Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Прародина Протоцивилизаци-4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение предыдущих миниессок "Прародины протоцивилизации".

   ХАЙВАЙ НЭЙ НАНЬ ЦЗИН
   (ЗАМОРСКИЕ ЗЕМЛИ ЮЖНОГО ТИНА).
  Приморские земли по югу цзюлин/таотана перечисляются от Нань/си (Юго/запада) к Нань/дунь (юго/востоку); они прилегают к южному крылу восточной части Средиземного моря. Обзор земель юго/запада Цзюлин-таотана начинается с царства Цзе-сюн (Твердогрудых). К юго/востоку от Цзесюн-го находится Нань шань (Южная гора); с вулканической Нань шани (с луно/солнечной горы Мами Нут) "прилетают (пепельные) насекомые, превращаются в змей (Огненно/волновая лава), змеи превращаются в рыб (в ребристую лаву)". При охлаждении змее/горыничная лава превращается в "мёртвую воду", где ребристо/чешуйчатые наплывы окаменевшей лавины становятся прообразами живых рыб "живой воды". Такова самая древняя концепция происхождения жизни из лунно/солнечного вулкана, издревле известного, как вулкан пламенистой Праматери Мами Анат или Нут, праматери проявления всего Сущего во Вселенной, Древа гнезда Познания Добра и Зла, Жизни и Смерти. Позднее функции Праматери Света и Тепла, третьего аспекта тримурти, с окончанием (переформатированием) матриархата в патриархат, были преобразованы в недрах монетеистических конфессий в абстрактный Дух Святой. Пепельные Бии-няо (птицы с Соединёнными крыльями) обитают на востоке Нань шань; это чи/син няо (красно/зелёные птицы), у двух птиц одна пара крыльев.
  К нань/дунь (юго/востоку) от местообитания Бии-няо есть царство Юй-минь (Крылатых людей); у обитателей Юй-минь (Баламин, Булиминь, булинин; ментальный прообраз: яркий вулкан Абал-Алан-Анан-Анас-Асат-Атах-Ахаш) головы вытянуты ("вытянутые головы"), видимо в высоту, к небу, скулы узкие, а из тела растут крылья (юй, пал, пламя, облака, дым). К востоку от Юй-минь есть между двумя холмами зажатая долина; именно там Ди (Предок) ведает ночью (вулканом Ночи, полная ночь Солнце, луну и звёзды выносит). Здесь 28 бого-людей объединены были предплечьями; у них маленькие скулы и красные предплечья; осталось 16 бого-человек (Шень/жень).
  Бифан-няо обитает к востоку от местонахождения (28) 16-ти бого-человек в долине ночи Ди, к западу от Син-цзян (Зелёной реки). Бифан-няо на птичьем теле имеет человеческое лицо; стоит на одной ноге.
  К югу от Бифан-няо находится Царство Хуань-тоу, иные называют - Хуань-чжу царство. Обитатели Хуаньтоу имеют человеческие головы, крылья и птичий клюв. Ловят рыбу. Хуань-тоу - родина потомков Гуня, который первым вступил в борьбу со стихийными силами природы, в частности с потопом, похитил с неба сижан - саморастущую землю, чтобы ею остановить потоп, за что был казнён Ди (Предком); дело борьбы с потопом перешло к его сыну Юю (отсюда, Юй-гунь, Протогон, Огнедонный палогон).
  К югу от Хуаньтоу-го (Хуаньчжу) есть Царство Покоряющих огонь. Обитатели этого царства обладают телом зверя чёрного цвета (ци-хуа). Они покоряют огонь.
  К северу от царства Покоряющих огонь, у Чи-цзянь (Красной реки), есть Древо Трёх Жемчужин; древо по виду, как кипарис, иные говорят, что оно подобно хвосту кометы, листья его подобны жемчугу.
  К востоку от Чи-цзян (Красной реки) находится царство Сань-Мяо (Трёх Мяо) или Сань-Мао (Трёх Волосатых). Люди этого царства ходят гуськом. К востоку от Сань-Мяо го есть царство Ти (Ти го или го Ти), желтокожие люди Ти го "умеют стрелять из лука в змей".
