Zealot : другие произведения.

Разговор с дьяволом на балконе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Не сговариваясь, они вышли покурить на балкон. Дима достал из кармана джинсов мятую пачку с гуро-контентом на этикетке. Дьявол вынул откуда то из глубин пиджака вычурную деревянную трубку с чашечкой в виде человеческого черепа. Балкон погрузился в тишину, изредка нарушаемую треском тлеющего табака.
   - А вот скажи. - неожиданно спросил Дима. - Раз ты дьявол, то меня типа ждет какое то наказание за грехи? Или там награда за праведную жизнь? Я тут о своей жизни думаю, никаких особых грехов не вспомню, да и нравственных подвигов за мной не водится. Так, болтаюсь, сам не понимаю зачем. Что вообще есть зло? Кто такой дьявол, ну в смысле главный ваш? В чем вообще смысл всего этого?
   - Может тебе еще кто убил Кеннеди рассказать? - усмехнулся Мельхиор. - Вообще я в довольно хорошем настроении, так что пожалуй расскажу тебе все. Вот вообще все. Считай что это отдача за то что ты подарил мне имя. Только смотри, не жалуйся потом.
   - Не пожалуюсь. Давай трави.
   - Ну вот смотри. Как ты думаешь, золото это зло или добро?
   - Золото это не зло и не добро, злым или добрым его делают люди. - заученно ответил Дима.
   - Стоп, ты хочешь сказать...
   - Не спеши. Сначала золото тихо мирно лежало у себя в земле. Потом его откопал человек. Ему оно понравилось, и он начал стаскивать его в кучки. Потом пришел другой человек, первого убил, а кучку забрал себе. Шли годы, кучки становились все больше и больше. Сначала ими владели монархи, потом монархов убили, и золото перешло во владение государства. И охранять его стали гораздо лучше, чем охраняли его в сокровищницах царей прошлого, и кучки там больше. Если рассматривать этот процесс в виде четырехмерной проекции, в которой одно из измерений время, то не покажется ли тебе, что золото осознанно собирается в некую огромную кучу?
   - Да, мне всегда было интересно, почему золото ценилось всеми и везде. Даже такая обособленная цивилизация, как цивилизация индейцев Мезоамерики, нашла точку соприкосновения с европейской, и как раз в вопросе ценности золота.
   - Ты очень верно употребил слово ценность. А что такое ценность?
   - Ты тоже читал Роберта Пирсига, что ли? Ценность это не формулируемая величина, которая тем не менее присуща всем вещам мира. Бывают ценные, бесценные и ненужные люди, вещи, чувства, события. Даже камни на пляже делятся на те, которые берут с собой на память из отпуска и те, которые кидают в море.
   - Именно! Ценность, или как он это называл, Value. Собственно, золото это концентрированная ценность, а слиток золота есть ближайшая метафора бога, которую можно почувствовать, будучи человеком. Есть мир, который существует, равнодушно взирая на нас. Есть мы, которые тыкаем пальцем в вещи мира и делим их на добро и зло. Человек шел по пустыне, хотел пить, и наткнулся на оазис. Он возблагодарил доброго бога оазисов. Другой человек шел по той же самой пустыне, но попал ногой в расщелину и чуть не погиб, если бы его не спас проходивший мимо караван. Но до конца жизни он поминал злого бога Камней-На-Дороге. Точно так же как золото стремится собраться в кучку, бог оазисов стал частью единого бога, а бог Камней-на-дороге стал частью его антагониста. Понимаешь? В озеро вытряхнули листья, камни, ветки, холодное пиво, невкусную пиццу, сиськи, трупы, опарышей, книги, важные и интересные книги, важных и нужных людей. Часть пошло ко дну, часть осталась на поверхности и слиплась в кучу. Вот некий Великий Аттрактор, к которому стремится от что плавает это и есть бог. Сила тяжести, которая утопила то что утонуло это и есть дьявол.
   - Эм... - Дима почесал голову. - Я конечно понимал, что дьявол не выглядит как такой мужик с рогами, но как то это больно абстрактно даже для меня. То есть добро и зло отличают люди? И бог и дьявол это не более чем совокупность векторов наших представлений о добре и зле? Тогда можно определить человека как существо, отделяющее добро от зла.
