Житников Александр Михайлович. : другие произведения.

Языческий Словарь: Класс Времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Умное Бытие Инмира во Времени и Пространстве.

   Александр Житников
  
   СЛОВАРЬ ПРАЯЗЫКА:
   КЛАСС ВРЕМЕНИ.
  
  Время - движущийся образ этой вечности начинается лишь за пределами
   ума - в области души.
   Плотин.
  
  
   ВРЕМЯ:
   ДВИЖУЩИЙСЯ ОБРАЗ ВЕЧНОСТИ.
   Плотин считает бесполезным взывать к Музам, которые во времена исхождения времени из вечности "ещё не существовали"; прежде Муз из вечности ниспало время, и даже думный мир, храня в самом себе безмолвие бездонно/пустотной вечности, с осторожностью проникает в бездну вечности, отсылая любопытствующих к истокам истечения времени из покоящейся, в пустотности вселенной, вечности. "Ещё до порождения, значит, бытия, и до нужды в позднейшем, время покоилось в себе самом, в сущем, ещё не будучи текущим временем, и скорее пребывало в сфере предметов, само соблюдая безмолвие. Когда же многодеятельная природа захотела... стремиться к большему, чем то, что есть в настоящем, то пришла в движение и она сама, и пришло в движение время; и так как мы постоянно движемся к последующему, к позднейшему и не к тому же самому, а всё к другому и к другому и описываем некоторые линии нашего пути, то мы и пользуемся временем как отображением вечности. Так как в душе была некая беспокойная потенция, желавшая переносить на другое, что она видела в вечности, то она не захотела, чтобы всё оставалось при ней в собранном виде (в покоящемся образе бездвижно/пустотной вечности).
   Как развивающая себя из покоящегося семени осмысленность (логос) проделывает... обширный путь, ослабляя этот рост своим разделением и вместо единства в самом себе производя единство вне себя, прогрессируя к большему, но слабейшему протяжению, так же, очевидно, и душа времени, творя чувственный мир при помощи подражания тому, умному миру, мир, движущийся не тамошним движением (умных форм думной мысли), но подобным ему и желающим быть отображением его, прежде всего овременила себя самое, сделавши это взамен вечности, а затем подвергла и возникший (чувственный мир) рабству времени, заставивши его целиком быть во времени и охвативши в нём все его процессы, ибо мир движется в (думно/чувственной) душе.
  В самом деле, для него (думно/чувственного мира) не существует никакого места во Всём, кроме (думно/чувственной) души; точно так же и двигается он во времени, принадлежащем душе. Мировая душа, производя одну за другою свои энергии, и притом третью в непрерывной последовательности, рождала вместе с энергией и последующее и одновременно при помощи нового, после этой энергии, расчленяющего осмысления предваряло то, что раньше ещё не существовало, ибо ни осмысление не проявлялось энергийно, ни теперешняя жизнь не была предществующей ей.
   Одновременно, значит, была другая жизнь, и в силу этой разницы имела она и другое время. Протяжение жизни (души) имело время, и постоянное движение жизни всегда имеет время, и прошедшая жизнь имела прошедшее время. Следовательно если кто-нибудб скажет, что время есть жизнь души, пребывающей в переходном движении от одного жизненного проявления к другому, - выскажет ли он истину?
   Ведь если вечность есть жизнь в покое и самотождественности, жизнь неизменная и уже беспредельная, время же должно быть отображением вечности, в каковом отношении находится и этот весь мир, то нужно сказать, что: вместо тамошней жизни оказывается жизнь, одноименная с той потенцией души; вместо умного движения души - некоторый момент движения; вместо тождественности, неизменности и пребывания - не-пребывание в тождестве, энергийное создавание всё иного и иного; вместо нераздельности и единства - эйдол единства, пребывающий единством лишь в сфере непрерывности; вместо беспредельности и цельности - постоянное последование одного за другим в беспредельность; вместо замкнутой цельности - стремление по частям и постоянное стремление к целому...
   Необходимо понимать время не вне души, как и вечность не находится там вне сущего, и точно так же нельзя понимать его как спутника жизни,... но - как видимое в ней, имманентное ей и совместное с нею, равно как и вечность - там (в мире прообразов Бытия, Ума, Инмира, Времени и Пространства)" (Плотин, Третья эннеада, 7-11).
  
  
   Категориально/классическая диалектика.
   Прокл, уже после Ямвлиха, "вводит триадное построение в сферу самого одного, так что получается, кроме неизречённого одного, перво-триада, служащая образцом для всех последующих триад, - "безграничное" - "граница" - "число" ("смесь"). Эти числа, по Дамаскию, есть результат развития монады, после первой же дифференциации, так что монада - есть принцип дифференциации, и оно уже не допускает беспредельности, будучи само существенно связано с дифференциацией, оказываясь парадейгмой эйдосов и вещей и принципом эманации сущностей".
  Резюмируя учение Платона - Плотина - Ямвлиха - Прокла - Дамаския об одном, надо сказать следующее.
   1) Одно есть чистая немыслимость, чистое "сверх", абсолютная немыслимость.
   2) Одно есть относительная немыслимость, как начало диалектического пути, абсолютная единичность.
   3) Одно, далее, вступая во взаимоопределение с иным, даёт потенцию сущего, или число, множество, чистое "как" сущности, или сферу "пресущественных единств", чисел.
   4) Одно, далее, берётся как осуществившаяся потенция, то есть как самостоятельный эйдос, или число как эйдос.
   5) Наконец, одно (как эйдетическое число) получает существенное заполнение и становится одним чего-нибудь; это и есть переход "одного" через "множество" к "сущему" (прим. 29).
   В диалектике Прокла имя есть демиургия, опирающаяся на четыре диалектических этапа (по факту - пяти, космос распадается на демиургию времени и пространства), подобных и системной демиурги Плотина, - это ен (единое), ноус (ум), тюхе и космос (время + пространство). Триадический метод диалектики Прокла в целом осуществляется так: для ен (единое как абсолютная неизречённость) - беспредельность, предельность и число, так что первое "одно (ен)" - абсолютная сверхмыслимость и второе "одно" - начало диалектического пути ("пресущественные единства"; для ноус - сущее (ноетон, с своей собственной триадой), жизнь, ум; для тюхе - та же триада (умопостижене души природы). Переход к природному космизму, конструирует его с точки зрения природно/космических воплощений во Вселенной, что отражается для сущего - в парадейгме, для жизни - в демиургии, для ума - в идеях.
   "Имя и есть идея, демиургийно конструирующая умную парадейгму.
  Ум содержит в себе "иконы и сущностные смыслы в чётко расчленимой форме, как бы изваяния сущего, наподобие имён (имён существительных), подражающих числам в качестве умных ликов". Сущность имён демиургийно создаётся как "изваяния богов и демонов", законодатель даёт имена в качестве "изваяний предметов". Имена - "изваяния богов"; "всепрекрасно небо, Зевсова демиургема и имя его". "Божественное имя - символ демиургической явленности".
  
  
  
   ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ:
   ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА А. Ф. ЛОСЕВА.
   МИФОЕССКА НА РАЗМЫШЛЯЗМ.
   Согласно лосевской диалектологии времени, "время не есть только время", но ещё и "нечто иное", то есть вне-временное или вечное. Принято считать, что "вечность неподвижна и дана сразу в одной точке, время же текуче, длительно и сплошно становится". При этом "временная вечность" непрерывно дробится истекающими из вечности периодическими "мигами" текуче-дробного времени, а "вечное время" предопределяет во времени постоянное самоприсутствие вечности, как гаранта бесконечного становления времени в вечной пустотности Вселенной.
   Вечная беспредельность, длящегося непрерывно, актуального времени, обеспеченно гарантирует солнечной системе как "безграничность становления, так и его границу"; ограниченные моменты вечности в форме временных интервалов (волноводов времени, регламентируемых самодвижным солнцем) позволяют надеяться, что время может кончится только в том случае, когда оно снова станет вечностью, то есть сольётся с вечною пустотностью сверхсущностного Небытия, станет снова безымянным и немыслимым энерго/материальным субстратом, в котором снова сойдутся все точки бытия. А пока земля вращается вокруг светила нашего - солнца, солнце будет для солнечной системы мерою времени, а вселенная - мерою вечности пребывания пустоты, беспредельного места для пребывания там полюсов хождения солнца вокруг земли (прос-транс портировки света и тепла, градуированные полосы хождения ТрансАтланта), многочисленных планет и неисчислимого количества звёзд и звёздных скоплений (мега/галактик).
   Таким образом, время (Хронос), как классическая категория, может диалектически исчезнуть только, снова погрузившись в покоящуюся пустоту вечного отсутствия ментального бытия, которое может возникнуть при двух обстоятельствах: 1) гибель человечества как вида на земле; 2) и полной деградации человечества вплоть до животного состояния. Время перестанет быть временем, а протяжённое пространство пространством, когда они сольются в одной беспредельной точке сверх/сущностного Ничто (беспредельная скорость умного света в беспредельной пустотности безымянного вече-носителя, ментального вяк-носителя).
  Реальная невозможность выйти за пределы определённого времени: прошлое, настоящее и будущее (прошло, наступило, будет), за мигание маятника времени; "тик" уже прошло, а "так" - наступило, но в тот "тиковый" миг его смыло потоком во временную бездну вечности. И снова "так" мигануло, что "тик" вернулся, и снова стало "так", как и раньше было: "тик-так". Или уже не "так", как при "тике". Всё проходит, один "тик-так" остаётся. Но то, что "так" "от-тикало", в прошлом "так" и останется. Но "тик" в прошлом не остаётся; он всегда находится на границе между тем, что уходит в прошлое, и тем, что приходит с "таком" из будущего.
   Может ли время быть неоднородным, то есть может ли быть у времени аритмия, то есть нарушения фатальной последовательности мигов, запрограммированных вечностью? Конечно нет; время - убийственно постоянно, как и сама вечность, породившая Крона, прародителя Хроноса, Перуна и Хирона... Предпологают некоторые, что время, которому свойственна беспредельная (апейрон) скорость, есть уже не время, но вечность, то есть время при отсутствии пространства, которое снова становится пустотностью, возвращается к своим трансцедентно/онтологическим первоистокам, к первоединству всего со всем.
   Однако, как всему сущностно значимому во вселенной, время, расчленив вечность, не могло и само не раздробится на сущностно значимые части, как и всё прочее: класс времени, времяродные кольца, времявидные кольца и кольца индивидуального бытия во времени, отпущенные тому или другому индивидууму для существования в этом мире. Таким образом, разнородное время, придя на смену вечности, хранящей в себе все рода времени, подобно ящику пандоры, выпустило все рода и виды вечности на вольное бытие: в физическом бытие в форме вечности, а в бытии ума - как бысротекущее время Крона, Хроноса. Только таким образом время могло стать неоднородным, а наоборот, многородным, многововидовым и много индивидуальным, отмеряющим каждому объекту и субъекту, по родам его родства и видам существования, его долю целостного бытия во вселенной.
   Таким образом, получается, что из одного состояния времени выйти в другое состояние времени можно только при условии смены парадигмов самого времени, то есть его родо/видовых и индивидуальных параметров настройки на бытие в вечном цикле смены хронологического обновления во времени: в микромиганиях, секундах, минутах, часах, сутках (день-ночь, мифический Там-муз, Дум-музи, Дион-нис, двуликий ДианЯнус...), неделях, месяцах (лунный год), солнечных годах (из 12-ти лунных годков или лет, 12-ти лунных созвездий), веках, эонах... Из времени нет выхода, когда нет другого времени; проверьте сами, каким образом можно выйти из времени, остановить его размеренный ход. Умереть, но это будет чья-то индивидуальная смерть; она в ходе вселенского течения времени ничего не изменит. Для того же, кто умер, - это есть акт перехода из Бытия в Жизни, в Не-бытие Нежити, то есть это есть акт перехода из бытия во времени в вечное бытие сверхсущностного Ничто, то есть в Не-бытие. Вне времени находятся отвлечённые идеи, как, например, 2*2=4, но постольку, поскольку они находятся в другом категориальном классе бытия, - Классе Ума (классе умопостижения умопостигающим умопостигаемых образов бытия), а значит временем охватываться не могут, разве только охватываться могут вместе с носителями отвлечённого от бытия ума, - людьми. Но это уже совсем другая структура отношений, структура взаимоотношений богов с людьми и людей с богами, - которая находится вне сферы нашей беседы.
   Далее, мы коснёмся проблемы сжатия "всех возможных времён", в "одну неделимую точку". Мне кажется здесь не место обсуждать, предложенную А. Ф. Лосевым, идеодему о исчезновении времени при достижении течения времени в пространстве к скорости близкой к световой и, даже сверх того, то есть, фактически, беспредельной. Когда скорость истечения времени из вечности беспредельна, - это значит, что времени нет нигде; время покоится в вечности. Что значит исчезновение времени? Это значит, что времени не стало, оно кончилось, - и время стало вечностью! То есть от чего ушли, к тому снова пришли; возникновению времени от вечности.
   Сжатие всех возможных времён в одной точке, это и есть сжатие всех видо/родных времён в точку вечного их покоя, в точку отсутствия любого принципа время/рождения. Когда же точка вселенского бытия разбухает подобно весенней почке, то ли цветка, то ли листика, тогда она взрывается пятью лепестками:
   1) классическим лепестком прообразов Бытия;
   2) классическим лепестком прообразов Умопостижения Бытия;
   3) классическим лепестком Инмира или лепестком физических величин природы, когда всему природой произведённому давались Имена;
   4) классическому лепестку Времени, истекающему из вечности;
   5) и классическому лепестку Пространства, возросшему из пустотности Вселенной.
  
  
   РАЗНАЯ СТЕПЕНЬ УПЛОТНЁННОСТИ ВО ВРЕМЕНИ.
   Как нужно понимать разную степень уплотнённости времени? Как уплотнение времени путём сжатия времени в самом себе? Но это абсурд! Само по себе время - это такая субстанция, которая не поддаётся никакому сжатию и уплотнению. Разве безродную вечность, из которой возрастает время, можно каким-либо методом уплотнить сжатием? А время; попытайтесь уплотнить сжатием микросекундный миг! Что из этого у вас получилось? Правильно, - миг мгновения бытия микросекунды в тот же миг исчез, как вы попытались уплотнить его сжатием; он исчез, уплотнив прошлое, растворившись в прошлом, унося в прошлое беспредельное множество явленных событий из настоящего и освобождая место новоявленным событиям, которые грядут из будущего. То, что вечно течёт, уплотнить сжатием никак не можно, физика не позволяет; если же это нечто, заключить в ограниченный объём, чтобы там попытаться уплотнить сжатием, то уверяю вас, из этого ничего хорошего не получится, - ограниченный объём просто разорвётся от неимоверного сжатия, а содержимое - разнесёт взрывной волной на микрокусочки, то есть на микросекунды, то есть произойдёт не уплотнение сжатием, а наоборот, процесс, обратный сжатию, называемый расширением. Расширением от точки взрыва во множественность беспредельности пустоты и беспредельного блуждания сиюмгновения из настоящего через прошлое к будущему проявлению в циклах почасового круга суточно/годового хождения солнца вокруг земли, как меры земного времени.
   Уплотнение сжатием времени ведёт непосредственно к индивидуальному времени, к микросекундам индивидуального бытия, как объектов, так и субъектов, имеющих своё существование во вселенной, вплоть до их исчезновения и растворения в вечности небытия; расширение же есть исход из индивидуальности точки вечности во множественность "всех возможных времён", во множественность циклических кругов времени: минутных, часовых, суточных, недельных, месячных (лунный год), годовых (солнечный год), 12-ти летние, 60-ти летние, вековые и тысячелетние циклы исторической эволюции вселенной, земли и человечества.
   Время настолько важный аспект человеческого бытия, что его становление не могло не затронут целый пласт метаисторического его становления. Становление времени, как одного из важнейших аспектов, необходимого человеку, не могло не оставить многочисленных свидетельств своего становления в мифологии, языческой философии и фольклоре, наблюдаемого нами по всему спектру человеческих популяций в истории человечества.
  
   Диалектика мифологии времени.
   1
   Принципиально нам важно знать, что есть мифология вообще, в том числе, мифология времени? Уж не есть ли виртуальные артефакты мифологии, сохранившиеся в форме этно/очаговой мифологии, - некие, забываемые нами, остаточки, некогда мощной диалектики или божественной лексики (клекот богов) праязыка и языческой доктрины, основы Доктринального Язычества, как мировозренческой культуры, основой которой являлся Солнечно/вулканический культ. Тео (Дао) - лексика (логистика богов) со временем превратилась в формально/логическую диалектику, поверяющая один, словородный, логос в свете другого, корнеродного, логоса. Диалектика есть координатно/системная структура корне/тетроидного проявления пяти классических категорий праязыка и последующего, на фонетическом основании пяти категориальных классов:
   1) класса прообразов Бытия;
   2) класса прообразов Ума;
   3) класса прообразов Инмира;
   4) класса прообразов Времени;
   5) и класса прообразов Пространства; - проявления словотворения.
   Однако, время лишает человечество метаисторической памяти; природные катастрофы и войны способствуют этому в полной мере. На сегодня мы имеем в виртуальной памяти жалкие крохи древнего знания о становлении языка и его распространении по земле. Это знание сохранилось как мифическое знание о начально/онтологических периодах творения (креационизма) праязыка, как тео-лексики (божественной лексики) на изначально/первичном холме или горе Син-син (ханцийская мифология) или Бен-бен (египетская мифология). Сиа-хуа Хуа-сиа (и ханци и египтяне, и другие народы тоже сохранили память о первичном хаосе и, людях, понимающих язык допотопных людей), Сияющий Хаос (Хастина-пург=Бургастина) был тем местом, где креаницировался первичный, женский, или как его ещё назвали шумеры, банановый язык, на котором мог читать даже Ашшур-банипал, знавший от жрецов искусство чтения допотопного языка.
  
