Я ненавижу мир без Бога, без любви, чуда и сказки. Я ненавижу мир без идеала. Без метафизики.
Я ненавижу мир без прекрасных принцесс и храбрых рыцарей.
Без великого мифа, без великой цели. Без жертвы во имя чего-то высшего.
Я ненавижу этот мир.
Ибо он таков. Он "без".
И я ненавижу вас всех. Я желаю вам мучительного вымирания и адского пламени при жизни.
Ведь этот мир - вы.
Вы сделали его таким.
Точнее, вы всегда и знали, что он таков. Вы знали, но обманывали меня, скрывали правду: никакой правды нет. Нет ничего из того, во что вы заставили меня поверить.
А вы заставили меня поверить в то, что я являюсь тем, кем не был никогда - кем-то более хорошим, светлым и правильным, чем есть на самом деле. Что у меня могут быть устремления, идеалы, вера и мораль. Меж тем - я просто один из вас, и во мне нет ничего из того, что вы мне попытались внушить. Я - еще один кусок мяса. Не более и не менее.
И за то, что вы лишили меня того волшебного мира, в котором я обитал, но которого никогда не существовало; за то, что вы изгнали меня из никогда не бывшего в реальности рая, я объявляю вам всем войну. Выношу приговор и привожу его в исполнение.
Да к чему всё это...
Вы лишили меня идеала.
Показали: все, во что я верю - марево, ящик фокусника.
Вы заставили меня возненавидеть то, что я прежде любил, чего чаял, чего алкала моя душа(её нет!), и теперь все это внутри меня превратилось в кипучее, ядовитое, кровавое, огненное месиво.
Ну так ждите же, суки!
Никакой войны, никакого приговора.
Я такой же трус и слабак, как и вы.
И единственное, что могу, что хочу и что собираюсь сделать - выблевать свое огненно-кровавое месиво прямиком в ваши гнусные рожи!
Ненавижу вас!
Вы захлебнетесь тем, что когда-то в меня вложили, я орошу вас своей яростью, как струёй сифозной мочи.
Будьте вы все прокляты с вашим проклятым миром!
*****
Когда Вика просыпается, то обнаруживает себя лежащей скрючившись на старом бабкином сундуке, который накрыт одной лишь истертой клеенкой.
У нее дико ломит тело от сундука, неестественности позы и употребленного вчера алкоголя.
Напротив, поперек кровати, со свисшими к полу руками и кучерявой башкой лежит на животе ее абсолютно голая подружка Таня. На её жопе видны засохшие желтоватые пятна. Что-то такое же желтоватое и засохшее застряло в ее волосах. На полу стоит пепельница с окурками, кружки с водой, разбросаны носки, трусы, лифчик.
Вика ощупала себя - одета.
Пытаясь собрать в голове мозаику произошедшего вчера, она встает с сундука, нашаривает на полу одну из кружек с водой и пьет. Вода проливается ей на одежду. Вика хрипло матерится.
-Танька. - она треплет спящую подругу за голову. - Танька, бля! - треплет еще сильнее.
В ответ только приглушенное мычание.
-Сука! - Вика находит в комнате окно и по нему определяет, что сейчас день - еще светло.
В кружке закончилась вода, поэтому Вика берет с пола другую, полную кружку и выходит из комнаты, направляясь в туалет через кухню.
В кухне сижу я.
-Далеко? - спрашиваю.
Вика пугается моего голоса, явно не ожидая меня тут увидеть.
-Да-а-а... я это... поссать.
-Потом поссышь, иди вот лучше выпей со мной, посиди.
У меня на столе стоит бутылка то ли водки, то ли самогонки, которую сам я не пью из чувства омерзения к ней и ко всем причастным. Как не пил и вчера.
-А ты остался, что ли, не ушёл? - спрашивает Вика, садится за стол, и наливает себе в рюмку с явным удовольствием от предвкушения того момента, когда сивуха гадко ошпарит ей глотку.
-Не ушёл. С чего бы?
-Да, вроде ж, собирался вчера.