  К востоку от Ти го (царства Ти) есть царство Гуань-сюн (чуань "проткнуть насквозь"), царство людей с Пронзённой грудью.
  Восточнее Гуаньсюн-го есть царство Цзяо-цзин (Тао-тин). У обитателей этого царства перекрещены (скрещены) колени.
  К востоку от Цзяоцзин-го живёт народ Бусы-минь (Бессмертных). Обитатели этого царства имеют чёрную кожу, не умирают, живут вечно.
  К востоку от Бусыминь есть царство народа Ци-шэ (Раздвоенных языков).
  К востоку от Цишэ находится Куньлунь-шань, иные говорят - квадратная гора, четырёхсторонняя. На все четыре стороны света. Восточнее Куньлуньшани И-хай (охотник И) бился с Цзо-чи (чудовищем Зубы-Лезвия) в долине Шоу-Хуа (Сиа-хуа=Хуа-сиа) или, по иному, Хуа-Шоу (Вечного расцвета или Голова расцвета). "Охотник держит лук и стрелы. Цзочи держит шит. Иные говорят: дротик". И-хай убил Цзочи стрелой из лука.
   Царство Сань-шоу (Трёхголовых) находится к востоку от Цзочи. Обитатели этого царства имеют по три головы на одном теле.
  К востоку от Сяньшоу есть царство Чжоу-жао (или Цзяо-яо). Люди маленького роста (Пигмеи) носят шапку и пояс.
  К востоку от Чжоу-жао находится царство Чан-би (Длинноруких). Здесь ловят рыбу в море руками, вытаскивая их "каждой рукой по одной".
   Ди-шань (гора Дальняя, гора Предка): Яо-Ди похоронен на южном склоне, а Ди-Ку (или Ку-Ди, Хоу-ти, Хоу-цзи, Хуа-сюй, Хоу-чжоу, Хо-ши) - на северном склоне. "В этом месте погребён царь Вэнь. Называют её также горой Тань-го (горой царства Тань или Долины Конья)... Окружность рощи Фань триста ли (120 км)" . Водятся здесь леопарды, бурые медведи, полосатые тигры, цю-цзю, ху-цзяо, вэй, юй-ин; растёт гриб ли-чжу, есть Ши-жоу (Дающий мясо).
  Чжу-Юн (Заклинающий огонь), с человеческой головой на теле зверя, является Богом Юга (Шэнь Нань). Знойный Чжу-Юн (Чжун, Шун, Сун - солнце) восседает на двух вулканоподобных драконах, "двух гнёздах" богов Ра и Осириса, гнёздах восхода и захода солнцеподобного Ра.
  
   ХАЙНЭЙ НАНЬ ЦЗИН
   (ВНУТРИМОРСКИЕ ЗЕМЛИ ЮЖНОГО ТИНА).
   Цзюань 10.
  Обзор внутриморских земель по югу Цзюйлина происходит с Нань/дунь (юго/востока) к нань/си (юго/западу).
  Оу и Минь обитают в приморье; ещё называют их Мин-чжун. К северу/западу от них на берегу моря возвышается гора. К западу от Минь, севернее моря (хай), есть гора Сань Тянь-цзы чжан (гора Оплота Трёх Сыновеё Неба). Другие говорят, что три горы оплота Сыновей Неба находятся в море (при море). Три горы, как три гнезда, есть три опорные точки Сыновей Неба (звёзд, луны, солнца). С горы стекает река Чжэ (Чже-цзян).
  К востоку от Пань-юй есть Ба-му (восемь деревьев) Гуй-линь (Коричной рощи). С холма Сян, что в южных горах находится, вытекает Юй-цзян (река Юй); к югу от Юйцзяни, в Сянлюе находятся царства Ли-эр (Разрезанных ушей), Болюй-го, царство Татуированных, Байцюй-го. К западу от Байцюй, в царстве Сяо-ян, обитатели имеют человеческие лица с толстыми губами, чёрные тела, покрытые волосами и вывернутые ступни. В левой руке держат дудки. Хохочут, когда к ним приближаются люди.
