Зеленцов Александр Семенович : другие произведения.

Каин и Авель - первые жертвы познанья добра и зла. Человечество на пути к потопу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вскоре после изгнания из рая Адама и Евы произошло событие, которое стало прямым и ближайшим следствием грехопадения человека и первым шагом его к бездне потопа. Это, конечно же, убийство первым сыном Адама и Евы Каином своего родного брата, второго сына Адама и Евы - благочестивого Авеля. Это был первый, сохраненный писаной историей человечества, смертный грех человека, гибельные последствия которого имели глобальные всемирно-исторические последствия и масштабы. Каин и Авель, будучи родными и кровными братьями, жившие в одном родительском доме и питавшиеся от сосцов одной матери, оказались олицетворением противоположных начал в человеческой природе и в человеческой истории. Того начала, которое положено было Богом при сотворении Адама и Евы и того начала, которое было привнесено в их душу лукавым эдемским "змеем". Первое начало это Мудрость Божия и знание Истины, получаемые от Бога, другое начало это "знание добра и зла", которое суть природно ограниченное и, к тому же, лукаво извращенное Јзмеиной" хитростью самознание человека. Первое знание ведет человека к Богу, в Его мир истинной Правды и вечного истинного блаженства, второе знание ведет его на путь слепого бездорожья и неизбежного краха, который заканчивается смертью.

  
  
  
   Каин и Авель - первые жертвы познанья добра и зла.
   Человечество на пути к потопу.
  
   Одним из интригующих периодов земной истории человечества и одной из самых сакраментальных тайн его судьбы является время после того, когда Адам и Ева были изгнаны из рая и до всемирного потопа, в водах которого погибла или большая часть человечества, как об этом сообщают другие Традиции, или, согласно книги Бытие, все человечество, за исключением одного единственного семейства благочестивого Ноя.
   С точки зрения материалистической науки здесь нет ни какой метафизической тайны и телеологической интриги, поскольку логика научного знания строится на причинно-следственной связи физических явлений, а сама эта физическая связь устанавливается по принципу: после того, значит в следствии того. Если случился потоп, а после него человечество погибло, значит, потоп и был причиной и виновником трагедии.
   Иную связь устанавливает религиозное сознание, которое мыслит Мироздание, как одухотворенную, а потому целесообразную Сущность. Мироздание в духовной картине мира это целесообразный процесс, цели, смысл и внутренняя связь событий которого прямо противоположна стихийному процессу. В стихийном развитии событий массы вещества сталкиваются друг с другом не потому, что они хотели или планировали это, а, напротив, потому, что не имели никакой власти и возможности предполагать или предотвратить эти столкновения. В одухотворенно-разумном творении все совершается по плану, расчету и промыслу Творящего жизнь Духа. Если случился потоп, в котором погибло человечество, значит, не потоп, а само человечество было причиной этого. Это оно строило свою жизнь так, что потоп стал необходимым средством прекращения этой жизни и избавления мира от творимого человечеством зла или оно так небрежно отнеслось к Божьим заповедям и наставлениям, что оказалось застигнутым врасплох предсказанной ему бедою.
   Поэтому, чтобы понять причину потопа и его последствий, следует изучать не только и не столько геологию или геофизику, а духовное состояние человечества той эпохи и его отношения с Богом. Вообще эта мысль не должна быть мистифицирована, ибо ее логика ни в какой степени не входит в противоречие со здравым смыслом и здравым опытом жизни. Достаточно рассмотреть ее на любом житейском примере, если команда корабля и ее капитан, выходя в море, не сверились с прогнозами синоптиков, не вняли предупреждениям опытных моряков и к тому же устроили на своем корабле пьяные оргии, вместо того, чтобы наблюдать погоду и управлять кораблем, то кто виноват, что в неожиданно для этой команды начавшемся шторме корабль погибает - погода или сама команда? Ответ, ведь, очевиден. Можно лишь по-разному сформулировать эту причину: корабль погиб потому что команда и капитан неправильно действовали или в том, что Бог наказал их за их плохое поведение.
