородных вулканов, где добывался камень орихалк-обсидиан и другие поделочные камни, ценившиеся на межплеменных рынках/ярмарках того времени: 1.близлежащего Караджага, (вулкан Хал-асаг, Коллос Иристана, Коллос зарождения и проростания); 2.средней досягаемости - вулкан Хассан (более ранних наименований сотни: баллабассан, баллат-тон, баллабастан, баллахаббан...); 3.дальний вулкан - Праматери Абалланани(Прамами), (пламенисто/яркой, космогенозно/астероидной Праматери Нут, яркий Аргей, Эрджиас-даго); 4. Совсем дальние вулканы - Таримтар или Тартар (совр. название - Калиматар), за который Зевс изгонял всех неугодных ему титанов, и Арарат (Бараратон, Балалатон). Вокруг вулканов, в первую очередь, строились поселения и городища каменных дел мастеров, ремесленников языческих времён. Ремесленник - это одна из древнейших профессий; и ещё - охотник. Охотнику нужны были поделки ремесленника, а ремесленнику мясо для питания.
   К северу от Хэйчи есть Долина Тан-Гу (Конья - Долина Кипящих Ключей). Здесь, в долине Тан-Гу, растёт вулканическое древо, называемое именем Фу-сан (Бус-сан, Хас-сан). Видимо присутствие здесь вулкана Фу-сан и превратило эту территорию в Долину Кипящих Ключей, где могли позволить себе купаться сразу десять солнц, что говорит о том, что в пределах данной долины могли взаимодействовать сразу или по отдельности сразу десять вулканов. Возможно, что наличие этих десяти вулканов, на территории Тань-гу, доступной для обзора и наблюдений, спровоцировало первопроходцев создания календаря, привязать к каждому из этих десяти вулканов определённый солнечный знак, вулканический тотем, по образу и подобию которого формировались 36-суточные месячные календы; позднее эта практика месячных тотемов была с вулканов перемещёна на космические созвездия, на фоне которых помесячно пребывало солнце, сын солнечной Праматери Нут.
   Десять солнц обитаются в воде (видимо имеется в виду плавленно/огненная вода подземного огненного океана расплавленных вод, хранилища магматической лавы), там же, откуда растёт Фу-сан, огромное вулканическое дерево. Девять солнц (цзю-жи) находятся на нижних ветках Фу-сана, а одно (настоящее солнце) - на верхней ветке. И-хай, стрелок из лука, перестрелял, одновременно разбушевавшихся, девять солнцеликих воронов, пребывавших на нижних, земных ветках, а вот небесного, - своими стрелами И-хай достать не смог, поэтому светит оно нам до сих пор.
   Долина Тан-Гу (Пань-Гу или Пань-гор), где растёт вулканическое древо Фу-сан (Бас-сан, Хас-сан, Бас-тан...), является одним из центров солярных мифов Цзюлин-таотана, связанных с реинкорнациями солнечно/вулканического культа: наименования долины варьировались от одной языческой эпохи к другой языческой эпохе: Бан-гор, Сан-гор, Тан-Гу, Тан-горея, Хан-гор, Пан-гор, Бассан-гор, Бастан-гор, Хас-сан-гор, Хастан-гор, Хаштан-гор...
   К северу от Тан-Гу находится царство Юй-ши (Балуши, Влажной, Облажной, Облачной), жены Вэй-ши (Вишну, Пре-вышнего), Бога Дождя. Черноголовые люди, обитающие там, в каждой руке держат по змее; с правого уха свисает у них чи-шэ (красная змея), а с левого - син-шэ (зелёная змея). Другие утверждают, что чёрные люди имеют человеческие лица, а в каждой из рук держат по черепахе.
   Севернее от Юй-ши, жены Вэй-ши, находится царство Сюань-гу, обитатели которого одеты в рыбью кожу и питаются чайками. Значит живут на берегу бэй/дунь хая (северо/восточного ) моря. Две птицы, видимо вулканических, прислуживают обитателям этого царства.
  К северу от Сюань-гу, в царстве Мао-минь, потомков Великого Юя, на теле растёт шерсть.
   Севернее Мао-минь, в царстве Лао-минь, у народа Цзяо, все люди совершенно чёрные.
  Гоу-ман - Бог Востока; у него на птичьем теле человеческое лицо. Ему прислуживают Чоу-лунь (Шоул-лун=Два Дракона); Гоу-ман ездит на них, когда обозревает Цзюлин-таотан.
  
  
  
  
   СЛОВАРЬ КИТАЙСКИХ ТЕРМИНОВ.
  Тянь ди - "Небо и Земля".
  Цзюй - большому, большой. Цзюй-янь - Большое Янь. Цзюй-лин - Большие холмы.
  Шао - малая, малому.
  Ши - могила.
  
  Тай - великое, великий. Тай-и - "великое единое". Тай ши - "Великое начало".
  Гао - высокий.
  Тянь - небо.
  Чжу - столп.
  Ди - земля.
  Вэй - верёвка, привязь.
  Нюй - женщина.
  Ао - миф. гигантская черепаха.
  Цзин - мельчайшие зёрна вещества, которые служат для зарождения и развития, проявления "тьмы вещей".
  Гун - труд. "Юй гун - труды Юя".
  
  И - один, первый.
  Чоу - два.
  Сань - три.
  Сы - четыре.
  У - пять.
  Лю - шесть. "Лю и - "шесть искусств".
  Ба - восемь.
  Цзю - девять.
  
  Хай - море. "Сы хай - четыре моря". В "Сы хай" находился Цзюлин-Таотан со всеми запредельными (заморскими - хайвай) землями.
  Чи - красная.
  Тай - великий. Тай-гун - "Великий предок".
  Сянь - страна, сторона. "Чи сянь ши Шэнь чжоу - Красная страна или Благословенный континент".
  Чжоу - континент.
  Ди син - поверхность земли.
  Чи - 24 см.
  Жи - солнце. Жи юе - "солнце и луна"
  Дао - Единое; мировая творческая сила, неиссякаемый источник мирового движения.
  Династия Чжоу - 1122-256 гг. до н. э.
  У син - нетелесное, бестелесное или бесформенное.
  Ую - небытие.
  У-сюй - пустота-ничто.
  Юсин - имеющее форму, оформленное.
  Жоу - мягкое.
  Син - природа вещей.
  Хэ-ци - гармоничный эфир.
  Шэнь мин - божественный свет.
  Чжи шэнь - высший разум.
  У син - пять первоэлементов. (Учение).
  Цюань - цельность, полнота.
  Шэнь - разум.
  Жэнь - 2,5 м.
  Юй - сын Гуня (Огня), укротитель потопа, прорывший русла рек, первый правитель династии Ся, которому Шунь передал престол.
  Шэнь-нун - священный земледелец, бог земледелия, мудрый правитель древности.
  Бэнь - корень.
  Мо - верхушка.
  Ли - ритуал.
  Бао - драгоценность.
  Ян - дневное солнце, светлое начало, мужское.
  Инь - ночная луна, тёмное начало, женское.
  Цзюань - источник.
  Ци - первоначало, тончайшее, бестелесная форма вещей, лу-си, лу-ци, лу-ши, Лю-ша, лу-чи.
  Ван - царь.
  
   БИБЛИОГРАФИЯ:
   "Шань хай цзин",
   перевод Э. М. ЯНШИНОЙ.
   ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"