  К югу от Сян-цзяна (р. Сян), к востоку от Захоронения Шуня на горе Цянъ-У, обитают сы (носороги), схожие с быками син/ци хуа (зеленовато/чёрного цвета), с одним рогом. Шунь-Ди (Предок Шунь) захоронен на южном склоне Цанъ-у шани; Дань-чжу похоронен на северном склоне Цанъу-шани. К западу от захоронения Шуня, то есть западнее Цанъу-шани находится местообитание Син-син (или Бен-бен), понимающих человеческие имена; они имеют человеческие лица. Их тотемом является кабан, потому и сказано в тексте, что они созданы по образу и подобию животного, наименование которому есть кабан (Хаб-бан). К бэй/си (северо/западу) от местообитания Син-син, чьим тотемом является кабан, копытное животное, есть си (носороги), они схожи с волами чёрного цвета (ци-хуа или Хуа-ци).
  У Ся-хоу-Ци (сяского владыки Ци) есть чэнь (сын, слуга) именем Мэн-Ту (Кровавый Ту); ведает он богами в Ба-го (царстве Ба; Ба-го-люша-цзин). Люди Ба-го правят суд в капище (Хавите) Мэн-Ту (рана). Происходит ордальное ристалище, типа древнеязыческой корриды, где происходят бои с быками; у кого выступит кровь, подвергается допросу. Он винится перед судьями и просит пощады. Языческое капище Мэн-Ту находится на горе Дан (Киноварной), которая расположена южнее Дань-яна (Красного Света). Дань-ян заселён людьми Ба (Ба-шу).
  Западнее Син-син, понимающих человеческую речь, у Жо-шуй (Мёртвой воды) находится вулканоподобный Яюй с телоогненной головой дракона; он пожирает людей, приносимых ему в жертву. Есть здесь, западнее Яюя, у Жо-шуй, Цзянь-му (вулканоподобное древо Цзянь), похожее на быка; оно как Цюй, потянешь кору дерева, она сползает лентой, подобно Хуан-шэ (жёлтой змее). Плоды подобны плодам луани (яблони), листья сетчатые. Считается, что Цзянь-му есть мифическое древо, растущее в "центре мира"; "Цзянь-му находится в Ду-Гуани (Великой Пустыне). Там собираются все великие боги. Там они поднимаются и спускаются по вулканическим лестницам (восхождение на небо и нисхождение в преисподнюю, полюса вод-дянные). Солнце находится в зените; нет тени, нет эха. Это - середина (центр) тянь (неба) и земли. ("Хуайнаньцзы"). К западу от Цзянь-му есть Шу-Ди го (царство людей Ди); у обитателей этого царства на рыбьих телах человеческие лица и нет ног. Рыба как тотем этнического племени.
  К западу от си (носорога) есть ци-шэ (чёрная змея) с син-шоу (зелёной головой), бывают змеи хуан/син и ци/чих уа (желто/зелёного и чёрно/красного цвета). Протоводная Ба-шэ (Баллаба-баш-шан, прорва бездонная)- вулканический прообраз этих разноцветных змей; она глотает жертвенного слона и через три года выбрасывает его кости, требуя новую жертву.
  К бэй/си (северо/западу) от Ба-шэ (змеи Ба), к югу от Гао-шани (горы Высокой) есть маома, схожая с конём; на ногах её четыре сочленения обросли шерстью. Царства Сюнну, Кайти и Ле-шу (людей Ле) находятся на северо/востоке Цзюлина.
  
   ДАГУАН НЭЙ НАНЬ ЦЗИН
   (ВЕЛИКИЕ ПУСТЫНИ ЮЖНЫХ ЗЕМЕЛЬ ТИНА).
  За Нань/хаем (Южным морем), восточнее Люша (Зыбучих песков), к западу от Чи-цзян (Красной рекой), есть сань-шоу (трёхголовое) животное, у которого справа и слева по голове, имя его Шути. Животное - это тотем этого племенного этноса, полное имя его - Нишутанан (Гермес трижды величайший, Керамик-ками глинистыми). Обитают здесь вулканоподобные сань син (три чёрных) зверя (Звери бездны), называют их Шуан-шуан (Сросшиеся), потому что, вулканические туловища их срослись вместе ниже пояса, в самой земле.
