Жил-был царь-отец. Породил царь-отец трёх сыновей, трёх богатырей: 1. Фёдора (Федул, Пётр); 2. Степана (Полосатый Пан-яйцо); и, 3.Ивана.
Жили братья с отцом в царстве Курустам, процветавшем в незапамятные языческие времена на острове Буяне, омываемом со всех сторон водами первобытного океана, прародителя всех вод Большой Земли. И правили крестьянским народом. Правили под знаком Языческого Креста. Потому и царство прозывалось Курустамом, что жили здесь под Знаком Языческого Креста народы, основными занятиями которых было земледелие, скотоводство, охота и ремесло.
Было время, когда семьи не было. И чтобы дети не гибли в холодные зимы, было наложено запретительное Табу на блуд во все периоды года, а чтобы род людской не прерывался, было разрешено в течение недели солнцестояния, от дня Ивана Купалы до Ярилина дня, собираться всем желающим в определённых местах, где после свершения Священного обряда Плодородия (Афродитова блудородия) и принесения человеческих и прочих жертв (жратвы) Матери Плодорождения (молодыми парнями и мужчинами. Сожжение на костре. Вспомним Алёнушку и братца её Иванушку, превращённого в козлёночка всемогущим Кощщем) и Патеру Блудорождения (молодыми девушками и женщинами. Утопление), разрешались оргаистические игрища (Дионисийские игрища или оргаистические игрища Таммуза-Астарты, Думмузи - Инанны). Каждая пара строила себе шалаш в уединённом месте и предавалась в нём любовным утехам. Через девять месяцев, почти одновременно, рождались дети. Теперь им зимние морозы были не страшны, даже в пещёрах. При определенной заботе в конце марта, начале апреля в условиях субтропического климата Курустамского Острова Буян-Етен болшинство детей оставались живы; до следующей зимы они подрастали, крепли и могли сохранять жизнеспособность при определённой заботе в период зимних холодов. Естественно вся забота о детях ложилась на плечи материнского коллектива матриархального общества. Матриархального не в силу господства женщин в обществах того времени, а в силу родства в роду, - которое в силу специфических обстоятельств половых контактов в оргаистических игрищах, когда, возможно, допускалась смена партнёров, -шло по материнской линии. Потому что при таких контактах мать чётко определялась, а отцовство могло быть и проблематичным.
Царь-отец решил покончить с такой практикой воспроизводства рода-племени. Долго думал Царь-отец над тем, как приобщить мужчин к ответственной заботе о детях. И решил: нужна семья. Тогда можно будет точно знать, кто из мужчин кого породил. Кого породил, за того всю жизнь свою, муж жены, должен нести ответственность, вместе с матерью ребёнка, перед общиной царя-отца, царя всех детей, больших и малых, одного рода-племени.
По этой самой причине Царь-отец пригласил к себе своих сыновей; оглядев их, говорит ласково:
- "Сынки мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
Сыновья отцу отвечают:
-Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?"
Тогда ещё дети были послушны воле отца.
Царь-отец и говорит им:
- "Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отце, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь.
А у младшего сына, Ивана - Царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда".
Мотив хождения (идти) туда, сам не знаю куда, достать (принести) то, не знаю что, мотив непредсказуемости самой жизни, очень популярный мотив сказочной мифологии Русинов (Луссини от луччения).
"Вот он (Иван) шел, шел, дошел до болота, видит - сидит Лягушка (Луговая женщина, женщина с болота), подхватила его стрелу".
Остановимся пока на этом месте, порассуждаем: что это такое - дрнвнеязыческое болото, и что или кто стоит за зоо-и-андроморфным образом Лягушки на болоте, оборачивающейся, колдовскою магией, при помощи рейнкорнации, в Василису (Василину, Мать Вселенной, Мать возрождения вселенной, женская ипостась Осирисатума, Басилевсами), прекрасную и мудрую красавицу, Мать возрождения жизни во Вселенной после кощеева зимнего наваждения. Болотное царство есть царство Плутона (Балтана, Балотон, вредного Вритры), есть болотные ворота в Аид (Балит-он, Притон Нечистой Силы, прасатанинско-дьвольской силы, олицетворяемой с зооморфными копытами, хвостиком и рожками копытных животных: козлами, баранами, оленями, быками с коровами, кабанами. Чертями с рожками и копытами), куда Плутон ежегодно похищает Персефону (Василисибиану, Порос бинину Платона, Сиванму Ханцев, Шиванну анатолийскую, Живу славян-сербиан). (Балабастан. Баллабасбанн-басванн-позванн).