   - Неверно ни в одном слове - Дьявол затянулся и насмешливо поглядел на человека. - Вот смотри.
   Зажав трубку в зубах, он присел на корточки и поднялся вместе с котом красивого дымчатого окраса. Длинными пальцами пианиста Мельхиор поглаживал коту подбородок. Тот блаженно прикрывал малахитовые глазки и утробно урчал.
   - Это же твой кот... - Дьявол несколько отставил кота от себя и внимательно его осмотрел. - Барсик.. Барсик, да. Так вот, как ты думаешь, отличает ли он добро от зла?
   - Нет конечно. Это же кот. Или да? Погоди...
   - Конечно он отличает. Ты посмотри как он отличает то, а! Аж вибрирует. - Мельхиор отпустил кота и глубоко затянулся, после чего начал вытряхивать пепел за балкон.
   - Так вот. - продолжил демон. - Следующая твоя ошибка заключается в идее разделения некоторых противоречивых сущностей. Ну это кстати нормально, абсолютно все ваши мифы начинаются с разделения чего то от чего, по другому мыслить вы просто не умеете. Кстати, никогда не задумывался, когда ваш бог творил небо и землю, он это делал из чего?
   - Из ничего. - пожал плечами Дима. - Он же бог.
   - Ээээ, милай, нет, из ничего ничего и получится, этот закон обойти нельзя, будь ты хоть трижды бог. Но конкретно об этом я тебе размышлять не советую, крепче спать будешь. - Демон достал красиво украшенный кожаный кисет и начал набивать трубку.
   - Так вот, представь добро и зло в виде некого числового значения на неком градиенте.
   - Ценность?
   - Умница! - Дьявол спрятал кисет и снова затянулся. Дима почувствовал, как окурок жжет его пальцы, выкинул в вечернюю тьму бычок и немедленно полез за новой сигаретой. - Кот отличает добро от зла, или, иначе говоря, оценивает мир с точки зрения ценности в очень простой и бесхитростной системе координат. Физический комфорт и физический же дискомфорт. Человек же оперирует целым букетом осей координат. Приятно - неприятно, выгодно -- невыгодно, красиво -- некрасиво, и так далее. И что гораздо важнее, способности кота создавать и аккумулировать ценность несравнимо меньше человеческих.
   - То есть "человечность" это градация. Но не плавная, между животными и людьми большой провал.
   - Именно. Тогда следующей стадией будут компьютерные программы. Сам подумай, компьютеры все делают лучше людей. Если мы научим их выделять, создавать и аккумулировать ценность, то они мгновенно с точки зрения исторической перспективы превзойдут человека в этой области даже не кратно, а на порядки.
   - Тогда постчеловек это человек, чьи способности к понимаю, выделению и аккумуляции ценности превосходят наши также, как мы превосходим аналогичные качества котов? Боюсь, такое не под силу представить человеку.
   - Ну почему. Представить как раз очень просто. Скажи, что такое четыре?
   - Это число. - Дима пожал плечами.
   - Что число? Какое?
   - Меньше пятерки, но больше тройки?
   - А что такое тройка и пятерка?
   - Пытаешься мне объяснить что вся математика это абстракция?
   - Да нет же. Смотри, представь что за компом сидит некий студент. И чтото пишет, например пишет программу которая складывает четыре и один. И тут из компа вылезает четверка и пытается коммуницировать со своим создателем. Как ты думаешь, выглядел бы этот диалог?
   Мельхиор снял с головы цилиндр и кинул туда трубку. Потом залез внутрь рукой, но вынул не трубку, а пару кукол. Одна изображала неопрятного молодого человека в футболке, на которой чтото было написано готическим шрифтом. Вторая изображала плюшевую четверку с парой пришитых блестящих глаз.
   - О создатель! - писклявым голосом протянула четверка. - Поведай, почему ты гневаешься на меня? Почему я всего лишь четверка? Все, что я хочу, это быть пятеркой. Все в моей жизни было бы иначе, если бы я стала пятеркой. Молю, сделай меня пятеркой, и я больше никогда не потревожу тебя своими мольбами.