  Дэ-лин шань (гора Большого холма) находится в Нань-хай (Южном море); вернее будет сказать, что гора Дэлин (Туелин) расположена на берегу Хай-Нань (Моря Нань). Здесь, у Сы-тянь шань (Буси-тиан шань - горы Небесный Берег или Пустынной горы) исчезает Чи-цзян (Галис-тон, Карас-санаиа река). Восточнее Чи-цзяна есть долина Цанъ-У (Лазоревого Платана); здесь были захоронены Шунь и Шу-цзюн
  Здесь водятся цюцзю (филин), ястребы/тетеревятники, вэй-вэй (змеи), слоны, бурые иедведи, тигры, леопарды, волки, шицзю (Дающий мясо), лиюй и крапчатые раковины (каури). Как мне кажется, все эти звери, растения и вещи, были тотемами, которые олицетворяли собою определённые племена, союзы племён и даже родовые кланы, проживавшие на территории Цзюлин/Таотана.
  К югу от Ци-цзян (Чёрной реки) есть ци-шэ (чёрная змея), пожирающая жертвенных слонов. Западнее У-шань (Прародительниц/жриц) есть хуан-няо (желтая птица), она управляет Ци-шэ на У-шань. Здесь водится зелье Ди (Предка); оно служит для ба-чжай (восьми очистительных постов).
  С горы Блестящей стекает Блестящая река; она исчезает у Бутин-шань (Вод-дной горе), в Дагуане. Есть здесь люди Сань-шэн (О трёх туловищах). Эхуан (Небесная дева), жена Ди-Цзюна (Предка Выдающегося) родила людей царства Сань-шэн (Трёхтуловищных, трёхтелых). Саньшэн-минь рода Тао (Тао-ши или Ши-Тяо) приручают четырёх птиц, питаются хоу (просом, самовыбросами вулканов).
  Есть здесь квадратный омут; от четырёх его углов разбегаются дороги: северная подходит к Ци-цзянь, южная - к дагуни. Северная часть омута носит название Пучина Малого Покоя; южная - Пучина Исхода. Предок Шунь купается в этом священном источнике.
  У Чэн-шань кончается река Гань (Гань-цзянь, Гань-шуй, река Благостная); здесь находится царство Цзи-юй (Тибул - Молодых обезьян). Здесь живут сыновья Чжуаньсюя (Чжуан-ниса, Шан-ниса), питаются хоу (самосбросом вулканов). Есть здесь царство ангелоподобных Юй-минь (Були-мин - Крылатых людей); у всех людей здесь есть крылья. В царстве Яйцерождённых все люди родятся из яиц.
  В Дагуани есть Буцзян-шан (гора Протовод-донная); здесь иссякает Ци-цзян. Ци-цзян истекает с Цзя-шани. Есть здесь, в Дагуани, горы Янь, Дэн-бэй, Цзяцзя. Здесь с Пу-шань (Камыш-горы)вытекает Ли-цзян (река Ли). На западном склоне Вэй-шань есть дан (киноварь), а на восточном - юй (нефрит). Южнее есть гора, с которой вытекает Пяо-цзян.
  В царстве Изобилия люди рода Юй питаются хоу (просом, самосбросом вулканов). Есть здесь племена, питающиеся листьями деревьев. А в царстве Бессмертных рода Э-Да (Большого Холма) кормятся от Гань-му (Благостно/огненного Древа).
  В Дагуани есть горы: Цюй-Чжи (Отврашающая зло), Нань-цзи (Южный Предел), Го-Бэй (Северный Фрукт), Бу-Чжоу (Неполная, Шербатая, Бушующая) и Цюй-Чжиго (Исцеляющий Плод).