   2
   Письменные источники Китая многое сохранили из того интеллектуального богатства, которое благодаря мудрой предусмотрительности Великого Юя, во времена подготовки к эмиграции на берега Хуанхэ и Янцзы с цзюлин/таотанской прародины, были скопированы на девять треножников и с всяческим бережением привезёны на новую родину. Здесь записи, с сопровождающими их рисунками, были скопированы ханцийскими шаманами в канонический сборник "Шань хай цзин", который послужил интеллектуальным базисом для сочинения множества духовных, мифологических и исторических книг, в том числе и таких популярных, как "Хуайнаньцзы", "Дао дэ цзин", "Лецзы".
   Именно ханцийские первоисточники дают удивительно точно структурированную картину метаисторического (доисторического) мира, которая подтверждается многочисленными свидетельствами из других источников информации о древнейшем этапе становления человеческого общества. Онтологические опорные принципы креанизации видимого мира, возникающего из мысли и слова бога, в ханцийской мифологической традиции обосновываются те, что в начале времён из субстрата, в котором "ничего не было" ("Хуайнаньцзы"), возникло нечто, названное Ян (Ан), за ним воспоследовал Ун (Ум), которое воспроизвело У-Инь (Умный Иной мир), а от этого У-Инь отделилась позднее Инь (Инмир, Иной Мир, Мир физических величин природы). Когда Мир физических величин природы самоутвердился в ментальной форме ноуменального артефакта Инь, тогда по воле бога всё в Инмире человеческими именами было названо ("Бытие"). И в мире воссуществовали два великих бога, - Ян и Инь (бог неба и бог земли).
   Чтобы им проявится в небе и на земле, необходим был предщественник; этим предщественником был вулканический великан Пань-гор (Бан-гор, Гора Бан). "У государя Паньгу голова дракона (тело огня) и тело змеи. Когда он вдыхает воздух, - рождается ветер и дождь, когда дует, - гром и молнии. Когда открывает глаза, наступает день, когда закрывает, - ночь (Дун Сычжан (1586-1628), "Пространные записи о различных вещах" ("Гуан бо у чжи"), цз. 9, содержат цитату из утерянного сочинения Сюй Чжэна (примерно 3 в. н. э.) "У юнь ли нянь цзи"). По функциям и внешнему виду Паньго уподобился ему Чжулун с Чжун-шани. Пан-гор 36 тысяч лет возрастал в космическом яйце Вселенной; затем, разрушив яйцо, Пань-гор, из верхней его части (белка) стал небом, обволакивающее землю со всех сторон, а из центральной (нижней) его части (желтка) - сотворил из себя землю и всё прочее, что на ней есть. Вместе с яйцом, поскольку он и был содержимым самого яйца, он послужил материалом для творения земли; ноги его вросли в землю, погрузившись в неё, а верхняя часть нашла своё восцерковление в космическом пространстве неба. Растворившись в небе и земле, Пань-гор и породил двух ментальных богов: бога неба - Ян (Ан) и бога земли - Инь. В результате взаимодействия ментальных сил Ян и Инь проявили себя люди, выделив себя из общей среды животных; такова ранняя версия происхождения человека и всего сущего во вселенной. Якобы с Нань-шань (Южной горы), из вулканических искр на земле образовались насекомые, насекомые превратились в змей, змеи в рыб и далее по эволюционной цепочке.
   По другой версии известно, что Паньго был женат на дочери Гаосинь-вана, которая родила ему трёх дочерей и одну дочь; это были: три сына Пань (Блюдо), Лань (Корзина), Лэй (Гром) и дочка - Чжун (Колокол), от которых, якобы, начал размножаться весь род человеческий. Сам Паньго по этой мифологеме был извлечён из уха Гаосинь-вана в образе червячка, который возрос до пса-дракона; пёс (Ану-бис) - дракон со временем преобразился в человека с собачьей головой или лицом, женился на дочери Гаосинь-вана и родил детей. Одним словом, смесь зооморфизма с андропоморфизмом.
   Между прочим, формирование тела человека тоже не было обойдено стороной; согласно ханцийской мифологеме, первичные божества совместными усилиями создали человека: Хуан-ди первичного гермафродита разделил на женщину и мужчину; Шан-пянь выявил в голове глаза, рот, нос и уши; Сан-линь сформировал руки и ноги. Участвовала в общем деле создания первичного человека и Нюйва, но сфера её участия в сотворении человека не установлена. По аналогии приходит на память шумерская мифологема создания первичного человека Энки и Нин-хурсаг и ряд других (аккадская: из крови бога и глины). Роль Нюйвы в деле воссоздания человека после грандиозного потопа можно проследить по мифопреданию о Баоси (Паоси, Фуси...) и Нюйве, которые, согласно мифологеме, были изначально братом и сестрой, а когда возросли предостаточно для родовосполнения, стали мужем и женой. По этому мифу, причиной потопа был некий Лей-гун (Вулей-кан, вулкан, Бураган); в результате урагана и дождя, вызвавших потоп, все люди погибли; остались в живых только брат Баоси и сестра Нюйва (Посейдон и Нептунида, Нибу-тан). От них возродился род людской.
  
  
   БАОСИ И НЮЙВА.
   1
   Помимо космического миротворца Паньго, сотворившего вселенную из пртокосмического яйца, языческая мифология сохранила в мифо/этнических недрах память о двух демиургах палео/неолитической древности, которые, пережив потоп, вызванный вулканическим великаном по имени Лей-гун, воссоздали биосферу земли, в том числе поспособствовали возрождению популяции самого человечества. Это были Баоси (Паоси, Фуси, Хаосяо...) и Нюйва (Нюйба, Нюйци, Нюйши, Нюйцзи), два великих прародителя человечества, которые проявлены были в "Стране рода Хуасюй (Хуа-сяо, Хуасюй шиго, Гуше-шиго, Хоу-чжао Баго)".
  
  
   Страна рода Хуасюй.
   2
   В ханцийском философском трактате "Лецзы", в главе "Хуан-ди", о "Стране рода Хуасюй", по своим мировоззренческим позициям сходной с шумерским "Энки и Нин-хурсаг", описывается некая доязыческая страна, где мир находится в некой райской нирванической спячке, основной характеристикой которого является безымянное безмыслие доязыческого небытия.
   Записано, как сказано; читаем: "Страна рода Хуасюй находится к западу от Янь-чжоу (Янь-хо, Еноха Пламе-носного), к северу от Тай-чжоу (Протяж-жение, Врата сож-жения) и отстоит от царства Ци (Ци-го, Ши-го, Го-ци) неизвестно на сколько десятков миллионов ли; туда не добратся ни на лодке, ни на колеснице, ни пешком, можно лишь устремится мечтой. В том государстве нет начальников и старших, всё подчинёно естественности; люди там не имеют дурных наклонностей и живут по законам природы. Они не радуются жизни и не страшатся смерти, поэтому там нет умирающих преждевременно, они ничего не хотят для себя и ничего не раздают другим, поэтому не знают любви и ненависти; они никому не изменяют и ни к кому не склоняются, а потому никому не вредят и не приносят пользы. Никто ни о чём не жалеет, ничего не опасается, в воде они не тонут, и огонь их не обжигает, мечь и плеть их не ранят, от укусов не чувствуют зуда, по воздуху они ходят, как по твёрдой земле, в пустоте спят, как в лесной чаще, туча и туман не застилают их взоры, гром не тревожит их уши, прекрасное и уродливое не оставляют следа в их сердцах, горы и долы не задерживают их шагов - они движутся, как небожители".
   Удивительные события происходили в этом царстве доязыческой гармонии и языческого хаоса, где во времена палеолитического матриорхата, когда родство шло по материнской линии, ибо мать ребёнка была известна, а установление отцовства становилось проблематичным, поскольку у матери ребёнка могло быть много мужей. В те времена, когда господствовал первобытный матриархат, семьи ещё люди не знали; нравы были свободные, можно сказать, звериные и хотя уже существовал запрет (табу) на проявления зверства в отношениях между родичами одного племени, а также на кровесмесительство и вневременные половые связи, поскольку из-за нежелательных потерь детей в зимнее время, когда морозы могли массово губить детские тела, было предписано негласно вступать в половые игры в дни празднования Ивана Купалы (Хуайцзян у ханцев Китая); тогда дети рождались через девять месяцев, в апреле месяце и у детей сохранялись шансф выжить в холодных пещёрах или шалашах. Поэтому в мифах, имеющих отношение ко временам палеолита, поскольку они там и создавались, мать рождала ребёнка от кого угодно (ветер борей, болото Лейцзе, от случайно брошенного взгляда, от всевозможных богов и духов...), но только не от мужчин того бесполого времени. Отцов в воспроизведении детей не видно; все дети рождались вне брака, внебрачными, а матери сохраняли внебрачную чистоту при непорочном зачатии ребёнка от божественного духа возрождения рода. Чтобы род не угас!
   Поэтому и Хуасюй-ши (урождённая в Хуасюй), девушка-небожительница, гуляя однажды по берегу, то ли болота, то ли озера, имеющего наименование Лэй-цзе, что переводится как озеро или болото (цзе) грома (лэй), обнаружила там след, видимо, того самого духа-шэнь Лэй, по имени которого было названо данное озеро или болото; подчинившись игривому настроению, наступила на гигантский след вулканического великана и, забеременев, по причине этого, родила в свой срок дитя, которому дано было имя Баоси (Паоси, Фуси, Буси или Бааса, Вод донных или под-донных, хозяина; Посейдон у ахейских греков и вилионских атлантов; почтенный Етен-Пиштим, едемский Пиштим - Тильмуно/райский послепотопный насельник; Бусириса египетского, круговращающего воды над твердью и под твердью, чтобы зерно жизни могло возрасти, возрождённое из павшего колоса), Бога Возрождения Бытия из Небытия, жизни из нежити.
  