-Ты что-то путаешь. - ухмыляюсь. - На вчера у меня были вполне конкретные планы - дать на клыка и выебать в жопу твою дегроидную подругу, - я киваю в сторону комнаты. - что и было с успехом проделано. А с утра мне хотелось на ваши ебла синячные посмотреть, увидеть, как вы сивуху эту лакаете, и может еще раз на клыка этой вафле кучерявой скинуть, если харю свою помоет и пасть сполоснет. Не знаю, не решил пока. Но как бы то ни было - этот план вот прямо сейчас в процессе реализации. Твой ебальник я уже наблюдаю, а как там дальше - будет видно. Наливай давай ещё. Хочу смотреть.
Вика послушно наливает водку в рюмку.
-Да не, - говорю я. - нахуй мелочь эту. Давай в кружку, чтоб не меньше половины.
Вика берёт кружку.
-Воот, воот, давай, не стесняйся.
Она хочет отвести горлышко бутылки в сторону, но я придерживаю его пальцем.
-Ещё давай.
Она жалобно смотрит на меня.
-Блевану.
-Так даже лучше.
Наконец водка налита.
-Теперь лакай. - говорю я, смотря за тем, как Вика через силу, несколько раз поперхнувшись, проталкивает в себя содержимое кружки.
Когда она отрывает кружку ото рта, на ее глазах видны слёзы.
Довольно сую ей ломоть хлеба.
-Прикуси.
Какое-то время она жует, а я смотрю в окно на улицу. Там ничего не происходит.
-Ты меня не ебал? - с какой-то виной в голосе спрашивает она.
-Не помнишь?
-Нет.
-Нет. - говорю я.
Она молчит какое-то время и спрашивает.
-А будешь?
Я беру бутылку и сам наливаю ей ровно тот же объем, что и до того.
Ухмыляюсь.
-Да нахуй ты мне нужна? Из всех твоих отверстий меня интересуют только два, расположенные по бокам твоей башки.
Вика не понимает.
-Уши. Сегодня и всегда мне нужны твои уши. Именно их я собираюсь сношать, поэтому будь готова. Иди проссысь или что ты там хотела.
Вика встает со стула.
-А Таньку разбудить? - спрашивает.
Я отрицательно мотаю головой.
Вика выходит из кухни.
Этот дом и этих людей я искренно ненавижу. И они об этом знают. Более того, они с этим согласны.
Согласны с тем, что их должны ненавидеть. Не только я, но и другие люди.
А они должны ненавидеть других людей, но не меня.
Потому что, как бы парадоксально это ни звучало, для них я не просто гость. Я для них - друг. А теперь, видимо, еще и господин, потому что последние остатки их личностей близки к полному распаду.
Чего я и добиваюсь.
Ведь после того, как это произойдет, путь до конечной цели, если так можно сказать, будет недолог.
Полное оничтожествление.
Хочу набить ими свое брюхо.
Их мыслями, их идеями, их словами.
Их сознанием, их "я", их бытием.
Это моя первая "благородная истина", суть которой не познается, равно как и она сама не устанавливается.
Ее вовсе не существует.
Но порой, оставляя в стороне все свои "планы" и "истины", мне хочется просто хорошей игры.
Мне хочется разрыдаться.
Хочется рассмеяться.
Хочется бегать из стороны в сторону со взглядом безумца.
Хочется свирепо ненавидеть и отчаянно любить.
Хочется холить и лелеять.
Хочется методично кромсать ножом.
Хочется излагать.
Всё это есть тут.
Как и много где ещё.
-Поссала? - спрашиваю вернувшуюся Вику.
Она довольно кивает головой
-И зубы почистила.
-Для чего?
-Что?
-Для чего ты их почистила?
Она мнётся
-...ну ... надо же... как это...утро
-Я тебе разве говорил их чистить? - делаю строгое выражение лица с щепоткой свирепости во взгляде.
Она не знает, что говорить.
Растерянно смотрит по сторонам.
-Извини. - говорит чуть слышно, словно провинившийся ребёнок.
-Что?
-Извини. - говорит громче.
Я отвожу взгляд в сторону и на какое-то время вокруг становится тихо.
Мне смешно.
Не могу сдержать смех, поворачиваюсь к ней и начинаю смеяться.
Она видит, что все в порядке и смеется вместе со мной.
Мы смеемся.
Громко. Иногда чуть ли не взахлёб.
-Ну хватит, - говорю я. - довольно!
И мы прекращаем.
А про себя я думаю: слово-то какое вспомнил - довольно.