  В Нань-хае (Южном море), на острове есть человеколикий дух, зовут Ху-юй (Ху-бул) Бу-тин шань (Вод-донных гора); под ногами у него чоу чи-шэ (две красные змеи), в ушах - чоу син-шэ (две зелёно/чёрные змеи). Буситина Хубула - влаго вод-донная или вод-донная влага зелёно/чёрных змей; под-донная влага плавленой лавы красных змей вулкана Баллабас-сан (Баллахас-сан, Баллабас-тан, Баллахас-тан). Вулкан Баллабас-тан (Бездна Посейдонова) есть цивлизационно/языческий прообраз царства Бустина-бурга, города Посейдона, Пропастина; а Баллахас-тан есть прообраз града Хастинапура (или Бурхастина, Гештинианы, Гестии, Гешзиды).
  Есть здесь дух, именем Инь-Инь-ху. Инь-Ху, олицетворяющий нань (юг) обитает в Наньцзы-шань (горе Южного Предела, южной опоре четырёх сторон света); он следит с этой горы за тем, чтобы во время выпускать и загонять обратно ветер в буррагганную вулканическую гору. Большой южный ветер, дующий оттуда, называется Ху-минь.
  Люди, живущие вокруг гор Сян и Глубокой Тьмы, кормятся мясом животных, зовутся людьми Цзи-си (Счастливой юности); Ди-Цзюнь родил Цзиси и они, счастливые от осознания того, что их породил сам Цзюнь-Ди, назвали своё царство царством Цзиси.
  Есть Хо-минь (Минь-Хо), пучина Минь. Шаохао родил Бэй-фа (Низкого вояку); Бэйф спустился на землю и поселился в Хо-минь. Есть здесь квадратный водоём, называемый Алтарь Цзюня.
  Есть Ти-минь го (царство народа Ти); здесь Шунь-Ди (Предок Шунь) родил У-Инь (Праматерь Инь). По логике понятий выходит так, что Праматерь Ун (Ум) породила Праматерь Инь, праматерь инмира, мира физических величин природы и противопоставления материального мира миру идеальному, миру Прообразов Бытия и Ума. У-Инь (Ун-Ин) спустилась в Ти-го минь, поселилась там; назвали народ У-Ти (Ти-У-минь, Думный). Ти-У-минь рода Фэнь (Фэнь-ши) питается злаками. Думный Ти-У-минь "Не ткет, не прядёт, а одевается. Не пашет, не жнёт, а питается". Луань-няо, живущий здесь на вулканоподобном яблоневом древе, здесь поёт, а хуань-няо, с протоводно/плутонического древа танцует. Водятся здесь всевозможные звери, живут вместе. Растут здесь все злаки. Иди и собирай.
  В Дагуани есть Юн-Тянь шань (гора "Расплавленное Небо"); Хай-шуй (Океанская река), стекая к югу, доходит до Юнтянь-шань. Цзочи (Зубы-Лезвия) был убит И-хаем (Охотником).
  В Юй-шань находится царство Юй-минь рода Сянь (шелковицы); Юй-минь питается хоу (просом). Стрелами убивают Юй (Ядовитую Жабу), и поедают её мясо. Есть здесь племена, которые "натягивают лук и стреляют в хуан-шэ (жёлтую змею), зовутся людьми Юй. Юй (бал, Були) - распространённый в языческом Цзюлине тотем.
  
  На сунн-шани есть чи-шэ (красная змея), зовётся Юй (Кормящая змея); на вершине той горы есть древо, называется фэн-му (фэн-дерево). Фэн-му выросло из брошенных Чию колодок. Живёт здесь вулканоподобный Ши Цзу-куан; у него квадратные зубы и хвост тигра.
  Есть царство Цзяо-яо рода Цзи (Ши-Цзи или Цзи-ши); они питаются благодатным зерном.
  В Дагуани есть Сюту-шань; здесь кончается Син-цзянь (Зелёная или Чёрная река). Есть здесь Юнь-юй шань (гора Дождевых облаков); на этой горе растёт луань-му (яблоневое древо). Есть здесь чи-ши (красный камень), на котором произрастает Луань-му (Абл-луан-небо телебо). У вулканического дерева есть жёлтый корень, красные ветки (лавовые потоки) и зелёные или чёрмные (син) листья (Чжулун-сина). Здесь все Ди (Предки) собирают лекарственные травы. Священное место есть местонахождение самых действенных трав; так считали язычники. Здесь Юй напал на Юнь-юй шань.