   ДУРАНКИ БАОСИ:
   ГОРНО-ВУЛКАНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦЫ,
   СВЯЗУЮЩИЕ НЕБО С ЗЕМЛЁЙ.
   Что есть, сами по себе, языческие лестницы (или лествицы), как не горные вулканы, с вершин которых, "взнуздав тучу", или, "оседлав облако", горные духи, обитавшие внутри этих самых вулканов и гор, устремлялись в неббно-небесный мир, царство звёздно/планетарных духов, солнца и луны?
   Языческая мифология перенасыщена мифологемами о, связующих небо с землёю, древесно/горных лестницах; начнём с Дуранки (Туранки, Туланки, Куранки, Асурамис, Ахура-мазда, Туранис-транс, Атланситан, Аблланнссибан, Уту-ранний, Ибн-сын Буланиса), воспринимаемым в Аккаде и городах его, - Вавилоне, Ниппуре, Сиппаре и других, как некой вулкано/пирамедальной горе, осуществлявщей связь между небом и землёй; к этому классу вулканических гор, осуществлявших связующие функции удержания на расстоянии земли от неба, некогда отделённых друг от друга богами космогеноизных классов Инмира, Времени (Кронидов Хронос) и Прос-транс-ворот (астрологических портов или полюсов годового полосования Сатурниала, четырёх полюсов или сторон света) и относимыми к космократорам, могут быть такие расчленители сросщегося гермафродита (Солнцеокий Герман+Афродита или Плодородная, богиня Плодородия), как Пань-гор, Мардукиан (Маркондея, Океан-да-Море), Атлант-держатель отделённых друг от друга неба и земли, Прометей-передавший людям пирамис (пламенистый огонь) и определивший форму удержания духа пламени, обитающего внутри каждого тела, как некую многоступенчат/трансцедентную пирамиду-зиккурат, по лестничным ступеням которой люди (физически), а боги (ментально), будут восходит к вратам неба и нисходит по ним же обратно на землю. Со временем люди, в основном со времён Чжуан-ниса (Шам-маша, Нис-шана), когда Чжун (Сун, Сын Солнечной Праматери) поднял солнце вверх, в небо, а Ли опустил землю вниз, люди утратили способность возносится, взойдя по древесно/вулканической горе, и "взнуздав тучу", или "оседлав облако", к "вратам в небо"; однако "Любители Мудрости Богов Мышления" такую способность не утеряли, и в минуты творческого вдохновения, имеют возможность, восходя думою на небо, подпитываться её энергиями, и черпать невидимые, другим людям, знания из неиссякаемых хранилищ божественной мудрости.
   Баоси (Паоси, хозяин Посейдоновой бездонной Прорвы, Фуси), сын Хуа-сюй (или Хуа-Сиа, Хоучжоу, Хастина-пура, Гештиниана, Гестия, Гешзида, Древний Хаос) и Лэйцзэ (Лаотун-Цытуна или Плутона-Сатаны), имел возможность взбираться по горно/древесным лестницам к вершинам, с которых открывался путь к "Вратам Неба". Кунь-лунь - огнелонный горный хребёт Цзюлин/таотана, по языческим меркам, есть нижняя или земная столица Тянь-ди, вулканического владыки неба. "Внизу гору Кунь-лунь окружает глубь Жо-шуй (Солнечной воды; сощущее их солнце-Жо, каждую ночь питается ими, чтобы на утро взойти в небо, полным света и тепла, полученными от солнечной воды огнелонного вулкана), перед ними (солнечно/лавовыми водами находится вулкан) Янь-хо (Енох, Енки) - Огндыщащая гора - что ни бросишь в неё, всё сгорает ("Шань хай цзин", станца "Дахуан си цзин"). Много горно/вулканических лестниц вело на небо: так знаменитый Богао взбирался на небо по лестничным террасам горы Чжао-шань, которые распологались к востоку от Хуа-шань и Цин-шуй; с горы Дэн-бао к небу старались подняться куньлуньские шаманы; а древо Цзянь само достигало неба, не уступали ему вулканические деревья Сань-сан, Сюнь-му, росшие за Бэй-хай, а также древо Фу-сан (Бус-сан, Буси-тонн), росшее за Дун-хай, и Жо-му (Солнечное древо), росшее в Си дахуан (Западной пустыне). Все они были Великими Деревьями (Телебиани, Требиани).
   В языческой мифологии Ханцев Баоси есть Верховный владыка Востока, а в помощниках у него ходит Гоу-ман, дух дерева. Гоуман имел на теле птицы-няо квадратное лицо, в руках держал циркуль (возможно иероглиф буквы "А"), носил белое одеяние и восседал на двух драконах. Гоуман, другое имя Чун, был сыном Шаохао, владыки Запада из рода Цзинь-тянь.
  Считается, что Баоси (Паоси, Буси) приложил свои огромные дарования к созданию языческой письменности в Цзюлин/таотане; для этого он начертал восемь триграмм, в начертании которых использовались, в разных сочетаниях, длинные и короткие линии, как, например, в азбуке Морзе (длинные и короткие звуки или световые сигналы).
   Ханцийской мифологией приписываются Баоси, такие важные для человеческого выживания, достижения, как изготовление сети и ловля ею рыб, а также такое , не менее важное достижение, как освоение добычи огня для будничных нужд и приготовления на огне продуктов питания. Гоу-ман же, в подражание шефу, изготовил силки, при помощи которых можно было отлавливать птиц и животных, чтобы в последующем иметь возможность приучать их к жизни среди людей, сделать их домашними животными и птицами.
   Из "Шань хай цзин" нам известно, что Баоси (Посейдон), сын Хуасюй и Лэйцзе (Баллоттон, Пллуттон), породил Сянь-няо (вулкану/подобную Птицу Сянь, возможно, Тянь-няо, Птицу Неба), Сянь-няо породила Чэнли (Семлиан, землян), Чэнли породила Хоу-чжао (Хуша), а Хоучжао породил Ба-го (Люша-цзин), царство водорождения - Бхарат-тану, или царство возрождения Бусирис-атума, Бусиристан. Совсем близко от Ба-го находилось вулканическое древо Цзянь, древо проявления феноменов жизни и смерти, а за горами и реками, совсем рядом распологалось земля рода Люхуан-синь (Вулкана Синь); вулкан, возможно, являлся для рода Лухуан-сина неким тотемом, покровителем и охранителем рода Сина.
  
   НЮЙВА.
   "Кем был тот, кто создал самоё Нюйва?" - вопрошает в "Вопросах к небу" ханцийский поэт Цюй Юань. Ответа нет; однако, по косвенным свидетельствам, которые показывают нам Нюйву в теле Змея с человеческой головой, как впрочем, и Баоси (Фуси, Паоси) тоже, можно судить о принадлежности обоих к хтоно/вулканическим образам того времени, когда существовали условия для создания подобных, палео/неолитических, образов. Период "абас-навания" языческой модели мироустройства, на реальной базовой основе реально существовавщих объектов, требовал наличия этих объектов в визуально существовавшей форме. Поэтому, будет логично представлять этих двух, мифологичных, героев древности, в образной форме вулкано/хтонических существ, изливающихся иногда из вулканической кальдеры, в форме змее/подобных лавовых потоков, лавовых языков, изливающихся изо рта антропоморфной головы вулканов Баллабас-сана и Балланаб-бана (Абас-Анаб, Анаб-Абас).
   Корнесущностная форма "Анаб" первичнее, чем корневая форма "Нюйва"; Нюйва есть искажённая форма корня Анаб или Небо (Ниб-бан, Неб-бная). Ранне/китайский словарь, иероглиф, передающий слог "ва", объясняет так: "Ва - женщина-дух, в древние времена сотворившая все вещи в мире", то есть Нюйва (Нюй-ба, Ноус, Нюйци, Нюйши, Ночь, Нюйцзи, Нут) есть вулканическая Прародительница, изначально носившая наименование Абал-Алан-Анаб-Абан (Пламаневшая Пра-мама Ибн=суэна, сияния солнечного сына), которая ноуменально проявила всё сущее во Вселенной, космогеноизная праматерь ноуменов Вселенной, и, самой по себе Вселенной, как она отразилась ментально в натуре. Ментально, предтеча египетской Нут, богине проявления всего сущего, в том числе, космогеноизиса.
   Из обзорного анализа слого/буквенных принципов корне/сущностного миропроявления, проведённого нами в очерке "Корневая основа праязыка" и "Языческом словаре праязыка: класс прообразов Бытия", следует, что фактически, первичным принципом, "сотворившим все вещи в мире", является первосущностная согласовочная буква "Б", как божественный принцип видородного проявления протоматериальной воды. Совместестно с классоформирующим голосовым принципом "А", согласовочная "Б" сформировали первый согласовочный слог "АБА", кодирующий символически протоводу, протоматериальную воду. С последующим проявлением энергокодирующего принципа, согласовочной буквы "Л" и слога "АЛА", возникает момент объединения двух слогов "АБА" и "АЛА" в новое едино/целостное, ноуменальное образование, корне/сущностное имя "АБ+АЛ" или "АЛ+АБ", составившие первичную корне/сущностную субстанцию, или, некое проявление Зверя из вулканической бездонной прорвы (прорыва Лавы вулканической из недр земли). Палёная вода или плавленая вода и есть та протоматериальная вода, которая проявила все сущностно/протоматериальные начала: плавление, паление, пар, варево, жар, дым, воздух, облака, кипячение, вспучивание, булькание; остывая, плавленая вода, лава подземно/плутоническая, болотная, преобразовывалась в пепел, камень, кремень, обсидиан, базальт, гранит, цветные камни, металлы, глину..., планеты, звёзды, солнце, луну, космос... во всё сущее, бестелесное и телесное. Вулканы были прародителями всего телесно и бестелесно сущего во вселенной. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в более поздней копии, букве "В", стали приписывать то, что по праву принадлежит только букве "Б" и первичному слогу "АБА", олицетворяющего до сих пор, во многих языках, протоводу а также, осеменяющее всё, мужское начало, олицетворяемое вулканическим Прапатером, являющим собою протоматериальное начало баллаби, крови земной, истекающей из земных недр; а порождающее всё сущее в миру, женское начало вулканической Праматери (волноводное тело пламени и плавленой воды, несущей внутри себя энерго/духовное начало, - Дух Огня, Дух энергии Мышления) было олицетворёно вулканом, с древнейшим названием Абал-Алан-Анаб-Абан (Пламя неб-бное, вол-лновое), позднее называемым ярким Аргеем или Арджияс-Даго.
  Ментальная идеализация материального бытия являлась причиной того, что приписывается Нюйве, как космогеноизной праматери неба, то есть постоянным, и множественным притом, преобразованиям в течение дня, как телесным (материальным), так и бестелесным (то есть ноуменально/ментальным), поскольку именно бестелесными ноуменами проявляются к житейскому бытию телесные вещи и, стихийные силы, явленные взору визуально.
   Ханцийская мифология отводит Нюйве роль праматери человечества, поскольку, якобы, она совместно с Баоси (Паоси), из глины создала людей; при этом, она стала почитаться как богиня сватовства и бракосочетания. На ранних стадиях, возможно, в позднем палеолите, Нюйва поощряла один раз в году безбрачные гульбища, где мужчины и женщины вступали в кратковременные половые связи; обычно, это происходило во дни летнего солнцестояния, ярилины яркие денёчки, Купала Ивана или Хуайцзян хансийского. Это было необходимо для троглодитов, живших на лоне природы, для того, чтобы дети рождались в тёплые апрельские дни и ночи (от июля до апреля как раз девять месяцев, необходимых для вынашивания ребёнка), и успевали бы подрасти до зимних холодов. Кто не придерживался общего ярилина праздника эрота, тот рисковал потерять всё: свою жизнь, своё дитя, своё здоровье. Поэтому случайные половые связи в другое время года были жёстко табуированы; нарушители Табу на ****ство становились изгоями и изгонялись из общины, как и нарушители Табу на Зверство.
  