-Будешь чай? - предлагает Вика.
Её уже начинает мазать на старые дрожжи, в голосе чувствуется хмель, воскресший после непродолжительного ночного перерыва.
-Я твой чай терпеть не могу. Я в принципе не пью никакой чай, а особенно твой. Пора бы уже запомнить.
-Прости, я хотела...
-Прощение свое засунь себе в жопу. - грубо обрываю ее. - И вообще, с чего это ты решила, что имеешь право со мной разговаривать? Я же сказал - мне нужны твои уши. Не язык, а уши. Поняла?
Она послушно кивает.
-Давай, наливай третью и приступим уже. - говорю я и смотрю в окно.
Там ничего не происходит.
Бог
Вика сидит передо мной как первоклассница, сложив на столе руки одна поверх другой.
Я сижу полубоком. Смотрю в окно и вижу, что там ничего не происходит. Там, такое ощущение, что ничего и нет. Поэтому происходить нечему. И никого нет. Субъект действия отсутствует. Поэтому с чего бы ожидать каких-либо событий?
Что там за окном, блядь?
Сука, не могу понять.
Никак не могу понять.
Там же что-то есть.
Но как будто бы нет ничего.
То ли запотело оно так, то ли стоит туман, то ли...
То ли нет ничего. И никогда не было.
Вроде бы, там должно быть что-то, потому что когда я шёл сюда, то шёл именно по тому, что было там. С другой стороны, сейчас-то я здесь, а не там, и что находится там, и находится ли там вообще что-то - неизвестно.
Даже если я сейчас выйду на улицу, посмотреть, есть ли все-таки что-то в окне или нет, то ведь это будет не "в окне", это будет "на улице"...
- ...а в окне ничего не происходит - поворачиваюсь к Вике и понимаю, что все это было сказано вслух.
Она по-прежнему смотрит на меня, но во взгляде чувствуется одолевающий её сознание хмель.
Я разочарован. Знаю, что будет дальше.
Знаю, но все равно продолжаю.
- Так же и Бог. Просто оконная муть. И все. Вот ты бегай на улицу, смотри с одной стороны, с другой, да хоть на крышу залезь - толку никакого. Все равно ты придешь сюда и увидишь оконную муть. Ничего иного. Ничего сверх того. Оконная муть, блядская оконная муть. Ты, конечно, можешь описать ее - мол, оконная муть такого-то и такого-то размера, вот такие у неё очертания и приблизительно вот такой цвет, и пахнет она вот так. И, по всей видимости, это испарина, а может - развод от тряпки, а может - свойство стекла, а может - зрение у меня хуевое и чудится всякое. Причин возникновения оконной мути может быть множество, но у всех у них есть один источник - ты и твое восприятие. Всё. Оконная муть, какими бы она видимыми свойствами ни обладала, какое бы происхождение ты для нее ни предполагал, имеет своим источником только одно место - твоё "я". Нигде, кроме как в твоем мозгу, не находится всё то, что ты видишь вокруг себя, понимаешь? Нигде больше этого нет! Нигде!
Последние слова я чуть ли не выкрикиваю. И стучу кулаком по столу.
Смотрю на Вику.
За время моей непродолжительной речи она успевает выпить и окосеть ещё больше.
Вика смотрит на меня взглядом пьяной бляди. Протягивает свою руку к моей, трогает меня и жалостливо, но очень по-блядски, говорит:
-Выеби меня, ну пожалуйста!
Одергиваю руку.
Сейчас мне нет до нее дела. Я хочу говорить, и увлечен только собой и своими мыслями.
-Ты понятия не имеешь, что всё это означает. - говорю больше не Вике, а так, вообще, скорее куда-то в пространство. - Понятия не имеешь... Весь этот мир, - я обвел рукой вокруг себя - всё вот это вот, всё, что ты знаешь, любишь, ненавидишь, всё, что ты когда-нибудь узнаешь, полюбишь, возненавидишь, всё это - одно сплошное наебалово! Всё взято с потолка! Его нигде нет, ты понимаешь это?!
- Выеби... ну пожалуйста. - такое ощущение, будто она сейчас поползет ко мне по столу, как змея.
Не обращаю внимания.
