Как известно человек отличается от других животных одеждой. Видимо еще с глубокой древности, мы скрываем свои половые органы, хотя они являются, в общем, самой красивой и привлекательно частью тела.
Мы скрываем свою сексуальность. Дети и подростки скрывают, что занимаются онанизмом. Мы не любим публичности в интимной сфере нашей жизни.
Мы скрываем некоторые наши сексуальные фантазии даже от партнеров по сексу.
Чем это объяснить?
Вообще стыд, свойственен ли он животным?
Что вызывает чувство стыда?
Очевидно в основе таких чувств - боязнь конкуренции. Мы не любим признаваться в своих неудачах.
Мы стесняемся всего того, что вызывает у нас неуверенность в себе.
Борьба за существование, жестокая внутривидовая конкуренция предопределила такое поведение.
Недаром дети часто скрывают свои болезни, неприятности. Очевидно это инстинкт самосохранения. Вероятно, в древние времена болезненных детей просто бросали на произвол судьбы.
Может быть чувства стыда, выражающегося в скрывании своих половых органов и сексуальной жизни от окружающих, является подобной охранительной реакцией?
В самом деле, обращает на себя внимание, что у мужчин может возникнуть определённый комплекс по поводу эрекции и длины члена.
С другой стороны, занятие сексом интимно потому, что сам процесс, как онанизма, таких и половых отношений, делает людей временно беззащитными, точнее более уязвимыми перед врагами.
Но в этом ли причина?
У женщин эрекций нет, и комплексы в связи с размерами касаются талии и груди, которых женщины особо не скрывают.
Опасность нападения врагов, в то время как вы занимаетесь сексом или мастурбируете, конечно, есть, но не будем преувеличивать слабость человека в этот момент. Вряд ли вы становитесь слишком слабее. Тем более что вы способны быстро прийти в себя.
Скорее то, что принято скрывать свою сексуальность имеет более глубокие причины.
Некоторую аналогию мы можем видеть у общественных насекомых. У них вообще лишь отдельные "касты" приспособлены для размножения.
В самом деле, в семье пчёл, или термитов, например, существует только одна самка, которая откладывает яйца. Другие особи асексуальны от природы, и выполняют другие функции (строительство гнезда, поиск пищи, уход за личинками, охрана гнезда и т.д.).
Если в гнездо к общественным насекомым добавить самку того же вида, возникает конкуренция - самки пытаются убить друг друга, либо уничтожить приплод конкурентки.
Очевидно, общественные насекомые в ходе длительной эволюции, чтобы избежать конфликтов связанных с борьбой за бедующее потомства, выработали систему, при которой часть сообщества общественных насекомых стали асексуальны.
Вполне возможно, что сексуальная конкуренция заставила нас подавлять и скрывать свою сексуальность.
Более сильные самцы могли прийти в агрессивность лишний раз видя эрекции конкурента.
Тоже и с самками.
Очевидно ради мирного сосуществования, с целью подавления лишних поводов к конкуренции и связанных с ней конфликтов, мы и стали скрывать свои половые органы от посторонних.
В самом деле, например конфликт и зависть могут возникать, если например, у одного мужчины длиннее член, у другой женщины - больше и красивее грудь и т.д.
Чтобы не провоцировать подобные конфликты и ненависть конкурентов, мы изменили своё поведение.
В отличает от остальных животных мы испытываем чувство стыда, то есть пытаемся скрыть, всё то, что можно рассматривать как сексуальное.
Видимо социальный прогресс победил и частично подавил наши сексуальные инстинкты. Не так жёстко как у общественных насекомых. Но тем не менее.
Вероятно в основе противоречий между социальными инстинктами и сексуальными, лежат и различные фобии и нарушения сексуальности.
Может быть, социальные инстинкты постепенно подавляют нашу сексуальность?
Тогда эти инстинкты приводятся в конфликт и к противоречиям самого человека.
Заметим, что мы вообще не испытываем стыд у себя дома наедине. Мы спокойно и комфортно чувствуем себя голыми, любуемся своим телом, и если нет партнера, часто занимаемся мастурбацией.
Явно поведение человека наедине с собой или с половым партнером сильно отличается от его же поведения в социуме.
Есть ли признаки подавления сексуальных инстинктов? Да падает рождаемость. Растет импотенция и фригидность.
Чтобы совсем не превратиться в муравьёв, нам надо более открыто и спокойно относиться к своей сексуальности.
Что естественно, то не безобразно.
***
Легко было бы мне объяснить чувство стыда за занятие онанизмом конкуренцией: в самом деле, логично предположить, что если вы занимаетесь этим, то скорее всего, у вас либо нет партнера/рши, либо ваши отношения редки, или может быть не удовлетворительны.
Такая логика понижает вас в глазах противоположного пола.
Если у вас нет партнерши, например, значит что-то с вами не так, и ваша привлекательность снижается.
Всё это логично... но.
Во-первых, мы скрываем факт мастурбации в молодости от родителей, девушкам не стыдно это признать.
Да и с партнершей можно онанировать в качестве предварительных игр, для возбуждения и т.д.
Да и сама по себе партнерша не всегда может удовлетворить партнера. Например, в связи с месячными.
Мы скрываем онанизм именно от родителей.
Возможно, онанизм как показатель пробудившегося либидо, приводит отца к мысли о конкуренции (из-за Эдипового Комплекса).
Но прав ли Фрейд в своей теории?
Частично прав. Да, мать является первым объектом любовных фантазий, затем идут близкие родственницы и т.д.
Однако мать является объектом таких желаний не долго, и именно в тот период, когда прямого полового инстинкта еще нет, или он только пробуждается.
Когда же он пробуждается, то как известно, он не направлен на мать, а направлен на молодых девушек.
Так что частично справедливая теория Фрейда имеет лишь определенное значение. Эдипов комплекс есть, есть конкуренция с отцом, ревность к матери, но это всё происходит без чёткого сексуального влечения. Влечение это, скорее, эротичное.
Возможно мы скрываем от родителей онанизм потому, что опять же с точки зрения социума, онанизм показатель взросления, когда родители предоставляют нам самостоятельную жизнь, что вызывает страх неизвестности.
Скрывая сексуальность от родителей, мы как бы продлеваем в их глазах своё детство.
Хотя фрейдисткий сексуальный аспект этого, конечно также имеет значение.