   Бог Ветхого Завета это Бог Закона и наказания, поэтому Он наказывает людей за их проступки, а Бог Нового Завета - Бог Благодати и Истины, поэтому он взывает к их благоразумию и предлагает учиться не на собственных ошибках, а в школе истинной Мудрости, которую он им преподает через своих избранных учеников. Но Бог не может освободить человека от последствий его поступков, потому что он создал его по своему образу и подобию свободным и ответственным за судьбу Мироздания. Человек перестает быть человеком и лишается Божественного благословения, если отказывается от этой своей свободы и ответственности. Нарушая законы Бытия и Божьи заповеди он непременно должен пожать последствия этого.
   Итак, вскоре после изгнания первых людей из рая произошло событие, которое стало прямым и ближайшим следствием грехопадения человека и первым шагом его к бездне потопа. Это было убийство первым сыном Адама и Евы Каином своего родного брата, второго сына Адама и Евы благочестивого Авеля. Это был первый, сохраненный писаной историей человечества, смертный грех человека против человека, гибельные последствия которого имели глобальные всемирно-исторические последствия и масштабы.
   Как могло случиться такое? Как человек сотворенный по образу и подобию Бога любви и милосердия мог совершить поступок немыслимый по Его вечным законам и отрицающий саму причастность человека к миру Божественному? Природная и, тем более, Божественная душа не может не отрицая себя самою посягнуть на подобное себе живое существо, тем более, кровнородственное. Это могло произойти только в следствие какой-то злокачественной аномалии в его сознании и в его душе. Эта аномалия зародилась в душе человека в следствии грехопадения.
   Адам, будучи любимым и избранным дитем Бога, живя в Его доме, в Раю, нарушил высший нравственный закон, который является абсолютным для существа не самовозникшего из небытия в результате случайного столкновения частиц материи, а рожденного и потому всем своим существом зависимого от Того, Кто его родил, он нарушил закон сыновнего почитания и послушания, нарушил по неопытности и наущению, но сам факт нарушения уже не позволял ему остаться в том же состоянии и положении, которое он занимал до этого. Нарушив закон послушания своему Родителю, он самой логикой этого душевного поступка отдал себя во власть иного духа, который коварно подталкивал его к этому.
   "Змей" хорошо понимал, что последствием измены человеком его Творцу и Родителю станет нравственное самоубийство человека и зарождение в его душе болезнетворного и разрушительного комплекса греха перед Богом, но в этом и была цель "змея" - унизить и парализовать волю человека, сделать его своим орудием и тем самым сразу "убить двух зайцев" - во-первых, приобрести в лице человека своего помощника, а, во-вторых, лишить Бога возможности обратить на себя Его гнев. Последнее нетрудно понять, в сущности "змей", соблазнив младенца человека заманчивыми перспективами самопознания и завладев его доверием, сделал его добровольным заложником, которого освободить из под власти "змея" Бог может только при добровольном желании самого человека, иначе Он Сам лишил бы свое творение его сущностной свободы. В этом вся трагическая коллизия той истории, которая началась Эдемском саду и продолжается до сих пор.
   В то же время, совершив свою метафизическую ошибку, свой грех, человек уже не мог быть оставлен в том мире, где он был рожден человеком, ибо он обрел такие качества, которые были абсолютно несовместимы с его существованием вблизи Божьего мира.
   Читая слова обращенные Богом к человеку и "змею" после случившегося, невозможно не слышать в них боль и горе за свое чадо, но законы Мироздания, истинным гарантом и законодателем которых является Бог, не могут быть нарушены никогда и ни для кого. Поэтому человек должен покинуть царство Бога, чтобы пройти до конца свой скорбный путь мытарства и испытаний под властью своего соблазнителя. И он будет там до тех пор, пока его разум и его Дух не освободятся от последствий колдовской магии и рациональной алхимии "змея".