   БИТВА ВУЛКАНИЧЕСКОГО ОГНЯ
   С ОКЕАНСКИМИ ВОДАМИ.
   Пришло время стихийных сил, разрушительных катастроф и опустошительных войн; все силы зла обрушили свою ярость на землю протоцивилизации, - цзюйлинь/таотан (Тильмун-етен), девятихолмную землю прародины человечества, землю Атлантитана (Герместана, Ахурамастана, Абллан-нистана). После яростных войн второй половины 32 века до новой эры, когда Рама с Раваной выясняли военными битвами, - кому быть "царём четырёх сторон света" в следующем тысячелетии, на Малую Землю обрушился Фаэтон (Балатон), то ли комета, то ли вулкан, взорвавшись, попалил всё на земле, чем спровоцировал многочтсленные извержения прочих вулканов, распологающихся в средиземноморском регионе, то нам не ведомо, хотя очень хотелось бы знать подробности. Первое испытание огнём Сита прошла успешно; огонь был милостив к ней.
   Затем пришло время испытаний водным потопом. Гун-гун (Ган-гом, Кон-гом, Ги-хон, Море-да-океан, Маласантия...), хансийский дух водных разливов, прорвавшись через горные плотины, устремился с битвою на Чжужуна (Прож-жённого), бога вулканического огня; Чжужун устоял в противоборстве с Гунгуном. Гунгун, отступая, водными потоками ударился о гору Бучжоу (Пуч-чину); от удара, вершина горы обрушилась, произведя катастрофические разрушения. Поскольку эта гора была небонесущей опорой, то есть вулканической лестницей или опорной колонной, отделяющей небо от земли, а также, как бы и связывающей их, то надлом горы вызвал неприятные последствия. "Некогда Гунгун в гневе ударился головой о гору Бучжоу, от этого надломилась подпорка неба и оборвался устой земли. Небо наклонилось на северо/запад (бэй-си или си-бэй), поэтому солнце (жи), луна и звёзды движутся в ту сторону; в земле образовалась пустота на юго/востоке (нань-дунь или дунь-нань), поэтому водные потоки и пыль (пепел) устремляются туда" ("Хуайнань-цзы", гл. "Тянь вэнь"). Там же, в главе "Лань мин", читаем: "В давно прошедшие времена четыре предела обрушились, девять областей (Цзюлин/таотана) откололись друг от друга, небо покрывало не всё сущее, земля несла на себе не всё живущее. (Вулканическое) Пламя горело не переставая, волны вздымались непрестанно, свирепые звери пожирали подданных, хищные птицы уносили старых и слабых. Тогда Нюйва (вулкан Абаллан-Анаб-Абан) расплавила разноцветные камни и починила ими небосвод, отрубила ноги гигантской черепахе, дабы с их помощью утвердить четыре предела, убила чёрного дракона, чтобы помочь жителям Цзичжоу (Тишу), собрала золу тростника и преградила ею дорогу водам потопа... (Нюйва) починила небо, выправила четыре предела. Высушила воды потопа, выпрямила земли Цзичжоу, истребила злых тварей и гадов, дала жизнь народу. Приветливей стала весна, солнечным лето, (урожайней) осень, заверщающей год зима. В те времена люди зажили без забот, радостно, приравнивая себя то к лошади, то к коровам". Начинался этап зооморфизма: птичье царство Шао-Хао...
   Подобный же процесс смены парадигмы развития из прошлого в будущее описан в аморео/аккадской поэме "Энума Элиш" ("Когда вверху"); там рассказывается о том, как в палео/неолитические времена решалась онтологическая проблема смены поколений богов. Она решалась на земле военными средствами, на небе (в умах) - также, как сейчас, - промыванием этих самых мозгов, то есть профанацией всего того, что нужно уничтожить, как чуждую идеологию врага, и насаждением своей идеологии, идеологии своих богов, путём создания монументальных сооружений своим богам, сочинением гимнов и эпосов для пропоганды своих богов, продвижения своей божественной идеологии, и носителей её, в чуждые этнические племена. Там, где войско не пройдёт, там пройдёт бог!
  Так вот, подобная смена поколений богов в 24-ом веке до наше эры происходила в междуречье рек Хид-декиль и Евфрата; новые божества, молодые боженята, привнесённые аморейскими племенами, потомки старых богов, богов палео/неолита, стали теснить этих самых, своих древних предков. Начались все эти божественные игры ещё в Тильмун-Етене, где и завершились победой молодых богов во главе с Мардукианом (Море-да-Океаном) над старыми богами, возглавляемыми богиней Тиам-матерью. Мардукиан, не мудрствуя лукаво, расчленил тело онтологической первоматери; из верхней части её сотворил Небо, а из нижней создал Землю. Из крови убитого Кингу, воевавшего на стороне Тиам-матери, Мардукиан, смешав её с глиной, создал людей.
   Между прочим, так сказать и к слову будь сказано, Хнум из Та-Кемти (Египта), людей создавал на гончарном круге, а нюйва из Цзюлин/таотана, верёвку опуская в глинистый раствор и размахивая ею, раскидывала глинистые комочки по белу свету; где они падали, возникали люди. Прометей, создав людей, подарил им, как известно ещё и огонь, передав секрет его изготовления и поддержания горения огня, помимо желания богов; Зевс, как известно наказал вулкано/пирамедального великана Прометея (Бранта, Берендея, Аблланнатана, Аполлон-Нута), намертво привязав его яркое (Аргея, Арджияс-даго) вулканическое тело горными цепями к вулканическим вершинам гор Кавказа.
   После расчленения тела праматери Тиам-мат (День-Ночь= сутки прочь) на белый свет Неба (Анаб) и темную Землю (Сенлиану), было проявлено к бытию из вечности небытия и вяло текущее время. Которое изначально было проявлено как ноуменальный Класс Прообразов перемен вечности во Времени, первичный опыт проявления которого к реальному существованию будет представлен после обзора перекрёстного пути солнца в координатах четырёх полюсов неба: севера и юга (полюса солнцестояний), востока и запада (полюса равноденствий).
  
