К сожалению, автор атеист. Поэтому извините, если что-то он ляпнет не так. Но из того, что ему приходилось слышать о Боге, он понял, что когда люди допускают какие-либо прорухи и ошибки, бог им указывает на это тем, что тем или иным образом их наказывает.
Поскольку автору довелось служить срочную в армии, он, вообще-то, не видит в этом ничего особенного. Более того, он даже из этого своего армейского опыта самостоятельно сделал обобщение: то, что не доходит до людей в жизни через голову и по-хорошему, жизнь все равно до них донесет, только уже через другие части тела и, скажем так, более грубо.
Но даже автору никогда не приходило в голову, что для того, чтобы указать взрослым людям на совершаемые ими ошибки, наказывать их надо и можно через наказание их детей.
Но с некоторых пор вопрос о том, за что страдают в этой жизни ни в чем не повинные, дети стал все более и более его интересовать.
Ведь, вроде бы в этом мире "все от Бога", в том числе всякие стихийные бедствия и природные катаклизмы или социальные потрясения. Понятно, что всеми этими катаклизмами и потрясениями Бог выражает свое неудовольствие какими-то действиями взрослых людей. Вот только страдающие и даже гибнущие в ходе этих катаклизмов и потрясений дети-то причем?
Например, в чем состоит вина четырех миллионов оказавшихся в начале XXI-го века на улице детей в нашей стране?
Ответ кажется очевидным. Все дети, невиновные в тех винах взрослых, за которые их вместе и вкупе с этими взрослыми наказывает Бог, являются просто-напросто заложниками у этого самого Бога.
Уж кто-то, а уж Бог-то ведает, что людей не очень-то испугаешь всякими там бедами и морами. Кстати, и не научишь, поскольку, когда кого-то наказывают в жизни, ему объясняют, за что его наказывают. А вот за что наказывает Бог, бог его знает, просто уже потому только, что преступление и наказание часто бывают очень далеко разведены между собой по времени, а иногда и по месту.
То есть, зная, что люди всегда могут восстановить жилища, дороги и все что угодно другое, потерянное в результате напосланного на них за грехи бедствия, Бог старается ударить по самому больному для них - детям. И прошибается. Иначе не оставались бы до сих пор впустую произнесенными приведенные в эпиграфе слова И.Златоуста. Кстати, и слова Ф.Достоевского о "слезе ребенка".
Впрочем, автор, опять же, атеист и может просто не знать, как у верующих любых религий решается вопрос о причинах бедствий и насилий духовных, физических и сексуальных, претерпеваемых на нашей земле многими миллионами детей всех рас и национальностей.
И если когда-нибудь он узнает ясный, прямой и удовлетворительный ответ на этот вопрос, он, возможно, изменит свое, вынесенное в заголовок представление об отношении Бога к детям.