  Одним словом, человек обрек себя быть исторгнутым из Божьего мира в мир той самой природы, из которой он был взят. Но вернулся он в природную жизнь уже не тем, кем он был в ней до своего одухотворенного состояния. Он вернулся на свою природную, чтобы не сказать, животную родину, уже познавшим некоторые тайны Духа, приобщившимся к Божественному бытию мира и это обстоятельство произвело в его душе великое крушение и глубокий внутренний разлом.
   Нет хуже несчастья, чем найти и потом потерять. Адам нашел и потерял самую великую ценность мироздания - его Истину и его Бога, а вместе с Ними и свою духовную Родину. Так отрок, отрекаясь от своих родителей, лишается самого главного условия своей безопасности, своего благополучия и дальнейшего своего правильного развития. Даже если он отторгнут от почитания и послушания родителям обманом и хитростью злой воли, он все равно теряет самое ценное свое достояние и надежду.
   Да, Адам не злонамеренно, а, будучи искушаем, по неразумию и малодушию отпал от Бога, поэтому он не погиб окончательно, но, все-таки, он дорого заплатил за это. В его душе и в его жизни произошло раздвоение, одна его часть то ли смирилась, то ли полюбила это свое состояние вольного существа, оплодотворенного начатками божественного разума и знания, но поставившего эти знания на службу своим животным инстинктам и потребностям. Другая, лучшая часть помнила и хранила верность своему божественному происхождению. Весь драматизм отношений этих двух "половин" Адама проявился в истории Каина и Авеля.
   Каин не случайно оказался земледельцем, эта его принадлежность и звание точно характеризовали его духовное состояние, которое тождественно или близко к состоянию первобытного человека, еще не познавшего и не принявшего над собою власти и воли Духа. Он возделывает землю не как крестьянин, получивший божественное крещение и подчинивший свою работу задачам Духа, а как первобытный человек, который ставит на службу своим животным потребностям все плоды жизни, в том числе и те, которые добывает и производит сам, на службу этим же животным потребностям он ставит и свои разумные божественные способности.
   Авель же - пастырь овец, это его звание указывает на то, что он не только освящен Духом Божиим, но принял Его власть над собою и следует Его путями. Авель - пастырь, то есть наставник и учитель, потому что делает работу Духа и внутри земного мира хранит и проповедует Его Слово. Авель служит не своей земной природе, а напротив свою земную природу он ставит на службу духовным задачам и целям и это обстоятельство позволяет видеть в нем того Адама, который или еще не отрекся от своего Бога и послушания Ему или покаявшись вернулся к следованию его заповедям. Можно представить, как могла бы развиваться история человечества, если бы не то трагическое событие, которое надолго уничтожило самую возможность возвращения Адама и его ближайших потомков к утраченной Истине и к собственному спасению.
   Становится также понятно и то, почему жертва Каина, т.е. плоды дел и трудов его, не была принята Богом, а жертва Авеля была принята. Дело не в том, что Каин - земледелец по роду деятельности и дело совсем не в характере той работы, которую он делает на земле, а дело в том, что он земледелец и землевладелец по своему душевному складу и духовно-нравственному состоянию. Возделывание земли он считает не своим долгом исполняемым ради сыновнего своего послушания и ради одухотворения земного бытия, а средством для удовлетворения своих животных потребностей. По существу он чувствует себя не земледельцем, землевладельцем, в угоду которому отдана вся земная природа. В зависимость от своих успехов в деле покорения этой природы он ставит свое благополучие и счастье, этим он измеряет свое жизненное достояние и нравственное достоинство. Иначе говоря, не то плохо, что Каин возделывает землю, а то плохо, что на службу всему земному он поставил все свои душевные силы, сакральные знания и божественное достоинство.
   Бог не запрещает человеку это занятие, более того, Он благословляет его, говоря Адаму: "...плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...", но Бог не благословил, и не предполагал, чтобы человек подчинил своим земным нуждам и своим плотским влечениям нравственное свое достоинство и свою духовную миссию.