В китайской эзотерической книге "Шань хай цзин" есть несколько мифологем, о которых напомнить здесь уместно уже только потому, что они очень близки нашей теме: это мифологемы, касающиеся Хуацюй, Хоучжоу, Хошу, Шегу (Сиху-мать солнц), Гущегу, Гуще, Хоуцзи, Хоути... Так в цзюань 12 этой книги записано: "Легуше живут на острове в Океанской реке. Царство гуше (Шегу) лежит в море, принадлежит Легуше. С юго-запада (нан-си) его закрывают горы". В цзюань 4 записано: "В 380 ли к югу (от горы Луци) имеется гора Гуше. ...Продвигаясь ещё триста ли по реке на юг, а затем сто ли по Люша (Зыбучим Пескам, льющимся), (дойдёшь) до Северной горы Гуше. ...Ещё в 300 ли к югу (находится) Южная гора Гуше". Нет на этих горах растительности, нет трав, но много рек, много камня. "Ещё в 500 ли к югу есть гора рода Хоу (Хоуши шань). Здесь исток Родниковой реки, (она) прворачивает на восток и впадает в Песчаное озеро". Цзюань 2: "В 190 ли к западу находится Гуй-шань На её вершине много нефрита (Юй), но нет камней. Бог Цитун живет здесь. Его крик похож обычно на звук каменного цина. У её подножия скопление змей".
"Чжуан-цзы", гл. "Ин ди Ван": "Божество Нань-хай (Южного моря) зовется Шу, божество Северного Моря (Бэй-хай) зовется Ху, божество Центра зовется Хунь-дунь (Огнедонный); Шу и Ху часто встречались у Хунь-дуня, и тот обходился с ними очень хорошо. Задумали Шу и Ху отблагодарить Хунь0дуня за его доброту и говорят: "У всех людей есть семь отверстий, чтобы видеть, слышать, есть идышать, и только у него нет ни одного. Давай-ка попробуем, сделаем дырки и ему!" Каждый день они сверлили по отверстию, но хунь-дунь умер".
"Бог Ра воссуществует среди богов Хау и Сиа (ХАУ=СИА, Сиа-хау, Хаос, Хуа-Сюй, Хоу-Чжоу), которые обретаются в присутствии Осириса. "они (эти боги) суть капли крови, которые исходят из фаллоса Ра, когда он вышел нанести увечье себе самому. Эти капли крови проросли и воссуществовали в формах богов Хау и Сиа, которые суть телохранители Ра и которые сопровождают бога Атума денно и всякий день (мотив культово-церемониального, ритуального сопровождения хождения сына солнечной праматери в течение всего суточно-годового цикла времени)". ("Книга мертвых", 17).
В иранской мифологии: это Кушенга. В русской: это Кижи.
Можно все эти мифологемы развернуть в объемные мифы, но это задача более позднего времени (в последующих представлениях русского мифа в форме отдельных глав).
А пока вернёмся на старое и продолжим рассказ о первой встрече Ивана-крестианского сына с Лягушкой, болотной царевной, царицей ворот между царствами Кощеевых Болот(Аида Плутона) и царством Иванова, крестьянского царства, царства Курустама (Креста; раскрепощения крёстного пути солнца в небе).
Дошел Иван-царевич, сын Курустама, до болотного царства, видит - лягушка, царевна болот сидит, держит его стрелу.
"Иван-царевич говорит ей: "Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу".
А Лягушка ему отвечает: "Возьми меня замуж!"
- Что ты, как я возьму себе в жены Лягушку?
-Бери, знать, судьба твоя такая.
Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принёс домой.
Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочке, среднего - на купеческой, а несчастного Ивана-царевича - на Лягушке, царице ворот болотных, водных, возвратных. (сравни: убил Индра Вритру - наступило лето, освободилась ото льда вода, потекли реки; сжёг Иван кожу кошщееву у Василиска - наступила зимнее оцепенение). Природа возрождается в Сыне (дочери, дочке) жены (шена, шема), женщине, а умирает - в муже жены, в мужчине. Посеянное мужем семя в лоно жены возрождается сыном либо дочкой, а непосеянное - умирает в муже жены. Дело сделано, семьи созданы. Касты сформированы: 1. бояре (Старший сын), 2. купцы (торговое сословие Среднего сына), и 3. воины (Младший сын). Дело за малым; проверить молодых жен, каковы они в работе. Что они могут? Кто есть кто среди них? И воздать каждой по заслугам их в трудах их, то есть определить их статус в новой социальной структуре общественной жизни. Лягушка-царевна подтвердила, своими трудами, свой высокий статус царицы плутонического царства в образе Персефоны, похищенной Плутоном в царство Аида; подтвердив свое высокое искусство в производстве земных изделий, она подтвердила свой статус покровительницы цариц земных, сама превращаясь во всесильную Земную Царицу, царицу возрождения Плодородия в весеннее-летний период.
Позвал царь сыновей, говорит им всесильный:
-"Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукоделница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке.
Сыновья поклонились отцу и пошли.
Иван-царевич приходит домой. Сел и голову повесил (куда повесил? Может быть на пристенный крючек, а? Но это так, ёрничание, по поводу редакторского стилистического зевка). Лягушка спрашивает его: "Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?"
- Батюшка велел тебе к завтрему рубашку ему сшить.
Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя (заколдованную) лягушачью кожу (кощееву) и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.
Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула: " Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки".
Важно знать, кто был "родным батюшкой" Василисы Премудрой, чтобы понять какие-такие демиургические силы призвала к себе на помощь Василиса Премудрая. Поскольку Василиса Премудрая, эзотерически, есть сестра Кощея, в циклах времени сменяющие друг друга в вечной беспредельности земного бытия, то и отец с матерью у них должны быть общие, то есть это, скорее всего, Первосущностная Праматерь огня - Нут (Нюйва), или в мужской патриархальной ипостаси - Пламенистый Прометей и Первосущностный Прапатер Вод - Посейдон (Баоси; Етен-Пиштим, почтенный; Атрахистан; прото-бездна или врата болотно-зыбунной бездны). Тогда понятно становится, какие силы приходят на помощь - это дуалистические силы Огня и Воды, демиургические энергии вселенского миротворения.
"Иван-царевич утром проснулся, Лягушка опять по полу скачет, а уж рубашка лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понёс к отцу.
Царь в это время принимал дары от больших сыновей. Старший сын развернул рубашку, царь принял её и сказал: "Эту рубашку в чёрной избе носит". Средний сын развернул рубашку, царь сказал: "В ней только в баню ходить". Иван-царевич развернул рубашку, изукрашенную златом-серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул: "Ну, вот это рубашка - в праздник её надевать". Пошли братья по домам - те двое - и судят между собой: "Нет, видно, мы напрасно смеялись над женой Ивана-царевича: она не лягушка, а какая-нибудь хитра...".
Прошло, видимо, какое-то время от первого знакомства свёкра со снохами, как "царь опять позвал сыновей: "Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает".
Иван-царевич пришел домой, загрустил, опять низко голову повесил. Лягушка его спрашивает: "Что закручинился?". Иван-царевич, сын Курустама, отвечает: "Надо к завтрему испечь царю хлеб".
- Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее".
Она-то, премудрая, это знала наверняка, что за тьмою ночи приходит утренний рассвет и свет дня прогоняет "сон разума, рождающего демонов зла". Лягушка хитра, она смекнула, что после того, как старшие невестки посмеялись над её нечеловеческим обликом, были посрамлёны в конкурсе кройки и шитья, они обязательно пришлют бабушку-задворенку посмотреть, как она будет печь хлеб. Чтобы обмануть золовок, она "замесила квашню, печь сверху разломала да прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула". Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам, обо всём увиденном рассказала. Старшие невестки сделали то же самое: замесили квашню, сломали верх печи и в развороченный зев печи свалили всё тесто из квашни.
А сама лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Премудрой, ударила в ладоши: "Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела".
"Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.
Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку (полотенце), понёс к отцу. А царь в то время принимал хлебы от больших сыновей. Их жены-то поспускали тесто в печь, как им бабушка-задворенка сказала, и вышла у них одна горелая грязь. Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отслал в людскую. Принял от среднего сына и туда же отослал. А как подал Иван-царевич, царь сказал: "Вот это хлеб, только в праздник его есть".
Затем "приказал царь трём своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с женами". Снова загрустил Иван-царевич, "вернулся домой не весел, ниже плеч голову повесил. Лягушка по полу скачет: "Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?"
- Лягушка, лягушка, как мне не горевать? Батюшка наказал, чтобы я пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу?
Лягушка отвечает: "Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: "это моя лягушонка в коробчонке едет".
А. Ф. Лосев: чудо мистериального оборотничества.
"Иван-царевич и пошел один. Вот старшие братья приехали с женами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурьмленными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются: "Что же ты без жены пришел? Хоть бы в платочке её принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил".
Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти браные - пировать.
Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит: "Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка в коробчонке приехала".
Подлетела к царскому крыльцу золоченная карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье - частые звёзды, на голове- -ясный месяц, такая красавица- -ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать".
Стоп-кадр: здесь, на этом повороте в сюжете волшебно-мифического сказания, как и в предыдущих, сторонний наблюдатель обращает внимание на волшебные преображения дуального образа Лягушки-Василисы и её возможностей, явно магического характера, управлять ходом событий. Иначе, как Чудом Волшебного Колдовства, это назвать нельзя. Происходит явное оборотничество: болотная Лягушка оборачивается в прекрасную женщину, принцессу-царевну, мистериальную богиню, в женскую ипостась языческого Осирис-Атума, Египетского Бога Возрождения. Обратите внимание, Божественная Василиса Премудрая, пребывает ко двору свёкра, Отца-царя своего мужа, в золоченной карете о шести белых лошадях; выходит в наряде космической богини, Праматери демиургического творения, на голове которой - ясный месяц, на платье лазоревом - часты звездочки рассыпаны.
"Берет она Ивана-царевича за руку и ведет за столы дубовые, за скатерти браные. Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав выливает. Закусила лебедем да косточки за правый рукав бросила. Жены больших царевичей увидали её хитрости и давай то же делать.
Попили, поели, настал черёд плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась - всем на диво. Махнула левым рукавом - вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом - поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались".
Стоп-кадр: необходимо продумать это диво дивное, чудо чудное. Что бы это всё значило?
Здесь, в этом кадре, изображающем творческий танец демиургических богов, пртокосмической Праматери творения, Могучей (макош) Нут, вертящейся Василиском, с Иваном-царевичем, Царём, Владыкой Яйца Циклов Времён Года, происходит мистериальная демонстрация творческих возможностей Богини весеннего Возрождения жизни. Жизни после болотной спячки (Анабиоза Анубиснова) в царстве Анубиса, пса Осиристана (водорождения). (Картинка Ристана из книг Ситчина).
8. "В 400 ли (160 км. от Хуайцзяна) к юго-западу есть гора Куньлунь (гора Дракона Огня или огненного лона). Именно там - земная (нижняя) столица Ди. Луу (Л-Улу, Буллун-Бог Холма) управляет ею. У этого бога туловище тигра и девять хвостов, человечье лицо и тигриные когти. Этот бог управляет девятью сводами неба и временами года в саду у Ди. Водится животное, по виду похожее на барана, но у него четыре (сы) рога, оно называется тулоу(ан). Оно пожирает людей...Оттуда река Хэ течёт на юг и на восток до Уда-шани. Оттуда берёт начало Чи-шуй (Красная река, Галасависа-Халихависа-Халихаввита, Халикаппище, глаз Вишну), течёт на юго-восток и впадает в реку Сы тянь (Небесные Берега). Оттуда Ян-шуй течёт на юго-запад и впадает в реку Чоуту. Оттуда Хэй-шуй (Чёрная река) течёт на запад до Большой Юй (Даюй). Там много удивительных птиц и зверей, это необыкновенные твари".
Пошли плясать и старшие невестки: "махнули рукавом - только гостей забрызгали, махнули другим - только кости разлетелись". Одна кость даже в царский глаз попала. Гнев обуял царя, прогнал от себя бездарных невесток.