-Сдуреть можно! Вот тебе и концепция творца. По всему получается, что единственный творец, который только возможен в этих условиях - ты сам. Вроде бы так. Но нет! Нет! И здесь наёбка! Ведь представление самого себя в качестве творца - тоже только в твоей голове. Оно не имеет опоры ни в чём внешнем, понимаешь? Это представление, именно что представление. Концепт. У тебя нет непосредственного ощущения себя, у тебя есть лишь концепт себя, из которого ты уже впоследствии мыслишь и выводишь другие концепты, такие, как "мир", "бог", "собака"... Так вот! Концепт себя, или "я-концепт" - это концепт первого уровня, единственный из концептов первого уровня. Все остальное - нагромождение второстепенных концептов, которые даже и ранжировать далее уже не обязательно. Нет, конечно, при желании их можно развести по разным подуровням, но это не более чем умствование и приумножение сущностей. По факту, "я-концепт" - это горлышко, входное отверстие, через которое твое восприятие набивается всеми другими концептами, и по значимости "я-концепт" стоит не выше и не ниже их, потому что он фантомен настолько же, насколько фантомны они все. Просто он первый , и у него есть своя "входная" функция. Не более.
Там ничего не приосходит. Ничего. Не происходит. Ничего...
-... не происходит.
Я понимаю, что говорю вслух.
Замечаю, как она встает со стула и хочет идти ко мне.
- Сядь на место! -рявкаю зло.
Какое-то время она стоит и смотрит на меня так, будто не верит собственным ушам.
- Садись на место. - повторяю уже спокойно. - И слушай.
Она садится.
Берет в руку ложку, и начинает нервно ее теребить.
Я опять смотрю в окно.
- ...в начале было слово... - говорю пафосно, не отводя взгляда от окна. - А что такое - слово? Воплощенная мысль. Отелесненный дух. Кенозиз, как он есть. Каким образом возможно слово? Только и исключительно в рамках "я-концепта". Он обусловливает слово. И вместе с тем - слово определяет его. "Я" не существует вне слова, вне мыслительного процесса. "Я" непредставимо само по себе, как и ни один феномен, будь он эмпирический или умопостигаемый, непредставим сам по себе, вне связи с чем-либо ещё. Тотальная взаимообусловленность - вот тонкая настройка этого мира. Она же - ясное свидетельство его нереальности.
Вику начинает мазать всё сильнее. Она подпирает голову руками.
-Есть сало... где-то было сало... - говорит полушёпотом сама себе, встаёт, идёт к холодильнику, достает сало и режет его крупными кусками.
Сало - без малейшей прослойки мяса, чистейшее, как мыло.
На его шкурке видна необсмаленная черная щетина.
Вика срезает шкурку и ест сало вприкуску с хлебом.
Наливает себе рюмку и быстро выпивает.
Я продолжаю.
- Итак, что мы имеем. Есть изначальный фон, концепт первого уровня, "я", в рамках которого возможна жизнедеятельность человека, восприятие им мира и всё, всё, всё. С другой стороны, есть слово, мысль, сознание, без чего этот самый концепт первого уровня невидим, неопределим и, в принципе, не существует. Вот они - тьма над бездной и изначальный логос, курица и яйцо. Можно тянуть эту цепочку бесконечно вглубь, пытаясь доискаться - что же первично? Но это не имеет смысла. Это абсолютно неважно, так же, как абсолютно не важен химический состав воды для моряков, попавших в неистовый шторм. Одно можно сказать наверняка: источник всему - твоя башка, всё умещается там... И что же по итогу? Получается, любое размышление человека о Боге - это вычерченное словом на фоне "я-концепта" рассуждение о человеческом же "я-концепте". Человек размышляет о человеке. Точнее, представление человека размышляет о представлении человека. Ни больше и ни меньше.
Смотрю на Вику. Она смотрит на меня.
Берет за руку.
- Пошли в комнату? Или, если хочешь, можем тут.
На этот раз я не убираю свою руку.
-Ты так и не поняла, - говорю, улыбаясь. - мы с тобой только что похоронили идею наивысшего ранга. Ту, что превыше всех высей. А тебе лишь бы трахаться.
Убираю свою руку.
- Я же сказал, что ебать тебя не буду. Я никогда не ебал тебя до, не собираюсь ебать сейчас и не буду ебать после. Я буду говорить, а ты будешь слушать.