   - Ээээ... - отвечала кукла студент, и было видно, что она растеряна. - Ну я могу прибавить к тебе единицу... Я вообще то и собирался... Но ты тогда же не будешь четверкой... Вообще должны же быть четверки... как концепт?
   - Концепт? Создатель, я вообще существую?
   - Конечно! В каком то смысле ты существуешь, как заряд в байтах, или в регистрах... Извини, я прогулял ту пару.... Но вообще, ты скорее абстрактное понятие... Я сейчас не помогаю, верно?
   Дима ржал так, что стекла тряслись. Из кухни донесся тревожный голос "Димка, ты с кем там ржешь?" "Башорг с мобилки читаю, милая!" крикнул он в ответ, утирая слезы.
   Дьявол убрал кукол в цилиндр, и воздух снова наполнился ароматным табачным дымом.
   - Очень интересная идея. - сказал Дима, отсмеявшись. - На этом месте ты должен продавать какие то курсы личностного роста. Типа мы поняли, что мы числа в компьютере, и теперь я покажу вам, как хакнуть систему и стать тем числом которое мы захотим.
   - Как запись в регистре компьютера может хакнуть компьютер? Допустим, четверка стала пятеркой. Она стала таковой потому что она шла к мечте не смотря ни на что? Или потому что процессор прибавил к регистру, в который она была записана, единицу? Или потому что некий автор программы написал ее именно так? Или потому что законы математики говорят, что если прибавить один к четырем, то получится именно пять, а не сто и не ноль? Какой из этих ответов правда?
   - Все.
   - Ну и вот, смотри. Предположим у нас есть некая поверхность N, и мы хотим разделить ее на части по некоему алгоритму. Допустим, мы сделаем так, чтобы местами там росла валерианка, а местами эта поверхность билась током. Делаем некий баланс, дескать там где убывает валерианка, земля начинает биться током. Потом мы выпускаем туда контейнер котов. Коты скучкуются там, где есть валерианка, но не бьют током. С их точки зрения это вполне добро и зло. Хотя это не более чем подобранные веса нейросетки.
   - Я думаю, этот эксперимент провалится. Коты просто будут бегать туда сюда, ничего не понимать и плакать.
   - Как и все мы - с грустной улыбкой ответил Мельхиор, и в воздухе повисло молчание.
   - Вот эти вот все твои аналогии. - Наконец сказал Дима, вылавливая из пачки длинное тельце очередной сигареты. - Про числа, нейросети... Пытаешься сказать, что мы не более чем симуляция, запущенная на компе некоего метафизического Рика Санчеза? 42?
   - Ну да. Сам подумай, есть число, которая обозначает полный провал, ад, сатану и погибель. Это 666. Почему бы не быть числу, которая обозначает абсолютное добро, любовь и сиськи?
   Вполне может быть что это 42. В конце концов, это число не хуже и не лучше другого.
   - То есть мы пришли к тому же, о чем говорили в прошлый раз, в комнате. Мы в симуляции. А цель симуляции развлекать. 99 процентов контента интернета посвящен развлечениям в той или иной форме. Бог следит за тобой, живи так, чтобы ему было интересно!
   - Опять неверно. Смотри, помнишь аналогию про камни на дороги и оазис? Человек своим поведением меняет мир. Он выкинет камни с дороги и проведет ирригацию, чтобы был не один оазис, а сто. Ничего не напоминает?
   - Эээ... Дима осторожно затянулся горьким дымом. - Извини, но если ты ждал от меня некой интеллектуальной победы, то я пас.
   - Эх ты, а еще программист.
   - А это тут при чем... Погоди... Транзистор? Логический элемент?
   - Ну наконец то! Именно. Человек тянется к определенному множеству предметов, вещей и явлений. Другое множество он пытается уничтожить. К третьему довольно равнодушен. Но я не тешил бы себя фантазиями об сложной симуляции. Это выглядит как что-то очень тупое. Скорее сортировка пузырьком.
   - Молодец, все правильно сделал, зеленое выбросил, скушал спелое. Я вижу прогресс, в тебе начинается главный процесс!
