Зелтиньш Эдуард Владимирович : другие произведения.

Музыка жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Люди, умеющие играть на музыкальных инструментах, делятся на три очень неравные группы.
 
Первая, подавляющая, играет по нотам. Кто-то лучше, кто-то хуже. Кто-то виртуозно, с листа, или даже все по памяти, а кто-то в общем-то и не зная самих нот просто подбирает "на слух". Они играют музыку. Плохую, хорошую. Разную. Но всех их объеденяет одно обстоятельство. Они играют музыку, пусть даже очень замечательную музыку, но которую для них придумал кто-то. Они музицируют. Понятно, что каждая игра неповторима, но только в том, что просто тупо не похожа на игру соседа. Все.
 
Вторая группа музыкантов, количественно значительно меньше первой, играют импровизации. Для тех, кто не в курсе, я поясню, что тут личного творчества не на много больше, чем у первых. Они точно также играют практически все чужое, только не все произведение целиком, а составляют их из небольших стандартных кусочков - рифов, ликов, ходов, используя стандарты... и все такое прочее. Т.е. это все еще чужая музыка, хоть и позволяет, к примеру, обыграть классический стандарт "нестандартным" образом. Мешать технику, стили, манеру игры. Какой-то хитрый придуманый прием или ход может определить "индивидуальность" импровизатора.
 
Третья группа музыкантов - композиторы. Их немного. Хотя даже тут очень часто композиторами называют просто тупо импровизаторов кем-то уже давно придуманных стандартов. Бахов и Бетховенов - единицы.
 
Итак.
 
Если к жизни относиться не как к компьютерной игре, и не как к игре театральной, а именно как к игре на инструменте-судьбе, то тут можно наблюдать совершенно такой же расклад.
 
Как только мы появляемся на свет, нам наши предки тут же суют в руки ноты, разъясняя, что "правильно", а что, типа, нет. И как нам по этим нотам следует играть. Все право выбора в нашей "цивилизации", в нашем обществе сводится к выбору стандартного "стиля", в котором ты собираешься прожить жизнь - музицировать и выбором соответствующих "партитур".
 
Кто-то живет "в стиле рок", кто-то в крутом тоскливом блюзе, для кого-то вся жизнь сплошной марш "дом-работа-дом-работа" . Кто-то живет по "трем блатным аккордам", кто-то по классической раскладке симфонического оркестра - галстук бабочка и даже спит во фраке. Но опять же - объединяет их всех одно - НОТЫ!!! Вся жизнь как ПО НОТАМ...
 
А вы пробовали когда нибудь, сесть за клавиши, или взять в руки гитару, или прислонить к губам гармошку... Закрыть все ноты, забить на все стандарты, все заученные до автоматизма "хода", закрыть глаза, и выдуть... одну ноту. Только одну. Но НЕ ПО НОТАМ. Просто...
 
Лучше этой музыки нет. Музыки, состоящей из тишины и одной ноты...
 
Потом идет полный бред - ты щипаешь струны, гладишь свое банджо, обдуваешь гармошку со всех сторон, заряжаешь в семплер такие звуки, от которых... жудко не хочется думать о соседях. :о)
 
И я почувствовал, что как только перестал гнаться за техникой игры чужих нот... мои инструменты зазвучали. И после этого я стал совершенно иначе смотреть и на сами ноты. Это стало не просто "нравится" - "не нравится". Это... целый мир. В котором живет музыка.
 
Закон отрицания отрицания. Только отказавшись от нот ты можешь постигнуть их смысл. Только перестав жить "по нотам" ты сможешь научиться жить. В том числе и "в стандартах", в социальной среде. И пользоваться этими житейскими шаблонами не "снизу", придавленый их неизбежностью, находясь во всем этом, не в качестве цели, типа "как у всех", а "чуть сверху, чуть сбоку", ради своей собственной цели, своей музыки, используя ноты, стили, приемы игры как средство своего собственного выражения. И не более того.
 
И ты перестаешь заморачиваться тем, что думают другие о твоей музыке. И не потому, что тебе нас**ть. А потому, что твоя музыка - настоящая. Как и твоя жизнь. И только тот, кто сам настоящий сможет ее услышать. Хотя и, понятно, совершенно по своему. Но ты играешь ее не ради кого-то. Даже не ради себя. Нет. Тебя тут нет. Как и кого-либо еще. Есть только твоя музыка.
 
Ты становишься творцом...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"