Летний солнечный день. По аллее, огибающей парк, идет полный мужчина средних лет. Он, даже, не идет, а скользит по асфальту. Еще немного, и он взлетит. Его распирает счастье. Толстяку хочется поделиться этим чувством с кем-нибудь. Излить его на первого попавшегося. Но подходящего объекта не было. И тут толстяк увидел приятеля, худого высокого человека, который шел навстречу по противоположной стороне аллеи в тени деревьев. Худой был мрачен и смотрел больше под ноги, а не по сторонам. Толстяк, конечно же, окликнул приятеля и сам поскорее подбежал к тому.
- Ты знаешь, я сейчас с выставки! Это что-то. Новая группа художников из провинции. Это надо смотреть, совсем новый взгляд, новая манера.
- Да, был я там. Вчера. Ничего хорошего, - худой хотел пойти дальше.
- Да ты что? Какие краски, какие композиции!
- Мазня и повторы, - худой уже сделал шаг в сторону.
- Ты, наверное, не разглядел, наверное, не в духе был, - толстяк крепко держал приятеля за рукав.
- Я всегда в духе, - худой сделал вид, что улыбается.
- Ты видел их городские пейзажи? Видишь город, а кажется - деревня. Что речка тут, прямо за углом, луга, коровы.
- Сплошное нагромождение образов. Вычурность и нелепость.
- Такая яркая и прозрачная палитра. Такое сочетание красок. Кажется, что стены прозрачные. Сквозь них видишь что-то, - толстяк пытается вытащить скептика из тени на солнце.
- Это просто отсутствие профессионализма, не могут прямой угол нарисовать, - худому в тени было лучше.
- А какие портреты! Видишь все нутро человека - его характер, привычки, - толстяку хотелось расшевелить приятеля.
- Примитив и ничего более.
- Да ну тебя. Уже час тебя убеждаю, никакого толку. Уже тучи собираются, - толстяк посмотрел на небо.
- Кстати, тучи там хорошо показаны, натурально,- у худого вдруг разгладилось лицо
- Какие тучи? Это там, где башня? Ну ты сказал. Очень неудачный пример. Просто ляпнул автор чем-то темным в угол, и все, - у толстяка пропала улыбка.
- Ну не скажи. Очень здорово. Чувствуешь, что дождь пойдет. Атмосфера хорошо передана, - худой взял толстяка за рукав.
- Не знаю, не знаю... Мне эта картина как раз не понравилась, - толстяку захотелось домой.
- А та? Не помню автора. Где катастрофа. Прямо ощущение беды, - худой оживился.
- Замазал все полотно и назвал композицией. Много ума не надо, - толстяк пытается высвободить свой рукав из цепких пальцев приятеля.
- Да и цикл деревенских портретов хорош. Развалившиеся избы, покосившиеся изгороди, - у худого по лицу заблуждала улыбка воспоминаний.
- Ты что-то все не о том. Самое неудачное тебе понравилось, - толстяку уже стало тоскливо.
- Да нет. Ты прав. Хорошая выставка в целом. Верный взгляд. Подмечено все хорошо.
Первые капли дождя упали собеседникам на головы.
- Называется, что вижу, о том пою. Причем без слуха и голоса. Время потерял только, - толстяк наконец вырвался из объятий худого.
Светлые облака, выплывающие из-за деревьев парка, очень быстро потемнели и набухли. Хлынул дождь. Толстяк, не попрощавшись, развернулся и вприпрыжку побежал по аллее.
- Пропади ты пропадом, - самые мягкие слова, которые мог бы услышать случайный прохожий.
Худой стоял, подняв лицо навстречу крупным каплям дождя, развернув ладони кверху, и улыбался. Ему было хорошо.