Иван же царевич "отлучился потихоньку, побежал домой, нашел там лягушачью кожу и бросил её в печь, сжег на огне". Иные же пишут, что это злое дело сделали невестки из-за зависти своей. Но верить им нельзя, ибо с какой стати стали бы невестки создавать своими руками себе конкурентку. Сподручнее им, старшим невесткам, было бы, чтобы Василисушка оставалась во все дни свои лягушкою болотной и не дивила бы людей своим дивным мастерством и волшебным искусством творения жизни в продлении носителей её в их детях, в семени их.
Возвратилась Василиса Премудрая домой, видит - нет её лягушащьей кожи. Поняла всё, села на лавку, пригорюнилась, запечалилась; говорит таковы слова Ивану-царевичу: "Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного...". Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно.
Иван-царевич от досады на самого себя даже поплакал; затем поклонился на все четыре стороны и пошел жену свою искать. "шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапчонку дождик иссек. Попадается ему навстречу старый старичок (ну, видимо, совсем уж старый, старее не бывает; говорит): "Здравствуй , добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?".
Рассказал Иван-царевич старичку про свое несчастье, про свою беду. Старичок говорит ему: "Эх, Иван-царевич, зачем ты лягушачью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело".
Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошел за клубочком. Клубок катится, он за ним идет". А клубочек тот не простой был, а языческий; на нем узелки на память вязали, памятные знаки отмечали. Он, клубочек-колобочек, вместо путеводителя путнику на малознакомые, вообще не знакомые да дальние расстояния служил. Вместо карты значит: где прошел, сколько прошел, где можно на отдых остановится. Хорошая вещь была, всё на ней было прописано. Одним словом колобок: от Медведя уйдет, от Волка немудрено ему уйти, а вот от Лисы Патрикеевны, в лице Бабы Лизы-огнвушки как сказать...
Медведь встреч пути встал. Нацелился Иван-царевич, вот-вот убьет медведя, а тот ему человечьим голосом и говорит: "Не бей меня, Иван-царевич, когда-нибудь тебе пригожусь". Не убил медведя Иван-царевич, пожалел, пошел дальше.
Глядь, волк по лесу бежит. Лук в руку, стрела на тетиву легла, другая рука тетиву напрягла. Еще мгновение и полетит стрела в волка. Говорит волк человечьим голосом: "Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь". Отпустил волка, Иван-царевич.
Смотрит высоко в небе орел летит. Взметнулся лук в небо, уперся стрелою в орлиный бок. Ещё миг и нет орла. Говорит орел человеческим голосом: "Не губи, Иван-царевич, я тебе пригожусь". Отпустил и орла, Иван-царевич.
"Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему: "Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море". Бросил щуку в море, идет дальше берегом моря.
Долго ли, коротко ли, шел Иван-царевич по берегу моря, то нам неведомо. Ведомо нам, что докатился клубочек до леса, в котором стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя вращается. Иван-царевич и говорит избушке: "Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом". Избушка и повернулась к нему передом, к лесу задом.
Волшебная мифология полна волшебства, древние сказания заколдовывают чудесами. Однако, за всеми этими чудесами языческой мифологии, если не ленится и хорошо пошнырять в истоках их происхождения, можно обнаружить вполне реальные прообразы этих чудес. Они, эти прообразы, укоренёны реально в космогетическом плане физического бытия, а ментально в язычестве и языческой доктрине, объясняющей космогенезис миротворения.
Мифологема русской Избушки на Курьих ножках, согласно кодификационной классификации Языческой доктрины, соотносима по времени формирования с Классом Ин-мира или мира физических величин природы, третьего, после Класса Прообразов Бытия и Класса Умопостижения Умопостигаемых Прообразов Бытия, класса языческой доктрины, объясняющей в языческие времена ментально-физические процессы миротворения. На базисной основе Языческой доктрины и Праязыка формировалось единое мировоззрение Атлантов, язычников Яблоневого сада Гесперид, живущих на закате двух солнц или Двойном Гнезде Солнечного Восхода и Солнечного Заката (западания, падения солнца в вулканический колодец, яму бездонную, кратерную проруб вулкана), гнезде Сына солнечной Праматери Нут (Абалланна, Опалённый Прометей) Ра и Солнечного Прапатера Плутона (Посейдон, Бездна, Балотон, Баллаббан) - Осиристана (Возрастания, Богорождения, возрождения, водорождения).