  В царстве "Чжуаньсюй родил Старшего Бофу (Дядю Фу)" люди питаются хоу (просом). Есть здесь царство рода Куницы (Ю-ши-го),Пу-шань, Цзун-шань (Сородичей), Син-шань (Родовые горы), Хо-шань,Чэнчжоу-шань, Дунчжоу-шань и гора Бай-цзянь. С Бай-цзянь шань вытекает Бай-цзянь (Белая река), рождающая Бай-хо (Белую пучину). В Бай-хо или Хо-бай купается Мастер Кунь-У (О-Гонь), бог гончарного мастерства, искусства изготовливать керамические изделия.
  Люди царства Чжан-хун живут при море, приручают четырёх птиц и питаются рыбой, которую вылавливают в море. Люди с клювом и крыльями птиц (тотем птиц) тоже ловят рыбу в море, чтобы ею питаться.
  В Дагуани (Великой пустыни) есть люди, зовутся Хуань-тоу (Хуан-ниту. Хан-ниш). "Гунь взял в жёны Ши-цзин (Почтенную Ши). Сын Шицзин по имени Пламенеющий Огонь родил Хуань-тоу. У людей Хуаньтоу человеческие лица, птичий клюв и крылья. Питаются рыбой из моря, ходят, опираясь на крылья. В пищу употребляют чёрное просо, латук и цзюян. Это царство Хуаньтоу (Лошадинных Голов)". Это есть царство, известное во времена Саргона Древнего, как царство со столицей в Пурушхан-ниде (Пурушханнде), царства керамики Гермес-сана (Хиланик-кана, Ниж-жная земля Цзюлин/таотана).
  Яо-ди (Баллаотан), Ди-ку или Ку-ди, Шунь-ди похоронены на Юешани (Юй-шань - гора Священного Пика). Здесь находится гора Шэнь (Шэнь-шань - гора Вытянутая). Водятся здесь тигры, бурые медведи, леопарды, ястребы/тетеревятники,, филин цюцзю, змеи яньвэй, Шицзе, лиюй, крапчатые раковины (каури); растут чи-му (красное дерево) с красными ветвями (вулканическая лава), син-хуа (чёрно/зелёными цветами) и чёрными плодами (обсидиан, кремень, камни, металлы).
  В Дагуани есть гора, которая носит название Вершина Храма Неба; Хай-шуй (Океанская река) подходит к этой горе, или, по другому, протекает мимо этой горы.
  Царство Сихэ находится там, где течёт Ганьшуй (река Благостная), за Нань/дунь хай (Юго/восточным морем). Здесь обитает женщина по имени Сихэ. "Здесь солнца (жи) купаются в Гуаньцзи (в водоеме Благостном); Сихэ (Пламени-ситая Ситэ) купает солнце в двух гнёздах Ра, гнезде восхода и гнезде Захода, подобно тому, как Чань-У, богиня неба, купает луну. Сихэ - жена Ди-Цзюна; она родила ему десять солнц (10*36=360 ежесуточных купаний солнца).
   На вершине Гайю-шани растёт сладкий боярышник; ветви и ствол его красные, листья жёлтые, цветы белые (Бай-Хуа или Хуа-Бай), а плоды чёрные. Восточнее Гайю-шани растёт дерево Сладких цветов; ствол и ветви красные, листья жёлтые. Водятся здесь три вороных коня в белых яблоках, обитает Шицзю (Дающий мясо).
  Карлики называются Шу-цзюнь.
  В Нань-Лэй шань водятся зелёные лошади, три вороных коня в белых яблоках; есть Шицзю, Сладкие цветы и растут все злаки.
   БИБЛИОГРАФИЯ:
   "Шань хай цзин", перевод Э. М. Яншиной.
   "Хуайнаньцзы".
   Продолжение воспоследует всенепременно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"