  
   КРЁСТНЫЙ ПУТЬ СОЛНЦА:
   ЕСТЬ МЕРА ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЗЕМЛЯН.
   И всё-таки, что есть время? И что есть мера времени; чем время-то текущее измеряется? Что раскручивает беспрестанно нить вечности; и как раскручивает, - прямолинейно или кругообразно? Кто ответит?
   А может и ответа не надоть искать; взглянул на солнце, вращающее нить перемен кругообразной вечности на путях посуточного хождения в пределах четырёх полюсов, которые представляют из себя крёстный путь солнца от рождения новогоднего младенца (зимнее солнцестояние), созревания его до половозрелости во время летнего солнцестояния и, до декабрьского старогоднего старца, и двух полугодовых (мартовского и сентябрьского) равноденствий, - сциллы и харибды, то разжимающих створки небес, то сжимающих их снова, на годовом пути солнца, дитя могучей Макоши-Нут.
   В ханцийской мифологии очень чётко расписаны все стороны света Цзюлин/таотана, девятихолмной прародины протоцивилизации человечества; четырёх/ликий Хуан-ди, бог центра, где из огнелонного (Куньлунь)) центра росло вулканическое древо Цзянь (Тиан), под четырьмя ментальными ликами имел четыре стороны света, которые прилегали к нему со всех четырёх сторон, как кумиру центра мира. Пространственный лик Хуан-ди, распростёршийся от центра на запад (си), носил наименование владыки своего, имя которого было Шао-Хао или Хао-Шао (Шегу и Гуше), в помошниках его ходил дух металла - Жу-шоу (или Жи-шоу, Солнечная голова); распростёршийся на восток (дунь) - носил имя Баоси или Тайхао, в помощниках ходил у него дух дерева - огневидный Гоуман; распростёршийся на юг (нань) - имел имя Янь-Ди (Абалланни-дон, Плламени дно), в помошниках он держал духа огня Чжужуна (Суйжень или сожжения); а распростёршийся на север (бэй) - имел имя Чжуаь-сюй (Чжуан-нис, Шан-нис, Нис-шана, Шам-маш, Хила-Нисшана, Кера-мик-ками, Кан-неш, Пуруш-Ханнда), в помощниках которого ходил дух воды - Сюань-мин. Однако все эти данные хвнцийских мифов скорее относятся к области мифологии становления пространства, чем ко времени становления времени; но видимо одного без другого бы не состоялось, поэтому они и в мифологии идут рядом и одно из другого вытекают. Одним словом - это мифология периодов становления ментальных классов Времени и Пространства, и отражения её в реальной действительности пелео/неолита и веков бронзы.
   Приклоним своё внимание к владыке севера (бэй) - Чжуань-сюю (Чжуан-нису), в помощниках которого был Сюань-мин или, по другому, Юй-цян, дух моря и морских ветров, управитель зимнего времени. В руках его, как символ его власти над стихиями, находились гири, меры веса. Геналогия Чжуаньсюя незамысловата; родителями его были сам Хуан-Ди и, его жена, Лэй-цзу (Госпожа Грома). "Хуань-Ди взял в жёны Лэйцзу (Госпожа Грома), от них родился Чанъ-И (И-Шан), который был изгнан в Жошуй (к Мёртвым, возможно, Солнечным водам), и от него родился Хань-лю. У (вулканоподобного) Ханьлю была высоко посаженная голова, маленькие уши, лицо человека, рыло свиньи, чешуйчатое тело, сросшиеся ноги, кабаньи копыта. Он взял в жёны Энюй, дочь Наоцзы (Наоти), и от них родился Чжуаньсюй ("Шань хай цзин", станца "Хай-нэй цзин").
   Чжуаньсюй возрос в царстве Шао-хао (Пуруш-Хаттуме, Хат-тусе, Хастина-пуре), возмужал в этом царстве, набрался опыта в управлении царством; затем создал своё царство и стал управлять этим царством под именем Чжуан-ниса (Хуан-ниха, океан-ника, океан-нида, хан-нид-бурга). Столица его царства стала столицей царства его имени.
   После кровопролитных и разрушительных войн Хуанди (Каин-Рамы из Кунилуна) с Чию, объединившего народы Мяо и Куафу в борьбе с Хуанди; после победы над Чию, Хуанди отошёл от дел, а правление царством передал Чжуансюю. Начав управлять, "Чжуаньсюй... назначил повелителя Юга (Нань) Чжуна править небом (тянь) и духами, а повелителя огня Ли - править землёй и людьми ("Речи царств", разд. "Чу юй")". Далее, в станце "Дахуан си цзин" канонического трактата "Шан хай цзин", даётся описание того, как "в центре Большой пустоши (Да-хуан) находится Жи-юй шань (Гора солнца и луны), (вулкано/связующий, типа аккадского Дуранки-Туланхи, Транспортировки света и тепла) стержень неба (и земли). В Небесные ворота Уцзи (Тянь мень уцзи - узко/вулканические врата Неба) входят солнце и луна. И есть дух с лицом человека, без рук, с растущими из головы ногами, по имени Сюй (Е). Чжуань-Сюй породил (проявил словом водородного, вулканического великана) Лаотуна (Латона, природного Баллоттона, Балла-Бастана, болотного Балтана, Балдра-Вритру), Лаотун породил Чжуна и Ли. Чжуан-Сюй повелел (солнечноокому) Чжуну отправится на небо (тянь), а (огне-Ликому вулкану) Ли - на землю (Чжун поднял Тянь, а Ли опустил Нэй); на земле Ли породил "Е" (ментальный принцип классообразования ноуменального класса Времени), который стал жить на крайнем западе (си) и регулировать движение солнца, луны, планет и звёзд". Такова вот онтология происхождения классообразующей буквы "Е" согласно свидетельствам ханцийских первоисточников.
   Мне кажется небезинтересно будет проследить за эволюционными периодами протоцивилизационных процессов палео/неолитического и веков бронзы времени, которые последовательно даны в следующем обзоре, в порядке следования по первоисточнику.
   "Внук Яньди, Болин сошелся с женой Уцюаня, Юань-фу. Юань-фу (Пламеневшая Буллан-нибу) носила плод три года. Она родила Гуянь (Огонь) и Шу (Воздух, холодный огонь). Они стали первыми хоу (правителями). Гуянь первым сделал чжунь (Солнечный Коло-кол, Гора-гор), создал (огнезвучную) мелодию.
   Хуан-Ди родил Ломина (Черногривого коня). Ломин родил Белого коня, Белый конь - это и есть Гунь (Огонь). Ди-цзюнь родил Юй-хао, Юй-хао родил Инь-ляна, Инь-лян родил Пань-юя, который первым смастерил лодку. Пань-юй родил Си-жуна, Си-жун родил Цзи-гуана (Ти-гуана), Цзи-гуан первым сделал из дерева колесницу.
   Шао-хао (Хао-Шао, Хуа-сяо) родил Баня (Предка праславяни и европейцев), Бань первым изготовил лук и стрелы.
   Ди-цзюнь даровал И - Хаю красный лук и стрелы с белым оперением, чтобы он помог царствам на земле. И-хай первым отдал свои силы, чтобы избавить землю от всех бедствий. Ди-цзюнь родил Янь-луня. Янь-лунь изобрёл лютню и гусли. (Боллинн)Ди-цзюнь имел восемь сыновей. Они первыми создали песни и танцы. Ди-цзюнь родил Трёхтуловищного, Трёхтуловищный родил Ицзина (Учредителя нравов). Ицзюн первым сделал Цяо-чуя (Искусного Мастера). Цяо-чуй первыи изобрёл все ремёсла для людей, живущих внизу, на земле.
   Хоу-цзи - это тот, кто посеял все злаки. Внука Хоуцзи звали Шу-цзюнь, он первым стал пахать на волах. Большой Бичи-ин (Пуч-чина, Бустина; в год вставной луны "Не имеющий тени") первым создал царство. Юй и Гунь (Пал и Огонь) первыми устроили землю и учредили Девять областей (Цзю-цзинь).
   Жена Янь-Ди, Дочь Чи-цзянь (Красной реки), Слушающая Тинъ-яо (Искусные Речи; ТиниБал, Думы Бала) родила Янь-цзюя (Апаллённого Антея, Анат-толиа, Атл-Аната, Живущего в Огне). Янь-цзюй родил Цзебина (тебина)
  
   ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ
   КОРНЕПРОЯВЛЕНИЯ СЛОВАРЯ ВРЕМЕНИ.
  
   ТЕТРОИДНО-КОРНЕВАЯ ТАБЛИЦА КЛАССА ВРЕМЕНИ.
  
  11-Е 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8-Ш
  2-Б 4ЕБеб 6**** 8Ебен 10ЕБес 12ЕБет 14ЕБех 16Ебеш
  3-Л 6ЕЛеб 9ЕЛел 12ЕЛен 15ЕЛес 18ЕЛет 21ЕЛех 24ЕЛеш
  4-Н 8ЕНеб 12ЕНел 16ЕНен 20ЕНес 24ЕНет 28ЕНех 32ЕНеш
  5-С 10ЕСеб 15ЕСел 20ЕСен 25ЕСес 30ЕСет 35ЕСех 40ЕСеш
  6-Т 12ЕТеб 18ЕТел 24ЕТен 30ЕТес 36ЕТет 42ЕТех 49ЕТеш
  7-Х 14ЕХеб 21ЕХел 28ЕХен 35ЕХес 42ЕХет 49ЕХех 56ЕХеш
  8-Ш 16ЕШеб 24ЕШел 32ЕШен 40ЕШес 48ЕШет 56ЕШех 64ЕШеш
  
  
   ТРИАДНО-КОРНЕВАЯ ТАБЛИЦА КЛАССА ВРЕМЕНИ.
  11-Е 2-Б 3-Л 4-Н 5-С 6-Т 7-Х 8-Ш
  2-Б 4БЕБ 6БЕЛ 8БЕН 10БЕС 12БЕТ 14БЕХ 16БЕШ
  3-Л 6ЛЕБ 9ЛЕЛ 12ЛЕН 15ЛЕС 18ЛЕТ 21ЛЕХ 24ЛЕШ
  4-Н 8НЕБ 12НЕЛ 16НЕН 20НЕС 24НЕТ 28НЕХ 32НЕШ
  5-С 10СЕБ 15СЕЛ 20СЕН 25СЕС 30СЕТ 35СЕХ 40СЕШ
  6-Т 12ТЕБ 18ТЕЛ 24ТЕН 30ТЕС 36ТЕТ 42ТЕХ 48ТЕШ
  7-Х 14ХЕБ 21ХЕЛ 28ХЕН 35ХЕС 42ХЕТ 49ХЕХ 56ХЕШ
  8-Ш 16ШЕБ 24ШЕЛ 32ШЕН 40ШЕС 48ШЕТ 56ШЕХ 64ШЕШ
  
  
  
   КОРНЕСЛОВАРНЫЙ ОБЗОР НА БАЗОВОЙ ОСНОВЕ
   КОРНЕ/СУБСТАНЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА
  
   ЕБЕБ, БЕБ -лайяцентровой корень рода буквы "Б", относящегося к классу буквы "Е", кодирующего класс Времени. К роду буквы "Б", возглавляемым лайецентровым тетрокорнем "ЕБЕБ", принадлежат, следующие за ним, такие корневые тетроиды, как, - ****, ебен, ебес, ебет, ебех и ебеш; а видовой состав, на базовой основе буквы "Б", будет представлен такими тетроидами, как, - ебеб, елеб, енеб, есеб, етеб, ехеб и ешеб.
  
   ****, БЕЛ. Сущностно, данный корень, как тетроидный, так и триадный, определяет, что есть "белое, белизна"; "бел свет", "белый снег"; даёт определение качества, характеристику качества. Каков цвет? Цвет бел. По факту же применения, - вариантов значительно больше, от сексуально/эротических до тех, кто "бил". Вообще-то надо отметить, что класс времени по эротичности превзошел все остальные классы, кроме разве класса Инмира; видимо, именно во времена становления классов Инмира и Времени, шло становление Эроса и обрядов Плодородия.
   В разных классовых категориях, по роду этого корня, имеем следующие варианты: абал, убул, ибил, ****; смешанные варианты: абул, абил, абел, убал, убил, убел, ибал, ибул, ибел, ебал, ебул, ебил. По видовому составу: бал, бул, бил, бел.
   ЕЛЕБ, ЛЕБ. Данный корень находится в другой родовой категории, в категории энергопроявления, кодируемой буквой "Л" и числом "3"; с родовой категорией буквы "Б", категорией протоматериального проявления, кодируемой числом "2", их связывает корне/субстанциональное единство, выражающееся в том, что они кодированы единым число "6*6=бел*леб или леб*бел", числом "Зверя из Бездонной Прорвы" вулканической. Все корни, повязанные между собой тождественными буквами, есть субстанционально единые корни, единые по своей буквенно/числовой субстанциональности, единые в своей корневой общности, несмотря на противоположения слого/буквенных принципов своего координатно/диалектического становления.
   При видородовом единстве согласовочных букв, но при различии классических категорий, мы получим такую раскладку по вариантам корнететроидов: алаб, алуб, алиб, алеб, улаб, улуб, улиб, улеб, илаб, илуб, илиб, илеб, елаб, елуб, елиб, елеб; по вариантам триокорней: лаб, луб, либ, леб. Вариант: леб-бил (леп-пил), Бал-лаби явление=плавление.
  
