Таким человеком был Арти. Кто же такой этот Арти? А Арти это как раз тот самый человек, который живет всю свою жизнь по закону "Спасибо". Тот кто лучше всех знает правила этой игры. Арти Гой - главный герой нашего мира "Спасибо".
С виду обычный человек лет двадцатипяти, роста выше среднего с хорошим сложением тела. Лицо красивое с выделяющимися скулами, тонкие аккуратные губы, нависающие над еле заметной ямочкой, идеально ровный нос, безупречно вписывающийся в черты лица, легкая не бритость, только придающая ему импозантность и самая обычная короткая стрижка, которая может быть, это пожалуй было единственное, что в нем было обычным и не броским. Но была одна деталь в его лице и да и, пожалуй, в нем во всем, которую ни в коем случае нельзя пропустить и не заметить. Это его глаза, большие голубые глаза, которые, ну никак, не должны сочетаться с его брутальным видом, подходят ему как нельзя лучше, завершая архитектурный ансамбль его лица. В сочетании с не по мужски густыми и длинными ресницами, четкими темными бровями, плавно огибающими еле подвижные веки, и уже на всегда появившимися "солнцезащитными" морщинками, его глаза образовывали взгляд, который ни с чем не спутаешь, который на все сто процентов не обманчив, самый редкий, но самый узнаваемый взгляд. Это взгляд человека, который не способен обмануть, причинить боль, не способен солгать или утаить. То есть это абсолютно вымышленный человек. Разве нет? Или есть такие? Неужели, прототип реально существующего человека или хотя бы существа? Мы можем только надеяться. Тем не менее, окраина столицы, невысокое пятиэтажно здание, трех комнатная просторная квартира, луч восходящего солнца на паркете и 6:30 на часах не сработавшего будильника...
Он просыпался за пару мгновений до сигнала убийцы сна - будильника, тем самым обрубал на корню возможность разбудить кого-то кроме себя. Даже ночные мошки, уставшие от полуночной охоты, могли спать спокойно, Арти позаботился и о них. Его домашние часы были еще советских времен, крупные на острых металлических ножках, стрелочные с огромным циферблатом и блестящим задником с тремя регуляторами: установка времени, установка будильника и громкость звонка. На таких часах можно было или включить будильник, так, что он будет трезвонить каждое утро не следя за выходными и праздниками, или не включать его вовсе. У Арти он всегда был включен и тонкая красная стрелка будильника всегда стояла на одной и той же отметке - 6:30, со дня приобретения, столь нужной вещи. Для него не существовало понятия выходной, поэтому ему было не сложно смириться с мыслью, что каждый день ему придется вставать так рано. Для него это даже не было рано, для него это было просто 6:30. Приученный своим отцом - полковником ВВС в запасе, вставать так рано, чтобы все успевать, Арти никогда не изменял усвоенным с детства правилам.
Хотя он и жил один в квартире, из людей, у него был постоянный квартирант, его друг и соратник, единственный кто его понимал и искренне любил в этом городе, его кот. Кота он назвал Эклер. Он не хотел кота так называть, но кот не оставил ему выбора. Он нашел его в конце первого месяца прибывания на новом месте. Бездомное животное летело на всех парах с эклером в зубах от огромного бородатого мясника с топором в руках, который какраз и хотел насладиться причинным лакомством. Кот вылетел из подворотни на тротуар и врезался в Арти, который просто окоменел от интереса исхода комичной ситуации. От мощного удара в ногу кот отшатнулся назад, забыв про вылетевший иклер из его голодной пасти, и сел на холодный асфальт, как самая последняя пьянь. Арти тут же взял бездомное существо наруки и заботливо уложил его голову себе на плечо. Затем немного поскандалив с мясником Арти уладил с ним все возникшие проблемы, вобщем-то Арти не скандалил просто молча смотрел на орущего громилу, а потом в нужный момент просунул ему купюру устраивающего их обоих достоинства. После этого они направились к Арти домой, и с тех пор почти не разлучались.
Это утро, как и любое другое, начиналось с определенного ритуала. Да что там утро, на протяжении всего дня Арти совершал все те же действия изо дня в день не отходя от собственных традиций и привычек ни на шаг, больше походивших на рефлексы. Вставал он очень рано и быстро, тут же одевался и собирал кровать, аккуратно складывая постельное белье на нижнюю полочку шкафа. Заправлял свою кровать он, подаренным мамой, покрывалом, по древнему приданию его семьи, сшитого самой прапрабабкой Аглофиньей. Затем, обязательно будил Эклера, мирно спавшего в мягком кожаном кресле. Он бы в нем не спал, кожа все-таки материал холодный, но Арти всегда перед сном стелил на кресло шерстяной плед в шашечку и с бахромой, как любил Иклер. Будил он его тихо почесывая за ушком, чтобы тот просыпался мирно и не спеша, чтобы успел досмотреть свои ктовьи сны. Наверное, это единственный прецедент в мире, когда хозяин просыпается раньше, чем его питомец. Хотя Арти и Эклера тяжело назвать Хозяином и Питомцем, только если в кавычках и шутки ради. Это два партнера, два друга, два товарища. Они даже ели за одним столом. Но об этом позже. После того как сонный котяра продрал глаза они вдвоем шли в ванну. Арти умывался, брился, чистил зубы, Эклер... Эклер тоже был занят чем-то важным. Потом они шли на кухню и там готовили себе завтрак. Больше конечно же готовил Арти, а Эклер важно сидя на стуле молча командовал процессом, мотая хвостом чуть, что не так. Арти все его указания принимал в расчет и тут же старался исправиться. После готовки, они дружно садились за стол, причем Эклер тоже привык есть за столом. Арти ставил ему тарелку с приготовленным лакомством и рядом нож с вилкой, но это больше для эффектности или для на смешки над Иклером. Который перепрыгивал на стул поближе к блюду и лапой подальше отпихивал столовые приборы от тарелки. Иногда в его глазах можно было прочитать: "Постелишь на стол серебро, тогда, может быть, я еще подумаю о правилах приличия за столом, а пока буду жрать ртом и без рук". То же мне циркач. Они быстро съедали завтрак, мыли посуду, Иклер как всегда мастерски контролировал весь процесс. И вот тогда время подходило к обсуждению планов на день.