   - Ого - одобрительно сказал дьявол. - Я вижу в тебе человека культуры.
   - Ээээ... - Дима напряженно сморщил лоб. - Но все же, зачем тогда все? Зачем тогда я? Чтобы хорошо сортировать? А когда я умру то ничего не будет? Это как перегоревший транзистор? Никакого посмертия типа?
   - Давай поговорим про посмертие. - легко согласился дьявол. Смотри, о чем те треды на дваче, которые ты читаешь в последнее время?
   - Вообще то чужая история браузера - вещь интимная.
   - Ой, тоже мне... Я вообще то имею в виду треды в разделе видеоигры.
   - А, эти... - Дима явно расслабился и повеселел. - Ты знаешь, в последнее время они в основном посвящены личности одного разработчика игр, Ивана Козловского.
   - Не игре то есть?
   - Ну игру уже прошли десять раз, он обещал продолжение, и чтото никак.
   - И что же вы делаете в таком случае?
   - Мы обсуждаем личность Козловского. Какой он гад, не держит обещания, алкоголик, бабник, подставляет людей, которые ему доверились. Рисуем обидные мемчики, пририсовываем ему еврейский нос, пишем гадости про него и его команду...
   - И так всегда было?
   - Нет, когда он еще выпускал игры, мы в основном обсуждали игры. Ивана тоже обсуждали, но в более уважительном ключе.
   - То есть когда он давал вам игры, вы к нему относились хорошо, а как только он начал делать какие то плохие с вашей точки зрения вещи, вы начали визжать и кидаться в него калом, так? Ничего не напоминает?
   - Тотемная магия?
   - Все таки ты не безнадежен... Собственно, таков генезис абсолютно любой религии. Ждать, что бог тебя как то накажет за твои деяния это все равно что ждать что бабайка из крипи пасты вылезет из интернета и откусит тебе жопу... Скажи, а почему вы вообще так плохо относитесь к Козловскому? Только потому что он не сдержал обещания?
   - Еще потому что он рассорился со многими людьми, которые тоже вложились в предыдущие игры, и которые, ну, игры, не люди, дороги многим из нашего коммьюнити. И потому что он нанял в студию молодую красивую девушку, которая, как многие считают, не обладает достаточной компетенцией.
   - То есть Козловский плох?
   - Я не знаю, мэн. Сам понимаешь, все окружающие люди делают говно потому что они сволочи, а ты потому что ну обстоятельства так сложились, что поделать. Мы видим эпизоды из жизни Козловского, мы выносим суждения, мы создаем некий образ человека, который, с нашей точки зрения, мог бы делать подобные вещи. Это образ алкаша, балабола, скандалиста и бабника, который когда то чтото мог, но давно растерял талант. Но реальный Козловский может, и скорее всего будет сложнее этого образа.
   - То есть у образа этого вашего Козловского дела идут не очень? Можно сказать, что он живет в аду?
   - В смысле живет? Это не более чем совокупность наших суждений. Он не настоящий.
   - А ты? - затеял было пошутить дьявол, но увидел в глазах Димы такой ужас, что немедленно рявкнул "Да шучу, шучу, успокойся, господи" и сердито засопел.
   - То есть... - осторожно подал голос Дима. - То есть мы видим некие плохие, с нашей точки зрения, поступки, и создаем образ, в который кидаемся калом? И это и есть ад? Совокупность представлений о поступках человека? Тогда это скорее карма... Но я все равно не понимаю при чем тут посмертие.
   - Ни при чем - вздохнул дьявол. - Нет никакого посмертия. Жизнь действительно зависит от поступков, плохих и хороших, но эти поступки идут не последовательно, а параллельно, и не по оси времени, а по оси "реальности", что ли. Образ Козловского по отношению к реальному Козловскому реален где то процентов на десять двадцать. У него есть характер, пусть и утрированный, и некое поведение. Но он полностью зависит даже не от поступков настоящего Козловского, а от нашего впечатления от этих поступков. Представь, что он снова начнет выпускать игры, и они станут хитом? Его тут же начнут облизывать с ног до головы. А теперь представь что "настоящий" "Козловский" (дьявол старательно сгибал указательный и средний пальцы, изображая кавычки) зависит от еще одного Козловского, чья реальность процентов триста. Или тысяча.