   Бог сурово наказывает Адама и Еву только за то, что Ева послушала змея, а Адам послушал Еву в, казалось бы, невинном соблазне, вкусить от древа познания, которое, к тому же было так "приятно для глаз". В наше время для подавляющего числа жителей земли этот грех Адама и Евы совершенно непонятен. Что плохого в том, что Адам и Ева, которые были к тому же очень юными, соблазнились возможностью вкусить плодов древа познания, то есть знанием, влечением к знанию. В наш век, когда основная забота родителей, общества, государства и, конечно, школы состоит в том, чтобы приобщить детей к знанию, когда сама тяга к знанию считается благословением свыше, как объяснить, что "змей" предлагающий человеку знание - это его злейший, смертельный враг, а Тот, кто родил (сотворил) человека, его Бог и отец, жестоко наказывает человека именно за это?
   Обычное объяснение, которое можно найти в учебниках школьного богословия сводится к тому, что человек ослушался Бога и за этот грех непослушания Бог наказывает человека тем, что отнимает у него бессмертие и обрекает его на смертные скорби. Невозможно сомневаться в праве Господа миловать и наказывать, по Своей воле и Своему усмотрению, поэтому мы и не решаемся задать себе этот вопрос: "за что, Господи, а главное, во имя чего, то есть ради какого блага?". И зря не решаемся задать Богу этот вопрос. Он не боится наших вопросов, даже если они рождаются не от мудрости нашей, а от глупости и невежества, важно, чтобы они были не от лукавого ума, а от чистосердечного желания понять волю Божию. Такие вопросы задавал Богу Иов и Бог ответил сыновнему вопрошанию Иова, который спорил с Богом, но не ответил тем, кто с рабской угодливостью ополчились на Иова, демонстрируя свое благочестие и "защищая" от его вопрошаний покой Господа.
   Не свой покой защищает Бог, когда наказывает Адама и не за детскую непослушливость обрекает его на долгие искупительные муки. Дело куда серьезней. То, в чем провинились Адам и Ева, нанесло почти непоправимый урон их собственной душе и в корне извратило всю их духовно-нравственную и природную жизнь. Корень зла был в том, что то "знание", символом которого было "древо познания добра и зла" было абсолютно иной природы, чем то знание, которому обучался человек в доме Божием, то есть в Раю. Древо познания это символ того знания, которое сегодня мы определили бы, как знание научное, то есть знание источником и содержанием которого является исключительно личный опыт и собственное размышление человека. Не предания древности, не откровение свыше, не авторитетные источники, а исключительно и только собственное разумение человека, основанное на его опыте.
   Современный человек, вскормленный и воспитанный на этом знании, едва может уразуметь, в чем же заключен его такой страшный яд, что человечество гибнет от этого яда. И почему Бог не может просто взять и исправить тот вред, который наносится человеку этим знанием, вместо того, чтобы так жестоко его наказывать. Чтобы понять это, надо представить себе, что было бы, если бы современный человек всецело построил свою душевную и практическую жизнь на началах научного знания, то есть полностью доверился бы этому знанию во всех своих жизненных отправлениях и поступках. Если бы он, при этом, полностью отказался от того знания, которое он получал в продолжение веков из источников Божественной мудрости, то есть в жизненной школе своей религии.
   Можно не сомневаться, что отказавшись от ценностей и уроков религиозного опыта и духовной науки, он очень скоро превратился бы в нравственного и духовного выродка, который, даже тогда, когда был бы движим самыми благими намерениями, невольно творил бы зло вокруг самого себя, ибо само это знание, которое он получал бы из своего опыта, стало бы для него смертельным ядом. Ближе всего к этому "идеалу" была Россия в период торжества учения Марксизма и Ленинизма, которое всецело строилось на фундаменте атеизма. Отрекшись от Божественной Мудрости и от того знания, которое тысячелетиями, а может быть, вечно изливалось из религиозных источников и в котором заключена Мудрость Вечности, человек становится заложником своего ограниченного и всегда ошибочного опыта. Он становится подобен тому слепцу, который пытается на ощупь найти правильную дорогу в чужом и большом городе. Он обречен, если не обратится за помощью к тем, кто знает этот город, кто получил знание из уст других знающих и так до бесконечности. Как память природной жизни может передаваться только через непрерывную цепь поколений, так и истинное знание может предаваться только через ту цепь духовного наследования, которую бережно передают служители и носители этого знания.