Это, пожалуй, было самым важным делом дня, решить, что же они будут делать сегодня. У Арти никогда не было работы, да она и не была ему нужна. Работать ради денег ему не нужно было, ведь его покойные родители оставили ему не малое состояние, на которое он мог прожить не напрягаясь еще очень много лет. А если посчитать его расходы на день, можно было не хитро вычислить, что его хватит ему на несколько жизней. А работать ради работы ему было бессмысленно, ведь у него и так была постоянная работа, которая и занимала все его свободное время - жить ради других. Но к этому мы еще вернемся. Ну раз им некуда было спешить, то надо било понять, что же тогда делать. И не смотря на то, что они спорили каждое утро о своих планах, решение всегда было одно. Идти и искать приключения на свою человеческую и мохнатую животную пятые точки. Но, тем не менее, это был ежедневный ритуал поиска занятий, поэтому приходилось тратить по пятнадцать минут, неловких споров и скандалов, чтобы придти к единому возможному решению и с чистой совестью идти выполнять свой выдуманный долг.
На самом деле Арти никогда не строил планов, он жил каждым днем, каждой минутой и каждым мгновением своей жизни. Он никогда не знал что с ним произойдет сегодня, да и не особо пытался узнать. Эклер это понимал и этот факт ему нравился очень сильно. Еще бы ведь он не был по-настоящему обременен заботами и долгом перед кем-либо. Ну разве что только перед Арти. Ито долг его заключался в том, чтобы быть мохнатым, мягким и забавным котом - компаньоном и другом. Поэтому Арти так сильно доверял Эклеру все свои секреты и мысли, как ни кому другому. Правда выбор был не велик. Если говорить точнее, его вовсе не было, разве что между Иклером и незнакомым прохожим. У Арти не было больше друзей, были только знакомые и "жертвы" его доброты, внимания и понимания. Правда его это не слишком волновало, ему было вполне достаточно своего любимца и, кстати, любимца многих его знакомых.
И вот они вдвоем, возбужденные последующими подвигами и приключениями, начинали собираться в путь. Как всегда брали с собой только самое необходимое, только то без чего нельзя обойтись ни в коем случае. Кожаный кошелек с какими-то деньгами, сумма всегда была разная, иногда он даже был пуст, потому что деньги нужны были в крайне редких случаях. Паспорт, наверное очень важная вещь в этом наборе, ведь часто деятельность наших героев вызывала подозрения у блюстителей закона. Мобильный телефон, купленный дивным давно и использованный всего пару раз, Арти даже не знал наизусть свой номер (восемь, девятьсот... Что-то там двадцать... Или девяносто...). Коробок спичек, Арти редко выходил из себя, наверно даже, никогда, но ни что не могло его отвлечь, одновременно сосредоточив, и успокоить как огонь, он не понимал его природу истинное значение, наверное по этому, он вызывал у него абсолютный интерес. Кошачий поводок, ярко красного цвета с блестящей серебристой зацепкой. Ни Арти, ни Эклер его не любили и не видели в нем необходимости, но иногда приходилось идти на поводу у строгих хозяев маленьких закусочных и ресторанчиков. И, пожалуй, самая важная и неоспоримая деталь этого супер комплекта, это записная книжка, исписанная только или уже на четверть, с заголовком на обложке: "Спасибо им за их спасибо". В ней Арти отмечал людей, дату, время, место, суть и результат подвигов, совершенных ими за все время их совместной жизни. Эта была очень странная книга, коричневая обложка, абсолютно чистые, без какого-либо намека на разметку, желтоватые страницы с оставшимися от вальса дорогой перьевой ручки, прикрепленной в петлице сбоку, черными чернилами, ровно стелящимися по шершавой поверхности бумажного полотна. Это была не просто записная книжка, это была рукопись, каких уже давно не создавали, неосознанное творение человеческой обыденности.
Все приготовления завершены, вещи собраны, одежда одета, мысли обдуманны. Можно идти. Прихожая, дверь, лестница в шесть пролетов, снова дверь и, наконец, свежесть прохладного утра...