   ****, БЕН. Есть в Та-кемти (Древний Египет) мифологема, которая поможет нам лучше понять смысло-сущностное наполнение корня "бен": изначально, утверждали гелиопольско/мемфисские мудролюбы, существовал Нун, Первичный Океан или хаос из первичного огня и воды; из этого хаоса воды и огня воссуществовал, материолиозовщись, Птах (вода+огонь, водогон, дух вод и огня, пот-тух, воз-дух), который богодумной мыслью Атума (Дума Атмана, Бух Атума, Бога-думного) проявил к бытию в уме Великую Девятку богодумных принципов проявления к бытию бестелесных идей и телесно/тождественных отражений этих ноуменальных (наименовальных) идей в вещах и явлениях природы. Но прежде этого богодумный Атум, до этого бывший сам вулканическим холмом, проявляющим феномены Бытия, и проявленный сам к бытию как думная мысль Птаха, проявил Изначальный Холм Бен-Бен (по хансийским источникам - это был Син-Син, остров Понимающих Речь Людей), тождественным его мысли о самом себе, то есть маленькой холмообразной копией большого вулкана, то есть самого себя.
   В образе вулкана, бездонный Бух-Атум, сам в себе извергнул своё же собственное. Вулканическое, семя; и изрыгнул из себя, в форме блевотины, Те-фнут (врата Фон-атума, фонтана влажного пара, образовавшего Море-да Океан, Понт Евксинский, Те-понт) и Шу (богов Влаги и воздуха). Затем были созданы Солнечное и Лунное Око; из вулканических слёз Бух-Атума проявились к умному бытию лабо/родные люди, проявленные по образу и подобию своих вулканических прародителей.
  Шу и Тефнут родили Геба, бога земли, и Нут, космогеноизную богиню неба. Геб и Нут родили Осириса (Усир, Асур), Хора, Сета (Сутех, Исток суток), Исиду (Исет) и Нефтиду (Неб-тот, Небе-тхет). Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Нефтида, Сет, Исида и Осирис представляют всю Великую Гелиопольскую Эннеаду, или Великую Девятку великих Богов Та-Кемти.
   Несколько иначе это представляли себе гермопольские мудролюбы; Гермополь (город Герма-на, Гермес-титана, земли Нана) в древности носил имя Унут, главного бога/покровителя Заячьего нома. Мудролюбы Унута учили тому, что в начале, в Первозданном океане Нун (Хаосе) были проявлены к Бытию разрушительные силы в форме трёх пар божеств: Тенему и Тенемуит, его женская ипостась (мрак, исчезновение), Ниау и Ниаут (пустота, ничто),Герех и Герехт (отсутствие, ночь). Позднее, этим разрушительным силам Нун, были противопоставлены, силы созидательные; они олицетворялись четырьмя парами стихийных сил природы, восемью ментальными божествами, Огдоадой; четвёркой мужских богов, с головами лягушек: Хух (Бесконечность), Нун (Вода), Кук (Темнота), и Амон ("Невидимый", то есть воздух); и четвёркой женских богинь, с головами змей: Хаухет, Наунет, Каукет и Амаунет. Все они обитали в "мутной тьме". Из воды и земли, то есть из ила, они проявили языческое яйцо, которое возложили на Бен-Бен, "Огненный остров" или Изначальный Холм. Из яйца, водруженного на "Огненном острове", из вулканического нутра Хепри (Хавилана, Табулана, Тавра и кавказа) поднялся в небо "молодой Ра (Ла)", транспортировщик тепла и света. Ра-Атум (Ла-Атун) проявил Шу (Воздуш-шен, Опустош-шенние. Пустыню Посейдонову, Тильмунский Рай Утна-Пиштима или Посейдона под-донного) и Те-фнут (Врата Понта, или Брабант, Море Левант). Эта теогония больше тяготеет к истокам становления начал праязыка, чем остальные, хотя все теогонии Та-кемти выросли из Языческой Доктрины Атлланн-Таотана (Дуатана).
   Ноуменально корнететроиды проявили себя так: ****, Ебун, Ебин, Ебан; Абан, Абун, Абин, Абен; Убан, Убун, Убин, Убен; Ибан, Ибун, Ибин, Ибен. Триокорни: бан, бун, бин, бен. Варианты: Буиан - остров Буян.
  
   ЕНЕБ, НЕБ. Что могло субстанционально противостоять "Огненному острову" Бен-бен, святоотеческому острову Буяну? Ну конечно же ничто иное, как обширное Небо, со вех сторон охватывающее этот изначальный остров, всем островам остров, по образу и подобию которого были проявлены все прочие земли и острова (Где Пуруши древо/вулканические находились, там и бел-города и нов-города ставили; где полис, там и град, там и бурград поль-пур). "Как на земле, так и на небе; а как на небе, так и на земле", то есть как на языке произнесено будет, так и в деле произведено будет, как назовёшь город, так и будет имя ему, от именной идеи именные вещи проявляются - гласит древнеязыческая мудрость. Едем, думою Адама проявленный, как известно, напитал водами все источники воды и породил четыре великих ближневосточных реки: Гихон (Галис, Мардухиан, Маркондея, Нали-Синтян, Река Красная, Краса вод-донная), обтекавший землю острова Куш (Хуш, Хуасиа); Фисон (Аракс, Арафисон), обтекавший всю землю Хавила (Кавказа); Хид-декиль, протекавщий пред Ассирией; и Евфрат (Прато), протекавший пред Аккадом. Помимо этого, там росли два вулканических древа: Древо жизни и смерти и Древо познания жизни и смерти; Древо жизни и смерти проявляло феномены бытия, а Древо Познания жизни и Смерти ментально познавало эти феномены через Имено-Иды вещей.
   Тетрокорни: енаб, енуб, ениб, енеб; анаб, ануб, аниб, анеб; унаб, унуб, униб, унеб; инаб, инуб, иниб, инеб. Триокорни: наб, нуб, ниб, неб.
  
   ЕБЕС, БЕС. Бес он везде бес, на все времена бес. Даже в Та-Кемти (Египте); был там, в божественной номенклатуре, такой божок, так и назывался, - "Бес".
  Тетрокорни: ебас, ебус, ебис, ебес; абас, абус, абис, абес; убас, убус, убис, убес; ибас, ибус, ибис, ибес. Триокорни: бас, бус, бис, бес.
  
   ЕСЕБ, СЕБ. Сам себе поневоле друг, не правда ли? Себя любимого как не полюбить; обязательно любить надо. Для самоутверждения! То, что внутри меня сидит, есть сама по себе моя самость, себестоимость совести своей оценивает и судит себя по законам нравственности. Так: тебе-себе, твой-свой, свои-чужие.
  Тетрокорни: есаб, есуб, есиб, есеб; асаб асуб, асиб, асеб; усаб, усуб, усиб, усеб; исаб, исуб, исиб, исеб. Триокорни: саб, суб, сиб, себ.
  
   ****, БЕТ. Тетрокорни: ебат, ебут, ебит, ебет; абат, абут, абит, абет; убат, убут, убит, убет; ибат, ибут, ибит, ибет. Триокорни: бат, бут, бит, бет.
  
   ЕТЕБ, ТЕБ. Тетрокорни: етаб, етуб, етиб, етеб; атаб, атуб, атиб, атеб; убат, убут, убит, убет; итаб, итуб, итиб, итеб. Триокорни: таб, туб, тиб, теб.
  Тебе-себе: кто не помнит?
  
   ЕБЕХ, БЕХ. Тетрокорни: ебах, ебух, ебих, ебех; абах, абух, абих, абех; убах, убух, убих, убех; ибах, ибух, ибих, ибех. Триокорни: бах, бух, бих, бех.
  
   ЕХЕБ, ХЕБ. Тетрокорни: ехаб, ехуб, ехиб, ехеб; ахаб, ахуб, ахиб, ахеб; ухаб, ухуб, ухиб, ухеб; ихаб, ихуб, ихиб, ихеб. Триокорни: хаб, хуб, хиб, хеб.
  
   ЕБЕШ, БЕШ. Тетрокорни: ебаш, ебуш, ебиш, ебеш; абаш, абуш, абиш, абеш; убаш, убуш, убиш, убеш; ибаш, ибуш, ибиш, ибеш. Триокорни: баш, буш, биш, беш.
  
   ЕШЕБ, ШЕБ. Тетрокорни: ешаб, ешуб, ешиб, ешеб; ашаб, ашуб, ашиб, ашеб; ушаб, ушуб, ушиб, ушеб; ишаб, ишуб, ишиб, ишеб. Триокорни: шаб, шуб, шиб, шеб.
  
  
   ВИДОРОДНЫЕ НОУМЕНЫ ЭНЕРГОПРОЯВЛЕНИЯ.
   ЕЛЕЛ, ЛЕЛ. Видородный лайя-центр, от которого отходят, или из которого исходят, родокорневые ряды, и дубли их, творящие чудеса близнячного оборотническтва, видокорневые ряды; ведь, в родо-и-видородных корнях, первый слог всегда родовой, а второй всегда видовой. Поэтому смена слогов местами даёт нам главное чудо языка и языческой доктрины, чудо слогового оборотничества, когда смена слогов местами в корне, меняет смысловое наполнение корня кардинальным образом. Для сравнения: Абал и Алаб, Анал и Алан, Анаб и Абан Асал и Алас. На прмере лайя-центра мы можем наблюдать в данном случае полное тождество слогового комбинирования; здесь оба слога, родовой и видовой, принадлежат одному буквенному принципу корнеформирования, а именно к энергопроявляющей букве "Л", класса времени "Е".
  
   ЕЛЕН, ЛЕН. Тетрокорни: елан, елун, елин, елен; алан, алун, алин, ален; улан, улун, улин, улен; илан, илун, илин, илен. Триокорни: лан, лун, лин, лен.
  
   ЕНЕЛ, НЕЛ. Тетрокорни: енал, енул, енил, енел; анал, анул, анил, анел; унал, унул, унил, унел; инал, инул, инил, инел. Триокорни: нал, нул, нил, нел.
  
   ЕЛЕС, ЛЕС. Тетрокорни: елас, елус, елис, елес; алас, алус, алис, алес; улас, улус, улис, улес; илас, илус, илис, илес. Триокорни: лас, лус, лис, лес.
  По моему, ясно всё и без комментариев.
  