   "Змей" предложил человеку не то Божественное знание, которому его обучал Бог. Зная, что человек еще младенчески неопытен и не сумеет разоблачить эту страшную ложь, "змей" говорит человеку: " ...знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды древа познания), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" Быт.3.4-6.
   Как это похоже на пафос учебников по научному коммунизму и марксистско- ленинской философии. И можно не сомневаться, что если бы эта философия была внедрена в сознание народов до того, как они получили прививку Христианской науки, последствия были бы столь же страшными, как они были и для Адама. Первый человек в полной мере познал эту "науку" змея и в полной мере пожал ее плоды. Что мог сделать Бог, для человека, которому Он дал свободную волю и свое Божественное достоинство, кроме как предупредить о гибельных последствиях этой ошибки и в дальнейшем помогать ему осознать ее природу?
   Каин стал первым плодом и первой жертвой той мудрости "змея", которую усвоили Адам и Ева, можно сказать, что Каин стал ее воплощением. Он, по-своему, добросовестно трудился на земле, осваивал ее своим опытом и исследовал ее своим пытливым разумом, более того, он не переставал верить в Бога и поклоняться Ему. Вместе с Авелем, когда пришла пора первых плодов его земного труда, он взял лучшее от первородного своего стада и принес в дар Господу! Но Господь принял дар у Авеля и не принял его у Каина. С точки зрения современного человека, воспитанного на той же закваске, что и Каин, это кажется необъяснимым. Почему Бог отринул этот дар Каина? - Понять это можно только, если помнить, кого сотворил и кого хочет видеть в лице человека Бог, а, с другой стороны, если понимать, что увидел Он в дарах и в плодах трудов Каина.
   В полном согласии с тем знанием, которое он получил от "древа познания добра и зла", Каин пахал и сеял, строил и жил, но он не знал и не мог знать, на основании своей человеческой науки истинных целей и истинных намерений Творца, то есть Его истинного замысла о человеке. Каин всецело был погружен в построение своего земного счастья и не подозревал, что это земное счастье держится на хлипком фундаменте его бренного существа и его весьма ограниченном знании жизни. Он не понимал, что Бог не может принять в дар то, что не является со-природным и со-духовным Его Божественному миру, что несет в себе бациллы тления и смертного духа.
   Однако, отвергнутый Богом Каин предался тому духу ревности и скрытой зависти, который уже чувствуется в словах "змея", некогда сказанных им Адаму. И Господь говорит Каину, говорит с отеческой тревогой: "почему ты огорчился? И от чего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним" Быт.4.6-8. Что еще мог бы сказать самый любящий отец своему сыну, который упрямо спешит навстречу своей беде?
   Каин поднимает руку на Авеля, потому что его законом стал не Закон Духа, а его нутряное чувство природного не освященного божественным откровением Истины существа. Каин руководствуется только своим практическим знанием и поэтому замкнут в своем узком мирке, ему непонятны ожидания и мысли Бога, он живет и думает, как циклоп в своей пещере, не ведающий о существовании вечной Истины и своего вечного человеческого предназначения. Окружающий его мир это поле его охоты, средство его самоудовлетворения и пища для его тела.