- Тогда давай я разбужу Таньку.
- Зачем?
- Чтобы ты ее трахнул.
- Я пока не хочу.
- Тебе надо кого-нибудь трахнуть. Обязательно. Побыстрее...
Остальных ее слов я не слышу, перевожу взгляд в сторону окна.
Там ничего не происходит.
- А получается у нас в итоге вот что. - возвращаясь в разговор, застаю Вику со скорченной рожей и опорожненной стопкой в руке. - Меня, как доверчивую девственницу, заставили поверить в большую любовь, в невероятную сказку, в самую красочную фантазию из всех, когда-либо бывших в мире, а в итоге просто развели на грязный, животный секс, в конце еще и зарядив мне в харю окровавленной простынёй. И со всем вот этим вот невероятным откровением юное создание с незамутненным взором оказалось совершенно одно против целого мира. Теперь уже абсолютно незнакомого и чуждого. А дальше пошёл анализ...
-Так вот Бог... Бог у нас получается не больше и не меньше игольного ушка, не дороже буханки хлеба, не ярче фонарного столба. Они все эквивалентны друг другу. По модулю... Да и не по модулю. В конце концов, модуль такое же понятие, как и все остальное... Так вот, любая вещь в мире, любая мысль, любое представление абсолютно равнозначно как само себе, так и любым другим вещам, мыслям, представлениям, в силу того, что ничего из этого не существует, а точнее - все это, конечно же, существует, но только как наполнитель сознания каждой отдельно взятой человеческой особи, пропущенный через фильтр "я-концепта". И, понимаешь, я бы, может быть, и хотел поразмышлять о природе тех идей, которые легли в основу самого понятия "божества" или шире - "божественного", о культурных и когнитивных предпосылках и следствиях появления этого понятия, о его внутренней противоречивости и метаморфозах, происходивших с ним на всем протяжении сознательной истории человечества, но это не имеет смысла - примерно так же, как бессмысленна попытка нарисовать картину, выводя пальцем какие-нибудь силуэты и линии в воздухе. И в первом, и во втором случае итог будет один - пустота. В конечном счёте, пристально всматриваясь в полотно "божественного", ты рано или поздно обнаружишь, что просто смотришься в зеркало. Единственное, что, возможно, имеет смысл - это попытка разобраться с "я-концептом". Что это и откуда пришло? Но и там, боюсь, ответ будет достаточно тривиален... Да он мне, в принципе, уже известен, просто это не тема данной беседы.
Вика спит на столе, положив голову на руки.
Я продолжаю, мне нет до нее дела.
- Но никто не сказал, что этим нельзя пользоваться, так ведь? Пустота тем и хороша, что она может быть чем угодно. Вернее, ее можно представить как угодно. Здесь главное - вера. Истина и вера в истину - две совершенно разные вещи. Ну, в парадигме пустоты, по крайней мере. А так, мы-то знаем, что всё равно всему, и ничто ни от чего ничем не отличается. Но в парадигме пустоты - назовем так для красного словца весь понятийный фон, в котором развёртывается бытие таким, каким оно предстает всем обладателям "я-концептов" - так вот, в парадигме пустоты подразумевается, что существует некая истина, которую зачастую, кстати, отождествляют с божеством. И истина эта, она - как некое мерило, эталон. Поразительно, насколько близоруки те, кто мыслит и действует в рамках парадигмы пустоты, потому что вот именно сама пустотность такого понятия, как истина - она просто вопиюща. Она истошно кричит о своем несуществовании, о своей асубстанциальности, о своей неявленности нигде, кроме как в представлении конкретно взятого "я". Подумать только! Эталон без какого бы то ни было средства его верификации извне! Чушь! Вздор! Хуета!.. Что ж, к истине. Истина, получается, как вещь, замкнутая исключительно на себя - а все вещи в представлении, имеющим корни в "я-концепте", являются самозамкнутыми - истина эта по большому счёту не имеет никакого значения даже условно. Единственное, что имеет значение, это вера в истинность того, что конкретно взятый индивид считает для себя истинным. А таковым может быть всё что угодно - и тарелка супа, и групповое изнасилование. Зависит от веры. Вот уж правда - по вере вашей да будет вам! По крайней мере, в рамках парадигмы пустоты - на самом деле так. Но это не важно, а важно то, что вера - не более, чем результат внушения. Нашёптывания. Змеиного шипения. Ловкословничанья и фокусничества. Веру можно привить, как одно растение к другому или - вот это мне нравится больше - как заразу. Триппер духа. Ха-ха-ха.