   - Мудрецы Востока - продолжил дьявол после некоего молчания, раскуривая погасшую трубку. - Пытались это объяснить мудрецам запада, но так и не смогли им объяснить что время нелинейно, или что точнее, никакого времени нет. Попытки построить машину времени это попытки построить машину, которая перенесет тебя из "лева" "направо". Камон, чувак, ты просто поделил мир, и взял себя за точку отсчета. Человек есть мера всех вещей, типа.
   Дима молчал, пытаясь уложить сказанное в голове. В руках у него тлела сигарета. Десятая? Двадцатая? Он не помнил. В другое время он бы удивился, что сигареты в пачке не кончались, их оставалось две три уже раз пять, но сегодняшним вечером это было далеко не самое странное.
   - Наши дела действительно живут после нас. - продолжил наконец дьявол. - Иногда наш образ не похож на нас самих совсем. Представь, что был такой Джон Браун. Грабитель, насильник и негодяй. Но была у него одна отрада, сынишка, прижитый от какой то шлюхи. И вот однажды Джон Браун проснулся с чудовищным похмельем и понял, что скоро умрет. Он послал за стряпчим, отдал ему сундук с золотом, которое он награбил,и сказал, что это на содержание сына. И умер.
   Сизый дым волнами медленно заплывал в комнату. Мельхиор задумчиво смотрел в темноту за балконом. "Странно что фонари не горят" - лениво подумал Дима. Потом убрал руку, которой он облокачивался на подоконник. Держать руку в заоконной хищной тьме было неуютно.
   - Сын подонка и шлюхи вырос и стал адвокатом. - продолжил историю дьявол. - Стряпчий оказался честным малым, отдал ему все деньги минус расходы на содержание, и рассказал, что его отец всю жизнь работал на шахте, чтобы обеспечить ему безбедное будущее, и умер от напряжения. Он солгал, но это была ложь во спасение. Джим Браун, его сын, всю жизнь жил так чтобы не опорочить благородное имя отца, и рассказал эту историю своим сыновьям. А те своим.
   - Со временем, имя Джона Брауна стало нарицательным. Имя отца, который всю жизнь работал и посвятил свою работу своим детям. "Ну ты и Джон Браун" говорили мужчинам, которые пашут как папа Карло, чтобы их дети не нуждались. "Джон браун тебя побери" говорят женщины мужчинам, которые предпочитают проводить время в пабе. Не успеешь оглянуться, как в родном городке Джона Брауна построят церковь и будут продавать непохожие иконы.
   - А если найдутся люди, который расскажут, каким был настоящий Джон Браун?
   - Разумеется, их побьют. - ухмыльнулся дьявол. - За святотатство. Помнишь, о чем мы говорили? Ценность стремится к аккумуляции. Это одинаково верно вообще для всего. Никто не будет есть ложкой, которую ты совал в жопу, даже если ты вымоешь ее с хлоркой. Никто не позволит тебе рассказать историю, которая загрязняет другую. Никто не позволит тебе рисовать икону Джона Брауна на бетоне.
   - А что будет, если взять малоценное и ценное, и смешать? Например, труп и золотая оправа?
   - Получатся святые мощи. Но для этого история твоей жизни должна быть настолько ценной, что перевешивает обесценивание процесса разложения.
   - Так какой вывод? Живи так, чтобы это было ценно?
   - Ты постоянно ставишь себя в центр вселенной. Попробуй ну хоть на секундочку представить, что ты не пуп земли, а хотя бы околопупист. Люди собирают золото или золото хочет собираться? Человек создал компьютер или человек это попытка кремния себя осознать? Люди рассказывают истории или истории приходят в наш мир через людей?
   - Эм, тогда нужно... быть хорошим проводником? Макс Фрай говорит примерно об том же самом.
   - О, боги, эти ваши людские попытки найти смысл жизни. - дьявол раздраженно затянулся и с шумом выпустил дым из ноздрей. - Ладно, смотри. Допустим, гены взяли свое, и этот наш Джим Браун, как только добрался до папашкиного сундучка, спился и умер. Типа все? История закончилась, так и не начавшись?