   Авель, сохранил верность тому Духу, которому вольно или невольно изменили его родители, он, напротив, чувствует себя частью этого Божьего мира и поэтому стремится делать на земле дело Божие, которое состоит в подражании Богу и в следовании за Ним. Авель - пастырь, потому что делает дело Божие на земле - не быть частью ее биоценоза и не созидать себе земной дом, а стремиться на духовное небо, где и есть истинная родина человека, то есть вернуть себе тот образ и подобие, которые были искажены после измены Адама своему сыновнего долгу следования Божественным отеческим заповедям. Каин и Авель, будучи родными и кровными братьями, жившие в одном родительском доме и питавшиеся от сосцов одной матери, оказались олицетворением противоположных начал в человеческой природе и в человеческой истории. Того начала, которое положено было Богом при сотворении Адама и Евы и того начала, которое было привнесено в их душу лукавым эдемским "змеем". Первое начало это Мудрость Божия и знание Истины, получаемые от Бога, другое начало это "знание добра и зла", которое суть самознание человека, на путь которого он был совращен, так называемым, змеем. Первое знание ведет человека к Богу, в Его мир истинной Правды и вечного истинного блаженства, второе знание ведет его на путь слепого бездорожья и неизбежного краха, который заканчивается смертью.
   Такая бездна, в лице Каина и Авеля, разделила человечество на два народа и эти два народа существуют на земле до сих пор. Эта бездна не является абсолютно непреодолимой, но каждый отдельно взятый человек, собственными усилиями преодолеть ее не в состоянии. После убийства Авеля Господь наказывает и Каина, как некогда Он наказал его родителей. Эти строки книги Бытие надо обязательно читать, потому что они многое говорят человеку об отношении Бога к человеку: "И сказал Господь (Бог) Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю, разве я сторож брату моему? И сказал (Господь): что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу (Богу): наказание мое больше, нежели снести можно; вот Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь (Бог): за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь (Бог) Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его" Быт.4.9-15.
   Поистине неисповедимы пути Господни и Мудрость Его непостижима. Адама Он наказывает смертным наказанием за, казалось бы, детскую глупость, а Каину, убившему своего брата, Он же, отсылая из дома его отца, дает защитный знак, который будет защищать его и его потомков во все последующие века и налагать семикратное наказание на тех, кто захочет наказать Каина за его смертный грех. Не понимая истинного смысла описанных здесь событий и не ведая истиной воли Божией, невозможно понять и мотивов, которыми объясняются действия Господа.
   Господь вошел в человека, чтобы человек стал Богом, таков смысл того акта, который в Библии называется творением человека. Итак, Дух Божий некогда вошел в земную персть человека и с этого момента эта персть стала священной перстью - Богочеловеческой перстью. Бог ничего не делает дважды и ничто сделанное Им не может оказаться несделанным. Будучи однажды претворен в богочеловеческое существо, земной человек уже не мог быть возвращен обратно, как не может быть обратно рожден тот, кто однажды появился на свет. Поэтому у человека, даже когда он утратил свой изначальный образ, нет иного пути, кроме как погибнуть на путях земной жизни или пройдя через все ее огни и воды, очиститься от скверны ложного знания, выйти к свету Божией Истины и вернуть себе свое божественное достоинство. Наказывая человека, Бог не преследует иной цели, кроме как дать ему возможность на собственном опыте познать всю неправду и все последствия ложной науки "змея", чтобы не принуждением отеческой любви, а собственным навыком и разумением человек обратился на путь Истины и сам выработал в своей душе противоядие против змеиной мудрости, которая вся насквозь есть ложь.
   Человек, даже падший, то есть согрешивший перед Богом и Истиною, все-таки остается существом, на котором лежит печать его посвящения в божественное достоинство, поэтому, будучи даже грешником и преступником, он остается человеком, в отличии от тех человекообразных существ, которые не падали, потому что никогда не поднимались на духовное небо. Однажды приобщенный к духовному миру человек уже не может быть возвращен в природное бытие, ибо эволюция не имеет обратного хода, он будет мучится на земле, пока не искупит свое преступление, не исправит ошибку или пока не погибнет.
