Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

С душком 34

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  34
  
  Следование путем духовного преображения по умолчанию подразумевает ряд моментов или вопросов, которые каждый должен для себя решить. Если решение будет неверным, то и следование выбранным путем будет таким же. Вопросов этих много, некоторые были уже оговорены. Концепция, через которую предлагается рассматривать вопросы, на которые на самом деле нет ответа, вернее нет однозначного ответа. Каждая философская или религиозная концепция на подобные вопросы дает свои ответы. Так вот данная концепция она не является закостенелой, она в процессе формирования и она никогда не будет сформирована окончательно, так как она предназначена для познания всего сущего и несущего и всего вообще, а так как решение данной задачи устремлено в бесконечность, то соответственно и концепция не может быть законченной, по крайней мере при тех возможностях, которые доступны человеку.
  Что за вопросы и почему они важны? Чтобы отправиться в путь, нужно понимать, что выбранный путь - тот самый, что вариант оставаться у теплого очага - не вариант и чтобы не думать, что вот пройдусь и если что вернусь к очагу. С таким настроем никуда не уйдешь, а чтобы уйти нужно осознать за чем идешь, от чего отказываешься, какова цена того, что ты хочешь приобрести и чего стоят все богатства этого мира.
  С чего начать? Концепция состоит из частичек самых разнообразных достижений человеческого гения в самых разнообразных сферах. Просто были выбраны те фрагменты, которые способны синхронизироваться друг с другом, хотя это и весьма субьективный и заангажированный взгляд на предмет. Однако так как она не претендует на истину, а является просто неким мыльным пузырем, то можно просто понаблюдать как он надувается, переливается на солнце, возможно, вздымает вверх и конечное - лопается. По крайней мере, это довольно безобидное времяпрепровождение, которое позволит немного уйти в область умазаключений и оторваться на мгновение от обыденных серых будней, прочувствовать превосходство собственных жизненных убеждений и посмеяться над неуклюжей попыткой создать очередной мыльный пузырь неким новым способом. Это же смешно, про мыльные пузыри уже давно и всем все известно. Поэтому в принципе изучать теорию создания мыльных пузырей не имеет никакого смысла, довольно пустое занятие, на которое на самом деле не стоит тратить собственное время.
  Итак, теория создания мыльных пузырей...
  Во первых, теорию должны изучать те, кто понимает практический смысл предлагаемой теории, поэтому не нужно раздавать подобную брошюрку всем подряд на людном перекрестке, независимо от того пуста это теория или в ней что-то есть, так как неподготовленный читатель, может понять все совершенно по своему. Например, прочитает некто совершенно неподготовленный у Ницше, что бог умер, а нафантазирует себе чего угодно исходя из тех отрывочный знаний которые у него на памяти... Тут только дай волю фантазии и эмоциям, а ведь Ницше решал для себя весьма серьезную философскую и религиозную внутреннюю проблему. Чтобы понять о чем писал Ницше, впрочем как и любой другой мыслитель - нужно хоть немножечко быть в теме.
  Поэтому умственные терзания великих оставим великим, так как они поистине обладали великими умственными способностями и понять, что они хотели сказать на самом деле не просто. Вернемся к обычному жизненному взгляду на окружающее.
  Теория пассионарности рассказывает о развитии этносов, которые проходят стадии зарождения, взлета, падения и безобидного для окружающих доживания своего века, пока соседние этносы не истребят их или они сами не уйдут в небытие. Напоминает жизненный цикл человека. Вот только если человек прожил жизнь и на старости лет здраво осмыслил все, что с ним было. Он знает истинную цену всем страстям земным, цену богатству, власти, любви, всему... Каковы его желания теперь, чего он хотел бы теперь на старости лет, когда он был в прошлом и богатым и могущественным, да нет ничего в жизни чего бы он не попробовал? Вопрос не однозначный, так как возможно разные люди и на закате дней своих имеют самые разнообразные желания.
  Однако если провести параллель между отдельным человеком и целым этносом в фазе безобидной гармоничной старости, то этнос на закате дней своих спокойно готов принять смерть, не в плане, что представители уходящего этноса не хотят жить, нет. Просто у них нет той эгоистической злобы, которая толкает на истребление себе подобных. У данного этноса уже все подобное перегорело как бессмысленное и ненужное, опыт прошлого похоже хранится в этническом поле каждого этноса, и тот кто принадлежит данному этносу внутренне синхронизуется и с тем опытом, который находится в этническом поле. Как отдельный человек порой устает от жизни и просто хочет умереть, так само возможно и этническое поле - это некая разумная полярно-информационная сущность, которая также устала и жаждет своего перерождения. В связи с этим однозначно утверждать, что какой-то народ не может за себя постоять и недостоин чего-то там, то на самом деле здесь возможно просто одна энергетическая сущность в фазе накопления опыта, пытается поглотить другую для расширения собственной зоны комфорта. Здесь нет ничего плохого, так устроен мир и внутренняя концепция человека, который устремлен к духовному, должен приобрести гармонию с окружающим миром, какой бы он ни был, чтобы спокойно получить ту духовную информацию, которая утвердит его на выбранном пути.
  Из книги Зоар следует, что человек обладает тремя уровнями желаний - животными, человеческими и божественными. Каждый человек живет по жизни отдавая предпочтение в основном животным и человеческим желаниям. Животные - это все физиологические потребности в том числе жажда сексуального удовлетворения. Человеческие - это эгоизм прежде всего и все то, на что он направлен - власть, самореализация, самоутверждение, превосходство и тому подобное. Божественное - это божественное, прежде всего это добровольный отказ от злоупотребления животными желаниями и отказ от эгоизма в пользу альтруизма и жизни ради того чтобы отдавать себя в этой жизни подобно солнцу, которое отдает все себя для всех вокруг. Возможно, здесь можно провести параллель, когда говорят, что когда уходит хороший человек, то на небе где-то зажигается еще одна звезда.
  Человек вынужден по жизни проходить путь от животного, затем человеческого к божественному. Это как три калибровочных сита. Чтобы проскочить с животного на человеческое или божественное необходимо некое самостоятельное внутреннее осмысление, без которого человек остается на животном. Животное само по себе не плохое, если человек во всем знает меру и живет светлой составляющей врожденных предрасположенностей, отказываясь от тех которые причиняют неудобства окружающим. В принципе, здесь возможно и происходит калибровка - одни переходят на человеческий уровень, где дают волю своим эгоистическим потребностям, другие на божественный, где принцип самопожертвования естественен.
  Поэтому порой так сложно двум людям найти общий язык между собой. Один любуется человеком как тот прекрасен и ему просто приятно рядом с ним находится, другой же рассматривает ближнего с точки зрения возможности им манипулирования, чтобы достичь определенного жизненного уровня. Здесь уже возможны всевозможные варианты их дальнейших отношений. Все в основном зависит от первого - позволит ли он манипулировать собой или нет. Данный принцип также естественен в жизни как все остальное, поэтому на пути духовного развития нужно понимать происходящее и уметь разумно лавировать в подобных ситуациях, чтобы не приобрести себе во-первых лишнего негатива, а во вторых не сбиться с направления ведущего к самосовершенствованию, а то ведь можно идти по пути самосовершенствования а в итоге оказаться ужасным монстром...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"