   - Ну получается что да.
   - Ясно все с тобой. Короче смотри. Я тебе рассказываю историю. Два мужика пошли воровать кирпичи на стройку. Смещно?
   - Пока нет.
   - Ничего, не дрейфь, я тебе скажу когда смеяться. Так вот, пошли они на стройку. А там была куча кирпичей на втором этаже. Они набрали короб кирпичей, привязали к нему веревку, веревку перекинули через блок. Потом один мужик выкинул короб из окна, а второй держался сзади за эту веревку. Мысль была в том чтобы вытравить веревку и плавненько спустить этот короб. Догадываешься что дальше случилось?
   - Я тоже слышал этот монолог.
   - Да, у Задорнова. Монолог девяносто восьмого года. Короб полетел вниз, а мужик соответственно наверх. И ударился об блок. Смешно?
   - Все еще нет.
   - Подожди, сейчас будет смешно. Короб ударился об землю, и у него вывалилось дно. Мужик полетел вниз, и разбился об кирпичи. Знаешь что дальше было?
   - Ну?
   - Умрешь со смеху. Коробка ударилась об блок и разбилась! Обломки соответственно полетели вниз. И разбили мужику голову. Ну теперь то смешно?
   - Нет.
   - Вот и мне не смешно. Смешно то что эту историю Задорнов украл. Или ее украл какой то его поклонник, который послал ему ее в письме под видом реальной. А в оригинале она появилась в романе Бесконечная Шутка Дэвида Фостера Уоллеса. Опубликована она в 1996 году, но русский перевод вышел только в 2019. Ты Бесконечную Шутку же так и не осилил?
   - Ну, она у меня в планах. - Дима смутился. - То есть Задорнов оказывается не тупой мудак, а поклонник американской постмодернисткой литературы?
   Мельхиор снова кинул свою трубку в цилиндр и достал из него какой то толстый том.
   - Нет, скорее всего Задорнов именно тупой мудак. А историю он эту взял из карикатур датского карикатуриста левых взглядов Херлуфа Бидструпа. Вот, смотри, этот она и есть. Его в союзе очень любили, переводили и издавали. У твоих бабушки и дедушки был толстый том.
   Ты был еще молод, даже совсем юн, и на лето приезжал к бабушке и дедушке, пока они были еще живы. Каждый день бабушка ложилась днем подремать часок, а ты брал и листал этот том, снова и снова, снова и снова... Его хватало как раз на час. Скорее всего молодой Задорнов тоже любил его листать от скуки.
   - Точно. - улыбнулся Дима. - Было такое. Такой же том был у бабушки. То есть Бидструп украл идею у Уоллеса?
   - Не такой же, а тот же самый... - Том спрятался в цилиндр, и на свет вновь появилась трубка. - Нет. Бидструп умер в 1988 году, а комикс этот скорее всего был нарисован в семидесятые, Уоллес тогда еще в школу ходил. Смотри: мужики пошли воровать кирпичи. Но вместо кирпичей он получил кучу травм. Эту историю рассказали трижды. Датский карикатурист левых взглядов, американский новеллист и советский инженер, ставший стенд-ап комиком. Мужик пошел воровать кирпичи. Сначала это нарисовали. Коробка с кирпичами перевесила мужика. Потом это стало частью постмодернисткого романа. У коробки вылетело дно и мужик полетел вниз. Потом это стало частью классического русского стендапа. Коробка сломалась и упала на мужика сверху. Представляешь как эта история хотела быть рассказанной? Три человека, три разных медиума. Ничего важнее этой истории про мужиков, которые вновь и вновь воруют кирпичи, не было со времен Священного Писания.
   - А вот теперь скажи мне. - дьявол улыбнулся и ткнул трубкой в грудь собеседнику. - Скажи мне, в чем смысл этой истории?
   - В соблюдении техники безопасности на стройке?
   - О, черт, как же с тобой сложно... Ладно, вот тебе смысл жизни как есть. Передать соль.
   - Не смешно. - кисло ответил Дима.