Тогда, во времена Ин-мира, возникло трёхчленное деление мира сего на три эона: 1. Небо (Ан), 2. Землю (Ас) и, 3. Подземный мир (Преисподдняя-пресноводдная-производдная, Дуат или Аид, Балитон-Плутон-Лаотун-Лотон-болотный мир огня воды и лавы, Бугор Сатанина-Тиабола-Хепри-Хавилы-Кибелы), Патала-куда все западало, шеол). Произошло разделение гермафродизма по половым признакам: женщины стали Матерями своих Сыновей, а мужчины стали Мужьями Жен, т. е. Матерей своих Сынов. Тогда было модно все кроить по тройному аршину, то есть по тройному принципу: трёхлапые птицы, будианов трёхногий осёл, избушка натрёхлапых Куринных ножках, человек с тремя головами на одном туловище и человек с одной головой на трёх туловищах.
"Иван-царевич взошел в неё и видит: на печи, на девятом кирпиче, лежит Баба-Яга, костяная нога, зубы - на полке, а нос в потолок врос". Спрашивает: "Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? Дело пытаеш или от дела лытаешь?" Отвечает Иван-царевич: "Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала".
Баба-Яга, согласно человеческим правилам дорожного этикета, преподанного ей в такой грубой форме Иваном-царевичем, в бане его выпарила, напоила, накормила, в постель уложила и выслушала рассказ Ивана-царевича о том, что ищет он жену свою, Василису Премудрую. Говорит Баба-Яга Ивану-царевичу: "Знаю, знаю, твоя жена теперь у Кощея Бессмертного. Трудно её будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет".
Наутро Баба-Яга (Огненная нога) рассказала, где растёт тот Дуб, в котором Яйцо Жизни и Смерти Кощея хранится. Долго ли, коротко ли, шел до того Дуба Иван-царевич, про то никому не ведомо; но, про то, что он дошел все-таки до него, достоверно из русских сказаний стало известно об этом. Пришел, увидел - на берегу моря-окияна стоит Дуб, всем Дубам Дуб. На том Дубу каменный ларец (сундукиан) висит на цепях златых. Высок Дуб, вершиной аж за облака цепляется. Что делать? Как ларец добыть? Думает Иван-царевич думу крепкую у Дуба того на берегу Окиан-моря; глядь, а медведь уже выворотил тот Дуб вместе с корнями. Каменный ларец от удара о землю разбился, из его нутра выскочил заяц и в бега. За ним волк погнался, догнал и порвал зайца. Из зайца утка вылетела, взмыла в небо, да не тут-то было; орел утку нагнал, слету ударил её, она и выронила яйцо прямо в синее море. Загрустил Иван-царевич, опечалился; бескрайне синее море, глубоки океанские глубины, где ж тут смертному яйцо найти. Вдруг взлохматились синие волны океанского потока, из глубины вод речных всплывает Щука, бережно удерживая яйцо зубами.
Берет то яйцо Иван-царевич у щуки, разбивает его на части, достает вулканическую Иглу Жизни и Смерти Кощея циклически смертного, то есть в циклах времен года смертного, но Бессмертного в Вечности. Надломил Иван-царевич, сын Царя Курустама, Иглу, Кощей и умер, а вместе с ним и его царство, в плену которого томилась в ожидании освобождения, Василиса Премудрая (Осирис-царь возрождения тех, кто будет жить, царь зерна). И всё повторяется снова и снова: Лягушка-царевна, луговая женщина, в болоте своем ждет своего суженного Ивана-царевича, Сына Царя Курустама, солнечного распятия, снова ждет когда лученосная стрела его растопит воды болота, в которые превратились ледяные дворцы Кощея. Придет Иван-царевич за стрелой и все повторится сначала. Таков закон природы циклов времён года. Заходите внутрь и увидете. А увидев узнаете; во многом знании много печали и мало утешения, ибо времена приходят и времена уходят и придет время, когда времени для жизни совсем не будет.