   После убийства Авеля в человеческом роде не осталось, кто мог бы нести незамутненным то Знание, которое Адам получил от Бога в Раю. Наказывать Каина смертью за убийство Авеля было лишено нравственного смысла. Это легко поймет любой родитель у которого случилась бы, не дай Бог, такая беда, что один сын убил бы другого сына. Что сказал бы любящий и мудрый отец своему сыну убийце? Он сказал бы ему: иди живи и за себя и за своего убитого брата и пусть последняя искра совести твоей сжигает раскаянием твою душу и пусть огонь этот выжжет ее дотла, пока не очистится она огнем покаяния. Именно этот огонь покаяния и есть единственное лекарство, оно же и наказание, которым исправляет Бог человека.
   С гибелью Авеля человечество утратило последнюю надежду на спасение, то есть на прощение Божье и на возвращение в Его царство. Пастырь Авель, если бы не был убит, мог бы пасти и спасти совращенный человеческий род, но Каин был на это в принципе не способен, он сам нуждался в том, кто бы его спас от его собственного внутреннего зла. Человечество после смерти Авеля осиротело, оно лишилось верного компаса и правильного ориентира, его сознание все глубже погружалось в беспросветную мглу.
   У Адама и Евы родился еще один сын Сиф, потом родилось множество сынов и дочерей от Сифа и от его сынов и дочерей. Вероятно, плодился и размножался Каин, которого Бог прогнал за пределы той ойкумены, где обитали Адам и его потомки по родовой линии Сифа. Шло время, "люди стали умножаться на земле" и наступил час, когда "увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.". С этого мгновения человечество было обречено, но таков Дух божий, что не ради отмщения и не ради сведения счетов оставляет он человечество на погибель, а только потому, что оно само не способно жить на земле в согласии с истинными законами Бытия.
   Авель был убит, человечество безнадежно растлевалось и только одного мало приметного человека находит Господь среди людей того времени, человека, который искренне страдает от общечеловеческого развращения и как может противится ему. "Ной был был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил перед Богом". И этого человека Бог избирает в качестве начатка будущего (после потопного) рода человеческого.
   История Адама и его сыновей это история человека, который потерял Бога, а вместе с Богом он потерял и себя самого, который уже не может любить никого, потому что питается безжизненными плодами мертвого знания жизни, его душа мертвеет и он сам постепенно остывает, как труп. Смерть становится естественным завершением этого прижизненного иссушения ума и омертвения души. Убийство своего брата это следствие убийства в себе самом своего Бога. Незаметно для себя самого человек превращается в того самого "змея", который соблазнил его вожделенными плодами древа познания добра и зла, но он не понимает этого превращения и продолжая вести тяжбу с Богом вместо "змея", он думает, что таким образом доказывает свое человеческое достоинство и отвоевывает себе место под солнцем. Пока не преодолеет человек искушение этого знания и не вернется к источнику жизни он обречен на бесконечное повторение истории Авеля и Каина, которая, в свою очередь, может иметь только одно возможное завершение - страшный суд, потоп или Армагеддон.
   Вся история человечества, описанная в Ветхом и Новом Завете это история грехопадения, то есть совращения человечества в бездну самознания и мучительного поиска спасительного исхода из этой бездны. Только в этой связи становится понятной, необходимой и абсолютно незаменимой искупительная жертва Нового Адама и Нового Авеля - Иисуса Христа. Кто может простить преступника, кроме его жертвы, кто может спасти грешника от неминуемой смерти, кроме того, кто победил смерть?! Рождение Христа среди народа, в котором дух Каина, то есть "змея", снова праздновал свое торжество было новой победой над ним и победой над духовной смертью, ибо с рождением Христа возродился и Дух Авеля.
   Рождение, жизнь, крестная смерть и Воскресение И.Христа были окончательной победой Божественного духа в человеке над всеми последствиями грехопадения Адама и ознаменованием грядущего спасения человечества от этого зла.
  
   А.З
   М. 2007.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"