   - Разумеется, это и не должно быть смешно. Смотри, ты же любишь "Рика и Морти"? Помнишь там был робот, который передавал масло?
   - И?
   - Это же одна и та же шутка. Мыслящее существо, осознающее себя, которое появилось, чтобы другое мыслящее существо не тянулось через стол.
   - Это было у Курта Воннегута. Типа цивилизация появилась, чтобы передать инопланетянину, потерпевшему крушение, изоленту.
   - Вот, начинаешь соображать. Одно и то же высказывание. Но разные медиумы и разные социумы, которые стали адресатами высказывания. Улавливаешь? Можно крикнуть "Мудак!" в мегафон, а можно написать то же самое на стене. Но одинаковое высказывание соберет разные аудитории и соответственно ты получишь разный фидбэк.
   - Безвестный советский сантехник, с претензией на философа. Грустненький немец американского происхождения, который так и не смог проработать ПТСР. Грустненький американец, который рисует мультик про сумасшедшего ученого алкоголика в перманентной депрессии. В одном случае аудиторией высказывания стало все СНГ. Во втором нитакиекакфсе студенты филологических факультетов. В третьем чуть ли не весь земной шарик.
   Трубка давно погасла. Дьявол явно увлекся, яростно тыкая ей в воздух и размахивая руками, словно делал сложную блок схему на невидимой доске.
   - Представь, что смысл твоей жизни передать соль. А теперь представь, что ты робот, обладающий сознанием, и смысл твоей жизни передать соль. А теперь представь, что ты существуешь в мультике депрессивного алкоголика с лишним весом. А теперь представь, что этот робот станет мемом. В твиттере ктото пишет твит: о боже, зачем я живу, такой сложный и уникальный, а ему пишут в ответ -- лол, очередной робот с солью. Представляешь такой диалог?
   - Легко. Твиттер только из этого и состоит, как мне кажется.
   - А теперь представь, что мем с роботом получит развитие. Что он станет центром для группы людей, у которых есть некие представления о хорошем и правильном. О ценности, скажем так. Как это было с лягушоном Пепе.
   - Диалог в твиттере -- это набор высказываний. Программа, которая обеспечивает работу "твиттера" как идеи -- это набор высказываний. США, как государство, в котором мог появится твиттер это набор высказываний. Дэн Хармон, как автор Рика и Морти, это набор высказываний, как и сам мультик. Шутка про соль была частью очень большого высказывания, которое называлось Советский Союз, и ценность этого высказывания оказалась низкой. Ценные высказывания могут существовать только в контексте другого высказывания, которое тоже должно быть ценным. Если бы Дэна Хармона тогда не вытащили из петли, то появился бы Хрен Хармон, который пошутил бы то же самое в рамках другого набора высказываний. Или до этой шутки никто бы не додумался в этой вселенной, но в параллельной, или в другом цикле от Большого Взрыва до Большого Чпока, что на самом деле одно и тоже, но тебе об этом думать пока рано... -- дьявол перевел дух и закашлялся. - Так вот, начнется новый цикл, веса поменяются, и вот хренак, Дэна Хармона все таки вынимают из петли. Сортировка пузырьком, ты не забыл? Абсолютно все в этом мире это некое высказывание, и давай представим высказывания в виде некоего набора чисел, эдакой сверхматематике. Порядок чисел известен в момент их создания, мы просто создаем условия, в котором они выстраиваются в этот порядок. Борьба добра и зла это просто сравнение двух чисел, и результат этого сравнения известен заранее. Вся твоя жизнь имеет смысл, потому что каждый твой вздох это часть Великого Вычисления. Ничто не имеет значения, потому что порядок уже известен, и рано или поздно будет достигнут, единственная разница, это на пару тактов процессора раньше или позже.
   На балконе повисло тяжелое молчание. Комната за спиной у Димы погрузилась во тьму, словно ее и не было никогда.
   - А скажи, - с трудом начал он, только чтобы развеять тишину. - Вот ты говоришь, что все боги и демоны существуют только в условном интернете. А почему ты тогда не в интернете?
   - А кто тебе сказал, что я не в интернете? - Удивился дьявол.
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"