Я радуюсь собственным словесным трюкам, потому что они и вправду хороши.
Вика спит глухо, только мерное дыхание, двигающее её тело в пространстве, говорит о наличии в ней жизненных токов.
-Так мы и привьем! Мы и воспользуемся! - продолжаю я. - Мы - агенты того, что стоит по ту сторону "я-концепта". Что так простО, незамутненО и вместе с тем настолько неуловимо для огрубевшего людского восприятия. Воистину они толстокожи! Но какая разница? Мы - крысолов, а Бог - наша дудка, которая выманит крысиные полчища людей из темных закоулков сознания на свет и заставит следовать за нами туда, куда мы им скажем. По нашей прихоти! Ох, как же мне это холодит кишки! Мы - ловцы человеков, мы - заклинатели крыс!
Я настолько восхищаюсь своими словами, что пребывая в каком-то сладостном полузабытии залихватски машу рукой и опрокидываю со стола кастрюлю, которая падает на пол с невероятным звоном, свидетельствуя таким образом об отсутствии в ней какого-либо содержимого.
Звон этот будит Вику.
- Мы не только ловки в словах, мы лукавы в словах. - продолжаю я. - Потому что в нашем лукавстве - ваша истина! А слова лукавы сами по себе, и кроме лукавства в них не обретается ничего!
- Ты с кем говоришь? - Вика смотрит на меня удивленно, потому что последнюю фразу я раздраженно выкрикиваю в окно, за которым ничего не происходит.
И ничего не видно.
В котором растворился Бог, обернувшись то ли испариной, то ли мутью, то ли еще чем.
Я пытаюсь смахнуть Бога с окна, но в итоге оставляю лишь зеленоватый развод на стекле.
Внутри меня накатывает волна ярости.
Поворачиваюсь к Вике, беру большую кружку, наливаю туда водку.
- Пей. - говорю.
- Подожди, меня мутит, я еще не...
- Пей! - рявкаю зло.
Слежу, чтобы она поднесла кружку ко рту, после чего выхожу в комнату, где спит Танька.
Танька валяется поперек кровати жопой кверху и, видимо, спит или делает вид, что спит.
Я беру ее за волосы и подымаю голову вверх, лицом к себе.
- Ай, ай, больно! - визжит она.
- Хуле прикидываешься? - грубо отшвыриваю голову в сторону, она смешно отпружинивает от матраса. - Где смазка?
- Чего?
- Смазка где? - я раздражен. - Ебать тебя буду.
- Я не знаю... я... где-то там... а есть водка?
- Заткнись!
Нахожу смазку, смазываю хуй.
Танька лежит в той же позе.
- Опять в жопу? - спрашивает.
- А куда тебя ещё? Раздвинь.
Она раздвигает руками, и я вхожу в нее резко, отчего самому становится больно.
Замедлившись, я все равно стараюсь проникнуть в нее как можно глубже, желательно до упора, мне хочется натянуть на себя её всю, как куклу на руку.
Ненавистное окно, за которым ничего не происходит, явственно предстает в моей памяти.
Я начинаю драть Таньку быстрее и размашистее.
- Ай, больно! - стонет она.
Еще этот блядский развод!
На стекле.
Стекло с разводом.
Сука.
- Заткнись! - говорю ей и ускоряюсь.
Она охает и стонет.
- Ой...ох...аааа...мммм...ой... я сиськи себе хочу... ммм... ай...
Мне видится окно с оставленным мною на нем разводом, и эта картина еще больше распаляет и злит меня, так что я теряю синхронизированность с окружающим миром и только спустя время понимаю смысл сказанных Танькой слов.
И на мгновение останавливаюсь.
- Чего?
- А? - не понимает она.
-Какие нахуй сиськи?
Она пытается развернуться ко мне лицом, но я с силой заворачиваю ее голову обратно.
- Я хочу себе сделать сиськи. - говорит Танька.
Сначала я не понимаю, как на это реагировать - настолько контрастно всему, что происходит во мне в эту минуту, звучат её слова.