   ЕСЕЛ, СЕЛ. Тетрокорни: есал, есул, есил, есел; асал, асул, асил, асел; усал, усул, усил, усел; исал, исул, исил, исел. Триокорни: сал, сул, сил, сел.
  
   ЕЛЕТ, ЛЕТ. Тетрокорни: елат, елут, елит, елет; алат, алут, алит, алеет; улат, улут, улит, улет; илат, илут, илит, илет. Триокорни: лат, лут, лит, лет.
  
   ЕТЕЛ, ТЕЛ. Триокорни: етал, етул, етил, етел; атал, атул, атил, ател; утал, утул, утил, утел; итал, итул, итил, ител. Триокорни: тал, тул, тил, тел.
  
   ЕЛЕХ, ЛЕХ. Тетрокорни: елах, елух, елих, елех; аллах, алух, алих, алех; улах, улух, улих, улех, илах, илух, илих, илех. Триокорни: лах, лух, лих лех.
  
   ЕХЕЛ, ХЕЛ. Тетрокорни: ехал, ехул, ехил, ехел; ахал, ахул, ахил, ахел; ухал, ухул, ухил, ухел; ихал, ихул, ихил, ихел. Триокорни: хал, хул, хил, хел.
  
   ЕЛЕШ, ЛЕШ. Тетрокорни: елаш, елуш, елиш, елеш; алаш, алуш, алиш, алеш; улаш, улуш, улиш, улеш; илаш илуш, илиш, илеш. Триокорни: лаш, луш, лиш, леш.
  
   ЕШЕЛ, ШЕЛ. Тетрокорни: ешал, ешул, ешил, ешел; ашал, ашул, ашил, ашел; ушал, ушул, ушил, ушел; ишал, ишул, ишил, ишел. Триокорни: шал, шул, шил, шел.
  
  
  
  
   ВИДОРОДНЫЕ НОУМЕНЫ НЕБОПРОЯВЛЕНИЯ.
   ЕНЕН, НЕН. Корне/сущностный лайя-центр, олицетворяющий переменчивость времени в вечности матерински/небесного и отцовско/земного Бытия.
  
   ЕНЕС, НЕС. Тетрокорни: енас, енус, енис, енес; анас, анус, анис, анес; унас, унус, унис, унес; инас, инус, инис, инес. Триокорни: нас, нус, нис, нес.
  
   ЕСЕН, СЕН. Тетрокорни: есан, есун, есин, есен; асан, асун, асин, асен; усан, усун, усин, усен; исан, исун, исин, исен. Триокорни: сан, сун, син, сен.
  
   ЕНЕТ, НЕТ. Тетрокорни: енат, енут, енит, енет; анат, анут, анит, анет; унат, унут, унит, унет; инат, инут, инит, инет. Триокорни: нат, нут, нит, нет.
  
   ЕТЕН, ТЕН. Тетрокорни: етан,етун, етин, етен; атан, атун, атин, атен; утан, утун, утин, утен; итан, итун, итин, итен. Триокорни; тан, тун, тин, тен.
  
   ЕНЕХ, НЕХ. Тетрокорни: енах, енух, ених, енех; аннах, анух, аних, анех; унах, унух, уних, унех; инах, инух, иних, инех. Триокорни; нах, нух, них, нех.
  
   ЕХЕН, ХЕН. Тетрокорни: ехан, ехун, ехин, ехен; ахан, ахун, ахин, ахен; ухан, ухун, ухин, ухен; ихан, ихун, ихин, ихен. Триокорни: хан, хун, хин, хен.
  
   ЕНЕШ, НЕШ. Тетрокорни: енаш, енуш, ениш, енеш; анаш, ануш, аниш, анеш; унаш, унуш, униш, унеш; инаш, инуш, иниш, инеш. Триокорни: наш, нуш, ниш, неш.
  
   ЕШЕН, ШЕН. Тетрокорни: ешан, ешун, ешин, ешен; ашан, ашун, ашин, ашен; ушан, ушун, ушин, ушен; ишан, ишун, ишин, ишен. Триокорни: шан, шун, шин, шен.
  
  
   ВИДОРОДНЫЕ НОУМЕНЫ ЗЕМЛЕПРОЯВЛЕНИЯ.
   ЕСЕС, СЕС. Лайя-центр родо-и-видо рождения согласовочной буквы "С".
   Тетрокорни: есас, есус, усис, есес; асас, асус, асис, асес; усас, усус, усис, усес; исас, исус, исис, исес. Триокорни: сас, сус, сис, сес.
  
   ЕСЕТ, СЕТ. Тетрокорни: есат, есут, есит, есет; асат, асут, асит, асет; усат, усут, усит, усеет; исат, исут, исит, исет. Триокорни: сат, сут, сит, сет.
  
   ЕТЕС, ТЕС. Тетрокорни: етас, етус, етис, етес; атас, атус, атис, атес; утас утус, утис, утес; итас, итус, итис, итес. Триокорни: тас, тус, тис, тес.
  
   ЕСЕХ, СЕХ. Тетрокорни: есах, есух, есих, есех; асах, асух. Асих, асех; усах, усух, усих, усех; исах, исух, исих, исех.
  
   ЕХЕС, ХЕС. Тетрокорни: ехас, ехус, ехис, ехес; ахас, ахус, ахис, ахес; ухас, ухус, ухис, ухес; ихас, ихус, ихис, ихес. Триокорни: хас, хус, хис, хес.
  
   ЕСЕШ, СЕШ. Тетрокорни: есаш, есуш, есиш, есеш; асаш, асуш, асиш, асеш; усаш, усуш, усиш, усеш; исаш, исуш, исиш, исеш. Триокорни: саш, суш, сиш, сеш.
  
   ЕШЕС, ШЕС. Ешас, ешус, ешис, ешес; ашас, ашус, ашис, ашес; ушас, ушус, ушис, ушес; ишас, ишус, ишис, ишес. Триокорни: шас, шус, шис, шас.
  
  
   ВИДОРОДНЫЕ НОУМЕНЫ ТЕЛЕСНОСТИ.
   ЕТЕТ, ТЕТ. Лайя-центр родо-и-видо рождения согласовочной буквы "Т".
  Тетрокорни: етат, етут, етит, етет; атат, атут, атит, атет; утат, утут, утит, утет; итат, итут, тит, итет. Триокорни: тат, тут, тит, тет.
  
   ЕТЕХ, ТЕХ. Тетрокорни: етах, етух, етих, етех; атах, атух, атих, атех; утах, утух, утих, утех; итах, итух, итих, итех. Триокорни: тах, тух, тих, тех.
  
   ЕХЕТ, ХЕТ. Тетрокорни: ехат, ехут, ехит, ехет; ахат, ахут, ахит, ахет; ухат, ухут, ухит, ухет; ихат, ихут, ихит, ихет. Триокорни: хат, хут, хит, хетт.
  
   ЕТЕШ, ТЕШ. Тетрокорни: еташ, етуш, етиш, етеш; аташ, атуш, атиш, атеш; уташ, утуш, утиш, утеш; иташ, итуш, итиш, итеш. Триокорни: таш, туш, тиш, теш.
  
   ЕШЕТ, ШЕТ. Тетрокорни: ешат, ешут, ешит, ешет; ашат, ашут, ашит, ашет; ушат, ушут, ушит, ушет; ишат, ишут, ишит, ишет. Триокорни: шат, шут, шит, шет.
  
   ВИДОРОДНЫЕ НОУМЕНЫ ДУХОВНОСТИ.
   ЕХЕХ, ХЕХ. Лайя-центр родо-и-видо рождения ноуменов с согласовочной буквой "Х".
   Тетрокорни: ехах, ехух, ехих, ехех; ахах, ахух, ахих, ахех; ухах, ухух,ухих, ухех; ихах, ихух, ихих, ихех. Триокорни: хах, хух, хих, хех.
  
   ЕХЕШ, ХЕШ. Тетрокорни: ехаш, ехуш, ехиш, ехеш, ахаш, ахуш, ахиш, ахеш; ухаш, ухуш, ухиш, ухеш; ихаш, ихуш, ихиш, ихеш. Триокорни: хаш, хуш, хиш, хеш.
  
   ЕШЕХ, ШЕХ. Тетрокорни: ешах, ешух, еших, ешех; ашах, ашух, аших, ашех; ушах, ушух, уших, ушех; ишах, ишух, иших, ишех. Триокорни: шах, шух, ших, шех.
  
   ВИДОРОДНЫЕ НОУМЕНЫ ВОЗДУШНОСТИ, ДУШЕВНОСТИ.
   ЕШЕШ, ШЕШ. Видородный лайя-центр ноуменов воздушности, душевности в классе времени носил имя Ешеш или шеша. Змей Шеша - змей вечности. Бог воздуха в Та-Кемти (Египте) назывался "ШУ".
   Тетрокорни: ешаш, ешуш, ешиш, ешеш; ашаш, ашуш, ашиш, ашеш; ушаш, ушуш, ушиш, ушеш; ишаш, ишуш, ишиш, ишеш. Триокорни: шаш, шуш, шиш, шеш.
  
   Так получилось, что триадные формы языка больше укоренёны в языке, чем тетроидные; так в русском языке имеют часто быть в употреблении такие триадные слова, остатки корневого словаря, как "лес", "сон", "бес", "бел", "сел", "нет", "небо", "тело" и многие другие. Тетроидные тоже сохранились, но в меньшем количестве. В словах же, сложных образованиях из слогов и корнеформ, встречаются и те и другие, что позволяет формировать всё многообразие этноязыков, придавая многообразию произношения слов многообразие понятий.
  
   БИБЛИОГРАФИЯ:
   "Шань хай цзин", перевод А. М. Яншиной.
   "Хуайнаньцзы".
   "Лецзы".
   Плотин, "Эннеады".
   А. Ф. Лосев, "Диалектика мифа".
   "Энума элиш", аккадо/вавилонский эпос.
  
   Продолжение воспоследует всенепременно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"